Сочинение с примерами из сказки два ивана

Обновлено: 04.07.2024

Краткое содержание сказки таково. Жили-были два брата: Иван-богатей и Иван- бедняк. Понимание жизни у них было совершенно разное, и нравственные ценности тоже были очень далеки друг от друга. Иван-богатей давал Ивану- бедняку всякую вещь только под большие проценты. Мало того, Иван-богатей даже принадлежащие Ивану- бедняку вещи путём подлого обмана изымал у брата - бедняка. Иван-богатей жил только с женою, закрома у них ломились от изобилия. Они жили - не тужили. Иван- бедняк кроме жены имел ещё семеро детей. Иван- бедняк при всей его общественно - политической доверчивости, простодушии обладал и рядом сильных качеств своей натуры и души. Он обладал сильной верой в справедливость, неистребимой волей к жизни, и прекрасной смекалкой. Это и даёт всегда возможность Ивану- бедняку повернуть неблагоприятно текущий ход нашей жизни в справедливое русло и вернуться к исконным корням нашей народной жизни.

Переходим непосредственно к рассмотрению текста и содержания сказки.

Не нужно никакого особого воображения и смекалки, чтобы понять: если речь идёт об Иванах, значит, речь идёт о России. Иван-богатей и Иван- бедняк выступают символами разделённой России, богатой и бедной России. Мы это знаем и по сегодняшней жизни. Есть богатая Россия, есть бедная и очень бедная Россия. В сказке, как и в жизни, отмечается, что богатая часть страны - весьма невелика (Иван-богатей жил только с женой), а бедная часть страны - значительна (Иван-бедняк жил с супругой и 7 детьми). Бедная часть страны жила в нужде. Так наша русская сказка в принципе обрисовывает нам общую общественно - политическую ситуацию в стране.

Далее сказка вводит нас, в общих чертах, в рыночные отношения. Иван-богатей даёт Ивану- бедняку миску муки, но требует отдать уже мешок муки. Очень интересная и важная деталь повествования сказки: отношения и столкновения Ивана-богатея и Ивана- бедняка происходят в эпоху глобальной нестабильности и больших перемен, когда геофизические явления и стихии сильно влияют на условия жизни людей. В сказке эти геонестационарности представлены ветром, солнцем и холодом. Сегодня все мы знакомы с подобными явлениями не понаслышке, мы все являемся свидетелями нестационарного поведения солнца, атмосферы, магнитного поля, ветров, морозов и жары. Гео-неустойчивости - характерная составляющая нашей сегодняшней жизни.

Стихия ветра налетает и отнимает у Ивана-бедняка последние крохи муки. Сейчас мы знаем и более тяжёлые последствия игр стихий, когда люди лишаются, не только пищи, но и крова и близких. Однако, что характерно в этих условиях для настоящего Ивана - бедняка, он не падает духом, он устремляется за ветром, вступает с ним во взаимодействие, и до такой степени сходится с ним, что возникает нечто, что позволяет решить острую задачу обеспечения людей необходимыми источниками питания. После того, как Иван-бедняк вступил во взаимодействие с мощной геофизической силой и добился весомых итогов, повествование русской народной сказки становится для нас особо интересным и значимым. Мы можем с удовлетворением отметить, что отношения Ивана- бедняка с ветром носили творческий характер, Иван овладел энергией ветра на качественно новом уровне и превратил ветер в своего мощного помощника. Так, народная предсказка сообщает нам очень важную вещь. В недалёком будущем у нас появится новое мощное средство с помощью энергии ветра эффективно решать проблемы продовольственной безопасности, отказавшись от поставок продовольствия через купцов - спекулянтов.

В этих строках сжато и символично излагаются уже итоги взаимодействия Ивана-бедняка с солнцем и общественно экономическая ситуация в России, особенности жизни Ивана-бедняка, его семьи и его близких.

Содержание приведённого отрывка из сказки в принципе нельзя понимать буквально. Если козочку понимать буквально, как естественную козочку, тогда нельзя буквально понять, как коза доится золотом. Буквальное понимание приводит нас к противоречию. Здесь ещё раз надо признать глубокий символизм русских сказок.

Ожидаемые достижения взаимодействия России с прекрасным нашим светилом решительно преобразят финансовую сферу страны, её золотой запас. Проблема валютно-финансового обеспечения страны сведётся, по сказке, не к печатанью на секретных станках ничем не обеспеченных цветных бумажек, а к масштабному промышленно- технологическому производству золота.

Далее повествование сказки останавливает наше внимание на том, что богатые воротилы и обманщики опять, действуя подло и лживо, нагло растопчут договор и обманут доверчивых русских людей.

Но русский народ снова спасёт его природная находчивость, жизнелюбие, смекалка и техническая одарённость.

Иван-бедняк вступает в тесный контакт с наиболее распространённой гео-физической силой России, с холодом. Холод - отец нашей выносливости. Холод - символ наших побед. Русский человек найдёт нужные средства воздействия и необходимую власть над паразитирующей частью общества.

«Только вечер наступил, Иван -богатей прибежал.

- Где был, Иван? Что достал, Иван? (это сейчас называется - рыночное мышление или бизнес).

- Ах, братец, Иван - бедняк, дай мне сумочку на один денёк! У меня крыша развалилась, починить некому.

Как выскочат, как выпрыгнут из сумы две дубинки сосновые, как начнут Ивана - богатея бить, приговаривать: « Не обижай, богач, бедняка! Отдай, богатей, Ивану скатерть да козу.

Побежал Иван - богач к бедняку, а дубинки за ним.

Продолжая важную мысль Иоанна Богослова о любви к брату, следует отметить, что любящей Бога должен любить и всю совокупность братьев своих. А наибольшая совокупность наших братьев, живущих вместе, живёт в нашей стране, в нашей Отчизне и Родине, которая является собирательницей и хранительницей наших братьев. Из сказанного следует: кто не любит свою Родину, то не любит и Бога. Бога же, любящий, любит Отчизну и Родину свою, и живущих в них братьев.

Кто-то может сказать, что найденные автором параллели между событийными ситуациями в сказке и событиями русской истории случайны. Но это не так. В подтверждение своей позиции приведу пророческие слова выдающегося святителя Русской Православной Церкви Феофана Полтавского.

Святитель Феофан отошёл ко Господу, оставив нам свидетельство о предначертанной Богом судьбе России. Это свидетельство записал архиепископ Аверкий (Таушев):

«Я говорю не от себя. Господь помилует Россию по неизреченной Своей милости, народ Божий исцелится и обратится к покаянию и вере. Произойдёт то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится.

У России и русского народа своя судьба. Ни Россию, ни русский народ нельзя понять только в категориях рынка, наживы и нелюбви. Россия и русский народ не живут только в материальном мире. Господь располагает Россией. Русские сказки, за редким исключением, именно об этом и говорят.

2. Первое соборное послание ап. Иоанна Богослова, гл.4. ст. 20,21.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 16 апреля 2019 г.

Русская сказка "Два Ивана"

Русская народная сказка "Два Ивана"

Жанр: волшебная сказка

Главные герои сказки "Два Ивана" и их характеристика

  1. Иван Бедняк. Простой, глупый, доверчивый.
  2. Иван Богач. Хитрый, жадный, скупой.
  1. Два соседа
  2. Миска муки
  3. Поиски ветра
  4. Скатерть-самобранка
  5. Обман богача
  6. Кисель на блюде
  7. Поиски солнца
  8. Козочка
  9. Обман богача
  10. Щи в тарелке
  11. Поиски мороза
  12. Двое из сумы
  13. Умный Иван
  14. Возвращение награбленного.
  1. Иван Бедняк попросил у Богача муки, а муку ветер раздул.
  2. Нашел Иван ветер, а тот ему скатерть самобранку дал.
  3. Украл Богач скатерть самобранку, а солнце кисель у Ивана растопило.
  4. Украл Богач козочку, а мороз щи выстудил.
  5. Побили двое из сумы Ивана и поумнел он.
  6. Побили двое из сумы богача, и вернул тот украденное.

Чему учит сказка "Два Ивана"
Сказка учит не брать чужое, не обманывать и не жадничать. Учит помогать тем, к в помощи нуждается. Учит думать головой, прежде чем что-либо делать.

Отзыв на сказку "Два Ивана"
Мне понравилась эта сказка, и особенно наука, которую получили в конце сказке оба героя. Иван Бедняк понял, что нельзя быть таким доверчивым, а Иван Богач понял, что нельзя брать чужое.

Пословицы к сказке "Два Ивана"
Своего ума нет, чужой не вставишь.
Летами ушел, да умом не дошел.
Чужое добро впрок не пойдет.
Чужим добром богат не будешь.
Жадность всякому горю начало.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Два Ивана"
Жили-были два Ивана, один богач, второй - бедняк.
А богатого Ивана была только жена, а бедного было семь детишек мал мала меньше.
Не осталось у бедного Ивана в доме ни муки, ни крупы, и обратился он за помощью к богатому, обещая отработать долг.
Дал богач бедняку миску муки, а вернуть сказал целый мешок. Вздохнул Иван-бедняк, взял мисочку и домой понес. А тут ветер налетел и муку все развеял.
Рассердился Иван, решил стребовать с ветра за причиненный ущерб. Погнался Иван за ветром, тот в лес, и Иван в лес, ветер в дупло, и Иван в дупло.
Удивился ветер, зачем к нему мужик пришел, а Иван давай на ветер ругаться, да компенсацию требовать. Признал ветер справедливость обвинения, дал Ивану скатерть-самобранку.
Принес Иван-бедняк домой скатерть, и зажил за милую душу. Каждый день полный стол еды. Увидел это Иван-богач, зависть его взяла. Попросил он скатерть самобранку, вроде как гостей угостить, и Иван-бедняк отдал богачу скатерть.
А богач скатерть спрятал, а Ивану простую отдал. Тот просит скатерть еду накрыть, а на столе пусто. Заплакал Иван, снова пошел к богачу просить помощи. А тот ему советует киселя взять в погребе.
Взял Иван кисель, домой понес, а солнце пригрело и растаял кисель, убежал. Рассердился Иван, пошел солнце искать, чтобы с него за кисель стребовать. Нашел солнце за дальней горой и давай претензии выставлять. Признало солнце свою вину, дало Ивану козочку, которая вместо молока золото давала. И снова хорошо зажил Иван-бедняк.
Да только неймется Ивану-богачу. Попросил он козочку на день, а вернул обычную. И снова Иван-бедняк голодный сидит.
Пришла зима, снова пошел Иван к богачу просить еду. Тот и дал ему вчерашних щей. Понес Иван щи домой, а мороз их застудил до самого дна. Рассердился Иван на мороз, пошел его искать, нашел в сугробе и про свои беды рассказал.
Посмеялся мороз и подарил Ивану суму, и слова волшебные сказал.
Принес Иван суму домой, сказал "Двое из сумы", а из сумы два молодца выскакивают и давай Ивана дубинкой уму-разуму учить. Поумнел Иван, и как богач к нему пришел, сразу дал ему суму на денек.
А богач домой суму принес, "Двое из сумы" сказал, молодцы выскочили и давай богача бить, чтобы чужое не брал, да Ивана не обижал.
Все отдал богач, и козочку и скатерть, и зажил Иван-бедняк богато.

В волшебной сказке перед слушателем возникает иной, чем в сказках о животных, особый, таинственный мир. В нем действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь.

"Это мир, где Иван-царевич мчится по темному лесу на сером волке, где страдает обманутая Аленушка, где Василиса Прекрасная приносит от Бабы Яги палящий огонь, где отважный герой находит смерть Кащея Бессмертного".. 1

Некоторые из волшебных сказок тесно связаны с мифологическими представлениями. Такие образы, как Морозко, Водяной, Солнце, Ветер, связаны со стихийными силами природы. Наиболее популярными из русских сказок являются: "Три царства", "Волшебное кольцо", "Перышко Финиста – ясна сокола", "Царевна-лягушка", "Кащей Бессмертный", "Марья Моревна", "Морской царь и Василиса Премудрая", "Сивка-Бурка", "Морозко" и др.

Герой волшебной сказки – мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое счастье. И если в начале сказки он может выступать как Иван-дурак, Емеля-дурак, то в конце обязательно превращается в красавца и молодца Ивана-царевича. На это обратил в свое время внимание А.М. Горький:

"Герой фольклора – "дурак", презираемый даже отцом и братьями, всегда оказывается умнее их, всегда победитель всех житейских невзгод". 2

Положительному герою всегда помогают другие сказочные персонажи. Так, в сказке "Три царства" герой выбирается на белый свет с помощью чудесной птицы. В других сказках героям помогают и Сивка-Бурка, и Серый волк, и Елена Прекрасная. Даже такие персонажи, как Морозко и Баба Яга, помогают героям за их трудолюбие, воспитанность. Во всем этом выражены народные представления о человеческой морали и нравственности.

Рядом с основными героями в волшебной сказке всегда чудесные помощники: Серый волк, Сивка-Бурка, Объедало, Опивало, Дубыня и Усыня и др. Они владеют чудесными средствами: ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка. Образы положительных героев в волшебных сказках, помощники и чудесные предметы выражают народные мечты.

Образы женщин-героинь волшебных сказок в народном представлении необыкновенно красивы. О них говорят: "Ни в сказке сказать, ни пером описать". Они мудры, владеют колдовской силой, обладают недюжинным умом и находчивостью (Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Моревна).

Противники положительных героев – темные силы, страшные чудовища (Кащей Бессмертный, Баба Яга, Лихо одноглазое, Змей Горыныч). Они жестоки, коварны и алчны. Так выражается представление народа о насилии и зле. Их облик оттеняет образ положительного героя, его подвиг. Сказочники не жалели красок, чтобы подчеркнуть борьбу между светлым и темным началами. По своему содержанию и по своей форме волшебная сказка несет элементы чудесного, необычного. Композиция волшебных сказок отлична от композиции сказок о животных. Некоторые волшебные сказки начинаются с присказки – шутливой прибаутки, не связанной с сюжетом. Цель присказки – привлечь внимание слушателей. За ней следует зачин, начинающий повествование. Он переносит слушателей в сказочный мир, обозначает время и место действия, обстановку, действующих лиц. Завершается сказка концовкой. Повествование развивается последовательно, действие дается в динамике. В структуре сказки воспроизводятся драматически напряженные ситуации.

В волшебных сказках троекратно повторяются эпизоды (с тремя змеями бьется на Калиновом мосту Иван-царевич, трех прекрасных царевен спасает Иван в подземном царстве). В них используются традиционные художественные средства выразительности: эпитеты (конь добрый, молодецкий, луг зеленый, травы шелковые, цветы лазоревые, море синее, леса дремучие), сравнения, метафоры, слова с уменьшительными суффиксами. Эти особенности волшебных сказок перекликаются с былинами, подчеркивают яркость повествования.

Примером такой сказки является сказка "Два Ивана – солдатских сына".

Зачин сказки изобилует бытовыми картинами и мало чем напоминает о волшебных обстоятельствах. В нем сообщаются обычные бытовые сведения: жил мужик, пришло время – он пошел в солдаты, в его отсутствие родились близнецы-мальчики, которых назвали Иванами – "солдатскими сыновьями". Таким образом, в этой сказке сразу два главных героя. Ничего чудесного, волшебного пока еще в ней не происходит. Рассказывается о том, как дети учатся, как постигают грамоту, "барских и купеческих детей за пояс заткнули". В развитии действия намечается завязка, когда молодцы отправляются в город за покупкою коней. Эта сцена наполняется элементами волшебной сказки: братья укрощают жеребцов, как сказочные герои обладают богатырской силой. "Молодецким посвистом" и громким голосом возвращают убежавших в поле жеребцов. Кони подчиняются им: "Жеребцы прибежали и встали на место, словно вкопанные". Главные персонажи сказки окружены особыми предметами, которые подчеркивают их богатырство (богатырскими конями, саблями по триста пудов). Чудесным является и то, что эти предметы они получили от седого старичка, который вывел им коней, отворив чугунную дверь в большой горе. Он же вынес им две богатырские сабли. Так крестьянские дети превращаются в богатырей. Сели добрые молодцы на коней и поехали.

В сказку введены образы распутья дорог, столбы с надписями, определяющие выбор пути и судьбу братьев. Чудесными оказываются сопутствующие братьям предметы, например символизирующие смерть платочки, которыми они обменялись. Повествование обрамляется устойчивыми сказочными формулами. Один брат добрался до славного царства, женился на Настасье Прекрасной и стал царевичем. "Живет Иван-царевич в радость, своей женой любуется, царству порядок дает да звериной охотой тешится". 3

А другой брат "день и ночь скачет без устали, и месяц, и другой, и третий". Затем Иван неожиданно попадает в незнакомое государство.

В городе он видит печаль великую. "Дома черным сукном покрыты, люди словно сонные шатаются" 4 . Двенадцатиглавый змей, который выходит из синего моря, из-за серого камня, поедает по человеку за единый раз. Даже царскую дочь везут змею на съеденье. Змей олицетворяет темные силы мира, с которыми борется герой. Иван бросается на помощь. Он смел, не знает страха и всегда побеждает в бою. Иван рубит все головы змею. Волшебно-сказовый элемент усиливается описанием природы, на фоне которой появляется змей: "Вдруг туча надвинулась, ветер зашумел, море всколыхнулось – из синя моря змей выходит, в гору вверх подымается…" 5 . Поединок Ивана со змеем описан лаконично.

Стремительность действию придают повторяющиеся глаголы: "Иван обнажил свою острую саблю, размахнулся, ударил и срубил у змея все двенадцать голов; поднял серый камень, головы положил под камень, туловище в море бросил, а сам воротился домой, лег спать и проспал трое суток". 6

Казалось бы, на этом сказка должна закончится, сюжет исчерпан, но внезапно в него вплетаются новые обстоятельства с введением персонажа из царского окружения – водовоза, помыслы которого подлы и низменны.

Ситуация обостряется. Наступает кульминационный момент 7 . Водовоз выступает как "спаситель" царевны, под страхом смерти заставивший ее признать в нем спасителя. Эпизод повторяется еще два раза с двумя другими дочерьми царя. Царь пожаловал водовоза в полковники, затем в генералы, и, наконец, женил на своей младшей дочери.

А Иван три раза сражается с чудовищем, три раза грозит водовоз убить царских дочерей. Однако история заканчивается победой героя, зло наказывается, водовоз повешен, правда торжествует, младшая дочь выдана замуж за Ивана. Этот эпизод сказки заканчивается известной присказкой: "Стали молодые жить-поживать, да добра наживать".

Повествование в сказке вновь возвращается к другому брату – Ивану-царевичу. Рассказывается, как он заблудился на охоте и встретился с безобразным чудовищем – красной девицей, сестрой двенадцатиглавого змея, превратившейся в страшную львицу. Она разевает пасть и проглатывает царевича целиком. В сказке проявляется элемент перевоплощения. На помощь герою приходит чудесный предмет – платок брата, оповещающий о случившемся. Начинается поиск брата. В сказке повторяются описание охоты и действия героя. Иван – крестьянский сын попадает в ту же самую обстановку, что и Иван-царевич, но остается жив благодаря чудесному помощнику – волшебному коню. Красная девица надулась страшной львицею и хотела проглотить доброго молодца, но прибежал волшебный конь, "облапил ее богатырскими ногами", а Иван заставил львицу выкинуть из себя Ивана-царевича, пригрозив, что изрубит ее на куски.

Необыкновенное чудо в сказке и живая вода, спасающая, оживляющая Ивана-царевича. Завершается сказка концовкой: Иван-царевич остался в своем государстве, а Иван – солдатский сын поехал к своей супруге и стал с нею поживать в любви и согласии.

Сказка "Два Ивана – солдатских сына" сочетает все элементы волшебной сказки: композицию, трехкратное повторение эпизодов и действий героев, развитие сюжета, положительных героев и противопоставление им отрицательных чудовищ, чудесные превращения и предметы, использование изобразительно-выразительных средств (постоянных эпитетов, устойчивых фольклорных формул). В сказке утверждается добро и развенчивается зло.

Интересно отметить, что текст сказки имеет продолжение (Русские народные сказки А.Н. Афанасьева, № 155). Приводим текст:

"В некоторое время вышел Иван – солдатский сын в чистое поле прогуляться; попадается ему навстречу малый ребенок и просит милостыньку. Жалко стало доброму молодцу, вынул из карамана золотой и дает мальчику; мальчик принимает милостыню, а сам дуется – оборотился львом и разорвал богатыря на мелкие части. Через несколько дней то же самое приключилось и с Иваном-царевичем: вышел он в сад прогуляться, а навстречу ему старичок, низко кланяется и просит милостыньку; царевич подает ему золотой. Старик принимает милостыньку, а сам дуется. – Обернулся львом, схватил Ивана-царевича и разорвал на кусочки. Так и сгинули сильномогучие богатыри, извела их сестра змеиная". 8

Добрые чувства Ивана – крестьянского сына, который пожалел змеиную сестру красавицу-девицу и отпустил ее, были наказаны смертью братьев. Хотя подобный трагический финал в целом не характерен для волшебных сказок.


- Так о чем же нам намекает сказка, какой урок наши далекие предки передают нам – на этот вопрос мы должны будем ответить в конце урока, проведя анализ образного строя произведения, охарактеризовав главных героев.

- А кто главные герои в этой сказке? (два Ивана).

- Скажите, на основании чего вы обычно судите о человеке?

- Вот и в художественном произведении мы прежде всего анализируем, какие поступки совершает герой, как о нем отзываются и что и как он сам говорит.

- Начнем с предыстории наших героев. Расскажите, как росли два Ивана (пересказ).

- Почему и как братьям удалось добиться уважения среди сверстников? Почему царь оправдал Иванов?

- Какие же качества характеризовали Иванов в детстве? (дружба, умение постоять за себя, ум).

- О каких качествах братьев мы узнаем из сцены торга при покупке коней и сабель?

(сильные (эпизод укрощения коней), добрые, воспитанные, проявляющие уважение к окружающим (встреча со старичком), обладают чувством справедливости (поймали жеребцов).

- Но более всего проявились качества братьев в дороге, во время их путешествия. Как вы думаете, зачем сказочники разводят братьев по двум дорогам? (у каждого брата свой характер, и такой прием позволяет проследить за каждым).

- Значит, тот путь, который выбирает каждый из них, характеризует каждого в отдельности. Оба они сильны, оба одного возраста. Кто первый заговорил там, на перекрестке, и что предложил? Чем обосновал свой выбор? Обратите внимание, именно он и выручит потом своего брата. Какие поступки выпадут на его долю? (он сразится с двенадцатиглавыми змеями, выручит своего брата в поединке с царицей-львицей). Какое качество этого Ивана прежде всего здесь проявилось? (взаимовыручка)

- Итак, сразиться с двенадцатиглавыми змеями ради освобождения города - это поступок? Да! Выручить своего брата – это поступок? Да! Перевести старого человека через дорогу или уступить ему место в автобусе – это поступок? Да! А оскорбить своего друга или какого-либо человека – это поступок? Нет! А что это? (подлость, низость и т.д.)

- Таким образом, основными признаками, которые отличают положительного героя сказки от отрицательного, являются его поступки.

- А что мы можем сказать о том, как говорят Иваны? (уважительно с седым старичком и матерью, грозно со своими противниками, дружески с друг другом)

- Можно ли по речи героев сказать, какие они? Да.

- Хорошая, мудрая сказка. И красивая. И делает ее такой выразительной прежде всего ее язык, те эпитеты, которые используют сказочники. Они их придумывают каждый раз новые? Нет. Они постоянные, переходящие из одной сказки в другую. Следующая наша работа будет заключаться в том, что вы должны будете найти как можно больше постоянных эпитетов и сказочных оборотов в предложенном вам тексте (каждый ученик имеет листок с текстом, на котором текстовыделителем отмечает найденные эпитеты и сказочные обороты. Затем этот листок поможет ему при составлении своей сказки).

В тридевятом царстве, небывалом государстве.

Поворотил я назад – нельзя идти, направо, налево – нельзя идти; сунулся вперед – дорога торная. Думал я, думал и порешил идти вперед. Чем дальше иду, тем светлее становится, и стало, как белый день. Выхожу я на поляну широкую, и посредь той поляны широкой стоит дом не дом, чертог не чертог, а дворец королевский али царский, весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светится, а огня не видать. Все окошки во дворце растворены, и играет в нем музыка согласная, какой никогда я не слыхивал.

Вхожу я на широкий двор, в ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны высокие, большие и малые. Вхожу я во дворец по лестнице, устланной тонким красным сукном, с перилами позолоченными; вошел я в горницу – нет никого; в другую, в третью – нет никого; в пятую, десятую – нет никого; а убранство везде царское, неслыханное и невиданное: золото, серебро, хрустали восточные, кость слоновая и мамонтовая.

Ложусь я на высокую кровать, задергиваю полог серебряный и вижу, что он тонок и мягок, будто шелковый. Стало в палате темно, ровно в сумерки, и музыка играет будто издали. Заснул я в ту же минуту.

Проснулся а солнце уже взошло выше дерева стоячего.

Встал я с кровати высокой, платье мне все приготовлено, и фонтан воды бьет в чашу хрустальную. Одеваюсь я, умываюсь; чай и кофей на столе стоят, и при них закуска сахарная. Накушался я и спустился по лестнице из мрамора зеленого, из малахита медного в зеленый сад.

А в саду диковинном на деревьях висят плоды спелые, румяные, сами в рот так и просятся; цветы растут распрекрасные, всеми красками расписанные; птицы поют невиданные, песни поют райские; и бегут-шумят ключи родниковые по колодам хрустальным.

Вот какие чудеса видел я в тридевятом царстве.

Читайте также: