Сочинение рецензия по тексту как же делается стих

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение – рецензия

Образец плана сочинения-рецензии

1. Вступительная часть

Общее впечатление от работы (удовлетворила ваши ожидания или нет; что особенно интересно, а что огорчает и т. п.). Замечания о существе темы и её реализации в сочинении.

2. Главная часть

Соответствует ли содержание сочинения выбранной теме, не вышло ли за её пределы, или, может быть, отступило от неё. Повлияло ли это на выражение идеи сочинения; достаточно ли ясно она выражена.

Композиция сочинения; логика движения мыслей, последовательность в передаче материала. (Если есть нарушения в логике, то чем вызваны).

Все ли суждения аргументированы; какие аргументы использованы: отрывки из произведения, цитаты, высказывания критиков и т.п.

Какие мысли, по вашему мнению, пропущены; есть ли фактические ошибки, ошибочные положения?

Как выражено отношения автора сочинения к тому, о чём он пишет? Какие образные средства использованы для этого?

Есть ли стилистические ошибки? Какие? Характер орфографических и пунктуационных ошибок.

Внешнее оформление работы.

3. Заключительная часть

Обобщение оформление работы.

Наш герой рос мальчиком впечатлительным, книжным, был увлечен древней культурой и литературой Японии и Тибета. Увлечение своеобразной восточной культурой говорит о том, что Валя был необычным человеком.

Родители его, образованные, сведущие, казались людьми достойными, но, если верить тексту дневника, не было в доме Тряпичниковых душевного тепла и правды, и Вале многие важные жизненные проблемы приходилось решать в одиночку.

Не раз он получал удары за лучшее, что в нем было. И тогда Валя решил защищать это лучшее в себе и наносить удары сам. Он надевает маску шута и изобретает систему исследования самых уязвимых и чувствительных мест у людей, окружавших его.

Важно понять философию шутовства. Ее суть заключается в том, что жизнь жестока. Надень маску, и ты защитишь лучшее в себе.

Маска постепенно становится лицом. Он наносит удары, уже не разбирая, пока после сильного душевного потрясения шут не погибает.

Повесть кончается моральным очищением и духовным торжеством героя. В жизни может случиться и по-другому. Человек, полагающийся лишь на силу маски, становится ее рабом. Начинают сами собой отмирать основы души: искренность, бескорыстие, доброта, — на которых держались истинно человеческие отношения.

Повесть ставит вопрос: что опаснее — добро в маске зла или зло в маске добра?

Используйте в рецензии:

5. риторически вопросы, восклицания;

article54337.jpg

В поэтической работе есть несколько общих правил для начала поэтической работы. И то эти правила - чистая условность. Как в шахматах. Первые ходы почти однообразны. Но уже со следующего хода вы начинаете придумывать новую атаку. Самый гениальный ход не может быть повторён при данной ситуации в следующей партии. Сбивает противника только неожиданность хода. Совсем как неожиданные рифмы в стихе.
Какие же данные необходимы для начала поэтической работы?
Первое. Наличие задачи, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением. Социальный заказ. В моём понимании веяние времени. Что будет интересовать читателя. Или идея самого автора.
Втрое. Целевая установка. Ощущение желаний, выражение чувств.
Третье. Материал. Слова. Выразительные и редкие слова.
Четвёртое. Перо, карандаш, пишущая машинка (у нас компьютер), жилплощадь (ведь автор не бездомный), и даже трубка и папиросы (подталкивает мысль).
Пятое. Навыки и приёмы обработки слов, бесконечно индивидуальные, приходящие лишь с годами ежедневной работы:

В поэтической работе есть несколько общих правил для начала поэтической работы. И то эти правила - чистая условность. Как в шахматах. Первые ходы почти однообразны. Но уже со следующего хода вы начинаете придумывать новую атаку. Самый гениальный ход не может быть повторён при данной ситуации в следующей партии. Сбивает противника только неожиданность хода.
Совсем как неожиданные рифмы в стихе.
Какие же данные необходимы для начала поэтической работы?
Первое. Наличие задачи, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением. Социальный заказ. В моём понимании веяние времени. Что будет интересовать читателя. Или идея самого автора.
Втрое. Целевая установка. Я дума, выражение чувств.
Третье. Материал. Слова. Выразительные и редкие слова.
Четвёртое. Перо, карандаш, пишущая машинка (у нас компьютер), жилплощадь (ведь автор не бездомный), и даже трубка и папиросы (подталкивает мысль).
Пятое. Навыки и приёмы обработки слов, бесконечно индивидуальные, приходящие лишь с годами ежедневной работы:

Точно так, например, в живописи, зарисовывая какой-нибудь предмет, вы должны отойти на расстояние, равное тройной величине предмета. Не выполнив этого, вы просто не будете видеть изображаемой вещи.

Чем вещь или событие больше, тем и расстояние, на которое надо отойти, будет больше. Слабосильные топчутся на месте и ждут, пока событие пройдёт, чтоб его отразить,

Перемена плоскости, в которой совершился тот или иной факт, расстояние – обязательно. Это не значит, что поэт должен сидеть у моря и ждать погоды, пока пройдёт мимо время. Он должен подгонять время. Медленный ход времени заменить переменой места, в день, проходящий фактически, пропуская столетие в фантазии.

Для лёгких, для мелких вещей такое перемещение можно и надо делать (да оно так и само делается) искусственно.

Хорошо начинать писать стих о первом мае в ноябре, декабре, когда этого мая действительно до очень хочется.

Чтобы написать о тихой любви, поезжайте на автобусе. Эта тряска лучше всего оттенит вам прелесть другой жизни. Тряска необходима для сравнения. Мне кажется, так Маяковский говорит и об источнике вдохновения. Чтобы написать стих, нужен толчок извне. Это может быть какая-нибудь вскользь произнесенная фраза, увиденная картина, запоминающееся событие. Например, видишь необычное облако на небосклоне, и появляется первая строка.

Улавливаемая, но ещё не уловленная за хвост рифма отравляет существование; разговариваешь, не понимая, ешь, не разбирая, и не будешь спать, почти видя летающую перед глазами рифму. Без рифмы стих рассыплется. Рифма возвращает вас к предыдущей строке, заставляет вспомнить её, заставляет все строки, оформляющие одну мысль держаться вместе.

Обыкновенно рифмой называют созвучие последних слов в двух строках, когда один и тот же ударный гласный и следующие за ним звуки приблизительно совпадают.

Концевое созвучие, рифма – это только один из бесконечных способов связывать строки, кстати сказать, самый простой и грубый.

Прочитайте текст. Задания 2–5, 8 выполните по данному тексту.

(По В. Шукшину)

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения .

3. Укажите номера предложений с вводными словами .

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями .

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами .

6. Укажите номер предложения без обращения .

1) Ты взойди быстрей, солнце ясное, освети, согрей землю-матушку.

2) Дождик, теплый и щедрый, напоит землю досыта.

3) Звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины.

4) Горы Кавказа, приветствую вас!

7. Укажите номер предложения, в составе которого есть односоставное предложение .

1) Оттого что облака почти касались верхушек деревьев, на земле было тихо и темно, поэтому кажется, что лес – прекрасное выражение силы природы и самый яркий образец ее совершенства.

2) Он слышал, как шуршит в саду мышь и тихо ходит кот по крыше сарая.

3) Кто не знает этого очарования весеннего вечера на Волге, когда потухает последний отблеск вечерней зари, когда загорается первый огонек в доме…

4) Мошки, вьющиеся столбом, темнеют на солнце, светлея в тени; птицы, которых в лесу великое множество, мирно поют.

8. Расскажите о функции запятой в предложении. Используйте в качестве примеров предложения из текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Укажите номер простого предложения .

1) Ни громкий чин, ни важный ранг, ни лондонский богатый банк блаженства не дают. (С. Маршак)

2) И тучи рвались в небесах, но внизу царили затишье, и сумрак, и холод. (Н. Заболоцкий)

3) Суровой осени печален поздний вид, но посреди ночного небосвода она горит, твоя звезда, природа, и вместе с ней душа моя горит. (Н. Заболоцкий)

4) Но в океане первозданной мглы нет голосов и нет травы зеленой, а только кубы, ромбы да углы, да злые, нескончаемые звоны. (Н. Гумилев)

Прочитайте текст. Задания 2–5, 8 выполните по данному тексту.

1) Как же делается стих?

2) Работа начинается задолго до получения, до осознания социального заказа. 3) Хорошую поэтическую вещь можно сделать к сроку, только имея большой запас предварительных поэтических заготовок.

4) Есть нравящийся мне размер какой-то американской песенки, есть крепко скроенные аллитерации по поводу увиденной мельком афиши, есть темы разной ясности.

5) Все эти заготовки сложены в голове, особенно трудные – записаны.

6) Способ грядущего их применения мне неведом, но я знаю, что применено будет все.

9) Году в тринадцатом, возвращаясь из Саратова в Москву, я в целях доказательства какой-то вагонной спутнице своей лояльности сказал ей, что я не мужчина, а облако в штанах. 10) Сказав, я сейчас же сообразил, что это может пригодиться для стиха, а вдруг это разойдется изустно и будет разбазарено зря? 11) Страшно обеспокоенный, я с полчаса допрашивал девушку наводящими вопросами и успокоился, только убедившись, что мои слова уже вылетели у нее из следующего уха. 12) Через два года облако в штанах понадобилось мне для названия целой поэмы.

Помогите написать краткую рецензию для стихотворения "Сомнение".


Отличное стихотворение, в нем раскрыта обширная лексика поэта.

Много средств художественной выразительности, здесь присутствует метафора, полисиндетон, отраповление.

Использованы интересные сравнения : "радость как лампада" , "во вчерашний миг, как в зеркало, смотрюсь", "дни летят загадочною птицей".

Очень хорошо подобраны рифмы, но только нарушены установленные И.

А. Капчевым литературные размеры стиха и пропущено много знаков препинания.


Помогите написать рецензию на кинофильм "Малефисента"?

Помогите написать рецензию на кинофильм "Малефисента".


Помогите написать рецензию на стих?

Помогите написать рецензию на стих.

Сомнение Дни летят загадочною птицей Во вчерашний миг, как в зеркало, смотрюсь.

Время жизненным вопросам появиться, Их решаю я и взрослой становлюсь.

Лабиринт сомнений и ошибок камни.

Радостьь как лампада, теплится в душе.

День беглец с усмешкой поглядит в глаза мне : правда ли что взрослой стала я уже?


Как написать рецензию по художественному произведению?

Как написать рецензию по художественному произведению?

Напишите пожалуйста краткую рецензию!


Рецензия на стихотворение в прозе "Огоньки, ,?

Рецензия на стихотворение в прозе "Огоньки, ,.


Пожалуйста?

Помогите написать рецензию на любую статью.


Помогите написать сочинение - рецензия?

Помогите написать сочинение - рецензия.

Тема ; Голубая ель.


Помогите пожалуйста?

НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ О ТЕЛЕПЕРЕДАЧЕ).


Написать рецензию по этому тексту, помогите пожалуйста?

Написать рецензию по этому тексту, помогите пожалуйста.


Народ помогите написать рецензию на фильм Сталинград?

Народ помогите написать рецензию на фильм Сталинград.


Помогите написать рецензию "Горе от ума"?

Помогите написать рецензию "Горе от ума".

На странице вопроса Помогите написать краткую рецензию для стихотворения "Сомнение"? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Солнца и заливали вот.


Солнце - подлежащее почёркивается - чертой, заливало - сказуемое подчёркивается = чертами. Удачи)).


70 : 7 = 10(деталей рабочий вытачивает в час) 42 : 6 = 7(деталей ученик вытачивает в час) 10 - 7 = 3 ответ : рабочий в час вытачивает на три детали больше, чем ученик.



Покупатели говорят говорят что это обувь прочная удобная и легкая гигеничная и не дорогая Зимний снег намного ярче весеннего Мех лисицы более красивее чем мех кролика Примерно так.


Благодарный - это признательный кому - либо Благодарственный - содержащий, заключающий в себе благодарность, признательность. Эти слова являются паронимами. Паронимы— это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим..


Получится суровость, если наречие то сурово.


1) Жужжал - прошедшее время 2) будут жужжать - будущее время 3) Жужжат - настоящее времяъ.


Жужжит жужжал жужжать.


Я люблю осень. Это очень хорошое время года. Осенью листья падают с деревьев и стоновится листопад. Я очень люблю листопад. Дожди часто идут. Стоновится пасмурно . Особенно осень красив в Товузе. В это время года там можно найти разные фрукты ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: