Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл известного лингвиста генриетты граник

Обновлено: 04.07.2024

когда пишите подобные вопросы, пожалуйста прикрепляйте фотографии текста из 2 части. сочинение 15.1 всегда писалась по тексту, поэтому аргументацию из неоткуда я ставить не собираюсь.

1) Как определенно-количественные, так и неопределенно-количественные числительные имеют количественно-числовое значение, представленное двумя частными значениями – а ) количественным (количество как признак предмета : пять голов , три стула , десять дней , несколько лет ) и б ) числовым (отвлеченное количество, или число : четыре делится надва без остатка , трижды десять - тридцать ; несколько - это не всякое неопределенное количество : это может быть три , пять , десять , вообще немного ; устная речь). 2) Только определенно-количественные числительные имеют счетно-порядковое значение: они называют порядковое место предмета, который при остановке счета оказывается последним в ряду однородных: дом три ( дом, третий в ряду домов, при остановке счета, ограниченном количеством трех ) ; вагон восемь , место тридцать пять ( место, последнее в ряду, при остановке счета, ограниченном 35-ю местами ) . Простые: семь, четыре, и т д

Ходил я по лесу. В нём очень много животных. Я просто ходил и смотрел на красоту, которую создаёт зима. Вижу, лиса бежит. Она рыжая, с белыми концами лапок и хвоста. Она бежала довольно далеко от меня. Я дошёл до того места где бежала лиса. Она оставила след своей лапки. Я его долго разглядывал. Он был по своему уникален. След лапки был очень маленький. Скорее всего это был лисёнок. Я решил пойти по следам. И вижу, что эта тропинка из следа, ведёт к лисиной норке.

5. предложение вроде как бы я

точно не определю

Упражнение 7: Найди ошибки, исправь их. У излучины реки ялмы в старой банке жил, между прочим, дядя зуй. Жил он не один, а с вну

Прочитайте слоговые схемы,выделяя голосом ударный слог,к каждой схеме подберите слова с тем жеударным слогом,ла-ла-лА ла-лА-ла л

Составьте предложения со словами у которых с изменением ударного слога появляется новый смысл. Дор'огой - дорог'ой 'избы - изб'ы

зной, разлитый в переполненном блеском воздухе, не подвижно стоит над морем, в котором на недосягаемой лубине синеет опрокинутое

Разберите предложения по членам предложения. он остался от зимней рубки леса. он умылся весенней водой.ветки осин украсились дли

Напишите письмо родственникам в Алматы от имени хозяина Лорда. Сообщите им о возврощении Лорда домой. Опешите внешний вид вернув


Задание 9 № 8187

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора..


Задания Д6 № 8010

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

(118 слов) Г.Г. Граник в своем высказывании отметила функциональность знаков препинания, по которым мы можем сделать важные выводы о содержании текста.

Так, в тексте Л. Пантелеева крики передаются посредством восклицательных знаков, например, в предложениях 2, 8, 11. Даже не видя уточнений автора, мы можем понять, что герои повысили голос и говорят с особенным чувством.

Не менее важна роль многоточия в формировании диалогов. В предложениях 13 и 14 паузы Матвея подчеркиваются многоточиями. Ребенок неразговорчив, предельно собран, поэтому не стремится поддержать диалог и прерывает речь молчанием. Это состояние можно объяснить недавней потерей отца и сконцентрированностью ребенка на том, что погибший гребец считал важным делом.

Таким образом, знаки препинания действительно говорят вместо слов и характеризуют личность говорящего героя, выдавая читателю его эмоции.

ГИА по русскому языку

Формулировка части С принципиально изменилась в 2014 году. Напомним, что тогда нужно было написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

В ОГЭ 2015 года уже предлагается выбор одного из трёх заданий: раскрыть смысл высказывания с опорой на лингвистический материал, или объяснить смысл финала текста, или сформулировать и прокомментировать значение морально-этического понятия.

Раньше в качестве тезиса для сочинения-рассуждения предъявлялись слова одного лингвиста и нужно было действовать по образцу, приводя только примеры из попавшегося на экзамене текста. Ныне лингвистическая цитата может быть любой по содержанию, принадлежать разным писателям, лингвистам. Ясно, что так сложнее подготовиться, потому что присутствует эффект неожиданности: а вдруг попадётся то, что будет непонятно.

Давайте попробуем найти способ подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Бесспорно, главное, что может выручить, — поиск интересных слов и выражений в данном тексте (лексический уровень). Вы, должно быть, легко узнаете синонимы, фразеологизмы, устаревшие и новые слова. Вероятно, сможете отыскать слова в переносном значении: олицетворения, метафоры, эпитеты. Обратите внимание на тестовые задания. В них тоже можно увидеть подсказки.

Не забудьте о трёхчастной композиции своего рассуждения: вначале тезис (позиция автора и своё отношение к ней), затем аргументация, состоящая из двух примеров, и вывод. Каждая часть начинается с красной строки. Как вариант, можно центральную часть разбить на два абзаца, выделив отдельно каждый пример.

Что такое аргумент и как его ввести в сочинение? Аргумент — это пример, который соответствует выдвинутому тезису и доказывает его справедливость (цель аргумента: воздействие, внушение для правильного понимания какой-либо идеи). Можно процитировать пример из текста или указать в скобках номер того предложения, которое служит иллюстрацией тезиса.

Попробуем оценить сложность задания. Для этого обратимся к материалам для подготовки к экзамену — сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П. Цыбулько.

Тест 4

(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.

— (7)Это уж моя болезнь, — говорила мама.

— (8)У-у, как вы дышите! — обращалась она к одному. — (9)Не помогать сердцу — это варварство, бескультурье.

— (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? — обращалась к другому. — (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!

(12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:

— (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!

— (18)Необидное прозвище, — сказала мама. — (19)Но в бюро не может работать один человек. (20)Должно быть минимум два. (21)Ты понял?

— (22)Живёте на износ, бесценная наша, — сокрушался Гнедков. — (23)А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.

(25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.

— (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни… нежил и баловал вас, как дитя!

(28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.

— (30)Врач — не только профессия, но и образ жизни, — уверяла она.

(31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

Пример сочинения-рассуждения

Тест 32

(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело.

(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.

(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:

— (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!

(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.

(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.

(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!

(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.

(18)Испуг и паника не самый лучший выход из положении для учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!

(20)Самое тяжкое а учителе, самое неизлечимое — коли он трясется за свой престиж, боится признать ошибку да еще в ошибке упрямится. (21)Этот камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая, ученическая…

(22)Повторю снова, что это — мое нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.

(23)Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.

Пример сочинения-рассуждения

Можно сделать вывод: без фразеологизмов, привычных и знакомых всем нам с детства, не обойтись в повседневной речи.

Сочинение 9.2

(157 слов) В заключительных строках приведенного текста рассказчик недоумевает, как ребенок смог взять себя в руки и пойти на работу, ставшую причиной гибели его отца? Как удавалось ему сохранять самообладание? Эти вопросы ставят его в тупик, поэтому он заключает размышления парадоксальным наблюдением — замечанием об улыбке мальчика.

Однако рассказ командира батареи о смерти отца Матвея (предложения 42-51) разуверил рассказчика в первоначальной версии. Он понял, что ребенок уже знаком со смертью и осознает опасность, таящуюся в осколках. Теперь его удивляла не наивность мальчика, а его храбрость, что подчеркивается восторженным обращением к читателю в предложении 60.

Таким образом, автор сопоставил норму (то, что должно было происходить с мальчиком, потерявшим отца) и незаурядный случай (то, как герой реагировал на осколки, унесшие дорогую ему жизнь).

ЕГЭ. Основные даты. Эпоха Рюриковичей.

Династия Рюриковичей — династия русских князей, а затем и царей, правившая с 882 по 1613 годы. За период правления династии Русь превратилась в великую, мощную державу — Россию.

ЕГЭ. Основные даты. Правление Рюриковичей

Рюрик положил начало новой династии- Рюриковичей. Последним Рюриковичем был царь Фёдор Иоаннович, а в 1613 году правление Михаила Фёдоровича положило начало новой династии — Романовых.

  1. Даты. Русь до феодальной раздробленности
  2. Правление первых князей на Руси
  3. Даты. Феодальная раздробленность до ига
  4. Даты.Правление князей в период раздробленности до ига
  5. Даты. Русь и Золотая Орда
  6. Даты.Правление князей в период ига и образования единого государства
  7. Даты. Объединение земель вокруг Москвы
  8. Даты. Иван Грозный — правители Смутного времени
  9. Даты. Правление первых Романовых
  10. Даты. Правление Фёдора Алексеевича.
  11. Даты. Правление Петра I Великого
  12. Даты. Дворцовые перевороты
  13. Даты. Правление Екатерины II
  14. Даты. Екатерина II. Развитие культуры. Образование, наука, техника, общественная мысль, литература,печать, музыка, театр
  15. Даты. Правление Павла I (1896-1801)
  16. Даты. Правление Александра I ( 1801-1825)
  17. Даты. Александр I . Внутренняя политика
  18. Даты. Александр I. Внешняя политика
  19. Даты. Александр I . Развитие культуры
  20. Даты. Правление Николая I(1825-1855)
  21. Даты. Николай I. Внутренняя политика
  22. Даты. Николай I. Развитие культуры
  23. Даты. Николай I . Внешняя политика
  24. Даты. Правление Александра II ( 1855-1881)
  25. Даты. Александр II. Внутренняя политика
  26. Даты. Александр II. Развитие культуры
  27. Даты. Александр II.Внешняя политика
  28. Даты. АлександрIII . Внутренняя политика
  29. Даты. Александр III. Развитие культуры
  30. Даты. Александр III. Внешняя политика
  31. Даты. Николай II. Внутренняя политика
  32. Даты. Николай II. Внешняя политика
  33. Даты. Битвы, сражения, войны до 16 века
  34. Даты. Войны России в 16 веке
  35. Даты. Войны России в 17 веке
  36. Даты. Войны России в 18 веке.
  37. Даты. Войны России в 19 веке
  38. Даты. Войны России с Турцией
  39. Даты. Войны России со Швецией
  40. Даты к ЕГЭ. Хрущёв Н.С.
  41. Даты к ЕГЭ. Брежнев Л.И.
  42. Даты к ЕГЭ. Горбачёв М.С.

ЕГЭ. Всемирная история

  1. Даты по всемирной истории по демоверсии.
  2. Даты по мировой истории. КАРТОЧКИ.

ЕГЭ. Повторяем даты и личности

  1. Карточка 1
  2. Карточка 2
  3. Карточка 3
  4. Карточка 4. Всё о Ливонии
  5. Карточка 5. Всё об армии эпохи Рюриковичей
  6. Карточка 6.Всё об армии эпохи Романовых
  7. Карточка 7.Всё об армии России и СССР с 1917 года
  8. Карточка 8.Организации в России СССР
  9. Карточка 9
  10. Карточка 10
  11. Карточка 11
  12. Карточка 12
  13. Карточка 13.крестьянский вопрос до 19 века
  14. Карточка 14. крестьянский вопрос в 19-20 вв.
  15. Карточка 15. Герои Великой Отечественной войны
  16. Карточка 16.Произведения и их авторы
  17. Карточка 17.50 наиважнейших дат всемирной истории. До 20 века
  18. Карточка 18. Задание 17. Картины художников
  19. Карточка 19.Задание 17.Кинофильмы
  1. 9-10 век
  2. 11-12 век
  3. 13 век
  4. 14-15 век
  5. 16 век
  6. 17 век
  7. 18 век
  8. 19 век
  9. 20 век. 1900-1917
  10. 20 век. 1917-1941
  11. 20 век. 1941-1945
  12. 20 век. 1945-1985
  13. 20 век. 1985-2000
  14. 21 век

Запоминаем даты по микротемам

  • Н.С.Хрущёв
  • Л.И.Брежнев
  • Ю.А.Андропов
  • К.У.Черненко
  • М.С.Горбачёв
  • Б.Н.Ельцин
  • В.В.Путин
  • Д.А.Медведев

Сочинение 9.3

(136 слов) Смелость — это проявление силы духа, когда человек побеждает свой страх и идет наперекор сомнениям.

Именно такой пример изобразил Л. Пантелеев в приведенном отрывке из художественного произведения. Матвей не бросил весла даже тогда, когда лодку накрыл осколочный дождь (предложения 29-30). А ведь меньше месяца назад под ним погиб его отец! Но даже этот факт не пугал мальчика, он привык к угрозе и не терял мужества, даже находясь под смертоносным градом.

Таким образом, смелость — это проявление исключительной внутренней силы, способной свернуть горы.

Сочинение о значении союзов

Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.

Сочинение о местоимении

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

Сочинение о богатстве русского языка

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

Читайте также: