Сочинение по картине мокрый луг

Обновлено: 05.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Вариант 1

На картине изображен весенний луг. Автор нарисовал удивительный пейзаж. Только что прошел проливной дождь. На заднем плане картины виднеются мрачные черные тучи, несущие дождь, а возможно, и грозу, куда-то вдаль. Через низкие облака солнце пытается местами пропустить свои яркие лучи, выходящие через просветы туч.

Молодой траве, изображенной практически по всей картине, водные потоки с неба пойдут только на пользу: она начнет быстрее расти. Вдали художник изобразил два прильнувших друг к другу дерева, а по левую сторону от них нарисован косогор, покрытый молодой порослью травы.

В картине преобладает зеленый цвет, он отображает весеннюю молодость: все растения и травы начинают свою очередную сезонную жизнь.

На поверхности земли образовалась большая лужа, в которой отображаются облака. Эта вода будет в течение некоторого времени подпитывать корневища трав, расположенных рядом с ней.

Картина Ф. Васильева дает зрителю возможность насладиться видом прекрасной природы, которую обязательно захочется лицезреть воочию.

План:
1. Вступление. История создания картины
2. Описание картины. Передний и задний план
3. Заключительная часть

В основе картины лежат впечатления автора после разыгравшейся непогоды. В центре полотна находится высохший было после долгой засухи водоем, который вновь наполнился водой и ожил после отбушевавшей грозы, отголоски которой еще чувствуются в уходящих рваных тучах. О том, что дождей давно не было говорят и стебли пожухлой травы на переднем плане пейзажа. Но ливень еще не ушел окончательно. Вдалеке справа еще видна его плотная стена, в то время, когда слева гряду невысоких холмов уже освещают лучи, пробивающегося сквозь облака солнца. Задний план пейзажа утопает в туманной дымке слияния дождя и солнца.

Небо занимает на полотне большую часть. Светящиеся и ласковые облака слева постепенно принимают мрачные очертания грозовых туч справа, создавая неповторимую атмосферу тревожности и безмятежности в одно и то же время.

Картина производит большое впечатление своей реалистичностью. Глядя на нее, кажется, что даже воздух вокруг наполнен свежестью и влагой.

На картине “Мокрый луг” Федор Васильев изобразил уходящую грозу, оставившую после себя омытый дождем луг. Весь передний план занимает гнущаяся под тяжестью еще не высохших дождевых капель мокрая трава и, разделивший ее пополам, высохший ручей, наполнявший когда-то небольшой, обмелевший после долгой засухи, водоем в центре полотна. Прошедший ливень оживил его, но не наполнил: часть дна все так же осталась на виду, испещренная корявыми трещинами. В мутной воде возрожденного озерца отражается небо. Оно как бы делит полотно на две части: залитые солнцем легкие облака постепенно переходят в мрачные грозовые тучи, лежащие темной тенью на влажной после дождя земле. Справа к водоему через луг тянется, наполовину скрытая травой, тропинка. Возможно ее протоптали рыбаки. Это говорит о том, что где-то недалеко находится селение.

Гроза не ушла окончательно. Она пытается противостоять солнечному свету. Идет борьба двух противоположностей. Стена дождя завесой стоит над деревьями и кустами в правой части полотна в то время, как в левой части можно наблюдать залитый солнцем косогор. Между разбушевавшейся стихией и ярким солнечным светом одиноким стражем выступает раскидистая ива. Отступающий, бессильный перед всепоглощающим солнечным светом, ливень туманной дымкой скрывает за собой все, что находится за ней. Он уходит, оставляя за собой влагу и свежесть. Создается впечатление, что сквозь слезы дождя, природа улыбается. От этого становится светло на душе.

Глядя на картину ”Мокрый луг”, в очередной раз понимаешь, насколько прекрасна и неповторима наша природа.

План:

Художник сумел изобразить на полотне чудесный момент, когда только-только отшумела сильная гроза с ливнем и вот из-за тёмных туч снова робко выглядывают солнечные лучи. Небо постепенно светлеет; трава радостно воспрянула, омытая обильным дождём; вся зелень блистает дождевыми каплями; в огромной луже, образовавшейся в низинке, отражается солнце.

Композиция картины выстроена очень интересно, она вся строится на контрастах. На правой части полотна ещё льёт дождь, небо плотно затянуто тёмными синими тучами. А слева уже просветлело, облака воздушные, лёгкие, гладь воды сверкает под солнцем. Границей между этими двумя состояниями природы выступает группа деревьев на среднем плане, причём грозе и дождю отводится только треть полотна. Таким образом, мы видим край дождя. А еще художник противопоставляет воду, льющуюся с небес, и воду в стоящей луже. Заросшие травой пространства контрастируют с глинистыми склонами холмов и голой землёй на переднем плане. Всё на полотне подчинено одной идее - сопоставить бушующую стихию и умиротворяющее спокойствие в природе.

Рассмотрим внимательнее передний план. Здесь каждая травинка, каждый стебелёк и листочек предельно детально прорисованы. Тут и раскидистые лопухи, и колоски подорожника, и невзрачные полевые цветочки.

Художник использовал богатую цветовую гамму, чтобы передать два различных состояния луга. Преобладают разные оттенки зелёного, также много светлых серо-голубых тонов, а вот грозных тёмно-синих и грязно-коричневых цветов значительно меньше. На картине преобладают радостные, чистые тона, что соответствует её настроению.

Живописцу удалось очень точно изобразить сырой луг и передать чувство свежести, которое возникает после сильной грозы.

Глядя на полотно, легко представить, что происходило на лугу буквально пару минут назад. Вот так гроза! Вспышки молний. Оглушительные раскаты грома. Тёмное небо. Низкие грозные тучи. Ну и ливень! Косые потоки дождя. Прибитая трава. Порывистый холодный ветер. Но вот ненастье отступает и прямо на наших глазах всё меняется. Затишье. Белые кучевые облака. Робкие лучи солнца. Алмазы дождинок. Зеркально гладкая лужа. Свежая трава. Омытая листва.

И всё это художник изобразил на одном полотне, выстроив композицию так, чтобы показать динамичность, непостоянство, непредсказуемость мира природы. Правая часть полотна - это уходящая буря с её угрюмым небом, извергающим потоки воды, ветром, треплющим ветки деревьев.

Итак, ненастье позади, но оно оставило после себя мокрый, блистающий каплями дождя луг. И большая часть картины посвящена изображению этого обновлённого, омытого ливнем мира.

На переднем плане мы видим низкую чахлую траву, которая пережила засуху и теперь радуется долгожданной влаге. Пересохшая земля не успела впитать всю воду, теперь она стоит в большой луже, которая сияет под солнечными лучами.

Средний план - это простирающийся вдаль мокрый луг. Даже грязные склоны холмов не портят великолепного вида. И над всем этим - светлые пушистые облака, которые скоро окончательно рассеются.

Глядя на картину Ф. А. Васильева, нельзя оставаться равнодушным. Полотно заставляет восхищаться талантом живописца, который умеет уловить яркий момент в состоянии природы.

Справа на картине изображена уходящая вдаль угрюмая тёмная туча. Можно вообразить, что совсем недавно здесь шёл проливной дождь, дул ветер, гремела гроза. Но вот на смену буре приходит затишье. Ещё слышны вдалеке раскаты грома, но солнце всё смелее выглядывает из-за светлых, воздушных облаков, земля постепенно нагревается под его лучами, от сырой травы уже поднимается пар. Непогода оставила после себя большую лужу и сверкающий под лучами солнца мокрый луг. Деревья и трава рады живительной влаге, зелень свежа, омыта дождевой водой.

Взгляд стремится к далёкому горизонту, и над всем пространством широкого луга уже царит ясная погода. В картине много света, солнца, воздуха, ведь верхняя половина полотна - это небо, в котором есть движение, изменение, жизнь. Игра света и тени мастерски передана в изображении и облаков, и простирающимся под ними луга. Даже грязную лужу в центре картины художник сумел изобразить необыкновенно живописно, ведь она сияет, золотится от солнечных лучей.

На полотне Васильева четко прослеживается игра света и тени. Как будто добро побеждает зло. Художник изобразил реалистичный луговой пейзаж. Бесконечное голубое небо слева озарено солнцем. Яркие лучи образуют сверкающий просвет посередине. Светло-серые облака раскрашены легкими розоватыми отблесками. Небосвод занимает три четверти картины. С левой стороны царит легкая и воздушная атмосфера.

Справа небо заволокли мрачные серые и темно-синие, почти фиолетовые тучи. Под натиском белых облаков они уносятся за линию горизонта. Художнику удалось с помощью красок передать движение. Я думаю, только что закончился дождь. И внизу еще поблескивает дождевыми капельками мокрый луг. Состояние пробуждающейся природы после ливня автор использовал в названии картины.

Внизу образовалась большая лужа чистой, серовато-голубой воды. В ней, как в зеркале, отображается небо. Возможно, здесь когда-то проходило русло реки. Слева виднеется обрывистый песчаный косогор. Светло-коричневый песок местами потемнел от влаги. Справа шумит пышная листва больших и маленьких деревьев. В траве вьется тропинка.

Земля стала темно-коричневой из-за обилия воды. Я думаю, что на полотне изображена весна. На фоне ярко-зеленых трав еще виднеются темно-коричневые пятна пожухлых прошлогодних растений. Еще нет буйной и высокой растительности вокруг. Земля недавно освободилась от зимних оков. Воздух чистый и по-весеннему прохладный.

Васильев использует разнообразие природных оттенков. Они смешаны из белых, зеленых, синих и коричневых красок. На этот раз внимание художника привлекли живописные уголки средней полосы России. С ее умеренными зимами, равнинным рельефом и влажным климатом. Можно сказать, что художественная палитра стала главной героиней полотна. Она создает настроение. И позволяет передать то мгновение, когда погода резко меняется. И на смену грозным тучам приходит ласковое солнце.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 8 класса

На картине художника нет морской природы, экзотических растений. Сюжетом стал безграничный, необъятный, широкий простор, написанный под звуки дождя. Вдали еще слышны раскаты грома, послегрозовое небо занимает две трети полотна. Темная, сильная, мощная гроза отступила. Светлеет, вокруг свежо и прохладно. Главным героем стал мокрый, блестящий, изумрудный, омытый ливнем луг ранней весной. Условно он разделен надвое широким, ровным, зарастающим, пересыхающим руслом реки.

Слева небосвод затянут белоснежными продолговатыми облаками. Белые пушистые, невесомые, они напоминают пуховые перины. Ближе к центру они окрашиваются в сияющие, ярко-желтые полутона. Это солнечные лучи пробиваются сквозь плотную завесу. Мы видим прозрачные, лазоревые, нежно-голубые лоскутки неба. Справа небо окрашено в синие и фиолетовые тона. Это остатки грозовых туч, которые постепенно рассеиваются.

На поросшем весенней зеленью лугу еще просматриваются остатки коричневых, пожухлых, прошлогодних растений. Он напоминает пышный, изумрудный, густо усеянный бриллиантовыми капельками росы ковер. Присмотревшись, справа можно увидеть тонкую, прямую, песчаную, едва заметную тропинку. В светло-коричневом углублении русла реки собралась дождевая вода. Ровную зеркальную гладь покрывает рябью легкий ветерок. Воды, освещенные солнцем, отображают узоры облаков. Вокруг никого нет, тихо и спокойно.

На заднем плане слева – невысокий, но обрывистый холм почти без растительности. Он изящно обрамляет луговые просторы. Справа - высокие деревья с пышными, уже зеленеющими кронами. Линия горизонта растворяется в разнообразии палитры зеленых оттенков, укрытых легкой дымкой.

Я думаю, здесь дышится легко и свободно. Художнику удалось передать свежий, травянистый запах свежей зелени. И бодрящую влагу ветерка. На лугу тихо, птицы и насекомые спрятались от дождя и еще не решились выбраться наружу. Вокруг приятно пахнет. Спокойное, уютное, рассеянное, умиротворяющее освещение не раздражает. Это красота первозданной, дикой, нетронутой человеком природы.

Вариант 3. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения об авторе и его полотне
2. Сюжет картины
3. Передний и задний планы
4. Краски, выбранные мастером для описания природы
5. Мое впечатление

В основе сюжета — атмосферный, реалистично переданный автором фрагмент уходящей непогоды. Чувствуется, что воздух насыщен влагой и свежестью. Трава, полевые цветы и далекие деревья воспряли и зазеленели после долгих засушливых дней. О том, что дождей давно не было, говорят участки земли с сухой травой на переднем плане.

В центре картины находится огромная лужа. Это точно не болото и не озеро. Приглядевшись, можно заметить узкую луговую тропку, которую затопила вода. Слева от лужи виднеются светлые холмы. Там гроза уже закончилась. Начало пригревать теплое летнее солнце. Справа, вдалеке — плотная стена ливня. Из-за нее сложно рассмотреть, что находится за редкими деревьями.

Большую часть места на полотне занимает небо с удивительными цветовыми переходами. Слева оно будто светится, а затем переходит в более четкий тон. Вот-вот проглянет солнце. В середине картины светло-серые кучевые облака соединяются с тяжелыми дождевыми тучами. Все это великолепие отражается в луже, вокруг которой зеленеет трава и растут цветы.

Приглядевшись, понимаешь, что так натурально изобразить природу после дождя художнику удалось при помощи правильно подобранных красок. Он использовал сразу несколько оттенков зеленого — от нежных, светло-оливковых тонов, до горчичного и совсем темного. Вода в луже тоже необычна: светло-желтая, золотистая вблизи и серо-голубая вдалеке.

Талантливый мастер чудесным образом оживил пейзаж. Холст трогает зрителя до глубины души, не позволяя отвести от него взгляд. Мне хочется любоваться картиной бесконечно. Как жаль, что Федор Васильев умер молодым, когда ему было всего двадцать три года. Сколько бы замечательных полотен он мог еще написать!

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

Фёдор Васильев — удивительный российский пейзажист 19 века, придавший природе на своих полотнах особую поэтичность, романтизм, одухотворённость и глубину. Он выделяется необычайной проникновенностью, эмоциональностью своих работ, силой и чистотой цвета. Несмотря на то, что талантливый живописец умер в очень молодом возрасте, он успел заслужить признание у современников. Всего 6 лет было отпущено ему для творчества. Туберкулёз оборвал его жизнь в 23 года на пике славы.

На полотне – зелёный луг после дождя, обмелевший пруд, отдельные деревья, дальняя полоска леса и огромное небо. Оно говорит о только что прошедшем ливне. В одной части картины уже пробился свет солнечного дня, а в другой –грозовые тучи проливают последний дождь. Сюжет показывает смену ненастья хорошей погодой.

На переднем плане русское разнотравье. Прописан каждый листочек, былинка, сухая веточка. Ближняя часть луга уже освещена солнцем. Справа убегает вдаль натоптанная тропинка. Высокий кустарник наклоняют порывы ветра. По воде обмелевшего прудика идёт рябь. Часть высохшего дна впитала влагу. Зелень луга плавно переходит в холм на втором плане.

Задний план – это зелёная полоса луга и леса, тонущая в дымке. И огромное небесное пространство. Небо разделено на две половины – мирную светлую и грозовую тёмную. Разделение символизирует борьбу стихий. Лучи прорезающегося солнца и отступающая гроза. За деревьями ещё стеной стоит ливень, но большая часть неба дышит лёгкостью светлых облаков.

Композиционный центр – темные силуэты охваченных ветром деревьев. Он сильно смещен от центра с целью зрительно увеличивает пространство. Художник охватил обширность луга и необъятный простор неба. Композиция построена так, что к деревьям сходятся все линии пейзажа — изгиб заводи, спуск зеленеющего косогора, полоска тропинки, граница светлого и тёмного неба. Композиция очень гармонична и целостна. Отражение неба в заводи скрепляет картину. Её объем и пространство – это нечто космическое. На полотне противопоставлена динамичная жизни неба и спокойствие умытого дождём луга.

Цветовая гамма картины приглушенная и однообразная. Краски как будто пыльные, очертания заднего плана размыты. Художник уделил основное внимание игре света и тени. Левую часть картины более тёплая. Правая – темнеет холодной синевой грозы и мрачной зеленью растительности.

Художник передает непредсказуемость природы. Борьбу стихий можно истолковать, как противостояние света и тьмы, или добра и зла. Может быть, автор, предчувствующий скорый уход в мир иной, изобразил мотивы борьбы жизни со смертью. По крайней мере щемящую тоску мастера по любимым российским пейзажам здесь можно почувствовать в полной мере.

Пейзаж понравился мне выразительностью и запечатленным в нём величием природы. Он только на первый взгляд кажется непримечательным. На самом деле в скромной картине скрыты могущество неба, поэзия приволья, волшебство превращений погоды, таинственность изумрудного луга и тихой заводи.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Картина художника передвижника Федора Васильева “Мокрый луг” была написана в 1872 году. Полотно создано в традиционной для художника манере. Стоит отметить, что картина “Мокрый луг” включена в фонд государственной Третьяковской галереи. Философский взгляд автора на жизнь ясно отражается в написанных им полотнах. Природный пейзаж, освеженный недавнем дождем, является также символом неисповедимых путей человеческих, когда все темное смывается с души высшим светом. Пейзаж весенний, поэтому в настроении сюжета сквозит неуловимая энергия пробуждения. Природные сюжеты передвижники выбирают не случайно. Освещенные небеса, зелень, свежесть – все это говорит о том, что в мире происходит мощное движение.

Небольшая речушка отражает противоборство света на небе и кажется, что земля тоже участвует в этом процессе. Также здесь передается линия весенних столкновений холода и наступающего тепла. Холода, темнота уходят под ворчание грома. Их место занимают тепло и свет. Несмотря на то, что основной герой картины – это природа, сюжет очень динамичен благодаря замыслу художника и передачи настроения в деталях и освещении.

Если смотреть на холст не фокусируясь на одном его участке, то кажется что трава шевелится под порывами ветра. Облака плывут по небу и вот сейчас блеснет яркий солнечный луч.

Источник: Классное Чтение (youtube – канал)

Вариант №2

Федор Васильев необычайно интересный художник пейзажист 19 века, который в своих работах уделял огромное внимание именно небу. Вот и на картине “Мокрый луг” мы видим, что главным действующим лицом полотна является все-таки не луг, который по сути скорее напоминает небольшое болото, а грозовое небо. Именно небо художник прописал со всей страстностью своего таланта и оно словно живое нависает над нами.

Мы ясно видим, что дождь, скорее всего даже гроза ушла вдаль и там еще синеют темные тучи, но над нами уже небо проясняется и в разводах кучевых облаков, то и дело скользят шальные солнечные лучи. Еще немного и начнет ощутимо припекать, от влажной травы и земли поднимутся ароматные испарения, а воздух станет тяжелым и неудобным для дыхания. Где-то вдали тучи еще соединяются с землей струями сильного дождя, но в центре картины природа уже отходит после буйства стихий. По крайней мере у меня от созерцания этой картины рождаются именно такие ощущения.

Что же представляет собой луг на картине Васильева? Мы видим, что это пространство ограниченное невысокими склонами, по центру которого видна полоска воды, явно не налитой только что прошедшим дождем, а скорее всего бывшая здесь всегда. Причем видно, что вода постепенно отступала, обнажая илистое дно и возможно перед нами старица – засыхающее русло свернувшей в другую сторону реки. На этот луг не приходят на водопой коровы, здесь не увидишь крестьянок стирающих белье, слишком топкие берега, но возможно именно показ природы в ее первозданном виде и был целью автора. Просто природа и дождь и никакого следа присутствия человека.

От этой картины веет свободой, и какой-то непонятной мне тоской, будто художник пытался изобразить что-то очень близкое и знакомое, но то, что он почему-то навсегда потерял. Несмотря на открывающуюся перспективу тревожные краски картины не дают расслабиться, они словно специально сжимают, заостряют пространство и нет от этой картины того ощущения покоя, которое дарят зрителям картины например Левитана.


Картине Ф. Васильева “Мокрый луг”

Вариант №3

На картине изображен луг, над которым только что бушевала гроза. Это видно по небу. На переднем плане оно светлое. Белые облака готовы расступиться и дать выглянуть солнцу. Дальше небо темное, переходит в темно-синие с фиолетовым грозовые тучи. Они уходят вдаль.

На переднем плане виден луг с небольшой речушкой посередине. В воде золотистым пятном отражаются первые лучи выглядывающего солнца. Сочная зелень покрывает луг. Только местами видна светлая коричневая земля. Она теплая, ведь стоит лето. Вдалеке, под грозовыми облаками видны большие массивные деревья с раскидистыми кронами. Дальше и больше, должно быть там начинается лес.

Красивая, светлая картина. Она передает то радостное чувство, которое возникает после того, как ливень и гроза миновали. Можно выйти на улицу и полной грудью вдохнуть свежий, еще влажный воздух.

мокрый луг после дождя

Об авторе: Федор Александрович Васильев (1850-1873)- русский живописец. За свою недолгую жизнь он успел создать немало великолепных пейзажей. Молодой художник многому учился у выдающихся живописцев того времени Крамского, Шишкина, Репина. С Иваном Ивановичем Шишкиным в 1867 году он совершил творческую поездку на Валаам, где они вместе работали более пяти месяцев. Вместе с И.Е.Репиным и Е.К.Макаровым они в 1870 году путешествовали по Волге от Твери до Саратова. Для творчества они на всё лето сняли квартиру недалеко от Жигулёвского природного заповедника. Полученные от поездки впечатления вдохновили Васильева на создание ряда картин, которые становятся значимыми в его творческой жизни. На картине Мокрый луг, написанной в 1872 году, изображена природа севера Российской империи. В это время художник находился в Крыму, где лечился от туберкулёза. Это полотно им создано по воспоминаниям и сделанным ранее зарисовкам. Сейчас оно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А.: описание и анализ художественного полотна

На картине Мокрый луг Фёдор Александрович Васильев великолепно изобразил изменение погоды в летний период. Еще недавно в этом месте была гроза и лил дождь. А сейчас уже небо начинает светлеть. Сквозь облака пробиваются солнечные лучи. Воздух еще влажный и прохладный. Но совсем скоро он прогреется, и станет тепло.

На переднем плане художественного полотна изображен зеленый луг и небольшое озерцо, которое образовалось в ложбине из-за частых дождей. Невысокая трава и скудная растительность говорит о суровом климате этих мест. На холсте можно разглядеть мелкие луговые цветы голубого, белого и желтого цвета.

Дождь закончился совсем недавно. Земля впитала в себя дождевую воду, а растения всё ещё влажные. Мокрый луг блестит на солнце и остается мрачным в тени. Автору с помощью разных оттенков зеленого цвета удается передавать на холсте переменчивость погоды.

Солнечные лучи отражаются желтыми бликами на поверхности воды. Чуть дальше на маленьком озере видны отражения облаков и грозовых синих туч.

Среди травы в правой части полотна изображена тропинка, ведущая к воде. Немного дальше мы видим несколько деревьев. У них пышные зеленые кроны.

О меняющейся погоде нам рассказывает и небо, занимающее большую половину холста. На нём в левой части можно увидеть светло-серые облака. А там, где пробиваются солнечные лучи, облака становятся белыми с желтоватым оттенком. Синие грозовые тучи постепенно перемещаются на задний план. Контуры леса у горизонта нечёткие. Скорее всего, там идет дождь. Кое-где сквозь тучи уже проглядывает голубое небо. Значит скоро погода наладится, а дождь прекратится.

Художественное полотно получилось реалистичным. На нем ярко проявляется талант молодого художника.

Читайте также: