Сочинение стихотворений со словами двойняшками

Обновлено: 04.07.2024

В своей статье я хочу рассмотреть вопрос о том, что такое поэзия и проза, как они взаимосвязаны, чем отличаются друг от друга и как на основе стихотворных текстов можно научить младших школьников сочинять свои стихотворения-миниатюры.

Слово “поэзия” происходит от греч. poieo = творить, создавать, строить, созидать; poiesis (поэзия) = создание, творение, произведение. В применении к словесным произведениям этот первоначальный смысл слова подчеркивает момент творческий, созидательный, момент словесной обработанности, искусности. Отсюда термином “поэзия” следовало бы назвать произведения искусства. Так оно и стало в дальнейшем, когда слово “поэзия” получило более широкое значение художественной словесности вообще. Это широкое значение совпадает с буквальным, этимологическим смыслом слова, и поэтому следовало бы считать первоначальное понимание поэзии как стихотворных произведений слишком узким.

Слово “проза” происходит от латинского прилагательного “prosus” = вольный, свободный, движущийся прямо (от prorsus = прямо, вперед)

Однако эмоциональная насыщенность содержания не всегда приводит писателя к созданию стихотворной поэзии в прямом и узком смысле слова. Иногда приподнятость настроений оказывается уделом писателя-прозаика, и он явно выходит тогда за границы прозы, не прибегая однако к стихам, создавая то, что называется обычно ритмической прозой, или “стихотворением в прозе”.

Все эти явления показывают, что границы поэзии и прозы не абсолютны и что между ними существуют постепенные переходы. Однако в большинстве случаев в литературных стилях и направлениях существует отчетливое преобладание поэзии или прозы.

Итак, отличие поэзии от прозы не является моментом только внешним, узко-формальным, внося вместе с особенностями формы – поэтической или прозаической – известное своеобразие и в выражение идейного содержания. Романтическая приподнятость, гражданская патетика, лирический подъем, моралистический пафос, словом – эмоциональная насыщенность содержания, составляют существенное свойство поэзии, отличающее ее от прозы. С эмоциональной окрашенностью содержания в поэзии связано и то преобладающее значение, которое получают в поэзии средства выразительности. А одним из самых сильных и существенных средств выразительности, активно воздействующим на сознание слушателя, является ритм. Отсюда ритмическая организованность оказывается постоянным и существенным свойством поэзии.

Ритмическая организованность в стихе следовательно гораздо выше, чем в прозе. Высокая эмоциональная насыщенность поэзии неизбежно определяет ее тяготение к стиху. Выразительность поэтического произведения достигается, однако, не только средствами ритма, но и другими интонационно-синтаксическими средствами. Эмоционально насыщенный, выразительный язык поэзии изобилует обычно такими интонационными фигурами и такими словосочетаниями, которые сравнительно редко встречаются в языке прозы. Таковы фигуры восклицания, обращения, перечисления, повторения, инверсии, единоначатия, градации и т. д., причем все эти интонационно-синтаксические средства имеют в поэзии особое значение, выражают не столько ход повествовательной мысли, сколько приподнятость идейного настроения автора.

Чем же стихи отличаются от прозы? Современная наука о литературе отвечает на этот вопрос так: текст, записанный в столбик, – стихи, в строчку – проза. Само слово “стих” в переводе с греческого значит “ряд”, а слово “проза” в переводе с латыни – “речь, которая ведется прямо вперед”. В стихах как бы появляется новый знак препинания – пауза на конце стиха. Благодаря этим паузам стихи произносятся медленнее, чем проза. Читатель вдумывается в смысл каждого стиха – новой “порции” смысла. Вот, например, басня И.А. Крылова Две бочки:

Две бочки ехали: одна с вином,
Другая
Пустая.
Вот первая себе без шума и шажком
Плетется,
Другая вскачь несется…

Проза при осмысленном чтении тоже делится на отрезки, но это членение задается только синтаксисом. В то время, как в стихах стихотворная строка не обязательно совпадает с синтаксическим членением фразы. Например:

А плакала я уже бабьей
Слезой – солонейшей солью.
(М. Цветаева)

Ощущение единства и тесноты стихового ряда усиливается еще и звуковой организацией стиха. Звучание стихов гораздо важнее, чем звучание прозы. Звуки в стихах как бы “окликают” друг друга. Часто повторяются одни и те же согласные – это называется аллитерация. Строчка В.В. Маяковского Где, он, бронзы звон или гранита грань…как бы напоминает звон металла и твердость гранита. Сам поэт говорил: “Я прибегаю к аллитерации для обрамления, для еще большей подчеркнутости важного для меня слова”. Повторяются в стихах и гласные звуки – это явление называется ассонанс.

У наших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки –
Французы тут как тут.
(М.Ю. Лермонтов)

– повтор звука “у” как бы передает гулкое затишье перед боем.

Благодаря звучанию, перекличке звуков, интонации, “слово в стихе имеет тысячу неожиданных смысловых оттенков, стих дает новое измерение слову” (Ю.Тынянов).

В чем же все-таки заключается основное отличие поэзии от прозы? По словам литературоведа С.Н.Зенкина, “общий принцип стихотворной речи – повышенная активизация всех уровней текста, которая покупается ценой искусственных ограничений и делает текст особенно информативно емким”. Так, если рифмы нет, то используется ритм, если же и он отсутствует, используется членение на строки, которое может дополняться отсутствием пунктуации. Все это – для того, чтобы “активизировать нашу деятельность интерпретации текста”, так как задача поэзии – заставить читателя заново постигать реальность, открывая бытийные смыслы через слово. Тем она и отлична от прозы с ее изначальной описательностью и информативностью.

Проза определяется как художественная речь (в отличие от бытовой), так как в ней, по словам С.Н. Зенкина, “в снятом виде присутствует поэтический ритм, проза воспринимается на фоне поэзии; проза – это то, что не захотело быть стихами, в отличие от “сырой” прозы бытовой речи, в принципе не ведающей о стихах”.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, о том, что стихи являются именно той формой текста, которую младшие школьники воспринимают более эмоционально. Поэзия оставляет белее яркий след в душе ребёнка, побуждая его к стихотворному творчеству.

Безусловно, написать хорошее стихотворение ребёнку сложно, а значит начинать надо с небольших стихотворных форм, таких как синквейн и хокку. Предварительно учащихся надо познакомить с этими стихотворными формами. Сделать это можно на уроках литературного чтения.

Тема: “Сочинение стихотворений-миниатюр на основе предварительной работы по восстановлению текста”.

Дата проведения: 19 февраля

Вид урока: коммуникативно-креативный

Цель: обучение детей сочинению стихотворений-миниатюр, развитие коммуникативно-речевых умений, направленных на создание речевого высказывания.

  • формирование активной познавательной позиции у детей и приобретение ими лингвистических знаний и умений;
  • развитие коммуникативно-речевых умений, связанных с созданием речевого высказывания, структурой;
  • создание смысловой модели текста, на основе восстановленных стихотворных произведений;
  • развитие умения осознания взаимосвязи различных уровней языка;
  • развитие умений проверять и совершенствовать, написанный текст.
  • развитие эмоционально-познавательной мотивации учащихся к выполнению работы;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • развитие творческой активности младших школьников;
  • развитие увлеченности к изучаемому языку;
  • воспитание внимательного отношения к слову;
  • развитие познавательной инициативы учащихся;
  • развитие учебного сотрудничества как формы взаимодействия ребёнка со взрослым.

Дидактические средства и материалы: музыкальное произведение А.Вивальди “Зима”, графический “Словарь настроения”, кубики с правилами построения текстов, карточки со словами, карточки-снежинки, таблица микротем, ёлка.

  1. Организация класса.
  2. Введение в речевую ситуацию (постановка проблемы).
  3. Реставрация рифмы.
  4. Работа над восстановлением стихотворений
  5. Анализ поэтических образов с помощью сравнения мира реальности и мира поэзии.
  6. Создание стихотворений-миниатюр
  7. Работа с графическим словарём настроений. Итоги урока.

Ход урока

1. Организация класса

Учитель: Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их и больше не отвлекайтесь.

2. Введение в речевую ситуацию

– Сегодня на уроке нас ждёт уже известный нам вид работы, но задания будут необычные. Мы сегодня превратимся в соавторов, сочинителей стихотворений миниатюр.

– Наша работа будет связана с красивым и необычным временем года. О нём расскажет музыкальное произведение. Попробуйте по настроению музыки догадаться о каком времени года идёт речь.

(Звучит фрагмент произведения А.Вивальди “Зима” из цикла “Времена года”)

– Какое время года можно себе представить, слушая эту музыку? (Зиму, полёт снежинок)

– Какие образы рождает эта музыка? (Образы чего-то лёгкого, воздушного)

– Как мог назвать это произведение автор?

– Это произведение А.Вивальди называется “Зима”. Сегодня на уроке мы поработаем сочинителями текстов, тема которых связана с зимним временем года.

– Какой жанр литературы ближе всего к музыке? (Стихи) Стихи – это поэзия. А что же такое поэзия? Чем поэзия отличается от прозы? (Рифма, ритм, передача чувств, многозначность слов. Поэзия всегда о чувствах, мыслях)

3. Реставрация рифмы

– Мы начнём свою работу с главных правил стихосложения

– Поиграем в рифму. Перед вами стихотворение-загадка:

Лёгкие, крылатые,
Как ночные… (бабочки)

Кружатся, кружатся
Над столом у… (лампочки)

Собрались на огонёк.
А куда им … (деться)

Им ведь тоже ледяным
Хочется … (погреться)

(В.Брюсов)

– О чём это стихотворение загадка? (о снежинках)

– Что общего у образов в этом стихотворении и в музыке?

– Совпадает ли настроение в стихотворении с настроением в музыкальном произведении? (Да.)

Покажите мне ту карточку из словаря настроений, которая соответствует настроению в стихотворении. (Радость, восхищение)

4. Работа над восстановлением стихотворений

– Мы восстановили рифму в стихах. У этого стихотворения прекрасный образ снежинки. Я считаю, что каждая снежинка – это чудесное воплощение гармонии, также и стихи – чудесное воплощение гармонии речи.

– Мы с вами восстановили рифму. А теперь попробуем восстановить стихотворные тексты. Каждая группа получила конверт с текстом стихотворения. Текст разбит на двустишия, вам нужно восстановить его. Восстанавливая текст, обратите внимание на то, какие же мысли и чувства хотел донести до нас автор? ( Дети обводят в кружок те мысли автора, которые являются ключевыми)

1 группа

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
(З. Александрова)

2 группа

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:

– Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
(М.Пожаров)

3 группа

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.

Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встает.
Как каждый день, полней и лучше,
Полней и лучше новый год…

Сверкает снег…
Какая малость!
Печаль, куда же ты девалась?
(А. Твардовский)

4 группа

Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.

От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.

Ветер спит, и все немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.
(А.Фет)

– А теперь давайте сравним ваши варианты стихотворений с авторскими. Ваши варианты звучат очень хорошо. Я думаю, что авторы стихов с вами бы согласились.

5.Анализ поэтических образов с помощью сравнения мира реальности и мира поэзии

– Сейчас наш ждёт самое интересное. Я предлагаю вам превратиться в сочинителей. Мы попробуем создать с помощью восстановленных стихотворений свои стихотворения-миниатюры. Здесь нам пригодиться лист микротем, в котором мы сравним мир реальности и мир поэзии. Набранные нами слова помогут вам сочинить синквейн или хокку.

Мир реальности Мир поэзии
Что? Какой? Как? Что делает? Как?
снег Густой, белый, пушок летучий,

6. Создание стихотворений-миниатюр

Сейчас вы можете приступить к написанию своих мини стихов, синквейнов или хокку. Правила составления синквейнов и хокку написаны на кубиках, которые находятся у вас на парте. Свои произведения запишите на снежинках. У нас на доске есть ёлочка, она не простая. Это лист творчества, на который вы сможете прикрепить свою снежинку, чтобы все могли прочесть ваше произведение. Таким образом, мы с вами соединим две гармонии – снежинку и стихотворение.

Правила составления синквейна:

1 строчка – тема
2 строчка – 2 прилагательных
3 строчка – 3 глагола
4 строчка – слова, продолжающие мысль
5 строчка эмоциональная точка, вывод

Правила составления хокку:

1 строчка – описание
2 строчка – действие
3 строчка – мысль, чувства

Вы проделали сложную работу, ребята. Ваши стихотворения миниатюры получились хорошими.

Наш урок подошёл к концу и теперь я предлагаю вам выбрать из графического словаря настроений ту карточку, которая соответствует вашему настроению на уроке, вашим чувствам. Можете прокоментировать свой выбор.

Похожи, как две вкусные конфетки,
Но все ж, начинки разные внутри!
Я вас сегодня поздравляю, детки!
Пусть в день рожденья сбудутся мечты!
Желаю никогда забот не ведать,
Желаю никогда не унывать,
Пусть ждут, девчонки, вас всегда победы,
Сердец мужских немало покорять!

Две волшебные принцессы
Родились в семье прекрасной.
От души вас поздравляю
И желаю море счастья.

В ураган бантов и кукол
Вы с девчонками попали,
Я желаю, чтобы с ними
Мир вы вмести познавали.

Две звездочки на небе
Яркие зажглись,
У вас двойняшки девочки
Сегодня родились.

Два милых ангелочка,
Две нежные души,
Счастье пусть навстречу
К ним скорей летит.

Желаю, чтоб любви
Им на двоих хватило,
Чтоб добрая судьба
Девочек любила.

Это ты? А, может, я?
Просто копия моя!
Ничего, что нет косички!
Мы красавицы-сестрички!
Круглоглазы, толстощеки,
Мы такие лежебоки!
Да, сестрица: я и ты
Небывалой красоты!

Две сестрички, две близняшки
Никакие не двойняшки!
Непохожи друг на дружку,
Как тарелочка на кружку,
Колокольчик на ромашку,
Джемпер теплый на рубашку!
И улыбки непохожи,
И носы, и щеки тоже!
Руки, волосы, глазенки…
Ну и что? Зато сестренки!

Дочка – это как цветок зимой,
Как от солнца лучик в дни метели.
Хорошо, что ты всегда со мной.
Я желаю, чтоб ты все сумела!
Я желаю больше красных роз,
И друзей надежных, настоящих.
Дочка, пусть и грустный возглас гроз
Не мешает становиться чаще.
Поздравляем. Пусть всегда с тобой
Будет это настроенье наше.
Помни, ты нам дорога такой.
Ты же будь прекрасною и дальше.

С днем рождения, близняшки!
Вас ничем не разлучить
И, как кукол-неваляшек,
Невозможно отличить!
Пусть меняют понемногу
Вас заботы, люди, дни…
Вы, как ангелы у Бога,
У своих друзей, родни.
Миритесь без драк, без лести,
Хороши, легки душой.
Так и будьте всюду вместе!
Счастья вам, любви большой!

Один на двоих день рожденья
Не вызвал у вас удивленья,
Ведь вы же двойняшки, девчонки,
Так смейтесь задорно и звонко,
Танцуйте сейчас, веселитесь,
Но к вечеру — угомонитесь,
Чтоб папа и мама сказали:
Вот счастье, а мы и не знали:
Послушнее всех на планете
Лишь наши прекрасные дети!
А я вас сейчас поздравляю,
Пусть ждет вас удача большая,
Все грезы пусть в быль превратятся,
А также мечты, что вам снятся,
Друг дружку, девчонки, любите
И то, что вас двое, цените!

С двойней я вас поздравляю,
Ваши девочки — подарок,
Путь пусть жизненный их будет
Только радостен и ярок.

Счастья им, здоровья, мира,
Радость лишь в семью нести,
Пусть большие достижения
Ждут девчонок впереди.

Две девочки, две крошки — это счастье!
И необычное, конечно, а вдвойне.
Пускай по жизни все, что им отмерено
Они получат тоже наравне!

Пускай два ангела хранят их от падений,
Два сердца не устанут биться в такт,
Пусть две души не знают о потерях,
Ну, а любовь — возводится в квадрат!

Стихи про двойняшек

Какие стихи вы предпочитаете?

Результаты Выберите свой вариант ответа.
После этого появится результат.

Стихи – Двойняшки

У берегов, не мной открытых стран,
Суда чужие замерли на рейде,
Не мой приют заснеженный Монблан,
И не мои постмодернизма бредни.

Болото чувств, как и трясину грёз –
На вязкость не проверить на закате…
А Буриданов зверь грызёт овёс,
И что-то круглое Сизиф на гору катит.

Но вечный камень, тоже ведь, не мой, –
Доверено не каждому проклятье,
Слепой художник и певец немой –
Мои вам распростёртые объятья…

В тиши лесов и сумраке пещер,
Двойняшки для отшельника в усладу –
Сын…

Темы стихов

Популярные темы поэтических произведений.

  • Скакалка
  • Полька
  • Удача
  • Колядки
  • Пляж
  • Невеста
  • Безумие
  • Домашние животные
  • Блины
  • Деньги и дружба
  • Доброта и дружба
  • Москва
  • Лошади
  • Обида
  • Егор
  • Маша
  • Производство
  • Единство
  • Юмор
  • Толерантность
  • Летние каникулы
  • Камилла
  • Казахстан
  • Шуточные стихи
  • Яна
  • Ветеринар
  • Пистолет
  • Лабиринт

Стихи – Девочка… с глазами цвета лета

Девочка…
С глазами цвета лета.
Как живёшь ты…
Милая моя.
Девочка…
С глазами цвета лета…
Расскажи…
О чём мечта твоя.
Девочка…
С глазами цвета лета.
Почему…
Грустишь ты иногда.
Девочка…
С глазами цвета лета…
Расскажи…
В кого ты влюблена.
Девочка…
С глазами цвета лета.
В мыслях…
В облаках летаешь ты.
Девочка…
С глазами цвета лета…
Верит…
Что сбываются мечты.
И давно…
Уже ты повзрослела.
Но по прежнему…
Мечтаешь и грустишь.
Девочка…
С…

Стихи – Праздник Пасхи

Аарону с Моисеем
Иегова дал наказ:
«Этот месяц всех главнее,
Первым будет он у вас.

Укрепит народ он в вере,
Ускорение придаст.
А язычников потери –
Нам не горе, а балласт.

В этом месяце линяем
За граничную межу.
Дабы вас не ущемляли,
Сам за этим прослежу.

Час отбытья от причала
Передаст с небес гонец,
В нём конец того начала,
Где прервется, наконец,

Цепь египетских страданий…
Страж сведёт вас до земли,
Где вы, пыль стряхнув с сандалий,
Молочка б испить смогли…

Стихи – Девочка с зелёными глазами

Девочка с зелёными глазами,
Не беги так быстро, упадёшь!
Девочка с зелёными глазами,
Знала бы чего от жизни ждешь.
Пробегая лужи и признанья,
Ты свой мир сама же создаешь.
Девочка с зелёными глазами,
Почему себя не бережёшь?
Девочка с зелёными глазами,
Возвращайся поскорей ко мне.
Без тебя весь смысл пропадает,
В мной когда-то созданной стране.

Стихи – Сыну

Мой Бог благословил меня
И родила я сына,
Как счастлива со мной была
Любимая родИна.
В честь мужа Сашею назвала,
Не думала и не гадала,
Что в трудности, лиху годину
Бог даст мне в утешенье сына.
С сестрою были, как двойняшки,
Такие славные мордашки.
По дому шкодил мой проказник,
Посуду бил, был безобразник,
На велике через шоссе
В четыре года рассекал,
Была вода в крупе, муке,
Он в шифоньере засыпал.
В гостях боялись все его:
“Спасайсь кто может,- дед кричит,
Сейчас он всё…

Стихи – Девочка милая

Девочка милая, глазки раскосые,
В светлых кудряшках – ромашки цветочек,
Всё улыбаются губки хорошие,
И голосок, как хрустальный звоночек…

Мальчики бедные, возле – кругами –
Ловят с надеждой девочки взгляд,
А ангелочек лукаво смеётся,
Все угодить ангелочку хотят!

Девочка милая, глазки смешливые,
Вслед ей, открыв клюв, глядит воробей…
Платице-ситец, и ножки красивые…
Мальчики, надо вам быть посмелей…

Стихи – Девочка

Девочка-малышка скачет по дорожке.
Крутится веревочка, бьет об ножку ножка.
Весело улыбка на губах играет,
И глазенки светятся, солнышком сияют.

Отдохни малышка, посиди немного.
Ждет тебя нелегкая дальняя дорога.
Светлые косички вверх и вниз летают.
Скачет, скачет девочка, мотыльком порхает.

Пробегают годы, мчатся без оглядки…
Крутится веревочка, и сверкают пятки.
Девочка другая вновь смеется звонко…
Как я ей завидую завистью ребенка!

Стихи – Дочки или сыночки

В тёмном чулане – дочки.

В светлом чулане – сыночки.

А в полутемном двойняшки,

Те, что родятся в тельняшке.

Если получится в бане,

Или с утра на диване,

Может по три даже штуки

Вам, в ваши добрые руки.

Ну а придётся на столике –

Будут плодиться, как кролики.

Стихи – Девочка-улыбка

Девочка-улыбка бегает по кругу,
Девочка-улыбка ждет свою подругу.
Может быть могла быть ею та милашка,
Только говорили все, что она алкашка.
А могла дружить бы
Улыбочка с моделью,
Только, что за дружба с деткой-карамелью?
Может и возьмет к себе девочку убийцу,
Которая любила сахар и корицу.
Только вот не дружится улыбке не с одною,
Видно обречена она жить одной любовью

Стихи – Красная книга рыжих

Мише Я-ну, соседу из моего далёкого детства

Есть в рыжих особая стать и повадка,
Застенчивый взгляд из под красных ресниц
И белое тело в веснушках… Загадка –
В чём магия этих загадочных птиц?

Они, видно, к нам прилетают оттуда,
Где сплошь золотыми рождаются все.
Мой рыжий сосед – что-то вроде сосуда
С прозрачною аурой (в полной красе!)

А солнце горячее жжёт их нещадно
Как-будто ревнует за рыжую масть –
Кефиром обмажут… но красные пятна
Неделями будут под майкой сверкать…

Стихи – Шутливый гороскоп на 10 марта

Начнем сначала.
Вот Баран – упрям,
И не покорен он.
Но сделать мир,
Или себя,счастливым
Может?
Может он….

Телец – попробуй рисковать,
Но не стремись ты далеко…
А вдруг сломается кровать?
Вот будет больно и смешно…

Рачище – будь сегодня прост,
И людям чаще доверяй…
И что-нибудь возьми,чтоб хвост
От макаронов очищать…


Баю-баю-баиньки,
Засыпайте заиньки!
Спите мои птички,
Милые сестрички!

Слез не проливайте,
Глазки закрывайте!
Все устали очень,
Дети, доброй ночи!

Спят давно игрушки:
Куклы и зверушки.
Кот уснул в лукошке,
Захрапев немножко.

Улеглись зайчата,
Видят сны бельчата.
На лесной опушке,
Спит в дупле кукушка.

Только вы не спите,
На меня глядите,
На бочок ложитесь,
Больше не вертитесь!

Баю-баю-баюшки,
Сладко спите, заюшки!
Девочки — цветочки,
Я люблю вас очень!

Завтра выйдет солнце.
Сядет на оконце,
Прыгнет на подушки,
Согревая ушки.

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Бывают разные подарки… (Близняшки)

Бывают разные подарки:
Игрушки, краски и торты,
Конструктор, змей воздушный яркий,
Велосипед или цветы…

Но вот однажды наша мама
Нам всем сюрприз преподнесла:
Живой подарок, лучший самый,
И не один, а целых два!

Мы не гадали — не рядили…
И вдруг двух куколок родных,
Сестричек славных получили —
Глазастых, маленьких, смешных!

Как яблока две половинки,
Точь-в-точь — две капельки воды.
Улыбки, волосы, слезинки —
Совсем похожие черты.

И наблюдать нам так приятно,
Как, подрастая, в уголке
Стоят, шепчась на непонятном,
Лишь им знакомом, языке!

Они расспрашивать не станут
О тайнах сокровенных снов:
В глаза друг дружке только глянут —
И все поймут без лишних слов.

Везде — вдвоем, одни наряды,
И все заботы — на двоих…
Но расставаться все же надо,
Когда появится…жених!

И, значит, кто-то замуж выйдет.
Потом другую отдадут…
Вот интересно нам увидеть:
Как друг без друга проживут?

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

В один день мы родились…

Очень быстро подрастём,
В детский садик мы пойдем!
А потом — нас в первый раз,
Поведут в какой-то класс…
Станем буквы изучать —
Будем всё на свете знать!

А пока — лежим в кроватке.
Всё отлично, всё в порядке.
Мама с папой — рядом с нами,
Небо чистое над нами.
Нежность и любовь, и ласка —
Жизнь красива, словно сказка!

Татьяна Алексеевна Юдина

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

В родильном доме акции… (шутка)

В родильном доме акции.
Плакат администрации:
Коль ДВОЙНЮ родила бабенка —
В подарок — ТРЕТЬЕГО ребенка!

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Два комочка, Таня с Натой…

Два комочка, Таня с Натой,
Две горящих пары глаз
Все родимые пенаты
Переполнили на раз.
Носик вздёрнут у обеих,
У обеих ручки, грудь.
Как держать их послабее,
Как не сделать что-нибудь?

Неделимые близняшки —
До чего похожий взгляд!
И Танюшка, и Наташка,
Словно в зеркало, глядят.
У одной глаза, как небо,
У другой — морской волны.
Вот ещё запомнить мне бы,
Чьи кому они даны?!

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Два маленьких гнома…

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Два одинаковых лица… (Близнецы)

Два одинаковых лица
Живут на белом свете.
Два симпатичных близнеца
(в кармане по конфете).

Один жуёт — другой жуёт,
Один поёт — другой поёт.
И ничего не скажешь
(тут ничего не скажешь).

Один — весёлый, как грачи,
Другой — печальнее свечи.
Вот в этом и проблема
(серьёзная проблема)

Меняя климат на лице,
Вздохну о каждом близнеце
И пошагаю с ними
По лесу, по равнине.

Ну что ж, споём, мой брат-близнец,
Ведь твой отец — и мой отец,
Тут ничего не скажешь
(захочешь, да не скажешь).

А если вдруг в твоё жильё
Заглянет горюшко моё,
Не прогоняй с порога,
Возьми себе немного.

Чепурных Евгений Петрович

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Два славных ангелочка… (Близняшки)

Два славных ангелочка —
Сынок и чудо дочка!
Мешают крылья им взлететь —
На месте им не усидеть!
И сил не хватит их сдержать —
Их ножки просятся бежать!
Когда вдвоём они кричат —
Самих себя перекричат…
До хрипоты, потом молчат,
Напоминая мне ягнят.

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Два солнышка — две девочки… (Сестрёнки)

Два солнышка — две девочки,
Две радости — два чуда,
Две доченьки — две юбочки
Ночами маму будят.

Звенят два громко голоса —
— Стихи читают мамочке.
До плеч кудряшки-волосы,
На щёчках по две ямочки.

Под музыку весёлую
В четыре ручки хлопают,
Под песенку задорную
В четыре ножки топают.

Сегодня день рождения
У девочек-двойняшек.
Подарки, поздравления
Для маленьких пухляшек.

Им весело и радостно
И мир сияет красками.
Всё так красиво, празднично.
Все так добры и ласковы.

Конечно, будет всякое
Жизнь только начинается
И люди очень разные
В пути им повтречаются.

Пусть держат крепко за руки
Друг друга две сестры,
Тогда любые трудности
Им в жизни не страшны.

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Две близняшки, две девчушки…

Две близняшки, две девчушки
Утром рано родились.
И не просто две подружки —
На двоих у них вся жизнь.

И растут девчонки дружно,
Только, что за ерунда:
На двоих два счастья нужно
И всего одна беда…

Вышли замуж… разбежались,
Только, как ты не крутись,
Чаще видеться старались
Раз уж так сложилась жизнь…

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Две пары голубых глазенок…

Две пары голубых глазенок,
Две пары суетливых ног,
И куча скомканных пеленок,
И снова хныканье спросонок —
Перевернулись на бочок.

О , Боже мой, какая милость!
Два сына маленьких моих,
Мне это счастье и не снилось,
На свете двое появилось,
Теперь не знаю, как без них?!

Бывает, некуда деваться,
От их вопросов и проказ,
Один не хочет одеваться,
Другой надумал покусаться,
За ними нужен глаз да глаз!

Жизнь в одночасье изменилась,
Бегут за днями снова дни,
Но это благодать спустилась —
Два малыша у нас родилось.
Не представляю, как без них!

Что, где лежит теперь не знаю,
А им все бегай и пляши,
Я кажется дошла до края,
Но ни на что не променяю,
Родные две моих души!

Пусть все не так, как было раньше,
Как будто хаос вдруг возник,
Но я скажу без зла и фальши,
Бог даст, мы справимся и дальше,
Ведь я не знаю, как без них!

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Двойное счастье…

Двойное счастье,
Двойная радость!
Заботы вдвое —
Такая сладость!
Четыре ручки,
Четыре ножки.
Любви росточки —
Родные крошки!
Четыре щёчки
Для поцелуев.
Есть в мире счастье!
Есть! Существует!
И два сердечка,
Двойным звучанЬем,
Нам дарят ласку
И обаянЬе!

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

За их беззубую улыбку

За их беззубую улыбку,
Могу я всё отдать!
А их ручонки пухлые,
Не устану целовать!
Я в глазки их блестящие
Хочу смотреть всегда,
И щёчки их горячие
Прижимать к губам!
За кудри белокурые,
За носики курносые,
За первое агуканье
Люблю внучат я очень!
Мои лялёшки — мне для счастья!
А как похожи, на моих детей!
Нет в мире лучшего желанья,
Общаться с ними каждый день!

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Как хорошо, когда есть сын!

Как хорошо, когда есть сын!!
Любитель роботов, машин,
Эксперт оружия и пуль,
Защитник от обид и бурь!
Серьезный ангел, солнца луч,
К счастливым дням и путь, и ключ!
Чудесный, щедрый дар судьбы,
Объект надежд и похвальбы!
Спец в шалашах, знаток руин —
Какое это счастье — сын!
Но верх чудес и волшебства,
Когда таких сыночков — два.

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Мы с тобой близняшки что ли?

Мы с тобой близняшки что ли ?
Нас нашли в капустном поле?
Аист, нас с тобой принёс .
Как нашёл? И как донёс,
далеко же это поле…
он один, а нас-то двое?
Значит будем жить мы здесь?
Замечательная весть.

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Мне сегодня очень повезло…

Мне сегодня очень повезло.
Не могу поверить я в удачу.
Стал отцом я … всем на зло.
И от счастья чуть не плачу.

Родила жена мне сыновей.
Я теперь поверил … в чудо.
Ангелов троих, богатырей.
Благодарен ей за это — буду.

Воплощение… любви — они.
Наше с нею… продолжение.
Счастьем озаряют они дни.
И скрепляют … отношения.

Жизнь меня всё ж одарила.
Радость в сердце расцвела.
Меня любимой наградила.
И сыновей мне — трёх дала.

Нет богатства ведь ценнее.
Для меня… семья… святое.
И жена мне… всех… милее.
Стала мне она … Судьбою.

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Мы — двойняшки, мы — сестрички…

Мы — двойняшки, мы — сестрички,
На двоих по две косички!
Две девчонки, две смешинки,
Мамы с папой половинки.
Мы такие заводные,
И потешные такие!
Вам покоя не дождаться,
В нас моторчики кружАтся.
Порисуем, почитаем,
Вместе в куклы поиграем.
Ну, а после заведемся,
И немного подеремся.
К вечеру помиримся
И ВОТ ТАК обнимемся!

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Наши милые двойняшки…

Наши милые двойняшки —
Как игрушки — неваляшки.
Носик, ротик, глазки, ушки —
Родились – уже подружки!

Юлиана и Ульяна…
Назвала красиво мама!
Да и девочки — красотки!
Однодневки — одногодки!

Уля бегает быстрее,
Весом больше и длинее
Юля – младше, но хитрее.
С красным бантом — красивее.

Им вдвоем играть не скучно,
Но с Данилами – получше!
Есть Данилка – старший брат.
Он своим сестренкам рад!

Есть дедуля — дед Данил.
Кто игрушки им дарил?
Кто приносит по конфетке?
Кто так рад что в доме детки?

Кто берет двоих на ручки?
Любит их – ведь это внучки!
Им и мультиков не надо,
Если дед и братик рядом!

Два мужчины – это класс!
Искры сыплются из глаз!
Для большой ляля-атаки
Две пристанут забияки.

Папа смотрит каждый вечер
Из экрана. Жаждет встречи.
Уля с Юлей папе машут,
Кто из них для папы краше?

Обе дочки – загляденье!
Папо-мамино творенье!

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Прибежала дочка к маме… (Близняшки)

Кто сумеет отгадать, —
Что сказала дочке мать?

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Стремится ввысь душа… (Стихи у коляски)

Наталья Викторовна Мишина

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Трех сынов послал нам Бог!

Трех сынов послал нам Бог!
Ну и что ж? Так СРАЗУ трех.

Все у нас теперь втройне:
Радость, слезы, попки, глазки,
Соски, памперсы, коляски!
Жаль, что рук у мамы две…

Да, скучать нам не дают.
Три помощника растут,
Три надежды, три опоры.
Скоро ль это будет? Скоро.

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Ты — меня половинка!

Ты — меня половинка!
Я — твоё отраженье!
Мы — родные кровинки,
Не бывает роднее!

Ни роднее, ни ближе.
Вот и носим мы метки.
До рождения мы же
Из одной яйцеклетки!

Из единого теста
Замесил нас так боже.
Веселей, когда вместе,
Когда вместе, надежней!

Долепил так два тела,
На творившись сполна.
И наверно не вспомнил
Что душа-то… одна!

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Щечки в ямочках, а глазки… (Внученьки мои)

Щечки в ямочках, а глазки,
Будто бусинки-огни.
Это чудо, это сказка-
Внучки, внученьки мои!

То смеются, то, играя,
Тараторят-говорят.
И уже все понимают,
Ловят каждый мамин взгляд.

Кто-то, хмурив бровки грозно,
Погремушкою гремит,
Кто-то Дедушке Морозу
Свою сказку говорит.

Я хочу, чтобы росли вы
В окружении тепла,
И чтоб быть всегда счастливой
Каждая из вас могла!

Пусть над вами, словно эльфы,
Светят звездочки-огни!
Я люблю вас, вы поверьте,
Внучки, внученьки мои.

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Я лежу в коляске… (В коляске)

Я лежу в коляске,
справа ты лежишь,
я гляжу на небо,
да и ты глядишь.

В этот день осенний
хорошо гулять
по аллеям парка,
лето вспоминать!

Летом мы родИлись,
полдень жарким был,
я тебя постарше
или ты забыл?

Пусть на четверть часа,
всё ж шустрее я,
я твой старший братец,
слушайся меня.

Ты лежишь в коляске,
слева я лежу,
ты глядишь на маму,
да и я гляжу.

Здесь , на фоне неба
мамочка моя,
что-то ты заёрзал?
Ладно… и твоя.

Мы должны большими
поскорее стать,
раз сказала мама,
надо нам, брат, спать!

Два одинаковых лица! - стихи про близнецов, двойняшек и тройняшек

Яркокрасная коляска…

Яркокрасная коляска
Для двоих ребят.
В ней, закрывши глазки,
Братья дружно спят!
А когда она пуста,
В ней так много места!
На свободные места
Сядешь и… не тесно!
Едут двое? Не один!
Не коляска — лимузин!
Ах! Как хочется Марине
Покататься в лимузине!
Где лежат двойняшки,
Ехать второклашке!

игра

№ слайда 1

Сочинение стихотворений по заданной рифме.

№ слайда 2

Сочинение стихотворений по заданной рифме.

это звуковое совпадение концовки слов.

№ слайда 3

это звуковое совпадение концовки слов.

Тайна Я тебе открою тайну, Никому не говори! Если рано ты проснёшься, Если встан

№ слайда 4

Тайна Я тебе открою тайну, Никому не говори! Если рано ты проснёшься, Если встанешь до зари, Если тихо выпьешь чаю, Если выйдешь из дверей, Если ты пойдёшь направо, А потом чуть-чуть левей, Обогнёшь большой колодец, Обойдёшь засохший пруд… Там, у старой водокачки, Под забором две собачки Громко косточку грызут! Прочитайте стихотворение хором.

Прочитайте слова, правильно поставив ударение. Кожанка, ломота, мельком, партер,

№ слайда 5

Прочитайте слова, правильно поставив ударение. Кожанка, ломота, мельком, партер, дремота, положил, красивее, августовский. дремота, Кожанка, ломота, мельком, партер, положил, красивее, августовский.

Подорожник, подошва, посидеть, подождать, подолбить.

№ слайда 6

Подорожник, подошва, посидеть, подождать, подолбить.

Спишите, подчеркните слова с двумя приставками. Переодеть, бессмертник, приналеч

№ слайда 7

Спишите, подчеркните слова с двумя приставками. Переодеть, бессмертник, приналечь, обеззаразить, обочина, оловянный, бестолочь.

Разберите слово по составу. автомотовелофотокинорадиомонтёр

№ слайда 8

Разберите слово по составу. автомотовелофотокинорадиомонтёр

– это древнерусское, заимствованное из греческого языка слово, в котором sakharo

№ слайда 9

– это древнерусское, заимствованное из греческого языка слово, в котором sakharon восходит к палийскому слову sakkhara – песок, сахарный песок.

Запишите в словарик слова: сахар, свёкла, страна, тростник.

№ слайда 10

Запишите в словарик слова: сахар, свёкла, страна, тростник.

Прочитайте, что написано. Площади большие на Кубе тростником заняты сахарным. Пр

№ слайда 12

Прочитайте, что написано. Площади большие на Кубе тростником заняты сахарным. Прочитайте правильно составленное предложение. На Кубе большие площади заняты сахарным тростником.

Перед вами план текста о сахаре. Правильно ли он составлен? Из чего делают сахар

№ слайда 13

Перед вами план текста о сахаре. Правильно ли он составлен? Из чего делают сахар? Что такое сахар? Где растёт сахарный тростник? Составьте план, который бы соответствовал рассказу о сахаре.

Из чего делают сахар? Что такое сахар? Где растёт сахарный тростник?

№ слайда 14

Из чего делают сахар? Что такое сахар? Где растёт сахарный тростник?

Прочитайте текст. В жарких странах сахар получают из сахарного тростника. Его де

№ слайда 15

Прочитайте текст. В жарких странах сахар получают из сахарного тростника. Его делают из сахарной свёклы. Сахар – питательное белое сладкое вещество. Подходит наш план к этому тексту? Что нужно сделать, чтобы получился правильный текст? Запишите. Прочитайте текст.

Сахар – питательное белое сладкое вещество. Его делают из сахарной свёклы. В жар

№ слайда 16

Сахар – питательное белое сладкое вещество. Его делают из сахарной свёклы. В жарких странах сахар получают из сахарного тростника.

Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идё

№ слайда 18

Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. Раз – согнуться, разогнутся. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

Зуб – Том – Массаж – Петух – Карандаш – Вода – Звено – … … … … … … … дуб, куб, с

№ слайда 19

Зуб – Том – Массаж – Петух – Карандаш – Вода – Звено – … … … … … … … дуб, куб, суп. гром, гном, дом, ком. гараж, багаж, шалаш, пейзаж. лопух, пастух, пух, слух, подсолнух. гуляш, гуашь, шалаш, пейзаж. беда, молода, провода, еда. зерно, давно, бревно.

Добавьте недостающие слова – предметов мебели.

№ слайда 20

Добавьте недостающие слова – предметов мебели.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Трудиться – не сидится. И готово,

№ слайда 21

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Трудиться – не сидится. И готово, да бестолково. Готово – бестолково. С ним водиться – что в крапиву садиться. Водиться – садиться. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. Бежит – шумит. На шесте дворец, во дворце – певец. Дворец – певец.

Рыболов – улов Лошадки – прятки Свет – портрет Ледоход – пароход Кошка – ложка Р

№ слайда 22

Рыболов – улов Лошадки – прятки Свет – портрет Ледоход – пароход Кошка – ложка Ромашка – букашка Листочек - цветочек

Презентацию подготовила учитель начальных классов Семёнова Елена Васильевна Мате

№ слайда 23

Читайте также: