Сочинение сдано вовремя дети сегодня рассеянны

Обновлено: 04.07.2024

Правописание заявленного слова зависит от отнесенности к части речи: наречие это или краткое причастие. Одной языковой интуиции в данном случае недостаточно, чтобы разобраться, рассеянно как пишется, следует обращаться к грамматике.

Значение и разбор слова

Это неизменяемая часть речи, именуемая наречием образа действия.

Семантика: невнимательно, равнодушно. Слово многозначное, употребляется в прямом и переносном смысле.

У лексемы есть омофон: рассеяно (краткое страдательное причастие). Слова различаются при написании одной буквой, при произношении звучат идентично.

При фонетическом разборе выделяются четыре слога (два открытых, два закрытых), девять букв, десять звуков (символ я обозначает две фонемы), шесть согласных (четыре звонких, из них три сонорных, два глухих), четыре гласных. Ударяемым является второй слог: [с’э́]. Фонема [н] характеризуется долготой.

Морфемный анализ свидетельствует об отсутствии флексии, наличии основы, равной всему слову, суффиксов -о-, -н-, -ян-, приставки рас-, корня -се-. Родственные лексемы: сеянец, сеять, посеять, сеятель, посевная.

В предложении рассматриваемая конструкция выполняет функцию обстоятельства, в словосочетании занимает зависимую позицию, примыкая к главному слову (смотреть, видеть, рассматривать).

Объяснение правила орфографии

А вот и ответ на вопрос о том, рассеянно как правильно пишется. В связи с тем, что данная лексема относится к наречиям, а не к страдательным причастиям, в суффиксальной зоне необходимо употреблять две буквы н.

Как пишется слово рассеянно

Таким образом, чтобы воспроизвести на письме рассматриваемое слово безошибочно, следует действовать согласно инструкции:

охарактеризовать лексическое образование с точки зрения морфологии,

разобрать его по составу, определив место орфограммы,

убедиться в том, что данное слово является именно наречием,

вспомнить нужное правило,

применить теорию на практике.

Примеры предложений

Антон на уроке английского языка рассеянно смотрел в окно, поэтому получил замечание от учительницы Татьяны Александровны.

Шестиклассник Станислав Сергеев сегодня забыл дома очки, поэтому в школе все видел рассеянно, не имея возможности разглядеть в учебниках и тетрадях текст.


31.03.2021


Начался очередной учебный год. Для кого новый, для кого первый. Все родители осознанно или не очень надеются на то, что их дети будут самыми умными, прилежными и способными. Но часто желаемое совсем не совпадает с действительным.

Постараемся не упрекать наших маленьких учеников, а разобраться, где истоки его невнимательности и как победить школьную рассеянность, если даже врач, пожимая плечами, говорит, что с медицинской точки зрения никаких отклонений у ребенка нет.

Где найти ответы на эти вопросы?

Ура! Нейропсихологи знают ответ!

Попробуем поискать ответ в науке – нейропсихологии.

Все отделы мозга А.Р. Лурия условно разделил на три блока. Если недостаточно развит первый блок, отвечающий за активизацию мозга, то ребенок быстро утомляется. Это, как ни печально, часто расценивается учителем как интеллектуальная несостоятельность, лень. На самом деле такой ребенок может быть очень смышленым и сообразительным, просто его энергетического ресурса хватает ненадолго. Такой ученик может беспричинно плакать дома, часто болеть, быть раздражительным, обидчивым. На уроке такие дети зевают, быстро перестают воспринимать информацию, начинают вертеться и мешать другим. Одним из необходимых условий повышения тонуса является обеспечение кислородом и усиление кровотока (например, дыхательная гимнастика, специальный массаж и двигательная коррекция).

Разберем типичные примеры

Оля, 7 лет. В школе девочка прилично учится. Но, вернувшись домой из школы, она подолгу плачет без всякой видимой причины. В классе Оля реагирует на все, что ей не по нраву, слезами, и это отталкивает одноклассников. Девочка переживает, но совладать с собой не может.

Но мы же не можем каждому школьнику индивидуально подобрать учебную программу. Как быть?

Артем, 8 лет. Жалобы мамы на отсутствие интереса к учебе, многочисленные ошибки на письме, неудовлетворительные оценки, возбудимость, конфликтность, неудовлетворительное поведение в школе.

С друзьями в классе у него неважно, поскольку часто он абсолютно неосознанно совершает поступки, принимаемые детьми как намеренно вредные. Поведение его становится бесконтрольным, и внешне это выглядит как дурашливость.

Как наладить школьную жизнь Артема?

Откуда у умной девочки такие ошибки? Как поступать с Юлей?

Как заметить, что ребенок развивается атипично?

О недостаточности или искажении функциональной организации мозга могут свидетельствовать определенные проявления.

Мы уже писали выше о том, что мозг ребенка пластичен и его функции можно развить. Значит, психологическая подготовка детей к школе из невнимательного и рассеянного школьника поможет сделать собранного и успешного?

Все эти проблемы решаются с помощью специалистов – детских нейропсихологов. В зависимости от выявленной причины нейропсихологи подберут для ребенка индивидуальную программу, состоящую из специальных упражнений и игр на развитие памяти, речи, внимания. Нейропсихолог подскажет, за счет каких звеньев функциональной системы можно будет компенсировать недостаточность других, как помочь ребенку снять утомляемость и вялость. Первокласснику можно помочь преодолеть трудности в школе, так чтобы учиться дня него стало легко и радостно. Но все это – дело специалистов, особый, кропотливый, целенаправленный труд.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту О.Л. Рожнёвой по проблеме приспособления человека к обществу.

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстниками для меня оказалось трудной задачей. (5)Сказывалась и разница в интересах: никто из них не умел читать, а я читала уже запоем. (6)В моём мире царили Джек Лондон, Майн Рид, Жюль Верн, Конан Дойл, Дюма. (7)И этот мир был гораздо интереснее, чем попытки девочек увлечь меня пластмассовой посудой, куличами в песочнице и одеванием пупсов. (8)Голые пупсы почему-то не вдохновляли.

— (21)Леночка, нельзя же так! (22)Мы тебе дали новую куклу, а ты вместо неё принесла стекло от бутылки!

— (23)А оно разноцветное. (24)И Маше кукла очень нужна. (25)У неё день рождения.

— (26)У Маши день рождения через полгода! (27)А таких стёкол мы тебе сейчас дадим целую кучу. (28)Вон на свалке битые бутылки валяются!

— (29)Леночка, деточка бедная, как же ты жить-то будешь! (30)Разве можно быть такой бесхитростной! (31)Похитрее нужно быть, похитрее! (32)Понимаешь?

(43)Да уж… (44)Сколько шишек набито бесхитростной деточкой. (45)Вспоминаю, как я менялась в течение многих лет, обучаясь всему тому, что называется жизнь в коллективе. (46)Хорошо это было или плохо? (47)Прогресс или деградация?

(48)Сейчас я бы хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства. (49)Ушла я в страну чужую. (50)И дом мой далече. (51)Нет давно того очага, к которому можно стремиться. (52)И горьки плоды, которыми питает меня моя жизнь. (53)А я всё иду в свой Изумрудный город, а он всё дальше и дальше. (54) Как мираж.

(По О.Л. Рожнёвой*)

*Ольга Леонидовна Рожнёва (род. в 1975г.) – член Союза писателей России, филолог, переводчик, преподаватель английского языка.

Мы все мечтаем о настоящей дружбе, о честности и понимании в отношениях. Но не всегда нас принимают такими, какие мы есть, обижают и отвергают. О.Л. Рожнёва поднимает проблему приспособления человека к обществу.

Писательница повествует от лица взрослого человека, вспоминающего своё детство. Девочка жила словно в волшебной стране, где царило только добро. Бесхитростная и наивная, она могла отдать подруге куклу в обмен на разноцветное стекло от бутылки. Щедрость её не знала границ, и маленькие друзья, более искушённые в жизни, этим пользовались. Родители пытались изменить отношение дочери к миру, учили не доверять другим людям. О.Л. Рожнёва этим примером поясняет, что взрослые хотели подготовить ребёнка к суровым реалиям жизни.

О.Л.Рожнёва считает, что меняться надо, но не в ущерб себе, своим принципам и нравственным понятиям.

Новый пробный тренировочный вариант №18 КИМ №220110 в форме заданий решу ЕГЭ 2022 года по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов. Данный тренировочный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы и решения.

скачать вариант с ответами

Другие тренировочные варианты

Решу вариант ЕГЭ 2022 онлайн:

Ответы для тренировочных заданий ЕГЭ 2022:

Подходящие для кротов условия обитания – рыхлая, в меру влажная земля, богатая питательными веществами. Чаще всего встретить признаки присутствия подземных зверьков можно на окраинах леса, на лугах, холмах, на сельскохозяйственных полях. Кроты постоянно находятся в движении и за сутки способны проложить до 50 м новых ходов. На занятой территории животные выстраивают целую многоярусную систему соединенных друг с другом нор различного назначения. В рыхлой земле крот перемещается на глубине 5-10 см, приподнимая почву в месте постройки тоннеля. Глубина ходов в просыхающем сверху грунте достигает 50 см.

При необходимости строить ходы на большой глубине животное периодически роет вертикальные ответвления, через которые выбрасывает избыток земли. Небольшие земляные холмики являются основным признаком присутствия на участке подземного жителя. Гнездо, в котором он отдыхает в перерывах между поисками пищи, располагается на глубине 1,5-2 м. Кротовые относятся к плотоядным животным. Зверёк ест червей, многоножек, пауков, жуков и других насекомых. Пищей для (…) могут стать попавшие в норы полевые мыши и даже некрупные крысы. Пойманную добычу он пережевывает зубами, количество которых зависит от вида.

  • 1) Цель приведённого текста – рассказать о жизни, условиях обитания и особенностях кротов.
  • 2) Почти все слова в приведённом тексте употреблены в прямом значении.
  • 3) В тексте встречаются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (зверёк, холмики).
  • 4) Синтаксическое средство – парцелляция – служит в тексте для выделение особенно важной информации.
  • 5) Текст принадлежит к художественному стилю, так как явно прослеживается индивидуальный авторский стиль, позиция автора также ярко выражена.

Ответ: 123

2)Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в тексте. Запишите это местоимение.

Ответ: него

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. УСЛОВИЕ, -я, ср. 1. Обстоятельство, от которого что-н. зависит. Требовательность к себе – у. успеха. 2. Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия. 3. Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у. 4. мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. 5. мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.

Ответ: 5

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. тОрты вернА положИть создалА сливОвый

Ответ: сливовый

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Зачастую недопонимание порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ граждан. Иванов переехал, и теперь все вопросы, касающиеся его жизни, останутся БЕЗОТВЕТНЫМИ. Надя ОДЕЛА на куклу вязаную шапку и шубку и отправилась гулять. Несмотря на рассветный час, людей было много: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе. В праздничные дни все аэропорты страны ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.

Ответ: надела

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Ваня разделил апельсин и протянул брату равную половину.

Ответ: равную

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: яблок

  • 1) неразбериха, дифференцировать, смириться
  • 2) уникальный, претендовать, позеленеть
  • 3) заря, обмакнуть, загорелые
  • 4) снимать, собираться, выскочка
  • 5) собака, плавание, вычерпать

Ответ: 34

  • 1) пед..нститут, пере..начил, меж..нститутский
  • 2) на..кусить, о..дать, по..толкнуть
  • 3) и..чадие, ра..цвет, бе..чувственный
  • 4) пр..образил, пр..ключение, пр..пятствие
  • 5) раз..чаровал, п..мерк, нед..еденный

Ответ: 135

  • 1) рассла..ваться, гречн..вый
  • 2) раста..ть, недоум..вая
  • 3) фасол..вый, рул..вой
  • 4) привередл..вый, пристра..вать
  • 5) продл..вать, ключ..вой

Ответ: 345

  • 1) раскол..шь, неслыш..мый
  • 2) муч..вшийся, движ..мый
  • 3) помн..шь, (она) вклин..тся
  • 4) подпиш..шь, невид..мый
  • 5) (они) посе..т, колебл..щийся

Ответ: 235

Ответ: неясные

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (И)ТАК, Иван утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил; я говорил ТО(ЖЕ) самое. ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям. (С)НАЧАЛА май лес наряжает, (ЗА)ТЕМ лето в гости приглашает. Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось. (НА)КОНЕЦ дождик перестал, но (КОЕ)ГДЕ ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

Ответ: сначала затем

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Художестве(1)ая сила этой картины была действитель(2)о потрясающа: каждый, кто смотрел на неё, видел исти(3)о своё.

Ответ: 13

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни. 2) Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно. 3) Солнце светило ласково нежно и согревало своим теплом землю. 4) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника. 5) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.

Ответ: 123

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Меж голубоватых камней по склону блистает (1) стеснённая каменными берегами (2) вода, которая бурлит (3) пытаясь растечься вширь.

Ответ: 3

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я (3) сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай (4) Джим (5) на счастье лапу мне. Пожалуйста (6) голубчик (7) не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь (8) ты (9) не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Ответ: 124567

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Подросток (1) должен научиться реагировать на новые для него ситуации (2) для разрешения (3) которых (4) нет готовых рецептов.

Ответ: 2

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Огурцы настолько нежны (1) что (2) если посмотреть на свет сквозь их кожицу (3) то можно увидеть крупные зёрна (4) которые отливают белизной.

Ответ: 134

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Зимой гораздо менее птиц в лесах и зверей на полях, а насекомые совсем исчезают. (2)Иные из них погибают, оставляя яички, другие забираются глубоко в землю, как, например, муравьи. (3)Некоторые насекомые засыпают на всю зиму и просыпаются только весной, когда земля оттает. (4) Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи покидают нас ещё с осени. (5)Дикие гуси, утки, лебеди еще с осени тянутся по небу с севера на юг длинными вереницами. (6)Они очень хорошо чувствуют, что чем южнее, тем теплее, и ищут таких стран, где не бывает зимы. (7)Галки, вороны, сороки, тетерева, рябчики зимуют с нами и потому называются зимующими. (8)Остаются также и воробьи в своих теплых гнездах; но и те зимой прыгают не так весело, как летом.

Ответ: 457

  • 1) Доктор не сказал Рабиду о том, что операция прошла успешно, опасаясь, что может быть неудачный исход.
  • 2) Рабид знал, что Дэзи некрасива, и старался заранее свыкнуться с этим.
  • 3) Обретший зрение Рабид узнал свою возлюбленную по голосу.
  • 4) Когда Рабид увидел Дэзи, в его глазах девушка прочла нескрываемое страдание и разочарование.
  • 5) Рабид очень хотел выздороветь ради Дэзи, которую полюбил, ни разу не видя её.

Ответ: 35

25)Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, личного и указательного местоимений, формы слова. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 6

Спишите сначала предложения с краткими страдательными причастиями, а затем с кратким прилагательными 1.

Девочка от природы была рассеяна 2 Облака рассеяны ветром.

3 Выставка была организована художником 4.

Моя подруга собрана и организована 5.

Мальчик одушевлен и взволнован 6.

Аудитория взволнована выступлением оратора 7.

Ряды демонстратов расстроены встречным движением 8.

Лицо поэта было оживлено и одухотворено 9.

Поступки были не один раз обдуманы 10.

Ответы на экзамене были обдуманы, взвешены и точны 11 Территория участка ограничена изгородью 12.

Наши возможности очень ограничены 13.

Очень воспитана и обеспечена 14.

Младшая сестра была воспитана и бабушкой.

Прошу дам 30 баллов.


С краткими причастиями :

2 Облака рассеяны ветром.

3 Выставка была организована художником.

6. Аудитория взволнована выступлением оратора.

7. Ряды демонстрантов расстроены встречным движением.

9. Поступки были не один раз обдуманы.

11 Территория участка ограничена изгородью.

14. Младшая сестра была воспитана и бабушкой.

С краткими прилагательными :

Девочка от природы была рассеянна.

4. Моя подруга собрана и организованна.

5. Мальчик одушевлен и взволнован.

8. Лицо поэта было оживленно и одухотворенно.

10. Ответы на экзамене были обдуманны, взвешены и точны.

12. Наши возможности очень ограниченны.

13. Очень воспитана и обеспечена.


Составьте 6 предложений используя данные слова : участвовать организованно, девочка взволнованна, говорить взволнованно, отвечать рассеянно, бежать испуганно, дети испуганы?

Составьте 6 предложений используя данные слова : участвовать организованно, девочка взволнованна, говорить взволнованно, отвечать рассеянно, бежать испуганно, дети испуганы.


Составте предложения со словами чтобы в одном случае было наречие с н(нн), а в другом краткое причастие с н?

Составте предложения со словами чтобы в одном случае было наречие с н(нн), а в другом краткое причастие с н.

Усилено, увлечено, рассеяно, углублёно, взволновано, удивлено, обдумано, обижено, заброшено.


Словосочетание или предложение со словом взволнованно, обдуманно и обдумано помогите плиз?

Словосочетание или предложение со словом взволнованно, обдуманно и обдумано помогите плиз.


Составить предложение с краткими прилагательными : усилено, увлечено, рассеяно, углублено, взволновано, удивлено, обдумано, обижено, заброшено?

Составить предложение с краткими прилагательными : усилено, увлечено, рассеяно, углублено, взволновано, удивлено, обдумано, обижено, заброшено.


От приведенных ниже слов образуйте формы кратких причастий и прилагательных?

От приведенных ниже слов образуйте формы кратких причастий и прилагательных.

С каждым из образованных составьте словосочетание или предложение.

ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!

Арестованный Сосредоточенный Взволнованный Возвышенный Воспитанный Восторженный Скованный Дисциплинированный Запутанный Избалованный Напряженный Продуманный Обоснованный Образованный Организованный Уравновешенный Оправданный Ограниченный.


Надо составить предложения со словами организовано, организованно , рассеяно , рассеянно, неожидано , неожиданно?

Надо составить предложения со словами организовано, организованно , рассеяно , рассеянно, неожидано , неожиданно.


Какая часть речи у слов : организованна, собрана, рассеянна, одушевлен, взволнован, взволнованна, расстроены, оживленно, одухотворённо, обдуманны, обдуман, взвешены, ограничена, ограничены, воспитана,?

Какая часть речи у слов : организованна, собрана, рассеянна, одушевлен, взволнован, взволнованна, расстроены, оживленно, одухотворённо, обдуманны, обдуман, взвешены, ограничена, ограничены, воспитана, обеспечена, воспитана.

ПОМОГИТЕ ДАЮ 30 балов.


Прочитайте и определите, какое слово из пары является наречием?

Прочитайте и определите, какое слово из пары является наречием.

Составьте предложения с 2 - 3 парами слов.

Заслуженно - заслужено взволнованно - взволновано сдержанно - сдержано обдуманно - обдумано растерянно - растеряно озабоченно - озабочено слаженно - слажено уверенно - уверено организованно - организовано.


Определите, какими частями речи являются выделенные слова?

Определите, какими частями речи являются выделенные слова.

Подчеркните их как члены предложения.

Помните : Краткие причастия можно заменить глаголами прошедшего времени ; краткие прилагательные (они часто выступают в роли однородных членов предложения) полными, к наречиям ставим вопрос КАК?

1. Выставка ОРГАНИЗОВАНА спонсорами (организовали спонсоры) 2.

Экскурсия прошла (как?

) ОРГАНИЗОВАННО ( в слове ОРГАНИЗОВАННЫЙ две НН).

3. Ученица (какова?

) ДИСЦИПЛИНИРОВАННА и ОРГАНИЗОВАННА ( дисциплинированная и организованная).

6. Голоса были РЕЗКИ и ВЗВОЛНОВАННЫ (резкие и взволнованные).

7. Семена РАССЕЯНЫ по полю (семена рассеяли).

8. Она была РАССЕЯННА и НЕВНИМАТЕЛЬНА (рассеянная и невнимательная).

9. Вчера он слушал РАССЕЯННО (как?


Почему(объясните пожалуйста) пишется - расеяны, взволнованы, обдуманы, воспитана с одной буквой Н?

Почему(объясните пожалуйста) пишется - расеяны, взволнованы, обдуманы, воспитана с одной буквой Н?

Читайте также: