Сочинение русский егэ презентация

Обновлено: 07.07.2024

1 Обучение написанию сочинения (части С) в рамках подготовки к ЕГЭ

3 План сочинения 1. Вступление. Проблема. 2. Комментарий проблемы. 3. Авторская позиция. 4. Собственное мнение. 5. Аргумент Аргумент Заключение.

4 Оценивание работы 1) Формулировка проблемы(1 балл). 2)Комментарий проблемы (2 балла). 3)Авторская позиция (1 балл). 4)Собственное мнение и аргументация (3 балла). 5)Отсутствие логических ошибок и нарушений абзацного членения текста (2 балла). 6)Точность и выразительность речи (2 балла). 7)Соблюдение орфографических норм (3 балла). 8)Соблюдение пунктуационных норм (3 балла). 9)Соблюдение языковых норм (2 балла). 10)Соблюдение речевых норм (2 балла). 11)Соблюдение этических норм (1 балл). 12) Соблюдение фактологических норм в фоновом материале (1 балл) Итого: 23 балла

5 Вступление Главная цель вступления – подвести к формулировке проблемы. Виды вступления: Проблемный вопрос Общие сведения о проблеме Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме Создание определенного эмоционального настроя. Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после прочтения текста. Цитата из исходного текста ( или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой. Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.

6 Проблема текста Проблема – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.

7 Типы проблем –Философские –Социальные –Политические –Нравственные –Психологические –Экологические –Эстетические

8 Способы формулирования проблемы 1.Сформулировать самостоятельно (своими словами). 2.Процитировать. 3.Указать номера предложений из текста.

10 Типовые конструкции(клише) для формулирования проблемы Проблема (какая?) сложная важная серьезная глубокая актуальная нерешенная острая мучительная неразрешенная

11 Типовые конструкции(клише) для формулирования проблемы Проблема (чего?) воспитания смысла жизни образования отцов и детей патриотизма формирования личности героизма сохранения родного языка благородства влияния красоты и природы на интеллигентности человека Вопрос (о чем?) о воспитании о смысле жизни об образовании об отцах и детях о патриотизме о формировании личности о героизме о сохранении родного языка о благородстве о влиянии красоты и природы на об интеллигентности человека

12 Типовые конструкции(клише) Автор размышляет над проблемой… Автор текста затрагивает проблему… В центре внимания автора стоит проблема… В тексте (имя и фамилия автора в Р.п.) поднимается проблема… Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в Р.п.) посвящен проблеме… Текст (имя и фамилия автора в Р.п.) заставил меня задуматься над сложной проблемой… (Имя и фамилия автора в И.п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой… Как (зачем, почему и т.д. ). Именно эта проблема привлекла автора.

13 Комментарий к проблеме Комментарий – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н.Ушакова) Комментарий показывает, насколько глубоко и полно понимается выделенная проблема. Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст.

15 Создаем текстовый комментарий На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

16 Создаем концептуальный комментарий К какому типу проблем принадлежит эта проблема? Актуальна ли эта проблема в наши дни? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Почему эта проблема привлекла внимание автора? Какой аспект этой проблемы рассматривает автор?

19 Клише текстового комментария художественного текста Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…(взаимоотношений кого с кем) Не случайно автор изображает (кого, что)… Поступок героя свидетельствует о том, что… Слова (мысли) героя показывают, что… Автор осуждает/одобряет поступок (поступки)героя (героев)… Автор сочувствует своему герою (своим героям)… Симпатии автора на стороне (кого)…

20 Клише комментариев (текстовый комментарий публицистического текста) Проблема раскрывается автором на примере… В качестве примера автор рассматривает… Автор заставляет читателя задуматься (над чем) Автор текста обращает внимание на… В размышлениях автора звучит мысль о том, что… Автор доказывает, что… Автор убежден в том, что… Автор разделяет мнение (кого)… Автор искренне восхищен, огорчен (чем)… Автор приводит нас к выводу о том, что…

21 Клише комментариев (концептуальный комментарий) Проблема (чего) – одна из актуальных проблем нашего времени. Данная социальная (нравственная и т.д.) проблема имеет многовековую историю. Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где и когда) Как и большинство из нас, автор считает, что… Автор полемизирует (с кем)… Автор подробно рассматривает … Автор обращает наше внимание на… Таким образом, автор убеждает нас в том, что…

22 Автор… (что делает?) … отмечает; описывает; подчеркивает; останавливается на…; приводит пример того, как…; отмечает важность; считает; цитирует; подтверждает свои мысли цитатами; опирается на мнение; анализирует; рассматривает; сопоставляет; противопоставляет; доказывает; убеждает; приходит к выводу.

23 Позиция автора Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Иными словами, если проблем – вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, то, в видит автор решение проблемы.

24 Как выявить позицию автора? Авторская позиция проявляется: в подборе фактов, отборе жизненного материала и его осмыслении; в соотношении персонажей; в языковом оформлении текста.

25 Языковые средства выражения позиции автора Слова- маркеры: главное, самое важное, надо, нужно, необходимо и др. Не нужно скрывать радости! Нужно учиться культуре радости! Оценочная лексика – слова, выражающие оценку различных явлений реальной действительности. Например: отличный, прекрасный, превосходный, чудесный, изумительный, роскошный, великолепный – положительная оценка; скверный, гадкий, отвратительный, безобразный, наглый, нахальный, противный – отрицательная оценка. Любящий человек – это великое благо.

26 Языковые средства выражения позиции автора Средства выразительности Как много во всем этом ума и чувства красоты! (риторическое восклицание) Вводные слова: к сожалению, к несчастью, к счастью, ко всеобщей радости и др. К несчастью, не все люди понимают это. Побудительные предложения Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя.

27 Клише для выражения позиции автора Автор считает, что… Автор подводит читателя к тому, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора такова… Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом… Автор призывает нас (к чему)… Автор убеждает нас в том, что… Автор осуждает (кого/что, за что)… Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно. Основная цель автора заключается в том, что… Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что…

28 Аргументация собственной позиции Рассуждение Тезис (положение, которое надо доказать) Аргументация (доказательство, выводы) Вывод (общий итог)

30 Виды аргументов Аргументы рациональные (логические) иллюстративныессылки на авторитет реальные фактыконкретные примеры из жизни мнения выдающихся людей статистикапримеры из художественных произведений цитаты из авторитетных источников законы природыпредположительны е примеры мнение очевидцев положения официальных документов общественное мнение

32 Способы аргументации 1.Поддерживающая – ученик, соглашаясь с мением автора, приводит доводы, подтверждающие авторский тезис. 2.Опровергающая – учащийся не соглашается с автором и, формулируя собственную позицию по проблеме, выдвигает контртезис (тезис, противоположный авторскому), истинность которого доказывает двумя аргументами. Аргуме

33 Оценивание аргументов Аргументы, оцениваемые 2 баллами: 1.примеры из художественной литературы; 2.примеры из публицистической литературы; 3.примеры из научной (научно-популярной) литературы. Аргументы, оцениваемые 1 баллом: 1.примеры из жизни; 2.собственные наблюдения и выводы; 3.предположительные примеры; 4.ссылки на авторитет; 5.пословицы, поговорки, афоризмы (без объяснения); 6.Примеры из кинофильмов.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Композиционная часть сочинения

Содержание и объем

Вступление с формулировкой основной проблемы

Автор и тема исходного текста. Проблема. 3-5 предложений

Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста Пояснение к примерам.

Смысловая связь между примерами

Ответ автора на поставленный им вопрос. 1-3 предложения

Отношение ученика к позиции автора.

Обоснование своего мнения

Ответ на вопрос: почему ученик/ не согласен с автором текста; обоснование своего мнения.

Вывод ученика, дополняющий мысли автора текста. 1- 3 предложения

Вступление НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ затянутым

Вступление ДОЛЖНО БЫТЬ СВЯЗАНО с текстом

содержательно, стилистически, эмоционально

Вступление либо уже СОДЕРЖИТ формулировку проблемного вопроса, либо ПОДВОДИТ к ней

  • Проблемный вопрос.
  • ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕМЫ: Ключевое слово(а) темы записать в И.п. Поставить многоточие. Добавить несколько ассоциаций, мыслей, чувств, которые возникают при прочтении ключевых слов темы. 3. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. 4. ЛИРИЧЕСКОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ: Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текста. Создание определённого эмоционального настроя. 5. Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой.
  • запишите её в виде законченного предложения;
  • определите, на какой вопрос отвечает это предложение;
  • запишите этот вопрос, который и является проблемой текста.

Формулировка в виде вопроса

Формулировка в виде проблемы

Почему трудно изучать наследственность человека?

В тексте автор подробно анализирует причины, затрудняющие изучение наследственности человека

Какую роль играет театр в восприятии прекрасного?

В предложенном для анализа тексте автор пытается раскрыть значение театра в восприятии прекрасного.

Что приводит к духовной необразованности и черствости?

В тексте автор анализирует факторы, приводящие к духовной необразованности и черствости.

Что такое милосердие?

В предложенном тексте автор размышляет о категории милосердия.

Какое влияние оказывает мать на формирование характера ребенка?

Автор поднимает проблему влияния личности матери на становление характера ребенка.

Как городской человек воспринимает окружающую природу?

Автор рассматривает проблему влияния природы на городского человека.

НАУЧИТЬСЯ РАЗГРАНИЧИВАТЬ эти понятия.

Неточная ФОРМУЛИРОВКА проблемы (слишком узко или слишком широко).

Подмена другой проблемой (схожей, но отсутствующей в тексте для сочинения).

!Автор поднимает проблему доброты (любви, дружбы, войны, экологии т.д.)

Эксперт по проверке советует ОТКАЗАТЬСЯ

от подобной формулировки.

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

В центре внимания автора случай…

Писатель изображает (кого, что)…

Автор разделяет мнение (кого)…

Публицист спорит (с кем)…

Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…

Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

Особого внимания заслуживает мнение автора о…

Симпатии автора на стороне героя, который…

Виды смысловых отношений

Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…

Кроме того, автор отмечает, что…

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Несмотря на то что все убеждены в правильности…., герой (автор) думает иначе.

Писатель хочет сказать, что…

Автор не случайно обращает наше внимание на..

Этот пример показывает, что…

Поступок героя показывает, что…

Смысл этого высказывания в том, что…

Слова (мысли) героя позволяют понять…

Эти слова убедительно доказывают, что…

Я думаю, этим примером автор хотел показать, что…

Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…

Приведённые слова содержат глубокий смысл…

Эти события автор описывает, чтобы…

  • Не приписывайте автору мысли, которых нет в тексте.
  • Не путайте автора текста и героя рассказа: автор ВНЕ текста, рассказчик ВНУТРИ текста СОВЕТ УЧЕНИКАМ: Если вам трудно сформулировать позицию автора самостоятельно, приведите цитату из текста, выражающую авторское отношение к проблеме.
  • Писатель уверен, что…
  • Автор выражает уверенность (в чём?)
  • Автор считает (полагает, убеждает, призывает…)
  • Автор убедительно доказывает свою мысль…,
  • Автор выражает своё мнение ясно:
  • Авторская позиция заключается в том, что…
  • Автор не скрывает своего отношения к …
  • Автор подчеркивает остроту поставленной проблемы;
  • Автор убеждает читателя в правоте своей позиции;
  • Автор пытается найти в читателе единомышленника;
  • Автор пытается понять, почему . ;
  • Авторская позиция ясна: …
  • Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни
  • Публицист (писатель) придерживается такой точки зрения:…
  • Как полагает автор, ….
  • Задача автора - убедить читателя в том, что…
  • Автор стремится донести до читателя мысль о том, что

Помните, что вы доказываете собственную позицию, основанную на мнении автора

Вы можете полностью или частично согласиться с мнением автора или опровергнуть его точку зрения

Вы не только констатируете согласие или несогласие, но подробно и корректно объясняете, в чём оно состоит

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЕГЭ по русскому языку Сочинение по критериям 2021 (задание 27) По рассказу.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЕГЭ по русскому языку Сочинение по критериям 2021 (задание 27) По рассказу.

ЕГЭ по русскому языку

Сочинение по критериям 2021
(задание 27)

Критерии оценивания ответа на задание 27 Содержание сочинения: К1 Формул.

Критерии оценивания ответа на задание 27
Содержание сочинения:

К1 Формулировка проблем исходного текста
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
К3 Отражение позиции автора исходного текста
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
К6 Точность и выразительность речи
К7 Соблюдение орфографических норм
К8 Соблюдение пунктуационных норм
К9 Соблюдение грамматических норм
К10 Соблюдение речевых норм
К11 Соблюдение этических норм
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) - 25

Проблематика текстов ЕГЭ по русскому языку Каждый год ФИПИ включает в состав.

Проблематика текстов ЕГЭ по русскому языку

Каждый год ФИПИ включает в состав КИМов ЕГЭ по русскому языку новые тексты.
Они разнообразны по своему содержанию, однако затронутые в них проблемы нередко повторяются.
Ниже приводится некоторый их перечень, чтобы сориентировать вас в данном вопросе.
Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа в сочинении-рассуждении на ЕГЭ, можно сгруппировать в несколько блоков:

1. Взаимоотношения отцов и детей 2. Роль детства в становлении личности челов.

1. Взаимоотношения отцов и детей
2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров
3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества
4. Сложность и противоречивость человеческих поступков
5. Человеческое благородство
6. Честь и человеческое достоинство
7. Отношения человека с другими людьми
8. Восприятие человеком окружающего мира
9. Одиночество человека
10. Человек и искусство
11. Отношение человека к миру природы
12. Бережное отношение человека к языку
13. Человек и власть, которой он наделён
14. Сострадание окружающим
15. Отношение человека к войне


Вспомним структуру сочиненияНапишите сочинение по прочитанному тексту. Сформу.

Вспомним структуру сочинения
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему.

Включите в 2.1. комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
2.2. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите 2.3. смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.

ЗА ЧТО МОЖНО ПОТЕРЯТЬ БАЛЛЫ ПО КРИТЕРИЯМ если не приведены примеры- иллюстра.

ЗА ЧТО МОЖНО ПОТЕРЯТЬ БАЛЛЫ ПО КРИТЕРИЯМ
если не приведены примеры- иллюстрации из текста;
если пояснение дано только к одному аргументу (или вообще нет пояснений);
если проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между аргументами;
если указана, но не проанализирована смысловая связь между аргументами;
если есть фактические ошибки в понимании текста;
если позиция автора исходного текста сформулирована неверно;
если отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано, не обосновано или не соответствуют сформулированной проблеме.
если допущены ошибки в речевом оформлении;
если допущены орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
если не соблюдены этические нормы.

По материалам пособия А.Г Нарушевича «Русский язык: сочинение на ЕГЭ: формулиров

№ слайда 1

Задание части С Формулируем проблему текста Учимся комментировать Позиция автора

№ слайда 2

Задание части С Формулируем проблему текста Учимся комментировать Позиция автора Своя позиция и аргументы Композиция сочинения Поговорим об ошибках Обобщение

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну

№ слайда 3

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов.

Что такое проблема текста? Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о

№ слайда 4

Что такое проблема текста? Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем. Основная мысль текста – это ответ на некоторый вопрос, над которым размышлял автор. На какой вопрос отвечает автор своим текстом. ЭТОТ ВОПРОС И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления В чём с

№ слайда 5

Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления В чём смысл человеческой жизни? Что такое свобода? Как связаны человек и мышление?

Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления В чём с

№ слайда 6

Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления В чём смысл человеческой жизни? Что такое свобода? Как связаны человек и мышление?

Касаются устройства и жизни общества Можно ли избежать социальной несправедливос

№ слайда 7

Касаются устройства и жизни общества Можно ли избежать социальной несправедливости? Возможно ли построение идеального общества? Что такое подлинный и мнимый патриотизм?

Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп Ка

№ слайда 8

Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп Как создать правовое государство? Как защитить политические права и свободы человека? Нужна ли обществу цензура?

Отражают взаимодействие человека и окружающей среды Имеет ли человек право вмеши

№ слайда 9

Отражают взаимодействие человека и окружающей среды Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы? Каким должно быть гармоничное взаимодействие человека и окружающей среды? Как уберечь нашу планету от экологической катастрофы?

Нравственные проблемы Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руков

№ слайда 10

Нравственные проблемы Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек с определёнными правилами поведения Что такое совесть? (порядочность, интеллигентность ) Всегда ли нужно прислушиваться к мнению старшего? Следует ли помогать ближнему?

Как сформулировать проблему? Возможно ли гармоничное сочетание духовного и матер

№ слайда 11

Как сформулировать проблему? Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст автор. Автор размышляет над судьбой русского языка и предлагает задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям? Что может помочь не только выжить в нечеловеческих условиях , но не утратить человеческого достоинства? Эту проблему рассматривает автор на примере…

Употребление слова ПРОБЛЕМА в контексте ПРОБЛЕМА чего: войны, мира, экономики, о

№ слайда 12

Употребление слова ПРОБЛЕМА в контексте ПРОБЛЕМА чего: войны, мира, экономики, образования, воспитания. ПРОБЛЕМА сложная , трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, нравственно-этическая. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, значение, важность, сложность какой-либо ПРОБЛЕМЫ. Точка зрения на какую-либо ПРОБЛЕМУ. Коснуться какой-либо ПРОБЛЕМЫ. Уделить внимание какой-либо ПРОБЛЕМЕ. Над какой-либо ПРОБЛЕМОЙ думать, работать. Какая-либо ПРОБЛЕМА возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения.

Что такое комментарий? Объяснение текста с опорой на вопросы: Как, на каком мате

№ слайда 13

Что такое комментарий? Объяснение текста с опорой на вопросы: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чём заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Как выражено авторское отношение к изображаемому? Какие эмоции автора выражены в тексте?

Как оформить комментарий?

№ слайда 14

Как оформить комментарий?

Обратите внимание.

№ слайда 15

Что такое позиция автора? Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор,

№ слайда 16

Что такое позиция автора? Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы. ПРОБЛЕМА = ВОПРОС ПОЗИЦИЯ АВТОРА = ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС

Как выявить позицию автора? Авторская позиция проявляется :

№ слайда 17

Как выявить позицию автора? Авторская позиция проявляется :

Языковые средства, выражающие авторскую позицию Оценочная лексика Правда-ложь По

№ слайда 18

Языковые средства, выражающие авторскую позицию Оценочная лексика Правда-ложь Польза-вред Подлинный-мнимый Несомненный-сомнительный Вводные слова Отношение говорящего к сообщаемому Достоверность сообщаемого Образные средства Эпитеты Метафоры Риторические вопросы и восклицания И др.

Как сформулировать позицию автора? Позиция автора такова… Автор считает, что… Ав

№ слайда 19

Как сформулировать позицию автора? Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что…

Структура второй части работы

№ слайда 20

Структура второй части работы

Тезис В сочинении ЕГЭ тезис – это позиция автора текста, которую вы стараетесь о

№ слайда 21

Тезис В сочинении ЕГЭ тезис – это позиция автора текста, которую вы стараетесь обосновать, доказать или опровергнуть. Тезис подчиняется следующим правилам: Формулируется чётко и недвусмысленно Не изменяется в течение всего обоснования Его истинность должна быть доказана неопровержимо Доказательства не могут исходить из тезиса

Конструкции для выражения своей позиции

№ слайда 22

Конструкции для выражения своей позиции

Что такое аргументация? Аргументация – это приведение доказательств, объяснений,

№ слайда 23

Типы аргументов Чаще всего используются следующие аргументы: Факты и события Ссы

№ слайда 24

Типы аргументов Чаще всего используются следующие аргументы: Факты и события Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений Пословицы и поговорки Примеры из личной жизни и жизни окружающих Примеры из художественной литературы

Типы аргументов

№ слайда 25

Естественные аргументы

№ слайда 26

Искусственные аргументы

№ слайда 27

Композиция сочинения

№ слайда 28

С чего начать? Начало сочинения – это визитная карточка автора сочинения. По пер

№ слайда 29

С чего начать? Начало сочинения – это визитная карточка автора сочинения. По первым фразам можно сделать определённые выводы о богатстве словарного запаса пишущего, о его умении мыслить и строить текст. Не должен быть очень большим Должен быть органично связан с основным текстом сочинения не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою, использованию средств выразительности Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы.

Чем закончить? Основное требование к заключению: заключение должно быть таким, ч

№ слайда 30

Чем закончить? Основное требование к заключению: заключение должно быть таким, чтобы читатель понял, что самое главное уже сказано и говорить больше не о чем. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Должно быть коротким и ёмким Должно быть логически связано с основной частью Как и вступление, должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ Внимательно прочитайте текст (обратить вним

№ слайда 31

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора) Сформулируйте проблему и позицию автора Продумайте комментарий ( следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора. Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста) Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие). Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора)

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ Продумайте композицию сочинения (определите

№ слайда 32

Читайте также: