Телевидение вошло в нашу жизнь более полувека назад сочинение

Обновлено: 01.07.2024

Вряд ли в современном мире любое информационное явление, которое по своей популярности могло бы сравниться с телевидением. Во всем мире существует огромное количество телевизионных каналов, которые собирают миллионы зрителей у экранов телевизоров. Телевидение транслирует телепрограммы, кинофильмы, спортивные мероприятия, концерты и многое другое. Но в связи с такой высокой популярностью этот информационный средство стал также и средством пропаганды, что помогает формировать мнение зрителя на те или иные вопросы.

При этом, находясь

в рамках информационной монополии, человек не имеет возможности получать информацию из других источников, а потому теряет свободу выбора.

Стоит понимать, что современное телевидение обеспечивает человеку свободу выбора только при наличии ряда достаточно сложных для достижения условий. Проблема в том, что содержание телеканала – довольно затратное дело, требующее большое количество финансовых средств. Следовательно, владельцами и людьми, которые определяют редакционную политику каналов, конечно есть богатые люди, которые имеют свои идеи и убеждения.

Именно эти идеи они обычно и транслируют через

свои телеканалы. К этим идеям относятся желание богатства, денег, других благ и тому подобного. Скромный, сдержанный и рассудительный образ жизни после просмотра телевидения и местных программ кажется унизительным и позорным.

Чтобы стать более обеспеченным и позволить себе хотя бы немного приблизиться к такой жизни, которая транслируется на телевидении, люди обязаны идти на тяжелую работу в офисы или производство. В то же время заводами и крупными корпорациями часто владеют все те же люди, что и телеканалами. Именно поэтому постоянный зритель телевизора, если он не может противостоять той пропаганде ценностей, которая льется на него с экрана, будет вольно или невольно работать на владельца телеканала через другие компании.

Таким образом, никакого выбора образа жизни для такого человека нет – она живет так, как велит телевизор.

К счастью, в последнее время телевидение перестало быть единственным источником информации для обычного человека. У человека появился Интернет, где информационное поле гораздо более широкое и его могут формировать обычные люди, а не только богачи. Поэтому тем, кто хочет дать самому себе выбор, нужно использовать Интернет, а не смотреть телевидение.

Не стоит забывать и о книгах. Несмотря на потерю популярности, книги содержат много идей, которые способны сделать человека духовно свободным.

Влияние телевидения на народ — вот проблема, над которой рассуждает Л. Жуховицкий.

Подтверждение своим наблюдениям нашла в докладе Всемирной организации здравоохранения. Там приведены данные, указывающие на то, что телевидение оказывает значительное влияние на рост уровня насилия. Американские ученые сделали вывод о том, что сцены насилия на телеэкране вызывают сильные агрессивные импульсы у зрителей. Доказательством этого является убийство 16 человек 19-летним учеником немецкой гимназии – таковы последствия насильственных сцен, которые он постоянно смотрел по телевизору. И таких примеров в последнее время множество!

Ключевые фразы статьи: Сочинение ЕГЭ 2015 на тему влияния телевидения на народ, Сочинения ЕГЭ 2015, Сочинения по русскому , Сочинение ЕГЭ 2015 на тему влияния телевидения на народ , Сочинения ЕГЭ 2015 — Сочинения по русскому

Примеры похожих учебных работ

Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания русского филолога л в .

. Часть 3 С2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он .

Аргументы к сочинению влияние войны на человека

. семейного будущего. Тема влияния войны на человека получает развитие в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир". Изменение отношения к убийству человеком человека князя Андрея Болконского прослеживается на протяжении произведения. Если герой .

Сочинение про салавата юлаева на русском языке

. Салават Юлаев был прекрасным поэтом. Мы ценим творчество Салавата Юлаева: читаем и учим наизусть его стихи и поэмы, которые в наше время уже переведены практически на все языки мира, на . народа. Салават Юлаев Несколько интересных сочинений Очень .

Сочинение про масленицу 5 класс русский язык

. все причиненные за год обиды. Это старинная традиция русского народа. В это же воскресенье проходят проводы Масленицы. Этот день также широко празднуется. Многие переодеваются, проводятся . рубежей до следующего года. 1 votes, average: 5.00 out of 5)

Сочинение школа 3 класс по русскому языку

. задумчиво ходить по школьным лестницам и коридорам. И вспоминать свои школьные годы - самые лучшие годы жизни. Сочинение про мою школу Когда я пришел в первый класс, на первом .

Сочинение про снег 5 класс русский язык весной

. красиво – выходит луна и освещает всю эту красоту, из-за которой снег блестит, создавая невероятную красоту. Создавшиеся из-за мороза хрустальные сосульки, тоже . снежок, который радует всех в эту замечательную пору года. ` Снег Популярные сочинения


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Телевизор в нашей жизни

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 63" города Магнитогорска


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Телевизор – знакомое для всех слово. Телевидение считают одним из самых значительных изобретений человечества. С тех пор как телевизор просто вошел в нашу жизнь, немало было сказано в его адрес как хорошего, так и плохого. Телевизор есть в каждом доме. Интересно: как и откуда появился телевизор, как он влияет на нас. Поэтому свой проект я посвящаю этой теме.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения телевизора.

2. Доказать то, как влияет телевизор на человека.

Значимость: Телевидение когда-то бывшее только мечтой для человечества, уже сегодня стало реальностью. Оно прочно вошло в нашу жизнь, в наше мировоззрение. Как влияет это современное телевидение на нас? Я решил узнать ответы на эти актуальные вопросы.

Гипотеза: постоянные просмотры телевизора приводят к ухудшению здоровья детей (скажется на глазах отразится на нервной системе: возникнут повышенная возбудимость, раздражительность, тревожный сон)

Объект исследования: телевизор

Предмет исследования: влияние телевизора на детей.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира.

Основная часть

2.1 Теоретическая часть

История возникновения телевизора (Приложение №1)

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками, и все тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.

Передать изображение на расстоянии попытались 80 лет назад. Картинка получалась величиной с почтовую марку. Даже при увеличении линзой, рассмотреть можно было только общие контура, лица практически не различались. Низкое качество стало причиной плохого распространения устройства.

К середине 1930-х годов ее увеличили до размеров открытки.

Регулярные телевизионные передачи начались в 1936 году в Великобритании и Германии, а в 1939 году в Москве.

Первые телевизоры показывали только черно-белую картинку.

В 1960-х годах появилось цветное телевидение. Постепенно телевизор пришел в каждый дом.

В середине 2000-х годов рынок заполонили плазменные и жидкокристаллические телевизоры.

Сейчас плоские телевизоры имеют стандарты высокой и сверхвысокой четкости. Большинство из них выполняет функции домашних кинотеатров, имеет выход в интернет.

Интересные факты о телевизорах:

Первый телевизионный приемник изобретен был с экраном всего лишь 3 на 3 см.

По статистике японцы проводят больше всех времени за просмотром телевизора. У них на это уходит порядка 9 часов в день.

В семьях, где укоренилась привычка смотреть телевизионные программы за трапезой, наблюдается нарушение пищеварения.

В Китае существует кладбище телевизоров, куда уже оправилось около 90 тысяч неисправной техники.

Доказано, что цветные телевизоры приносят меньший вред глазам, чем черно-белые.

Если человек проживает в Великобритании и владеет телевизором, он обязан ежегодно платить налог в определенном размере.

Факты о влиянии телевизора на здоровье человека.

Телевизор в нашей жизни – это хорошо или плохо? Сколько и что мы должны смотреть? Нужно ли выключать, если мы считаем, что передача нам не интересна. Телевидение считают одним из самых значительных изобретений человечества. С тех пор как телевизор просто вошел в наш быт, немало было сказано в его адрес как хорошего, так и плохого. Но как бы то ни было, просмотр телепередач, как и всякая зрительная работа, может привести к утомлению. Напряжение зрения объясняется не какой-то особой спецификой телевидения, а скорее тем, что ежедневный просмотр телепередач превращается в дополнительную нагрузку на глаза. Если вы были в театре, в музее, на концерте, в кино, то смотреть телевизионные передачи не рекомендуется. Перегрузка впечатлениями не только неблагоприятно скажется на глазах, но и отразится на нервной системе: возникнут повышенная возбудимость, раздражительность, тревожный сон.

Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного о статистике:

- две трети детей в возрасте от шести до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2 часов;

- 50% детей смотрят телепередач подряд, безо всякого выбора и исключения;

- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 30 раз подряд;

- 38 %ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общения с семьей.

- 11-летний ребенок видит по телевизору в среднем 8 тысяч убийств в год.

- дети проводят 1200 часов в год перед электронными экранами лишь 800 часов – в школе

2.2 Практическая часть

Практическая часть работы проводилась в 3 этапа.

В сборе участвовало 3 человека

В опросе приняло участие 20 детей.

Я хочу показать вам результаты опроса в классах, проведенного последующим вопросам:

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Какие передачи больше всего нравятся?

Устают ли твои глаза от просмотра телевизора?

Телевизор для меня – это….

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Анкетирование выявило следующее:

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Какие передачи больше всего нравятся?

Большинство детей любят смотреть мультфильмы, художественные фильмы, документальные фильмы о природе, о животных.

35 % учащихся смотрят развлекательные передачи, научные передачи

Устают ли твои глаза от просмотра телевизора?

Телевизор для меня - это ….

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Мнения учащихся о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора дает возможность:

- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

- находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

- понять с помощью телевизора что такое (хорошо) и что такое (плохо);

- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

- развивать воображения, фантазия, эмоциональную сферу.

Работая над этой темой, узнал много интересной информации, которая помогла мне узнать путь возникновения телевизора, его влияние на человека.

Опросив своих одноклассников, я могу сказать то, что телевизор занимает очень большую часть их времени.

Телевидение воздействует на школьника, выступая мощным двигателем его воспитанием и развития. Мы довольно много времени проводяим у телевизора, смотрим передачи для детей и для взрослых.

Время, которое идет на просмотр телепередач, нередко отнимается от уроков, от книг, от пребывания на свежем воздухе и т д . Поэтому количество времени, идущее на просмотр телепередач, должно быть определено режимом для школьника . Для нас это 3-4 передачи в неделю. Родители, позволяют нам смотреть многие передачи подряд, считают, что таким образом отвлекают их от дурного влияния улицы, безделья. Но получается так, что дети становятся зависимыми от телепередач. Наконец, хотелось бы дать вам еще один совет: во многих семьях телевизор работает с утра до ночи, его могут не смотреть, он просто работает. В результате вся семья живет в постоянном шуме и напряжении. Это вредно сказывается на психике всей семьи, повышает утомляемость, раздражительность. Особенно сильно такие негативные факторы могут проявиться на детей. Поэтому телевизор желательно включать только тогда, когда вы решили что – либо посмотреть, так как дети не могут четко определить, где правда, а где ложь, они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране.

Телевизор, конечно, дает множество возможностей для людей: обеспечивает нам жизнь полную впечатлений. Благодаря этому мы узнаем о событиях в мире, и экономим на билетах в кинотеатры и театры, смотрим бесплатно спектакли, не выходя из дома. Средства массовой информации помогают понять мир вокруг нас, разрабатывают наше воображение и расширяют наши горизонты.

Поэтому нужно правильно использовать телевидение в своей жизни.

Список используемой литературы

Ефимов Э. М. Школьникам о телевидении, 1986.

Энциклопедия для детей

История возникновения телевизора

(первый телевизор 1930 г)

Фамилия и имя ребенка:______________________________________

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Отдельные передачи

Какие передачи больше всего нравятся?

Устают ли твои глаза от просмотра телевизора?

Телевизор для меня – это….

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

______________________________________________________________

Вывод: Большинство детей смотрят телевизор каждый день. Для них телевизор это развлечение. Телевизор отрицательно влияет на здоровье детей: глаза устают, ребенок утомляется.

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками, и все тому подобное. Но прошло не одно.


С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками, и все тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий. С чего все начиналось

К концу 19-века сама идея телевидения не кажется уже чем-то абсурдным и фантастическим. Никто из ученых уже не сомневается в возможности передачи изображений на расстояния. Один за другим выдвигаются проекты телевизионных систем, по большей части неосуществимые с точки зрения физики. Главные же принципы работы телевидения были созданы французским ученым Морисом Лебланом. Независимо от него, подобные труды создает и американский ученый Е. Сойер. Они описали принцип, согласно которому для передачи изображения требуется его быстрое покадровое сканирование, с дальнейшим превращением его в электрический сигнал. Ну а так как радио тогда уже существовало и успешно использовалось, то вопрос с передачей электрического сигнала решился сам собой. В 1907 году Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном. Розингу так же удалось осуществить это на практике. И хотя удалось получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки, это был огромный шаг вперед. В целом, в деле развития электронных телевизионных систем, Розинг сыграл огромную роль. В 1933 году, в США, русский эмигрант Владимир Зворыкин продемонстрировал иконоскоп – передающую электронную трубку. Принято считать, что именно В. Зворыкин является отцом электронного телевидения. Приблизительно в то же время, независимо от Зворыкина, передающую трубку создает и советский ученый С. Катаев.

Цветное телевидение Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, лишь к 1950 году стало возможна ее реализация. Да и то лишь в качестве эксперементальных разработок. Прошло много лет, прежде чем эта технология стала общедоступной повсеместно. Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюйм. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а следовательно, были доступны далеко не всем. Впрочем, при желании, была возможность приобрести эту технику в кредит. Из-за сложностей с повсеместной организацией цветного телевещания, цветные модели телевизоров не могли быстро вытеснить черно-белые, и долгое время оба типа производились параллельно. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедрятся в 1967 году.

Читайте также: