Сочинение россия родина кадет

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

. Горжусь кадета званьем, я не скрою!

И не хотел бы я другой судьбы!

Ведь нас учили не хожденью строем,

А - Чести, Славе, Вере и Любви!

В этом учебном году класс, в котором я учусь, стал кадетским, первым в истории Фёдоровского района.

В моей жизни изменилось многое: поменялся режим дня; меньше стало свободного времени, ежедневно нужно ходить в специальной форме, быть подтянутой и аккуратной.

Так как в России происходит множество реформ, изменений, войн и конфликтов, стране требуется много патриотов и защитников. Кадетские классы, корпуса, школы постепенно набирают активность. На это существует несколько причин. Во-первых, стране требуются талантливые, образованные и патриотически воспитанные люди. Во-вторых, обучение в кадетском классе в какой-то мере решает такие проблемы как: наркомания, преступность и другие не полезные для общества склонности подростков. В-третьих, все родители стремятся не только дать ребёнку хорошее образование, но и развить в нём такие черты характера как: ответственность, самостоятельность, трудолюбие, эстетическую культуру и прочие моральные качества.

Этой работой я хотела вызвать интерес у людей, которым не безразлична славная история вооруженных сил нашей страны и рассказать об истинном значении слова "кадет" учащимся нашей школы.

Объект исследования : слово "кадет".

Цель: узнать историю кадетских классов настоящего и прошлого времени.

узнать, есть ли такое слово в других языках;

изучить информацию об истории кадетского движения в России;

проанализировать дальнейшую судьбу знаменитых выпускников кадетских корпусов;

изучить учебно – воспитательную работу в кадетских корпусах;

провести анкетирование учащихся 5 классов;

обобщить полученные результаты;

оформить полученные результаты в виде исследования.

Решаемая проблема: отсутствие полного и всестороннего понимания слова "кадет".

Методы исследования: аналитическое чтение; теоретический анализ литературы; поисковый, контекстуальный и сравнительный анализ; анкетирование; обобщение.

Гипотеза исследования: обучение в кадетском классе способствует формированию личности ребёнка.

Вот, что можно прочесть в словарях:

Кадеты - в феодальной Франции и Пруссии молодые дворяне на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры. В дореволюционной России и некоторых иностранных государствах звание воспитанников кадетских корпусов, а в 80-х гг. 20 в. – курсантов военно-учебных заведений (США, Франция и др.).

Кадеты - одна из основных политических партий в России в1905-1917.

Кадет - воспитанник закрытого среднего военно-учебного заведения (кадетского корпуса) в России.

В России до 1917 г.: воспитанник привилегированного среднего учебного заведения закрытого типа для подготовки детей офицеров, военных и гражданских чиновников к офицерской службе.

2. В России после 1991 г.: воспитанник закрытого среднего военно-учебного заведения для подготовки детей к поступлению в военные училища.

В музее "Дорогой корпус" российских кадет в Париже сохранялась гравюра, на которой был воспроизведен этот документ 1682 года, подписанный королем Людовиком XIV, содержащий текст его Указа об учреждении первых кадетских рот во Франции.

Однако, сбор дворянских детей в военные соединения, для их обучения военному делу, в России начался раньше, чем во Франции. Уже в 15-16 веках в России существовали полки дворянских детей, которые даже принимали участие, в качестве вспомогательных частей, в военных действиях. Эти полки и являются прямыми отечественными предшественниками русских кадетских корпусов. Значит, хотя слово "кадет" и взято из французского языка, сама идея создания специальных военных соединений для обучения детей впервые возникла в России.

Затем, через 19 лет после основания кадетских рот во Франции, Император Петр Великий основал в России в 1701 году Морскую кадетскую школу, под названием "Школа навигацких и математических наук". В 1732 году Императрица Анна Иоанновна основала первый русский армейский кадетский корпус.

Знаменитые путешественники, первооткрыватели новых земель, их именами названы острова и моря, великие полководцы, фельдмаршалы и адмиралы, прославившие русское оружие, писатели и поэты, композиторы и художники, выдающиеся учёные, государственные деятели. Сотни великих имён, тысячи биографий, очень разных, но с одним началом, одним истоком – кадет.

Без выпускников кадетских корпусов из нашей истории исчезли бы самые яркие страницы. Кадеты были самыми юными участниками гражданской войны. Они оказались и самыми твёрдыми в своих убеждениях, были готовы принять смерть, но не могли, не хотели отказаться от того чему их учили. Для победителей кадеты были, классовыми врагами и поэтому кадетскому воспитанию не было места в новой стране. От этого наследия старого мира, от этого уникального двухвекового педагогического опыта, большевики отказались бесповоротно. Кадетские корпуса, как система, как идея должны были бесследно исчезнуть. Но оказавшись на чужбине, иммигранты сумели создать для своих детей новые кадетские корпуса. В годы Великой Отечественной войны похожие учебные заведения были созданы в Советском Союзе. В конце ХХ века во многих городах России, создаются кадетские корпуса, кадетские школы, кадетские классы. Открывается новая страница в истории кадетского воспитания и образования.

Система военного образования в России традиционно строилась как единство воспитания, которому отводилась главен ствующая роль и образования. Важное значение уделялось эстетическому воспитанию.

Существовала классно-уроч ная система обучения с первого по седьмой класс. Много внимания уделялось спорту . Весь комплекс внеклассных занятий оказывал огромное педагогическое воздействие на формирование личности будущего офице ра, охватывал весь спектр интересов юношества.

По сложившейся традиции кадет обучали пению, как наиболее массовому искусству.

Из наиболее способных составлял ся церковный хор, который обеспечивал церковные празд ники и службы. Пение рассматривалось как отрасль образования.

Обучение игре на различных инструментах устанавливалось в кадетских корпусах с той же целью музыкального развития, что и обучение пению. Особо огова ривалось, что главное — не образование солистов, а приоб щение самых широких групп кадет к музыке.

Таким образом, обучение было добровольно-обязательное, сочетавшее личные желания и закрепленное распоряд ком жизни корпуса. Более подготовленные ученики зани мались со слабыми. Существовала определенная преемственность, которая переходила из поколения в поколение.

Трудно назвать поименно всех кадет, достойно послуживших Отечеству. В каждом кадетском корпусе на мраморных досках высекались имена георгиевских кавалеров - их сотни, в одном только Пажеском корпусе за 100 лет его существования высшим знаком воинский доблести были удостоены 103 офицера.

Список выдающихся кадет оканчивается началом XX века. К началу первой мировой войны офицерам этого поколения было 20 - 30 лет, они командовали полуротами, ротами, батареями, сотнями, эскадронами - подразделениями, которые встречались с врагом лицом к лицу в прямом смысле этого слова.

Для решения поставленных в работе задач, было проведено анкетирование в двух классах нашей школы. Всего было опрошено 16 учеников кадетского класса и 21 ученик общеобразовательного класса. Им было задано несколько вопросов.

В ходе исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза: обучение в кадетском классе (корпусе, школе) способствует формированию личности ребёнка.

Данная работа имеет практическую значимость. Её материалы можно использовать на классных часах, родительских собраниях, экскурсиях в школьном музее, внеклассных мероприятиях, встречах с интересными людьми. Российским кадетам ХХI века только предстоит вписать свои имена в историю Отечества. У нас всё ещё впереди!

Я живу в самой большой и прекрасной стране. У каждого человека есть Родина, для меня это Россия. Здесь я родился и вырос, здесь живут мои друзья, родные и близкие.

Россия занимает первое место в мире по территории. Здесь живет много разных национальностей. Люди называются россияне. Россияне – очень дружный народ. Широта русской души известна во всем мире. У нас всегда рады гостям. В мире и согласии с соседними государствами существует страна.

Раньше моя Родина называлась СССР – Союз Советских Социалистических Республик. В его состав входили пятнадцать республик, каждая со своим народом, своей культурой и обычаями. Все жили сплоченно, одной большой семьей.

Теперь моя Родина называется – Российская федерация. У нас самая красивая природа: бескрайние поля, леса, полноводные реки, глубокие озера и высокие горы. Неописуемая красота окружает каждого жителя нашей страны.

Столица России город Москва, самый большой по численности населения город России. Город - герой с богатой историей. Примечательными для туристов здесь будут такие памятники как Красная площадь, Московский Кремль, мавзолей Владимира Ильича Ленина.

В России очень много достопримечательностей. Одной из них является озеро Байкал, самое глубокое озеро на планете, самый большой природный сосуд с пресной водой. Расположен Байкал на юге Восточной Сибири, на границе Иркутской области и республики Бурятия. Животный и растительный мир этой местности неповторим и разнообразен. Здесь живет много животных, характерных только для Байкала. Подводный мир озера богат и уникален. В озере водится большое количество редких рыб и микроорганизмов. Вода в Байкале кристально чистая, воздух в этих краях свежий. Отдых на озере популярен во многих странах мира, сюда съезжаются туристы со всего земного шара, прикоснуться к невероятной красоте и неповторимости этого уголка нашей Родины.

Россия славится своими талантами. Знаменитые ученые, писатели, художники, музыканты внесли огромный вклад в развитие культуры, науки и искусства нашей страны.

Я очень горжусь своим российским происхождением. В будущем хотелось бы объехать всю свою страну от края до края.

Вариант 2

Можно бесконечно описывать бескрайние просторы, моей огромной, родины. Жить на родной земле и наслаждаться жизнью, одно удовольствие. Есть люди, которым пришлось, по разным обстоятельствам, покинуть родные края. Мне их беспредельно жаль, ведь они скучают по родине, хотят вернуться, и жить с земляками.

Мне повезло. Я живу на родной земле, разговариваю на государственном языке и имею таких же счастливых друзей. С таким территориальным размахом, как у моей родины, можно и не думать о заграницах. Здесь и так есть что посмотреть. Самые красивые храмы и церкви радуют глаз своей возвышенностью, душевностью и дают чувство гордости, что такая красота сооружена на нашей земле. Вообще, наша страна, самая богатая на архитектурные сооружения. Множество памятников посвященных поэтам, писателям, военным, академикам, космонавтам радуют глаз российских жителей.

На моей родине получают лучшее образование. Можно увидеть огромное количество иностранных студентов, которые хотят получить профессию именно в России. Ведь у нас самые лучшие преподаватели, знающие свое дело и стремящиеся передать свои знания любому желающему человеку.

На моей родине живут самые гостеприимные хозяева и хозяюшки. В любое время можно постучатся в гости и каждому будут рады. В Европе, например, это считается плохим тоном и никто не откроет дверь, даже знакомому человеку, если на улице уже стемнело.

Только в нашей стране возможны погодные чудеса. Зимой, из заасфальтированного мегаполиса, по истечении нескольких часов, можно очутиться в снеговых сугробах, где не проедет обычный автомобиль. А еще, на землях моей родины, можно увидеть такое чудо природы, как северное сияние.

Я очень рада, что мне посчастливилось жить, именно на этой земле. Так широка и разнообразна моя родина, что не возникает необходимости ездить в другие страны, ради путешествий. Надеюсь, что наша земля будет наполняться ответственными жителями и процветать.

Сочинение Моя родина Россия

Я родился и вырос в замечательной стране—России.

Велики и необъятны просторы моей Родины. Бескрайние степи, высокие горы, многоводные реки, дремучие леса и глубокие озёра—всё это Россия.
Моя Родина—Россия.

Столица России - златоглавая Москва, город, в котором мечтает побывать каждый россиянин, пройтись по Красной площади, посетить Мавзолей, полюбоваться на неописуемую красоту собора Василия Блаженного.

А Санкт-Петербург! Город дивных белых ночей и разводных мостов, город великолепных дворцов и площадей.

Почти каждый город России славится чем-то особенным — Тула своими оружейными заводами, самоварами и пряниками. Оренбург знаменит пуховыми платками, Хохлома славится своей знаменитой росписью по дереву, Гжель известна всему миру фарфоровой посудой с гжельской росписью, Жостово – жостовские подносы, которые уже давно из предметов домашней утвари превратились в декоративные произведения искусства, славный город невест Иваново славится ткачеством.

Город Кижи – центр деревянного зодчества сам является памятником архитектуры.

Краснодарский край – благодатная земля здравниц и курортов.

Каждый город России таит в себе какую-нибудь изюминку, присущую только ему.

Драгоценной жемчужиной России по праву считается озеро Байкал. Байкал расположен на границе Бурятии и Иркутской области. Вода Байкала чиста и прозрачна, так что можно видеть камни, лежащие на дне на глубине 40 метров. Только в этом уникальном озере водится байкальский омуль, вкус которого знаком каждому россиянину.

В России живёт многонациональный народ, готовый оказать помощь любому, кто в ней нуждается.

Моя многострадальная страна прошла трудный жизненный путь, с честью выдержав все тяготы и испытания, выпавшие на её долю.

В настоящее время Россия по праву считается самой великой и могущественной державой.

Каждый россиянин обладает огромным чувством патриотизма и любви к своей Родине, свято чтит и бережёт традиции своих предков.

В России высоко развиты наука и искусство. Наша земля богата талантами, внёсшими неоценимый вклад в развитие и процветание России.

Многие поэты воспевали нашу Родину, природу России и замечательный народ, здесь живущий.

Любой человек, однажды побывавший в России, уже никогда не сможет ее забыть. В памяти любого туриста останется гостеприимство и щедрость русского народа.

Как истинный патриот своей Родины, я безмерно счастлив, что я россиянин. Я горжусь своей прекрасной страной и ее народом и приложу все свои усилия, чтобы сделать Россию ещё прекрасней. Ничего в мире не может быть дороже своего Отечества, родины, которая вспоила и вскормила тебя.

Сочинение на тему Наша Родина — Россия 4, 6, 10 класс

Родина… Какими теплыми и приятными чувствами наполняется сердце, когда ты произносишь это слово!

Каждый из нас при рождении получает не только право на жизнь, но еще и обретает родину. Отчизна – это самое святое, что есть у человека. Родину, как и родителей, не выбирают. Нужно дорожить своим отечеством! В трудную пору необходимо быть готовым встать на его защиту, как это делали наши прадеды.

Мне кажется, нет на земном шаре места, краше и милее. Природа России уникальна. Она создает особый имидж нашей стране, точно и чутко подчеркивает все ее очарование и неповторимость.

Россия – мощная держава, способная защитить не только себя, но и дружественные страны. Это самое большое государство в территориальном плане. Ни одна страна в мире не может позволить себе не считаться с Россией.

У каждой страны имеется есть своя визитная карточка. Есть она и у России. Московский Кремль на Красной площади – главный символ российского государства. Именно здесь расположена резиденция президента. Здесь решаются важнейшие вопросы и принимаются решения, гарантирующие нашей стране продвижение вперед.

Однако главным достоянием России всегда был и будет народ. Именно ему отводится важнейшая роль в исторических событиях всех времен. Наш народ не раз и не два доказывал свою непобедимость. Мне кажется, что сила людей заключается в их глубоком патриотизме. Любовь к родине толкала русских людей на величайшие подвиги. Так было во время Отечественной войны 1812 года. Непобедимый Наполеон натолкнулся в России с небывалым сопротивлением русской армии и простых людей, которые формировали партизанские отряды. Так было во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. О славе и беспримерном подвиге наших прадедов до сих пор слагают песни.

Но не одними военными победами славится наша страна. Россия – кузница спортивных побед. Сколько прославленных спортсменов одерживали победы под флагом Российской Федерации!

А кто первым освоил космические просторы?! Думаю, нет необходимости перечислять все области, в которых проявили себя представители великой державы. Уверен, всем и так ясно: Россия – великая страна!

Также читают:

Картинка к сочинению Россия моя родина

Популярные сегодня темы

Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью

Александр Сергеевич Пушкин написал поэму Медный всадник в 1833 году. Эта поэма стала завершение размышлений о Петре l, о проблемах России во времена правления Петра. В ней рассматривается проблема человека и

Жила в Кавказских горах старая бабушка Анисья. Ей было много лет. О её возрасте никто не знал, и сама она не помнила. Во времена её молодости горы были каменистые, и по ним можно было гулять

Роман Льва Николаевича Толстого Война и мир - это одно из великих произведений в русской литературе. Благодаря ему читатель учится таким прекрасным качествам, как доброта, справедливость, честность, и другие


Здесь
можно ознакомиться
с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

В честь Дня защитника Отечества на базе Ставропольского президентского кадетского училища прошёл турнир по мини-футболу среди организаций Министерства обороны Российской Федерации Ставропольского гарнизона. В соревнованиях приняли участие 4 команды: сборная постоянного состава Ставропольского ПКУ, сборная кадет Ставропольского ПКУ, сборная сотрудников и кадет Аксайского ККК, команда 247 десантно-штурмового полка.

10 декабря 2021 года в России отмечалось 200 лет со дня рождения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова. Он вошел в русскую литературу не только как поэт, но и как гражданин, беспрекословно преданный своей Родине. Произведения Некрасова воспевают труд простого крестьянина, высмеивают произвол власть имущих, призывают молодое поколение быть верным своему долгу, чести, отстаивать самые высокие нравственные идеалы.


Меньше полугода осталось до государственной итоговой аттестации, для выпускников - это время для подготовки к экзаменам. Воспитанники учебного курса 11-х классов Ставропольского ПКУ участвовали в общегородском репетиционном ЕГЭ по математике (профильный уровень). Профильная математика на Едином государственном экзамене - более высокого уровня сложности, нежели базовая, оценивается она, как и остальные предметы в системе ЕГЭ, по 100-балльной шкале.

В преддверии празднования Дня защитника Отечества на учебном курсе 5-х классов прошли соревнования по пионерболу. На спортивной площадке кипели страсти не меньше, чем на Олимпийских играх в Пекине. Все команды, а их было шесть, играли по круговой системе. Главным судьей соревнований был назначен воспитатель 5Г класса Сергей Александрович Жерлица, помогали судить игры кадеты 11 класса Иван Салженикин и Михаил Сухов.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ШКОЛЬНИКОМ БЫТЬ ХОРОШО, А КАДЕТОМ – ЛУЧШЕ


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. В наше время, когда происходят современные социально-экономические преобразования в стране и реформирование Российской армии, возрождаются духовно-нравственные ценности, стране требуются патриоты, готовые служить Родине самоотверженно и честно.

Кадетское движение активно развивается и тому есть объективные причины. Во первых, обществу потребовались здоровые, талантливые, образованные, патриотически настроенные личности. Во вторых, в этом увидели возможность в какой-то мере решить острейшие проблемы, захлестнувшие общество, побороть растущую беспризорность, подростковую преступность и наркоманию. В-третьих, многие родители стремятся не только дать своему ребенку качественное образование, но и привить самостоятельность, ответственность, эстетическую культуру, и общие моральные устои.

Цель исследования: узнать историю кадетских классов прошлого и настоящего.

Задачи:

Изучитьисторию возникновения кадетского движения.

Узнать чем кадеты привлекают детей и подростков?

Выяснить отличие кадетских классов от обычных классов.

Проанализировать кадетское движение в 8 школе.

Провести анкетирование учащихся кадетских классов.

Объект исследования: учебно-воспитательная система кадетских классов.

Предмет исследования: учащиеся кадетских классов МАОУ СОШ №8

Гипотеза исследования: учебно-воспитательная система кадетских классов МАОУ СОШ №8 способствует формированию личности современного кадета.

Методы исследования: метод изучения и анализа литературы и документации, метод анкетирования, обобщения, анализа и сравнения.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы можно использовать на классных часах, родительских собраниях, экскурсиях в школьном музее, внеклассных мероприятиях, встречах с интересными людьми.

Научная статья

Глава1. История возникновения кадетского движения

1.1 Зарождение кадетсва.

Знаменитые путешественники, первооткрыватели новых земель, их именами названы острова и моря, великие полководцы, фельдмаршалы и адмиралы, прославившие русское оружие, писатели и поэты, композиторы и художники, выдающиеся учёные, государственные деятели. Сотни великих имён, тысячи биографий, очень разных, но с одним началом, одним истоком – кадет.

Позаимствованная у Франции в начале XVIII века форма обучения и воспитания, принятая в кадетских корпусах, дала России адмирала Павла Нахимова, генерал фельдмаршала Михаила Кутузова и Петра Александровича Румянцева, флотоводцев Беллинсгаузен и Ушакова, героя Великой Отечественной войны Дмитрия Карбышева, композиторов Александра Скрябина и Н.А. Римского-Корсакова, писателей Н.М.Карамзина, Н.С. Лескова, В. Даля, президента Российской академии художеств Алексея Оленина и многих других выдающихся государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры.

Без выпускников кадетских корпусов из нашей истории исчезли бы самые яркие страницы. России действительно сегодня нужны люди, готовые служить ей самоотверженно и честно. Так было и 3 века назад, когда молодому русскому царю понадобились единомышленники и соратники для проведения грандиозных реформ.

В 1701 году император Пётр I подписал указ об организации в Москве Школы математических и навигациях наук. Пётр понимал, что новая Россия нуждается в образованных людях.

Во время правления императрицы Анны Иоанновны в 1731 году ею был подписан указ о создании Шляхетского (дворянского) кадетского корпуса.

История кадетских корпусов в России трагически оборвалась в октябре 1917 года. Для новой власти даже само слово кадет было ненавистно, как один из символов свергнутого имперского мира. Кадеты были самыми юными участниками гражданской войны. Они оказались и самыми твёрдыми в своих убеждениях, были готовы принять смерть, но не могли, не хотели отказаться от того чему их учили.

Для победителей кадеты были, классовыми врагами и поэтому кадетскому воспитанию не было места в новой стране. От этого наследия старого мира, от этого уникального двухвекового педагогического опыта, большевики отказались бесповоротно. Кадетские корпуса, как система, как идея должны были бесследно исчезнуть.

Но оказавшись на чужбине, иммигранты сумели создать для своих детей новые кадетские корпуса. В Югославии, во Франции за корпусными стенами дышала русская культура, укоренялись русские обычаи, пульсировала настоящая русская жизнь. Великая сила традиции, помогла нескольким поколениям иммигрантов сохранить в своём сердце Родину.

В годы Великой Отечественной войны похожие учебные заведения были созданы в Советском Союзе. В Указе, подписанном Сталиным, подчёркивается по типу старых кадетских корпусов. Суворовские и Нахимовские военные училища заменили семьи многим тысячам военных сирот. Воспитали блестящих военачальников, выдающихся учёных, инженеров, художников, музыкантов, писателей, космонавтов. Время всё расставляет по местам. В конце ХХ века во многих городах России, создаются кадетские корпуса, кадетские школы, кадетские классы. Открывается новая страница в истории кадетского воспитания и образования.

Чем же кадетство привлекает детей и подростков?

Из 300 лет движения российского кадетства -16 принадлежит кадетам МАОУ СОШ №8. Первый кадетский класс в нашей школе был набран в 2001 году.

Но чем же кадетство привлекает детей и подростков?Конечно не только красивой формой, в которой они находятся ежедневно в школе. Но и своими делами и поступками. Кадетские классы кроме обязательного изучения общеобразовательных дис­циплин, имеют блок дополнительного образования, включающий разделы по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, военно -патриотическое, культурологическое

К отличиям кадетских классов от других классов общеобразовательной школы можно отнести, в первую очередь, атрибуты, свойственные кадетским классам. Это форма, знамя, эмблема, наличие документального кодекса чести, определенный порядок приветствия в начале урока, обращения к учителю, поведения на уроке в целом. К атрибутам можно отнести и клятвенное обещание, которое каждый кадет произносит при поступлении в кадетский класс.

Кроме того, существуют еще и династии, в том числе и военные династии. В нашей семье все мужчины проходили службу в вооружённых силах, либо в правоохранительных структурах. Мои прадеды и их братья во время Великой Отечественной войны сражались с фашистским захватчиком, некоторые из них погибли - красноармеец Прозоров Пётр Александрович в ноябре 1941 года, красноармеец Прозоров Афанасий Александрович в декабре 1942 года пропал без вести, красноармеец Бушмакин Иван Кузьмич пропал без вести в августе 1941 года. Младший лейтенант командир разведывательного взвода Пермяков Николай Иванович погиб в 10.01.1943 года в под Сталинградом. Был награждён орденом Отечественной войны II степени. Вернулись живыми, но комиссованными в связи с ранениями - Прозоров Михаил Никифорович, Кузнецов Филипп Иванович, который в последствии служил в милиции, затем в вооружённой охране Ижевского механического завода. Многие родственники отца и матери после службы в вооружённых силах продолжали служить в правоохранительных структурах или в армии - прапорщик Прозоров Григорий Михайлович, во внутренних войсках МВД, сержанты: Волков Аркадий Иванович, Вильмон Анатолий Викторович, Бортников Владимир Викторович в подразделениях милиции. Мой папа в 1995 году проходил службу на Северном Кавказе, выполнял там боевые задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения во время вооружённого конфликта. Мои родители отец - врач, мама - фельдшер, с их медицинскими специальностями, как в мирное, так и в военное время могут быть направлены в зону чрезвычайного положения, они оба военнообязанные. Мама в звании рядового, папа офицер в звании - лейтенанта. У меня не было другого никакого желания, как пойти только в кадетский класс.

1.2 Воспитательная работа в кадетских классах МАОУ СОШ №8

Прием в кадетский класс осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащихся. В кадетские классы в нашей школе принимаются мальчики и девочки с первого класса. Цель деятельности кадетских классов в нашей школе: воспитание гражданина-патриота Родины, владеющего

а) интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира,

б) культурой межнациональных отношений,

- способного и готового к самоорганизации и самовоспитанию,

-умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации,

Наши кадеты в течение учебного года учувствуют большом количестве военно патриотических мероприятий. (приложение 2)

Одной из особенностей организации учебного процесса является взаимодействие взрослых и детей. Взаимодействие педагогов (учителя-предметники, полковник-наставник, классный руководители, социальный педагог, психолог) и кадетов происходит гораздо чаще и в более разнообразных формах (военно-патриотические мероприятия, мероприятия города и округа), чем в обычных классах, так как кадеты проводят в школе и послеурочное время, в рамках которого осуществляют самоподготовку (выполняют домашние задания, готовятся к воспитательным мероприятиям, заняты разнообразной внеурочной деятельностью). Такая организации учебного процесса, во-первых, способствует повышению успеваемости, развитию творческих способностей, расширению кругозора, профессиональной ориентации учащихся и, во-вторых, позволяет эффективнее отслеживать нарушения в поведении, успеваемость, помогать в трудных жизненных ситуациях учащихся.

Достижению цели способствует и ношение кадетами формы, выполнение ритуалов, свойственных военным структурам, строевая подготовка, еженедельное построение, приветствие учителя.

В процессе воспитания кадетов применяются специфические формы поощрения (благодарность личная; благодарность перед строем (классом); похвальный отзыв в письме к родителям; награждение похвальной грамотой.

Анализ воспитательной работы в кадетских и обычных классах показал, что:

кадеты активнее участвуют в городских, мероприятиях военно-спортивной и военно-исторической направленности: спортивных соревнованиях, военизированных играх, смотрах и торжественных праздничных мероприятиях .

для кадетских классов характерен более насыщенный график учебно-воспитательных мероприятий, включающий классные часы на различную военно-патриотическую тематику.

Наблюдения показывают, что в кадетских классах наши кадеты усваивают определенные нормы поведения, свойственные воинской дисциплине, становятся более дисциплинированными, исполнительными и ответственными. Этих детей отличает умение мыслить четко, логично, конкретно, а также умение быстро реагировать на ту или иную ситуацию.

Итак, в отличие от обычных классов общеобразовательных школ, кадетские классы обладают следующими особенностями образовательного процесса: доминирование в организации воспитательного процесса военно-патриотического воспитания;введение кадетской формы для учащихся; свыделение специального времени на самоподготовку в школе во внеурочное время и в связи с этим удлиненный учебный день; усиленное внимание к военно-спортивной подготовке.

1.3 Хорошо ли быть кадетом

К положительным сторонам относится режим дня в кадетских классах, двухразовое питание, дополнительное образование и спортивно-массовые мероприятия.

Мы выяснили, что в кадетских классах существуют следующее преимущество: реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, ношение особой формы одежды (повседневной, парадной, полевой); материальная база кадетских образовательных учреждений: наличие специализированных учебных кабинетов (основ безопасности жизнедеятельности, предпрофессиональной военной подготовки), школьного тира, школьного музея; воспитательная работа с кадетами командиров - воспитателей.

Одной из проблем является обустройство территории школы для тренировочных занятий кадет на улице. Для обучения учащихся способам преодоления разнообразных препятствий, метанию гранат, развитие у них выносливости, быстроты, силы, ловкости, а также воспитание смелости, решительности, находчивости, уверенности в своих силах нужна полоса препятствий во дворе школы.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Количество учащихся кадетских классов в России и на Ямале

Изучив, большое количество литературных источников по теме, мы выяснили: что в 1997 году Президент России подписал указ о создании в стране кадетских классов и школ с целью формирования в подростках качеств, достойных настоящего мужчины, подготовить несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском или военном поприще.

В 2015/2016 учебном году в 71 субъекте Российской Федерации осуществляют образовательную деятельность 157 общеобразовательных организаций со специальными наименованиями, в которых обучается 49 212 человек: 25 казачьих кадетских корпусов; 101 кадетская школа; 31 кадетский (морской кадетский) корпус. [5]

Казачьи кадетские корпуса. Из 25 казачьих кадетских корпусов – 2 корпуса являются федеральными, 21 кадетских корпусов создан субъектами Российской Федерации и 2 муниципальными образованиями. В казачьих кадетских корпусах обучается 5 187 человек.

Кадетские школы. Из 101 кадетской школы – 1 школа является федеральной (Ростовская область), 59 школ созданы субъектами Российской Федерации и 41 муниципальными образованиями. В кадетских школах обучается 35 913 человек.

Кадетские (морские кадетские) корпуса. Из 31 кадетского (морского кадетского) корпуса – 2 являются федеральными (Омская область, Самарская область), 28 созданы субъектами Российской Федерации и 1 муниципальным образованием. В кадетских (морских кадетских) корпусах обучается 8 112 человек.

Кадетские (казачьи) классы в общеобразовательных организациях. В общеобразовательных организациях России создано 7 343 кадетских и казачьих классов (в них обучается 161 137 человек).

На Ямале образованы 132 специализированных кадетских класса, в которых обучаются 2 114 человек. В единственной на Ямале средней общеобразовательной кадетской школе N 13 г. Нового Уренгоя в 31 классе обучаются 664 человека по 4 профилям: ОМВД, МЧС, казачий и оборонно-спортивный. Кадетские классы имеются в г.Лабытнанги, г.Салехарде, Новом Уренгое (5), Пуровском районе (6), в Надыме.

2.2 Анкетирование учащихся кадетских классов

Для решения поставленных в работе задач, было проведено анкетирование в 12 кадетских классах нашей школы. Всего опрошено 312 кадет.

Вывод: ребята выбирают кадетские классы не только для получения общего образования, но и

так как здесь они получают физическое и нравственное развитие, адаптируются к жизни в обществе. Получают основы к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Заключение

Развитие Кадетского образования и Кадетского движения – одна из тех стратегических задач, от решения которых зависит будущее нашей страны.

Цель и задачи исследования мною выполнены. Мне удалось изучить историю возникновения кадетского движения. Узнать чем кадеты привлекают детей и подростков?

Выяснить отличие кадетских классов от обычных классов. Проанализировать кадетское движение в моей школе. Провести анкетирование учащихся кадетских классов в мАОУ СОШ №8.

В ходе исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза: воспитательная система МАОУ СОШ №8 способствует формированию личности современного кадета.

Данная работа имеет практическую значимость. Её материалы можно использовать на классных часах, родительских собраниях, экскурсиях в школьном музее, внеклассных мероприятиях, встречах с интересными людьми.

Российским кадетам ХХI века только предстоит вписать свои имена в историю Отечества. У нас всё ещё впереди!

Список литературы:

1. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников. 2006 г. № 3.

2. Гейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания //Научно- методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006 г. № 3.

3. Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2006 г.

4. Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. 1998 г. № 2.

5. Найденова И. А. Формирование коммуникативной компетентности кадет подросткового возраста в процессе внеучебной деятельности / И. А. Найденова, Ю. В. Нагорнова // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань, 2014. - С. 35-38.

6. Панкеев И. Энциклопедия этикета. М., 2007

7. Программа развития МАОУ СОШ№8 на 2016-2019 годы

Дата обращения 12.12.2016

2. Владимиров, А.И. Место, роль и значение кадетского, суворовского, нахимовского образования. Исторический аспект и современность. Текст выступления на Всемирном Русском Народном Соборе [Электронный ресурс] //А.И.Владимиров //

Лалаев, М.С. Кадетские корпуса России //Исторический очерк вузов, подведомственных Главному их Управлению. –М., 1980. – С. 31_33.

Вестник ОГУ №11 (130)/ноябрь`2011

Приложение 1.

А что такое в вашем понимании - Родина?

По-твоему мнению, чем отличается учащийся кадетской школы от ученика общеобразовательной школы?

Почему вы выбрали кадетский класс?

Имеются ли в твоей семье военные династии?

Перечень военно-патриотических мероприятий в МАОУ СОШ №8

Посвящение в кадеты и присвоение кадетских званий;

Смотр-конкурс песни и строя;

Конкурсы, викторины посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы в Великой Отечественной войне;

Уроки мужества, посвященных памятным датам России, с участием ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий;

Соревнования по военно-прикладным видам спорта среди обучающихся 1-11 классов;

Смотр-конкурс на лучший класс по физической подготовке;

Организация экскурсий в школьный музей;

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы в Великой Отечественной войне, Дню вывода войск из Афганистана, дню Памяти;

Лыжные марш-броски, посвященные памятным датам русской истории;

Принимают участие во всероссийских, окружных городских мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи.

Городская военизированная эстафета;

Читайте также: