Сочинение рецензия воспитывающая наука

Обновлено: 30.06.2024

Дмитрий Сергеевич Лихачев

К моим читателям

Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

Объединение же на почве доброго дела, добрых чувств живет даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания. Доброе объединение живет в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость объединения.

Добро выше практической нужды!

И вот тут обратим внимание на одну черту сферы добра. Она плотнее связана с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с прошлым и будущим. Сфера добра большая. Она прочная, хотя и труднее достигается, чем формируется сфера зла. Сфера добра ближе к вечности.

Вот почему сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории — своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством, с ценностями гуманитарными в первую очередь.

Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт, созданный одной природой или природой в союзе с человеком, — изучение всех этих гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества.

А без нравственности не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества.

Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе — приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную, и всего человечества.

Я родился в среднеинтеллигентской семье. Мой отец был инженер-электрик, добившийся высшего электротехнического образования только благодаря своей энергии и работоспособности. Уже в старших классах реального училища он зарабатывал себе на жизнь репетиторством, а в студенческие годы — и преподаванием в реальном училище Шкловского, отца известного литературоведа В. Б. Шкловского.

Известную роль сыграло для меня увлечение моих родителей Мариинским балетом, а затем озорная и увлекательная атмосфера артистической молодежи в дешевой дачной местности, под Петербургом — Куоккале. Имена многих знаменитых художников, актеров, писателей, живших в Куоккале или только посещавших ее, были для меня живыми и повседневными.

Многим в своем воспитании я обязан школам, в которых учился. В старшем приготовительном классе я учился в гимназии Человеколюбивого общества на Крюковом канале.

В 1915 году я поступил в Гимназию и реальное училище К. И. Мая на 14-й линии Васильевского острова. К этому времени мой отец получил в заведование электрическую станцию при Главном управлении почт и телеграфов и казенную квартиру при этой станции. День и ночь квартира наша содрогалась от действия паровой машины. Сейчас этой станции и в помине нет. Двор пустой, нет и нашей квартиры. Но тогда посещение станции доставляло мне большое удовольствие. Громадное колесо вращалось поршнем, оно блестело от масла, было необычайно красивым.

Ведь Петербург-Петроград не только стоял лицом к Европе, что ощущалось прежде всего в его пестром населении (немцы, французы, англичане, шведы, финны, эстонцы наполняли собой и школу К. И. Мая), но за его спиной находился весь Русский Север с его фольклором, народным искусством, народной архитектурой, с поездками по рекам и озерам, близостью к Новгороду и пр.

Гимназии и реальном училище К. И. Мая написано много. Не буду повторять всего того хорошего, что о школе уже сообщалось, отмечу только, что школа эта сыграла большую роль в моей жизни. Я чувствовал себя там прекрасно и, если бы не трудности дороги, не мог бы и желать лучшего.

Школа К. И. Мая наложила сильный отпечаток и на мои интересы, и на мой жизненный, я бы сказал мировоззренческий, опыт. Класс был разношерстный. Учились и внук Мечникова, и сын банкира Рубинштейна, и сын швейцара. Преподаватели тоже были разные. Старый майский преподаватель M. Г. Горохов обучал нас два года перспективе почти как точной науке; преподаватель географии изумительно рассказывал о своих путешествиях и по России, и за границей, демонстрируя диапозитивы; библиотекарь умела порекомендовать каждому свое. Я вспоминаю те несколько лет, которые я провел у Мая, с великой благодарностью. Даже почтенный швейцар, который приветствовал нас по-немецки, а прощался по-итальянски, учил нас вежливости собственным примером, — как много все это значило для нас, мальчиков!

На школьные каникулы выезжали всей школой в какое-то имение на станцию Струги-Белые по дороге на Псков.

Мы выпускали разные классные журналы и даже писали и размножали собственные сочинения в духе повестей Буссенара и Луи Жаколио без преподавательского надзора.

Я жалею, что не мог ходить на все вечерние занятия и школьные кружки, — уж очень трудная была дорога в переполненных трамваях.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. Это по силам только армии энтузиастов-краеведов. Краеведческие кружки могут стать маленькими культурными центрами в небольших городах и селах. Их не заменить столичными театрами и музеями. Краеведение принадлежит к комплексным наукам. По типу оно близко к географии, но география обходится без оценок – она спокойнее, строже, беспристрастнее. Краеведение оценивает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью, с жизнью людей, ее населяющих, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей.

Сохранять нужно все памятники данной местности независимо от того, какому народу они принадлежат. Каждый город – это синтез нескольких культур.

(По Д.С. Лихачеву)

Укажите смысловые части в тексте. Определите в них ключевые слова и, если возможно, ключевые предложения. Совпадают ли смысловые части с абзацами? Составьте план текста.

Как связаны предложения в тексте: как цепь мыслей, вытекающих одна из другой, или в нем есть главная мысль, которой подчинены все остальные?

Сколько сложных и сколько простых предложений в каждой смысловой части? Как соотносятся простые и сложные предложения в смысловых частях? Укажите сложноподчиненные предложения в каждой смысловой части. Определите виды придаточных предложений (подлежащные, сказуемные, дополнительные, определительные, временные, причинные). Дайте полный анализ синтаксической связи (каким союзом или союзным словом связано придаточное с главным, определите значение союза или союзного слова, наличие указательного слова и его синтаксическую функцию в главном предложении, к чему относится придаточное: к слову, словосочетанию или ко всему главному предложению в целом?).

Укажите сложноподчиненные предложения с многозначными придаточными. Чем обусловлено двойное значение придаточных предложений?

Укажите сложносочиненные предложения, прокомментируйте в них пунктограммы, определите их значение.

Укажите сложные бессоюзные предложения, объясните, как вы определите их значение, прокомментируйте в них знаки препинания.

Прокомментируйте пунктограммы в простых осложненных предложениях. Классифицируйте их: запятая при а) однородных членах, б) обособленных определениях

в) обособленных обстоятельствах, г) вводных компонентах; тире в простом предложении.

Укажите одиночное приложение, подчинительный союз в составе простого предложения.

Укажите местоимения, связывающие предложения в смысловых частях и сами смысловые части, определите их грамматические разряды.

Задание для СРО. Структурно-смысловой анализ текста по специальности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение – рецензия

Образец плана сочинения-рецензии

1. Вступительная часть

Общее впечатление от работы (удовлетворила ваши ожидания или нет; что особенно интересно, а что огорчает и т. п.). Замечания о существе темы и её реализации в сочинении.

2. Главная часть

Соответствует ли содержание сочинения выбранной теме, не вышло ли за её пределы, или, может быть, отступило от неё. Повлияло ли это на выражение идеи сочинения; достаточно ли ясно она выражена.

Композиция сочинения; логика движения мыслей, последовательность в передаче материала. (Если есть нарушения в логике, то чем вызваны).

Все ли суждения аргументированы; какие аргументы использованы: отрывки из произведения, цитаты, высказывания критиков и т.п.

Какие мысли, по вашему мнению, пропущены; есть ли фактические ошибки, ошибочные положения?

Как выражено отношения автора сочинения к тому, о чём он пишет? Какие образные средства использованы для этого?

Есть ли стилистические ошибки? Какие? Характер орфографических и пунктуационных ошибок.

Внешнее оформление работы.

3. Заключительная часть

Обобщение оформление работы.

Наш герой рос мальчиком впечатлительным, книжным, был увлечен древней культурой и литературой Японии и Тибета. Увлечение своеобразной восточной культурой говорит о том, что Валя был необычным человеком.

Родители его, образованные, сведущие, казались людьми достойными, но, если верить тексту дневника, не было в доме Тряпичниковых душевного тепла и правды, и Вале многие важные жизненные проблемы приходилось решать в одиночку.

Не раз он получал удары за лучшее, что в нем было. И тогда Валя решил защищать это лучшее в себе и наносить удары сам. Он надевает маску шута и изобретает систему исследования самых уязвимых и чувствительных мест у людей, окружавших его.

Важно понять философию шутовства. Ее суть заключается в том, что жизнь жестока. Надень маску, и ты защитишь лучшее в себе.

Маска постепенно становится лицом. Он наносит удары, уже не разбирая, пока после сильного душевного потрясения шут не погибает.

Повесть кончается моральным очищением и духовным торжеством героя. В жизни может случиться и по-другому. Человек, полагающийся лишь на силу маски, становится ее рабом. Начинают сами собой отмирать основы души: искренность, бескорыстие, доброта, — на которых держались истинно человеческие отношения.

Повесть ставит вопрос: что опаснее — добро в маске зла или зло в маске добра?

Используйте в рецензии:

5. риторически вопросы, восклицания;


Еще в 2013 году певица вышла замуж за рок-музыканта из Словении Сашо Кузмановича.

Спустя два года после свадьбы у пары родился наследник, которого назвали Александром

Буддийский монах обжаловал запрет на комментарий к священному тексту

Буддийский монах обжаловал запрет на комментарий к священному тексту

Буддийский монах обжаловал в суд запрет Роспотребнадзора и Роскомнадзора публиковать комментарий к священным сутрам, сообщил адвокат Виталий Черкасов.

"Монах Панньяавудхо Топпер бхиккху обратился в Таганский суд Москвы с требованиями признать незаконными решения Роспотребнадзора о наличии в комментарии к сутте Годхика (текста, входящего в основной сборник священных текстов южного буддизма) запрещенной информации и Роскомнадзора.

Ученые обучили нейросеть определять пол человека по написанному тексту

Ученые обучили нейросеть определять пол человека по написанному тексту

Коллектив ученых Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ", Национального исследовательского центра "Курчатовский Институт" и Воронежского государственного университета разработали метод, обучающий компьютер распознавать пол человека по написанному им тексту с точностью до 80 процентов.

Ученые обучили нейросеть определять пол человека по написанному тексту

Ученые обучили нейросеть определять пол человека по написанному тексту

Коллектив ученых Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ", Национального исследовательского центра "Курчатовский Институт" и Воронежского государственного университета разработали метод, обучающий компьютер распознавать пол человека по написанному им тексту с точностью до 80 процентов.

Британский парламент рассмотрит семь поправок к тексту соглашения о Brexit

Британский парламент рассмотрит семь поправок к тексту соглашения о Brexit

Перед голосованием по тексту соглашения о выходе из ЕС будут рассмотрены семь предложенных парламентариями поправок, вносящих изменения в содержание документа.

СМИ: Китай и США достигли большого прогресса по тексту торгового соглашения

СМИ: Китай и США достигли большого прогресса по тексту торгового соглашения

Китай и США в ходе очередного телефонного разговора достигли существенного прогресса по тексту торгового соглашения, сообщает агентство Синьхуа.

Google внедрит комбинированный поиск по изображениям и тексту на базе ИИ

Google внедрит комбинированный поиск по изображениям и тексту на базе ИИ

Американская Google вводит новые поисковые функции на основе искусственного интеллекта (ИИ), в частности, комбинированный поиск по изображениям и текстовым запросам, сообщается в пресс-релизе компании

Музей Лихачева может появиться на Соловках

Музей Лихачева может появиться на Соловках

"Имя Лихачева должно занять свое место в истории региона", — сказал губернатор.

Российская штангистка Лихачева завоевала серебро чемпионата Европы

Российская штангистка Лихачева завоевала серебро чемпионата Европы

Российская штангистка Надежда Лихачева выиграла серебряную медаль чемпионата Европы по тяжелой атлетике, который проходит в Тбилиси.

Лихачева в весовой категории до 63 кг по сумме двух упражнений набрала 223 кг (105 кг в рывке + 118 кг в толчке), победу одержала украинка Юлия Калина (238, 106+132).

Биография Алексея Лихачева

Биография Алексея Лихачева

Президент России Владимир Путин назначил Алексея Лихачева главой Росатома вместо Сергея Кириенко, сообщает пресс-служба Кремля.

Декларированный годовой доход Алексея Лихачева за 2015 год составил 8,2 миллиона рублей.

В Петербурге отметят 110-летие академика Дмитрия Лихачева

В Петербурге отметят 110-летие академика Дмитрия Лихачева

Сто десять лет со дня рождения академика Дмитрия Лихачева отметят в Петербурге мемориальной конференцией, вручением премии имени выдающегося ученого, презентацией книги о нем, а также выставками.

Лихачева в XXI веке".

Путин назначил главу Росатома Лихачева членом набсовета Роскосмоса

Путин назначил главу Росатома Лихачева членом набсовета Роскосмоса

Президент России Владимир Путин назначил генерального директора госкорпорации "Росатом" Алексея Лихачева членом наблюдательного совета Роскосмоса.

"Назначить членом наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" Лихачева А.

Член правления фонда им. Лихачева: Гранин был нашей совестью

Член правления фонда им. Лихачева: Гранин был нашей совестью

Лихачева, директор санкт-петербургской Центральной городской публичной библиотеки им.

В Санкт-Петербурге откроется центр имени Дмитрия Лихачева

В Санкт-Петербурге откроется центр имени Дмитрия Лихачева

Центр имени академика Дмитрия Лихачева откроется во вторник в особняке Румянцева на Английской набережной в Санкт-Петербурге, сообщает аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга — руководителя администрации губернатора Александра Говорунова.

Также в экспозиции фотопортреты Лихачева, сделанные в период с конца 1940-х до 1990-х годов.

Памфилова прокомментировала уход Лихачева из ЦИК

Памфилова прокомментировала уход Лихачева из ЦИК

Глава ЦИК РФ Элла Памфилова поблагодарила за работу Василия Лихачева, написавшего заявление об отставке с поста члена Центризбиркома, и пожелала ему реализоваться на новом месте.

Указ об освобождении Лихачева от обязанностей члена ЦИК, подписанный президентом, был опубликован в воскресенье на сайте Кремля.

Читайте также: