Сочинение состояло из одних деепричастных оборотов выпутаться из которых ученик так и не смог

Обновлено: 02.07.2024

Ошибка в предложении с деепричастным оборотом — одна из самых распространённых. Но есть простой способ поверить, правильно ли употреблён деепричастный оборот. Берите на заметку и больше не ошибайтесь!

ЧТО НАДО ПОМНИТЬ О ДЕЕПРИЧАСТИИ

Деепричастие — это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. Эта часть речи объединяет признаки глагола и наречия. Основное действие в предложении выражается глаголом-сказуемым. А вот добавочное, дополнительное — деепричастием, например: Заблудившись, мы долго бродили по лесу (Бродили почему? Заблудившись); Прихрамывая, он шёл нам навстречу (Шёл как? Прихрамывая). Глагол описывает основное действие, а деепричастие уточняет, как, каким образом, почему, зачем совершается действие.

Деепричастия характеризуют основное действие и отвечают на вопросы "как?" "когда?" "каким образом?" "почему?" "с какой целью?", а также вопросы "что делая?" "что сделав?"

Оба действия — и основное, и добавочное — равноправны . То есть деепричастие в этих примерах легко заменить на глагол и получить предложение с однородными сказуемыми. Сравните: Мы заблудились и долго бродили по лесу. Он прихрамывал и шёл нам навстречу.

ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ

Деепричастный оборот образуется, когда у деепричастия появляются зависимые слова (то есть слова, к которым мы задаем вопрос от деепричастия), например: Лида, отвернувшись, смотрела на проносящийся поезд. — Лида, отвернувшись (от кого?) от меня, смотрела на проносящийся поезд; Дед, щурясь, внимательно разглядывал гостя. — Дед, щурясь (от чего?) от яркого солнца, внимательно разглядывал гостя.

Деепричастный оборот всегда обособляется, то есть выделяется запятыми. В предложении деепричастия и деепричастные обороты выполняют синтаксическую функцию обстоятельств.

КОГДА МЫ ОШИБАЕМСЯ

Когда вы строите предложение с деепричастным оборотом, важно помнить, что и основное и добавочное действие должны относиться к одному субъекту/совершаться одним лицом . Если действие, которое описывает сказуемое, относится к одному лицу или предмету, а добавочное действие, выраженное деепричастием, — к другому, то возникает ошибка.

Что получается? Подлежащее в этом предложении — шляпа , сказуемое (основное действие) — слетела , деепричастие (добавочное действие) — проезжая . Шляпа (что сделала?) слетела, слетела (когда?) проезжая . Выходит, это шляпа самостоятельно проезжала и слетела, хотя понятно, что мимо станции проезжала не шляпа, а герой рассказа! Основное действие в этом предложении относится к одному субъекту, а добавочное — к другому.

Разберем ещё несколько примеров.

Ищем грамматическую основу: рассказ — подлежащее, вспоминается — сказуемое. Получается, что деепричастие размышляя относится к существительному рассказ: рассказ вспоминается и рассказ размышляет , хотя ясно, что размышляет автор сочинения. Основное и добавочное действие относятся к разным субъектам. Исправляем: Когда я размышляю над этой проблемой, мне вспоминается рассказ… Я размышляю, рассказ вспоминается — всё правильно.

Потеряв надежду на встречу, у меня не было желания возвращаться домой.

В этом предложении нет подлежащего, то есть нет лица, производящего действие, предложение односоставное безличное, грамматическая основа — не было . Надо перестроить эту конструкцию так, чтобы в предложении появилось подлежащее — лицо, которое совершает и основное, и добавочное действие. Исправляем: Потеряв надежду на встречу, я не хотел возвращаться домой. Я потерял и я не хотел возвращаться — теперь верно.

Употребить деепричастный оборот в безличном предложении можно, только если сказуемое строится по схеме модальное слово (нужно, следует, можно, нельзя, необходимо) + инфинитив:

Покидая рабочее место, необходимо гасить свет.

Садясь в кресло, следует пристегнуть ремни безопасности.

Во всех остальных случаях использовать деепричастный оборот в безличных предложениях — это ошибка.

КАК ПРОВЕРИТЬ

Итак, чтобы проверить, что в предложении с деепричастным оборотом нет ошибки, необходимо:

  • найти грамматическую основу;
  • убедиться, что оба действия — и основное, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное, выраженное деепричастием, — относятся к одному подлежащему (совершаются одним лицом).
  • Перестроить предложение так, чтобы оба действия относились к одному лицу: Находясь вдалеке от родных, мне часто снился дом. — Находясь вдалеке от родных, я часто видел во сне дом (я находился и я видел).
  • Заменить простое предложение, осложненное деепричастным оборотом, на сложное с придаточным обстоятельственным: Находясь вдалеке от родных, мне часто снился дом. — Когда я находился вдалеке от родных, мне часто снился дом (я находился, дом снился).

ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ

Попробуйте перестроить предложения так, чтобы деепричастный оборот был употреблен верно.

Просматривая электронную почту, которая скопилась в моем ящике за неделю, мое внимание привлекло одно письмо.

Снег падал крупными хлопьями, мы ускорили шаг и, подходя к воротам фабрики, прозвучал первый гудок.

Осень – удивительное время, когда, медленно кружась в осеннем прозрачном воздухе, устилая землю шуршащим мягким ковром, земля покрывается опавшими листьями.

Но, улегшись у ног и даже не глядя на своего хозяина, а глядя в вечереющий сад, псу сразу стало понятно, что хозяина его постигла беда.

Выходя из-за стола, гостям было неловко смотреть хозяйке в глаза.

Открывая забытые или вовсе неизвестные страницы отечественной истории, исключительно важная работа выполняется специалистами региональных музеев.


  1. Приёмы употребления терминологической лексики в XIX веке отражают общие тенденции в языке.

  2. Современное функционирование русского языка свидетельству­ет о возросшей роли разговорной речи.

  1. Современные исследователи всё чаще обращают свое внимание на нелитературные, маргинальные языковые явления.

  2. В конце XX столетия одним из наиболее активных языковых процессов оказался процесс заимствования иноязычных слов.

  1. Значит, 3) Однако

  2. Следовательно, 4) Так,

  1. многие из них прижились, подчинились (предложение 3)

  2. слова приходили (предложение 4)

  3. русский язык всегда был открыт (предложение 2)

  4. развитие привело (предложение 6)

  1. сложноподчинённое 3) сложное бессоюзное

  2. сложносочиненное 4) простое осложнённое

А12. Укажите слово, употреблённое в прямом значении.


  1. открыт (предложение 2) 3) чужие (предложение 4)

  2. прижились (предложение 3) 4) эпоха (предложение 4)

На стекля(1)ых полках шкафов, инкрустирова(2)ых перламутром, подсвече(3)ы лампочками серебря(4)ые украшения.

1)1,4 2)1,2 3)2,3 4)1,2,4


  1. зан. маться, пром. хнуться, раз. бщённый

  2. вызв. лить, выр. стал, предст. вительный

  3. эст. тический, усм. рить, выл. вать

  4. бл. стательный, ст. ловая, соч. тание

  1. бе. контрольный, ра. шедриться, и. вернуться

  2. пр. обладающий, пр. следовать, пр. успевающий

  3. раз. яснить, фамил. ярный, с..ем

  4. из. сканный, раз. грать, сверх..нтересный

  1. сия. шь, скле. вший

  2. потян. шься, опечал. вшийся

  3. обним. шь, ожида. мый

  4. налад. шь, свар. нный

А. Коричн. вый В. Корч. вать

Б. Устойч. вый Г. Затм. вать

1)А, Б, В 2) Б, В, Г 3)А, В, Г 4) А, Г


  1. Тарас Бульба был (не)вероятно упрям.

  2. Изредка попадают молодые дубки с еще (не)опавшей листвой.

  3. Могущество дороги (не)преодолимо, успокоительно, и целительно.

  4. В (не)закрытое окно в зале тянуло сладкой свежестью зелени.

  1. Как выяснилось (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вода просачивалась в подвал (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.

  2. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ похода нас ожидал сюрприз: я имею (В)ВИДУ озеро с кристально чистой водой.

  3. (НЕ)СМОТРЯ на небольшой дождь мы всё-таки отправились (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями за городом.

  4. Договорившись (НА)СЧЁТ лодки, туристы двинулись (В)НИЗ но реке.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА нужна за­пятая.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА нужна запятая.

Уже две недели (1) недавно появившийся у нас (2) щенок осваивает мир (3) заодно прощупывая (4) границы дозволенного.

1)1,2 2)3,4 3)3 4)1,2,3,4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравствен­ную опору.

1)1,2 2)1,2,3,4 3)2,3,4 4)3,4


  1. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.

  2. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укориз­ненным и одновременно насмешливым взглядом.

  3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.

  4. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.

  1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами пред­ложения.

  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части, поясняет её.

Сочинение состояло из одних деепричастных оборотов (I) выпутать­ся (2) из которых (3) ученик так и не смог.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) и стало тепло (4) вся природа ожила.

1)1,2,3,4 2)2,4 3)1,2,4 4)1,3,4

А27. Прочитайте текст.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана глав­ная информация, содержащаяся в тексте?


  1. Сельское население Центрального района России большей ча­стью довольно своими условиями жизни.

  2. Среди новых фермеров значительную долю составляют бывшие горожане, часто родившиеся в селе.

  3. Население крупных городов Центрального района пополнялось за счёт жителей окружающих сёл.

  4. Отток активного населения из села в город — основная причина, замедляющая ход экономических реформ в сельском хозяйстве.

(1)Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчи­вым и даже встревоженным.

(З)-Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а муж­чина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (б)Хочешь всю жизнь считать

каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои

дети выглядят хуже других. .

(7)Он ещё долго говорил, приводил примеры престижных про­фессий: юрист, экономист, программист. стоматолог, наконец!

(8)—И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не способные больше ни на что!

(10)-Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?!

(11)—Да что я. - отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты.

(12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека:

(14)-Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятель­но принимать решения, но. (15)Послушай. (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изма­тывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа - это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги. (21)3ачем тебе всё это?!

(22)-Хорошо, мама, я подумаю.

(23)-Я очень тебя прошу.

(24)Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё дав­но решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, ко­гда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школь­ного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, они влюблены в свою профес­сию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадоч­ной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (ЗО)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые добрые и яр­кие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!

* Георгий Иванович Андреев (род. в 1971 г.) — современный писатель-пуб­лицист.


  1. Родители героя не хотят, чтобы их сын стал учителем.

  2. В современном обществе профессия учителя считается непре­стижной.

  3. Работа учителя тяжела, но есть педагоги, которые влюблены в свою профессию.

  4. Обучение в школе оставляет у всех только мрачные воспомина­ния.

  1. Предложения 1-2 содержат повествование с элементами опи­сания.

  2. Содержание предложения 17 противопоставлено содержанию предложения 18.

  3. Предложения 3-6 содержат рассуждение.

  4. Предложение 30 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 31.

В1. Из предложения 29 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом.

В2. Из предложения 31 выпишите все частицы.

В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ХУЖЕ ДРУГИХ (предложение 6).

В4. Среди предложений 24-31 найдите сложные, в состав которых вхо­дит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений.

В5. Среди предложений 9—22 найдите предложения, осложнённые обращениями. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 24-31 найдите сложноподчинённое предло­жение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 14—24 найдите такое, которое связано с пре­дыдущим с помощью определительного и указательного место­

В8. «Георгий Андреев пишет об актуальных проблемах современной шко­лы: о снижении статуса учителя в обществе, о сложностях педагоги­ческого труда. Не случайно в тексте часто используются синтакси­ческие средства, такие как (предложения 7, 9, 10, 18, 31),

которые передают тревогу автора о судьбе российского учительства.

Не менее выразительны лексические средства: («находки

изображаемого. Завершающая текст (предложения 29-31)

Список терминов: 1)гипербола


  1. олицетворение

  2. метонимия 4)эпитеты

  1. антонимы

  2. синтаксический параллелизм

  3. восклицательные предложения

CI. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставлен­ных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, соглас­ны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую

очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблю­дения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по дан­ному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без ка­ких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Мы не можем понять эту формулу, и мы не знаем, что она значит, но мы доказали ее и поэтому знаем, что она должна быть достоверной. Некий профессор математики о
ещё >>


  1. Приёмы употребления терминологической лексики в XIX веке отражают общие тенденции в языке.

  2. Современное функционирование русского языка свидетельству­ет о возросшей роли разговорной речи.

  1. Современные исследователи всё чаще обращают свое внимание на нелитературные, маргинальные языковые явления.

  2. В конце XX столетия одним из наиболее активных языковых процессов оказался процесс заимствования иноязычных слов.

  1. Значит, 3) Однако

  2. Следовательно, 4) Так,

  1. многие из них прижились, подчинились (предложение 3)

  2. слова приходили (предложение 4)

  3. русский язык всегда был открыт (предложение 2)

  4. развитие привело (предложение 6)

  1. сложноподчинённое 3) сложное бессоюзное

  2. сложносочиненное 4) простое осложнённое

  1. открыт (предложение 2) 3) чужие (предложение 4)

  2. прижились (предложение 3) 4) эпоха (предложение 4)

На стекля(1)ых полках шкафов, инкрустирова(2)ых перламутром, подсвече(3)ы лампочками серебря(4)ые украшения.

1)1,4 2)1,2 3)2,3 4)1,2,4


  1. зан. маться, пром. хнуться, раз. бщённый

  2. вызв. лить, выр. стал, предст. вительный

  3. эст. тический, усм. рить, выл. вать

  4. бл. стательный, ст. ловая, соч. тание

  1. бе. контрольный, ра. шедриться, и. вернуться

  2. пр. обладающий, пр. следовать, пр. успевающий

  3. раз. яснить, фамил. ярный, с..ем

  4. из. сканный, раз. грать, сверх..нтересный

  1. сия. шь, скле. вший

  2. потян. шься, опечал. вшийся

  3. обним. шь, ожида. мый

  4. налад. шь, свар. нный

А. Коричн. вый В. Корч. вать

Б. Устойч. вый Г. Затм. вать

1)А, Б, В 2) Б, В, Г 3)А, В, Г 4) А, Г


  1. Тарас Бульба был (не)вероятно упрям.

  2. Изредка попадают молодые дубки с еще (не)опавшей листвой.

  3. Могущество дороги (не)преодолимо, успокоительно, и целительно.

  4. В (не)закрытое окно в зале тянуло сладкой свежестью зелени.

  1. Как выяснилось (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вода просачивалась в подвал (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.

  2. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ похода нас ожидал сюрприз: я имею (В)ВИДУ озеро с кристально чистой водой.

  3. (НЕ)СМОТРЯ на небольшой дождь мы всё-таки отправились (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями за городом.

  4. Договорившись (НА)СЧЁТ лодки, туристы двинулись (В)НИЗ но реке.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА нужна за­пятая.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА нужна запятая.

Уже две недели (1) недавно появившийся у нас (2) щенок осваивает мир (3) заодно прощупывая (4) границы дозволенного.

1)1,2 2)3,4 3)3 4)1,2,3,4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

^ Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравствен­ную опору.

1)1,2 2)1,2,3,4 3)2,3,4 4)3,4


  1. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.

  2. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укориз­ненным и одновременно насмешливым взглядом.

  3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.

  4. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.

  1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами пред­ложения.

  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части, поясняет её.

^ Сочинение состояло из одних деепричастных оборотов (I) выпутать­ся (2) из которых (3) ученик так и не смог.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? ^ Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) и стало тепло (4) вся природа ожила.

1)1,2,3,4 2)2,4 3)1,2,4 4)1,3,4

А27. Прочитайте текст.


  1. Сельское население Центрального района России большей ча­стью довольно своими условиями жизни.

  2. Среди новых фермеров значительную долю составляют бывшие горожане, часто родившиеся в селе.

  3. Население крупных городов Центрального района пополнялось за счёт жителей окружающих сёл.

  4. Отток активного населения из села в город — основная причина, замедляющая ход экономических реформ в сельском хозяйстве.

(1)Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчи­вым и даже встревоженным.

(З)-Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а муж­чина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (б)Хочешь всю жизнь считать

каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои
дети выглядят хуже других. .

(7)Он ещё долго говорил, приводил примеры престижных про­фессий: юрист, экономист, программист. стоматолог, наконец!

(8)—И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не способные больше ни на что!

(10)-Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?!

(11)—Да что я. - отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты.

(12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека:

(14)-Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятель­но принимать решения, но. (15)Послушай. (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изма­тывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа - это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги. (21)3ачем тебе всё это?!

(22)-Хорошо, мама, я подумаю.

(23)-Я очень тебя прошу.

(24)Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё дав­но решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, ко­гда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школь­ного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, они влюблены в свою профес­сию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадоч­ной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (ЗО)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые добрые и яр­кие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!

* Георгий Иванович Андреев (род. в 1971 г.) — современный писатель-пуб­лицист.


  1. Родители героя не хотят, чтобы их сын стал учителем.

  2. В современном обществе профессия учителя считается непре­стижной.

  3. Работа учителя тяжела, но есть педагоги, которые влюблены в свою профессию.

  4. Обучение в школе оставляет у всех только мрачные воспомина­ния.

  1. Предложения 1-2 содержат повествование с элементами опи­сания.

  2. Содержание предложения 17 противопоставлено содержанию предложения 18.

  3. Предложения 3-6 содержат рассуждение.

  4. Предложение 30 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 31.

В1. Из предложения 29 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом.

В2. Из предложения 31 выпишите все частицы.

В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ХУЖЕ ДРУГИХ (предложение 6).

В4. Среди предложений 24-31 найдите сложные, в состав которых вхо­дит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений.

В5. Среди предложений 9—22 найдите предложения, осложнённые обращениями. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 24-31 найдите сложноподчинённое предло­жение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 14—24 найдите такое, которое связано с пре­дыдущим с помощью определительного и указательного место­
имений.

В8. «Георгий Андреев пишет об актуальных проблемах современной шко­лы: о снижении статуса учителя в обществе, о сложностях педагоги­ческого труда. Не случайно в тексте часто используются синтакси­ческие средства, такие как (предложения 7, 9, 10, 18, 31),

которые передают тревогу автора о судьбе российского учительства.

Не менее выразительны лексические средства: («находки

изображаемого. Завершающая текст (предложения 29-31)


  1. олицетворение

  2. метонимия 4)эпитеты

  1. антонимы

  2. синтаксический параллелизм

  3. восклицательные предложения

CI. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставлен­ных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, соглас­ны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую

очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблю­дения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по дан­ному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без ка­ких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

Вы изучили раздел морфологии, который рассматривает особую форму глагола – деепричастие. На уроке вы сможете повторить морфологические признаки деепричастия, объединившего в себе признаки глагола и наречия. Также вы вспомните правила обособления и употребления деепричастного оборота, написание деепричастия с частицей НЕ и стилистическое использование деепричастий.

Читайте также: