Сочинение размышление над транспортными проблемами

Обновлено: 05.07.2024

Современный город — это скопление на относительно неболь­шой территории жилых зданий, промышленных предприятий, адми­нистративных, культурных и медицинских учреждений. Город явля­ется узлом железных и автомобильных дорог. Условия жизни в го­роде зависят от того, насколько полно налажено в нем транспортное обслуживание.

Планомерное развитие города предполагает решение не только архитектурно-планировочных задач и проблем инженерного обору­дования осваиваемых территорий, но и совершенствование транс­портной системы города, в том числе улично-дорожной сети. В СССР эта работа при реконструкции старых и строительстве новых горо­дов ведется в соответствии с генеральным планом развития города. В разработке генеральных планов участвует большое число специ­алистов: экономистов, архитекторов, инженеров, геологов, социоло­гов, врачей. В каждом городе приходится решать ряд сложных за­дач инженерной подготовки территории, размещения инженерных сетей, озеленения и обводнения территории.

Сложность и уровень решения этих задач зависят от админи­стративного значения города, географического положения, релье­фа, грунтово-геологических условий. Решение некоторых из них мо­жет быть отнесено на отдаленную перспективу, но существует одна проблема, которая должна решаться сразу по мере ее возникнове­ния. Это транспортная проблема.

Современное городское движение ставит перед архитекторами, строителями дорог и работниками транспорта задачи, от решения которых зависят не только характеристики работы городского транс­порта, но и развитие самого города. Именно поэтому в современном градостроительстве сформировалось новое направление в разработ­ке и оценке транспортных качеств всей планировки города, получив­шее название транспортной планировки городов. Это направление охватывает комплекс транспортных, строительных, планировочных и природоохранительных мероприятий. Их цель — создание рацио­нальной структуры улично-дорожной сети, наилучшим образом ре­шающей проблему транспортного обслуживания населения города.

По современной классификации крупность города устанавлива­ют по численности жителей (тыс. чел.), что необходимо в градостро­ительных целях для дифференцирования планировочных норм:

Крупнейшие города. Более 500

Поселки городского типа. До 10

В последние годы в самостоятельную группу стали выделять го­рода с населением более 1 млн чел. ввиду особой сложности в них градостроительных и особенно транспортных проблем.

Одна из наиболее острых задач городского движения — обес­печение пропускной способности городских улиц. По своим техни­ческим параметрам большая часть улиц города соответствует авто­мобильным дорогам III категории, но загрузка их движением в 10— 15 раз выше, чем загрузка автомобильных дорог. Не являются ис­ключением и магистральные улицы, близкие по своим параметрам к дорогам I технической категории. Интенсивность движения на них в пересчете на одну полосу проезжей части в 5 — 10 раз выше, чем на автомобильных дорогах.

Серьезные трудности в организации движения создают так на­зываемые пиковые нагрузки — резкие увеличения интенсивности движения (часто в 2 — 4 раза относительно среднего значения в те­чение суток) в утренние и вечерние часы суток, вызванные началом и окончанием рабочего дня.

Трудности, связанные с пропуском транспортных потоков высо­кой интенсивности, усугубляются большим числом пешеходных по­токов, организация движения которых вызывает гораздо большие трудности, чем движение автомобилей. Близость пешеходных по­токов к автомобильным и совмещение их движения на одной улице являются одними из основных причин дорожно-транспортных про­исшествий в городах. Их число на 1 млн авт.-км в 10 — 12 раз боль­ше, чем на автомобильных дорогах.

Эти трудности в современном городе разрешаются двумя путя­ми: организацией движения на существующей системе улиц и ре­конструкцией сети, позволяющей разделить транспортные потоки по их функциональному признаку, отделить пешеходов от потока автомобилей и обеспечить высокую пропускную способность улицы.

Серьезную проблему, затрагивающую основы градостроитель­ства, представляет необходимость размещения и хранения автомо­билей в городе. Потребная площадь для автомобилизации 100 авт. на 1000 жителей (что почти вдвое меньше проектного значения) превышает площадь жилой 5-этажной застройки. Путь решения этой проблемы — создание в микрорайонах, около административ­но-культурных центров и спорткомплексов специальных площадей и многоэтажных гаражей для кратковременного и длительного хра­нения автомобилей. В плане организации движения удовлетворение потребностей в автомобильных стоянках необходимо так же, как и обеспечение пропускной способности улиц.

С развитием городского движения особенно остро встает задача охраны окружающей среды. Защита от шума, вибрации, загрязне­ния воздушного бассейна города вредными примесями, содержа­щимися в отработавших газах автомобиля,— острейшая проблема многих европейских и североамериканских городов. По мере уве­личения уровня автомобилизации эта проблема становится жизнен­но важной и в наших крупнейших городах.

Эта задача в нашей стране решается рациональным зонирова­нием городской территории, созданием внеуличной дорожной сети для грузового движения и снижением интенсивности движения при перевозках пассажиров за счет развития и совершенствования об­щественного транспорта.

Транспорт является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности человека. Задача транспорта перемещать грузы и пассажиров.

Транспортные проблемы современного города

Основными проблемами транспортных систем в поселениях (особенно крупных) являются
• загрязнение окружающей среды
• высокий уровень шума
• перегруженность
• угрозы для жизни человека

Северным странам с их суровыми погодными условиями приходится прикладывать много усилий для очистки улиц и дорог от снега.

Возможные пути решения транспортных проблем

Проблемы транспортного обеспечения среды обитания человека являются взаимосвязанными.

Заметное влияние транспортных средств на загрязнение природного окружения обусловлено прежде всего их численностью. Чем больше автомобилей, тем больше выхлопных газов, тем больше шума.

Множество автомобилей создают большую нагрузку на улицы и дороги городов. Автомобильные пробки в городах – обычное явление. Чем больше автомобилей тем больше аварий, в которых страдают (и слишком часто погибают) люди.

Для решения транспортных проблем в городах можно двигаться в следующих направлениях:
• разработка и переход на использование транспортных средств с пониженным воздействием на окружающую среду;
• перераспределение транспортных потоков;
• сокращение численности автомобилей.

В настоящее время одним из самых экологически чистых видов топлива является газ. Это может быть ископаемый природный газ или произведённый биогаз. Биогаз предпочтительней. Технология использования газа в качестве топлива для автомобилей уже существует. Существуют планы перевода подвижного состава железных дорог на газ.

Перераспределение транспортных потоков позволит, кроме прочего, сократить нагрузку на существующие дороги, снизит расход топлива (за счёт улучшения режима движения). Множество способов по разумному распределению транспортной нагрузки довольно очевидны и лежат на поверхности.

Например, разнесение грузового и пассажирского потоков. Грузовой поток как источник повышенного шума желательно спрятать в туннели, либо под здания. Эта мера позволит, в том числе, высвободить городское пространство под другие нужды. Также разумно перевозить грузы преимущественно железнодорожным транспортом как более экономичным.

Видимо, большие возможности открывает использование канатных дорог для перемещения, как грузов, так и людей.

Также следует приложить усилия для продуманного пространственного распределения трудовых ресурсов. Давно известно правило – живи там, где работаешь.

Большое значение имеет безопасность движения. Для защиты от многих угроз, которые несёт с собой транспорт, следует:
• сокращать, по возможности, количество перекрёстков;
• разнести в пространстве встречные потоки транспорта;
• разнести потоки транспортных средств и пешеходов.

Самая большая ценность нашей цивилизации – это человеческая жизнь. Стоит задуматься либо об предоставлении улиц в полное распоряжение пешеходов, либо о постепенном перенесении потока пешеходов на уровень выше, над транспортным.

Представляется неразумным использование в городской черте автомобилей способных развивать скорость более 100 километров в час.

Любая дорога, на поверхности, а может даже над поверхностью, должна быть окружена зелёными насаждениями. Для борьбы с шумом, с пылью, с выхлопными газами. Для отделения тротуаров от проезжей части. Для красоты, в конце концов.

Одним из преимуществ которое даёт способ проектирования и строительства городской среды, предусматривающий размещение дорог под зданиями, является сокращение площадей, которые необходимо очищать от снега в зимний период.

Изложенное выше не предполагает создания новых технологий. Скорее требуется плодотворное использование уже существующих технологий, их взаимная интеграция, рассматривание образа мышления, образа жизни как технологии.

Данная проблема очередное свидетельство неразумности общества в целом. И яркий пример того, как индивидуальный выигрыш оборачивается большой проблемой для всех вместе. Все наши крупные и средние города не рассчитаны на то количество транспорта которое ездит по их дорогам сегодня. При этом возникает целый комплекс отрицательных факторов - ухудшается экология, излишне расходуются ГСМ, неэффективно расходуется человеческое время, увеличивается аварийность на дорогах, у людей возникают психологические стрессы и т.д. Очевидно, что проблему эту необходимо решать, причем эта проблема такого масштаба что она не может быть решена в рамках проектов самоорганизации граждан, которая некоторым идеалистам видится в качестве реальной альтернативы государственному управлению. Это большая и сложная проблема, которая будет решаться государством, в рамках комплексного плана развития страны. Среди возможных мер можно предложить следующие: 1. Города нужно разгружать. Совершенно незачем людям толпиться в них в таком количестве. 2. Внимательно подойти к продолжительности и времени начала и конца рабочего дня в разных видах деятельности. Это уменьшит концентрацию автомобилей в утренние и вечерние часы 3. В некоторых видах деятельности людям вообще уже незачем куда-то ездить, и лишь инерция человеческого мышления тормозит переход к работе на дому. Также, в некоторых видах деятельности вполне возможно организовать совместную работу людей по районам их проживания. 4. Развивать общественный транспорт, по возможности экологически чистый. 5. Пропагандировать разумный подход к выбору транспортного средства. Выбирать транспорт исходя из целесообразности. Зачем, к примеру ехать на работу на машине, если можно доехать на скутере или велосипеде, или вообще самокате. Причем, езда на самокате или велосипеде для людей становится совершенно насущной необходимостью. Здоровье и внешний вид людей сегодня далеко не в лучшей форме, и губят они его далеко не в последнюю очередь отсутсвием именно разнообразного физического движения и нагрузки. 6. Развивать идею индивидуального транспорта в общественном пользовании. Утром человек вышел, зашел на районный паркинг, сел в общественный автомобиль или мотоцикл и поехал на работу, отдых или по делам. По прибытии поставил транспорт на такой же паркинг и ушел. Потом его возьмет другой человек и поедет в другое место и т.д. Обслуживание, контроль, проверки все делают механики, никакой головной боли. Причем, идея существенно увеличвает свою привлекательность, если вспомнить о наличии Интернета. Скажем, каждый районный паркинг имеет свой сайт. На нем перечень доступного транспорта с возможностью забронировать нужный ( пикап на дачу в воскресенье); есть календарь занятости транспорта и т.д. Сайты районных паркингов синхронизируются между собой, все автомобили с электронными метками, только проехал ворота паркинга – все, прибытие зафиксировано, сайт паркинга обновляется – такой-то автомобиль доступен. 7. Предложения приветствуются.

Комментарии

Всё пункты вашего предложения я считаю правильными и рациональными.
Но что дальше? Какие шаги следует проделать, чтобы реализовать эти замечательные идеи? Ведь не придя к власти в соотвествующем "месте", этого не достичь. Может быть у вас есть идеи того, как это оссуществить другим путём?


Ключевые слова: транспорт, движение, проблема транспортного обслуживания.

Сегодняшний город — это скопище на сравнительно небольшой местности каких-либо строений (жилых нежилых зданий), индустриальных заводов и предприятий, управленческих, медицинских и культурных учреждений. Город считается узлом железных дорог и автодорог. Полноценная жизнь в городе зависит от того, в какой степени в нем налажен автотранспортный сервис.

Е. М. Лобанов писал: «Современное городское движение ставит перед архитекторами, строителями дорог и работниками транспорта задачи, от решения которых зависят не только характеристики работы городского транспорта, но и развитие самого города. Именно поэтому в современном градостроительстве сформировалось новое направление в разработке и оценке транспортных качеств всей планировки города, получившее название транспортной планировки городов. Это направление охватывает комплекс транспортных, строительных, планировочных и природоохранительных мероприятий. Их цель — создание рациональной структуры улично-дорожной сети, наилучшим образом решающей проблему транспортного обслуживания населения города.

Основным обстоятельством повышения удобства поездки в социальном (общественном) транспорте считается сокращение наполняемости его подвижного состава до нормы — три стоящих человека на 1 м 2 незанятой площади пола во время наивысшей нагрузки транспорта.

Этот принцип дает вероятность поездки на местах, где должны сидеть пассажиры, которые совершают достаточно удаленные поездки, а не в часы пик — для всех пассажиров. В нашей стране такие условия передвижения на транспорте уже предоставляются, но только на маршрутах наземного транспорта, доставляющего пассажиров к метро и остановкам.

Эти две формы организации поездки на общественном транспорте дают комфортабельный перевоз пассажиров, и, соответственно, у городских людей появляется больше времени на передвижение.

Также, по мнению Е. М. Лобанова: «К действенным мероприятиям по снижению затрат времени при поездке на общественном транспорте относятся различные формы координации работы скоростных видов общественного транспорта с его обычными, нескоростными видами. Такая координация осуществляется следующими способами:

Кроме всего вышеперечисленного, важная значимость в уменьшении времени передвижения на общественном транспорте — это скорость движения самого транспорта на дорогах местности, зависящая от плотности потоков транспорта.

В данный момент в городах используются такие виды ограничения движения легковых машин, например, запрещают стоянки легковым автомобилям на правых крайних полосах. По этим крайним полосам обычно движется общественный транспорт. Помимо правых крайних полос запрещают автомобилям движение и в двух правых рядах, которые в принципе предназначены для передвижения социального транспорта.

Для того, чтобы уменьшить время, которое люди тратят на поездку на наземном общественном транспорте при движении без пересадок, нужно использовать следующие методы:

‒ увеличение плотности транспортного сервиса, для того чтобы уменьшить время, которое люди тратят на дорогу к остановочным пунктам;

‒ введение в городах (особенно в центрах больших городов) отдельные полосы улиц, где передвигаться будет только общественный транспорт.

В общем, когда происходит движение нескольких видов общественного транспорта, получается, что есть возможность уменьшить время поездки благодаря целесообразной организации пересадок, а также благодаря времени, которые люди проводят в ожидании транспорта при пересадке путем согласования расписания по прибытию и отправлению.

Я думаю, что главная цель градостроительного проектирования — это разделение пешеходных и транспортных потоков в пространстве и времени при удобном транспортном обслуживании. Разделение пешеходов и транспорта в значительной степени поможет сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

  1. Е. М. Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов — — М.: Транспорт, 1990. —240 с.

Основные термины (генерируются автоматически): общественный транспорт, время, город, наземный транспорт, поездка, пункт, рельсовый скоростной транспорт, согласование расписания, социальный транспорт, транспорт.

Читайте также: