Сочинение учителю из начальной школы от пятиклассницы

Обновлено: 04.07.2024

Моя первая учительница Сергеева Ольга Петровна. Когда я только пришла в 1 класс, я очень боялась и переживала. После линейки впереди нашего класса шла молодая, стройная женщина. Она привела нас в класс, рассадила по партам и объяснила, что будет учить нас до 5 класса. Так состоялось наше знакомство.

На протяжении четырёх лет Ольга Петровна учила нас всему, читать, писать, считать. С ней мы узнавали окружающий мир, учились прислушиваться к природе. Я очень люблю рисовать, и учительница хвалила мои рисунки. На уроках труда мы научились пользоваться иголкой и ниткой. Теперь я сама умею пришить себе пуговицу. Всё это благодаря Ольге Петровне. Она очень заботливая, если у кого-то грустное лицо, она обязательно подойдёт и расспросит, как дела, как здоровье, успокоит, поможет решить проблемы или отправит к врачу.

Если у ребят не получается решить задачу, Ольга Петровна обязательно объяснит ещё раз. Учительница никогда не отказывается остаться после уроков, чтобы дополнительно позаниматься с учениками. Если у кого-то из ребят нелады в семье, Ольга Петровна может прийти, домой поговорить с родителями, чтобы помочь своему ученику. Я всегда обращалась к ней с просьбой помочь выбрать нужную книгу. Ольга Петровна очень весёлая и улыбчивая, она всегда доброжелательно настроена, всегда хочется порадовать её хорошими отметками. Вместе с Ольгой Петровной и одноклассниками мы отмечаем дни рождения. Обычно после уроков в классе устраивается чаепитие со сладостями. А перед этим мы готовим поздравления, разучиваем стихи, сценки и песенки.

Ольга Петровна очень добрая, душевная, она научила нас дружить. Не каждый учитель может дать своим ученикам столько тепла.

Хочу пожелать своей первой учительнице здоровья, оптимизма, любви учеников и терпения. Спасибо за ваш труд.

Вариант 2

Первый учитель — это человек, который подарил мне первые знания и привил любовь к школе. Без такой учительницы я бы не смогла понять, зачем нужно учиться в школе и какой от этого толк. Такой человек имеет важную позицию в нашей школьной жизни. Школа является вторым домом для нас, а значит первый учитель это наша вторая мама. Нужно любить первого учителя, какой бы он не был.

Помню, как я первый раз пошла в школу. У меня закрывались глаза из-за того что я не выспалась, был тяжелый рюкзак и два белых банта на голове которые мне очень не нравились. Мне хотелось быстрее отдать тяжелый букет с цветами учительнице. Тогда нас познакомили с нашей классной руководительницей. Она была очень красивая и добрая. Мне она сразу же понравилась и я была рада, что именно она является нашей классной руководительницей.

Первые дни учебы я очень переживала. Я не хотела так рано вставать и вообще не хотела учиться. Когда мы почти всем классом не понимали, наша учительница пыталась нам все объяснить. С ее помощью у меня появились первые знания и первые пятерки. Из-за нее я каждый день хотела идти в школу, чтобы узнавать больше нового и интересного.




Сочинение на тему Мой первый учитель

Помню, что когда я еще не пошла в школу, очень боялась, кто будет мой учитель. Ведь это именно тот человек, кого нужно будет слушаться. Мама тоже очень переживала, какой будет мой первый учитель. Мы ждали этого дня, когда увидим его и сможем наконец-то лично познакомиться.

И вот он, день настал. Первое сентября — все красивые и улыбчивые повсюду. Очень волнительно стоять в ожидании и даже немного страшно. И даже не от того, что вокруг меня много незнакомых лиц. Мне просто было важно увидеть учителя и познакомиться с ним. И, наконец-то, момент настал. Я его вижу, моего первого учителя.

Лучезарная улыбка и добрые глаза. Наше знакомство прошло хорошо, мы все друг с другом познакомились и нам рассказывали про то, что нас ожидает. Первое впечатление было положительным от него. Тон у учителя был спокойный и приятный голос, который не нес в себе какого-либо негатива. В последующие учебные дни мне хотелось больше поговорить с учителем, что-то спросить или что-то рассказать. Но мое стеснение и страх были на первом месте. В какой-то определенный день, уже не вспомню, что произошло, но тогда я сидела за партой одна, и учитель ко мне подошел. Это невероятный человек, который помог поднять мне настроение и поддержать меня в определенной ситуации. Столько добра и тепла, как от него, я не чувствовала ни от кого другого.

Я навсегда запомнила своего первого учителя. Не забуду, как с трепетом и волнением ждала его прихода. С улыбкой на лице я вспоминаю, как боялась с ним заговорить впервые, или чем-то поинтересоваться у него. На самом деле, это был очень доброжелательный человек, который никогда не откажет и поймет с полуслова. Конечно, злиться он тоже умел. Но, это исключительно наша вина. Воспоминания о нем лишь положительные и я рада, что мне попался именно такой учитель.

1, 2, 4, 5, 6, 11 класс

Другие сочинения: ← Профессия учитель↑ ШколаКакой должна быть школьная перемена и почему →

Отзыв о моих учителях

Мне всегда становится невообразимо грустно, когда я слышу, как кто-то с ненавистью вспоминает своих учителей. Мне повезло — всех своих школьных учителей и университетских преподавателей я всегда вспоминаю с теплотой и благодарностью.


Но первыми моими учителями были все же не они…

Самым первым учителем для меня стал старенький потертый глобус. Мы с друзьями очень любили усаживаться вокруг него и играть в путешествия, разглядывая карту мира, прокладывая себе маршруты и сочиняя приключенческие истории. Этот глобус-старичок научил меня мечтать. А еще он развивал мое воображение, когда я представляла себя то пробирающейся сквозь джунгли Амазонки, то забирающейся на Эверест…


Вторым моим учителем стало одиночество. В межсезонье бОльшая часть моих друзей разъезжалась, другие были заняты в кружках и секциях, так что собираться вместе было сложно. И в это время я любила проводить время в лесу, где часами гуляла, ведя диалог со своими воображаемыми собеседниками. Знаете, одиночество может научить очень многому, но главное, чему оно учит — это слышать себя и не бояться быть честным с самим собой.

Третьими учителями стали для меня книги. А точнее, русская классика. Я не любила ни фантастику, ни приключения — мне всегда были интересны перипетии человеческих взаимоотношений, людские эмоции, поступки и их мотивы. Всем этим и богата русская классическая литература. И конечно же, литература научила меня излагать свои мысли и чувства, вести стройное повествование и доносить до читателя свою идею. Конечно, я далека от настоящих мастеров, но по крайней мере, у меня есть, у кого учиться.


И вот теперь пришло время рассказать о моих школьных и университетских учителях — людях, которые верили в меня, поддерживали, делились частичкой своей души. Конечно, обо всех рассказать я не смогу в рамках короткого отзыва, поэтому вспомню лишь некоторых.

Моя любимая школа

Поскольку я до мозгов костей гуманитарий, то первое спасибо я хочу сказать своим учителям точных и естественных наук. Да-да, именно им, потому что у них хватило мудрости не пичкать меня знаниями, которые отторгала вся моя сущность, и дать мне возможность развиваться в комфортной для меня среде.

С особой теплотой я вспоминаю своих учителей русского языка и литературы. Я училась в двух школах: общеобразовательной и гуманитарном лицее, и мне повезло встретить на своем пути двух удивительных женщин. Одна была уже пожилой дамой, учителем старой советской закалки, которая, в отличие от своих коллег, всегда требовала от нас, учеников, думать своей головой. Она постоянно повторяла перед тем, как задать тему сочинения, что ее не интересует, что думали по этому поводу Белинский и Герцен (она знала это и без нас) — она хочет узнать, что думаем по этому поводу мы, что чувствуем, какие выводы делаем. Вторая учительница была педагогом и преподавателем литературы от Бога, а иначе как объяснить то, что ей удалось превратить Преступление и наказание в увлекательную и глубокую историю? Ей удалось сделать так, что одного семинара по этому произведению нам оказалось мало. Она научила меня расслаивать видимое, задавать вопросы, добираясь до самой сути, видеть не то, что описал автор, а то, что вижу я сама, пропуская произведение через свое сердце.

Еще у меня была удивительная преподаватель истории и философии. Именно она научила выстраивать логические цепочки, выявлять и понимать мотивы, имея знания лишь о следствиях, и просчитывать варианты исхода событий, зная о мотивах и возможностях. Она не вела уроки — она проводила экскурс, погружая нас в образ жизни, культуру и образ мыслей людей прошедших времен.

И под занавес хочу сказать пару слов о моем преподавателе управления. Самым запомнившимся ее уроком был урок аргументации. Она повторяла, что когда вы говорите человеку Да, вам достаточно одного этого слова, но если вы говорите Нет, будьте добры запастись целым мешком сильных аргументов.

Самое главное, за что я буду всю жизнь благодарна своим учителям, это за то, что все они учили нас учиться, думать, анализировать и чувствовать. И эти уроки нельзя переоценить. Все они учили нас не предмету, но жизни, тому, что жизнь неоднозначна и непредсказуема, тому, что жизнь удивительна и прекрасна, стоит только посмотреть вглубь.

Как жаль, что не могу рассказать вам обо всех моих учителях — мудрых, терпеливых, щедрых, любимых…

Первый учитель остаётся в памяти навсегда



Фото 1977 год. Первоклассники с Марией Ивановной Дедовой

Первый учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни.

Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы из маленьких девчонок и мальчишек они выросли в успешных, счастливых людей! Изо дня в день, из года в год учитель отдаёт себя детям, всего, без остатка. Проводит бессонные ночи над тетрадями, новыми конспектами, думая, как сделать урок интересным, а материал — легкодоступным каждому ученику, переживает из-за неудач своих воспитанников. Радуется учитель самому малому успеху ученика и старается создать ситуацию успеха каждому.

Недаром говорят, что школа — второй дом, а учитель — вторая мама. Как писатель живёт в своих произведениях, художник — в картинах, так и учитель — в мыслях, поступках и делах своих учеников. И именно от учителя зависит, что прорастёт и созреет из того маленького зёрнышка, которое он когда-то посеял.

Нелёгкое дело — учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря.

Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ, первые школьные праздники… И всё это связано с прекрасным именем первого учителя.



Мария Ивановна Дедова

С 1977 по 1981 год я училась в начальной школе посёлка Комсомольский. Моей первой учительницей была Мария Ивановна Дедова. Я благодарна судьбе, что в качестве первого учителя она преподнесла мне прекрасного человека, Педагога с большой буквы. К сожалению, школы, где прошли четыре замечательных года учёбы в начальных классах, самые интересные, светлые годы, где мы почувствовали себя учениками, получили первые пятёрки, сложились как классный коллектив, уже нет.

В наших сердцах навсегда осталась память о самом первом, о самом любимом учителе: чутком, отзывчивом, одновременно строгом и справедливом, который заботился о нас, как о собственных детях. Мария Ивановна научила нас правильно держать ручку, писать первые крючки и палочки, выводить буквы и цифры. С ней мы прочитали сами первые слова, решили первые примеры, выучили таблицу умножения. Чего только мы не узнавали! Каждый урок был настоящим открытием! Оказалось, что мы были очень способными. Учительница верила в нас и каждому находила особые слова поощрения. Её уроки давали нам представление о вечных ценностях: добре и зле, мире и людях, о своей Родине и своём народе. Она учила нас правильно жить, правильно познавать мир, быть добрыми и мудрыми, успешными, мечтала о том, чтобы из нас вышли настоящие люди. Мария Ивановна не ругала нас, не наказывала, своим ровным, спокойным голосом она просто говорила о том, о чём мы не задумывались. Мария Ивановна сумела сплотить нас в единый дружный коллектив.

В 1989 году я окончила восемь классов и поступила в педагогическое училище, потому что мечта была всегда одна — стать учителем начальных классов, быть похожей на Марию Ивановну. Этим я обязана своей любимой первой учительнице.

Уже став взрослой, я навещала Марию Ивановну, работавшую к этому времени в школе села Дмитряшевка. За чашкой чая мы вспоминали всех наших учеников, учителей, просматривали школьные альбомы. Глядя в её глаза, мне казалось, что я снова в далёком детстве, сижу за партой. И приятная волна воспоминаний уносила меня снова и снова в мою школьную жизнь. Такие встречи — большая радость.

Свою трудовую деятельность я начала в одной из школ города Воронежа. И вот уже 25 лет работаю учителем начальных классов. И сегодня я с уверенностью говорю: быть учителем — это призвание, талант, данный свыше. Я благодарна Богу, что первая моя учительница оказалась талантливым педагогом.

Дорогая Мария Ивановна, спасибо Вам за Ваши глаза, за Вашу улыбку, за Ваше доброе сердце, за всё, за всё, спасибо! Удач Вам, успехов, здоровья, взаимопонимания и большой ученической благодарности!

Моя первая учительница Сергеева Ольга Петровна. Когда я только пришла в 1 класс, я очень боялась и переживала. После линейки впереди нашего класса шла молодая, стройная женщина. Она привела нас в класс, рассадила по партам и объяснила, что будет учить нас до 5 класса. Так состоялось наше знакомство.

На протяжении четырёх лет Ольга Петровна учила нас всему, читать, писать, считать. С ней мы узнавали окружающий мир, учились прислушиваться к природе. Я очень люблю рисовать, и учительница хвалила мои рисунки. На уроках труда мы научились пользоваться иголкой и ниткой. Теперь я сама умею пришить себе пуговицу. Всё это благодаря Ольге Петровне. Она очень заботливая, если у кого-то грустное лицо, она обязательно подойдёт и расспросит, как дела, как здоровье, успокоит, поможет решить проблемы или отправит к врачу.

Если у ребят не получается решить задачу, Ольга Петровна обязательно объяснит ещё раз. Учительница никогда не отказывается остаться после уроков, чтобы дополнительно позаниматься с учениками. Если у кого-то из ребят нелады в семье, Ольга Петровна может прийти, домой поговорить с родителями, чтобы помочь своему ученику. Я всегда обращалась к ней с просьбой помочь выбрать нужную книгу. Ольга Петровна очень весёлая и улыбчивая, она всегда доброжелательно настроена, всегда хочется порадовать её хорошими отметками. Вместе с Ольгой Петровной и одноклассниками мы отмечаем дни рождения. Обычно после уроков в классе устраивается чаепитие со сладостями. А перед этим мы готовим поздравления, разучиваем стихи, сценки и песенки.

Ольга Петровна очень добрая, душевная, она научила нас дружить. Не каждый учитель может дать своим ученикам столько тепла.

Хочу пожелать своей первой учительнице здоровья, оптимизма, любви учеников и терпения. Спасибо за ваш труд.

Вариант 2

Первый учитель - это человек, который подарил мне первые знания и привил любовь к школе. Без такой учительницы я бы не смогла понять, зачем нужно учиться в школе и какой от этого толк. Такой человек имеет важную позицию в нашей школьной жизни. Школа является вторым домом для нас, а значит первый учитель это наша вторая мама. Нужно любить первого учителя, какой бы он не был.

Помню, как я первый раз пошла в школу. У меня закрывались глаза из-за того что я не выспалась, был тяжелый рюкзак и два белых банта на голове которые мне очень не нравились. Мне хотелось быстрее отдать тяжелый букет с цветами учительнице. Тогда нас познакомили с нашей классной руководительницей. Она была очень красивая и добрая. Мне она сразу же понравилась и я была рада, что именно она является нашей классной руководительницей.

Первые дни учебы я очень переживала. Я не хотела так рано вставать и вообще не хотела учиться. Когда мы почти всем классом не понимали, наша учительница пыталась нам все объяснить. С ее помощью у меня появились первые знания и первые пятерки. Из-за нее я каждый день хотела идти в школу, чтобы узнавать больше нового и интересного.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой первый учитель

Популярные сегодня темы

Разведение рыб в аквариуме может быть увлекательным и веселым хобби, поскольку можно создать свой собственный водный мир, украсить его так, как хочется, и наполнить рыбками, которые нравятся

Осень. Мелкими шажочками она проходила улицами города. Тонкими пальцами проводила по веткам сонных деревьев, от чего листья дрожали и с тихим шелестом падали вниз. Золотой, желтый, красный – один за другим они летели в еще

Наверное, это знакомо каждому человеку, что Анна Каренина является самой главной героиней произведения Толстого. И благодаря этому оно является популярным и знаменитым. Частенько можно увидеть не только спектакли, но и мюзиклы и фильмы.

Привет, мамуля! Как дела ? Как настроение? Что делаешь? Как там твои розы - выросли ? А как там мой Рексик? Я всего лишь месяц на даче у бабушки, но я уже осень соскучился по тебе и Рексу.

Дисциплина, пожалуй, одно из тех слов, которые так часто могут употреблять учителя в разговорах со своими учениками, напоминая им о том, как надо себя вести, или родители, когда говорят

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Учительский авторитет. Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость.

Ради этого стоит быть учителем!

Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей –… . Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в … году …государственный педагогический институт, я вернулась в свою родную школу №4, которую закончила в 19… году.

Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

Многие учащиеся не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть высоких уровней мастерства, изменяясь, осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом , которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип .

Ещё К.Д. Ушинский писал: “. ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью. ”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить.

Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты.

Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но естественно детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.

Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы.

Я считаю, что каждая школа должна иметь не только своего ученика, но и своего родителя. Родители имеют свою работу, и они разумно считают, что, отдав достаточно сил собственной работе и заплатив налоги, они вправе рассчитывать, что специально подготовленные люди - то есть мы учителя – будем выполнять свою работу по воспитанию их детей. На самом деле не школа, а семья является близким и самым значимым для ребенка институтом (75% из 9 месяцев учебы и 100% в каникулы ребенок находится в семье). Я не верю, что родители не захотят быть нужными своим детям. В этом направлении веду огромную работу по просвещению родителей в вопросах воспитания их детей, посещаю семьи, назначаю консультации, веду индивидуальные беседы. Так, что и родители со мною не скучают. Иногда сами предлагают и сами проводят мероприятия.

Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собрание-лекторий, собрание-практикум.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки, в настоящее время изучаю сущность конструктивистской дидактики, планирую уделять больше внимания работе по самоорганизации, самодисциплине учащихся. Хочу освоить работу с интерактивной доской, применять ее на уроках и учить этому детей. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации. Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.

Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина нашей страны - поэта Муссы Джалиля:

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

взгляд со стороны и из глубин учительской души.

Кто постигает новое,

тот может быть учителем.

Звенит звонок. Я снова спешу на встречу с детьми. Уроки, уроки, уроки!

Вот уже тридцать шесть лет я в школе – я учитель. Мысли уносят в уже далёкий 1978 год. Десять лет школы позади. А впереди неизведанное. Куда пойти учится? Всегда хотелось творить, создавать что - то новое, интересное, красивое. Очень нравилось наблюдать, как художники расписывают посуду. Но художественного училища рядом не было, а вот педагогическое училище было рядом. Профессия педагога мне была не знакома, но что - то уже тогда привлекало. Хорошо помню первую линейку в Педучилище №2 г. Вольска. Звучит учительский гимн :

«Понимаешь, мама, я учитель.

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.

Это мне решили поручить их.

Слышу слова, мелодию и по спине мурашки, понимаю – это моё. Я люблю детей, я хочу видеть их широко раскрытые глаза. Я хочу стать учителем. По окончании училища я уже поняла, что моя профессия самая творческая. Чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно придумать, найти, создать что-то новое. Затем записать или напечатать, вырезать, наклеить, нарисовать. А потом оживить, дифференцировать, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать! И тогда ни один урок не будет похож на другой.

Пять лет работы и заочного обучения в Балашовском Государственном педагогическом институте укрепили уверенность в том, что я на верном пути.

С тех пор прошло уже много лет. Но каждый год первого сентября я вижу лица учеников, радостные, воодушевлённые. И до сегодняшнего дня стараюсь сделать так, чтобы очарование и неповторимость школьной жизни оставались с моими учениками до выхода из начальной школы.

Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же. Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить ребёнка добывать знания, заинтересовать, увлечь процессом познания. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников. Самое прекрасное в школе – дети, в глазах которых искрится желание продвигаться вперёд, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам.

Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, от выпускников прошлых лет, которые сегодня уже стали учителями, врачами, программистами, я хочу поклониться всем своим учителям. И воспитательнице детского сада Антонине Васильевне Гришуниной, которая научила меня многому. И первой учительнице – Нине Тимофеевне Наумовой, которая каждый день одаривала нас не только новыми знаниями и открытиями, но и своей лучезарной улыбкой, необыкновенной добротой и пониманием, верой в наши силы. И моему классному руководителю – Черебаевой Марии Алексеевне, которая, придя в школу после института, уже с первых дней, щедро делилась своей добротой. И преподавателям института, интеллигентным, виртуозно знающим свой предмет. Все эти годы они были и остаются для меня образцом настоящего учителя.

Таким образом, учитель должен стать советником-консультантом и направлять ученика в его учебном поиске, включать ученика в познавательную деятельность.

Столько всего изменилось за последнее время! Технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации, обрушившейся на головы детей, возросло в разы; сами дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать свое мнение, они по-другому воспринимают и перерабатывают информацию.

Сегодня миру не нужны люди с готовым багажом знаний, который они не знают где и как применить. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, применять их во благо. Быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, люди, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель. Отсюда и те изменения, которые учитель должен принять и пережить в себе.

Мне часто снится сон, что я вхожу в класс, вижу множество устремлённых на меня глаз, стою, не зная, что сказать. Наверно это осталось во мне с того самого первого дня, когда я впервые вошла в класс. Этот сон каждый раз напоминает мне, что учитель должен знать много, он должен идти в ногу со временем. Надо работать, творить, не жалея себя и своих сил, надо быть интересной! Надо соответствовать требованиям Профессионального стандарта и ФГОС. ФГОС - вовсе не страшная аббревиатура, это веяние нового времени.

Каким должен быть учитель сегодня, в XXI веке, когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? Особенно сложно быть учителем в эпоху, когда ее основные приметы - изменчивость и непостоянство. Учителю важно уметь учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно отвечать на вопросы: что я знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Да, требования к учителю изменились, изменились и цели. Но все эти изменения будут эффективны и результативны, если учитель сам хочет изменений, а не действует по инерции под влиянием сверху спущенных требований.

В школе как нигде ощущаешь дефицит времени. Но очень важно, чтобы у меня, кроме работы, была другая жизнь, были интересы, которые я могу реализовать не только в профессии и чтобы для этого у меня оставалось время. Говорят, при нелюбимом деле время ползёт волом, при любимом мчится скакуном. Выходит, я люблю своё дело. Потому что время летит, и его всегда не хватает.

Я люблю школу. Люблю ее утром, еще сонную, только наполняющуюся гулом детских голосов. Люблю школу днем – деловую, шумную, и веселую. Люблю вечером - немного уставшую от дел, иногда чем – то недовольную. Люблю свой класс, запоздалый звонок, который как-то обиженно прозвенел, как бы спрашивая: что, никого нет? Люблю уходить последней, выключать свет, думать о том, что завтра опять будет новый день, полный неожиданных открытий, интересных событий, день общения с моими учениками и коллегами…

Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

Имидж учителя начальных классов Содержание Введение 1. Какой современный учитель? 2. Требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов согласно ФГОС.

Мои размышления о профессии учителя начальных классов

Мои размышления о профессии учителя начальных классов Каждый ребенок с самого детства думает о том, кем же он станет, когда вырастет. Я же, по рассказам родителей, с ранних лет мечтала обучать.

Классный уголок в кабинете начальных классов

Классный уголок в кабинете начальных классов Классный уголок в кабинете начальных классов 2 А. С классным уголком работаем каждый день. Приходим в школу, смотрим график дежурств и.

Творчество педагогов. Мой взгляд со стороны

Творчество педагогов. Мой взгляд со стороны В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов Количество детей нуждающихся в логопедической помощи,велико. Для эффективного устранения какого- либо нарушения в развитии ребенка требуется.

Читайте также: