Сочинение стихотворение лирическая музыка

Обновлено: 02.07.2024

В этой статье я поделюсь с вами некоторыми эклектичными советами, которые работают для меня. Надеюсь, вы найдете их полезными, но также предлагаю нарушать некоторые из них и экспериментировать, чтобы получить лучшее представление об их важности. Итак, наиболее важным является правило №1.

1. Лучший способ получить хорошую идею - иметь много идей.

Нужно много идей. Когда вы пытаетесь быть креативным, не существует такого понятия, как плохая идея. Уберите свои ментальные фильтры прочь, пока не закончите свой текст, и не сделаете первую демо-запись песни. Поймите, что большинство ваших любимых групп, как правило, пишет около 100 песен, но в альбом попадает только 10. Это значит, что 90% песен, которые они сочиняют, и для которых делают демо версию, никогда не будут записаны должным образом. Например, Принс имел обыкновение записывать по демо-альбому каждые две недели. Перед тем, как выдать новый альбом, вы должны написать много и выбрать лучшее.

2. Привыкайте к записи демок

Превратите записывание демок в привычку. Делайте это как можно чаще. Лично я использую для этого специальные приложения в смартфоне и собственный ноутбук. Создавайте демки по выработанному методу легко и быстро. Импровизируйте с оборудованием, оказавшимся под рукой. Ведь для записи демо совсем не нужно новое эксклюзивное оборудование.

Привыкайте записывать демо-вокал. Во многих отношениях, вокал и есть песня: на нем держится мелодия и текст. Это нормально, что вы стесняетесь записывать вокал, даже в своей собственной спальне. Но чем больше вы это делаете, тем легче становится. Просто нажмите кнопку записи и пойте, даже если песня не полностью закончена, и вы не уверены, что идея хороша. Прослушав себя, вы поймете, как песня воспринимается слушателями. Включите ее также участникам своей группы, родственникам и друзьям. И только тогда узнаете, является демо хорошим или плохим.

Еще один совет. Я храню все свои демки. Благодаря этому я могу видеть количество записанных песен и отслеживать свое совершенствование. У меня нет никаких оснований, чтобы удалять эти песни, поскольку в формате MP3 они занимают незначительное пространство памяти моего компьютера. Также это помогает выкинуть старые идеи с моей головы и сосредоточиться на поиске новых.

3. Записывайте лирические идеи, как только они появляются

Выберите удобный метод для записывания лирической идеи, как только она возникает в вашей голове. Лирической идеей может быть фраза, предложение, рифма, или просто слово, которое, как вам кажется, звучит здорово. Энтони Кидис из RCHP делает это с помощью своего блокнота. Я пользуюсь текстовым файлом на своем телефоне. Очень важно, чтобы вы не ждали, пока вернетесь домой и напрочь забудете о возникшей идее. Записывайте здесь и сейчас.

В этом случае также действует правило “не удалять”. Ваше мнение о ваших собственных идеях не является постоянным, и меняется с течением времени. Песня, казавшаяся вчера самим совершенством, сегодня может показаться дрянью. Но в будущем, когда снова сядете писать, вы будете в отчаянии, что не можете вспомнить эту идею. Просто храните все. Я часто ловлю себя на том, что записанные 1-2 года назад идеи, в конечном итоге использую для новой песни. Используйте свой волшебный текстовый файл для вдохновения: когда застряли на какой-то идеи и хотите добавить своей песне оригинальности, просто прочтите его. Это очень помогает. Так пишутся действительно великие песни.

4. Пробуйте необычные схемы рифмовки

Преимуществом моего сонграйтинга является использование необычных схем и структур рифмовки. Внутренние рифмы (например, весной под луной) сделают ваш текст более сплоченным и музыкальным. Многосложные рифмы придадут акустическому гитарному соло четкости и интересности.

Если вы чувствуете себя уверенно, попробуйте отклониться от простых схем рифмовки AABB и ABAB. Например, попробуйте ABBB ACCC. Использовать такую схему более сложно, зато текстовый материал становится более свежим, а песня, благодаря скрытым рифмам, обретает непрерывность.

5. Старайтесь избегать очевидных рифм

Очевидные рифмы (например, любовь-кровь) - это рифмы, которые появляются в бесчисленных песнях. Они могут сделать песню скучной и липкой. Этими рифмами я злоупотреблял в течение первых лет моего сонграйтинга. И даже “Fuel” - моя любимая песня Metallica - содержит эти рифмы.

Одним из эффективных способов является использование очевидных рифм как-то по другому. Здесь вам пригодится онлайн-словарь рифм, которых сегодня много. Главное - не злоупотреблять его использованием, поскольку это может сделать ваши песни скучными и пресными, или загнать вас в такой рифмический угол, с которого не сможете выйти.

Иногда после написания первого куплета песни создание второго оказывается непосильной задачей. Чтобы преодолеть творческий блок, попробуйте добавить во второй стих часть первого. Это намного лучше, чем если бы вы придумали новый, но пустой куплет.

6. Бессмысленная лирика действует

Некоторые музыканты строят свою карьеру на бессмысленных песнях. Под бессмысленными имеются в виду тексты, включающие ассоциации, игру слов или просто слова и фразы, звучащие здорово. При прослушивании такой лирики, люди реагируют на нее, как на эмоциональный триггер. Песни с бессмысленным или непонятным содержанием позволяют аудитории находить метафоры и накладывать на них свои собственные эмоции. Также бессмысленная лирика творчески раскрепощает, позволяет добавить оригинальности и причудливости в ваши песни, и помогает писать лучше в целом.

7. Нерифмованный текст используйте экономно!

Это немного спорный момент, но с бытующим в некоторых кругах мнением о том, что использование нерифмованных стихов делает песню более художественной и глубокой, я не согласен. Очень часто - это своеобразный костыль для плохо написанной песни. Использование нерифмованной линии полезно в случае, если вы хотите в определенный момент обострить внимание слушателей. Но злоупотребление нерифмованной лирикой делает песню резкой, извилистой и бесцельной.

Если вы не хотите применять рифму, есть несколько приемов, которые можно попробовать. Полурифмы и слова, которые звучат фонетически похоже, тоже могут работать. Это происходит потому, что когда вы поете, то вокализируете слова, что делает рифму менее важной. Кроме того, ваш акцент и произношение тоже влияют на восприятие рифмы. Например, на YouTube есть видео, где Эминем рассказывает о словах, которые рифмуются со словом “апельсин”. Посмотрите его. Умение писать рифмованные тексты является важной частью успеха ваших песен. Пусть сначала у вас будет получаться откровенный трэш, но в будущем рифмы станут более искусными и сделают ваши песни неповторимыми..

8. Не бойтесь ломать грамматику, чтобы создать линию, соответствующую нужному количеству слогов

9. Ругательства - признак музыкального “полуфабриката”

Иногда это случается со мной: появляется отличная идея для мелодии, но единственной лирикой, которую я могу к ней придумать, становятся ругательства. Это может быть признаком того, что песня еще не полностью завершена. Подсознательно вы заполняете все отверстия ругательствами, чтобы держать ритм. Часто, несколько месяцев спустя, вы приходите к очень хорошей альтернативной лирике, которая соответствует той же мелодии. Поэтому не спешите включать эту песню в альбом. Оставьте ее в демках и идите дальше.

10. Источником вдохновения к написанию лирической песни может стать что угодно

Чтобы написать хорошую песню, вы не должны подвергать себя творческим пыткам. Даже обычные повседневные вещи могут сработать, как предпосылка к песне. Я написал много песен об обычных предметах и таких банальных темах, как то, что я ел на обед. Часто, если у вас появляется непреодолимое желание написать песню, это значит, что у вас появилась какая-то хорошая идея на подсознательном уровне. И не важно, о чем вы ее напишете. Даже, если слова окажутся бессмысленными, сама мелодия и аккорды могут стать шедевральными, и уже к ним, через некоторое время, у вас созреет друга лирическая идея.

Вы можете записать демо-песню, не относящуюся к вашему жанру, создать комедийную песню, если вы обычно серьезны, или грустную, если обычно счастливы. Чем больше будете писать, тем более повседневным и легким станет для вас процес сонграйтинга. И помните, главный ключ к написанию хорошей песни - это написать перед ней много плохих песен!

Красивые стихи про Лирическая музыка века на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи - Музыка во мне, музыка в тебе

Музыка во мне, музыка в тебе,
Музыка повсюду с нами.
Радугой извне, излучая свет,
Разными поет тонами.

В тишине ночной музыка звучит
Звёздной россыпью по небу.
К сердцу подобрав нужные ключи,
Растворились в сладкой неге.

Музыка со мной, каждый, каждый день,
Сутки напролет повсюду.
А в душе цветет майская сирень,
И беречь ее я буду.

Музыка парит, радуя сердца,
И кружит снежинкой в вальсе.
За руки держась, словно в первый раз.
Мы не будем расставаться.

Музыка в тебе, музыка.

Стихи - Музыка

Музыка - муза и искусство.
Вдохновение, что дано нам Богом.
Искусство, что дано нам свыше
Мы в праве развивать творенье Бога,
Сопровождая мелодичность песней.
Все, что в мире происходит
Чудотворно и прекрасно.
Звуки в безмолвной тишине
Рождают музыку,
Что волнует и радует нас, вызывает трепет в душе
То, радуя сердце, то, огорчая его.
Заставляет грустить нас и даже немножко всплакнуть.
Звуки мелодий прекрасных чаруют своей красотой,
Окутав негой звенящей.
Звуки, что нас.

Стихи - Музыка ветра

Музыка ветра сверкает на ладони,
Солнце слепит усталые глаза,
А облака обратились в пони,
И скачут по небу, пропадая в лесах.

Музыка ветра у меня в кармане,
Лучик от солнца с собой заберу,
Кусочек неба растворю в тумане,
Капельку леса оставлю в бору.

Музыка ветра смеется сквозь слезы
И вспоминает чью-то любовь.
Сладко и звонко льются без прозы
Воспоминания ветреных снов…

Музыка ветра смешалась со светом
И убежала за облака
Музыка ветра останется ветром
А чья-то любовь умерла.

Стихи - Музыка клавишь.

музыка черных клавишь
опять я тебя вспоминаю
и ночь не поможет
я в ночи догораю
глаза не закрыть.
выпить горького чая
и слушать как музыка льется.

память сотрется.
скоро.
может и обойдется.
музыка пальцев
электронные строчки
может прочтешь.
может поймешь.

ночь в уголочке
свернулась.
чувства клубочком
все разлетелось.
на точки. до точки.
музыку клавишь
сердца кусочки

Стихи - Музыка дождя

Музыка дождя - грусти переливы,
Увлечёт тебя ласково, тоскливо
В мир иной чудес, где одни печали,
Где тоскует лес и сереют дали..

Музыка дождя нежна, мелодична,
Шелестит скользя, иногда ритмична,
Барабана дробь отбивает рьяно,
То целует нас, морося туманно.

Музыка дождя нежно слух ласкает,
Мысли, словно птиц, собирает в стаи,
Манит нас ко сну, дарит сновиденья,
Чтоб в душе у нас не было смятенья.

Стихи - Музыка слова

Музыка сердца,
Она со мною,
Музыка слова,
Оно живое.
Светлые чувства
И покаяние,
Радостно – грустно,
Встречи – свидания.
Новые строчки
Стихотворения,
Буквы и точки,
Эпиграф, вступление.
Письма читателей,
Рецензии кара…
А я всё пишу,
А мне всё мало!

Стихи - Музыка эфиром ретро-авангарда

Музыка вольётся и волною вспенит,
Из души на время вынесет все в сени.
Веничком пройдётся, пыль сдувая бризом,
Той, что затаилась в уголках капризом.

И шумя прибоем, волнами качая,
Унесёт за долы, не видать и края.
То девятым валом накрывает степи,
То вскипая жаром, обрывает цепи.

Тянет за собою из души отраду,
Заставляя плакать, обнажая правду.
То вольётся степом, тело разжигая,
Руки где, колени в ритме забывая.

стихи о музыке

Приглашаем вас почитать красивые стихи о музыке и музыкантах известных и современных авторов. Поэты слышат звуки музыки во всём: в шорохе листьев, в журчании ручья, в шуме набегающих на берег волн, в мерцании ночных звёзд, в любом времени года…

Музыка любовь рождает, за собой зовёт…

Короткие, красивые стихи о музыке

Вальс Шопена

Под сенью звёзд, под вальс Шопена,
В прозрачном мире тишины,
Взлететь с мелодией за стены,
Коснувшись неба и луны.

Ловить комету жадным взглядом
И слушать дальние миры,
И ощутить бескрайность рядом,
Под звук божественной игры…
Андрей Блинов

Как многогранна музыка! Как юно
Она, звуча сквозь времени пласты,
В сердцах людских затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты.
Ирина Волобуева

Короткие, красивые стихи о музыке

Музыка любовь рождает, за собой зовёт…
Пусть в октаве только лишь семь нот…
Я мелодию сыграю … И душа поёт…
Это вдохновение и полет….

Клавиш бережно касаясь, прозвучит аккорд…
Все как будто сразу оживет…
Песня облаком взлетает и летит вперед…
И до звезд на крыльях нас несет…
Валентина Быковская

Музыкант

Мелодии: та хороша,
А эта – прелестна…
Наверно, музыка – душа,
Чем нам и интересна!
Её дыхание – в крови,
Чтоб грудь не задыхалась!
Её страдания – в любви,
А мысль – в молчанье пауз.
И я завидовал не раз
Бегущим быстрым пальцам,
Когда они с тобою нас
Одаривали вальсом…
Когда б я мог, когда б я мог!
Та чаща – не испита.
И сердце съёжилось в комок,
Всё музыкой облито.
Вадим Семернин

Вот музыка та, под которую…

Вот музыка та, под которую
Мне хочется плакать и петь.
Возьмите себе оратории,
И дробь барабанов, и медь.
Возьмите себе их в союзники
Легко, до скончания дней…
Меня же оставьте с той музыкой:
Мы будем беседовать с ней.
Булат Окуджава

Я никогда не понимал,
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.
Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным.
Александр Блок.

Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.
Аристотель

Стихи о музыке и музыкантах известных поэтов

Я в музыку порой иду, как в океан

Стихи о музыке и музыкантах известных поэтов

Как хорошо, что с давних пор…

Как хорошо, что с давних пор
Узнал я звуковой узор,
Живущий в пении органа,
Где дышат трубы и меха,
И в скрипке старого цыгана,

И в нежной дудке пастуха.
Он и в печали дорог людям,
И жизнь, которая течёт
Так суетливо в царстве буден,
В нём обретает лад и счёт.
С. Маршак

Музыка

Я в музыку порой иду, как в океан,
Пленительный, опасный—
Чтоб устремить ладью сквозь морок и туман
К звезде своей неясной.
И парус и меня толкает ветер в грудь…
Я в темноте ненастной
Через горбы валов прокладываю путь,
Влекомый силой властной.
Я чувствую себя ристалищем страстей
Громады корабельной,
Смешением стихий, просторов и снастей,
Могучей колыбельной…
Но никнут паруса, и в зеркале воды—
Ты, лик моей беды.
Шарль Бодлер

Музыка

Материя сия бесплотна,
В руках нести её нетрудно.
Рембрандт писал свои полотна,
А Моцарт изваял на струнах.

Божественная власть органа,
Пленительная нежность арфы.
Еретики сожгли Джордано,
Но музыка — превыше мафий.

Фиорды Грига пахнут хвоей,
От них в душе моей светает.
Ах, музыка! Она не ходит,
Не ползает — она летает!
Виктор Боков

Музыка

Послушайте симфонию весны.
Войдите в сад,
Когда он расцветает,
Где яблони,
Одетые цветами,
В задумчивость свою погружены.

Прислушайтесь…
Вот начинают скрипки
На мягких удивительных тонах.
О, как они загадочны и зыбки,
Те звуки,
Что рождаются в цветах!
А скрипачи…
Вон сколько их!
Взгляните…
Они смычками зачертили сад.
Мелодии, как золотые нити,
Над крыльями пчелиными дрожат.

Здесь все поет…
И ветви, словно флейты,
Неистово пронзают синеву…

Звуки музыки

Есть в музыке такая неземная,
Как-бы не здесь рожденная печаль,
Которую ни скрипка, ни рояль
До основанья вычерпать не могут.
И арфы сладкозвучная струна
Или органа трепетные трубы
Для той печали слишком, что ли, грубы
Для той безмерной скорби неземной.
Но вот они сошлись, соединясь
В могучее сообщество оркестра,
И палочка всесильного маэстро,
Как перст судьбы, указывает ввысь.
Туда, туда, где звездные миры,
И нету им числа и нет предела.
О, этот дирижер — он знает дело.
Он их в такие выси вознесет!
Туда, туда, все выше, все быстрей,
Где звездная неистовствует фуга…
Метет метель. Неистовствует вьюга.
Они уже дрожат. Как их трясет!
Как в шторм девятибальная волна,
В беспамятстве их кружит и мотает,
И капельки всего лишь не хватает,
Чтоб сердце, наконец, разорвалось.
Но что-то остается там на дне,
И плещется в таинственном сосуде,
Остаток, тот осадок самой сути,
Ее безмерной скорби неземной.
И вот тогда, с подоблачных высот,
Той капельки владетель и хранитель,
Нисходит инопланетянин Моцарт
И нам бокал с улыбкой подает:
И можно до последнего глотка
Испить ее, всю горечь той печали,
Чтоб чуя уже холод за плечами,
Вдруг удивиться — как она сладка!
Юрий Левитанский

(Под впечатлением музыки Скрябина)
Сперва играли лунным светом феи.
Мужской диез и женское — бемоль —
Изображали поцелуй и боль.
Журчали справа малые затеи.

Прорвались слева звуки-чародеи.
Запела Воля вскликом слитных воль.
И светлый Эльф, созвучностей король,
Ваял из звуков тонкие камеи.

Завихрил лики в токе звуковом.
Они светились золотом и сталью,
Сменяли радость крайнею печалью.

И шли толпы. И был певучим гром.
И человеку бог был двойником.
Так Скрябина я видел за роялью.
К. Бальмонт

Музыкант играл на скрипке — я в глаза ему глядел.
Я не то чтоб любопытствовал — я по небу летел.
Я не то чтобы от скуки — я надеялся понять,
Как умеют эти руки эти звуки извлекать
Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил,
Из какой-то там фантазии, которой он служил?
Да еще ведь надо пальцы знать, к чему прижать когда,
Чтоб во тьме не затерялась гордых звуков череда.
Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и зажечь…
А чего с ней церемониться? Чего ее беречь.

Счастлив дом, где звуки скрипки наставляют нас на путь
И вселяют в нас надежды… Остальное как-нибудь.
Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,
По чьему благословенью я по небу лечу.
Счастлив он, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,
Музыкант, соорудивший из души моей костер.
А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она.
Булат Окуджава

Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
Ралф Уолдо Эмерсон

Красивые стихи про музыку и осень

Слушая музыку осени…

Красивые стихи про музыку и осень

Обнажённая музыка

Обнажённой музыкой задождила осень,
Небо – бело-синее, тёмных клавиш просинь.
Солнца лик – под шляпою, за вуалью тучи.
Обнажённой девою, с голосом певучим,
Осень разыгралась, нотами дождинки.
До чего же странная – инеем слезинки.
Талия – как скрипка, у осенней девы…
Хоть и музыкальна, но грустны напевы.
…Обнажённой музыкой задождила осень.
Натали Самоний

Осень

Осенний дождь мне музыкой звучит,
Листва кружится, опадая в лужи.
Как мне легко, когда весь мир молчит
Ему покой, поверьте, тоже нужен.
Анна Ма

Музыка Осени

Мелодию грустную Осень играет
На флейте октябрьских ветров,
И жёлтые листья на землю слетают –
Всё толще их мягкий покров.

И ветром подхваченный шорох печальный
Волною летит к небесам –
И слышным едва лишь отзвуком дальним
Несётся обратно к лесам…
Яна Воронец

В музыке этой дождей налетевшая грусть,
Легкая дымка и стылость осенних туманов.
Только я верю и знаю, что в лето вернусь-
Осень прекрасна, но жить ей одною мне рано…

В музыке осени…

В музыке осени тайны звучания,
Неба бездонного звездная грусть,
Легкою поступью дней расставания,
Сыплется веер желаний… и пусть…

Дождик осенний очистит природу,
Смоет тревожную сердца печаль,
Тучки закружатся по небосводу,
И застучит перестуком хрусталь.

Листья напьются нежной истомой,
Тихо замрут в ожиданьи зимы,
Солнце окутает легкою дремой,
Ветер нашепчет волшебные сны.

Циклы и фазы прихода энергии
Вновь наполняют ритмами грудь,
Дух восхищается силой элегии,
Мерой гармонии строится путь.

Космоса волны пронзают надеждой,
В дождика каплях — буря стихий,
Вихри даруют навет безмятежный,
Осени сказку и красочный стиль.

Льется, струится, чарует мелодия,
Золота светом и цветом мечты,
Слышится песня и звуков рапсодия,
Осень творит кружева красоты.

Слушая музыку осени…

Пусть осталось меньше нам света и тепла,
Но какую музыку осень принесла!
Там, в краю березовом, все журчит ручей
И звучат мелодии памяти моей.
Где весной отчаянно пели соловьи,
Слышатся негромкие те слова твои,
И трубой серебряной журавлиный клин
Спел мне на прощание тот весенний гимн.
Тронул струны вольтовы ветер-гитарист,
Закружился с листьями, вальс сменив на твист.
В стороне от просеки, в зарослях осин
Проверяет клавиши старый клавесин.
Там, где сосны стройные, слышится орган,
Фугами наполнился поднебесный храм.
Дождь играет ритмами, звуком кастаньет,
Рассыпая в воздухе серебро монет.
Слушая элегию флейты в камышах,
Загрустили ивушки, листьями шурша.
Осыпаясь золотом, плачут у воды.
И поют Дубинушку старые дубы.
Марта Ливанова

Музыка осени

Очень многие считают —
Осень скуку навевает.
Дам совет я вам, друзья,-
Осень слушайте, как я.

Непрерывной чередой
Листья вьются надо мной,
В вальсах Штрауса кружатся
И на плечи мне ложатся.

Мелкий дождь упругой зернью
Простучал этюды Черни.
Налетел вдруг ураган-
Это баховский орган.

Стихла буря, и сквозь тучи
Вдруг пробился светлый лучик,
Он волос моих коснулся-
Это Моцарт улыбнулся

Слушай осень, слушай…слушай…
И тебе не будет скучно.
Даже хмурый день ненастный
Станет с музыкой прекрасным!

Музыка — высшее в мире искусство.
Лев Николаевич Толстой

Красивые стихи о музыке

Музыка у нас в сердцах

Красивые стихи о музыке

Музыка

О, музыка, – язык любви,
Язык всемирного общенья.
Как звуки вечные твои
Нас призывают к пробужденью,

Как наполняют кровь и мысль,
Как успокаивают нервы,
Когда по залу пронеслись
Раскаты двух аккордов первых.

Мгновенно замер зал, затих, –
Запели трубы и фаготы,
И, словно мужественный стих,
Несут воинственные ноты.

А чудо тенора-альты
В союзе с томной девой-скрипкой
Влекут в просторы высоты…
И слезы искрятся с улыбкой.

Ты, музыка, – язык любви,
Созданье божьего свеченья,
Как очищаешь душу ты,
Как зажигаешь вдохновенье!
Людмила Кудрявцева

Ты и музыка

Ты слышишь музыку в любом движенье дня.
Она бежит навстречу лёгкими шагами
Или течёт, тихонечко звеня,
Перекликаясь с небом голосами.

Ты слышишь музыку в гудении осы
И в шорохе опавшего листочка.
Пусть капают минуты и часы
И разбивают время на кусочки,

Но музыку разъять нельзя никак,
Она течет единою волною,
И, как морской прилив, за тактом такт,
Всё заполняет музыка собою.

И я в её волнах тону, тону, тону
И, вынырнув, так сладко удивиться,
Как музыку, услышав тишину
И взмах крыла с куста вспорхнувшей птицы
Татьяна Зубкова

Льются звуки, печалью глубокой

Льются звуки, печалью глубокой.
Бесконечной тоскою полны:
То рассыплются трелью высокой,
То замрут тихим всплеском волны.

Звуки, звуки! О чем вы рыдаете,
Что в вас жгучую будит печаль?
Или в счастье вы веру теряете,
Иль минувшего страстно вам жаль?

Ваша речь, для ума непонятная,
Льется в сердце горячей струей.
Счастье, счастье мое невозвратное,
Где ты скрылось падучей звездой?
Вячеслав Иванов

Что такое песня?

Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней
Потому что музыка у нас в сердцах!

Что такое звуки?
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.

Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вадим Семернин

Слушая музыку…

Не умею рассказывать музыку,
И не смею рассказывать музыку,
И немею, слушая музыку.
Немота моя – не помеха мне,
А для горести и для смеха мне.
Полнота бытия открывается
В час, когда слушаю музыку.
Вот и прадед с тобою встречается,
Щедрый, скаред с тобою встречаются,
Две эпохи с тобою братаются,
Пусть на час или мгновение
Чудодейственно это явление.
Небеса с землёю сближаются,
Поворот земли совершается,
Лютый холод в зной превращается
В час, когда я слушаю музыку.
Лев Озеров

Сочинение на тему: МУЗЫКА СТИХА В ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Мы изучаем - Сочинение на тему: МУЗЫКА СТИХА В ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ. Подсказки школьнику

(СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ)

Наверное, с тех самых пор, как человек научился тво­рить, поэзия и музыка неразрывно сосуществуют. Мне даже кажется, что поэзия не могла возникнуть без музы­ки. Только познав музыкальную гармонию, человек на­учился сочинять стихи.

Музыка способна передать тончайшие оттенки чело­веческого настроения. В этом она нередко превосходит по­эзию. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и которые не существуют вне музыки. Эти звуки возникают из подражания голосам, интонациям, вздо­хам, шумам, одним словом, всем тем звукам, в кото­рых чувства и страсти выражаются в самой природе.

Но первым музыкальным инструментом был человеческий го­лос. Основу музыки составляют ритм и гармония, которые в соединении рождают мелодию.

Стремление к совершенству ритма и гармонии нельзя не заметить в стихах поэтов-символистов. Например, сти­хи К. Бальмонта Волга и Песня без слов построены на повторении согласного л. Созвучные согласные звуки усиливают поэтическую выразительность. Не зря К. Баль­монт вслед за футуристами объявил слово чудом, а букву магией, делая вывод, что поэзия это комбинация и игра звуков:

Мила, мила, мила, качала Два темно-алые стекла, Белей лилей, алее лала Бела была ты и ала.

Русские поэты-символисты считали, что всякий сим­вол музыкален. Они объявили музыку одной из высших форм искусства, идеалом, к которому должна стремиться поэзия. Поэтому и лирическую напевность стиха они стре­мились довести до совершенства.

Поэзия начинала превра­щаться в совершенство ритма и гармонии в музыку на­строений. Вот как это делал Ф. Сологуб:

Тень несозданных созданий Колыхается во сне,

Словно лопасти латаний На эмалевой стене.

Слово воспринималось символистами в качестве звука, музыкальной ноты, связующего звена в общем мелоди­ческом тоне стиха. Но чрезмерное увлечение аллитераци­ей часто приводило к полному затемнению смысла стихотво­рения.

Из русских композиторов дух и мировоззрение сереб­ряного века в музыке наиболее полно и выразительно сумел передать А. Скрябин. Музыка Скрябина отразила не только бунтарский дух своего времени, но и пред­чувствие революционных перемен. В ней волевой порыв соединился с напряженной динамичной экспрессией, ге­роическое ликование с особой полетностью и утон­ченной одухотворенной лирикой.

В его прелюдиях, мазур­ках, этюдах, экспромтах и особенно фортепианных сона­тах и симфонических поэмах воплотились идеи экстаза и преобразующей силы искусства, дерзновенного, устрем­ленного к неведомым космическим сферам порыва.

Когда слушаешь музыку Скрябина (например, симфо­ническую Поэму экстаза и Поэму огня), в памяти не­вольно воскресает поэзия А. Блока стихотворения из цикла На поле Куликовом, Скифы и поэма Двенад­цать. В грозном клокотании мелодии в симфонической Поэме огня (Прометей) напрашиваются строки из стихотворения Скифы:

Да, так любить, как любит наша кровь,

Никто из вас давно не любит!

Забыли вы, что в мире есть любовь,

Которая и жжет, и губит!

Особый, неповторимый музыкальный лад создал А. Блок в поэме Двенадцать. Ритм и гармония стиха в этом про­изведении часто нарушаются, перебивают друг друга. Воз­никает не мелодичная гармония, а странная какофония:

На ногах не стоит человек.

На всем божьем свете!

Поэт с поразительной точностью и достоверностью сумел передать не только царящее кругом состояние пол­ного хаоса и неразберихи, но и выход наружу неукроти­мой темной силы русского бунта:

Ты лети, буржуй, воробышком!

Музыка, как и поэзия, не существует вне времени. В ней воплощается дух времени и господствующие обще­ственные настроения. Поэты всегда стремились достичь мелодичности стиха совершенства ритма и гармонии.

И это нашло свое замечательное воплощение в русской поэзии серебряного века.

Сочинение на тему: МУЗЫКА СТИХА В ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Мы изучаем - Сочинение на тему: МУЗЫКА СТИХА В ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ. Подсказки школьнику

(СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ)

Наверное, с тех самых пор, как человек научился тво­рить, поэзия и музыка неразрывно сосуществуют. Мне даже кажется, что поэзия не могла возникнуть без музы­ки. Только познав музыкальную гармонию, человек на­учился сочинять стихи.

Музыка способна передать тончайшие оттенки чело­веческого настроения. В этом она нередко превосходит по­эзию. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и которые не существуют вне музыки. Эти звуки возникают из подражания голосам, интонациям, вздо­хам, шумам, одним словом, всем тем звукам, в кото­рых чувства и страсти выражаются в самой природе.

Но первым музыкальным инструментом был человеческий го­лос. Основу музыки составляют ритм и гармония, которые в соединении рождают мелодию.

Стремление к совершенству ритма и гармонии нельзя не заметить в стихах поэтов-символистов. Например, сти­хи К. Бальмонта Волга и Песня без слов построены на повторении согласного л. Созвучные согласные звуки усиливают поэтическую выразительность. Не зря К. Баль­монт вслед за футуристами объявил слово чудом, а букву магией, делая вывод, что поэзия это комбинация и игра звуков:

Мила, мила, мила, качала Два темно-алые стекла, Белей лилей, алее лала Бела была ты и ала.

Русские поэты-символисты считали, что всякий сим­вол музыкален. Они объявили музыку одной из высших форм искусства, идеалом, к которому должна стремиться поэзия. Поэтому и лирическую напевность стиха они стре­мились довести до совершенства.

Поэзия начинала превра­щаться в совершенство ритма и гармонии в музыку на­строений. Вот как это делал Ф. Сологуб:

Тень несозданных созданий Колыхается во сне,

Словно лопасти латаний На эмалевой стене.

Слово воспринималось символистами в качестве звука, музыкальной ноты, связующего звена в общем мелоди­ческом тоне стиха. Но чрезмерное увлечение аллитераци­ей часто приводило к полному затемнению смысла стихотво­рения.

Из русских композиторов дух и мировоззрение сереб­ряного века в музыке наиболее полно и выразительно сумел передать А. Скрябин. Музыка Скрябина отразила не только бунтарский дух своего времени, но и пред­чувствие революционных перемен. В ней волевой порыв соединился с напряженной динамичной экспрессией, ге­роическое ликование с особой полетностью и утон­ченной одухотворенной лирикой.

В его прелюдиях, мазур­ках, этюдах, экспромтах и особенно фортепианных сона­тах и симфонических поэмах воплотились идеи экстаза и преобразующей силы искусства, дерзновенного, устрем­ленного к неведомым космическим сферам порыва.

Когда слушаешь музыку Скрябина (например, симфо­ническую Поэму экстаза и Поэму огня), в памяти не­вольно воскресает поэзия А. Блока стихотворения из цикла На поле Куликовом, Скифы и поэма Двенад­цать. В грозном клокотании мелодии в симфонической Поэме огня (Прометей) напрашиваются строки из стихотворения Скифы:

Да, так любить, как любит наша кровь,

Никто из вас давно не любит!

Забыли вы, что в мире есть любовь,

Которая и жжет, и губит!

Особый, неповторимый музыкальный лад создал А. Блок в поэме Двенадцать. Ритм и гармония стиха в этом про­изведении часто нарушаются, перебивают друг друга. Воз­никает не мелодичная гармония, а странная какофония:

На ногах не стоит человек.

На всем божьем свете!

Поэт с поразительной точностью и достоверностью сумел передать не только царящее кругом состояние пол­ного хаоса и неразберихи, но и выход наружу неукроти­мой темной силы русского бунта:

Ты лети, буржуй, воробышком!

Музыка, как и поэзия, не существует вне времени. В ней воплощается дух времени и господствующие обще­ственные настроения. Поэты всегда стремились достичь мелодичности стиха совершенства ритма и гармонии.

И это нашло свое замечательное воплощение в русской поэзии серебряного века.

Читайте также: