Сочинение с опорными словами 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

Уже наступила зима, больше нет тех ярких солнечных лучей, голубого неба, зелени в дали… Лоси, хозяева леса, наконец-то нашли, такую желанную, еду. Что бы добраться к ней, им пришлось выйти со своего царства — леса. Возможно, стог сена оставил фермер, живущий неподалеку, а может это была ловушка охотников, что бы заманить добычу.

Пока лосята не наедятся, отец будет стоять и осматриваться по сторонам, защищая своих детей от охотников, или ищущих легкую добычу волков. В любой момент на них могут напасть, и все закончится за пару секунд.

На картине изображены голые деревья, что только добавляет трагичности данной картине, ведь этот стог сена, возможно единственная еда зверей. Лес показан вдали, лосям некуда запрятаться, ведь коричневый оттенок их шерсти не может запрятать их в белом снегу. На бюсте видно, что солнце только восходит, это может означать, что у зверей есть шанс, ведь охотники еще только спят.

Художнику на этой картине удалось изобразить зимнюю грусть, не только людей, а и тех животных, которые в такое время не смогут никак защититься. От одного только вида данной картины, невольно пробегает холодок по телу, толи из-за окутанной белым снегом опушки леса, толи из-за переживаний за зверей, а может и вовсе просто художник, смог умело изобразить печаль нашего мира, в котором люди, у которых нет денег — пытаются ухватить свой лакомый кусочек.

Описание картины Степанова Лоси

На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом. Оно прячет за тяжелыми облаками последние лучи заходящего солнца. Скоро стемнеет и станет совсем холодно.

Коричневые и серые грустные тона картины, слегка разбавленные холодным белым, создают довольно унылое настроение. Это подчеркивает то, какая суровая и неприветливая бывает зима.

Вдалеке темной, практически черной полосой виднеется густой лес. Он переходит сначала в более светлые сероватые деревья, а затем в мелкие кустарники, которые приводят зрителя и животных на передний план.

В центре пейзажа растительность расступается, образуя открытое пространство, густо посыпанное свежим рыхлым снегом. Посередине расположен большой стог чуть желтоватого сена. Он заботливо оставлен здесь лесничими, которые регулярно подкармливают диких животных в такие холода. Верхушку стога уже припорошил снег, значит, он здесь давно и звери уже не первый раз сюда приходят. Снегопад прекратился, ветер стих, и животные могут спокойно подкрепиться до наступления темноты.

Главные персонажи картины – это семейство из четырех лосей. Большой самец с темно-коричневой шерстью и ветвистыми рогами застыл неподвижно. Он важно наблюдает за происходящим и охраняет свое семейство во время кормежки. Самка лося стоит рядом и спокойно смотрит на главу семейства. Она немного меньше и чуть светлее. Белые ноги сильных диких животных сливаются со снегом, на котором они успели оставить свои немногочисленные следы. Возле родителей находятся два детеныша, которые увлеченно поедают сухой корм под заботливым присмотром.

Чуть слева на переднем плане изображено молодое одинокое дерево с изогнутым стволом без единого листочка, что еще больше подчеркивает то, как тяжело найти корм зимой. Кроме холода и грусти картина вызывает желание помочь животным, заботиться о них.











Вариант 1

Золотистая, необычайно красивая осень, сменилась грустной и тоскливой погодой. Пришли лютые холода. Все леса, будучи ещё осенью усыпаны ярким, золотым цветом листьев, стали абсолютно голыми. Живые существа, уходящие в зимнюю спячку, ещё не так давно радуясь тёплым лучам солнца и прекрасным моментам лета, ушли в глубокий сон. Остались только самые стойкие.

Природа уснула. Вся земля укрылась белым одеялом снега. Веточки деревьев стали белоснежно белыми как в сказке. Наступила зима! Не спящим в зимнее время года животным, очень сложно находить ценное питание, так необходимое для организма.

Одним из видов таких животных, которые не впадают в зимнюю спячку являются лоси. Небольшая группа лосей из 4 особей, в один из хмурых, зимних дней, прогуливалась по заснеженному лесу в поисках пропитания. По их виду можно понять, что это молодая семья. Папа — крупный лось, с большими величественными рогами, способный в любой момент защитить семью. При виде врага, разбежавшись ударить его своими большими рогами.

Особь по меньше — мама. И два маленьких детёныша, безмятежно и беззаботливо бегая вокруг родителей не подозревая, что вокруг, их может ожидать опасность. Выйдя из леса, вожак семейства увидел на большой открытой местности крупный стог сена, заготовленный людьми ещё с лета. Аккуратно оглядываясь по сторонам, чтобы избежать внезапной опасности со стороны, семья двинулась к такой долгожданной и вкусной еде.

Подойдя к стогу сена, малыши стали жадно хватать, с удовольствием причмокивая, сухую траву. Не смыкая взор ни на секунду, отец продолжал внимательно осматриваться по сторонам, держа под полным контролем безопасность своих родных. Наевшись до сыты, счастливые и полностью утолившие свой голод лоси, отправились обратно в великолепный, сказочный зимний лес. Жить и с нетерпением ждать наступления тёплых времён года.

Вариант 2

Я считаю, себя творческим человеком, так как все свободное время посвящаю живописи точнее рисованию, мне нравятся многие художники с разными картинами и пейзажами. Еще не знаю чем нравится рисовать, но люблю яркие цвета и в основном люблю рисовать на больших форматах. Планирую в будущем стать художником хожу в кружок рисования и планирую в школу, где преподают данный вид творчества, и научусь рисовать картины всем, так как считаю, настоящий творец должен уметь изображать на холсте красками и карандашами.

На этом полотне он изобразил и соединил два прекрасных элемента природу и уместно подобрал животных. В картине Степанова А. С. изображен огромный дремучий лес в зимний время года на заднем плане виднеется серое небо без прояснения на хорошую погоду. Автор в данной картине предпочел использовать не яркие цвета, на мой взгляд, хорошо вышло сочетание коричневого в дополнении с серым тоном. Но что сходу бросается в глаза припорошенная снегом опушка в центре картины большой стог сена и основное дружная семья их семейства парнокопытных лосей. Мне кажется, что семья из лосей вышла из леса, видно то что животные голодные ведь в зиму сложно найти пищу и они с удовольствием окружили капку из сена и лакомятся вкусностями.

У лосей огромные красивые и широкие рога, шерсть у этих животных видно из пейзажа грубая короткая и коричневого цвета свойственна этим животным, голова красивая большая с вытянутой продолговатой мордашкой, ноги мощные стройные чуть темнее серого цвета и удивительными копытами белого цвета, которые гармонично сочетаются с зимней атмосферой.

Также видно, что лоси не случайно вышли из леса и увидели этот стог и рванули к пище так, как не понятно, когда животным предстает возможность покушать снова они ходят по всей опушке также по лесу в поисках пищи для себя. Хочется выразить помощь людям, которые оставили специально капну ведь в зиму сложно найти пищу любому животному. Считаю правильно что художник не изобразил людей так как картина не обрела бы тот смысл, который в нее заложен.

Мне картина понравилась очень возможно я понимаю, какие эмоции испытывал и чувствуешь его состояние души в момент изображения картины на холсте у автора, хочу тоже стать профессионалам в творческой сфере и люблю животных и природу в разное время года.

Вариант 3

На картине изображен морозный зимний день. Серое небо покрыто тучами, деревья в лесу стоят заснеженные.

На переднем фоне картины стоит копна сена, верхушка которой покрыта толстым слоем снега, и кругом лежит глубокий снег, из–под которого едва виднеются верхушки низеньких кустиков. Под таким снегом нелегко добыть прошлогоднюю траву, и семья лосей, мать, отец и два лосенка, вынуждены искать себе пропитание ближе к людям.

Голод выгнал лосей из леса, в поисках пищи они обнаружили копну сена, и теперь лосята с удовольствием кормятся. Рядом с ними жует сено и их мать — лосиха, а их отец, мощный и сильный лось с огромными ветвистыми рогами, величественно следит за окрестностями, наблюдая, не грозит ли его семейству какая-либо опасность.

Снег вокруг сена покрыт следами лосей, видимо, они пришли сюда уже не в первый раз.

Стоит пасмурная морозная погода, все вокруг серое, застывший безмолвный лес.

А лосям после кормежки надо еще засветло вернуться в свою чащу.

Алексей Степанов, талантливый художник, любящий природу, с большой достоверностью передал состояние морозного зимнего дня, глядя на которую по телу пробегает холодок.

Особое чувство вызывает животные сильные и грациозные.

Лоси написаны Алексеем Степановичем Степановым с такой тщательностью и любовью, что просто кажутся живыми.

Эти прекрасные животные, шкура которых заиндевела от мороза, гармонично вписываются в общий пейзаж этой картины.

И эти лоси, кормящиеся возле копны сена, оставленной людьми специально на случай холодной и голодной зимы, чтобы помочь животным перенести это тяжелое для них время, и голые деревья, покрытые снегом, пожухлая трава, кое-где торчащая из снега, изобилие снега, вся эта сумрачность и серость картины вызывает легкое чувство грусти по ушедшему лету, а сильный и спокойный вид мощного лося, уверенного в себе, вселяет надежду, что все временно. Пройдет суровая зима и наступит долгожданное тепло, дарящее новую жизнь всему живому.

Кто написал картину Лоси

Популярные сочинения

Интересные сочинения по картинам

Урок русского языка. Сочинение по картине А.С. Степанова “Лоси”. 2-й класс

Класс: 2

учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация на тему “Художник А.С. Степанов”.

Ход урока

I. Организационный момент

Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.

II. Подготовительная работа

1) Знакомство с художником и его картинами.

Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин.

2) Знакомство с главным персонажем картины.

Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?

Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый. (Лось)

Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это.

Ученик 1: Мы юннаты

. Мы нашли о нашем герое много интересного. Я узнал, что лось – очень крупное животное. Длина тела 3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.

Ученик 2: А я узнал, что масса тела очень большая 360-600 кг. Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.

Ученик 3: Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.

Учитель: Молодцы! Наши юннаты со своим заданием справились.

III. Работа по картине А.С. Степанова “Лоси”.

Учитель: Сейчас каждый из вас станет наблюдателем

, и мы рассмотрим картину “Лоси”.

Учитель: Какое время года?

Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?

(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)

Учитель: Кого художник изобразил в центре картины?

(Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)

Учитель: Откуда вышли лоси?

(Лоси вышли из леса.)

Учитель: Чем они заняты?

(Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)

Учитель: Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему?

Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.

Лось шагает по дубраве: Треск и шум стоит вокруг. Столько шума, чтобы знали: “Не стреляйте, я ваш друг!”

В заповеднике сохатый Не боится никого. Он, конечно же, рогатый, Но рога-то для чего?

По секрету между нами: Если кто-то нападет, Напугает он рогами И тихонечко уйдет.

(Дети представляют большое животное и выполняют произвольные движения, которые соответствуют тексту.)

V. Работа по составлению предложений.

Каждый из вас сейчас станет писателем

. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.

Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушивается, нет ли опасности.

VI. Практическая работа.

Учитель: А сейчас вы составьте и запишите, используя опорные слова, небольшое сочинение по картине А.С. Степанова “Лоси”.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое сочинение. Признаки текста;

2) Работа над содержанием рассказа;

3) Составление плана;

4) Написание текста.

Глоссарий по теме

Рассказ – повествовательное произведение небольшого размера, словесное изложение каких-нибудь событий.

Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Тема – предмет описания, изображения, исследования, разговора (о чём говорится в тексте).

Главная мысль – реализация авторского замысла, передающая его отношение к тому, о чём он сообщает (что хотел сказать автор).

Заголовок – название какого-либо произведения или отдельных его частей.

Опорные слова – ключевые слова, обозначающие тему, основную мысль и последовательность рассуждений.

Сюжетные картинки – предмет изображения последовательно развивающихся событий, составляющих содержание литературного произведения.

Вопросы – высказывания, имеющие целью побудить слушающего сообщить говорящему нечто требующее выяснения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С.74.

Моя письменная речь: учеб. тетрадь. 2 класс / Г.С. Щёголева. – 7-е изд. – СПб. : Первый класс, Специальная Литература, 2015. С.16-17. С.22 – 23. С. 36 – 37

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Задача первая. Понять, что такое текст.

Вспомните, что сочинение – это изложение своих мыслей и чувств по заданной теме, в результате которого создаётся свой текст. Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Выделяют следующие признаки текста.

А) Текст состоит из предложений.

Б) Предложения объединены темой.

В) Предложения связаны между собой по смыслу.

Г) Текст может иметь заголовок.

Предложения в тексте объединены темой и главной мыслью.

Задача вторая. Поработайте над содержанием рассказа.


Ответьте на вопросы:

  1. Кого нашёл мальчик в лесу?
  2. Какая беда приключилась с зайцем?

У зайчика ______________________________________.

Слова для справок: увидел, бедный, сломана лапка.


Ответьте на вопросы:

  1. Как заботился мальчик о зверьке?
  2. Слова для справок: принёс домой, кормил, ухаживал, заботился.

2.Как он лечил зайчику лапку?

Выберите слова для ответа на вопрос: перевязал, забинтовал, смазывал лапку.


Ответьте на вопрос по картинке:

Куда мальчик отнёс зайчика после выздоровления?

Слова для справок: вскоре, выздоровел, отпустил на волю.

Задача третья. Составьте план.

Текст состоит из частей. В тексте будет три части, по количеству картинок. Чтобы по порядку рассказать о том, что происходило на картинках, как сменялись события и чем закончились, составьте план текста. Дайте название каждой картинке. Это и будут пункты плана для составления текста.

Перед вами примерный план текста:

2. Забота о зайчике.

Задача четвёртая. Подберите сходные по значению слова.

Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка, серый, косой, грызун, животное.

Мальчик – мальчуган, мальчишка, Ваня (или любое другое имя), спаситель, он.

Задача пятая. Подберите заголовок к тексту.

К тексту надо подобрать заголовок. Заголовок может отражать тему текста (то, о чём говорится в тексте) или его главную мысль (то, что хотел сказать автор). Перед вами варианты заголовков к тексту. Выберите заголовок, который отражает главную мысль или придумайте свой вариант.

По теме: Заяц. В лесу. Мальчик и заяц.

По главной мысли: Спаситель. Помощь зайчику. Не бросил в беде. Здоровым на волю!

Задача шестая. Подготовьтесь к написанию текста.

Прежде чем писать текст, необходимо составить устно каждую часть. В этом вам помогут картинки, план и слова-помощники.

СЛОВА-ПОМОЩНИКИ

однажды, в лесу,
увидел, зайчик, сломана

принёс, домой, кормил, перевязал, заботился, лечил

вскоре, выздоровел, отпустил

Забота о зайце.




При составлении предложений старайтесь избегать повторов. При написании предложений обратите внимание на выделенные буквы в опорных словах!

Задача седьмая. Представьте вариант текста.

Прочитайте, какой рассказ по этим сюжетным картинкам составил второклассник Петя Иванов.

Однажды в лесу Ваня увидел зайца. Мальчик хотел с ним поиграть, но заметил, что у зайчишки сломана лапка.

Спаситель принёс домой бедного зверька и перевязал ему лапу. Ваня каждый день заботился о зайчике. Он старательно перевязывал ему лапку и кормил с ложечки.

Вскоре заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на волю.

Задача восьмая. Напишите текст.

Напишите свой яркий и интересный рассказ по картинкам.




Не забудьте, что новое предложение пишется с заглавной буквы и в конце каждого предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Каждую новую часть пишите с красной строки.

Проверьте текст, если заметили ошибки, исправьте.

Дайте прочитать рассказ другу или маме.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Высказывание.

Выберите правильные высказывания:

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Подсказка: должно быть четыре правильных ответа.

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Задание. Заголовок.

Выделите цветом заголовок, который более точно отражает то, о чём говорится в тексте.

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 16:05 06.02.2013 Фотографий: 11

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

Моя старшая дочь учится во втором классе по программме "Школа России". Мы уже написали три сочинения по картинам, которые есть в учебнике, ещё там даются опотные слова для исполизования в сочинении. Вот что у нас получилось.

И. С. Остроухов. "Золотая осень".

опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.


золотая осень (400x294, 50Kb)


Золотая осень.
Наступила осень. Деревья оделись в красивый наряд. Лес раскрашен яркими красками. Воздух чистый и свежий. Солнце уже не греет, как раньше. Голубое небо видно среди золотых листьев. Рядом со стройными клёнами стоят причудливые стволы дубов. Ярко-жёлтые и оранжевые листья колышутся на ветру. На лесной поляне лежит разноцветный ковёр. Белобокие сороки прыгают по лесной тропинке.


З. Е. Серебрякова. "За обедом".

опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.


за обедом (456x375, 37Kb)

За обедом.
В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят дети: мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата. На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки. Мама разливает бульон в суповые миски. Один из мальчиков пьёт из стеклянного стакана.


А. С. Степанов. "Лоси".

опорные слова: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.


лоси (560x332, 33Kb)


Лоси.
Зимний лес занесло снегом, на опушке лесники оставили стог сена. Семья лосей, в поисках еды, вышла на опушку. Лосята принялись есть вкусное душистое сено. Лосиха и старый лось, сильный с огромными ветвистыми рогами и шерстью темного цвета, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

богатыри (604x397, 58Kb)

Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
Илья Муромец в самом центре картины. На Илье простая кольчуга, грубые серые рукавицы, самые обычные сапоги и коричневые штаны. Он легко держит палицу и большое копьё. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Сбруя у коня красивая, он ухожен, бодр и велик. Добрыня Никитич находится слева от Ильи Муромца. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Его конь красив и бел, а сбруя очень богата. Алёша Попович, справа от Ильи. Одет он не богато, но и не бедно. Его кольчуга и шлем блестят. Он самый молодой, взгляд его лукав. Он держит своё любимое оружие – лук. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу, грива его светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь.
И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Вариант 1

На картине Зинаиды Серебряковой "За обедом" изображены дети: два мальчика и девочка школьного возраста.

Мальчики одеты в костюмы одинакового цвета, похожие на школьную форму. На девочке тоже одежда, как у школьницы: это платье тёмного цвета и белый фартук.

Судя по всему, дети вернулись домой из школы и сразу сели обедать.

Мальчик, которому уже успели налить суп, сидит с ложкой в руках, торопясь покушать. Второй мальчик в ожидании своей порции супа пьёт воду, а девочка положила в тарелку свою ладошку, как будто бы говоря, что никому свою тарелку не отдаст.

На картине видны лишь руки женщины, которая наливает суп озорным ребятишкам.

Картина показывает заботу о детях. На столе стоит и кувшин с водой, тарелка с печеньем, видны румяные булочки. Стол красиво накрыт, на нем белая скатерть, красивые столовые приборы, видно, что эти дети из богатой семьи.

На картине Зинаиды Серебряковой мы видим комнату и стол с белой скатертью.Это столовая. Сюда пришли обедать мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата.

Перед детьми стоят тарелки, стаканы, суповая миска,графин и румяные булочки. Немного поодаль находятся желтый кувшин и печенье. Из супницы мама половником разливает бульон. Дети спокойно сидят и ждут. У Шурикастеклянный стакан с водой. Он пьет. Женя взял ложку и собирается кушать. Тата в нарядном платье положила руку на тарелку. Женя и Тата повернулись к нам и внимательно смотрят.

Картина Зинаиды Серебряковой показывает, как проходил обед в ее семье. В комнате за накрытым столом сидят два мальчика и девочка. Это ее дети. Они ждут, когда мама нальет им суп из супницы.

Старший мальчик грустный. Он пьет воду из стакана. Второй мальчик и девочка с интересом смотрят на нас. Мальчики чистые и опрятные. Девочка наряжена в красивое платье. Она положила на тарелку свою руку, чтобы мама не поставила ей суп.

На столе много разной посуды. Здесь и графин с водой, и аппетитные булочки, и печенье, и кувшин с компотом.

Картина изображает троих детей художницы, которые собрались в столовой, чтобы пообедать. Дети аккуратно и опрятно одеты. Мальчики сидят в одинаковых синих рубашках, а на девочке поверх платья из того же материала, что и рубашки на братьях, надет красивый белый передник.

Дети за столом чувствуют себя свободно. Старший мальчик чем-то расстроен. Он медленно пьет из стакана воду, поглощенный своими мыслями. Его брат и сестренка отвлеклись от обеда на что-то интересное, что происходит за их спинами. Девочка прикрыла свою тарелку рукой, как будто не хочет, чтобы ей ставили суп.

Стол, покрытый белоснежной скатертью, богат и изобилен. Он сервирован красивой посудой с гжельской росписью. Особенно красива большая супница, из которой женщина разливает в детские тарелки прозрачный бульон. Кроме супницы, на столе находятся стеклянный графин с водой, поджаристые аппетитные булочки, а поодаль стоят ярко-желтый кувшин с молоком и тарелочка с шоколадным печеньем. Мы видим солонку, сахарницу, три стакана. Вся посуда красивая и дорогая. Видно, что семья живет в достатке.

Картина мне понравилась своей непринужденной семейной атмосферой, наполненной любовью и заботой.

Читайте также: