Сочинение собственной сказки 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

СЕЛЕЗНЁВА КАРИНА АРКАДЬЕВНА

Программа 5 класса по литературе тесно связана с таким любимым детьми жанром , как сказки. Народные и литературные сказки прочно входят в жизнь детей и сегодня, несмотря на падение общего интереса к чтению. Учитель может и должен пробуждать в учениках стремление к творчеству, к самостоятельной работе, к самовыражению. В предложенный сборник вошли сказки, сочиненные учениками пятого класса. Сюжеты навеяны знакомыми и любимыми всеми призведениями. В сказках бродячий сюжет не редкость. Дети сумели придать своим сказкам оригинальность, рассказать по-своему.

ВложениеРазмер
Сборник сказок 23.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ 5-а класса

Учитель Селезнёва К.А.

МОСКВА 2015 год

В одной маленькой деревне жили два брата Тим и Том. Они были очень дружны и всегда были вместе. На дворе стоял солнечный зимний день, и ребята решили пойти покататься на санках. По дороге они увидели горбатого старика, который шел по скользкой дороге, опираясь на свою клюку. Ребята так спешили на горку, что сбили старика с ног, и он упал. Но вместо того, чтобы помочь встать старичку они посмеялись и убежали. Старик встал, отряхнулся и затаил обиду на мальчиков. Ребята и не подозревали, что старик, которого они сбили с ног, был злым колдуном из страны вечной зимы. Прошло несколько дней и ребята, забыв эту историю, Отправились в лес за дровами для камина. Дойдя до опушки, ребята разошлись в разные стороны. Тим пошел направо, а Том налево. Тим, набравши охапку дров, вернулся на опушку и начал ждать брата. Но Том долго не возвращался, и Тим заподозрил что-то неладное. Он начал звать Тома, но тот не откликался. Когда на улице стало темнеть, Тим вернулся домой. На следующее утро Тим отправился в лес, в котором был вчера. Он очень долго ходил по лесу и звал брата, но никто ему не отвечал. Тим увидел маленький домик. Он постучал в дверь, но никого не было дома. Тим отворил дверь и вошел в дом. Вся мебель в доме была очень маленькая. Очевидно, это был дом гномов. Тим решил погреться у очага, так как очень замерз в лесу. Вскоре пришли хозяева дома. Тим спросил у гномов – не встречался ли им мальчик по имени Том. Они сказали. Что видели, как сани злого колдуна уносили мальчика в страну вечной зимы. Гномы показали дорогу в страну, где живет злой колдун, и Тим продолжил свой путь. По дороге он встретил маленькую лису, застрявшую в капкане. Тим раскрыл капкан, и лиса обернулась волшебницей. Волшебница поблагодарила Тима. Он рассказал доброй волшебнице про свое горе. Она выслушала и рассказала Тиму как злой колдун превратил маленького мальчика в дракона .Волшебница дала Тиму зелье – противоядие которое спасет его брата. Тим попрощался с волшебницей и пошёл дальше. Через некоторое время Тим подошел к гигантской крепости злого колдуна .Все ворота были заперты, но Тим нашел небольшую щель в крепости и тихонько пролез внутрь. Тим увидел большого дракона. К счастью он крепко спал. Он незаметно налил зелье дракону в пасть, и дракон мигом стал Томом. Они быстро выбрались наружу и побежали домой. Тим и Том решили, что никогда не над кем не будут смеяться!

Автор: Кузнецова Дарья

Сказка о прекрасной волшебнице.

В далекой, казалось, внеземной, стране в снежном царстве, там, где вьюги не заканчиваются, а снег не перестает падать, обитала прекрасная волшебница .Жила она в удивительном замке, созданном из кристальных капель чистого дождя, застывших от морозов в блестящие льдины. В неповторимом по красоте дворце укрывались животные от тревоживших стану холодов ,удивительные птицы и маленькие человечки, проживающие в снежной стране. Добрая волшебница открывала двери всем страдающим от морозов в часы ненастья. Она не скупилась на теплые одеяния для страждущих, стараясь спасти каждого.

Заботливой волшебнице было много лет. До переселения в снежную страну она ездила по свету, помогала людям. Пока была молодой, волшебница еще могла преодолевать большие расстояния между переселениями, но состарившись, она почувствовала, что больше не способна делать много добрых дел людям, проживающим на разных континентах. Всю жизнь мечтала она о снежной стране с ее метелями и вечными снегами. Она знала, что в студеной долине живут люди, только они были совсем маленькие, но им тоже нужна была помощь.

Прекрасная волшебница искала замену себе и своему делу, которое она вела всю жизнь .Среди местных девушек, она найти достойную преемницу долго не могла, ту, которая сможет, преодолевать невзгоды ,спасать живое на земле.

Но вот однажды рядом с ее ледяным дворцом в бедной хижине родилась девочка, во все похожая на нее. Девчушка обладала своенравным характером: терпеливом, стойким, выносливым и добрым ,открытым сердцем, чутко реагирующим на проблемы окружающих. Девочка понравилась волшебнице, и она стала опекать ее, передовая свои занятия и опыт.

Девочка росла. И вот она уже смело управляла стихией, делала по волшебству счастливыми людей, вселяла надежду и приносила радость. Она любила добрую волшебницу, играя с ее седыми волосами холодными вечерами.

Прошло время, волшебницы не стало. Народ снежной страны сильно переживал уход старенькой феи. Люди привыкли к ее трепетному отношению, внеземной ласке и всепрощающей любви. К воспитаннице доброй феи они не отнеслись враждебно. Наоборот, они были рады, что добрая волшебница оставила после себя прекрасную замену.

Автор Абушенко Анастасия

Старуха очень не любила свою младшую дочь. Она нарядила старшую дочь в самые красивые наряды и пошла с ней в церковь, а младшей оставила перебирать десять мешков гороха до их прихода из церкви.

Девица ей все рассказала.

Она нарядилась и приехала в церковь. Мать ее не узнала.

А в это время в церкви был царевич. Девушка ему приглянулась и он захотел узнать, кто она такая. Взял и бросил ей под башмачок смолы. Башмачок остался, а она уехала домой.

А в ту пору царевич искал девушку, которая потеряла башмачок, но никак не мог найти ту, которой башмачок бы в пору.

Автор В. Бултышкина

СОЛДАТИК И БАЛЕРИНА

В одном доме, в большой семье родители сделали для своих сыновей 25 оловянных солдатиков. Все солдатики были как на подбор, кроме одного -ему не хватило олова на ружье.

Каждую ночь солдатики, как и другие игрушки, оживали. Возле коробки с оловянными солдатиками стоял большой картонный дворец. Каждую ночь наш солдатик ходил под окна дворца, в котором жила куколка-балерина. Как-то раз он подошел к окну и не увидел ее. Обернувшись, он увидел балерину рядом с собой и она заговорила с ним.

Он сел в старую игрушечную лодочку, которая лежала на берегу канавы и поплыл на ней. Он плыл на лодочке и увидел, как Нильс заходил в воду, играя на дудочке и ведя за собой полчище крыс. Вдруг Нильс споткнулся и выронил дудочку. Наш солдатик поймал дудочку, вернул ее Нильсу и продолжил свой путь в другую сказку, в которой он помог Щелкунчику и его друзьям победить крысиное войско.

Его путь по воде закончился возле небольшой двери. За дверью располагалось царство троллей, в центре которого стоял замок, окруженный зарослями терновника. Пробравшись в замок солдатик увидел знакомого тролля и спросил, ГДЕ ЕГО БАЛЕРИНА. Тот рассмеялся в ответ. Наступило утро, солнечный луч отразился о оловянного солдатика и попал на тролля. Троль окаменел. Внезапно кусты терновника превратились в розы, темный замок – в светлый дворец. В саду летали эльфы, на цветке сидела Дюймовочка с принцем, а на лестнице дворца солдатик увидел свою Балерину.

Пройдя разлуку и испытания, они встретились вновь, чтобы не расставаться никогда.

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.


Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.


Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Сочинить сказку по литературе 5 класс (маленькую, волшебную)

В 5 классе изучают сказки. Волшебные сказки сочинять интересно, нужно помнить что, там обязательно должен быть предмет или герой, не существующий в реальности. Вот сюжеты сказок.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.


К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В младшем школьном возрасте придуманные сказки про животных могут содержать сложные конфликтные ситуации, различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку – это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Однажды один храбрец решил в пути-дороге ум и смелость свою проверить, испробовать. Да и вправду, говорят, он был отважен, смекалист, силен. Шел храбрец, шел и нашел… деревню да с названием Страшное. Но нашего героя это название ничем не испугало. Решил он в деревне той за — ночевать: устал за день-то…

Утер со лба пот и снова задремал он. Да вдруг видится ему сон, будто в горнице он большой, темной, а выхода из той горницы-то и нет! Без дверей жилище… Мечется, хочет лазейку найти, не может! Долго выход искал, да сообразить все ж так и не смог. Закручинился и от кручины той привалился спиною к стене, надавил на стену-то, да дверь и… отворилась!

Как придумать маленькую сказку о животных?


Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой – домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 4. Завершение сказки – подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Сочиняем сказки

 1. Какая это будет сказка (волшебная, бытовая, о животных)?

2. Придумайте название для сказки.

4. Основная мысль сказки.

5. Последовательность сказочных событий.

6. Подумайте, какие сказочные выражения вы употребите.

Секрет волшебной шкатулки

За горами, за лесами в одном живописном месте вокруг высокой черной горы раскинулось 33-е царство-государство. Гора была очень теплой и поэтому здесь постоянно царило лето, а богатые урожаи овощей и фруктов снимали круглый год. Поэтому тут жило очень много садоводов и огородников. Все поклонялись черной горе, хотя в селеньях ходили слухи, что когда-то правители 33-го царства-государства очень дорогую цену заплатили этой горе за благополучие и процветание.

В одном из фруктовых садов без устали трудилась бедная девушка по имени Злата. Она была совсем одинока — своих родителей она не знала, ее вырастил садовник дядя Яков. Он с раннего детства приучил Злату трудиться в саду. В свои 16 лет она была красивой, девушкой с золотистыми длинными волосами, предметом зависти всех ее подружек. Недаром она носила имя Злата. Она была трудолюбива и умна, многие юноши заглядывались на девушку, но она мечтала совсем о другом. Девушка хотела вырастить свой сад королевских роз. В далеком уголке фруктового сада дядя Яков разрешил ей занять кусочек земли. И здесь девушка упорно трудилась и растила чудесные розовые кусты. Однажды букет этих роз был даже преподнесен самой королеве 33-го царства-государства, которая проезжала мимо фруктового сада.

Как-то Злата спешила с ведрами воды к речке, чтобы полить свои любимые цветы. Быстротечная река пробегала недалеко от черной горы. Набирая ведра с деревянного помоста, она вдруг увидела, что по воде плывет красивая резная шкатулка. Девушка прыгнула в речку и подцепила рукой шкатулку. Однако она так и не смогла ее открыть — здесь был какой-то секретный замочек, который так просто было разгадать.

Злата завернула шкатулку в подол и поспешила к своим розам. Полив свой сад, она присела под раскидистой яблоней и вновь попыталась раскрыть шкатулку.

— Она так просто не раскроет свой секрет, — услышала она вдруг звенящий нежный голосок. Девушка вскочила и обернулась. У яблони стояла красивая женщина в длинном сверкающем одеянии. — Здравствуй, Злата! Я волшебница Виола. Очень рада, что шкатулка оказалась в таких хороших руках. Возможно ты сможешь помочь ее открыть… Многие пытались, но не у всех получилось. Только чистый сердцем человек сможет это сделать. И тогда он обретет настоящее счастье.

— Как интересно! – радостно воскликнула девушка. — Может шкатулка поможет мне обрести свой собственный сад роз?

— Все может быть, — загадочно ответила волшебница. — Но для того, чтобы это произошло тебе нужно будет пройти испытание.

— Какое? — спросила девушка.

— Ты должна пройти сквозь черную гору.

Злата испугалась: ведь все жители 33-го царства-государства знали, что нельзя даже приближаться к горе, так как можно прогневить ее и она перестанет помогать их жителям.

— Я знаю, что ты боишься, поэтому дам тебе волшебную палочку в дорогу. Только имей ввиду, ей воспользоваться ты сможешь только один раз.

— Но ведь к горе нельзя ходить…

— Это испытание — сможешь и станешь счастливой.

Злата задумалась. Она понимала, что только чудо поможет ей, бедной девушке, стать владелицей настоящего сада роз.

— А как мне найти правильную дорогу?

— Думаю, тебе подскажет сердце, — ответила волшебница Виола и исчезла.

Аккуратно сложив волшебную палочку и шкатулку в сумку, девушка отправилась в путь. Долго ли, коротко ли длился ее путь, наконец, Злата подошла к горе, где виднелся черный вход в ее пещеру. Ей было очень жарко и хотелось пить — черная гора дышала огнем. А вокруг не было ни озерца, ни колодца. Губы девушки потрескались, язык прилипал к нёбу — так мучила ее жажда. Она даже потянулась к волшебной палочке, как вдруг услышала чей-то стон. Она оглянулась и увидела, что на высохшей земле лежит раненая птица.

— Помоги мне, я умираю! — прошептала птица. Девушке стало жаль ее и она решила воспользоваться волшебной палочкой. Вмиг птица ожила, взмахнула крыльями и улетела в небо. А Злата отправилась внутрь горы. Она дрожала от страха, но смело шла к своей мечте.

Внутри горы было сумрачно и приходилось идти почти на ощупь. Дорога пролегала через узкие переходы над огненной лавой, мимо острых, как бритва скал. Бедная девушка истоптала все свои башмаки, изорвала платье, от жажды она едва не теряла сознание. Но мысль о том, что в конце пути ее ждет исполнение мечты, придавала девушке сил. Однако чем дальше она продвигалась, тем сложнее становился путь — однажды, когда Злата едва не сорвалась в горячую лаву, она уже хотела вернуться назад. Но не смогла – заблудилась. Села у горячего камня прямо на землю и расплакалась. И вдруг услышала, как из сумки раздается странный звук. Девушка вынула шкатулку и прислушалась. Из нее исходила приятная красивая музыка. Девушка попыталась понять, можно ли открыть шкатулку вновь. Но она была по-прежнему закрыта для нее. А музыка придала ей сил. Злата поднялась и пошла вперед. Через некоторое время совсем ослабевшая девушка увидела яркий свет и собрав последние силы выбежала из пещеры.

Солнце ослепило ее и свет померк перед глазами бедной девушки. ..

Злата открыла глаза и увидела рядом птицу, которая просила ее о помощи. Она держала в клюве бурдюк, в котором была вода. Девушка с благодарностью взяла воду, попила и умылась. Потом вновь взяла в руки шкатулку. Музыка звучала все громче и вдруг шкатулка сама со звоном распахнулась. Все засверкало, и перед девушкой предстал прекрасный молодой человек.

— Спасибо тебе, прекрасная девушка!

— Кто ты? — удивилась Злата.

— Я — принц черной горы! Меня зовут Аталан. Ты спасла меня от многолетнего заточения! Благодаря твоей мечте и стремлению к ее исполнению, ты нашла путь через гору, и я стал свободен, как и было сказано в пророчестве волшебницы. За это я исполню твою мечту. И если позволишь — стану твоим верным спутником и помощником.

Принц взял Злату за руку и они вместе пошли по склону горы, навстречу солнцу и своим мечтам.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Рекомендации для взрослых

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему герою придётся покинуть дом? В чём состоит недостача или беда?

Как герой попадёт в тридесятое царство?

Какие трудности ждут героя? Встреча с какими персонажами?

Кто будет помогать герою?

Какие волшебные средства и от кого он получит?

Композиция волшебной сказки

а) зачин

- В стары годы, в старопрежние, в красну вёсну, в тёплые лета…

- В некотором царстве, далёком (некотором) государстве жил-был царь…

- Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудесные…

б) концовка сказки

А мне – бубликов связку,

В крашеной чашке,

Да горячий пирожок.

Я там была и мёд кушала. А когда чай-то пила, по губам текло, а в рот не попало. Вот и сказке конец. Сказка вся, боле врать нельзя

Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.

И стали они в добре поживать, лиха не знать.

И стали себе жить-поживать, добра наживать да медок попивать.

Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.

- …и теперь живёт, хлеб жуёт.

б) элементы композиции волшебной сказки

Предписание или запрет.

Вредительство или недостача

Встреча с дарителем (одаривает волшебством или волшебным предметом)

Указание ложного героя. Наказание его.

Счастливый конец. (свадьба)

Языковые особенности сказки

Постоянные формулы (см. учебник)

Слова – обращения к героине:

– Лебёдушка моя белая.

Обращения к герою:

Постоянные эпитеты.

Лес (дремучий).

Дуб (могучий).

Море (синее).

Солнце (красное.)

Стрелы (острые).

Ориентировочная тематика сказки:

приключения на каникулах или во время путешествия;

взаимоотношения в семье;

человек - общество, природа ;

основные жизненные ценности.

Р.Р.Сочинение - составление сказки

учить школьников составлять собственную сказку, проверить приобретенные их знания о волшебной сказке как литературном жанре, особенности ее композиции и художественного стиля;

развивать творческие способности учеников, культуру связной устной и письменной речи, логическое мышление, умение грамотно излагать свои мысли и наблюдение;

воспитывать уверенность в своих возможностях; прививать интерес к результатам собственной работы.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знают особенности волшебной сказки;

Знают и определяют композиционные части волшебной сказки

Могут сочинить сказку

Могут увидеть и оценить результаты своих действий.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Оборудование:

Рабочие тетради, РМ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-

Одновременно произносят пожелания классу так, чтобы услышал сосед

Реализация до-

машнего задания. Актуализация знаний

Диалог учителя с учениками

-Давайте вспомним, что же такое сказка?

-Как называются сказки придуманные народом, и у которых нет автора?

-А как называются сказки, которые сочинили писатели-сказочники?

-На какие три группы можно разделить сказки?

-Вспомним признаки волшебной сказки. (существуют два мира; мотив пути, в ходе которого герой проходит испытания; волшебный помощник; в дар получает волшебный предмет; мотив временной смерти; особый язык сказки и т.д.)

отвечают на вопросы

тему урока. Совместное целеполагание.

Вступительное слово учителя

Любите ли вы слушать, когда взрослые рассказывают вам сказки? Рассказывать сказку интересно, но совсем не просто. Сегодня мы будем сочинять волшебную сказку. Сочиняя сказку, необходимо сохранить общую канву народной волшебной сказки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Книга.docx

hello_html_2256a824.jpg

hello_html_m2009ef8c.jpg

hello_html_2aa9bd41.jpg

hello_html_m121ec7af.jpg

Иван и чудовище

Волшебная сказка

Страна Крылатых Ветров.

Жила-была в одной деревне девочка Аня. На вид девочке было лет шесть, у неё была самая чистая душа во всей округе. Не держала зла она на людей, обида в душе не задерживалась.

Волосы у неё были светлее, чем снег в январе. Сама круглолица, с голубыми глазками; на светленьком личике рассыпаны ,как горох, рыжие веснушки.

Девочка жила со своей бабушкой. Во всём она старалась помочь своей любимой бабуле: то воды принесёт, то печь затопит, то пирожков напечёт.

Однажды, ложась спать, Аня поведала бабушке свою заветную мечту:

-Бабушка, есть у меня заветная мечта. Во сне я видела коня с золотой гривой и с серебряными копытцами, рядом с ним ещё конёк, только поменьше. Маленький конь с радужной гривой .А ещё у этих лошадок крылья, бабушка, крылья, как у птиц!

- Спи, деточка! Это всего лишь сон.

-Нет, они есть. Они меня по своей стране Крылатых Ветров катали!

-Тьфу! Что за бред, какие-то лошади с крыльями, -возмутилась бабушка и ушла.

Глубокая ночь. Все спят, и только Ане не спится. Вдруг увидела Аня свет за окном и перекрестилась:

Подойдя ближе , Аня увидела ту самую лошадь с крыльями, золотой гривой и серебряными копытцами. Аня спешила, одеваясь , и чуть не разбудила бабушку. Выйдя из дома увидела наяву лошадь из сна.

-Иди сюда , не бойся, -подзывала она лошадку.

Лошадь подошла и говорит:

-Здравствуй, Аня! Тебя-то я и искала.

-Кто? Как? Ты говоришь? Кто ты такая?

-Не бойся. Я Мелисса, пегас.

-Кто вы такие?- спросила их девочка.

-Я Радужка, а это Мелисса,- сказала маленькая лошадка.

-Зачем я вам?- тревожно спросила Аня.

-Наша королева умерла, а у неё было самое чистое сердце. Она рассказывала нам о тебе, что ты очень добрая девочка, и в случае её смерти королевой будешь ты.

-Я? Я королева?- удивилась Аня.

-Да, ты! Аня, ты с нами?- спросила Радужка.

-Да, но как же бабушка?

-Не волнуйся, с ней будет всё хорошо, ты скоро вернёшься к ней, наша добрая малышка!

Аня оседлала Мелиссу, и они полетели в волшебную страну Крылатых Ветров.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Волшебная сказка

Синие мамины цветы

В одном небольшом городке жила-была семья: папа, дочь Настенька и сын Аркаша. Не было у ни матери. Отец о ней никогда не рассказывал своим детям. Каждый год эта семья праздновала день рождения матери.

Однажды после ужина отец заперся в своей комнате и тихонько плакал. Дети решили пожелать ему спокойной ночи И увидели, как отец плачет.

-Папочка, почему ты плачешь?- спросила Настенька.

-Я так хочу, чтоб она вернулась! -ответил ей отец.

-Кто она? – спросил Аркаша.

- Ваша мать – Маруся.

- А как сделать, чтоб вернуть её? – спросила Настенька.

-Да, как?- поддакивает ей Аркаша.

И отец поведал им историю о том, как их мать нарисовала картину, на которой изобразила грустного человечка. Вскоре Маруся куда-то исчезла. В каждый её день рождения отец пытается вернуть её.

Чтобы это произошло, надо было зайти в картину и пройти все трудности, а после набрать полную корзину синих любимых Марусиных цветов. Сам отец не мог зайти в картину, ему вход был закрыт.

Дети внимательно выслушали его, а позже, когда он заснул, они зашли в картину. Как только зашли, они увидели большую реку, увидели вдалеке уточку. Настя дала ей ленточку, чтобы она перевезла их на другой берег. Там они увидели много игрушек, стали в них играть. Но вдруг Аркаша опомнился, схватил Настеньку, и они вместе побежали. До избушки было близко, рукой подать. Внезапно перед ними появился старый колдун и поляна вся в синих цветах. Он сказал, чтобы дети уходили, пока они живы. Но они начали его уговаривать. Рассказали ему, как плохо им жить без матери. Он не смог больше им противоречить. Дети собрали полную корзину цветов.

Вдруг что-то завертелось, и они оказались дома, а рядом была их мама - Маруся. И стали они жить дружно и счастливо. Стали жить – поживать да добра наживать.

Алеша с гармошкой .

Жили-были старик и старуха. У них был мальчик. Его звали Алёша. Алёша умел очень хорошо играть на гармони, с которой никогда не расставался.

Когда он вырос, захотел жениться на царевне. Царь-отец не пожелал выдать дочь за бедного, не дал своего согласия.

Алёша сказал царевне:

- Ты дождись меня, я вернусь и буду богат, и царь отдаст тебя мне в жёны. Я вернусь ровно через три года. Если я не вернусь, ты сможешь выйти замуж за другого.

С этими словами он ушёл. Долгим был его путь: через леса, озёра, горы. Дорога привела его в чужую страну. У Алёши не было ни одежды, ни денег. С собой была только любимая гармошка.

Вот встретился ему один путник. Алёша сыграл ему на гармони. Красивая музыка понравилась прохожему, и он дал Алёше тёплую одежду.

Тот прохожий у себя в селе рассказал, что есть один юноша, который прекрасно играет на гармошке. Весть об искусном музыканте дошла до самого знатного человека в округе. Один богатый человек захотел услышать гармониста. Он пригласил Алёшу к себе. Алёша с удовольствием сыграл ему да так искусно, что все удивились. За своё мастерство Алёша получил большое вознаграждение и отправился к себе на родину.

Время пролетело незаметно. Алёше остался месяц до возвращения к царевне. Алёша думал, что не успеть ему вернуться за столь короткий срок. Сильно спешил Алёша к любимой девушке. Остался только один день, а путь был ещё не близок.

Дошёл Алёша до высокой горы, на которой стоял один человек.

- Я помогу тебе, - сказал старый человек,- вернуться домой за один день

-Благодарю тебя, добрый незнакомец, но как это сделать?

- Садись на моего коня и закрой глаза, - ответил мудрый человек.

Когда Алёша открыл глаза, то оказался уже около своего дома.

Алёша постучался к себе в дом, но ему никто не открыл. Алёшу не узнали, приняли за другого человека.

-Я ваш сын! - кричал Алёша. За три года отец умер, а мать Алёши ослепла. Опечалился Алёша.

Он помнил, что его ждёт невеста. Пошёл юноша к царю, богатый, красивый и смелый. Когда царь увидел Алёшу, удивился тому, какой он стал. Перед его взорами стоял не бедный, молоденький юноша, а сильный, волевой, смелый и обеспеченный парень. Три года странствий сделали Алёшу достойным царевны.

Царь дал своё согласие на свадьбу. Царевна три года ждала своего милого и за это время стала ещё прекраснее. В царстве сыграли весёлую свадьбу. На эту свадьбу пригласили и мать Алёши. Старая женщина очень хотела увидеть молодожёнов, и к ней чудом вернулось зрение. Всеобщей радости не было конца. А Алёша с царевной стали жить вместе, они жили долго и счастливо.

Сказка о животных

Потерявшийся бельчонок.

Заигрался как-то бельчонок в лесу, убежал далеко и заблудился. Ищет, ищет свой дом, никак не найдет.

Вдруг видит норку и решается в неё заглянуть. Сунул бельчонок голову в норку, а оттуда два блестящих глаза на него смотрят.

- Ой, кто здесь, - перепугался бельчонок.

- Это я, мышонок. А ты кто?

- А я бельчонок. Я потерялся, дом свой ищу. Забыл, какой у меня домик. Вот увидел норку, думал, нашел…

- Мы здесь живем с мамой и папой – ответил мышонок.

Распрощался бельчонок с мышкой и пошел дальше, вдруг слышит шорох на деревьях, поднял голову, а там гнездо.

-Вот где мой дом, - подумал он и полез на дерево. Заглянул бельчонок в гнездо, а там синица с птенцами.

- Это вы здесь живете? – спросил бельчонок.

- Мы, - ответили синички, - А тебе, что надо?

- А я домик свой ищу, думал, в этом гнезде мой дом, а тут вы, - растерялся бельчонок.

- Нет, малыш, это наш дом, а ты ищи дальше. Да поторопись, а то скоро вечер, солнышко скроется, стемнеет, ты тогда совсем потеряешься, домик свой не найдешь.

Побежал бельчонок дальше по лесу, вдруг увидел, кто-то шуршит в куче листьев. Подошел бельчонок ближе, интересно ему стало. Начал он лапой листья раскапывать, и вдруг больно укололся. Заплакал бельчонок. Смотрит на кучку с листьями, а там чей-то носик торчит.

- Ты кто?! – испуганно спросил бельчонок.

- Ёж, - ответила куча листьев, и вылез сам ёжик.

- Это ты так больно колешься?

- А зачем? – удивился бельчонок.

- Это у меня такая защита от врагов. Чтобы не съели меня. Ножки у меня коротенькие, бегаю я медленно, меня всякий может догнать и обидеть. А иголки меня спасают, - пояснил ёжик.

- Да-а-а, с такими иголками ничего не страшно, - восхитился бельчонок. – А я потерялся, дом свой ищу, да забыл, какой мой домик.

- Я не знаю, ты пойди ещё у кого-нибудь спроси, - грустно ответил ёжик.

Пошел бельчонок дальше. Шёл, шёл, вдруг увидел на дереве домик. Обрадовался бельчонок и решил, что уже нашел свой домик. Забрался он на дерево, сел на жердочку домика и хотел заглянуть в дупло. Но вдруг из домика высунулся клюв и бельчонок услышал:

- Это я, бельчонок. Я потерялся, свой домик ищу. Подумал, это мой домик. А вы кто? – спросил бельчонок.

- Я - скворец, и домик этот мой, скворечник называется. Я знаю, как тебе помочь. Позову-ка я сороку, она все знает, она подскажет, где твой домик.

Улетел скворец, нашел сороку, и они уже вместе вернулись.

- Я помогу твоему горю, малыш, - сказала сорока - Дом твой в дупле на сосне, около пруда. Полетели, покажу, где это.

Сорока полетела в сторону пруда, она летела медленно, чтобы бельчонок успевал за ней. Долетела к пруду, села на сосну и показала бельчонку дупло.

Бельчонок очень обрадовался, что наше домик.

- Спасибо тебе, сорока, - закричал бельчонок.

Залез на сосну, а тут белка мать его встречает. Рада, что её малыш нашелся, а бельчонок лег на подстилку и крепко заснул. Очень уж он устал за этот день. Только утром он рассказал маме про свои приключения. Бельчонок решил выучить свой адрес и не уходить от дома далеко.

Маша и медведь.

Жила-была мама. У неё было две дочки. Одну звали Даша, а другую – Маша. Так случилось, что Даша, старшая дочка, любила врать и шутить, была очень злая, а другая, Маша, очень милая и приветливая.

Однажды всей семьёй они поехали в лес собирать ягоды, и Маша заблудилась. Даша очень смеялась и радовалась, ей было интересно, что сестра пропала. Мама сказала:

- Не смейся, а если с тобой такое бы случилось? Лучше давай искать.

Мама долго искала-искала, плакала.

Тем временем Маша сидела на пеньке в лесу и не знала, куда ей идти. Она плакала, звала маму и Дашу. Её услышал медведь и пришёл к ней:

- Здравствуй, девочка, о чём ты плачешь?

- Я заблудилась, я хочу к маме!

- Не бойся, я отведу тебя к твоей маме. У меня тоже есть маленькие медвежата, и, наверное, твоя мама сейчас очень беспокоится, ищет тебя.

Вывел медведь из леса Машу. Мама обрадовалась, стала просить медведя:

- Медведь, пожалей нас, верни дочку! Мы подарим тебе ягоды, которые собрали.

- Я нашёл девочку и веду её к вам.

Медведь пожалел маму, помахал лапой на прощанье.

Даша извинилась перед Машей и обещала никогда не ссориться с ней.

Счастливые и уставшие они вернулись домой. Две сестры всегда были самыми дружными и добрыми.

Волшебная сказка

Путешествия царевича

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Иван. Он был очень мудрый. И был у царя Ивана сын Константин. Отец учил, учил Константина, а тот ничего не хотел знать и всё время бездельничал. Тогда отец отправил сына учиться во Францию.

Спустя несколько лет приезжает Константин к Ивану и говорит:

- Ну, выучился я, теперь пора жениться!

А отец отвечает:

- Знаю я одну девицу – шамаханскую царицу. Живёт она за тридевять земель, но чтобы …

Не дослушал Константин отца и отправился искать царицу.

hello_html_2256a824.jpg

Долго шёл Константин и пришёл к большому дубу, что дорогу перекрывал.

Говорит дуб Константину:

- Чтобы дальше пройти, нужно отгадать загадку!

- Ну загадывай! – сказал царевич.

- Сколько будет 2+2×2? – спрашивает дуб.

- Так это же легко! Восемь получается! – говорит Константин.

- Ответ неверный! Не выучил ты математику!

Опечалился царевич. Три дня и три ночи думал он над загадкой. На утро говорит:

- Думаю, шесть получается.

- Ответ верный, проходи, добрый молодец!

hello_html_2aa9bd41.jpg

И прошёл царевич мимо дуба. Долго ли коротко ли он шёл и пришёл к большому озеру. А от озера реки разливаются в разные стороны. Бегут, бурлят, шипят. Не пройти Константину. И видит он – в озере плавают русалки.

- Если хочешь пройти на ту сторону, – говорит одна русалка, – тебе нужно отгадать загадку.

- Как какого, обыкновенного!

- Нет, Константин, подумай хорошенько! – сказала другая русалка.

Три дня и три ночи думал Константин, на утро встаёт и говорит:

- Правильно! Можешь идти дальше, – сказали русалки, и тут же все реки исчезли.

Пошёл Константин дальше. Через несколько дней пришёл он в тридесятое государство и спрашивает:

- Где найти девицу – шамаханскую царицу?

- Нет здесь девицы, да и не было.

Воротился царевич домой и говорит:

- Отец, почему ты мне солгал?

А отец Иван отвечает:

- Хотел я проверить, действительно ли ты выучился. Тут на днях мне доложили, что ты не знаешь русский язык и математику.

- Отец, я учился, честное слово, учился.

- Да вижу я, как ты учился. Эх!

Стало стыдно отца, и начал Константин усердно учить русский язык и математику. И решил царевич уехать за границу. Ну а как он туда отправлялся – это уже совсем другая история.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сказка о царе Владимире.

Жил-был в тридевятом царстве, в тридевятом государстве царь Владимир и был этот царь самым лучшим государём за всю историю страны.

Жил мирно ни с кем не враждовал, страна при нём процветала: города строились, деревни, крепости.

Но в один из дней прибыл к царю гонец из орды и сказал:

-Весть тебе я принёс.

-Ну что ж, садись и говори, что за весть, никак у вас беда случилась?- забеспокоился Владимир.

-Хан предлагает тебе сделку,- сказал гонец.

-Ты, царь, будешь нам дань платить каждые десять лет, или войной пойдём на тебя.

-А каков размер дани?- спросил царь.

-Триста сундуков с золотом и серебром, и должен ты выслать войско для охраны наших границ.

-Ну что ж, гонец, ты, наверное, устал и хочешь отдохнуть?

- Не откажусь от отдыха я.

-А я пока подумаю и с советниками переговорю,- сказал царь.

Долго думал царь. Всю ночь не спал, а на утро сказал гонцу:

-Я не хочу, чтобы мой народ воевал, я принимаю ваше предложение.

Это решение было принято во имя народа.

И вот прошло десять лет, царь поехал в орду дань отдавать. Ехал долго: десять дней и ночей. Приехал к хану, отыскал его и сказал:

-Хорошо, дорогой, садись, гостем будешь!

-А ты умеешь в шахматы играть?

-А давай сыграем.

-Некогда мне с тобой играть!

-А давай если ты победишь, то ты мне больше дань не платишь, а если я выиграю, то ты отказываешься от престола!

hello_html_33303fba.jpg

Сели они играть. Час играли, два играли.

Хан был самоуверен и делал необдуманные ходы, он хотел подыграть царю, но не вышло.

Царь смекнул, что хан хочет его обмануть. Но не тут то было. Умён был царь и обыграл хана.

Вот так и спас свой народ царь Владимир, и устроил пир на весь мир, и хана позвал.

И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло – в рот не попало.

Иван и чудовище.

Жил-был Иванушка. Он был сирота. Отец и мать рано умерли. Воспитывался у одной доброй старушки, а когда умерла старушка, Ваня остался один. Решил он идти себе счастья искать.

Он ему отвечает:

- В нашем царстве появилось чудовище. Оно каждый день съедает по одному человеку.

- А где оно живет?- спросил Иван.

- Говорят, чтобы его увидеть, нужно просто захотеть, - сказал он.

- Спасибо тебе,- поблагодарил Иван прохожего.

На базаре Иванушка купил меч и щит. Отправился он в чисто поле.

Решил сразиться с чудовищем. Свистнул Иван три раза, в ту же минуту появилось перед ним то чудище. Иван быстро схватил меч и сразил чудовище наповал.

hello_html_41a5001f.jpg

Дошла эта весть до царского дворца.

Царь, не думая, предложил ему дочь Василису в жены и полцарства.

Обрадовался Иванушка, женился на Василисе.

hello_html_m121ec7af.jpg

И стали они жить поживать да добро наживать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал, тот молодец.

Читайте также: