Сочинение с чередованием гласных в корнях кас рос раст гор гар лож лаг

Обновлено: 02.07.2024

1) Я выращиваю овощи.
2) В России растет большое количество целебных растений.
3) Нужно прилагать усилия, чтобы добиться победы.
4) В саду взошел росток.
5) Мой друг выложил дорогу из камешков.
6) Он прикоснулся ко мне.
7) Выращивать растения очень полезное занятие.
8) Мне нужно выкосить траву в саду.
9) Прилагательное - очень важная часть речи.
10) Саша плохо написал изложение.

Он приложил все усилия.

Чтобы добиться своего, нужно прилагать усилия.

Он коснулся ее руки.
Растение набиралось сил.

При касании она дрогнула.
По русскому языку задали изложение.

На огородах люди выращивают овощи.

Он ухаживал за своим растением.

Наконец росток пророс.
Велосипед прирос к дереву потому, что много лет стоял между двумя, еще маленькими, ростками.

1) Я выращиваю овощи.
2) В России растет большое количество целебных растений.
3) Нужно прилагать усилия, чтобы добиться победы.
4) В саду взошел росток.
5) Мой друг выложил дорогу из камешков.
6) Он прикоснулся ко мне.
7) Выращивать растения очень полезное занятие.
8) Мне нужно выкосить траву в саду.
9) Прилагательное - очень важная часть речи.
10) Саша плохо написал изложение

1
1
1) Я выращиваю овощи.
2) В России растет большое количество целебных растений.
3) Нужно прилагать усилия, чтобы добиться победы.
4) В саду взошел росток.
5) Мой друг выложил дорогу из камешков.
6) Он прикоснулся ко мне.
7) Выращивать растения очень полезное занятие.
8) Мне нужно выкосить траву в саду.
9) Прилагательное - очень важная часть речи.
10) Саша плохо написал изложение.

Прекрасно находится в тихом осеннем лесу. Под ногами лежит уже давно упавшая листва. Проходишь лес и видишь, как невесома ложаться на землю листья.
Рано утром, на заре, за окном, можно увидеть росу, которая была повсюду.
Осенью, мало растут цветов и деревьев. Холодно осенью на улице, из-за этого ни одно насекомое не прозвучит. Осенью уже не выращивают урожай, а на оборот собирают.
Осенью все деревья становятся заросшими и старыми, лишь только летом, они начинают быть молодыми.
Поздней осенью начинает идти снег. Хлопья снега ложатся на землю. Все вокруг вымерло. Лишь где то вдалеке прозвучит зяблик. Тихо и свежо осенью.

Найдёшь 0976542 а что не слышу аааа услышал тебе слабо яснооо значит лошок

Мы продолжаем готовить всех желающих к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Уже записанные уроки можно посмотреть здесь . Пока наша база видеоуроков пополняется, предлагаем не стоять на месте, а уже сейчас начинать готовиться к экзаменам. Мы предлагаем вам как видеоурок, так и текстовый его вариант: кому как удобней.

Текст: Иван Родионов

Девятое задание (на безударные гласные в корне слова) не относится к числу слишком сложных, но свои подводные камни есть и в нём. Как правило, трудности возникают при выявлении корней с чередованием гласных. О них и поговорим.

Важно: таких корней в задании двадцать пять. Ни больше ни меньше. По какой-то причине в их число не попали чередования типа оро-ра или оло-ла , а также корни с изменением гласных в глаголах разного вида и длительности действия, как в словах взламывать-взломать или вздрагивать-дрожать . Последнее слово, например, в вариантах продолжает попадаться и маркируется как слово с проверяемой гласной ( дрожать-дрожь ). И только так - если написать, что -драг-дрож- - пара корней с чередованием, проверяющие посчитают это за ошибку, и никакие апелляции, увы, не помогут.

Итак, двадцать пять корней. Казалось бы, всё просто: нужно их выучить, и этого будет достаточно. Но есть нюансы. У половины подобных корней есть корни-омонимы с другими значениями (и тогда это уже не корень с чередующейся гласной). Кроме того, есть много межморфемных звукосочетаний, которые можно принять за нужные нам корни.

Рассмотрим все двадцать пять корней и мимикрирующие под них "слова-подвохи". Для удобства разделим чередующиеся корни по признакам определения безударных гласных в них.

Корни, гласная в которых определяется последующей согласной/согласными. Таких корней три.

Первый - всем известный -рос-раст-ращ- . Следует помнить, что чередующимся такой корень является лишь в случае, если он выражает значение роста, увеличения в размере, восстановления: прорасти, росток, выращивать, заросло . Слова, связанные с росой или Россией , чередующихся корней не имеют. Кроме того, нужно быть осторожными со словами с приставками рас-рос ( распаковать, роспись ), а также с корнями, содержащими в себе "-ращ-" - такими, как "-вращ-" или "-кращ-" ( вращение, прекращать ).

Ещё два корня с чередованием - -лаг-лож- и -скак-скоч-скач- . С последним всё очевидно, а вот у -лаг-лож- ( полагать, приложение, прилагательное ) есть несколько квазисобратьев – например, логичный , логистика ; наконец, есть -лож- в значении "неправда" (ложный).

Есть ещё три корня с чередованием, правописание гласных в которых зависит от ударения.

-Зар-зор- ( заря, зарница ) спутать с чем-то сложно, хотя есть похоже звучащие корни (как в словах обзорный, беспризорный, взором ). У -клан-клон- , когда он чередующийся, значение одно - склониться, кланяться, поклон . Никакое клонирование здесь ни при чём.

С -гар-гор- чуть сложнее. Его значение - воспламенение, повышение температуры ( загорать, погорелец или пугающее учеников слово изгарь ). Отметаем всё, связанное с горами (гористый , предгорье) и горем (горевать).

Есть ещё два корня с чередованием, правописание гласных в которых зависит от оттенка значения корня:

Пусть вас не смущает смысловая разница между "один раз опустить в жидкость" ( макнуть ) и "пропустить жидкость внутрь себя" ( намочить, промокнуть ) и между "равный, одинаковый" ( равенство, уравнение ) и "ровный, гладкий" ( выровнять ). Как и появление в последнем корне ещё одной гласной (слово уровень ). Всё это наши случаи.

Ещё два корня - пишутся они с одной гласной, но есть исключения:

  • -твар-твор- - через -о- ( творец, столпотворение ), исключения - тварь и утварь .
  • -плав-плов-плыв- - через -а- или -ы- ( плавние, плывун ), исключения - пловец и пловчиха .

Спутать эти корни с другими трудно - слишком яркие у них значения.

Это были десять корней с чередованием. Есть ещё десять, и объединяет их следующее правило : правописание гласных в них зависит от наличия или отсутствия -а- после корня. Строго говоря, корень -лаг-лож- тоже подчиняется этому правилу, но его мы уже отнесли к другому случаю.

С корнями -блест-блист-блеск-блещ- ( блеснуть, блистать ), -жег-жиг-жеч-жог- ( зажечь, зажигать ) и -чет-чит-чес- ( вычитание, вычесть ) сложностей возникнуть не должно.

Значение корня -стел-стил- так или иначе связано с постелью ( застелить, застилать ) - никакой стиль (стильный , стилистический) тут ни при чём.

-Дер-дир- имеет значение резкого, порывистого движения, а также задиристости и драки ( удирать, подерёмся, выдернуть, задирать ) - деревню и ее производные отбрасываем.

-Пер-пир- в любом случае связан либо с опорой, либо с запором (замком) - опираться, запереть . Пир как застолье (пировать) - не то.

-Тер-тир- как чередующийся корень означает "тереть" - вытирать, затереть и даже стирать ( стирали , как известно, раньше руками - тёрли бельё).

У корня -бер-бир- ( избирать, заберёшь ) есть свои обманки - берлога, бирка, сберегать, берега. Обратите внимание - несмотря на звуковое сходство, это совсем другие корни.

Зорька окрашивает небо и пока еще касается горизонта. Я сегодня снова побегу на речку, чтобы меня коснулись первые солнечные лучи. Полагаться на утренний загар не пришлось, потому что спустя несколько часов кожа начинает гореть и становится красноватой. Загорать нужно с умом, поэтому ухожу домой. Утром нужно полить ещё проросшие растения на огороде.

Болото - существительное.(3)
1) нач. форма(что?) - болото
2) неодуш, нариц, ср.род, 2 склонение, Именительный падеж.
3) (Что?) - болото - подлежащее.

Живёт - 2 слога.
ж - согл, зв, мягк, парн ж - ш
и - гласн, безуд
в - согл, зв, мягк, парн в - ф
ё - о - гласн , ударн
т - согл, тв, глух, парн. д -т
______________________________
5б, 5 зв

Всхлипывает- в, с - приставка, хлип - корень, ыва- суффикс, ет - окончание.

И.п я,ты,он
Р.п меня,тебя,его
Д.п мне,тебе,ему
В.п меня,тебя,его
Т.п мной,тобой,им
П.п обо мне,о тебе,о нем

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Мари Умняшка

Над Нижним разгоралась утренняя заря. Первые лучи, ярко блистая, прикоснулись к золотым куполам церкви. Белый туман еще клубился в зарослях кустарника, когда подрастающие тополя поклонились солнцу. Красные башни Кремля, торжественно расположившиеся на откосе великой реки, загорелись теплым светом. Город, озаренный солнцем, представлял собой удивительное сочетание красок.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: