Сочинение сон смешного человека

Обновлено: 19.05.2024

1.1. Образ Ипполита и его место в романе 10

1.3. Бунт Ипполита 23

Список литературы 55

Обретение веры – не одномоментный акт, это – путь, у каждого свой, но всегда осознанный и безгранично искренний. Полным горя и сомнений был и путь самого Достоевского, человека, пережившего ужас смертной казни, попавшего с вершины интеллектуальной жизни в болото каторги, оказавшегося среди воров и убийц. И в этой темноте – светлый образ Его, воплощенный в Новом Завете, единственное прибежище для оказавшихся, как Достоевский, на грани жизни и смерти с одной мыслью – выжить и сохранить душу живой.

Не счесть гениальных прозрений Достоевского. Он увидел ужас жизни, но также и то, что есть выход в Боге. Он никогда не говорил о брошенности людей. При всей их униженности и оскорбленности есть для них выход в вере, покаянии, смирении и прощении друг друга. Самое большое достоинство Достоевского в том, что он удивительно ясно показал, что если Бога нет, то и человека нет.

С одной стороны, Достоевский предсказывает, что будет в последние времена. Жизнь без Бога – полный распад. А с другой стороны, он так ярко описывает грех, так живописует его, как бы вовлекая читателя в него. Он делает порок не лишенным размаха, очарования. Любовь русского человека к заглядыванию в бездну, о которой так вдохновенно говорит Федор Михайлович Достоевский, обернулась для человека падением в эту бездну.

В связи с этим в мировой философской мысли выделились два основных направления экзистенциализма - христианский и атеистический – объединяет их лишь одно убеждение в том, что существование предшествует сущности. Оставим за рамками исследования проблемы, интересующие экзистенциалистов-атеистов, а обратим внимание на направление христианское, к коему русской философии относятся труды Бердяева, Розанова, Соловьева, Шестова.[5]

В центре русского религиозного экзистенциализма стоит проблема человеческой свободы. Через понятие трансцендирования – выход за пределы – отечественные философы приходят к трансцендированию религиозному, которое, в свою очередь, выводит их на убеждение, что истинная свобода – в Боге, а сам Бог и есть выход за пределы.[6]

Свобода открывает простор для демонизма в человеке, но она же может возвысить и ангельское начало в нем. В движениях свободы присутствует диалектика зла, но есть в них и диалектика добра. Не в этом ли заключается смысл той потребности в страдании, через которую (часто через грех) приходит в движение эта диалектика добра?

Напрашивается своего рода вывод, что поистине не столько Бог мучил и испытывал человека, сколько мучил и испытывал Бога сам человек, - в его реальности и в его глубине, в его роковых преступлениях, в его светлых поступках и добрых деяниях.

Целью данной работы является попытка выделить сквозные темы позднего творчества Федора Михайловича Достоевского (темы свободы, существования, смерти и бессмертия человека) и определить их значение (в интерпретации Достоевского) для русских философов-экзистенциалистов Соловьева, Розанова, Бердяева, Шестова.

1.1. Образ Ипполита и его место в романе.

Ипполит – фигура отнюдь не комичная. Федором Михайловичем Достоевским была возложена на него миссия идейного оппонента князя Мышкина. Кроме самого князя, Ипполит – единственное действующее лицо в романе, которое имеет законченную и цельную философско-этическую систему взглядов, - систему, которую сам Достоевский не принимает и старается опровергнуть, но к которой относится с полной серьезностью, показывая, что взгляды Ипполита – это ступень духовного развития личности[8] .

Ипполит мучительно ищет поддержки и понимания других людей. Чем сильнее его физические и нравственные страдания, тем нужнее ему люди, способные понять и отнестись к нему по-человечески.

Человек убежден, что действительность не соответствует его идеалам, а значит, он может требовать иной жизни, значит, он имеет право обвинять мир и буйствовать против него.[16] В противоречии со скрытой установкой на признание другими, определяющей весь тон и стиль целого, находятся открытые провозглашения Ипполита, определяющие содержание его исповеди: независимость от чужого суда, равнодушие к нему и проявление своеволия. “Не хочу уходить, - говорит он, - не оставив слова в ответ, - слова свободного, а не вынужденного, - не для оправдания, - о, нет! Просить прощения мне не у кого и не в чем, - а так, потому что сам желаю этого” (VIII, 342). На этом противоречии построен весь образ Ипполита, им определяется каждая его мысль, каждое слово.

С этим “личным” словом Ипполита о себе самом переплетается и слово идеологическое, которое обращено к мирозданию, обращено с протестом: выражением этого протеста и должно быть самоубийство. Его мысль о мире развивается в формах диалога с когда-то обидевшей его высшей силой.

Дойдя до “предела позора” в сознании собственного “ничтожества и бессилия”, Ипполит решил не признавать ничьей власти над собой – и для этого свести счеты с жизнью. “Самоубийство есть единственное дело, которое я еще могу успеть начать и окончить по собственной воле моей” (VIII, 344).

И Ипполит и Мышкин тяжело больны, оба одинаково отвергнуты природой, но в отличие от Ипполита, князь не застыл на ступени той трагической разорванности и разлада с собой, на которой стоит юноша. Ипполит не сумел перебороть свои страдания, не сумел достичь внутренней ясности. Ясность и гармонию с собой князю дали его религиозные, христианские идеалы.[18]

1.3. Бунт Ипполита.

Значит, существуют законы природы, которые сильнее Бога, допускающего такое глумление над лучшими своими созданиями – над людьми.

Бунт Ипполита и его капитуляция перед жизнью осмысливаются им как нечто еще более необходимое, когда сама идея обретения свободы через заявление воли на практике принимает уродливые формы в действиях Рогожина.

По Достоевскому, этому принципу может противостоять только вера – нравственный идеал, причем вера без доказательств, без рассуждений. Но бунтарь Ипполит выступает против этого, он не хочет слепо верить, он хочет все понять логически.

Достоевский считает, что эти претензии Ипполита логически вытекают из его неверия в бессмертие души. Юноша задается вопросом: как стать сильнее законов природы, как победить страх перед ними и перед высшим их проявлением – смертью? И Ипполит приходит к мысли о том, что самоубийство является тем самым средством, которое способно побороть страх смерти и тем самым выйти из-под власти слепой природы и обстоятельств. Идея самоубийства, по мысли Достоевского, - логическое следствие атеизма – отрицания бессмертия, болезни души.

Таким образом, в бунте Ипполита его отрицание жизни является непререкаемо последовательным и неотразимым.

Самоубийство же, при неверии в бессмертие, становится неизбежной необходимостью такого человека. Бессмертие, обещая вечную жизнь, крепко связывает человека с землей, как ни парадоксально это может звучать.

Возникает, казалось бы, противоречие: если есть еще, кроме земной, другая жизнь, то зачем тогда цепляться за земную? Все дело в том, что с верой в свое бессмертие человек постигает всю разумную цель пребывания своего на грешной земле. Без этого убеждения в собственном бессмертии связи человека с землей рвутся, становятся тонкими и непрочными. А потеря высшего смысла (в виде той самой бессознательной тоски), несомненно, приводит к самоубийству – как единственно верному решению в сложившейся ситуации.

Но Достоевского занимала отнюдь не научная сторона вопроса о повторах во Вселенной. Его интересовало: возможно ли повторение нравственных законов, поведения, психологии, свойственных людям Земли, на иных обитаемых небесных телах?

Современный мир, переживший и переживающий величайшие социально-исторические потрясения, так уж устроен, что люди нынешних поколений наделены небывалой склонностью заглядывать в самые дальние, скрытые и темные глубины своей души. И лучшего помощника в этом, чем Достоевский, не отыскать и по сей день.

СПИСОК ЛИТРАТУРЫ

1. Достоевский Ф.М. Идиот. Полное собрание сочинений в 30-ти томах. Т.8. Л., 1972-1984.

2. Достоевский Ф.М. Дневник писателя за 1876г. Полное собрание сочинений в 30-ти томах. Т.23. Л., 1972-1984.

3. Достоевский Ф.М. Сон смешного человека. Полное собрание сочинений в 30-ти томах. Т.25. Л., 1972-1984.

4. Достоевский Ф.М. Дневник писателя за 1881г. Полное собрание сочинений в 30-ти томах. Т.27. Л., 1972-1984.

5. Альтман М.С. Достоевский. По вехам имен. М., 1975.

6. Бачинин В.А. Достоевский: метафизика преступления. СПб, 2001.

7. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972.

8. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. Л., 1929.

9. Белопольский В.Н. Динамика реализма. М., 1994.

10. Бердяев Н.А. О русской философии. Свердловск, 1991.

11. Бердяев Н.А. О самоубийстве. М., 1998.

12. Бердяев Н.А. Откровения о человеке в творчестве Достоевского // О Достоевском; Творчество Достоевского в русской мысли. 1881-1931гг. М., 1990.

14. Ветловская В.Е. Религиозные идеи утопического социализма и молодой Ф.М.Достоевский // Христианство и русская литература. СПб, 1994.

15. Гроссман Л.П. Достоевский. М., 1965.

16. Гус М.С. Идеи и образы Ф.М.Достоевского. М., 1971.

17. Гуревич А.М. Динамика реализма. М., 1994.

18. Ермакова М.Я. Романы Достоевского и творческие искания в литературе XX века. Горький, 1973.

19. Захаров В.Н. Проблемы изучения Достоевского. Петрозаводск, 1978.

21. Захаров В.Н. Система жанров Достоевского. Л., 1985.

23. Иванов В. Достоевский и роман-трагедия // Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931гг. М., 1990.

24. Кашина Н.В. Человек в творчестве Достоевского. М., 1986.

25. Касаткина Т. Характерология Достоевского. М., 1996.

26. Кирпотин В.Я. Достоевский-художник: Этюды и исследования. М., 1972.

27. Кирпотин В.Я. Мир Достоевского: Статьи и исследования. М., 1983.

29. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994.

30. Лотман Ю.М. Роман Достоевского и русская легенда // Русская литература, 1972, №2

31. Осмоловский О.Н. Достоевский и русский психологический роман. Кишинев, 1981.

32. Переверзев В.Р. Гоголь. Достоевский. Исследования. М., 1982.

33. Поспелов Г.Н. Творчество Достоевского. М., 1971.

34. Пруцков В.Н. Достоевский и христианский социализм // Достоевский. Материалы и исследования. Л., 1974. Вып.1.

35 Розанов В.В. О размолвке между Соловьевым и Достоевским // Наше наследие, 1991. №6.

36. Розанов В.В. О Достоевском // Наше наследие, 1991г. №6.

37. Розенблюм Л.М. Творческие дневники Достоевского. М., 1981.

38. Сартр Ж.П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. М., Республика, 2000.

40. Соловьев В.С. Собрание сочинений в 9-ти т. СПб, Общественная польза, 1999.

41. Сопровский А. Пристанище ветхой свободы // Новый мир, 1992, №3.

42. Тюнькин К.И. Романтическая культура и ее отражение в творчестве Достоевского // Романтизм в славянских культурах. М., 1973.

43. Франк С.Л. Смысл жизни // Вопросы философии, 1990г. №6.

44. Фридлендер Г.М. Достоевский и мировая литература. Л., 1985.

46. Фридлендер Г.М. Реализм Достоевского. М., 1964.

47. Шаргунов А. Ответы протоиерея // Русский дом, 2002, №2.

48. Достоевский: Эстетика и поэтика. Словарь-справочник под ред.Г.К.Щенникова. Челябинск, 1997.

49. Новая философская энциклопедия в 4-х т. Т.4. М., Мысль, 2001.

[1] Достоевский Ф.М. Статьи и заметки, 1862-1865. Полное собр.соч.: В 30ти т. Т.20. Л., 1984. с.172. / Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в 30-ти томах. Л., 1972-1990. Далее сноски на это издание даются в тексте в скобках с указанием тома – римскими, страницы – арабскими цифрами.

[2] Франк С.Л. Смысл жизни.//Вопросы философии, 1990г. №6, с.89.

[3] Шаргунов А. Ответы протоиерея.//Русский дом. №2, 2002г., с.52.

[4] Сартр Ж.П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. М., Республика, 2000г. С.315.

[6] Новая философская энциклопедия в 4-х т. М., Мысль, 2001г. Т.4. С.420-421.

[7] Розанов В.В. Размолвка между Достоевским и Соловьевым // Наше наследие, 1991г. №6. С.70.

[8] См.об этом: Касаткина Т. Характерология Достоевского. М., 1996г.

[9] Лотман Л.М. Роман Достоевского и русская легенда. // Русская литература, 1972г. №2. С.35-36

[10] Фридлендер Г.М. Реализм Достоевского. М.-Л., 1964г. С.256.

[11] Кирпотин В.Я. Мир Достоевского. М., 1980г. С.87.

[12] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972г. С.69.

[13] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972г. С.305.

[14] Бахтин М.М.Указ.соч., с.272.

[16] См.об этом: Тюнькин К.И. Романтическая культура и ее отражение в творчестве Достоевского // Романтизм в славянской литературе. М., 1973. С.300

[18] Фридлендер Г.М. Роман “Идиот”//Творчество Ф.М.Достоевского. М., 1959. С.199

[19] Бачинин В.А. Достоевский: метафизика преступления. СПб, 2001г. С.39.

[20] Ветловская В.Е. Религиозные идеи утопического социализма и молодой Ф.М.Достоевский.//Христианство и русская литература. СПб., 1994. С.233

[21] Ермакова М.Я. Романы Достоевского и творческие искания в литературе XX века. Горький, 1973г. С.213.

[23] Наблюдение В.Н.Захарова (См.об этом: Захаров В.Н. Система жанров Достоевского. Л., 1985г.).

[24] Гартман Эд. Сущность мирового процесса, или Философия бессознательного. М., 1873-1875гг., вып.2, с.372. Цит.по изд.: . Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994г.

[25] Захаров В.Н. Система жанров Достоевского. Л., 1985г. С.64.

[26] См об этом: Ермакова М.Я. Романы Достоевского и творческие искания в литературе XX века. Горький, 1973г.

[27] Кьеркегор С. Наслаждение и долг. СПб, 1894г. С.29. Цит.по изд.: . Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994г.

[30] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972г. С.171.

[31] Бердяев Н.А. О русской философии. Свердловск, 1991г. С.71.

[33] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972г. С.64.

[34] Бердяев Н.А. О самоубийстве. М., 1998г. С.19.

[35] Розанов В.В. О Достоевском // Наше наследие, 1991г. №6. С.67.

[36] Шаргунов А. Ответы протоиерея. Русский дом, 2002г. №2. С.52.

[37] Кирпотин В.Я. Достоевский-художник. Этюды и исследования. М., 1972г. С.192-193.

[38] См. об этом подробнее: Кирпотин В.Я. Достоевский-художник. Этюды и исследования. М., 1972г.

[39] Розанов В.В. Размолвка между Достоевским и Соловьевым // Наше наследие, 1991г. №6. С.70.

[40] Бердяев Н.А. Откровения о человеке в творчестве Достоевского // О Достоевском; Творчество Достоевского в русской мысли. 1881-1931гг. М., 1990г. С.230.

Возможности золотого века человечества на земле. Вера, прошедшая большие испытания. Отсутствие и сущность религии в нашем земном смысле. Болезнь времени – болезнь духа и души: отсутствие высшей идеи существования. Грех лжи, полюбившийся людям.

Рубрика Философия
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 16.01.2011
Размер файла 18,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Философская мысль в рассказе Ф.И.Достоевского

„Сон смешного человека”

(Иеромонах Силуан (Кузин)

золотой век испытания

Телевизор, в котором ежедневно показывают убийства, насилие и т.д., нас делает безразличными к страданиям людей, и даже к страданиям близких.

Самоубийство же, при неверии в бессмертие, становится неизбежной необходимостью такого человека. Бессмертие, обещая вечную жизнь, крепко связывает человека с землей, как ни парадоксально это может звучать. Возникает, казалось бы, противоречие: если есть еще, кроме земной, другая жизнь, то зачем тогда цепляться за земную? Все дело в том, что с верой в свое бессмертие человек постигает всю разумную цель пребывания своего на грешной земле. Без этого убеждения в собственном бессмертии связи человека с землей рвутся, становятся тонкими и непрочными. А потеря высшего смысла (в виде той самой бессознательной тоски), несомненно, приводит к самоубийству - как единственно верному решению в сложившейся ситуации.

Господь по разному приводит человека к Себе, по-разному открывает Истину, истинный смысл жизни, но Он открывает это тем, кто ещё способен возродиться, кто способен воспринять её. Но безразличие - это то состояние человеческой души, когда сердце не способно ничего воспринимать. Будь оно холодным или горячим - оно живое, но если человек не холоден и не горяч - это страшно и гибельно в первую очередь для самого же человека.

Он увидел, что маленький грех лжи, полюбившийся людям, повлёк за собою все те грехи, которые есть у нас на земле, о которых эти люди и не помышляли, и не понимали их. Но теперь они их полюбили. Они полюбили страдание и мучение. Герой увидел всё то, что произошло с нашей Землёй. Ранее прекрасные и чистые, люди стали так же черствы и злы, как и на нашей Земле. Они не могли даже представить возможность того счастья, которое было у них. Люди смеялись даже над мыслью об этом. У них была истина, но они её потеряли, забыли.

Ведь Истина доступна всем, но косность сердец не позволяет принять её. И как зло распространяется, так и любовь озаряет всё вокруг себя, дарит всем тепло, согревает сердца. Жить ради других - вот в чём истина и смысл жизни. Если бы все это понимали и принимали - на Земле был бы Рай.

Список использованной литературы:

1. Достоевский Ф.М. Сон смешного человека. Полное собрание сочинений в 30-ти томах. Т.25. Л., 1972-1984.

3. И.И. Евлампиев Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия

Тривиальная повседневность

Тривиальная повседневность

Тривиальная повседневность запись закреплена
Подтекст

Ниже мы находим нотки солипсизма в его умонастроении и желание застрелить себя:

Но Достоевский наделил нашего героя разумом и способностью мыслить, в том числе и задавать себе гамлетовские вопросы. Эти вопросы поднимает в нём девочка на улице, — и она мешает ему застрелиться.

Так что же всё-таки приключилось с главным героем? Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю выделить источники, которые вдохновили Достоевского, — заодно мы исследуем текст с разных точек зрения.

Религиозный аспект
Очевидно, что сон содержит оттенки некоего мистического, религиозного опыта, а также элементы провидения (промысел Божий). Сновидение меняет жизнь главного героя: он превращается из нигилиста в проповедника, который знает истину и готов её разделить с каждым человеком. Я приведу цитату Митрополита Филарета о провидении:

Вместе с этим Фёдор Достоевский заложил в свой рассказ один филигранный символ, — символ звезды. Я был очень удивлён, что исследователи не придают ей особого значения.

Культурологический аспект и литературные источники вдохновения.
Между тем в рассказе важное место занимает культурологический аспект, который — как и последующие — тесно связан с религиозным. Я разделяю их условно, чтобы моему дорогому читателю было легче всё структурировать.

«Длинной бы истории не затеял, просить, сбирать подаяние, но в ту минуту бы помог.

Выстрелил в себя.

До сих пор сон был ясен, дальше пошло клочками (как во сне).

Одно с ужасающей ясностью через другое перескакивает, а главное, зная, например, что брат умер, я часто вижу его во сне и дивлюсь потом: как же это, я ведь знаю и во сне, что он умер, а не дивлюсь тому, что он мертвый и все-таки тут, подле меня живет.

Не знаю, почему это, но не в том дело.

Право, я не могу иначе передать тогдашнего моего мимолет ощущения. Но ощущение продолжалось. Пусть.

Пусть. Но ведь если я убью себя, например, через 2 часа — то что мне девочка? Я обращусь в нуль.

А если так, то почему же я теперь, так твердо порешив застрелиться, не могу преодолеть моей жалости.

Все ль то, что зримо мне

Иль мнится, - сон во сне?

Философский аспект.
В фантастическом рассказе можно выявить влияние Беркли и Мальбранша. Изначально я хотел отделить их друг от друга, но в процессе понял, что это непосильная и даже бесполезная задача, — настолько крепко переплетены их идеи.

Нынче стало известно, что многие письма Достоевского содержат идеи Мальбранша, — либо осознанно перефразированные, либо в форме реминисценции. Я не удивлюсь, если позже филологи где-нибудь найдут такую же запись о Джордже Беркли.

Беркли был епископом, Мальбранш — священником. У обоих особое место в философии занимал Бог.

У Достоевского — как я предполагаю — взгляды Беркли отразились в первой половине фантастического рассказа, когда в сознании главного героя ещё преобладает нигилизм и солипсизм. По всей видимости, Фёдор Михайлович разделял мнение, что субъективный идеализм британского философа способен довести до солипсизма, — самое распространённое и популярное мнение о воззрениях Беркли.

image159

Биография

Дополнить эти краткие сведения, в которых чрезвычайно ценны авторские акценты на тех или иных жизненных вехах, а также самохарактеристика писателя, вы можете из многих источников, в том числе из Интернета. Могу порекомендовать эту биографию , неплох также материал из Википедии .

Произведения Ф.М. Достоевского

Художественный метод Ф.М. Достоевского

Христианский реализм — это реализм, в котором жив Бог, зримо присутствие Христа, явлено откровение Слова. Достоевский, — считает исследователь, — дал новое понимание искусства как служения Христу.

«— Достоевский… — удивленно повторил Павел. — А я думал, что это тупиковый путь.

— Слишком много грязи и страстей. А о Боге почти ничего — только мельком, краем глаза или на горизонте. А в грязь и страсти попросту суют лицом.

— Вот именно! Ты слышал про апофатическое богословие?

— Богопознание через познание того, что не является Богом.

— Не всякий мой прихожанин столь сведущ.

— В прошлом году я много читал.

Портретная галерея

image161

Родители Ф.М. Достоевского:

М.А. Достоевский и М.Ф. Достоевская (Нечаева)

image163
image165

Ф.М. Достоевский в детстве и в молодости

image167
image169

Ф.М. Достоевский в зрелости

image171
image173

М.Д. Исаева, первая жена Ф.М. Достоевского;

А.Г. Сниткина, вторая жена Ф.М. Достоевского

image175

Могила Ф.М. Достоевского

image177

Иллюстрация С. Кротовой

Ознакомьтесь, пожалуйста, с текстом рассказа или прослушайте его в аудиоформате

Кинематографически данное произведение представлено в виде одноименного мультфильма режиссера А. Петрова, созданного в 1992 году. Мультфильм великолепен, так что рекомендую ознакомиться .

Если вы просмотрели мультфильм после прочтения текста, то вам стали очевидны сюжетные сокращения, допущенные режиссером (эпизод с каплей, например), композиционные вольности вроде воспоминаний в поезде, хронологическая непоследовательность как композиционный прием, некоторых бытовых сценок, что, впрочем, дает почувствовать эпоху. Мультфильм прекрасен, но рассказ дает нам больше тем для рассуждения.

Одна из таких тем — ответ на вопрос, почему герой рассказа назван смешным человеком.

Во втором абзаце рассказа перед нами раскрывается суть внутреннего состояния персонажа, его миросозерцание и самоощущение непосредственно перед тем, как ему открылась истина. О том, что ему она открылась и что его теперь считают сумасшедшим, мы узнаем из первого абзаца. Собственно, начало интригует.

Мультфильм, к сожалению, лишен этих посылок, а это несколько обедняет сюжет.

image179

Иллюстрация В. Пивоварова

image181

Иллюстрация В. Пивоварова

Ответом на эту мысль и стал весь последующий сон или же фантастическая явь, начавшаяся после реального или мнимого самоубийства.

После чего могила разверзлась, и Ангел перенес героя на безгрешную землю, которая очень хорошо изображена в мультфильме.

image183

Иллюстрация В. Пивоварова

Итак, урок продолжается: герою показывается, как прекрасны могут быть люди и как легко можно их соблазнить. Ему дано почувствовать жгучее раскаяние и глубокое покаяние в том, что он развратил их. Герой увидел механику зарождения различных человеческих грехов и заблуждений, отдаляющих людей от Истины. После чего, конечно же, человек был возвращен на землю, чтобы искупить свои грехи перед человечеством, перед Богом и самим собой.

image185

Иллюстрация В. Пивоварова

Основное, с чем бороться нужно, таким образом, — это пустое теоретизирование, попытка сковать живую жизнь некоей теорией, выстроить жизнь согласно теории, а главная заповедь любви, данная Христом, при этом забывается. Любовь нужна — такая любовь, какой нас любит Бог, такая, о которой писал апостол Павел:

Более того, любовь должна быть деятельной. Именно поэтому главный герой не ограничился проповедью, но нашел ту девочку и, очевидно, помог ей, искупая свой грех и проявляя открывшуюся ему истину о любви к людям.

Читайте также: