Сочинение турпалхо 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Угадайте загадку Лицо – хитрецо! Хвост – пса! Леса краса!

У моего приятеля в комнате жили два маленьких лисёнка. Однажды утром проснулся он и видит, что по комнате скачет его высокий сапог, а из голенища торчит кончик пушистого хвостика. Тут приятель и догадался, что это лисёнок залез в сапог и там застрял. Он схватил лисёнка за хвост и вытащил из сапога. В другой раз пришёл приятель домой и стал звать лисят. А лисят нет. Тут взглянул он на печку с раскрытой дверцей и сразу догадался . Прочитайте текст:

У моего приятеля в комнате жили два маленьких лисёнка. Однажды утром проснулся он и видит, что по комнате скачет его высокий сапог, а из голенища торчит кончик пушистого хвостика. Тут приятель и догадался, что это лисёнок залез в сапог и там застрял. Он схватил лисёнка за хвост и вытащил из сапога. Прочитайте и перескажите:

У моего приятеля в комнате жили два маленьких лисёнка. Однажды утром проснулся он и видит, что по комнате скачет его высокий сапог, а из голенища торчит кончик пушистого хвостика. Тут приятель и догадался, что это лисёнок залез в сапог и там застрял. Он схватил лисёнка за хвост и вытащил из сапога. В другой раз пришёл приятель домой и стал звать лисят. А лисят нет. Тут взглянул он на печку с раскрытой дверцей и сразу догадался . Прочитайте и перескажите:

Лексико-орфографическая работа - Подберите синоним к слову приятель.

Лексико-орфографическая работа - Подберите синоним к слову приятель . (Знакомый)

Лексико-орфографическая работа - Подберите синоним к слову приятель. (Знакомый) -Объясните значение слова голенище.

Лексико-орфографическая работа - Подберите синоним к слову приятель . (Знакомый) -Объясните значение слова голенище .(Часть сапога, охватывающая часть ноги от колена до стопы)

План. 1 . Необычные жители .

План. 1 . Необычные жители . 2.Живой сапог .

План. 1 . Необычные жители . 2. Живой сапог . 3.Снова сюрприз.

План. 1 . Необычные жители . 2. Живой сапог . 3.Снова сюрприз. 4.

Запомни пр и ят е ль о днажд ы

У моего приятеля в комн а те жили два мал е ньких л и сёнка. Однажды утром пр о снулся он и видит, что по комнате скачет его высокий с а по г , а из г о л е нища т о рчит ко нч ик пушистого хвост и ка. Тут приятель и д о г а дался, что это лисён о к з а ле з в сапог и там застрял. Он схв а тил лисёнка за хвост и выт а щил из сапога. В другой раз приш ё л приятель д о мой и стал звать лисят. А лисят нет. Тут взгл я нул он на пе чк у с ра с крытой дверц е й и сразу догадался . Объясни написание выделенных букв:

Напиши изложение по плану: 1 . Необычные жители . 2. Живой сапог . 3.Снова сюрприз. 4.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урокан тайпа: Т1еч1аг1даран урок.

Урокан 1алашо: дийцаран чулацам а, цуьнан маь1на а довзийтар,

чулацамехь турпалхойн майралла а, доьналла а къасто 1амор,

шен къоман а, мехкан а турпалхойх долу хаарш алсамдахар.

нохчийн матте а, Даймахке а болу безам кхиор.

Г1ирсаш: Дешаран книжка, тест, мах хадоран кехат, Дошам ,презентаци.

Урокан д1аяхьар

Дешархочо хьешишка маршала хотту.

Дела дахка шу могуш маьрша,

Ма г1елделла хира ду шу.

Тхан 1илманна шаьш реза делахь

Яккха тхоьца шортта хан.

I .Маршалла хаттар. Дог –ойла т1еерзор.( слайд)

Шуьга ду маршалла

Ховшалаш шу охьа

Могуш-маьрша шу гар-

Дийнан беркат ду.

1илмане шу кхийдар-

Мах боцу совг1ат

Обговорить критерии

II .Ц1ера болх таллар .(взаимопроверка детей ,меняют потом проверяют по эталону) Слайд (обговаривают критерии оценивании если набирают от 8 - 5 , 6-7б-4,4-5б-3

а) эсий дажош вара

б) устаг1ий дажош вара

в) говрш яжош вара.

2.Шарпуддис воккхачу стеган …

б) Г1оза юург хилла элира

в) Г1оза догург хуьлда элира

а) вешо яздинера

в) доттаг1чо яздинера

а) херх хьоькхуш хезира

б) диг детташ хезира

в) мохь бетташ хезира

Шарпуддин дас шен кехатехь х1ун бохура ? (Салахановс йоьшу)

III . Керла тема йовзийтар.

Чекх маца баьлла?

Цу т1амехь дуккха а вайн къомах а.кхечу къомах а турпалхой хилла. Жима а, воккха ,зуда а,бер а шаверигге а бохург санна хилла г1о деш. Дуккха а майра ,турпала к1ентий,кегийрхой хилла-кха шайга далучу кепара г1о деш.

Ткъа тахана вай юха а хьанах лаьцна дуьйцура ду аьлла хетта шуна? (турпалхойх)

Турпалхо мила ву аьлла хетта шуна? Ала шайна хетарг.

1алашо:Ткъа таханлерчу урокехь вайна х1ун хуур ду? Х1ун 1емар ду ?

Цу 1алашоне кхача хьовсур ду вай.

Текстаца болх бар.

Хьехархочо йуьйцуш,оьшучахь йоьшуш текстаца болх бо.

1.Хьуьнхахь Шарпуддина мила гира? Стенах хиира цунна ,иза вайн стаг воцийла?

2.Хьаьнгара г1о дийхира Шарпуддис?

3.Мостаг1 схьалацарехь х1ун г1о дира воккхачу стагана Шарпуддис?

4.Воккхачу стага х1унда лору Шарпудди турпалхо? И т1еч1аг1деш д1адеша воккхачу стага собранехь Шарпуддих аьлла дешнаш.

5.Шуна хеттий и турпалхо ву аьлла? Х1унда?

IV . Дешнаш т1ехь болх .

Тобанашкахь болх бар .Дошам т1ехь дош схьа а лахий цуьнан маь1на даста, алсам дешнаш а кхолла х1ора тобано а. ( проверка по образцу ,если) у вас столько же слов то +,если больше то ++ ставят себе дети слайд

1-тоба - Ардангаш-стая, ватага (да, га, ша, даш, шар,шад,шада)

2 тоба- К1отара-хутор (к1ора, ара, ор,к1а,к1ара,тар)

3-тоба -Иччархо-охотник, снайпер (ча, ичча, ирча, ирхо, хи, хич, чарх, ор)

Турпалхо-герой (тур,пал,ло,хар,лар,пха,пурх,ор,лор) Ша болх байта дош ло

Диверсанташ-къайлаха зенаш деш берш.

V . Сада1аран миноташ.

Бераш, нийса шу д1ах1итта,

Когаш салташа санна тоха,

Те1ош аьрру, аьтту аг1ор,

Когийн буьхьгаш д1анисде,

Доттаг1,садаь1ни те ахь?

VI .Урокан т1еч1аг1ъяр.

Тобанашкахь болх (проверить по эталону, шайн мах хадабе оценочн лист)

1 тоба-Синонимаш даладе:

Турпалхо – майрниг

2 тоба-Антонимаш даладе:

Мостаг1-доттаг1

Буьрса-к1еда

3 тоба -Дайна элп дилла,г1алаташ д1а а нисде экрана т1ехь .

Вокхкха, ич…архо, цхьа…, акх…рой, фаш…ст, г…ргаш, хь…нхахь, моста…, б…рса.

Баркалла массарна а! Массара а шайн мах хадабе шайн мах хадоран кехат т1ехь.

Сурт х1оттор. ( сурт х1оттош берш :Лом-1ели, Мохьмад, Ибрах1им)

Бераш,шуна Сийлахьа -боккхачу Даймехкан т1амехь хилла кхин цхьа а турпалхо вевзий?

Муьлш бу уьш?(сообщенеш Нурадиловх, Висаитовх, Идрисовх лаьцна)

Вайн замана турпалхой бевзий шуна? Яха ц1ерш.

Кегийчу берашна юккъехь буй турпалхой, вай вийцина Шарпудди санна жима ?

(бу,Алим Гаплаев хи чувоьдачара к1ант к1елхьара ваькхна ,Хеда Хатаева цо а ишта к1ант к1елхьара ваькхна хи чувоьдачара,ц1ера юккъера шен ваша к1елхьара ваькхна Б1ачи -юртахь Якубов Хьамзата).Уьш турпалхой бу аьлла хетий шуна? Х1унда?

VII .Урокан жам1 дар. Рефлекси

Дика ду,баркалла шуна.Х1инца вай вайн урокан жам1 деш синквейн х1оттор ю.

2.Жима, хьекъале (тидаме)

Керла х1ун хии шуна тахана? Х1ун девзи? Вайна дахарехь оьшуш дуй вайна тахана хиъна хаарш? Х1унда?

Стихотворени д1айоьшу Хасиева Т (бераш хьалаг1овтту сий деш)

Дала сий дойла шун, Дела реза хуьлда.

Дешархоша классни у т1е шайн суьрташ летадо.(рисунки)

Бераш ,шаьш бинчу белхан мах хадабе,шайн а вовшийн а.

Хьехархочо а хадабо мах комментировать а еш оценкаш йохку. Масса + вовшахкхетта шун?

IX .Ц1ера болх.

аг1о 122-127 еша,

шена луучо жима мини сочинени язйо турпалхочух лаьцна.

Нагахь хан йиссахь

Кицанан маь1на даста:

Зулам лоьхург вонах ца ваьлла. Дика к1ант –лам. (в конце урока может понадобится)

Мах хадоран кехат

а) эсий дажош вара

б) устаг1ий дажош вара

в) говрш яжош вара.

2.Шарпуддис воккхачу стеган …

б) Г1оза юург хилла элира

в) Г1оза догург хуьлда элира

а) вешо яздинера

в) доттаг1чо яздинера

а) херх хьоькхуш хезира

б) диг детташ хезира

в) мохь бетташ хезира

Дошам т1ехь дош схьа а лахий цуьнан маь1на даста, алсам дешнаш а кхолла .

1-тоба - Ардангаш-

Дошам т1ехь дош схьа а лахий цуьнан маь1на даста, алсам дешнаш а кхолла .

2 тоба- К1отара-

Дошам т1ехь дош схьа а лахий цуьнан маь1на даста, алсам дешнаш а кхолла .

3-тоба - Иччархо-

Алсам дешнаш кхолла

1 тоба-Синонимаш даладе:

2 тоба-Антонимаш даладе:

3 тоба -Дайна элп дилла ,г1алаташ д1а а нисде экрана т1ехь

Вокхкха, ич…архо, цхьа…, акх…рой, фаш…ст, г…ргаш, хь…нхахь, моста…, б…рса.

Урокан тайпа: Т1еч1аг1даран .

Урокан 1алашо:дийцаран чулацам а,цуьнан маь1на а довзийтар,чулацамехь турпалхойн майралла а, доьналла а къасто 1амар,шен къоман а ,мехкан а турпалхой долу хаарш алсамдахар.

Нохчийн матте а,Даймахке а болу безам кхиор.

Урокехь пайдаэцна технологиш:

-технология развития речи;(къамел кхиоран технологи)

-здоровьесберегающая технология;(могшалла ларъен технологи)

Урокехь бечу белхан кепаш х1окху тайпана хир ю:

-кхоллараллин (сурт х1оттор) инсценировка.

-словесный, наглядно иллюстративный, метод логического анализа, смыслового чтения,

-проблемно-поисковый (ампал лехам).

Взаимодействие в группах позволило обучающимся получить эмоциональную и содержательную поддержку ,проверить каждому ученику свои силы.

Г1ирсаш: книга ,тептар , къолам,ручка, кехаташ (карточки), классни у, компьютер, интерактивни у,презентации,слайдаш.

Х1ора т1едилларехь предметни юкъара уьйр билгалйолу.(межпредметная связь).

Тест . 1-вариант

1.Шарпудди хьуьнхахь …

а) эсий дажош вара

б) устаг1ий дажош вара

в) говрш яжош вара.

2.Шарпуддис воккхачу стеган …

а) Де дика дира

б) Г1оза юург хилла элира

в) Г1оза догург хуьлда элира

Тест 2 вариант

1.Кехат Шарпуддига …

а) вешо яздинера

б) дас яздинера

в) доттаг1чо яздинера

2.Шарпуддина хьуьнхахь

а) херх хьоькхуш хезира

б) диг детташ хезира

в) мохь бетташ хезира

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 517 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.11.2017 6517
  • DOCX 37.5 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нашаева Хазан Халидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карина была написана в 1899 году. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

История создания картины

Структура плана

Составляя план, необходимо помнить о том, что сочинение композиционно делится на несколько значимых частей.

Первая часть представляет собой вступление. Во вступлении формулируется основной тезис, который потом раскрывается в основной части сочинения. Вступление подготавливает к началу анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части. В первой части очень важно сформулировать цель сочинения (проблему). В зависимости от темы, во вступлении может быть охарактеризована эпоха, история создания произведения, особенности творчества писателя.

Вторая часть сочинения, самая большая по объему, называется основной. В этой части, как предполагается, следует полное и разностороннее раскрытие и доказательство тезиса, заявленного во вступлении. Во второй части может быть несколько пунктов и подпунктов. Основная часть – это содержание вашего сочинения.

Третья часть – заключение – так же важна, как и основная часть. В заключении необходимо сделать общий вывод, к которому привели рассуждения из основной части. Умение обобщить свои мысли, сделать правильный вывод очень важно при работе над заключением сочинения. Заключение должно быть кратким.

Рис. 1. Структура сочинения в таблице.

Все три части должны быть связаны друг с другом по смыслу. Несмотря на то, что они имеют разный размер, все они равны по значению.

План записывается на черновике и может уточняться и конкретизироваться в процессе работы над сочинением.

План должен соответствовать теме сочинения, максимально полно охватывать вопросы, относящиеся к теме, быть логическим, последовательным.

Образцы сочинений для 3 класса.

1.Сочинения о природе.

Жила когда-то маленькая лесная мышка. Но вот она состарилась. Трудно ей стало бегать в поисках корма. Все в лесу норовили обидеть мышку. Очень захотелось мышке научиться летать как птица.

Задание: Придумай продолжение сказки.

В детстве она слышала от бабушки, что надо сказать волшебное слово и повиснуть вниз головой. И тогда могут вырасти крылья. Так она и сделала. Долго пришлось ей висеть. Вдруг хвостик её отвалился, а кожа около лапок натянулась. Потом появились у неё перепончатые крылья. Мышь взмахнула лапками, её крылья раскрылись, и она плавно взлетела.

Природа красавица – весна в хороводе прекрасных цветов, солнечных дней, тёплых и лунных ночей.

Ещё на земле лежит снег, а в воздухе уже чувствуется весна. Небо по-весеннему голубое, и солнце светит с каждым днём всё ярче и ярче. В лужах купаются воробьи и солнечные лучики. Начинают цвести первоцветы: подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. Эти цветы приносят радость всем, особенно девочкам. Накинули куртки и бегом в поле за подснежниками. Многие деревья встречают весну прекрасными нарядами разных оттенков. Смородина надевает дымчатую накидку, а тополь украшает свои ветви гроздьями красных цветов. Воздух наполняется нежным ароматом.

Радостно, молодо и на земле, и на небе, и в сердце человека.

Вот и пришла красавица зима. В это время года всё вокруг спит. Уснули деревья в лесу, уснула речка подо льдом, уснула вся природа.

День зимой очень короткий, а ночь длинная. Солнышко светит, но не греет. По небу плывут седые облака. Воздух словно закован холодом. Стужей пахнуло на поля и леса. Зима словно баюкает мохнатый лес. А деревья стоят в зимнем серебре. Тонкие берёзы от мороза поникли вниз. Только седые ели зеленеют сквозь иней. Зимой лес кажется прозрачным. Там торжественно, светло и тихо. Стаи снегирей сидят, нахохлившись на засыпанных снегом ветках. А вот в степи совсем неспокойно. Вьюга бешено ревёт и крутит снежные вихри. Поле похоже на белую скатерть.

Зимой очень интересно наблюдать, как падает снег. Иногда он падает маленькими звёздочками. Ещё он может сыпаться с деревьев, как стеклянный дождь. А на солнце он блестит как великолепный ковёр. Всё вокруг становится белым и ярким. Зима – по своему красивое время года!

Так маленькая лесная мышка превратилась в летучую мышь.

2.Сочинения описания.

Это красивая птица с ярким разноцветным оперением.

У дятла светлая грудка и красное брюшко. На спине и крыльях оперение чёрное. На крыльях большие белые пятна-полосы. На голове гладкая двухцветная шапочка: впереди тёмная, а на затылке ярко-красная. У дятла длинные крепкий клюв и ноги с длинными пальцами и большими когтями. Длинный, крепкий, раздвоенный на конце хвост. Дятел упирается им в ствол дерева. Из дырочки, которую он продолбил в дереве, он достаёт личинку.

Дятлы — лесные жители.

Мы с папой сделали скворечник и повесили его на высокой палке. Стали ждать скворцов. Я видел, как скворцы несколько раз прилетали, но потом улетали снова. Я думал, что наш скворечник им не нравится.

Но однажды утром папа сказал мне, что в нашем скворечнике уже поселились настоящие хозяева. Я видел, как прямо с лёта скворец сел на палочку и юркнул в тёмное круглое отверстие. Вскоре в скворечнике появились птенцы. Тогда скворец – папа стал таскать им червяков. Но скворчат не так-то легко накормить!

Мы очень рады, что у нас теперь есть такие весёлые соседи, которые поют песни на разные голоса.

Этот предмет всем нужен. Если его не будет, то утром можешь опоздать в школу.

Он круглый, зелёного цвета. Стоит он на двух белых ножках. Наверху кнопка, она красная. Сзади у него четыре винтика, а впереди за стеклом цифры и две стрелочки. Одна стрелочка большая, другая маленькая, и каждая из них выполняет свою работу, хотя обе показывают на цифры. На ощупь предмет гладкий и холодный. Если приложишь его к уху, то услышишь только ему свойственный звук.

Этот предмет никогда не устаёт, хотя и работает без перерыва.

3. Сочинения по картине.

На картине изображён скромный, милый сердцу уголок природы. По всему видно, что пришла весна. Снег потемнел и стал грязным. На фоне неяркого неба нарисована деревенская скромная церковь. В дали виднеется поле, где снег лежит маленькими белыми островками.

Вернулись грачи к своим родным гнёздам. Они сразу же принялись за работу. Птицы дружно начали строить новые гнёзда и ремонтировать старые. А некоторые из них уже сидят в гнёздах, как бы примеряются, удобно ли будет им.

Грачи прилетают самые первые и являются вестниками весны. Скоро они будут помогать людям. Их зоркие глаза хорошо видят личинок вредных насекомых.

На картине нарисовано золотое поле ржи. Рожь хорошая, высокая, густая, колосья тяжёлые, даже стебли сгибаются. Уже близится пора уборки.

По полю проходит просёлочная дорога. По ней редко ездят, она поросла травой. По сторонам дороги растёт бурьян. Местами во ржи растут огромные сосны. Наверно, здесь раньше был лес. Его вырубили, а землю распахали. Сосны ветвистые, широкие. Они выросли на просторе. Сосны мешают ржи, но их не рубят, потому что они очень красивые.



Хорошо в этом золотом поле. Над головой — синее – синее небо.

На картине изображён заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.

Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше. От страха он весь съёжился. Шерсть на нём встала торчком. Грудка у зайца жёлтенькая. Голова у зверька большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с чёрными пятнышками на концах стоят настороженно. Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву.



Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, её красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадёт вода или поднимется, спасётся заяц или утонет?

4.Сочинения рассуждения.

Тема: Чем я больше всего люблю заниматься и почему?

Больше всего я люблю заниматься музыкой. Я играю на пианино. На пианино лучше играть и легче. В нашей стране много различных музыкантов, их игра мне очень нравится.

Моя тётя играла на пианино, а я хочу быть, такой как она, как она хорошо учиться. Хочется быть похожей на неё. Музыкой можно передать грусть, радость, цвет предмета, разговор человека с другим человеком и т.д. Если б не было музыки, мир был бы скучен и уныл. А когда я читаю с листа пьесы, этюды, мои папа, мама и сестрёнка Леночка с удовольствием слушают, как я играю. И мне это очень нравится, что меня слушают.

Если бы не было б музыки, то было бы скучно всем людям. Улыбка никогда бы не касалась губ человека. Вот как я думаю. Я обязательно научусь хорошо играть на пианино и буду приносить радость людям!

Доброта – это, наверное, состояние души. Это состояние души такое, когда тебе хочется сказать хорошее слово и этим самым поддержать человека. И неважно, какой человек, главное, чтобы проснулось это чувство. Наверное, надо, чтобы у всего населения планеты появилась доброта. И тогда наша планета будет жить спокойно. В доброте сила человека, ведь, это самое главное преимущество над всем живым на Земле. Доброта – это, наверное, ещё и хорошее чувство к окружающим. Это когда у человека не остаётся зла, высокомерия в душе к другим. Если ты будешь добрым, то и к тебе будут относиться по доброму.

Если бы мне было всё дозволено, я бы отправился в путешествие. Сначала бы я поехал в Америку, чтобы познакомиться с аттракционами в детском центре. Потом я поехал бы в Европу, чтобы узнать, как живут европейцы, а также посетил бы там самые красивые места, где увидел бы прекрасные цветы, изумительные деревья, чудесные озёра.

Мне всегда бывает обидно: почему взрослым всё можно, а мне намного меньше. Хочется, быстрее вырасти и стать свободнее, чтобы тобой никто не командовал.

Сочинение на ЕГЭ и ОГЭ

При подготовке к итоговому сочинению по русскому языку нужно помнить, что методистами уже выработан определенный шаблон его написания:

Сочинение описание лесного озера

Описание озера

Наша семья летом всегда находит свободные денечки, чтобы выбраться к родственникам в деревню. Лесистая местность удивляет своими красотами. После душного города оказаться в таком массиве — настоящее удовольствие. И взрослый, и ребенок, вдыхая неповторимый аромат листвы, цветов и трав, понимают, что глоток чистого воздуха — фактор, которого так не хватает в повседневной жизни. Наше любимое место — озеро, которое расположилось в лесной чаще.

 сочинение на тему лесное озеро

Этот небольшой естественный водоем имеет песчаное дно. Прозрачная голубоватая вода просвечивает насквозь, здесь бьют подземные источники. В окружении величественных дубов, стройных сосен, елей вырисовывается зеркальная гладь. В озере отражается небо с воздушными облаками и сверкающими солнечными лучами. Они создают на волнистой поверхности ощущение сказки.

В центре озера зависли огромные цветы. Лебеди и утки — постоянные посетители водоема.

Ничто не нарушает безмятежность. Вода не такая, как в пруду возле деревни: она до того прозрачная, что кое-где видны разноцветные камушки на дне. Зелёные камыши с бархатными головками слегка покачиваются под дуновением легкого ветерка.

Зима в лесу

С наступлением морозных дней природа продолжает удивлять своей восхитительностью, и ощущение того, что попадаешь в сказку, не покидает, когда гуляешь вблизи водоема. Конечно, попасть сюда можно только на лыжах. Зимнее описание озер и застывшего на время растительного мира таит в себе загадки. Ветви заиндевевших деревьев окутаны меховыми шапками, они стоят как непоколебимые исполины. Кружатся белоснежные пушистые снежинки и падают на тонкую заледеневшую поверхность. Стеклянная гладь серебрится от солнечных лучей.

Время, проведенное на природе с пользой

Иногда мы едем на берег лесного озера, чтобы отметить какое-то событие. Мы устраиваем пикники и жарим шашлыки на костре, играем в подвижные игры, танцуем и поём. Беззаботное пение птиц вторит нашим песням. Сельчане соорудили на берегу озера 2 скамейки и стол, они находятся под большой сосной, там можно даже спрятаться во время дождя.

Сочинение про озеро

В шелковистой траве порхают бабочки и стрекочут кузнечики. Такие поездки проходят здорово и интересно. На память остаются прекрасные впечатления, но время проходит быстро, и настает пора уезжать домой.

Окружающая природа озера несравнима ни с чем. Сюда можно приезжать как в летнее, так и в зимнее время. Катание на лыжах и коньках полезно для здоровья. Но важно знать, что нарушать лесное спокойствие нужно с осторожностью, ведь это природный источник жизни, несущий большую ценность. Изучение фауны дает понятие, какая живность там обитает. В кристально чистой воде можно поймать на удочку некоторых пресноводных рыб:

Собирая грибы или ягоды на лесных полянах, мы порой сворачиваем к любимому озеру, чтобы отдохнуть, посидеть у воды, полюбоваться красотой. От него веет прохладой в любую погоду. Не каждый смельчак найдет в себе мужество окунуться в студеную воду.

А она здесь такая потому, что со дна водоема бьёт много ключей. На пригорке струится кристально чистый родник. Из него даже можно пить. Но вода в нем ледяная.

Интересное приключение

Сочинение про озеро продолжу рассказом, как, будучи в гостях, я и соседский мальчик Рома отправились к нашему красивому водоему, чтобы немного порыбачить. Расположились на берегу, закинули удочки, сидим и беседуем в ожидании клёва. В этот момент мы заметили чайку, которая поймала рыбу и сидела на берегу. К ней подлетела ворона и пыталась клюнуть в её голову. Но ловкая и юркая птица всё время уворачивалась от удара. Неуклюжая ворона поскользнулась и упала в воду. Чайка воспользовалась этим моментом, и пока птица замешкалась, взлетела ввысь.

 рассказ про озеро

Мы очень обрадовались счастливому спасению. Но вдруг я подумал: откуда в лесу может появиться чайка? Обычно они обитают на крупных реках. Мы обошли озеро, и увидели небольшую свалку. Кто-то устраивал здесь пикник и оставил много мусора. Сразу подумалось:"Люди, что вы творите с природой. Нельзя так варварски к ней относиться." Надо беречь каждую былинку, каждое деревце и все пригорки нашей родной земли. Если все будут так делать, наша земля погрязнет в горах мусора и нечего будет описать в литературных произведениях. А ведь надо все это сберечь для наших потомков.

Ещё я вспомнил, что чайки иногда селятся в тех местах, где люди выбрасывают какие-то отходы. Так они пытаются добывать себе пропитание.

Все времена года хороши

Таких классных красок не увидеть среди городских пейзажей:

  1. Ярко-золотые березы и клены отражаются в водной глади.
  2. С ними перекликаются пурпурные осины и ещё какие-то незнакомые мне деревья, окрашенные багрянцем.
  3. На фоне всего этого многоцветная темно-зеленые ели выглядят настоящими красавицами.

Вспоминаются строки, написанные классиками русской литературы:"Роняет лес багряный свой узор…"


Моя родина – Россия. Это самая большая страна в мире. Она занимает территорию Европы и Азии. В ней немало рек, озер и морей. Ее омывают 2 океана – Северный Ледовитый и Тихий.

В нашей великой стране немало различных фабрик и заводов. Наша страна первой в мире запустила спутник Земли и отправила первого человека в космос – Юрия Гагарина. На Россию за всю историю очень много раз нападали неприятели, однако Русская армия всегда давала им отпор.

Я горжусь нашим государством. Наша страна защищает и заботится о нас.

Я очень люблю свою Родину – Россию.

Для каждого человека Родина — это то место, где он родился и вырос. Это родной край, где есть свои обычаи и традиции.

Для меня Родина — это мой дом, где я живу с отцом, матерью и сестрой. Это мой любимый город — Санкт-Петербург с его прекрасными парками и реками, с дворцами и монументами. Это моя страна с бескрайними полями и лесами, горами и морями. Это великая страна, где жили мои предки, которую защищали мои прадеды.

Я горжусь, что я родился именно здесь по той причине, что я живу в самой большой, самой прекрасной и самой любимой стране в мире.

Родина — это страна, где родилась я и родились мои близкие и родные люди. Это место, где все родное, близкое, знакомое. Как великолепна необъятная Русь!

Бескрайние поля, глухие леса, реки с кристально чистой водой, — все это такое родное и близкое.

Много поэтов и писателей, живописцев воспевают в своих прекрасных творениях невероятную красоту родной природы. Можно нескончаемо долго наслаждаться природой Руси.

Однако русскому народу пришлось немало пережить страданий за свою великую страну: не раз неприятели нападали на наше государство. Мужество и героизм показывали русские люди в периоды тяжелых испытаний.

Я очень горжусь подвигами и традициями нашей великой и необъятной Родины!

Читайте также: