Сочинение свет и тьма

Обновлено: 18.05.2024

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.
— Все, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.
— Бог создал все? — спросил профессор.
— Да, сэр — ответил студент.
Профессор спросил:
—Если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И
согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог
есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был
очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал,
что вера в Бога это миф. Один из студентов поднял руку и спросил:
— Могу я задать вам вопрос, профессор? Холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
—На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами
физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является
отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить с точки зрения
того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (минус 460
градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя
становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре.
Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы
чувствуем при отсутствии тепла. Студент продолжил:
— Профессор, темнота существует?
— Конечно, существует.
—Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в
действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не
темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый
свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета.
Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир
темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является
какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света
представлено. Не так ли? Темнота — это понятие, которое человек
использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
— Сэр, зло существует?
На этот раз профессор ответил очень неуверенно:
—Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между
людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры
являются не чем иным, как проявлением зла.
На это студент ответил:
—Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для
него самого. Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и
холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог
не создавал зла. Зло — это не вера или любовь, которые существуют, как
свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека
Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет
тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Профессор был посрамлен. Имя студента было Альберт Энштейн.

свет - это определенная субстанция, которая окутывает окружающие предметы, чтобы наш зрительный анализатор мог воспринять форму, размер, цвет и некоторые другие характеристики предмета. Тьма- это сфера, которая подвластна исследованию только некоторым животным, например кошки, летучие мыши. Для людей тьма предоставляет менее важную информации об окружающем мире

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Свет и тьма по произведениям Леонида Андреева.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Л.Н. Андреев – писатель необычный, своеобразный, обладающий интересным художественным стилем и взглядом на мир. Воспитанный на философских идеях Шопенгауэра и революционных народников, Андреев сочетает в своих произведениях трагическое мироощущение и огромный интерес к социально-общественным явлениям эпохи. В рассказах этого писателя ставятся и решаются сложнейшие мировоззренческие вопросы (добра и зла, жизни и смерти, предназначения человека и т.д.).

В этом рассказе писатель использует свой излюбленный прием – он помещает героев в пограничную ситуацию – на грани жизни и смерти, раскрывая их истинные мысли и качества, их суть.

Символично, как мне кажется, и то, что отец дьякон остался жить, тогда как Лаврентий Петрович, не понимающий и не разделяющий взглядов Сперанского, умер.

Важно, что Андреев показывает тоскливую, лишенную света и радости, жизнь не только взрослых людей, но и детей. Одной из главных тем творчества писателя является тема не знающего радости детства.

К герою приходит мысль о собственном избранничестве, ему кажется, что он испытуемый Богом избранник, который призван облегчить страдания людей. Но столкновение с реальной правдой жизни заканчивается для Василия трагедией: попытка оживить бедняка лишает отца Василия веры. В его жизни Свет сменяет Тьма, разрушающая и лишающая надежды. Герой сопротивляется ей из последних сил, но, кажется, исход этой борьбы предрешен.

Таким образом, произведения Л. Андреева насквозь философичны и решают коренные вопросы бытия. Герои этого писателя сталкиваются с Тьмой, преодолеть которую, как правило, они не в силах. Лишь в редких случаях люди у Андреева оказываются сильнее обстоятельств, потому что обладают мужеством и духовной силой с ними бороться.

По мнению писателя, в жизни каждого человека, как и в жизни общества в целом, сосуществует Свет и Тьма. Во многом соотношение этих сил определяет судьба, внешние обстоятельства. Но смириться с ними или бороться – этот выбор в руках каждого человека. Сделать его всем своим творчеством призывает Леонид Андреев.

Многие ученые, изобретатели, успешные люди продолжали учиться на протяжении всей жизни. Они испытывали глубочайшую тягу к знаниям. Имели интерес изучать все новое и новое. И это им помогло достичь многого в жизни. Как же знания могут помочь чего-то достичь? Как же ученье может привести к свету, а как к тьме? Что бы ответить на эти вопросы, я приведу пример.

Уоррен Баффет - известный всему миру инвестор. Богатейший человек Америки. Он в свои семь лет прочел книгу посвященную теме инвестирования. И это было толчком к начинанию его карьеры. В своих интервью он говорит о том, что, начиная заниматься инвестициями, на его счету было более 100 прочитанных книг на нужную тематику. И, так как рынок-это постоянно изменяющаяся система, Уоррен продолжает читать книги ежедневно, тратя на это по шесть часов в день.

Глядя, на жизнь этого человека, можно сделать вывод: изучение новой информации, чтение книг, усвоение новых знаний -

все это открывает новые двери, за которыми находится свет. Двери могут открыться перед каждым! Стоит это помнить и знать!

Как же неученье может привести к тьме? Мое мнение таково: человек, который прекращает получать знания и развиваться, движется к тьме. Эта тьма будет пожирать его мозг, и он превратится в человека, неспособного мыслить.

В наше время существует большое количество людей нежелающих учиться. Чем это можно объяснить? Влиянием СМИ, пропагандой девиантного поведения, плохим примером со стороны родителей, негативным влиянием окружения. Но, я знаю много личностей, которые растут все выше и выше. И стимул их роста-знания. Именно наличие таких людей может привести к первенству нашей страны на арене мира. В это хочется верить! Никогда не понимала, почему одноклассники не хотят слушать учителя. Мне было непонятно, как же можно не хотеть получать новые знания - шагать вперед в светлое будущее. Я надеюсь, что через десять лет (хотя бы) будет больше заинтересованных людей, желавших подниматься по лестнице жизни и не видеть конца.

В заключение хочется сказать о том, что нельзя находится в тьме. Нужно всегда стремиться получать новые знания и учиться ими правильно пользоваться. Это никогда не будет пустой тратой времени. Это обратится в ваше преимущество. Умного, интеллигентного, хорошо говорящего человека видно всегда! Никогда не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте прокладывать свой путь к свету.

Сочинение 2

Тьма представляет собой отсутствие света, так говорят мудрецы и, пожалуй, так определять тьму вполне логично. Там, где отсутствует свет, туда приходит тьма, которая является по своей сути только недостатком.

Невежество, то есть не ученье, тоже является недостатком. Логика в этом деле вполне проста. Если человек рождается без каких-либо знаний, он остается в определенном смысле во тьме, до того как вспомнит нечто интуитивно или получит какие-то знания, ученье.

Тогда приходит свет, тьма отступает и человек начинает смотреть на многое совершенно иным взглядом в котором есть свет знания. Если человек не имеет знания, он смотрит как бы из тьмы и смотрит тоже в темноту, мир остается для него загадочным и странным, многое не понятно, но только стоит рассеять тьму, как многое становится ясно. В этом, вероятно, суть известного изречения.

Именно поэтому разумное распространение знаний, распространение для людей, которые нуждаются в этом, является основным методом борьбы с тьмой. А темное начало в свою очередь не может действовать так активно, оно может только порождать пассивность света. К примеру, когда ухудшают образования, даже, когда педагог в школе элементарно не старается или не распространяет свет, он потворствует тьме, тогда он пособник зла, он засеивает не разумное и доброе, но поощряет распространение тьмы, отсутствие света.

Конечно, в этой фразе имеются в виду не только энциклопедические знания и эрудиция. К примеру, некоторые люди изучили как устроен атом и каков итог? Атомная энергия, но при этом и кризисы на атомных станциях, серьезное загрязнение планеты, кто-то изобрел атомную бомбу, академик Сахаров потом раскаивался в этом поступке, но каков толк от его причитаний для жителей Хиросимы, к примеру?

Поэтому свет учения, вероятно, включает в себя и моральный аспект. Каждому требуется ясно представлять сначала последствия собственных действий, осознавать к чему приводят знания. Ведь знания дают определенную мощь и нужно умело пользоваться этим инструментом.

Есть мнение о благе как определенном знании, которое доступно всем людям. Если кто-то совершает неблаговидный поступок, он просто погряз во тьме невежества, так как обладающий светом подлинного знания (в том числе и морального) просто не может поступать во зло, он наполнен пониманием верного действия. Ученые выяснили что быть умным ещё и полезно для здоровья.

Рассуждение 3

Свет позволяет различать вещи, во тьме наоборот – ничего не видно. Именно поэтому легко запутаться. К примеру, если человек в темном помещении хочет взять чашку, то он не знает, где этот предмет и легко может перепутать с другим, поэтому он может пить свой напиток из емкости для отбросов, например, и не чувствовать разницы.

Темнота обволакивает и уравнивает, на самом деле есть особенные функции темноты, которые некоторым людям даже нравятся. В частности такая уравнивающая и скрывающая функция, которая позволяет видеть мир совсем иначе. Запреты в темноте не действуют, так как ничего не понятно и в этом многие видят пользу.

Конечно, темнота тут, равно как и в пословице про ученье, является метафорой. Речь идет о концепции. Незнанье темноты делает для человека весь мир пространством, в котором легко ошибиться, в котором верные действия становятся только стечением обстоятельств.

В отличие от этого ученье дает мудрость и понимание и поэтому является светом, который освещает внешнее пространство. Человек, который обладает знаниями и пониманием, действует не, исходя из чужого мнения или обстоятельств, он действует, исходя из ясного понимания мира. Поэтому его действия остаются верными, и он не путается в собственном поведении и выборах.

В этом заключается отличие света от тьмы, ученья от неученья. Возьмем простой пример с мытьем рук. Он может быть довольно выразительным в этом контексте.

Если человек знает о бактериях и различных подобных организмах, он ясно понимает почему следует мыть руки прежде чем кушать или по приходу домой. Поэтому для него выбор очевиден, он может только помыть руки, оказавшись дома. Тот, кто не понимает основ гигиены, может помыть руки, так как таким образом поступают другие, но также он может и не мыть руки перед едой, например, ведь для него этот выбор неочевиден, он в этом смысле во тьме и не видит потребностей в определенных действиях.

В этом мире многие люди блуждают во тьме, многие рождаются так, после чего проживают всю жизнь не прояснив ничего светом подлинного знания. Конечно, речь не только об обучении в школе, человеку также полезно узнать и про моральные стороны знаний, получить учение жизненного опыта. В этом смысле свет всегда лучше, хотя и не всегда приятно смотреть на мир, который предстает в своем подлинном обличье, но когда есть свет, то понятно куда идти и такой вариант лучше, чем блуждать в комфортных потемках иллюзий.

Ученье - свет, а неученье - тьма

Ученье - свет, а неученье - тьма

Популярные сочинения

Верность – одна из главных положительных черт характера человека, которая характеризуется устойчивым, неизменным, твердым отношением человека к кому-либо или к чему-либо.

Слова в жизни человека играют очень важную роль, благодаря им мы учимся, приобретаем знания, развиваем язык, лучше понимаем себя и других. Каждый день мы обмениваемся мыслями со своими близкими

Честь во все времена была неотъемлемой частью порядочного человека. Вспомним времена Российской империи, когда за малейшее слово, которое чисто теоретически могло омрачить честь мужчины, его оппонента ждала смертельная дуэль

Первобытные люди, как и животные, боялись огня. Но процесс эволюции привел к тому, что они поняли: греться у костра хорошо и запеченное на нем мясо вкуснее. Огонь костра дает свет, который, получается от сжигания топлива (дерева). Постепенно люди изобрели передвижной костер – факел. У нас на Руси стали пользоваться лучиной. Факелом еще и обогревались от холода. Получается, что первая угольная лампочка – это лучина.

Прогресс продолжался, и лучины заменили на масляные лампы. В этих изобретениях огонь получали путем горения масла. В емкости вставляли фитиль, для транспортировки масла наружу, и поджигали его сверху. Египтяне для освещения использовали глиняные сосуды с оливковым маслом. Жители Каспийского моря для этих целей использовали нефть. На Руси в девятом-десятом веке в городах Киеве и Новгороде делали чаши из глины, куда наливали масло растительного или животного происхождения и помещали фитиль. В это же время изобрели восковую свечу.

Далее, свечки и восковые лампочки совершенствовали. Для установки свечей придумывали различные изделия: канделябры, люстры. В конце восемнадцатого века изобрели водородные лампы с электрическим розжигом. Но они взрывались и быстро ушли в небытие. В начале девятнадцатого века, когда керосин научились отделять из нефти, изобрели керосиновые лампы. Ученый Лукашевич И. придумал к этому изделию закругленный фитиль. В это же время научились делать парафиновые свечи.

В 1885 году Ауэр фон Вельсбах стал использовать для получения освещения калильную сетку. Она представляла собой тканевый мешочек, пропитанный в органических солях. Ткань сгорала, и оставался фитиль, подающий яркое пламя. Эти изделия называли колпачками ауэра.

Электрический генератор для получения тока изобрел в начале восемнадцатого века М. Фарадей. Позднее он был усовершенствован. Саму же лампочку в России изобретали несколько ученых: П.Н. Яблочков, А.Н. Ладыгин и Т. Эдисон. У нас в стране электрический свет стали массово использовать после Октябрьской революции. Ленин предсказал, что она войдет в каждый дом. В настоящее время мы уже не представляем своей жизни без электричества. Но, хотя при перебоях со светом, по-прежнему, используем свечки и керосиновые лампы.

Сейчас уже существуют люминесцентные и галогеновые лампы, светодиодные светильники. Эволюции света продолжается и дальше. Сейчас ведутся исследования органических светодиодных ламп. В их состав входят органические химические вещества, которые при включении светятся разным цветом: зеленым, красным.

Другие сочинения: ← Футбол — мой любимый вид спорта ↑ На свободную темуКак я провожу день или Мой день →

Сочинение 2

Тьма представляет собой отсутствие света, так говорят мудрецы и, пожалуй, так определять тьму вполне логично. Там, где отсутствует свет, туда приходит тьма, которая является по своей сути только недостатком.

Невежество, то есть не ученье, тоже является недостатком. Логика в этом деле вполне проста. Если человек рождается без каких-либо знаний, он остается в определенном смысле во тьме, до того как вспомнит нечто интуитивно или получит какие-то знания, ученье.

Тогда приходит свет, тьма отступает и человек начинает смотреть на многое совершенно иным взглядом в котором есть свет знания. Если человек не имеет знания, он смотрит как бы из тьмы и смотрит тоже в темноту, мир остается для него загадочным и странным, многое не понятно, но только стоит рассеять тьму, как многое становится ясно. В этом, вероятно, суть известного изречения.

Именно поэтому разумное распространение знаний, распространение для людей, которые нуждаются в этом, является основным методом борьбы с тьмой. А темное начало в свою очередь не может действовать так активно, оно может только порождать пассивность света. К примеру, когда ухудшают образования, даже, когда педагог в школе элементарно не старается или не распространяет свет, он потворствует тьме, тогда он пособник зла, он засеивает не разумное и доброе, но поощряет распространение тьмы, отсутствие света.

Конечно, в этой фразе имеются в виду не только энциклопедические знания и эрудиция. К примеру, некоторые люди изучили как устроен атом и каков итог? Атомная энергия, но при этом и кризисы на атомных станциях, серьезное загрязнение планеты, кто-то изобрел атомную бомбу, академик Сахаров потом раскаивался в этом поступке, но каков толк от его причитаний для жителей Хиросимы, к примеру?

Поэтому свет учения, вероятно, включает в себя и моральный аспект. Каждому требуется ясно представлять сначала последствия собственных действий, осознавать к чему приводят знания. Ведь знания дают определенную мощь и нужно умело пользоваться этим инструментом.

Есть мнение о благе как определенном знании, которое доступно всем людям. Если кто-то совершает неблаговидный поступок, он просто погряз во тьме невежества, так как обладающий светом подлинного знания (в том числе и морального) просто не может поступать во зло, он наполнен пониманием верного действия.

Значение света в жизни человека

Настроение человека также зависит от солнечных лучей. Недостаток света приводит к ухудшению состояния организма, апатии и упадку сил.

Нервная система человека формируется и развивается только в условиях достаточного количества солнечного света.

Также свет помогает избавиться от инфекционных заболеваний — это его защитная функция. Он способен убивать некоторые грибки и бактерии, расположенные на нашей коже. Он помогает нашему организму вырабатывать необходимое количество гемоглобина. При попадании солнечных лучей на кожу, мышцы приходят в тонус, который продуктивно влияет на весь организм.

Рассуждение 3

Свет позволяет различать вещи, во тьме наоборот – ничего не видно. Именно поэтому легко запутаться. К примеру, если человек в темном помещении хочет взять чашку, то он не знает, где этот предмет и легко может перепутать с другим, поэтому он может пить свой напиток из емкости для отбросов, например, и не чувствовать разницы.

Темнота обволакивает и уравнивает, на самом деле есть особенные функции темноты, которые некоторым людям даже нравятся. В частности такая уравнивающая и скрывающая функция, которая позволяет видеть мир совсем иначе. Запреты в темноте не действуют, так как ничего не понятно и в этом многие видят пользу.

Конечно, темнота тут, равно как и в пословице про ученье, является метафорой. Речь идет о концепции. Незнанье темноты делает для человека весь мир пространством, в котором легко ошибиться, в котором верные действия становятся только стечением обстоятельств.

В отличие от этого ученье дает мудрость и понимание и поэтому является светом, который освещает внешнее пространство. Человек, который обладает знаниями и пониманием, действует не, исходя из чужого мнения или обстоятельств, он действует, исходя из ясного понимания мира. Поэтому его действия остаются верными, и он не путается в собственном поведении и выборах.

В этом заключается отличие света от тьмы, ученья от неученья. Возьмем простой пример с мытьем рук. Он может быть довольно выразительным в этом контексте.

Если человек знает о бактериях и различных подобных организмах, он ясно понимает почему следует мыть руки прежде чем кушать или по приходу домой. Поэтому для него выбор очевиден, он может только помыть руки, оказавшись дома. Тот, кто не понимает основ гигиены, может помыть руки, так как таким образом поступают другие, но также он может и не мыть руки перед едой, например, ведь для него этот выбор неочевиден, он в этом смысле во тьме и не видит потребностей в определенных действиях.

В этом мире многие люди блуждают во тьме, многие рождаются так, после чего проживают всю жизнь не прояснив ничего светом подлинного знания. Конечно, речь не только об обучении в школе, человеку также полезно узнать и про моральные стороны знаний, получить учение жизненного опыта. В этом смысле свет всегда лучше, хотя и не всегда приятно смотреть на мир, который предстает в своем подлинном обличье, но когда есть свет, то понятно куда идти и такой вариант лучше, чем блуждать в комфортных потемках иллюзий.

Другие темы: ← Школьные годы чудесные↑ На свободную темуЧто такое настоящая дружба →

Свет в жизни растений и животных


Свет является неотъемлемой частью жизни всего живого на планете — животных, растений и человека.

Солнечный свет для большинства растений является необходимым и неиссякаемым источником жизненной энергии, регулирующим процессы их жизнедеятельности. Этот процесс называется фотопериодизм. Он заключается в регуляции биоритмов животных и растений при помощи света.

Фотопериодизм растений вызывает еще один процесс под названием фототропизм. Фототропизм отвечает за движение отдельных клеток и органов растений к солнечному свету. Примером этого процесса служит движение головок цветов в течение дня, повторяющее движение Солнца, раскрытие светолюбивых растений ночью и рост комнатных растений в сторону осветительного прибора.


Сезонный фотопериодизм заключается в реакции растений на удлинение и уменьшение светового дня. Весной, когда светлых часов становится больше, на деревьях начинают набухать почки. А осенью, когда дни становятся короче, растения начинают готовиться к зимнему периоду, закладывая почки, формируя древесный покров.

В жизни животных свет играет немаловажную роль. Он не участвует в формировании их организмов, но все же откладывает отпечаток на жизнь животных.

Как и для растений, свет является источником энергии животного мира.


Солнечные лучи влияют на суточный фотопериодизм животных и на их распределение в природе. Представители фауны ведут дневной и ночной образ жизни. Благодаря этому между ними нет конкуренции в поисках пищи.

Свет помогает животным ориентироваться в пространстве и на незнакомых территориях. Именно лучи солнечного света способствовали развитию зрения у многих организмов.

Фотопериодизм животных также определяется длиной светового дня. Животные начинают готовиться к зиме, как только солнечные дни становятся короче. Их организм накапливает необходимые вещества для жизни в зимний период. Птицы тоже реагируют на удлинение ночи, начинают готовиться к перелетам в теплые края.

Популярные сочинения

Использование энергии солнечного света


Солнечная энергия используется как в обычной повседневной жизни, так и в промышленности. В быту многие люди используют солнечную энергию для того, чтобы подогреть воду, отопить дом.

В промышленности солнечный свет преобразуют в электричество. Большинство электростанций работают по принципу направления энергии Солнца зеркалами. Зеркала, поворачиваются вслед за солнцем, направляя лучи на емкость с теплоприемником, например, водой. Вода после испарения превращается в пар, крутящий генератор. А генератор вырабатывает электричество.

Транспорт также способен приходить в движение при помощи Солнечной энергии — электромобили и космические аппараты заряжаются при помощи света.

Подводим итоги

Свет в вашей жизни — это один из важнейших факторов жизнедеятельности. Правильно подобранное освещение в доме позволит вам избавиться от депрессии, головной боли и хронической усталости. Как мы говорили ранее, помимо влияния на здоровье, свет позволяет визуально увеличить или уменьшить помещение.

Ученые доказали, что чересчур яркий или, наоборот, тусклый свет влечет за собой проблемы со зрением и работоспособностью. Рекомендуется своевременно устранять проблемы с освещением и уже сейчас наслаждаться улучшением самочувствия. Будьте здоровы!

Значение освещения

Важно осознавать, что освещение имеет возможность зрительно уменьшать или увеличивать размер помещения. От света зависит не только эстетический вид комнаты, но и самочувствие тех, кто в ней находится. Неправильно выбранное освещение способно спровоцировать переутомление. Если же свет в комнате чересчур яркий, ее обитатели подвержены неврозам и проблемам со зрением.

Жизнь без света или с его минимальным количеством может привести к авитаминозу, снижению деятельности иммунитета и ослаблению организма, в результате чего понижается сопротивляемость к простудным и иным заболеваниям. Кроме того, уменьшается трудоспособность и ухудшается общее состояние.

свет в нашей жизни

Разновидности освещения

Свет — это видимое человеческому глазу электромагнитное излучение с длиной волны от 380 до 780 нм. Он бывает естественным, искусственным и соединенным. К источникам естественного освещения можно отнести Солнце, Луну.

свет в жизни человека

Все, что создал человек для освещения, — это искусственный свет. Сегодня применяют 5 типов такого освещения:

Первобытные люди, как и животные, боялись огня. Но процесс эволюции привел к тому, что они поняли: греться у костра хорошо и запеченное на нем мясо вкуснее. Огонь костра дает свет, который, получается от сжигания топлива (дерева). Постепенно люди изобрели передвижной костер – факел. У нас на Руси стали пользоваться лучиной. Факелом еще и обогревались от холода. Получается, что первая угольная лампочка – это лучина.

Прогресс продолжался, и лучины заменили на масляные лампы. В этих изобретениях огонь получали путем горения масла. В емкости вставляли фитиль, для транспортировки масла наружу, и поджигали его сверху. Египтяне для освещения использовали глиняные сосуды с оливковым маслом. Жители Каспийского моря для этих целей использовали нефть. На Руси в девятом-десятом веке в городах Киеве и Новгороде делали чаши из глины, куда наливали масло растительного или животного происхождения и помещали фитиль. В это же время изобрели восковую свечу.

Далее, свечки и восковые лампочки совершенствовали. Для установки свечей придумывали различные изделия: канделябры, люстры. В конце восемнадцатого века изобрели водородные лампы с электрическим розжигом. Но они взрывались и быстро ушли в небытие. В начале девятнадцатого века, когда керосин научились отделять из нефти, изобрели керосиновые лампы. Ученый Лукашевич И. придумал к этому изделию закругленный фитиль. В это же время научились делать парафиновые свечи.

В 1885 году Ауэр фон Вельсбах стал использовать для получения освещения калильную сетку. Она представляла собой тканевый мешочек, пропитанный в органических солях. Ткань сгорала, и оставался фитиль, подающий яркое пламя. Эти изделия называли колпачками ауэра.

Электрический генератор для получения тока изобрел в начале восемнадцатого века М. Фарадей. Позднее он был усовершенствован. Саму же лампочку в России изобретали несколько ученых: П.Н. Яблочков, А.Н. Ладыгин и Т. Эдисон. У нас в стране электрический свет стали массово использовать после Октябрьской революции. Ленин предсказал, что она войдет в каждый дом. В настоящее время мы уже не представляем своей жизни без электричества. Но, хотя при перебоях со светом, по-прежнему, используем свечки и керосиновые лампы.

Сейчас уже существуют люминесцентные и галогеновые лампы, светодиодные светильники. Эволюции света продолжается и дальше. Сейчас ведутся исследования органических светодиодных ламп. В их состав входят органические химические вещества, которые при включении светятся разным цветом: зеленым, красным.

Другие сочинения: ← Футбол — мой любимый вид спорта ↑ На свободную темуКак я провожу день или Мой день →

Сочинение 2

Тьма представляет собой отсутствие света, так говорят мудрецы и, пожалуй, так определять тьму вполне логично. Там, где отсутствует свет, туда приходит тьма, которая является по своей сути только недостатком.

Невежество, то есть не ученье, тоже является недостатком. Логика в этом деле вполне проста. Если человек рождается без каких-либо знаний, он остается в определенном смысле во тьме, до того как вспомнит нечто интуитивно или получит какие-то знания, ученье.

Тогда приходит свет, тьма отступает и человек начинает смотреть на многое совершенно иным взглядом в котором есть свет знания. Если человек не имеет знания, он смотрит как бы из тьмы и смотрит тоже в темноту, мир остается для него загадочным и странным, многое не понятно, но только стоит рассеять тьму, как многое становится ясно. В этом, вероятно, суть известного изречения.

Именно поэтому разумное распространение знаний, распространение для людей, которые нуждаются в этом, является основным методом борьбы с тьмой. А темное начало в свою очередь не может действовать так активно, оно может только порождать пассивность света. К примеру, когда ухудшают образования, даже, когда педагог в школе элементарно не старается или не распространяет свет, он потворствует тьме, тогда он пособник зла, он засеивает не разумное и доброе, но поощряет распространение тьмы, отсутствие света.

Конечно, в этой фразе имеются в виду не только энциклопедические знания и эрудиция. К примеру, некоторые люди изучили как устроен атом и каков итог? Атомная энергия, но при этом и кризисы на атомных станциях, серьезное загрязнение планеты, кто-то изобрел атомную бомбу, академик Сахаров потом раскаивался в этом поступке, но каков толк от его причитаний для жителей Хиросимы, к примеру?

Поэтому свет учения, вероятно, включает в себя и моральный аспект. Каждому требуется ясно представлять сначала последствия собственных действий, осознавать к чему приводят знания. Ведь знания дают определенную мощь и нужно умело пользоваться этим инструментом.

Есть мнение о благе как определенном знании, которое доступно всем людям. Если кто-то совершает неблаговидный поступок, он просто погряз во тьме невежества, так как обладающий светом подлинного знания (в том числе и морального) просто не может поступать во зло, он наполнен пониманием верного действия.

Значение света в жизни человека

Настроение человека также зависит от солнечных лучей. Недостаток света приводит к ухудшению состояния организма, апатии и упадку сил.

Нервная система человека формируется и развивается только в условиях достаточного количества солнечного света.

Также свет помогает избавиться от инфекционных заболеваний — это его защитная функция. Он способен убивать некоторые грибки и бактерии, расположенные на нашей коже. Он помогает нашему организму вырабатывать необходимое количество гемоглобина. При попадании солнечных лучей на кожу, мышцы приходят в тонус, который продуктивно влияет на весь организм.

Рассуждение 3

Свет позволяет различать вещи, во тьме наоборот – ничего не видно. Именно поэтому легко запутаться. К примеру, если человек в темном помещении хочет взять чашку, то он не знает, где этот предмет и легко может перепутать с другим, поэтому он может пить свой напиток из емкости для отбросов, например, и не чувствовать разницы.

Темнота обволакивает и уравнивает, на самом деле есть особенные функции темноты, которые некоторым людям даже нравятся. В частности такая уравнивающая и скрывающая функция, которая позволяет видеть мир совсем иначе. Запреты в темноте не действуют, так как ничего не понятно и в этом многие видят пользу.

Конечно, темнота тут, равно как и в пословице про ученье, является метафорой. Речь идет о концепции. Незнанье темноты делает для человека весь мир пространством, в котором легко ошибиться, в котором верные действия становятся только стечением обстоятельств.

В отличие от этого ученье дает мудрость и понимание и поэтому является светом, который освещает внешнее пространство. Человек, который обладает знаниями и пониманием, действует не, исходя из чужого мнения или обстоятельств, он действует, исходя из ясного понимания мира. Поэтому его действия остаются верными, и он не путается в собственном поведении и выборах.

В этом заключается отличие света от тьмы, ученья от неученья. Возьмем простой пример с мытьем рук. Он может быть довольно выразительным в этом контексте.

Если человек знает о бактериях и различных подобных организмах, он ясно понимает почему следует мыть руки прежде чем кушать или по приходу домой. Поэтому для него выбор очевиден, он может только помыть руки, оказавшись дома. Тот, кто не понимает основ гигиены, может помыть руки, так как таким образом поступают другие, но также он может и не мыть руки перед едой, например, ведь для него этот выбор неочевиден, он в этом смысле во тьме и не видит потребностей в определенных действиях.

В этом мире многие люди блуждают во тьме, многие рождаются так, после чего проживают всю жизнь не прояснив ничего светом подлинного знания. Конечно, речь не только об обучении в школе, человеку также полезно узнать и про моральные стороны знаний, получить учение жизненного опыта. В этом смысле свет всегда лучше, хотя и не всегда приятно смотреть на мир, который предстает в своем подлинном обличье, но когда есть свет, то понятно куда идти и такой вариант лучше, чем блуждать в комфортных потемках иллюзий.

Другие темы: ← Школьные годы чудесные↑ На свободную темуЧто такое настоящая дружба →

Свет в жизни растений и животных


Свет является неотъемлемой частью жизни всего живого на планете — животных, растений и человека.

Солнечный свет для большинства растений является необходимым и неиссякаемым источником жизненной энергии, регулирующим процессы их жизнедеятельности. Этот процесс называется фотопериодизм. Он заключается в регуляции биоритмов животных и растений при помощи света.

Фотопериодизм растений вызывает еще один процесс под названием фототропизм. Фототропизм отвечает за движение отдельных клеток и органов растений к солнечному свету. Примером этого процесса служит движение головок цветов в течение дня, повторяющее движение Солнца, раскрытие светолюбивых растений ночью и рост комнатных растений в сторону осветительного прибора.


Сезонный фотопериодизм заключается в реакции растений на удлинение и уменьшение светового дня. Весной, когда светлых часов становится больше, на деревьях начинают набухать почки. А осенью, когда дни становятся короче, растения начинают готовиться к зимнему периоду, закладывая почки, формируя древесный покров.

В жизни животных свет играет немаловажную роль. Он не участвует в формировании их организмов, но все же откладывает отпечаток на жизнь животных.

Как и для растений, свет является источником энергии животного мира.


Солнечные лучи влияют на суточный фотопериодизм животных и на их распределение в природе. Представители фауны ведут дневной и ночной образ жизни. Благодаря этому между ними нет конкуренции в поисках пищи.

Свет помогает животным ориентироваться в пространстве и на незнакомых территориях. Именно лучи солнечного света способствовали развитию зрения у многих организмов.

Фотопериодизм животных также определяется длиной светового дня. Животные начинают готовиться к зиме, как только солнечные дни становятся короче. Их организм накапливает необходимые вещества для жизни в зимний период. Птицы тоже реагируют на удлинение ночи, начинают готовиться к перелетам в теплые края.

Популярные сочинения

Использование энергии солнечного света


Солнечная энергия используется как в обычной повседневной жизни, так и в промышленности. В быту многие люди используют солнечную энергию для того, чтобы подогреть воду, отопить дом.

В промышленности солнечный свет преобразуют в электричество. Большинство электростанций работают по принципу направления энергии Солнца зеркалами. Зеркала, поворачиваются вслед за солнцем, направляя лучи на емкость с теплоприемником, например, водой. Вода после испарения превращается в пар, крутящий генератор. А генератор вырабатывает электричество.

Транспорт также способен приходить в движение при помощи Солнечной энергии — электромобили и космические аппараты заряжаются при помощи света.

Подводим итоги

Свет в вашей жизни — это один из важнейших факторов жизнедеятельности. Правильно подобранное освещение в доме позволит вам избавиться от депрессии, головной боли и хронической усталости. Как мы говорили ранее, помимо влияния на здоровье, свет позволяет визуально увеличить или уменьшить помещение.

Ученые доказали, что чересчур яркий или, наоборот, тусклый свет влечет за собой проблемы со зрением и работоспособностью. Рекомендуется своевременно устранять проблемы с освещением и уже сейчас наслаждаться улучшением самочувствия. Будьте здоровы!

Значение освещения

Важно осознавать, что освещение имеет возможность зрительно уменьшать или увеличивать размер помещения. От света зависит не только эстетический вид комнаты, но и самочувствие тех, кто в ней находится. Неправильно выбранное освещение способно спровоцировать переутомление. Если же свет в комнате чересчур яркий, ее обитатели подвержены неврозам и проблемам со зрением.

Жизнь без света или с его минимальным количеством может привести к авитаминозу, снижению деятельности иммунитета и ослаблению организма, в результате чего понижается сопротивляемость к простудным и иным заболеваниям. Кроме того, уменьшается трудоспособность и ухудшается общее состояние.

свет в нашей жизни

Разновидности освещения

Свет — это видимое человеческому глазу электромагнитное излучение с длиной волны от 380 до 780 нм. Он бывает естественным, искусственным и соединенным. К источникам естественного освещения можно отнести Солнце, Луну.

свет в жизни человека

Все, что создал человек для освещения, — это искусственный свет. Сегодня применяют 5 типов такого освещения:

Читайте также: