Сочинение словосочетание и предложение

Обновлено: 04.07.2024

Речь – главное средство в общении людей. Она близка к сознанию и мышлению человека. Свои мысли мы выражаем в словах и предложениях, используя язык, которому нас научили родители в далёком детстве. Язык играет важную роль и в дальнейшей жизни человека. Благодаря ему в словосочетаниях и словах закрепляются все знания, получаемые в процессе жизни, так как мы не перестаём излагать их, руководствуясь своим мнением или отношением в беседах на работе или в дружной в данном случае выступает основным помощником в построении русской речи, помогая правильно формировать словосочетания. …

Основные понятия синтаксиса

Итак, основные единицы синтаксиса – словосочетание и предложение (простое и сложное). Ребята знакомятся с ними еще в начальной школе, но полностью эта тема изучается и обобщается в 8 классе.

Предмет синтаксиса: синтаксис как раздел науки о языке.

​​​​ Синтаксис
— это раздел грамматики, который изучает связную речь.

Синтаксис занимает центральное место в грамматической системе языка, так же как все другие уровни языка — фонетика, морфология, лексика. Внешняя организация форм слов и синтаксических структур превращается во внутреннюю, содержательную сторону высказывания. Только синтаксический уровень обеспечивает выполнение коммуникативной функции языка как средства общения, т.е. при общении мы обмениваемся не звуками, не приставками, не лексическими изолированными (как в словаре) единицами, а целостными высказываниями, организованными по законам связной речи данного конкретного языка.

Речь невозможна без соблюдения правил, определяющих построение разнообразных языковых конструкций. Синтаксически правильно и последовательно организованную речь называют связной.

Любой носитель языка без труда распознает бессвязную речь. Отклонение от синтаксических норм расценивается как стилистическая ошибка:

Подумав, ему пришлось уехать. Она любит и заботится о нас. Мы восторгаемся перед нею. Меня поразил ответ брата: он был груб, неучтив. Нам говорили о недостатках и как с ними бороться. Почва охлаждается до три-пять градусов. Террористы учились управлять большие самолеты. Мы все заинтересованы тем, чтобы выборы прошли успешно.

Тот факт, что приведенные примеры осознаются нами как неприемлемые, означает, что мы обладаем представлением о предписанных всем и каждому законах соединения слов в высказывании, о единых для всех правилах построения русской фразы.

Такие правила и описываются в синтаксисе, и связная речь есть не что иное, как выполнение этих правил.

– раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц, а также отношения между ними.
Основными синтаксическими единицами являются: словосочетание (докоммуникативный уровень), предложение (коммуникативный уровень),
Также в языкознании выделяют словоформу как единицу синтаксиса, сложное синтаксическое целое и текст (единицы более высокого синтаксического уровня)

Словосочетание

Словосочетание – это два слова, связанные грамматической подчинительной связью. Оно выполняет номинативную функцию (называет).

Традиционно рассматриваются только подчинительные словосочетания, то есть такие, в которых мы можем поставить вопрос от одного слова к другому; однако некоторые ученые считают, что существуют также предикативные словосочетания (подлежащее и сказуемое) и сочинительные (однородные члены).

В словосочетании одно слово главное (от него мы ставим вопрос), другое – зависимое.

По главному слову мы даем характеристику словосочетанию: именное оно (главное слово – существительное, прилагательное, числительное, местоимение), глагольное (глагол, причастие, деепричастие) или наречное (наречие).

По зависимому слову мы определяем тип связи слов в словосочетании: согласование (зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже и изменяется вместе с ним), управление (зависимому слову предписана определенная форма, в которой они и стоит), примыкание (зависимое слово – неизменяемая часть речи).

Приведем примеры:

Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, так между ними предикативная, а не подчинительная связь: мы можем поставить вопрос и от подлежащего к сказуемому (кот что делает? сидит), и от сказуемого к подлежащему (сидит кто? кот).

Сочинение в сложном предложении

На уровне сложного предложения сочинение понимается как равноправие грамматического статуса элементарных предложений в его составе

В результате рассмотрения многих формальных характеристик (признаков) сложносочиненного предложения большинство лингвистов сходятся во мнении об определяющей роли в его структуре союза, который является основным средством связи и выражения отношений между соединяемыми компонентами

Предложение

Предложение, в отличие от словосочетания, выполняет коммуникативную функцию (передача информации). Оно произносится с какой-либо интонацией. Особенности предложений:

  • выражают законченную мысль;
  • произносятся с какой-либо интонацией;
  • имеют грамматическую основу;
  • имеют маркеры границ: заглавная буква в начале, знак конца предложения на конце.

Смысловым и грамматическим центром предложения является грамматическая основа предложения. Без грамматической основы могут обходиться лишь неполные предложения, не способные выполнять коммуникативную функцию вне контекста.

Кроме главных, в предложении могут быть второстепенные члены (дополнение, определение и обстоятельство). Если они есть, предложение называется распространенным, если нет – нераспространённым.

Принято также характеризовать предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное), по интонации (восклицательное или невосклицательное), по составу грамматической основы (односоставное или двусоставное). Предложение может быть осложнено обращением, вводными или вставными конструкциями, обособленными членами.

Если в предложении более одной грамматической основы, оно сложное.

Виды сочинительной связи

По значению сочинительная связь подразделяется] на следующие виды

В простом предложении сочинение выступает в обязательном сочетании с категорией однородности: связывает элементы, находящиеся в одинаковом отношении к какому-либо другому члену предложения (пришли отец и мать; учитель строг, но справедлив; в зале не только взрослые, но и дети; встретимся сегодня или завтра

). Сочинение занимает здесь периферийное место и служит целям расширения предложения, увеличения в нем. числа однотипных синтаксических позиций ]
.

Сочинение 3. Зачем нужно изучать русский язык

Во-первых, потому что я – гражданин России, это официальный язык в нашей многонациональной стране. На нем говорят люди разных национальностей, которые живут в разных регионах. Он объединяет нас, помогает общаться. Во-вторых, потому что на нем говорят миллионы людей из других стран мира. Я знаю, что в основном это страны СНГ. Но многие русские живут и в совсем далеких странах. Например, в США. Мне нравится путешествовать и я очень рад, что смогу говорить с другими людьми, посещая многие страны мира. В-третьих, это родной язык великих писателей и поэтов. На нем писали А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Бунин, Л. Толстой и многие другие. В-четвертых, потому что я не смогу получить хорошее образование без знания русского языка. Я обязательно буду сдавать его после 11-го класса и мне бы хотелось написать ЕГЭ на 100 баллов. В-пятых, мне нравится, как он звучит, как много в нем слов, которыми мы можем выразить свои чувства и всё, что нас окружает. Я бы хотел знать значение каждого слова, чтобы моя речь была богатой и грамотной. Без знаний мне будет сложно общаться с друзьями, читать книги и сдавать экзамены. Поэтому они так важны для меня.

С высказыванием Р.А. Будагова о том, что синтаксис служит человеку, так как с его помощью происходит выражение мыслей и чувств, нельзя не согласиться.

Действительно, человек, строя свое высказывание, самостоятельно выбирает синтаксические конструкции. Кому-то удобнее выражать свои мысли с помощью простых предложений, которые ничем не загромождены. Кому-то удобнее выражать свои мысли через сложносочиненные предложения, кто-то чаще всего употребляет сложноподчиненные предложения. Некоторые люди лаконично выражают свои мысли, используя нераспространенные предложения, другие же любят, чтобы их речь была выразительной, для этого они используют многочисленные синтаксические средства, иногда внутри одного предложения. Через построение высказываний человек, выражающий ту или иную мысль, показывает свое отношение к тому, о чем идет речь, показывает отношения, которые существуют между элементами того, о чем говорится. Автор высказывания, используя ту или иную синтаксическую конструкцию, демонстрирует дополнительные оттенки значения.

Для доказательства высказанной точки зрения можно обратиться к тексту К.Г. Паустовского.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что с помощью употребления тех или иных синтаксических конструкций автор высказывания выражает свои мысли более точно и подробно. Синтаксис служит человеку, помогая ему выразить словами то, что он чувствует.

С полным текстом К.Г. Паустовского можно ознакомиться по ссылке

Вариант 14 — сочинения 9.2. и 9.3.:

Синтаксис в литературе

эпифора


В литературе выделяют синтаксические способы выражения.

инверсия


Эти средства называют также поэтическими фигурами речи. Их используют для художественной выразительности, передачи экспрессивности.

  • повторы,
  • нарушение порядка слов,
  • тавтология.

Синтаксис

К синтаксису также можно отнести комментарии, т.к. в разных языках они выделяются по-разному. Комментарий это обычный текст, который игнорируется на этапе компиляции. Комментарии нужны для пояснения кода, как себе самому, так и другим возможным его читателям. В C++ у нас два типа комментариев:

Словосочетанием называется объединение двух или нескольких слов знаменательных частей речи, связанных по смыслу подчинительной связью и служащих для более точного наименования предметов, признаков: голубое небо, идти быстро, построить дом. Словосочетания, как и предложения, состоят из слов, но выполняют они разные функции: словосочетание называет, а предложение сообщает, отсюда и второе отличие словосочетания от предложения: словосочетание не обладает, как предложение, законченным смыслом и интонацией.

Словосочетание, как и предложение,

имеет грамматическую структуру. Грамматическим ядром предложения является его грамматическая основа – подлежащее и сказуемое. Характеристика словосочетаний может быть дана по разным признакам.

Словосочетания строятся на основе подчинительной связи, т. е. такой, когда одно слово главное, а другое – зависимое. Словосочетания могут быть с главным словом:

А) существительным (русский язык, поездка в горы );

Б) прилагательным ( довольный оценкой,

В) глаголом (учить уроки),

Г) наречием (очень грустно),

Д) местоимением (кто-то в черном),

Е) числительным (два стула, третий слева).

1. Указание на предмет и его признак (стеклянная посуда, посуда из стекла, яйцо всмятку, кофе по-турецки, моя работа, второй год, желание учиться, некоторые ошибки).

2. Указание на действие и предмет, на который переходит это действие (писать роман, читать стихи, встретиться с другом).

3. Указание на действие и его признак (идти молча, учиться хорошо, сыграть вничью, говорить вполголоса, учиться в школе, приехать из деревни).

. Ярким выразительным средством языка художественной литературы является переносное употребление форм времени глагола. В рассказе о событиях прошлого используются формы настоящего времени. Изложение становится выразительным, оживляет прошлое, делает его частью современности.

Это так называемое настоящее историческое. Оно достаточно широко представлено в автобиографических повестях Л. Н. Толстого “Детство. Отрочество. Юность”: Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы.

Он сидит подле столика, на котором стоит кружок с парикмахером, бросавшим тень на его лицо; в одной руке он держит книгу, другая покоится на ручке кресел; подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная круглая табакерка, зеленый футляр для очков….

Для того чтобы представить будущее действие так, как будто оно уже совершилось, осуществилось, употребляется прошедшее время: Ну, положим, я сделаю усилие, сделаю это. Или я получу оскорбительный ответ, или согласие. Хорошо, я получила согласие… – Анна в это время была в дальнем конце комнаты и остановилась там, что-то делая с гардиной окна. – Я получу согласие, а сы… сын?

Ведь они мне не отдадут его (Л. Н. Толстой).

Формы будущего времени глаголов несовершенного вида могут употребляться в контексте настоящего: Нужно помнить одно правило: человек тысячу раз будет раскаиваться в том, что говорил много, но никогда – что говорил мало (будет раскаиваться, т. е. всегда раскаивается).

Для подчеркивания намерений говорящего, при желании подчеркнуть близость и несомненность действия в будущем употребляется настоящее время: У меня уже все готово. Завтра я отправляю вещи, и у меня начинается новая жизнь. 5. Важную роль в организации художественного текста играют формы прошедшего времени сов. вида, которые передают смену действий, динамику событий и толкают сюжет произведения к развязке:

Что такое словосочетание и предложение - определения. Словосочетание - это… Предложение - это… Чем отличается словосочетание от предложения? Примеры простых и сложных предложений и словосочетаний. Виды предложений. Синтаксические единицы и их отличия.

Фото Словосочетание и предложение: чем отличается словосочетание от предложения

Слова в языке не просто существуют по отдельности и в неизменном виде. В речи и на письме они могут изменяться, превращаясь в различные словоформы, группироваться в словосочетания или предложения. Предложения вместе образуют текст.

Строй связной речи изучает раздел науки о языке под названием синтаксис. Словосочетание, предложение и текст - это синтаксические единицы.

Что такое словосочетание. Примеры словосочетаний

Словосочетание - это синтаксическая единица из двух или более слов, которая выполняет назывную (номинативную) функцию.

Словосочетания могут быть простыми и сложными, а главным словом может служить глагол, существительное, прилагательное, местоимение, наречие, числительное.

Примеры словосочетаний
большой дом
женщина среднего роста
медленно двигаться
любит читать
слишком долго
по-весеннему теплый
группа из трех человек
дорогой костюм из итальянской шерсти
очень аппетитный с виду кремовый торт

Слова в словосочетании соединены подчинительной связью: какое-то слово всегда главное, а какое-то - зависимое, которое ему подчиняется.

Что такое предложение. Примеры предложений

Предложение - это синтаксическая единица, выражающая законченную мысль. Предложение состоит из слов или словосочетаний, объединенных по смыслу и грамматически.

Предложения бывают утвердительными (Мы шли домой.) и отрицательными (Дома никого не было.).

По цели высказывания предложения могут быть повествовательными (Из леса вышел человек.), вопросительными (Когда наш поезд?) или побудительными (Уходим отсюда!).

У предложения есть грамматическая основа - подлежащее и/или сказуемое. Если в предложении нет ничего, кроме грамматической основы, то это нераспространенное предложение. Если в предложении, помимо грамматической основы, есть второстепенные члены - это распространенное предложение.

Предложения бывают простыми и сложными. Простое предложение имеет одну грамматическую основу.
Примеры простых предложений: Моросило. Потом из-за туч выглянуло солнце. Охотники остановились на привал. Через полчаса они пошли дальше.

Сложное предложение содержит несколько грамматических основ. Связь между ними может быть сочинительной (равноправной) или подчинительной (неравноправной).
Примеры сложных предложений: Мы шли на рыбалку, а рядом с нами бежала собака. Андрей попросил, чтобы его встретили на вокзале.

Чем отличается словосочетание от предложения?

Предложение отличается от словосочетания тем, что предложение выражает законченную мысль. Словосочетание может использоваться только в составе предложения, само по себе оно не несет законченной мысли.

Словосочетание лишь называет что-то, а в предложение оформлено интонационно.

Предложение состоит из словосочетаний. Предложение - это более сложная синтаксическая единица, чем словосочетание.

Синтаксические связи между словами в предложении могут быть сложнее, чем в словосочетании, всегда построенном на подчинительной связи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в п.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в п.

Сочинение о способности
слов связываться
в словосочетания и
включаться в предложения
ГИА
С2

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингви.

Словосочетание – это смысловое и грамматическое объединение двух или неско.

Словосочетание –
это смысловое
и грамматическое объединение
двух или нескольких
знаменательных слов,
выраженное с помощью
подчинительной связи.

Предложение – это минимальная единица человеческой речи, представляющая со.

Предложение –
это минимальная единица
человеческой речи,
представляющая собой грамматически
организованное соединение слов
(или слово),
обладающее известной смысловой
и интонационной законченностью.

Лексическая сочетаемость словВ русском языке немало таких слов, которые бы «.

Сочетаемость всегда связана с согласованием двух слов, которое п о з.

Сочетаемость всегда связана с согласованием двух слов, которое
п о з в о л я е т р а с к р ы т ь

лексическую сущность данного словосочетания;


синтаксические отношения в словосочетании.

Лексической сочетаемостью называется способность слов соединяться дру.

Лексической сочетаемостью называется способность слов соединяться друг с другом.
В речи мы употребляем слова не по одному, а в словосочетаниях. При этом одни слова свободно соединяются с другими, если они подходят им по смыслу, а другие имеют ограниченную лексическую сочетаемость.
Какие правила следует помнить, сочетая слова?

П р а в и л о п е р в о е: следует учитывать предметно-смысловые связи с.

П р а в и л о п е р в о е: следует учитывать предметно-смысловые связи слов.
Соединяться в словосочетания могут только такие слова, которые называют явления, связанные между собой в действительности. Озеро может быть глубоким и мелким, холодным и тёплым, лесным и горным, но не может быть сильным или высоким;
нельзя дышать водой, стирать рыбу или жарить снег, так как предметно-смысловые связи этих слов исключают взаимную сочетаемость.

П р а в и л о в т о р о е: объединению слов могут препятствовать их лексичес.

П р а в и л о т р е т ь е: сочетание слов определяется их грамматическим.

П р а в и л о т р е т ь е:
сочетание слов определяется их грамматическими свойствами.
Нельзя связать слова бумажный и плакать, золотой и низко.
Прилагательное не может сочетаться с глаголом, обстоятельственным наречием
(лишь качественные прилагательные сочетаются с наречиями меры и степени: очень смешной).

Грамматическая (синтаксическая) сочетаемость слова определяется е.

Грамматическая (синтаксическая) сочетаемость слова определяется его грамматическим значением, принадлежностью к тому или иному классу или разряду. Слово как единица какой-то грамматической категории имеет строгий набор синтаксических связей с другими словами.

Правила грамматической сочетаемости формируются или как общие
правила соединения простых предложений в составе сложного,
правила сочетания членов простого предложения и т.п.,
или
как схема сочетаемости отдельного слова (например, схема управления конкретного глагола).
Законы грамматической сочетаемости проявляются, например, в том, что имена прилагательные легко сочетаются с существительными (нежный взгляд, добый человек и т.п.) и не сочетаются с количественными числительными и глаголами.

Стилистически окрашенные слова сочетаются со словами, обладающими идент.

Стилистически окрашенные слова сочетаются со словами, обладающими идентичной окраской:
нейтральные слова, имеющие книжные и разговорные синонимы, свободно сочетаются только с нейтральными: плохая погода, вернуться домой;
книжные — с книжными:
неотвратимое возмездие, тщетно взывать;
разговорные — с разговорными:
повадки дворняги, неплохие ребята.
Сочетания слов, обладающих разной стилистической окраской, ограничены в употреблении и допустимы только с определенной стилистической целью, чаще комической (совершить вояж, вкалывают на подиумах, уцепиться за совет и т.д.)

Способы выражения синтаксических отношений в словосочетании и в предложении

Способы выражения
синтаксических отношений
в словосочетании и в предложении

Важнейшим средством выражения отношений между членами словосочетания (и член.

Важнейшим средством выражения отношений между членами словосочетания (и членами предложения) является форма слова. С помощью флексии связываются все изменяемые слова, выступающие в словосочетании в роли зависимых, например: нашего века, верность долгу, увлечение спортом, маленьких детей, восьмью книгами и т.д.

Значительную роль в конструкции словосочетания играют предлоги, которые вместе с формой слова служат средством выражения связей и отношений между словами в словосочетании: письмо от деда, поездка по стране, план на неделю, разговор после встречи и т.п.


Порядок слов в словосочетаниях в отдельных случаях имеет более или менее устойчивый характер. Так, наречия на -о, -е обычно стоят перед глаголом: грустно смотреть, искренне уважать; другие наречия образа действия – после него: вымыть дочиста, петь по-итальянски. Порядок слов в словосочетании выполняет грамматическую функцию; ср.: свежий воздух (атрибутивные отношения в словосочетании) – воздух свежий (предикативные отношения в предложении).

ТЕКСТ

(1) До июля Лешка и Витька пасли лошадей в лощине. (2)Когда же от.

(19)Теперь их уже вместе несло вниз. (20)Мимо Лёшки и Мальчика, чут.

Словосочетанием называется соединение не менее двух знаменательных слов, связанных грамматически и по смыслу.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
По морфологической принадлежности главного слова словосочетания делятся: на именные (главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением) .
на глагольные (главное слово выражено личными формами глагола, а также особыми формами глагола — причастием и деепричастием) .
Между главным и зависимым словами существуют три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Согласование — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок) .
Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) .
Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти) .
Таким образом, грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога; неизменяемые слова связываются в словосочетаниях с главным словом только по смыслу, т. е. грамматическая связь определяется морфологическими особенностями тех частей речи, из которых словосочетание состоит.
Словосочетания бывают свободные и несвободные. В свободных легко выделить главное и зависимое слова, они имеют единое значение: тенистый сад — предмет и его признак. Несвободные словосочетания не делятся на части: детский сад — значение предмета, а не предмета и его признака. Несвободные словосочетания сходны со словом, в предложении бывают одним членом предложения.
Словосочетание служит для того, чтобы называть (более точно, чем слово) предметы, их действия и признаки. Конкретизируя значение слова, словосочетание сужает его. Например, слово дом по значению шире, чем словосочетание кирпичный дом, а словосочетание — точнее, так как оно не только называет предмет, но и указывает на его признак.
Словосочетание, как и. слово, служит строительным материалом для предложения. Например, в предложении Снежинки падают на землю можно выделить слово снежинки, которое является подлежащим, и словосочетание падают на землю, которое представляет собой группу сказуемого.
Не образуют словосочетаний подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, слово с предлогом, например: идет дождь; светит, но не греет; у моря, возле моря.

Читайте также: