Сочинение рассуждение я бросил в костер гнилое бревнышко недосмотрел
Обновлено: 04.07.2024
Костёр и муравьи
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и – какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! – и были многие такие, кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там…
Выполни разбор предложений:
Пример 1:
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Ответ:
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко , недосмотрел 1 ,/ что изнутри оно густо населено муравьями 2 .
1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное с подчинительной связью, состоит из 2-х частей (сложноподчинённое с придаточным изъяснительным):
Часть 1:
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел 1
- главное предложение
- двусоставное
- распространённое
- полное
- осложнено однородными сказуемыми
что изнутри оно густо населено муравьями 2 .
- придаточное изъяснительное, средство синтаксической связи - союз что
- двусоставное
- распространённое
- полное
- неосложнённое
Пример 2:
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.
Ответ:
Затрещало бревно 1 , / вывалили муравьи и в отчаяньи забегали , забегали поверху и корёжились , сгорая в пламени 2 .
2) невосклицательное,
3) сложное с бессоюзное связью, состоит из 2-х частей (бессоюзное сложное предложение):
Затрещало бревно 1 ,
- двусоставное
- нераспространённое
- полное
- неосложнённое
вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени 2 .
- двусоставное
- распространённое
- полное
- осложнено:
а) однородными сказуемыми с повтором,
б) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Схема: […], […].
Бессоюзное сложное предложение выражает последовательность событий.
Пример 3:
Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.
Ответ:
Я зацепил брёвнышко и откатил его на край .
1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) простое,
4) двусоставное,
5) распространённое,
6) полное,
7) осложнено однородными сказуемыми.
Пример 4:
Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы.
Ответ:
Теперь муравьи многие спасались 1 –/ бежали на песок, на сосновые иглы 2 .
1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное с бессоюзной связью, состоит из 2-х частей: вторая поясняет первую (может быть вставлен союз а именно)
Часть 1:
Теперь муравьи многие спасались 1
- (здесь тире – авторский знак, должно быть двоеточие)
- двусоставное
- распространённое
- полное
- неосложнённое
бежали на песок, на сосновые иглы 2 .
- двусоставное
- распространённое
- неполное (опущено местоимение они)
- осложнено однородными обстоятельствами
Примечание:
данное предложение не может рассматриваться как простое с однородными сказуемыми, поскольку:
1) глаголы: спасались и бежали – не однородные сказуемые: они обозначают одно и то же действие, глагол бежали поясняет, как именно спасались;
2) о том, что это сложное предложение, говорит пунктуация, а именно: тире, которое не ставится между однородными членами предложения;
3) к бессоюзным предложениям многие авторитетные авторы относят и такие, когда описываемые в них события совершаются одним и тем же производителем действия, например:
Посмотрит – рублём подарит., С книгой поведёшься – ума наберешься., Не учи безделью – учи рукоделью., На месте застрял – от жизни отстал.
(Примеры из пособия «Русский язык: Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля / В.А. Багрянцева и др., 2-е изд., - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006., с.476 – 477)
Пример 5:
Но странно: они не убегали от костра.
Ответ:
Но странно 1 : / они не убегали от костра 2 .
1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное с бессоюзной связью, состоит из 2-х частей: вторая дополняет первую (может быть вставлен союз что)
- Односоставное
- нераспространённое
- полное
- неосложнённое
они не убегали от костра 2 :
- двусоставное
- распространённое
- полное
- неосложнённое
Пример 6:
Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и - какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! – и были многие такие, кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там…
Ответ:
Едва преодолев свой ужас , они заворачивали , кружились и – какая–то сила влекла их назад , к покинутой родине ! – 1 / и были многие такие 2 , / кто опять взбегали на горящее брёвнышко , метались по нему и погибали там … 3
1) Повествовательное,
2) невосклицательное,
3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями, состоит из 3-х частей: 1-я и 2-я связаны сочинительной соединительной связью, а 2-я и 3-я – подчинительной.
Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и – какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - 1
- двусоставное
- распространённое
- полное
- осложнено:
- двусоставное
- нераспространённое
- полное
- неосложнённое
а) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом,
б) однородными сказуемыми,
в) вставной конструкцией
- какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине!-
1) Повествовательное,
2) восклицательное,
3) простое,
4) распространённое,
5) полное,
6) осложнено обособленным обстоятельством, выраженным именным словосочетанием с предлогом.
и были многие такие, 2
кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там. 3
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.
Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.
Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы.
Но странно : они не убегали от костра.
Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и — какая - то сила влекла их назад, к покинутой родине!
— и были многие такие, что опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там.
Помогите пожалуста с сочинением на тему - " МУРАВЕЙ, БАБОЧКА И СТРЕКОЗА"?
Помогите пожалуста с сочинением на тему - " МУРАВЕЙ, БАБОЧКА И СТРЕКОЗА".
Сочинение Описание картины Т?
Сочинение Описание картины Т.
Мавриной Костер во дворе.
Сочинение на тему о пользе лесных муравьев?
Сочинение на тему о пользе лесных муравьев.
Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены) а) не трещите морозы в заповедном лесу б)к утру мороз крепчал в)вылезайте муравьи после зимней спячки г)муравьи санитары леса д)дого?
Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены) а) не трещите морозы в заповедном лесу б)к утру мороз крепчал в)вылезайте муравьи после зимней спячки г)муравьи санитары леса д)догорай костер дотла.
Предложение с деепричастием "несших рюкзаки" и " разжигая костер" на тему " В походе" пжжж срочно?
Предложение с деепричастием "несших рюкзаки" и " разжигая костер" на тему " В походе" пжжж срочно.
Эссе на тему Как бы я поступила на месте Муравья из басни И?
Эссе на тему Как бы я поступила на месте Муравья из басни И.
А. Крылова "Стрекоза и Муравей".
Помогите пожалуйста"Костер и муравьи"из 4 предложения все имена существительные в той форме в которой они стоят в предложении укажи морфологические признаки одной из форм на выбор?
"Костер и муравьи"
из 4 предложения все имена существительные в той форме в которой они стоят в предложении укажи морфологические признаки одной из форм на выбор!
4) теперь муравьи многие опасались бежали на песок на сосновой иглы.
(1) Я подбросил в костер гнилое бревнышко, не до смотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями?
(1) Я подбросил в костер гнилое бревнышко, не до смотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.
Продолжение на фото, как и вопрос
Я подбросил в костер гнилое бревнышко не досмотрел что изнутри оно населено рыжими муравьями?
Я подбросил в костер гнилое бревнышко не досмотрел что изнутри оно населено рыжими муравьями.
Найти слово корень , суффикс, окончание.
Вы открыли страницу вопроса Сочинение на тему костер и муравей?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Глаголы изменяются по числам, временам, лицам, родам. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Событие было ; княгиня слыла ; барыня бродит. Выделенные слова сказуемые.
- Привет, Вить! - Здравствуй, Юра. - Давно тут сидишь? - Часа два, может, три. - Загорел знатно! - Да. Загар мой идеален.
В)Вследствие усталости работа шла медленно.
Максим Галкин родился 18 июня 1976 года в Москве в семье военного (отец – генерал - полковник). С самого детства в биографии Максима Галкина проявлялся актерский талант. Мальчик выступал в детском саду, затем участвовал в школьных спектаклях. Кром..
1. Маша играет с куклой, а мама читает. 2. Если слушаться маму, можно получить конфетку. 3. Нужно хорошо отдохнуть, чтобы было о чём говорить.
Пруд так и есть даже если бы с окончанием.
1. Первый снег в жизни пса 2. Фомка не любит тишину 3. Умеют ли собаки удивляться? Он(пдолеж. , местоимение) переступал(сказуем. , глагол) с места на место(дополнение, наречие) и удивлялся(сказуемое. , глагол) новым(определение, прил. ) следам..
1. запылала — глагол. 2. Начальная форма : запылать (инфинитив) ; 1 - е спряжение, непереходный, совершенный вид ; единственное число, прошедшее время, женский род. 3. Синтаксическая роль : Может быть различным членом предложения, смотрите по конте..
Наступила зима, и похолодало. Перелётные птицы уже в тёплых краях, а на родине остались воробьи, вороны, сороки, синички. В морозные дни им приходится туго, однако неравнодушные люди устраивают для пернатых кормушки. Позаботься и ты о птицах, и он..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
1. Подготовка к написанию сочинения (часть С)
2. Задачи на урок.
3. Особенности части С
Третья часть экзаменационной работы по
русскому языку в форме ЕГЭ представляет
собой сочинение-рассуждение.
Это сочинение пишется на основе текста,
который представлен для анализа в варианте
работы.
Это небольшая по объёму работа (не менее 150
слов)
По своему типу это сочинение-рассуждение.
4. К1. Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме в
любой из частей сочинения) верно
сформулировал одну из проблем
исходного текста. Фактических ошибок,
связанных с пониманием и
формулировкой проблемы, нет.
Экзаменуемый не смог верно
сформулировать ни одну из проблем
исходного текста.
Если экзаменуемый не сформулировал или
сформулировал неверно (в той или иной форме в
любой из частей сочинения) одну из проблем
исходного текста, то такая работа по критериям
К1-К4 оценивается 0 баллов.
1
0
5. К1. Формулировка проблемы.
6. К1. Формулировка проблемы
7. Виды проблемы:
Политическая (проблема отношения к малым народам, проблема
самоопределения стран, политика в жизни общества, национализм, терроризм,
международные конфликты
Нравственные (Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и
бездуховность, честь и бесчестье, интеллигентность и хамство, дружба и предательство,
любовь и ревность, конфликт поколений (отцы и дети)
Философская (проблема жизни и смерти, человек в работе над собой, смысл
жизни человека, познание и самопознание, свобода и ответственность,человек и
история,человек и культура)
Эстетические (восприятие искусства, воспитание эстетического вкуса,
духовность в искусстве, чтение, роль книги в жизни человека, массовая
культура. Телевидение. Интернет.)
Идеологическая (проблема вседозволенности, проблема самоопределения
народа)
Социальная (проблема отношения человека к труду, человек среди людей,
социальная справедливость/несправедливость, создание правового
государства, соблюдение прав человека, прогресс и общество, наука и
общество)
Национальная (проблема отношения к родному языку, отношение к
родному краю, к отечеству)
Международная (проблема толерантности, терпимости, проблема
экологии)
8. Шаблоны для ввода проблемы
Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.)
Автор в данном тексте уделил внимание проблеме …
Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.)
В тексте поднимается проблема …
Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.)
Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает
внимания, ждёт решения
Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить
В данном тексе автором затрагивается (=поднимается=освещается) актуальная
(=злободневная= важная= сложная=острая=назревшая=актуальная для
современника) проблема (=вопрос)….
На первый план автором выдвигается проблема…
Автор текста (=статьи=отрывка), известный публицист
(=ученый=писатель=мыслитель)…, поднимает важную проблему…(можно вставить
цитату из текста)
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…
9. Задание 1. Найдите в тексте: сложноподчиненное предложение; бессоюзное сложное предложение. Выпишите из текста: 1. краткое причастие, 2. дейс
Задание 1. Найдите в тексте: сложноподчиненное предложение;
бессоюзное сложное предложение. Выпишите из текста: 1. краткое
причастие, 2. действительное причастие, 3. деепричастия
Костер и муравьи.
1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри
оно густо населено муравьями.
2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали,
забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил
бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие
спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно:
они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они
заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к
покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали
на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…
Краткое
причастие – предложение
населено;
сложноподчиненное
- (1)
(А.И.Солженицын)
Действительное
причастие
– горящее;
бессоюзное сложное
предложение
– (2), (4), (5).
Деепричастия – сгорая, преодолев
10. Задание 2: прочитать текст, определить стиль и тип речи, использованные в тексте.
Костер и муравьи.
1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри
оно густо населено муравьями.
2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали,
забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил
бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие
спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно:
они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они
заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к
покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали
на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…
Стиль - художественный,
тип речи – повествование.
(А.И.Солженицын)
Легко ли определить проблему, поднимаемую автором
данного текста? Почему?
11. Задание 3: какое слово (словосочетание) в тексте позволяет предположить, что описанный случай автор трактует аллегорически, видит в нем ино
Задание 3: какое слово (словосочетание) в тексте позволяет
предположить, что описанный случай автор трактует аллегорически,
видит в нем иносказательный смысл?
Костер и муравьи.
1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри
оно густо населено муравьями.
2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали,
забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил
бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие
спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно:
они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они
заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к
покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали
на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…
Покинутая родина
(А.И.Солженицын)
12. Задание 4: найдите в тексте предложение, в котором автор показывает противоречивость описанной им ситуации? Задайте вопрос, поясняющий это
Задание 4: найдите в тексте предложение, в котором автор
показывает противоречивость описанной им ситуации? Задайте
вопрос, поясняющий это противоречие, - это и будет проблема,
поднятая в тексте.
Костер и муравьи.
1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри
оно густо населено муравьями.
2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали,
забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил
бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие
спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно:
они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они
заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к
покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали
на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…
5Что
предложение:
почему
муравьи
не
не позволяет
человеку
с легкостью
покинуть родину?
Проблема любви к родному отечеству. Проблема
героизма и
(А.И.Солженицын)
убегали
от горящего
костра?
Почему
люди
не покидают
родину, даже если здесь
им грозит
самопожертвования во имя любви к родине. Проблема
гибель?
самоотверженного служения Родине. Проблема
ответственности за Родину.
13. Задание 5: Напишите 1-3 предложения, в которых сформулируйте проблему, поднятую автором данного текста, используя шаблоны, предложенные вам
14. Домашнее задание.
Слайд 3
Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. Это небольшая по объёму работа (не менее 150 слов) По своему типу это сочинение-рассуждение.
Слайд 4
Слайд 7
Виды проблемы: Политическая (проблема отношения к малым народам, проблема самоопределения стран, политика в жизни общества, национализм, терроризм, международные конфликты Нравственные (Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и бездуховность, честь и бесчестье, интеллигентность и хамство, дружба и предательство, любовь и ревность, конфликт поколений (отцы и дети) Философская (проблема жизни и смерти, человек в работе над собой, смысл жизни человека, познание и самопознание, свобода и ответственность,человек и история,человек и культура) Эстетические (восприятие искусства, воспитание эстетического вкуса, духовность в искусстве, чтение, роль книги в жизни человека, массовая культура. Телевидение. Интернет.) Идеологическая (проблема вседозволенности, проблема самоопределения народа) Социальная (проблема отношения человека к труду, человек среди людей, социальная справедливость/несправедливость, создание правового государства, соблюдение прав человека, прогресс и общество, наука и общество) Национальная (проблема отношения к родному языку, отношение к родному краю, к отечеству) Международная (проблема толерантности, терпимости, проблема экологии)
Слайд 8
Шаблоны для ввода проблемы Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.) Автор в данном тексте уделил внимание проблеме … Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.) В тексте поднимается проблема … Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.) Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить В данном тексе автором затрагивается (=поднимается=освещается) актуальная (=злободневная= важная= сложная=острая=назревшая=актуальная для современника) проблема (=вопрос)…. На первый план автором выдвигается проблема… Автор текста (=статьи=отрывка), известный публицист (=ученый=писатель=мыслитель)…, поднимает важную проблему…(можно вставить цитату из текста) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…
Слайд 9
Задание 1. Найдите в тексте: сложноподчиненное предложение; бессоюзное сложное предложение. Выпишите из текста: 1. краткое причастие, 2. действительное причастие, 3. деепричастия Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)
Слайд 10
Задание 2: прочитать текст, определить стиль и тип речи, использованные в тексте. Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)
Слайд 11
Задание 3: какое слово (словосочетание) в тексте позволяет предположить, что описанный случай автор трактует аллегорически, видит в нем иносказательный смысл? Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)
Слайд 12
Задание 4: найдите в тексте предложение, в котором автор показывает противоречивость описанной им ситуации? Задайте вопрос, поясняющий это противоречие, - это и будет проблема, поднятая в тексте. Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)
Слайд 13
Задание 5: Напишите 1-3 предложения, в которых сформулируйте проблему, поднятую автором данного текста, используя шаблоны, предложенные вам ранее. Помните: хорошо, когда сочинение имеет вступление. Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)
Читайте также: