Сочинение тема любви в творчестве есенина и маяковского сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Говорят, что любовь — самое светлое чувство. Именно она дарит надежду, вдохновляет и окрыляет. Но что такое — любовь? Её нельзя увидеть или потрогать, у неё нет формы, цвета, запаха, вкуса… Любовь — состояние. О своей любви как о состоянии писали и самые известные поэты первой половины XX века — Владимир Маяковский и Сергей Есенин. Но в их стихах любовь представала совершенной разной.

Любить как Маяковский

Владимир Маяковский был достаточно любвеобильным молодым человеком. Любил он совершенно разных женщин, и ничего не мог с собой поделать. Все наслышаны о его связи с Лилей Брик, но на самом деле у него было намного больше любовниц. И каждый раз он влюблялся, словно впервые. Он был из той категории мужчин, которые находятся в перманентном состоянии влюблённости.

И поэтому у Маяковского огромное количество стихов о любви, причём о любви самой разной.

Поэт может быть надежен и верен:

Елизавета Зиберт, мать единственной дочери Маяковского — Хелен Патрисии Томпсон (Елены Владимировны Маяковской)

Елизавета Зиберт, мать единственной дочери Маяковского — Хелен Патрисии Томпсон (Елены Владимировны Маяковской)

Поэт может быть и вероломен и непостоянен:

В этом стихотворении, да и во всей поэме поэт подводит своего рода промежуточный итог всем любовным перипетиям и мукам:

Любить как Есенин

Фото слева: Сергей Есенин и Айседора Дункан в Кёнигсберге (ныне Калининград). Фото справа: Сергей Есенин и Софья Толстая

Фото слева: Сергей Есенин и Айседора Дункан в Кёнигсберге (ныне Калининград). Фото справа: Сергей Есенин и Софья Толстая

Только у Маяковского любовь была громкая, шумная, а у Есенина — задумчивая и философская :

Подруга охладевших лет,
Не называй игру любовью,
Пусть лучше этот лунный свет
Ко мне струится к изголовью.

Любить лишь можно только раз,
Вот оттого ты мне чужая,
Что липы тщетно манят нас,
В сугробы ноги погружая.

Ведь знаю я и знаешь ты,
Что в этот отсвет лунный, синий
На этих липах не цветы —
На этих липах снег да иней.

Считается, что это стихотворение поэт посвятил своей жене — Софье Толстой, внучке Льва Николаевича Толстого. Софья стала последней женщиной Сергея Есенина.

Когда они сошлись, у Есенина было крайне нестабильное эмоциональное состояние — он даже предчувствовал свою близкую кончину. Сергей и Софья обвенчались в начале 1925 года. В этом же году жизнь Сергея Есенина трагически оборвалась.

В ещё одном стихотворении Есенина 1925 года каждый найдёт что-то своё — кто не влюблялся в этой жизни хотя бы раз?

Оглядись спокойным взором,
Посмотри: во мгле сырой
Месяц, словно жёлтый ворон,
Кружит, вьётся над землёй.

Галина Бениславская, секретарь, любовница и друг поэта. Покончила с собой на его могиле 3 декабря 1926 года

Галина Бениславская, секретарь, любовница и друг поэта. Покончила с собой на его могиле 3 декабря 1926 года

У Сергея Есенина было очень много муз (постоянных любовниц, случайных подружек и просто поклонниц), но он сам признавался в том, что по-настоящему он любил лишь одну женщину — вторую жену, актрису Зинаиду Райх.

Они познакомились в 1917 году в революционном Петрограде. Сергей влюбился в Зинаиду практически с первого взгляда и прямо заявил ей, что они обязаны быть вместе — иначе и быть не может. инаида Райх

Тема любви всегда была одной из главных в творчестве любого поэта и писателя. Это прекрасное чувство вдохновляло творцов на создание удивительных шедевров мировой литературы.
Начало 20 века для истории России – время очень тяжелое, переломное. Но именно в эти годы, как никогда ранее, расцветает литературная жизнь страны. Этот период принято называть Серебряным веком. Блок, Есенин, Маяковский – совершенно самобытные поэты, не похожие друг на друга.

Творчество каждого уникально. И каждый из них, безусловно, особое место в своем творчестве

выделял теме любви, но у каждого это чувство раскрывалось по-особенному.
Начало творческого пути Блока ознаменовано восторженным, священным отношением к женщине. Стихи этого периода связаны с именем Л. Д. Менделеевой, в которую он был влюблен и которая вдохновляла его (“Дева”, “Заря”, “Величавая Вечная Жена”, “Непостижимая”, “Стихи о Прекрасной Даме” и другие). Первая книга Блока создана под влиянием философских идей Владимира Соловьева. В этом учении поэта привлекают представления об идеале, о стремлении к нему как воплощению Вечной Женственности – красоты и гармонии.

идеальному образу Блок дает имя – Прекрасная Дама. Она и Древняя Дева, и Заря, Купина, Вечная жена, и просто “ласковая, милая”, “вечно молодая”.
Развитие темы любви мы наблюдаем в цикле “Снежная маска”, посвященном актрисе Наталье Николаевне Волоховой, игравшей одну из ролей в первой драме Блока “Балаганчик”, поставленной в театре Комиссаржевской Всеволодом Мейерхольдом. Прекрасная Дама здесь превращается в Снежную Деву, а, следовательно, и изменяется чувство героя к ней. Теперь это уже не обожествляющее преклонение.

Мы видим перед собой женщину с более отчетливо проступающими чертами. Если в первом цикле не было и намека на то, чтобы приблизиться к объекту своей любви, то здесь герой общается с ней как с живым реальным человеком:
Я так устал от ласк подруги
На застывающей земле.
И драгоценный камень вьюги
Сверкает льдиной на челе.
В цикле “Кармен” любовь снова изменяется и выходит на новую ступень. Это уже не любовь, а страсть, жгучая, как воронье крыло и волосы Кармен, и опасная, как испанский разбойничий клинок. Восьмое стихотворение “Ты – как отзвук забытого гимна…” можно назвать главным в цикле, потому что именно в нем наиболее ярко показано “плененное” сердце.

Весь сборник посвящен Любови Александровне Дельмас – оперной певице, исполнявшей роль Кармен в петербургском Театре музыкальной драмы.
Тема любви у Есенина раскрывается иначе.
В любовной лирике поэта ярко видны мотивы, сливающие воедино поэзию любви с поэзией природы, передающие возвышенную одухотворенность чувства и его целомудренность. Так, в стихотворении “Зеленая прическа…”, посвященном Л. И. Кашиной, хрупкая девушка сравнивается с тонкой, заглядевшейся в пруд березкой, ее косички – с ветвями, прибранными лунным гребешком. Девушка-березка открывает “тайну…древесных дум”, рассказывает о пастухе, приходящим к ней “ночью звездной”.

Это первое чувство девушки, неискушенной в любовных утехах: “Луна стелила тени, // Сияли зеленя. // За голые колени // Он обнимал меня”.
Совсем иная “любовь” появляется в “Москве кабацкой”. Начало 20 годов – время душевного кризиса поэта, мечущегося между старой и новой Россией, чувствующего свою ненужность. Утешения он искал в пьянстве и разгуле.

Кажется, герой не способен на светлое чувство. В “Письме к женщине” Есенин признается:
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном…
Любовь теперь видится ему не прекрасным светлым чувством, а бедой, омутом: “я не знал, что любовь – зараза, Я не знал, что любовь – чума”. Это разочарование рождает циничные, вульгарные, грубые строки: “Сыпь, гармоника. Скука…

Скука…\ Гармонист пальцы льет волной. \ Пей со мной, паршивая сука, \ Пей со мной. \ Излюбили тебя, измызгали – \ Невтерпеж”.
Цикл “Любовь хулигана” посвящен Августе Миклашевской. Любовь к этой женщине была целительной для больной и опустошенной души поэта. Одухотворенное чувство к Миклашевской просветляет, возвышает и вдохновляет Есенина на творчество, заставляет снова и по-новому поверить в значимость идеального чувства.
Стихи последнего периода творчества полны презрения к неискренности отношений, неприятия женского лукавства. Поэт осуждает “легкодумных, лживых и пустых женщин”. Есенин всегда мечтал о чистой, возвышающей человека любви, в последние годы в своем творчестве воспевает идеал радостного, светлого чувства. “Листья падают, падают листья…” – стихотворение, написанное человеком, уставшим от ударов судьбы, человеком, ищущим надежную гавань: “Я хотел бы теперь хорошую // Видеть девушку под окном”.

Лишь такое настоящее чувство способно успокоить “сердце и грудь”.
Любовная лирика Есенина полностью автобиографична, как и все его творчество. К концу жизни он, к сожалению, разочаровался в любви, так и не сумев найти по-настоящему “той единственной”, что успокоила бы его мятущуюся душу.
Что касается восприятия любви у Маяковского, то можно сказать, что это чувство для него – всегда страдание. Так, в стихотворении “Ко всему” поэт рассказывает о прошедшем чувстве, о душевных переживаниях лирического героя, который искренне верил любимой:
Любовь!
Только в моем
воспаленном
мозгу была ты!
Глупой комедии остановите ход!
Смотрите –
срываю игрушки-латы
я,
величайший Дон-Кихот!
Лирический герой романтичен в своих чувствах. Но разочарование и внутреннее страдание делают его жестоким и циничным. Боль души настолько сильна, что Маяковский перестает верить в любовь земную:
Дайте
любую
красивую,
юную, –
души не растрачу,
изнасилую
и в сердце насмешку плюну ей!
Человеческая любовь, по мнению поэта, невозможна в мире материальном и поверхностном. В своих стихах Маяковский рисует высокий идеал любви-созидания, которая обогащает человека, делает его лучше и чище. По мнению автора, человек не может быть счастлив для себя одного, даже в таком исключительном чувстве.
Особое место в творчестве Маяковского занимает стихотворение “Лиличка! Вместо письма”. Здесь автор показывает безответную любовь, которая является счастьем и трагедией лирического героя.

Данное произведение становится своеобразным откровением персонажа. Мне кажется, что это стихотворение очень яркое и искреннее. Написано оно в виде монолога:
Все равно
любовь моя –
тяжкая гиря ведь –
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
Горечь обиженных жалоб.
Это чувство настолько сильно, что лирический герой не видит без любимого человека смысла жизни и красоты окружающего мира.
Любовная поэзия Маяковского совершенно особенная. По его мнению, это чувство принадлежит идеальному миру, а в мире реальном, дисгармоничном, любовь выжить не может, поэтому приносит, в основе своей, только страдания.
Таким образом, каждый из поэтов самобытен. И Блок, и Есенин, и Маяковский оставили свои имена в истории русской литературы. Но творчество каждого, восприятие ими чувства любви совершенно уникально.

Тема любви — одна из ведущих тем в творчестве любого художника. Это не удивительно. Ведь любовь во всех ее проявлениях, радостных и печальных — это вдохновение, это божий дар, это источник жизни. Любовь — главное в жизни человека, то, что определяет все его существование.

И любовь не забавное ль дело.

Ты целуешь, а губы как жесть.

Знаю, чувство мое перезрело,

А твое не сумеет расцвесть.

В этом цикле преобладает красота холода и увядания.

Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине. Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием. Герой описывает сцену расставания. Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним, потому что

Моя шальная жизнь,

Что вам пора за дело приниматься,

Катиться дальше, вниз.

Маяковский тоже считает, что любовь — это всегда страдание, боль души, это всегда разрыв. Его лирический герой обладает тонкой и нежной душой. Но разочарование и внутреннее страдание часто делают его жестоким и циничным.

Человеческая любовь, по мнению поэта, невозможна в мире материальном и поверхностном. В своих стихах Маяковский рисует высокий идеал любви-созидания, которая обогащает человека, делает его лучше и чище. По мнению автора, человек не может быть счастлив для себя одного, даже в таком исключительном чувстве.

ревнуя к Копернику…

Кроме любви твоей,

А я не знаю, где ты и с кем.

Любовь у Есенина наполнена сильными, подчас совершенно противоположными эмоциями. Часто любовь приносит страдания, но эти мучительные чувства смягчаются лиризмом и любовью к родине. У Маяковского все иначе. Здесь любовь — это разрыв, это каждый раз смерть и возрождение. Любовь — мощнейший импульс, который заставляет быть лучше, совершенствоваться и побеждать, побеждать себя и весь мир.

Горечь расставаний сменяется у поэтов эйфорией любви, но одно остается неизменно: без любви жить нельзя, это основа всех основ, рецепт вечной жизни…

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Любовная лирика в творчестве А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского. Часть1.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Литература, как и все виды искусства, развивается постепенно, в зависимости от ситуации в общества она меняется. Поэзия базируется на актуальных проблемах эпохи, протекающей в данный отрезок времени. Но тема любви оставалась популярной и востребованной всегда. Серебряный век - период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедующий новую, отличительную от старых идеалов, эстетику.

Величайшей заслугой Серебряного века было его стремление воспринять и осмыслить новую жизнь и нового человека. Несмотря на то, что Серебряный век был омрачен войной и революцией, в наших умах и сердцах живут великие поэты этого периода и их замечательные произведения. По моему мнению, поэты Серебряного века превосходят в своём мастерстве своих предшественников, поэтов Золотого века, поэтому, лично для меня, Серебряный век является Золотым веком русской поэзии. Выдающимися представителями этой литературной эпохи являются Александр Блок, Сергей Есенин и Владимир Маяковский. Эти великие поэты освещали в своих произведениях насущные проблемы человечества, но даже они не смогли обойти тему любви. Каждый из них воспринимал любовь по-своему, поэтому в их творчестве данная тема раскрыта по-разному. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Мы встречались с тобой на закате.

Ты веслом рассекала залив.

Я любил твое белое платье,

Утонченность мечты разлюбив.

Мне страшно с Тобой встречаться.

Страшнее Тебя не встречать……

Я знаю — Ты здесь, Ты близко.

Тебя здесь нет. Ты — там.

И вновь, сверкнув из чаши винной,

Ты поселила в сердце страх

Своей улыбкою невинной

В тяжелозмейных волосах.

В черных сучьях дерев обнаженных

Желтый зимний закат за окном.

(К эшафоту на казнь осужденных

Поведут на закате таком).

Только губы с запекшейся кровью

На иконе твоей золотой

(Разве это мы звали любовью?)

Преломились безумной чертой…

Таким образом, можно сказать, что через любовные стихотворения Блока мы видим становление его личности, формирование собственного мнения, переход от простодушного мальчика к умудрнному жизненным опытом мужчине .

О тонкая берёзка,

Что загляделась в пруд?

Но жизнь жестока по отношении ко всем, поэтому рано или поздно каждый понимает, что смотрел на жизнь через призму розовых очков. Так случилось и с Есениным. Его отношение к любви изменилось, это больше не было чистое, невинное чувство, она приносила боль. Изменились и стихотворения поэта, он стал высказываться более резко, его произведения стали пронизаны трагизмом, почти в каждом из них чувствуется предательство с одной из сторон, верность и желание всё вернуть с другой .

Пускай ты выпита другим,

Но мне осталось, мне осталось

Твоих волос стеклянный дым

И глаз осенняя усталость.

Что ты одна, сестра и друг,

Могла быть спутницей поэта.

Что я одной тебе бы мог,

Воспитываясь в постоянстве,

Пропеть о сумерках дорог

И уходящем хулиганстве.

И я склонился над стаканом,

Чтоб, не страдая ни о ком,

Я б навеки пошел за тобой

Хоть в свои, хоть в чужие дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить

Дорогая Гелия, прости.

Много роз бывает на пути,

Много роз склоняется и гнется,

Но одна лишь сердцем улыбнется.

Но в конце жизни Есенин снова разочаровался в любви, так и не смог найти свою единственную, что и отразилось на его творчестве.


Поэты придавали особенное значение чувству любви начиная со времени античности. Любовь не только нравственно обогащала их, в ней они черпали вдохновение. На священных чувствах любви и дружбы практически целиком основывалось такое направление в литературе, как сентиментализм, огромное место любовь занимала в творчестве романтиков.Тема любви присутствует и в стихах поэтов Серебряного века – С.Есенина,А.Блока,В.Маяковского.

 С.А.Есенин С . А. Есенин известен как поэт, воспевший красоту русской природы и любовь к женщине. Тема любви звучит у него очень ярко, завораживающе и, в большинстве случаев, печально. Особенность любовной лирики Есенина в том, что она показывает две стороны чувства: счастье и следующие за ним грусть и разочарование. Любвеобильный поэт посвящал стихи многим женщинам. Каждая из них была для него неповторимой, поэтому по-особому звучит и каждое стихотворение.

С . А. Есенин известен как поэт, воспевший красоту русской природы и любовь к женщине. Тема любви звучит у него очень ярко, завораживающе и, в большинстве случаев, печально. Особенность любовной лирики Есенина в том, что она показывает две стороны чувства: счастье и следующие за ним грусть и разочарование. Любвеобильный поэт посвящал стихи многим женщинам. Каждая из них была для него неповторимой, поэтому по-особому звучит и каждое стихотворение.

В пятнадцать лет

Взлюбил я до печенок

И сладко думал,

Лишь уединюсь,

Что я на этой

Лучшей из девчонок,

Достигнув возраста, женюсь.

Я положил к твоей постели…

Я положил к твоей постели

Полузавядшие цветы,

И с лепестками помертвели

Мои усталые мечты.

Я нашептал моим левкоям

Об угасающей любви,

И ты к оплаканным покоям

Меня уж больше не зови.

Мы не живем, а мы тоскуем.

Для нас мгновенье красота,

Но не зажжешь ты поцелуем

Мои холодные уста.

И пусть в мечтах я все читаю:

Зато я лучше понимаю

Твою любовную печаль.

Я помню, любимая, помню…

Я помню, любимая, помню

Сиянье твоих волос.

Не радостно и не легко мне

Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,

Березовый шорох теней.

Пусть дни тогда были короче,

Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:

«Пройдут голубые года,

И ты позабудешь, мой милый,

Сегодня цветущая липа

Напомнила чувствам опять,

Как нежно тогда я сыпал

Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь

И грустно другую любя,

Как будто любимую повесть

С другой вспоминает тебя.

 Ты меня не любишь, не жалеешь… Ты меня не любишь, не жалеешь, Разве я немного не красив? Не смотря в лицо, от страсти млеешь, Мне на плечи руки опустив. Молодая, с чувственным оскалом, Я с тобой не нежен и не груб. Расскажи мне, скольких ты ласкала? Сколько рук ты помнишь? Сколько губ? Знаю я — они прошли, как тени, Не коснувшись твоего огня, Многим ты садилась на колени, А теперь сидишь вот у меня.

Ты меня не любишь, не жалеешь…

Ты меня не любишь, не жалеешь,

Разве я немного не красив?

Не смотря в лицо, от страсти млеешь,

Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,

Я с тобой не нежен и не груб.

Расскажи мне, скольких ты ласкала?

Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я — они прошли, как тени,

Не коснувшись твоего огня,

Многим ты садилась на колени,

А теперь сидишь вот у меня.

Голубая кофта. Синие глаза…

Голубая кофта. Синие глаза.

Никакой я правды милой не сказал.

Милая спросила: «Крутит ли метель?

Я ответил милой: «Нынче с высоты

Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель,

А.А.Блок А.А. Блок, бесспорно, – первый лирик своего времени. Поэт вошел в литературу как певец Прекрасной Дамы. Удивительное откровение юной души – высший взлет, озаренность, романтический порыв, томление, предчувствие, восторг, душевная чистота – это ранний А.А. Блок.

А.А. Блок, бесспорно, – первый лирик своего времени. Поэт вошел в литературу как певец Прекрасной Дамы. Удивительное откровение юной души – высший взлет, озаренность, романтический порыв, томление, предчувствие, восторг, душевная чистота – это ранний А.А. Блок.

Мы встречались с тобой на закате

Мы встречались с тобой на закате.

Ты веслом рассекала залив.

Я любил твое белое платье,

Утонченность мечты разлюбив.

Были странны безмолвные встречи.

Загорались вечерние свечи.

Кто-то думал о бледной красе.

Приближений, сближений, сгораний -

Где у берега рябь и камыш.

Ни тоски, ни любви, ни обиды,

Всё померкло, прошло, отошло..

Белый стан, голоса панихиды

И твое золотое весло.

Мне страшно с Тобой встречаться Мне страшно с Тобой встречаться. Страшнее Тебя не встречать. Я стал всему удивляться, На всем уловил печать. По улице ходят тени, Не пойму — живут, или спят. Прильнув к церковной ступени, Боюсь оглянуться назад. Кладут мне на плечи руки, Но я не помню имен. В ушах раздаются звуки Недавних больших похорон. А хмурое небо низко — Покрыло и самый храм. Я знаю: Ты здесь. Ты близко. Тебя здесь нет. Ты — там.

Мне страшно с Тобой встречаться

Мне страшно с Тобой встречаться.

Страшнее Тебя не встречать.

Я стал всему удивляться,

На всем уловил печать.

По улице ходят тени,

Не пойму — живут, или спят.

Прильнув к церковной ступени,

Боюсь оглянуться назад.

Кладут мне на плечи руки,

Но я не помню имен.

В ушах раздаются звуки

Недавних больших похорон.

А хмурое небо низко —

Покрыло и самый храм.

Я знаю: Ты здесь. Ты близко.

Тебя здесь нет. Ты — там.

Как день, светла, но непонятна… Как день, светла, но непонятна, Вся — явь, но — как обрывок сна, Она приходит с речью внятной И вслед за ней — всегда весна. Вот здесь садится и болтает. Ей нравится дразнить меня И намекать, что всякий знает Про тайный вихрь ее огня. Но я, не вслушиваясь строго В ее порывистую речь, Слежу, как ширится тревога В сияньи глаз и в дрожи плеч. Когда ж дойдут до сердца речи, И опьянят ее духи, И я влюблюсь в глаза и в плечи, Как в вешний ветер, как в стихи,- Сверкнет холодное запястье, И, речь прервав, она сама Уже твердит, что сила страсти — Ничто пред холодом ума.

Как день, светла, но непонятна…

Как день, светла, но непонятна,

Вся — явь, но — как обрывок сна,

Она приходит с речью внятной

И вслед за ней — всегда весна.

Вот здесь садится и болтает.

Ей нравится дразнить меня

И намекать, что всякий знает

Про тайный вихрь ее огня.

Но я, не вслушиваясь строго

В ее порывистую речь,

Слежу, как ширится тревога

В сияньи глаз и в дрожи плеч.

Когда ж дойдут до сердца речи,

И опьянят ее духи,

И я влюблюсь в глаза и в плечи,

Как в вешний ветер, как в стихи,-

Сверкнет холодное запястье,

И, речь прервав, она сама

Уже твердит, что сила страсти —

Ничто пред холодом ума.

В.В.Маяковский Несмотря на мужественную внешность, Маяковский был нежным и заботливым человеком. Энергичный, стремительный, он умел покорить окружающих. Н.А. Луначарская писала:

В.В.Маяковский

Несмотря на мужественную внешность, Маяковский был нежным и заботливым человеком. Энергичный, стремительный, он умел покорить окружающих. Н.А. Луначарская писала: "Он вдруг улыбался как-то очень молодо и по- мальчишески застенчиво. И от этой улыбки у его собеседников сразу исчезала всякая скованность". В его кипучей, творческой жизни всё было на виду, и даже взаимоотношения с женщинами. А женщины в его жизни и творчестве играли далеко не последнюю роль: это и Мария Александровна Денисова, и Лилия Юрьевна Брик, и Татьяна Яковлева, и Вероника Витольдовна Полонская.

Что вышло Больше чем можно, больше чем надо — будто поэтовым бредом во сне навис — комок сердечный разросся громадой: громада любовь, громада ненависть. Под ношей ноги шагали шатко — ты знаешь, я же ладно слажен,— и всё же тащусь сердечным придатком, плеч подгибая косую сажень. Взбухаю стихов молоком — и не вылиться — некуда, кажется — полнится заново. Я вытомлен лирикой — мира кормилица, гипербола праобраза Мопассанова.

Больше чем можно,

больше чем надо —

будто

поэтовым бредом во сне навис —

комок сердечный разросся громадой:

громада любовь,

громада ненависть.

Под ношей

шагали шатко —

ты знаешь,

ладно слажен,—

и всё же

тащусь сердечным придатком,

плеч подгибая косую сажень.

Взбухаю стихов молоком

и не вылиться —

некуда, кажется — полнится заново.

Я вытомлен лирикой —

мира кормилица,

гипербола

праобраза Мопассанова.

Военно-морская любовь По морям, играя, носится с миноносцем миноносица. Льнет, как будто к меду осочка, к миноносцу миноносочка. И конца б не довелось ему, благодушью миноносьему. Вдруг прожектор, вздев на нос очки, впился в спину миноносочки. Как взревет медноголосина:

Военно-морская любовь

По морям, играя, носится

с миноносцем миноносица.

Льнет, как будто к меду осочка,

к миноносцу миноносочка.

И конца б не довелось ему,

благодушью миноносьему.

Вдруг прожектор, вздев на нос очки,

впился в спину миноносочки.

Как взревет медноголосина:

"Р-р-р-астакая миноносина!"

Прямо ль, влево ль, вправо ль бросится,

а сбежала миноносица.

Но ударить удалось ему

по ребру по миноносьему.

Плач и вой морями носится:

овдовела миноносица.

И чего это несносен нам

мир в семействе миноносином?

разглядела просто мальчика.

отобрала сердце

пошла играть —

как девочка мячиком.

чудо будто видится —

где дама вкопалась,

а где девица.

«Такого любить?

Да этакий ринется!

Должно, укротительница.

От радости себя не помня,

индейцем свадебным прыгал,

так было весело,

было легко мне.

 Кто из нас не согласится с тем, что лирика – это прежде всего стихи о любви. Лучшее из того, что создано в поэзии, вызвано к жизни этим чувством, прекрасным и вечным. И подтверждением этих мыслей является любовная лирика гениальных поэтов-современников С.Есенина,А.Блока и В.Маяковского.

Кто из нас не согласится с тем, что лирика – это прежде всего стихи о любви. Лучшее из того, что создано в поэзии, вызвано к жизни этим чувством, прекрасным и вечным. И подтверждением этих мыслей является любовная лирика гениальных поэтов-современников С.Есенина,А.Блока и

В.Маяковского.


-75%

Читайте также: