Сочинение рассуждение я бросил в костер гнилое бревнышко недосмотрел

Обновлено: 04.07.2024

Костёр и муравьи
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и – какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! – и были многие такие, кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там…

Выполни разбор предложений:

Пример 1:

Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.

Ответ:

Я бросил в костёр гнилое брёвнышко , недосмотрел 1 ,/ что изнутри оно густо населено муравьями 2 .

1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное с подчинительной связью, состоит из 2-х частей (сложноподчинённое с придаточным изъяснительным):
Часть 1:

Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел 1

  • главное предложение
  • двусоставное
  • распространённое
  • полное
  • осложнено однородными сказуемыми

что изнутри оно густо населено муравьями 2 .

  • придаточное изъяснительное, средство синтаксической связи - союз что
  • двусоставное
  • распространённое
  • полное
  • неосложнённое

Пример 2:

Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.

Ответ:

Затрещало бревно 1 , / вывалили муравьи и в отчаяньи забегали , забегали поверху и корёжились , сгорая в пламени 2 .

2) невосклицательное,
3) сложное с бессоюзное связью, состоит из 2-х частей (бессоюзное сложное предложение):

Затрещало бревно 1 ,

  • двусоставное
  • нераспространённое
  • полное
  • неосложнённое

вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени 2 .

  • двусоставное
  • распространённое
  • полное
  • осложнено:

а) однородными сказуемыми с повтором,
б) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Схема: […], […].
Бессоюзное сложное предложение выражает последовательность событий.

Пример 3:

Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

Ответ:

Я зацепил брёвнышко и откатил его на край .

1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) простое,
4) двусоставное,
5) распространённое,
6) полное,
7) осложнено однородными сказуемыми.

Пример 4:

Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы.

Ответ:

Теперь муравьи многие спасались 1 –/ бежали на песок, на сосновые иглы 2 .

1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное с бессоюзной связью, состоит из 2-х частей: вторая поясняет первую (может быть вставлен союз а именно)
Часть 1:

Теперь муравьи многие спасались 1

  • (здесь тире – авторский знак, должно быть двоеточие)
  • двусоставное
  • распространённое
  • полное
  • неосложнённое

бежали на песок, на сосновые иглы 2 .

  • двусоставное
  • распространённое
  • неполное (опущено местоимение они)
  • осложнено однородными обстоятельствами

Примечание:

данное предложение не может рассматриваться как простое с однородными сказуемыми, поскольку:
1) глаголы: спасались и бежали – не однородные сказуемые: они обозначают одно и то же действие, глагол бежали поясняет, как именно спасались;
2) о том, что это сложное предложение, говорит пунктуация, а именно: тире, которое не ставится между однородными членами предложения;
3) к бессоюзным предложениям многие авторитетные авторы относят и такие, когда описываемые в них события совершаются одним и тем же производителем действия, например:

Посмотрит – рублём подарит., С книгой поведёшься – ума наберешься., Не учи безделью – учи рукоделью., На месте застрял – от жизни отстал.

(Примеры из пособия «Русский язык: Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля / В.А. Багрянцева и др., 2-е изд., - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006., с.476 – 477)

Пример 5:

Но странно: они не убегали от костра.

Ответ:

Но странно 1 : / они не убегали от костра 2 .

1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное с бессоюзной связью, состоит из 2-х частей: вторая дополняет первую (может быть вставлен союз что)

  • Односоставное
  • нераспространённое
  • полное
  • неосложнённое

они не убегали от костра 2 :

  • двусоставное
  • распространённое
  • полное
  • неосложнённое

Пример 6:

Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и - какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! – и были многие такие, кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там…

Ответ:

Едва преодолев свой ужас , они заворачивали , кружились и – какая–то сила влекла их назад , к покинутой родине ! – 1 / и были многие такие 2 , / кто опять взбегали на горящее брёвнышко , метались по нему и погибали там … 3

1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями, состоит из 3-х частей: 1-я и 2-я связаны сочинительной соединительной связью, а 2-я и 3-я – подчинительной.

Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и – какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - 1

    • двусоставное
    • распространённое
    • полное
    • осложнено:

    а) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом,
    б) однородными сказуемыми,
    в) вставной конструкцией

    - какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине!-

    1) Повествовательное,
    2) восклицательное,
    3) простое,
    4) распространённое,
    5) полное,
    6) осложнено обособленным обстоятельством, выраженным именным словосочетанием с предлогом.

    и были многие такие, 2

    • двусоставное
    • нераспространённое
    • полное
    • неосложнённое

    кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там. 3


    Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.

    Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.

    Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

    Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы.

    Но странно : они не убегали от костра.

    Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и — какая - то сила влекла их назад, к покинутой родине!

    — и были многие такие, что опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там.


    Помогите пожалуста с сочинением на тему - " МУРАВЕЙ, БАБОЧКА И СТРЕКОЗА"?

    Помогите пожалуста с сочинением на тему - " МУРАВЕЙ, БАБОЧКА И СТРЕКОЗА".


    Сочинение Описание картины Т?

    Сочинение Описание картины Т.

    Мавриной Костер во дворе.


    Сочинение на тему о пользе лесных муравьев?

    Сочинение на тему о пользе лесных муравьев.


    Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены) а) не трещите морозы в заповедном лесу б)к утру мороз крепчал в)вылезайте муравьи после зимней спячки г)муравьи санитары леса д)дого?

    Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены) а) не трещите морозы в заповедном лесу б)к утру мороз крепчал в)вылезайте муравьи после зимней спячки г)муравьи санитары леса д)догорай костер дотла.


    Предложение с деепричастием "несших рюкзаки" и " разжигая костер" на тему " В походе" пжжж срочно?

    Предложение с деепричастием "несших рюкзаки" и " разжигая костер" на тему " В походе" пжжж срочно.


    Эссе на тему Как бы я поступила на месте Муравья из басни И?

    Эссе на тему Как бы я поступила на месте Муравья из басни И.

    А. Крылова "Стрекоза и Муравей".


    Помогите пожалуйста"Костер и муравьи"из 4 предложения все имена существительные в той форме в которой они стоят в предложении укажи морфологические признаки одной из форм на выбор?

    "Костер и муравьи"

    из 4 предложения все имена существительные в той форме в которой они стоят в предложении укажи морфологические признаки одной из форм на выбор!

    4) теперь муравьи многие опасались бежали на песок на сосновой иглы.


    (1) Я подбросил в костер гнилое бревнышко, не до смотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями?

    (1) Я подбросил в костер гнилое бревнышко, не до смотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.

    Продолжение на фото, как и вопрос


    Я подбросил в костер гнилое бревнышко не досмотрел что изнутри оно населено рыжими муравьями?

    Я подбросил в костер гнилое бревнышко не досмотрел что изнутри оно населено рыжими муравьями.

    Найти слово корень , суффикс, окончание.


    Вы открыли страницу вопроса Сочинение на тему костер и муравей?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


    Глаголы изменяются по числам, временам, лицам, родам. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.


    Событие было ; княгиня слыла ; барыня бродит. Выделенные слова сказуемые.


    - Привет, Вить! - Здравствуй, Юра. - Давно тут сидишь? - Часа два, может, три. - Загорел знатно! - Да. Загар мой идеален.


    В)Вследствие усталости работа шла медленно.


    Максим Галкин родился 18 июня 1976 года в Москве в семье военного (отец – генерал - полковник). С самого детства в биографии Максима Галкина проявлялся актерский талант. Мальчик выступал в детском саду, затем участвовал в школьных спектаклях. Кром..


    1. Маша играет с куклой, а мама читает. 2. Если слушаться маму, можно получить конфетку. 3. Нужно хорошо отдохнуть, чтобы было о чём говорить.


    Пруд так и есть даже если бы с окончанием.


    1. Первый снег в жизни пса 2. Фомка не любит тишину 3. Умеют ли собаки удивляться? Он(пдолеж. , местоимение) переступал(сказуем. , глагол) с места на место(дополнение, наречие) и удивлялся(сказуемое. , глагол) новым(определение, прил. ) следам..


    1. запылала — глагол. 2. Начальная форма : запылать (инфинитив) ; 1 - е спряжение, непереходный, совершенный вид ; единственное число, прошедшее время, женский род. 3. Синтаксическая роль : Может быть различным членом предложения, смотрите по конте..


    Наступила зима, и похолодало. Перелётные птицы уже в тёплых краях, а на родине остались воробьи, вороны, сороки, синички. В морозные дни им приходится туго, однако неравнодушные люди устраивают для пернатых кормушки. Позаботься и ты о птицах, и он..

    © 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
    Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

    1. Подготовка к написанию сочинения (часть С)

    2. Задачи на урок.

    3. Особенности части С

    Третья часть экзаменационной работы по
    русскому языку в форме ЕГЭ представляет
    собой сочинение-рассуждение.
    Это сочинение пишется на основе текста,
    который представлен для анализа в варианте
    работы.
    Это небольшая по объёму работа (не менее 150
    слов)
    По своему типу это сочинение-рассуждение.

    4. К1. Формулировка проблем исходного текста

    Экзаменуемый (в той или иной форме в
    любой из частей сочинения) верно
    сформулировал одну из проблем
    исходного текста. Фактических ошибок,
    связанных с пониманием и
    формулировкой проблемы, нет.
    Экзаменуемый не смог верно
    сформулировать ни одну из проблем
    исходного текста.
    Если экзаменуемый не сформулировал или
    сформулировал неверно (в той или иной форме в
    любой из частей сочинения) одну из проблем
    исходного текста, то такая работа по критериям
    К1-К4 оценивается 0 баллов.
    1
    0

    5. К1. Формулировка проблемы.

    6. К1. Формулировка проблемы

    7. Виды проблемы:

    Политическая (проблема отношения к малым народам, проблема
    самоопределения стран, политика в жизни общества, национализм, терроризм,
    международные конфликты
    Нравственные (Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и
    бездуховность, честь и бесчестье, интеллигентность и хамство, дружба и предательство,
    любовь и ревность, конфликт поколений (отцы и дети)
    Философская (проблема жизни и смерти, человек в работе над собой, смысл
    жизни человека, познание и самопознание, свобода и ответственность,человек и
    история,человек и культура)
    Эстетические (восприятие искусства, воспитание эстетического вкуса,
    духовность в искусстве, чтение, роль книги в жизни человека, массовая
    культура. Телевидение. Интернет.)
    Идеологическая (проблема вседозволенности, проблема самоопределения
    народа)
    Социальная (проблема отношения человека к труду, человек среди людей,
    социальная справедливость/несправедливость, создание правового
    государства, соблюдение прав человека, прогресс и общество, наука и
    общество)
    Национальная (проблема отношения к родному языку, отношение к
    родному краю, к отечеству)
    Международная (проблема толерантности, терпимости, проблема
    экологии)

    8. Шаблоны для ввода проблемы

    Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.)
    Автор в данном тексте уделил внимание проблеме …
    Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.)
    В тексте поднимается проблема …
    Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.)
    Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает
    внимания, ждёт решения
    Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить
    В данном тексе автором затрагивается (=поднимается=освещается) актуальная
    (=злободневная= важная= сложная=острая=назревшая=актуальная для
    современника) проблема (=вопрос)….
    На первый план автором выдвигается проблема…
    Автор текста (=статьи=отрывка), известный публицист
    (=ученый=писатель=мыслитель)…, поднимает важную проблему…(можно вставить
    цитату из текста)
    Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…

    9. Задание 1. Найдите в тексте: сложноподчиненное предложение; бессоюзное сложное предложение. Выпишите из текста: 1. краткое причастие, 2. дейс

    Задание 1. Найдите в тексте: сложноподчиненное предложение;
    бессоюзное сложное предложение. Выпишите из текста: 1. краткое
    причастие, 2. действительное причастие, 3. деепричастия
    Костер и муравьи.
    1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри
    оно густо населено муравьями.
    2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали,
    забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил
    бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие
    спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно:
    они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они
    заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к
    покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали
    на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…
    Краткое
    причастие – предложение
    населено;
    сложноподчиненное
    - (1)
    (А.И.Солженицын)
    Действительное
    причастие
    – горящее;
    бессоюзное сложное
    предложение
    – (2), (4), (5).
    Деепричастия – сгорая, преодолев

    10. Задание 2: прочитать текст, определить стиль и тип речи, использованные в тексте.

    Костер и муравьи.
    1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри
    оно густо населено муравьями.
    2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали,
    забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил
    бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие
    спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно:
    они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они
    заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к
    покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали
    на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…
    Стиль - художественный,
    тип речи – повествование.
    (А.И.Солженицын)
    Легко ли определить проблему, поднимаемую автором
    данного текста? Почему?

    11. Задание 3: какое слово (словосочетание) в тексте позволяет предположить, что описанный случай автор трактует аллегорически, видит в нем ино

    Задание 3: какое слово (словосочетание) в тексте позволяет
    предположить, что описанный случай автор трактует аллегорически,
    видит в нем иносказательный смысл?
    Костер и муравьи.
    1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри
    оно густо населено муравьями.
    2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали,
    забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил
    бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие
    спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно:
    они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они
    заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к
    покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали
    на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…
    Покинутая родина
    (А.И.Солженицын)

    12. Задание 4: найдите в тексте предложение, в котором автор показывает противоречивость описанной им ситуации? Задайте вопрос, поясняющий это

    Задание 4: найдите в тексте предложение, в котором автор
    показывает противоречивость описанной им ситуации? Задайте
    вопрос, поясняющий это противоречие, - это и будет проблема,
    поднятая в тексте.
    Костер и муравьи.
    1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри
    оно густо населено муравьями.
    2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали,
    забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил
    бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие
    спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно:
    они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они
    заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к
    покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали
    на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…
    5Что
    предложение:
    почему
    муравьи
    не
    не позволяет
    человеку
    с легкостью
    покинуть родину?
    Проблема любви к родному отечеству. Проблема
    героизма и
    (А.И.Солженицын)
    убегали
    от горящего
    костра?
    Почему
    люди
    не покидают
    родину, даже если здесь
    им грозит
    самопожертвования во имя любви к родине. Проблема
    гибель?
    самоотверженного служения Родине. Проблема
    ответственности за Родину.

    13. Задание 5: Напишите 1-3 предложения, в которых сформулируйте проблему, поднятую автором данного текста, используя шаблоны, предложенные вам

    14. Домашнее задание.

    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №1
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №2
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №3
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №4
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №5
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №6
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №7
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №8
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №9
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №10
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №11
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №12
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №13
    Подготовка к написанию сочинения. Определение проблемы исходного текста, слайд №14

     Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. Это небольшая по объёму работа (не менее 150 слов) По своему типу это сочинение-рассуждение.

    Слайд 3

    Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. Это небольшая по объёму работа (не менее 150 слов) По своему типу это сочинение-рассуждение.

     К1. Формулировка проблем исходного текста

    Слайд 4

     Виды проблемы: Политическая (проблема отношения к малым народам, проблема самоопределения стран, политика в жизни общества, национализм, терроризм, международные конфликты Нравственные (Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и бездуховность, честь и бесчестье, интеллигентность и хамство, дружба и предательство, любовь и ревность, конфликт поколений (отцы и дети) Философская (проблема жизни и смерти, человек в работе над собой, смысл жизни человека, познание и самопознание, свобода и ответственность,человек и история,человек и культура) Эстетические (восприятие искусства, воспитание эстетического вкуса, духовность в искусстве, чтение, роль книги в жизни человека, массовая культура. Телевидение. Интернет.) Идеологическая (проблема вседозволенности, проблема самоопределения народа) Социальная (проблема отношения человека к труду, человек среди людей, социальная справедливость/несправедливость, создание правового государства, соблюдение прав человека, прогресс и общество, наука и общество) Национальная (проблема отношения к родному языку, отношение к родному краю, к отечеству) Международная (проблема толерантности, терпимости, проблема экологии)

    Слайд 7

    Виды проблемы: Политическая (проблема отношения к малым народам, проблема самоопределения стран, политика в жизни общества, национализм, терроризм, международные конфликты Нравственные (Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и бездуховность, честь и бесчестье, интеллигентность и хамство, дружба и предательство, любовь и ревность, конфликт поколений (отцы и дети) Философская (проблема жизни и смерти, человек в работе над собой, смысл жизни человека, познание и самопознание, свобода и ответственность,человек и история,человек и культура) Эстетические (восприятие искусства, воспитание эстетического вкуса, духовность в искусстве, чтение, роль книги в жизни человека, массовая культура. Телевидение. Интернет.) Идеологическая (проблема вседозволенности, проблема самоопределения народа) Социальная (проблема отношения человека к труду, человек среди людей, социальная справедливость/несправедливость, создание правового государства, соблюдение прав человека, прогресс и общество, наука и общество) Национальная (проблема отношения к родному языку, отношение к родному краю, к отечеству) Международная (проблема толерантности, терпимости, проблема экологии)

     Шаблоны для ввода проблемы Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.) Автор в данном тексте уделил внимание проблеме … Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.) В тексте поднимается проблема … Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.) Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить В данном тексе автором затрагивается (=поднимается=освещается) актуальная (=злободневная= важная= сложная=острая=назревшая=актуальная для современника) проблема (=вопрос)…. На первый план автором выдвигается проблема… Автор текста (=статьи=отрывка), известный публицист (=ученый=писатель=мыслитель)…, поднимает важную проблему…(можно вставить цитату из текста) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…

    Слайд 8

    Шаблоны для ввода проблемы Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.) Автор в данном тексте уделил внимание проблеме … Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.) В тексте поднимается проблема … Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.) Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить В данном тексе автором затрагивается (=поднимается=освещается) актуальная (=злободневная= важная= сложная=острая=назревшая=актуальная для современника) проблема (=вопрос)…. На первый план автором выдвигается проблема… Автор текста (=статьи=отрывка), известный публицист (=ученый=писатель=мыслитель)…, поднимает важную проблему…(можно вставить цитату из текста) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…

     Задание 1. Найдите в тексте: сложноподчиненное предложение; бессоюзное сложное предложение. Выпишите из текста: 1. краткое причастие, 2. действительное причастие, 3. деепричастия Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

    Слайд 9

    Задание 1. Найдите в тексте: сложноподчиненное предложение; бессоюзное сложное предложение. Выпишите из текста: 1. краткое причастие, 2. действительное причастие, 3. деепричастия Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

     Задание 2: прочитать текст, определить стиль и тип речи, использованные в тексте. Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

    Слайд 10

    Задание 2: прочитать текст, определить стиль и тип речи, использованные в тексте. Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

     Задание 3: какое слово (словосочетание) в тексте позволяет предположить, что описанный случай автор трактует аллегорически, видит в нем иносказательный смысл? Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

    Слайд 11

    Задание 3: какое слово (словосочетание) в тексте позволяет предположить, что описанный случай автор трактует аллегорически, видит в нем иносказательный смысл? Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

     Задание 4: найдите в тексте предложение, в котором автор показывает противоречивость описанной им ситуации? Задайте вопрос, поясняющий это противоречие, - это и будет проблема, поднятая в тексте. Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

    Слайд 12

    Задание 4: найдите в тексте предложение, в котором автор показывает противоречивость описанной им ситуации? Задайте вопрос, поясняющий это противоречие, - это и будет проблема, поднятая в тексте. Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

     Задание 5: Напишите 1-3 предложения, в которых сформулируйте проблему, поднятую автором данного текста, используя шаблоны, предложенные вам ранее. Помните: хорошо, когда сочинение имеет вступление. Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

    Слайд 13

    Задание 5: Напишите 1-3 предложения, в которых сформулируйте проблему, поднятую автором данного текста, используя шаблоны, предложенные вам ранее. Помните: хорошо, когда сочинение имеет вступление. Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

    Читайте также: