Сочинение сочиненного урок музыки в 5 классе презентация

Обновлено: 05.07.2024

Цель: показать, как музыка и живопись разными путями идут к созданию образа матери.

Музыкальный материал: Ф. Шуберт “Аве Мария” (в исп. Р. Лоретти); С. Рахманинов “Богородице Дево, Радуйся”; песня “Красивая мама” на слова С. Богословского и музыку Э. Колмановского.

Дополнительный материал: репродукции картин - С. Рафаэль “Сикстинская мадонна”, В. Васнецов “Богоматерь с младенцем”, К. Петров-Водкин “1918 год в Петрограде”, О. Ренуар “Мадам Шарпантье с детьми”, А. Дейнека “Мать”; иконы - Богоматерь Казанская, Тихвинская, Владимирская.

Программное обеспечение: компьютерная презентация .

Баян, аудиокассеты, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер, текст песни “Красивая мама”.

ХОД УРОКА.

Учащиеся входят в класс под красивую спокойную музыку.

1. Организационный момент.

Ученики. Музыка, здравствуй! – 2 раза
Музыка, музыка.
Праздник прекрасный – 2 раза
Нам дарит музыка.
Учитель. Здравствуйте, девочки!
Девочки. Здравствуйте! (садятся на свои места)
Учитель. Здравствуйте, мальчики!
Мальчики. Здравствуйте! (садятся на свои места)
Учитель. Здравствуйте, здравствуйте!
Ученики. Здравствуйте!
Вместе. Здравствуйте, здравствуйте все!

Тема урока: “Образ матери в музыке и изобразительном искусстве”.

Я верю, что женщина – чудо такое,

Какого на Млечном пути не сыскать,

И если “любимая” - слово святое,

То трижды священное – “женщина – мать!”

2. Введение в тему урока.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что музыка и живопись живут очень дружно и охотно помогают друг другу. Изобразительное искусство вдохновляет композиторов и музыкантов, равно так же, как и музыка будит фантазию художников и скульпторов. В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку.

- Эпиграфом к уроку я взяла такие слова:
Я верю, что женщина – чудо такое,
Какого на Млечном пути не сыскать,
И если “любимая” - слово святое,
То трижды священное – “женщина – мать!”

- Образ матери – великая тема искусства. Она и является темой нашего урока.

3. Работа по теме урока.

- Созданная великим итальянским художником Рафаэлем “Сикстинская мадонна” - одна из самых прекрасных картин на земле.

Слайд № 2 “Сикстинская мадонна”

- В центре как бы парит, едва касаясь ногами облаков, прекрасная женщина с младенцем на руках. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Имя младенца – Христос, имя его матери – Мария. Перед ними склонились Святая Варвара и Святой Сикст (отсюда и название картины “Сикстинская мадонна”). Все латинские молитвы, обращённые к матери Христа, начинаются словами “Аве Мария”, что значит “Славься, Мария”. Есть неизменный латинский текст молитвы, который много веков вдохновлял и вдохновляет композиторов.

- Давайте послушаем “Аве Марию” австрийского композитора Франца Шуберта в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти.

(На фоне слайда “Сикстинская мадонна” звучит “Аве Мария”, после этого учитель читает):

Аве, Мария – лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха:
Чистая дева, скорбящего мать,
Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей –
В тихом предстань сновидении ей!
Аве, Мария – лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха.

- И в русской православной церкви есть подобная молитва, обращённая к матери – “Богородице Дево, радуйся”. Вот уже две тысячи лет воспевается образ Божией Матери. Богородице посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Недаром среди многих обращений к Богородице – Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна – есть обращение: Всепетая.

- Давайте послушаем эту молитву “Богородице Дево, радуйся”.

С. Рахманинов “Богородице Дево, радуйся” из всенощного бдения - слушание.

(На фоне музыки идут слайды)

Слайд № 3 В. Васнецов “Богоматерь с младенцем”

Слайд № 4 Богоматерь Казанская и Тихвинская

Слайд № 5 Богоматерь Владимирская

Слайд № 6 икона Богоматери Владимирской, 16 век

(Остановиться на слайде № 6)

- Ребята, что вы увидели в музыке? (картины, иконы)

- Правильно. А вы знаете, как получается икона? Когда художник пишет Деву Марию, то у него чаще всего получается не обычная картина, а икона, то есть образ, а не конкретное лицо. Иконы пишут по строго определённым правилам (канонам) красками (обычно темперой) на деревянной (липовой или сосновой) доске, покрытой левкасом (особым грунтом).

Особенно близка сердцу русского человека икона Богоматери Владимирской – небесной заступницы Москвы. Посмотрите, как младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён нежностью – лицо её прекрасно. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый, золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности.

- Эта икона - величайшая святыня Руси. Недаром Россию называют домом Богородицы.

- Ребята, а сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите слова, которые передают ваши чувства, когда вы слушаете музыку, смотрите картины, читаете стихи, посвящённые Богоматери.

ДОСТОИНСТВО МИР РАДОСТЬ
ВЕЛИЧИЕ ПРОСТОТА КРАСОТА
БЛАГОРОДСТВО ТИШИНА СПОКОЙСТВИЕ
ЛЮБОВЬ

- Хорошо, всё правильно, вы молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём.

4. Музыкальная разминка “Делай как я”.

- Самое дорогое, родное, святое связано с мамой. Земля, Родина, Природа, Красота, Любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами: Матушка, Мать, Материнская. Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Об этом создают свои картины художники разных народов.

Слайд № 8 А. Дейнека “Мать”

- Вот, например, картина русского художника Александра Дейнеки. Она написана более семидесяти лет назад. Но до сих пор нельзя без волнения смотреть на простой, и в то же время очень нежный образ матери с ребёнком на руках.

Слайд № 9 К. Петров-Водкин “1918 год в Петрограде”

- И эта картина, тоже написанная русским художником Козьмой Сергеевичем Петровым-Водкиным в 1920 году, передаёт материнскую заботу и любовь. Ребята, скажите, похожа она на произведения изобразительного искусства, которые мы смотрели с вами до этого? Чем похожа? (обнимая и ласково сжимая руку ребёнка, мать так же оберегает своё дитя от жизненных невзгод).

- Как сам художник назвал свою картину? Читаем (“1918 год в Петрограде”).

- Можно ли дать другое название этой картине? (Да, например, “Петроградская мадонна”)

Слайд № 10 О. Ренуар “Мадам Шарпонтье с детьми”

- А сейчас перед вами картина французского художника 19 века Огюста Ренуара.

Что изображено на ней? (Мать и её дети в непринуждённых позах. Наверно, они только что играли, а теперь отдыхают. Рядом с ними спокойно лежит собака. От картины исходит тепло, уют, любовь.)

- Ребята, а теперь представьте себе лицо своей мамы. Загляните в её глаза прямо сейчас, в своём воображении. Хорошо ли вы их помните?

- Берегите, уважайте, нежно любите свою маму, не причиняйте ей боли своими словами и поступками.

- Давайте споём песню о маме.

Слова С. Богословского. Музыка Э. Колмановского

1. Красивые мамы, на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы. / 2 раза

2. Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает…
А добрая мама прощает всё это,
Красивая мама всё это прощает. / 2 раза

3. Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама –
Любовью своей материнской красива. / 2 раза

4. Нас в детстве она забавляет игрушкой,
Порой мы о чём-то ей шепчем счастливо…
Когда-нибудь, мама, ты станешь старушкой,
Но будешь по-прежнему самой красивой! / 2 раза

5. Итог урока.

Музыка и изобразительное искусство разными средствами выразительности создают образ матери, и в то же время охотно помогают друг другу, чтобы мы, зрители и слушатели, поняли и почувствовали глубину художественных произведений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение на основе музыкального произведения Е Е Л Б Д Ь ЛЕБЕДЬ Никитина А.М.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение на основе музыкального произведения Е Е Л Б Д Ь ЛЕБЕДЬ Никитина А.М.

Сочинение на основе музыкального произведения Е Е Л Б Д Ь ЛЕБЕДЬ Никитина А.М.,учитель русского языка и литературы

Композитор – автор музыкального произведения. Сюита – музыкальное произведен.

Композитор – автор музыкального произведения. Сюита – музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес. Пьеса. 1.Произведение для театрального представления. 2.Небольшое музыкальное произведение


Белоснежный наряд Благородный Величавый Гордый Бесстрашие Заботливость Вернос.

Белоснежный наряд Благородный Величавый Гордый Бесстрашие Заботливость Верность Грациозность Символ красоты

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 752 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.01.2016 975
  • PPTX 34.9 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Аксана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1.Образовательная: умение подбирать рифму, строить стихотворную строку.

2.Коррекционная: развитие творческого воображения.

3.Формирование у учащихся ощущения творческого соучастия, расширение кругозора воспитания гордости за свою страну, за свой родной кубанский край.

Съёмный носитель с видеозаписями:

А) Олимпийский факел, чаша олимпийского огня, олимпийские кольца

Б) античное изображение олимпийских игр

1) Организационный момент

2) Объявление темы и задачи урока

3) Актуализация знаний учащихся по теме урока

4) Сочинение стихотворного текста 1-го куплета

5) Сочинение мелодии

6) Подведение итога урока

Здравствуйте ребята! (до ре ми фа соль)

2) Объявления темы и задачи урока:

Сегодня на уроке мы поговорим с вами об очень значительном событии в жизни нашей страны, которое произойдет в январе 2014 года в городе Сочи

Что это за событие?

-Олимпийские игры в городе Сочи-

Да, ребята, это зимние Олимпийские игры. Я хотела разучить с вами детскую песню об олимпиаде но такую не нашла, поэтому предлагаю вам такую песенку самим. Согласны?

Итак, темой нашего урока будет сочинение олимпийской песенки

3) Актуализация знаний учащихся по теме урока

Но что - же вы знаете об Олимпийских играх, когда и где они произошли?

Первое упоминание и документальное подтверждение проведения олимпийских игр относится к 776 году до нашей эры. В древней Г реции они проводились в Олимпии и были названы в честь этого города. В Древней Греции был распространен культ красивых тел, все скульптуры того времени не просто показывают тела людей, а именно красивых спортивных тел тех, кто занимался спортом. Победителей соревнований почитали как героев на войне.

Современный этап Олимпийских игр начался в 1896 году и проводились они регулярно через 4 года. Не состоялись они только в 1916 году - из-за Первой мировой игры в нашей стране.

Право проведения Игр является очень престижным и почетным. По этой причине кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь предоставить свою заявку в наиболее выгодном свете.

Наибольшее число раз Олимпийские игры проходили в США - 8 раз (4раза - летние и 4 раза зимние).

В нашей стране летние Олимпийские игры проходили в 1980 году. Зимние Олимпийские игры в Сочи_- это первые зимние игры в нашей стране,

Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр – это грандиозные и красочные мероприятия. Каждая страна - организатор стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний. Предыдущие сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их открытия, венчает церемонию открытия зажжение олимпийскогоогня. Огонь, огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии! До 2007 года эстафета олимпийского огня проходила по миру (то есть, факел проносили на руках по всем странам). Теперь в целях антитеррористических компаний огонь доставляется из страну в страну на самолетах. В день открытия игр факел доставляется в город - организатор. Эстафета Олимпийского огня проходит по городу - его доставляют на центральный стадион, а на стадионе факел проносится по кругу, несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверили право зажжения олимпийского огня. Огонь поджигается в специальной чаше, дизайн которой является оригинальным для каждой Олимпиады, чаша расположена высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течении всей Олимпиады, и гасится в конце церемонии закрытия. (Слайды олимпийского факела и чаши олимпийского огня )

Итак, ребята, представляете себе какая честь для нашей Кубани проводить первые в нашей стране зимние Олимпийские игры?

Я хотела с вами спеть какую - нибудь детскую песню об олимпиаде, но не нашла детской. Предлагаю вам самим попробовать ее сочинить. Самое главное в церемонии открытия - это зажжение Олимпийского огня. Давайте с этого мы и начнем.

Олимпийский огонь загорелся -

Думаю что это лучший вариант. А вы как думаете?

Итак, попробуем сложить первую строчку.

Олимпийский огонь над Россией

-Ребята, он загорелся именно в нашем кубанском краю, а еще его называют казачий край. Как вы думаете лучше кубанский или казачий?

Итак, первые две строчки.

Олимпийский огонь над Россией

Загорелся в казачьем краю.

-Теперь нам надо подумать о том,чтобы этот огонь у нас не погас от ветра и дождя.Чем казаки защишаются в походах от ветра, дождя и снега.

Давайте и мы укроем наш огонь от дождя буркой

Итак придумываем вариант 3 строчки.

-От огня его буркой укроем

Первые три строчки

_Олимпийский огонь над страною

Загорелся в казачьем краю

От дождя его буркой укроем

-Первая и вторая строчки у нас не зарифмованы.Надо обязательно зарифмовать 2-ю и 4-ю, т.е. подобрать рифму к слову – краю-

Хорошая рифма в бою. Но здесь речь идет о спорте, поэтому - в спортивном бою. Думаем, что огонь может делать в спортивном бою - греть, обжигать, поджаривать, а может быть светить?

Придумываем строчку с этими словами.

-Чтоб светил нам в спортивном бою.

Первый куплет полностью:

Олимпиский огонь над Россией

Загорелся в казачьем краю.

От дождя его буркой укроем,

Чтоб светил нам в спортивном бою.

Слова 1-го куплета уже есть. Учим их наизусть.

Смотрим на доску и проговариваем их все вместе.

Говорит один Женя. Сейчас Женя и Костя.

Теперь Соня, Маша, Никита. Говорим все вместе точно по руке. Слова, ребята, вы усвоили, а теперь пробуем придумать мелодию. Сейчас каждый попробует пропеть про себя мелодию которая ляжет на этот текст.

Ребята пропевают текст на свои мелодии.

- Ребята, вы послушали всех кто придумал мелодии Чья мелодия понравилась вам больше всех?

Давайте послушаем Женю еще раз и постараемся ее запомнить, а я подыграю ему на фортепиано. Теперь Женя поет первую фразу, а мы повторяем за ним: поют Женя и Костя, поют Женя Костя и Никита, поет весь класс.

Женя поет 2-ю фразу. Ребята разучивают ее, потом объединяют две фразы. Разучиваются 3-я и 4-я фразы

Пропевается весь куплет полностью.

6. Подведение итогов урока.

Ребята, мы с вами поговорили об олимпиаде и сочинили один куплет песенки. Кто скажет в каком городе впервые проводились олимпийские игры?

Да, это Олимпия, город в Древней Греции. В каком городе они проводятся в нашей стране?

А как мы назовем нашу песенку?

Вам понравилось сочинять? Тогда на следующем уроке сочиним еще один куплет. Дома вы подумайте о чем мы будем писать во 2-м куплете. Может быть тго-то попробует сочинить припев?

Оценить 421 0

Усачева, Школяр. Музыка 1 класс

II четверть

Тема: Сочинение сочиненного

- знакомить учащихся с музыкальными средствами выразительности: темп, ритм;

- различать на слух и в нотных примерах ритмический рисунок; улучшать чувство ритма учеников;

- накапливать музыкальные впечатления, приобретать опыт музицирования;

- с очинять и исполнять на шумовых инструментах различные ритмические рисунки;

- уметь индивидуально и коллективно исполнять несложные ритмические рисунки, формировать навыки слаженной игры в ансамбле.

Средства обучения и оборудование:

1. Учебник, с. 42—47.

2. Рабочая тетрадь, с. 17, 40.

3. Музыкальный материал:

4. Инструменты: барабан, треугольник, трещотка, деревянные ложки, бубен и др.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. Музыкальное приветствие

- Какие картины изобразила музыка?

Ответы учащихся.

- С помощью повторов фраз и динамики.

- Какие средства музыкальной выразительности были использованы Э. Григом, чтобы нарисовать в музыке картину утра?

- Нарастание звучности, динамика.

- Порывы ветра – внезапное усиление звучания, внезапные затихания и кружение ветра - повторение через равные промежутки времени, будто развития музыки не происходит (ветер кружится и кружится на одном месте).

- Верно, ребята, во всех пьесах мы наблюдаем изменения динамики: где-то – незначительные, малозаметные, где-то – наоборот, яркие.

Интересная встреча сегодня у нас:

Динамические оттенки посетили нас -

С ними музыка становится живее.

Повторим мы эти знаки скорее!

Учащиеся называют все динамические оттенки, изображенные на экране.

Темп и ритм играют в музыке также немаловажную роль. Ведь не захочется же нам, допустим, под напев колыбельной песни пуститься в пляс? Или, наоборот, не сможем же мы уснуть под звуки бодрого марша или зажигательной пляски?

Сегодня мы продолжим тайны узнавать -

Музыки основы дружно постигать.

Вам уже известно: чтобы исполнителем музыки стать –

Нужно о ней многое узнать.

Вот и сейчас – новая встреча у нас:

Помощники музыки в гости к нам зашли, -

С ними музыка выразительнее звучит.

Каждый исполнитель должен эти знаки знать.

Давайте начнём их сейчас изучать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сочинение сочиненного

Ритм в музыкальном произведении – это непрерывное чередование звуков и пауз самой разной продолжительности. Вариантов ритмических рисунков существует очень много. И поэтому ритм в музыке бывает тоже разным.

Цель упражнения – четкое и слаженное исполнение ритмических рисунков, ведущее не только к улучшению чувства ритма учеников, но и к развитию коллективного исполнения.

- Давайте-ка вспомним, ребята, а что же такое эхо?

Учитель выслушивает несколько мнений учеников, затем сам формулирует на основе их высказываний ответ:

- Верно, ребята, эхо – это явление окружающей природы: отраженный (от стены дома, от леса, от гор и т.п.) звук.

Учащиеся в точности должны прохлопать ритмический рисунок вслед за учителем: коллективно, подгруппами, индивидуально.

Сложи песенку

Задание: Досочинить и пропеть слова песенки, оставляя неизменным заданный композитором ритм и динамические оттенки:

И небо светлеет…

Тайны сочинения музыки

- Клод Дебюсси стремился уловить бесконечную изменчивость красок природы и схватить неуловимость и поэтичность момента. Дебюсси призывал слушать природу и находить новые средства для выражения неповторимости этих ощущений.

Этот лейтмотив звучит с удивительной настойчивостью в его высказываниях:

Музыкальная конструкция у Дебюсси никогда не бывает жесткой и никогда не воспринимается ясно и откровенно. Мы её где-то улавливаем, но ощущаем лишь подсознательно. Музыкальные конструкции и формы у Дебюсси мягки и пла­стичны, завуалированы и почти незаметны для слушателя. Слушая музыку Дебюсси, мы воспринимаем её как сво­бодное и непосредственное музыкальное высказывание, излагаемое почти импровизационно.

Учащиеся выполняют импровизации на шумовых инструментах (по К. Орфу).

Слушаем Баха

И.С. Бах — Ш. Гуно. Ave Maria

С ритмическим движением ровными одинаковыми длительностями мы уже сегодня встречались. Такое ровное движение ритма встречается в музыке нередко. Аналогичные примеры представлены, например, в музыке немецкого композитора Баха.

- Ребята, вы знаете, кто такая Мария?

- Мать Христа.

- Откуда вы про неё знаете?

Это произведение принадлежит немецкому композитору И.С. Баху. А позже французский композитор Шарль Гуно на уже сочиненную прелюдию Баха сделал вариацию для скрипки и рояля. Шесть лет спустя к вариации Гуно были добавлены слова, что и сделало эту песню популярной.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Разделить детей на 3 группы:

1-я группа: бом, бом, бом, бом

2-я группа: ти-ли, бом, ти-ли, бом

3-я группа: ти-ли, ти-ли, ти-ли, ти-ли

Сначала проговариваем ритмический рисунок отдельно с каждой группой, затем соединяем группы вместе. Вступают группы по очереди, но затем проговаривают свои слова одновременно (задача учителя – выстроить идеальный ритмический ансамбль).

Затем предложить детям придумать синхронные (в рамках одной группы) движения.

Ритм, темп -важнейшие выразительные и изобразительные средства музыки.

Метроритмические формулы можно легко найти в окружающих звуках (например, звуки города).

Домашнее задание: Найти в окружающих звуках и проиграть любые метроритмические формулы (автомобильный сигнал, кукушка, капли дождя и т.п.)

Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы – рождаются из единого источника – жизни

Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы – рождаются из единого источника – жизни

Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы – рождаются из единого источника – жизни.

По-настоящему понять произведение искусства – значит проникнуться его содержанием, осознать, на какой жизненной почве оно возникло и выросло

По-настоящему понять произведение искусства – значит проникнуться его содержанием, осознать, на какой жизненной почве оно возникло и выросло

По-настоящему понять произведение искусства – значит проникнуться его содержанием, осознать, на какой жизненной почве оно возникло и выросло

Есть множество картин, изображающих различных музыкантов исполнителей и тем самым создающих образ музыки разных эпох

Есть множество картин, изображающих различных музыкантов исполнителей и тем самым создающих образ музыки разных эпох

Есть множество картин, изображающих различных музыкантов исполнителей и тем самым создающих образ музыки разных эпох

Если литературные произведения часто являются источниками для создания музыкальных произведений, то таких связей музыки с изобразительным искусством значительно меньше

Если литературные произведения часто являются источниками для создания музыкальных произведений, то таких связей музыки с изобразительным искусством значительно меньше

Если литературные произведения часто являются источниками для создания музыкальных произведений, то таких связей музыки с изобразительным искусством
значительно меньше

Таким примером может служить известная во всём мире фортепианная сюита

Таким примером может служить известная во всём мире фортепианная сюита

Сюита была написана Мусоргским в память о друге , художнике и архитекторе

Сюита была написана Мусоргским в память о друге , художнике и архитекторе

Сюита была написана Мусоргским в память о друге , художнике и архитекторе Викторе Александровиче Гартмане

Виктор Александрович Гартман
(1834 – 1873)

Модест
Петрович
Мусоргский
(1839-1881)

Мусоргский познакомился с Гартманом в 1870 году, в доме

Мусоргский познакомился с Гартманом в 1870 году, в доме

Мусоргский познакомился с Гартманом в 1870 году, в доме Стасова. В 1873 году художника не стало, а через год Стасов организовал выставку картин Виктора Гартмана, посвящённая его памяти.

Эта выставка вдохновила Модеста

Эта выставка вдохновила Модеста

Эта выставка вдохновила Модеста Мусоргского на создание сюиты, состоящей из десяти пьес, каждая из которых отражает содержание одной из картин художника

Сочиняя музыку, композиторы часто обращаются к таким жанрам, характерным для изобразительное искусства, как бытовой, исторический, портрет, пейзаж, натюрморт и др

Сочиняя музыку, композиторы часто обращаются к таким жанрам, характерным для изобразительное искусства, как бытовой, исторический, портрет, пейзаж, натюрморт и др

Сочиняя музыку, композиторы часто обращаются к таким жанрам, характерным для изобразительное искусства, как бытовой, исторический, портрет, пейзаж, натюрморт и др.

Композитор Дмитрий Кабалевский писал, что живописной музыкой обычно называют такую музыку, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем…

Композитор Дмитрий Кабалевский писал, что живописной музыкой обычно называют такую музыку, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем…

Композитор Дмитрий Кабалевский писал, что живописной музыкой обычно называют такую музыку, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем словно бы видеть эти картины

Музыкальной живописью называют живопись, наполненную таким тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой-же поэтичной мелодией

Музыкальной живописью называют живопись, наполненную таким тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой-же поэтичной мелодией

Музыкальной живописью называют живопись, наполненную таким тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой-же поэтичной мелодией

Часто мы говорим о музыкальности, песенности русского пейзажа

Часто мы говорим о музыкальности, песенности русского пейзажа

Часто мы говорим о музыкальности, песенности русского пейзажа

Сравнивая средства выразительности музыки и живописи, можно обратить внимание на

Сравнивая средства выразительности музыки и живописи, можно обратить внимание на

Сравнивая средства выразительности музыки и живописи, можно обратить внимание на

Читайте также: