Сочинение репортаж на картину вратарь

Обновлено: 02.07.2024

Примерный план сочинения:
1. Описание места встречи соперников, погоды
2. Знакомство с командами – участниками матча
3. Решающий момент, описание вратаря
4. Завершающее слово телекомментатора

Монолог футбольного телекомментатора

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Общие сведения об авторе и картине
2. Сюжет
3. Описание планов
4. Интересные детали
5. Цветовая гамма
6. Мое мнение о полотне

На картине запечатлен кульминационный момент игры. Нападающий ударил по мячу, и тот летит прямо в ворота. Но вратарь кидается на защиту ворот. Сердце замирает в сильном волнении, и зрители ждут, поймает он мяч или нет. Видно, что картина пишется от лица ярого болельщика.

Главный герой сюжета — парень-вратарь. Его возраст сложно определить, поскольку он стоит спиной к нам. У него светлые волосы и крепкое телосложение. Одет юноша в футбольную форму: желтую футболку, коричневые шорты и гольфы. На ногах у него специальная спортивная обувь.

В середине футбольного поля бежит еще один игрок. Видно, что он из другой команды, так как цвет шорт и гетр отличается от формы вратаря. За игрой наблюдает судья. Его светлая футболка и черные штаны выделяются на фоне экипировки двух соперничающих команд.

Отмечу, что на полотне не так много деталей. Думаю, что автор пытался передать общую обстановку матча, не делая акцент на мелочах. Но если присмотреться, то очень хорошо видны динамичные мазки красок. Это добавляет картине жизни.

Позади поля виден небольшой лес. Стоит хорошая, теплая погода. На голубом небе плывут два маленьких облака. Отличный день для футбола!

Полотно выполнено в желтых, коричневых и зеленых тонах. Художник добавил много белых пятен, которые делают картину выразительней.

Хоть я и не фанат футбола, и плохо разбираюсь в игре, но картина Дейнеки создала эффект нахождения на трибунах. Я будто сижу прямо за воротами, а на поле идет серьезная игра. Смена звуков: то шум от криков болельщиков, то тишина, в ожидании волнительного момента игры. Вся эта обстановка пришлась бы мне по-душе. Думаю, что когда художник писал полотно, он горел этими чувствами и будто был участником этого матча.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Александр Дейнека – художник с обостренным чувство своего времени. Его живописные полотна, графические работы, плакаты и книжные иллюстрации хранят на себе отпечаток эпохи, в которую творил матер. Его картины, воспевающие бурный 20 век, дышат новизной, во многих из них живёт оптимизм и задор. Дейнека старался писать так, чтобы его творчество отвечало запросам современников. Приметы строительства новой жизни он подмечал в трудовом энтузиазме, в созидательной энергии больших новостроек, в растущей популярности спорта и физической культуры.

Сюжет картины довольно прост – вратарь прыгает за мячом. Художник запечатлел его в миг полёта, выбрав самый захватывающий момент игры. Те доли секунды, которые спортсмен может находиться в прыжке, мастер остановил силой своего воображения на долгие годы. И мы до сих пор чувствуем необычайную энергетику этого полёта.

Образ главного героя картины можно смело назвать богатырским. Он изображен крупным планом и занимает по диагонали всё поле довольно масштабной картины. Мощная фигура, крепкая шея, мускулистые руки – всё говорит о длительной тренированности спортсмена. В то же время в образе вратаря ничуть не видно тяжеловесности. Он парит как птица и словно устремлён в светлое будущее. На руках вратаря нет перчаток. В 30-е годы это было нормой.

Фоном к прыжку вратаря художник выбрал летнее небо. Два светлых облака справа повторяют округлость мяча в левой части картины, уравновешивая композицию. Небольшая роща на заднем плане говорит о том, что действие происходит не на футбольном поле. Это тренировка на природе. Две отдалённые фигуры футболистов написаны небольшими. Они подчёркивают обширное пространство поля и мощь главной фигуры картины. На пейзаж и других игроков мастер не отвлекается, они условны на полотне. Акцент делается на парящего в небе вратаря.

Особенность композиции заключается в её горизонтальности и непривычном развороте фигуры вратаря. Движения взгляда идёт справа налево. Наша привычка читать слева направо непроизвольно создаёт интерес к подобному ракурсу. Ещё художник использует приём совмещения разных точек зрения. Мы смотрим на летящего спортсмена одновременно снизу и сверху. Зритель видит лишь его спину. Такой ракурс используется в изображении людей редко.

В цветовой палитре не так много оттенков. Насыщенные цвета преобладают в изображении фигуры спортсмена. Она выглядит отчётливо-резкой в ослепительно сияющем пространстве. Светлый фон создаёт ощущение парения между землёй и небом. Мы не видим солнца, но его золотистым светом пронизано всё полотно. Это создаёт ощущение радости и вдохновения.

Авторский замысел в том, чтобы передать восхищение обликом нового, советского человека. Художник в момент написания картины верил, что страна устремлена к светлой жизни. Крепкая спортивная молодёжь преодолеет все препятствия.

Меня удивило в картине то, как художник сумел увлечь зрителя вслед за полётом вратаря. Он словно вырывается из реальности и устремляется в безбрежное пространство будущего. Это парение не только над футбольным полем, но и над целой эпохой.

Репортаж по картине С.Григорьева "Вратарь"
Я уже написала помогите отредактировать т.е. мама уже ушла на работу.


Внимание, внимание!
Мы ведём репортаж с футбольного матча. На улице теплый осенний день. Мы находимся на пустыре, где ученики соорудили настоящее поле для игры в футбол. Перед нами самый напряжённый момент - пинальте. Вратарь-главный герой происходящего.Белобрысый парень, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах . В его глазах видно всё напряжение и сосредоточенность, Игрой заинтересованы дети и взрослые. Например малыш стоящий за воротами,— ему очень хочется приобщиться к игре, в которую, как видимо, его еще не принимают. Также все остальные зрители, все они смотрят в одну сторону — вправо, но реагируют на происходящее по-разному: и взгляды, и позы их различны. Сильнее всего захвачен игрой мальчик в темно-зеленом костюме. Девочки спокойнее наблюдают за футбольной схваткой, но тоже очень внимательны, не отрывая глаз от игры . Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно также всецело захвачен футбольной схваткой: смотрит, вытянув голову, забыв о книге. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру. Мы видим что другая команда собирается и уже готова ударить
И так удар!Вратарь отбивает мяч!Зрители в восторге! Противоположная команда ощущает обиду за поражения, ну а наша команда вкушает всю радость победы. Поздравляем!

Пенальти (а не пинальте)

Например, малыш, стоящий за воротами,

Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно, также всецело захвачен .

Мы видим, что другая команда собирается и уже готова ударить

ПинальтИ. Серьезному лицу. Не отрываЮТ глаз.. . Итак (вместе пишется, потом запятая)
Последнюю фразу стоит переделать полностью. Например: "Команда противника расстроена поражением, ну а "наши" радуются победе! (не стоит тут усложнять)

На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители. Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру. Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря.

Вариант 1

Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов.

Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах.

Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме.

Вариант 2

Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть. Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Вариант 3

У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков. На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее.

Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее.

Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит. На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60‑х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.

Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч. В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

Вариант 4

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого.

Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем. Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Вариант 1

В центре картины вратарь — светловолосый парнишка в голубых шортах, темном свитере и перчатках. Его поза подчеркивает увлеченность и целеустремленность. Позади него стоит мальчик в ярком костюме и с восторгом смотрит на своего кумира — вратаря. Остальные зрители устроились на досках. По их напряженным позам и пристальному вниманию понятно, что игра по-настоящему захватывающая.

Среди зрителей взрослый мужчина в костюме, шляпе и блестящих ботинках. Видно, что он проходил мимо, присел на минутку и увлекся игрой. Малышка в пальтишке, укутанная в платок, девочка с куклой в руках — даже они внимательно наблюдают за игрой. Единственный бесстрастный участник действия — белый пес, свернувшийся клубком у ног зрителей.

На заднем плане картины видны очертания города на фоне светло-голубого осеннего неба. Приметы ранней осени — опавшие желтые листья, голые ветви деревца. Художник использует яркие краски: оттенки желтого, зеленого, красного, синего.

Мастерство знаменитого художника позволяет зрителям погрузиться в атмосферу жизни после войны. Несмотря на сложное время, люди умели радоваться и ощущать полноту жизни.

Картина “Вратарь” позволяет нам окунуться в мир детства наших родителей, когда, собравшись после занятий, школьники играли в футбол. Благодаря таланту художника, мы можем увидеть детали жизни наших сверстников середины прошлого века. Пустырь на окраине города — привычное место игр, о чем свидетельствует вытоптанная трава, — ребята превратили в футбольное поле. Ворота — небрежно брошенные портфели, зрительные места — штабеля досок. Ребята одеты в непривычную для нас школьную и спортивную форму.

Вариант 2

Главный герой картины

Зрители на картине

Кроме главного героя на картине изображены и другие персонажи: болельщики и те, кого не взяли в команду. К последним относится парнишка в красном, стоящий позади ворот. Его поза и выражение лица говорят о том, что он очень хочет оказаться на поле. Но видимо в силу его возраста, старшие ребята не разрешили ему играть. Наверное, паренек в красном подает мячи — так он хоть как-то сможет приобщиться к этому матчу.

Дети играют на обычном пустыре прямо после уроков. Видимо, не все из них несут со школы хорошие оценки, а потому матч решили провести, не заходя домой — вдруг родители из-за двойки не пустят поиграть. Портфели ребят нашли свое применение, они стали импровизированными штангами.

Картина была написана в 1949 году. Еще совсем недавно закончилась война. В это тяжелое время еще велись восстановительные работы. Стройка ведется и где-то рядом. Об этом говорит штабель досок, на которых сидят болельщики. Но даже в тяжелое время есть место для радости. И игрокам, и болельщикам ее приносит футбол.

Эта картина является еще одним подтверждением того, что футбол — это действительно игра миллионов, к которую играют все, везде и всегда. Художник искусно передал эмоции, которые испытывают люди за просмотром матчей, пусть и любительских.

Вариант 3

Поговорим о картине Вратарь.

На картине я вижу напряженный момент игры… Напряжение прямо чувствуется! Наверное, бьют пенальти или что-то подобное происходит. Я не очень сильна в футболе, но по напряженным позам игроков и зрителей всё ясно.

С другой стороны – зрители. Тут есть даже взрослый, наверное, это молодой учитель. Он напряженно следит за игрой. Тут есть и девочка – школьница. Под ногами ребят лежит собачка – её всё это не волнует. Есть тут мальчик с младшим братом или сестрой – совсем мелким ребенком. Но малыш тоже внимательно смотрит. Все тянутся, наклоняются, ловят взглядом мяч. Портфели и учебники отброшены, игра не ждёт!

Я так бросаю портфель, когда по телевизору мой любимый сериал, а я опаздываю. Мама ругается… Но она тоже так делает, когда опаздывает смотреть любимое шоу.

Вариант 4

На дворе осень. Листья и трава ещё не совсем пожелтели. Ещё с утра ребята договорились после школы играть в футбол. Погода для этого замечательная. Тепло, хотя и пасмурно. Небо серо-синее.

Недалеко от вратаря зрители, среди которых и взрослые, и совсем маленькие. Взгляд болельщиков направлен на ведущего мяч. Всем интересно, забьют ли гол? Мужчина наклонился вперёд, он увлечён игрой. Наверное, он раньше, как эти школьники, бросал свой портфель и кепку вместо ворот, часами играл в футбол. От долгой игры только лохматой собаке невесело. Она свернулась у ног болельщиков и преданно ждёт своего хозяина.

На заднем плане город, где давно ждут родители юных футболистов к обеду.

Мне понравилась картина. Интересны лица игроков и болельщиков. Художник сумел передать эмоции зрителей, напряженность игры. Это может почувствовать только тот, кто сам играл в футбол.

Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее. Мастер настолько красочно и правдоподобно изобразил любительский футбол, что спустя время, картина не перестает притягивать взгляды, восторженных людей.

Сегодня началось бабье лето, и на улице стоял теплый осенний денек. Мальчишки решили сыграть в футбол. Уроки в школе закончились, и они пошли выбирать безлюдное место для игры. Ворота соорудили из своих сумок и портфелей. Поддержать игроков пришли ребята из соседнего двора, а также случайный прохожий. В юности он сам любил погонять мяч, и теперь с энтузиазмом наблюдает за нарастающим напряжением.

На ворота решили поставить самого опытного игрока, именно от него зависит исход игры. Он главный герой всей игры и картины. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча.

Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Команда возлагает на него надежды, и он не может поступить иначе. Сильным и ответственным его сделал спорт.

Позади вратаря, расположился маленький мальчик в красном костюме. Он пристально наблюдает за игрой, ему тоже хочется погонять мяч, но его не берут. По его воодушевленному виду видно, что ему очень нравится этот вид спорта. Он непременно будет играть, когда чуточку подрастет.

По лицам зрителей видно, что они сильно увлечены игрой. Наступил решающий момент и все с волнением ждут исхода игры. Нервничает даже случайный прохожий.

Не зря, главной фигурой своего творения, художник изобразил мальчика. Такой уверенный и обязательный, точно поймает мяч, и его команда победит в этой игре.

Сочинение от лица вратаря

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте.

Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь. Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов. И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой.

Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась.

Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру). На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах.

И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша. Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора. Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота.

Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону. Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

Сочинение от лица болельщика

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду.

И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии. Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют наши футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким.

Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными портфелями.

Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком.

Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол. Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус.

И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы.

Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный.

Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки.

Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч. Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь.

Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло.

Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты.

С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

Сочинение от первого лица

Когда я смотрю на это полотно, то вижу таких же детей, как и сейчас, увлеченно играющих в веселую спортивную игру. На картине изображен теплый октябрьский денек, когда листья на деревьях уже пожелтели и начали постепенно опадать, но холода еще не пришли, что видно, по голым ногам одного из ребят.

При взгляде на картину, мое воображение рисует картину, как ребята собираются на пустынном местечке рядом со школой и размечают территорию футбольного поля, сложив по углам свои портфели и ранцы. После чего ребята разделились – кто-то из них сел на скамеечку, чтобы следить за игрой, а остальные разбились на две команды и азартно погнали по полю свой мяч.

И вот наступает тот момент, который и запечатлел на картине художник. Глядя на нее, я вижу, что мальчик с голыми ногами сделал напряженную стойку и всматривается прямо перед собой, куда повернуты также головы всех зрителей. Я не знаю, что там происходит, но ясно, что изображенный на картине момент будет переломным в игре – и мяч или влетит в ворота команды-противника вратаря с перебинтованной ногой, который изображен на переднем плане картины, или ему самому придется вступить в игру, защищая свои ворота…

Чем закончится эта игра, невозможно сказать, но одно знаю точно, что при взгляде на картину, меня охватил невероятный азарт от этой удивительной игры – футбола! Такой же азарт, который охватил и всех, кто изображен на картине – от самых маленьких детей до взрослого мужчины, который тоже не смог отказать себе в удовольствии посмотреть на увлекательное действо.

Всегда любила много читать на русском, знакомиться с литературой зарубежных авторов. Приняла решение поступить в университет на филологический факультет. Открыла для себя целый мир и очень хочу поделиться с другими. Писать сочинения и анализировать тексты проще, чем вы думаете - я убедилась на своем опыте! Верю, что и у вас получиться!

Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.

На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, вторая также не менее заинтересована в происходящем на поле. Рядом с ней сидят два мальчика. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за мужчиной ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она отличница. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он помогает маме и проявляет заботу о младшем брате. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.

На заднем плане видны здания. Я думаю, что это какой-то крупный город, возможно, даже Москва. В целом картина достаточно глубокая и символизирует собой футбол. На ней изображены одиннадцать человек и чёрно-белая собака. Одиннадцать человек – это стандартное количество игроков в команде, а чёрно-белая собака символизирует футбольный мяч.

В один из прекрасных сентябрьских дней после школы мы решили с друзьями сходить на футбольную игру. После того, как закончились уроки, мы побежали на поле. Погода располагала к игре: солнечно, тепло, безветренно.

Мне предложили играть за одну из команд, так как у них не хватало вратаря. Я очень боялся за то, что если пропущу гол, то меня будут ругать. И ещё я опасался упасть и испачкаться. В то время я был одет нарядно: темно-коричневого цвета джемпер, голубые шорты. На ногах – новые ботинки. Мама тогда поругала бы меня. Но играть так хотелось! Тем более и зрители уже собрались: мужчина, несколько ребят и даже собака. Болельщики сидели на досках, а футбольные ворота были из портфелей. Все были в ожидании. По их сосредоточенным лицам можно было судить о том, что это настоящие поклонники игры.

Я решился. Перебинтовав правое колено, встал в ворота. Нашёлся и помощник: малыш лет семи в ярко-красном спортивном костюме, вставший позади, чтобы ловить мяч. Игра началась. Я не пропустил ни одного гола. И мне было очень радостно! Но вдруг судья сказал, что нужно бить пенальти в ворота нашей команды. Тут на меня нахлынуло волнение. Пенальти досталось бить Игорю, лучшему игроку команды-соперника. И он его хорошо исполнял.

Зрители волнуются. И вот он бьёт… Но мяч летит мне прямо в руки, и я его ловлю. Мы побеждаем!

Радостный, я побежал домой делать уроки.

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.

Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют доморощенные футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными ранцами. Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком. Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол.

Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус. И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы. Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный. Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки. Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч.

Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь. Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло. Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты. С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте.

Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь. Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов. И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой.

Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась.

Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру). На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах.

И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша. Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора. Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота.

Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону. Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он очень сосредоточен на игре. Игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. Ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. Скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. Позади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь внимательно следит за игрой. Он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.

На заднем плане мы видим зрителей, наблюдающих за игрой. Мне кажется, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. На "трибуне" находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. Рядом сидит мужчина погружённый в игру. По его взгляду видно, что матч ему очень интересен, как и остальным зрителям.

Мне нравиться эта картина тем, что автор очень удачно нарисовал и расположил людей. И видно что матч идёт очень интересный.



4) закрепить умение использовать причастия и деепричастия в своей речи , совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

5) способствовать осознанному выбору профиля обучения в старшей школе через знакомство с де­ятельностью журналиста-репортера.

Ход урока

Звучит музыка.

Постановка целей

- Цель нашего урока — подготовить­ся к сочинению в жанре репортажа. Ваша задача – попробовать себя в роли спортивного журнали­ ста, создать материал на спортивную тему.

—Поможет нам в этом картина русского художника Сергея Алексеевича Григорьева. (Слайд «Григорьев)

Беседа по картине

— Нравится ли вам картина? (Да, нравится) Чем? В чём её особенность? ( Художник смог передать напряжённость зрителей, их увлечённость матчем: нам кажется, что мы вместе с ними следим за игрой. )

Расскажите, что вы видите на картине . Постарайтесь сделать это таким образом, чтобы человек, не знакомый с картиной, мог составить представление о ней.

(Художник изобразил пасмурный осенний день. Мы словно стоим рядом со спортивной площадкой. На переднем плане – мальчик-вратарь. За ним – мальчик в красной одежде. Его задача – приносить мяч, если он улетит за пределы поля. На заднем плане – зрители: здесь и мальчик с маленьким братом или сестрой на коленях, и девочка-школьница, и взрослый мужчина. Все они сосредоточенно следят за игрой. Их внимание обращено на ту часть поля, которую мы не видим. Наверное, так художник хотел заинтересовать нас. За спинами болельщиков виднеются очертания высоких домов. Видимо, ребята играют на пустыре, на окраине города. )

— Какое настроение, желание вызы­ вает у вас эта картина? (Азарт, нам хочется узнать, что происходит на поле и, конечно же, исход игры.)

— Мы уже отметили, что на картине изображена осень. Уточните, пожалуй­ста, как вы это определили? ( Краски неяр­ кие, на земле лежат опавшие листья. Небо серое, может быть, накрапывает дождь, но увлечённые игрой болельщики этого не замечают. Вдали туманная дымка.)

Записывают: серое небо, тёплый осенний денёк

(Слайд Вратарь)

— Рассмотрим его. Какое у него лицо? Какая поза? Как он одет? (Светловолосый, короткостриженый вратарь. Сосредоточенное лицо, внимательный взгляд. Наблюдает за игрой, опершись руками на колени. На нём спортивный свитер и трусы, кожаные перчатки, как у настоящего вратаря, колено перебинтовано ) Волнуется ли он? (Нет, он спокоен, уверен в себе, хотя и напряжён. Мы видим, что этот матч для него очень важен. Он застыл в ожидании)

— Почему нет ворот? (Площадка не оборудована. Ребята пришли играть, как только закончились занятия. Два портфеля обозначают границы ворот.)

— Как вы думаете, что происходит на второй половине поля? (Возможно, возникла опасная для команды мальчика-вратаря ситуация. Может быть, бьют штрафной или пенальти. Но мы уже отметили, что вратарь довольно спокоен; скорее всего, идёт борьба за мяч, а он внимательно следит за игрой.) Что происходит на поле вы придумаете и прокомментируете сами. Главная часть сочинения – описания игры, действий игроков.

- Какие игроки должны быть на футбольном поле кроме вратаря? ( центральный нападающий, защитник, полузащитник, голкипер)

- Вам нужно описать нескольких игроков, прокомментировать их игру.

Как они выглядят, какие движения совершают?

— Какие части речи помогут вам передать действие? (Глаголы, деепричастия, наречия и причастия.)

- Когда деепричастный оборот выделяется запятыми? А причастный?

1. Получив мяч, центральный нападающий идёт на ворота…. 2. Никто не может с такой резкостью, как полузащитник этой команды, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить. 3.Он мощно разгоняется и … наносит сильнейший удар с ходу. 4. …. резко протягивает руку вперед, указывая, куда будет бить

Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом;

притормаживая и меняя направление;

не меняя ритма шагов, не семеня, не подлаживаясь.

— Опишите зрителей. (Малыши, игравшие неподалёку, увлеклись игрой и устроились на досках. Притихшие зрители с интересом наблюдают за ходом матча. Мужчина, проходивший мимо, подсел к ним. Он увлечён происходящим , всецело захвачен игрой )

Работа над репортажем

— Вспомните, что такое репортаж? (Это жанр публицистики, живой рассказ с места события.)

— О каких событиях обычно расска­зывается в репортаже? (О каком-то значимом событии — празднике, спортивном состязании, запуске космических кораблей; об исто­рических местах и т. д.)

— Е сть некоторые особенности, позволяющие автору выполнить свои задачи. Очень важно продумать начало. Какой долж­на быть вступительная часть? (Главное - сразу заинтересовать читателя или слушателя. Можно дать описание мес­ та действия, погодных условий и др.)

— Как бы вы начали репортаж о футбольном матче ?

(Мы находимся на окраине города, где две команды сражаются за звание чемпиона школы. День сегодня довольно прохладный, но это не пугает болельщиков, собравшихся на площадке.)

— Какой тип речи будет основным в центральной части репортажа? (Так как репортаж — рассказ о событии, то веду­ щим типом речи чаще всего является повествование . Но поскольку наш репортаж мы создаём с опорой на картину, определённое место в тексте будет занимать описание).

— Какие синтаксические конструкции помогут выразить отношение к происходящему? (Вопросительные, побудительные по цели высказывания и восклицатель­ные по интонации предложения, обра­щения, вводные слова и предложения.)

— Чем обычно завершается репор­таж? (В конце репортажа содержится оценка события или явления, вывод, к которому автор желает привести свое­го читателя.)

— Какова будет главная мысль в вашем репортаже? Что автора хочет сказать своей картиной о футболе? (Футбол – очень интересная игра. Футбол интересен всем: и игрокам, и зрителям)

«Мы находимся на окраине нашего города . Сегодня пасмурно, прохладно – настоящий осенний день. Шуршит под ногами пожелтевшая трава, ветер кружит опавшие листья. В туманной дымке теряются очертания новостроек. Узкая тропинка приводит нас на пустырь. Город растёт, и скоро на этом месте будет возвышаться жилой дом.

Наше внимание приковано к вратарю команды школы №1. Вот он, настоящий герой матча! Им только что был отражён сильнейший удар противника. Посмотрите, как он спокоен и уверен в себе! Кстати, у вратаря забинтовано колено, однако эта травма не помешала ему выйти на поле. Сейчас он застыл в ожидании, но можно не сомневаться: такой опытный голкипер отразит любую атаку. Уверен в этом и мальчик, стоящий за воротами. В его обязанности входит приносить мяч, если тот улетает за пределы поля. Он спокойно наблюдает за игрой, всем своим видом показывая: команде противника не удастся забить ни одного мяча.

Работа с текстом сочинения

— Рассмотрим вступительную часть. Какие недостатки вы можете отметить? (Эта часть неоправданно затянута. Можно не описывать так подробно пейзаж, дорогу на пустырь, не рассказывать, что здесь будет через какое-то время.)

(Пасмурным осенним днём мы пришли на окраину нашего города, на пустырь, превращённый в футбольное поле. Сегодня здесь проходит ответственный матч. Команды двух школ сражаются за звание чемпиона. Кому же достанется титул чемпиона? ) .)

— Что создает во вступлении ощуще­ ние присутствия на месте события? (Ис пользование глаголов в форме настоя­ щего времени.)

— Какие синтаксические конструкции помогают автору выразить свои чув ства? (Побудительные, вопросительные и восклицательные предложения)

— Считаете ли вы удачной концовку репортажа? (О на точна, автор избежал многословия, подчеркнул, что спорт объединяет людей.)

Домашнее задание: написать сочинение по картине в жанре репортажа.

Словарно-стилистическая работа

(притихшие зрители; сосредоточенно всматриваются; внимательный взгляд; напряжённо следит за игрой; увлечённые игрой болельщики; спокойный, уверенный в себе вратарь; застыл в ожидании).

Словарная работа Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

Словарно-стилистическая работа Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив

5. Работа по подбору лексических и текстовых синонимов для связи предложений, чтобы избежать назойливого повторения одних и тех же слов.

(броситься, кинуться, метнуться, ринуться, устремиться; внимательно, сосредоточенно; быстрый, торопливый, стремительный, проворный…)

6. Работа по предупреждению орфографических и пунктуационных ошибок

Вспомни, как пишутся эти слова

Смотри, как пишутся эти слова

С мячом, притормаживая, к вратарской площадке, опасная передача, нарастающий гул болельщиков, прибежав на помощь, растирая рукой колено, защищая ворота

Не прикасаясь рукой к мячу, ушибленное колено, пенальти, некоторое время внимательно смотрел, широко расставив ноги, положив руки на колени, внимательно следил за действиями противника

(В левый столбик записаны слова, правописание которых учащиеся вспоминают на основе изученных правил, после объяснения запись стирается. В другой столбик записаны слова, выполняющие роль справочника, эта запись сохраняется до конца работы над сочинением)

Читайте также: