Сочинение рассуждение вариант 9 вариант

Обновлено: 05.07.2024

Вариант сочинения 1:

Бездушие, на мой взгляд, – это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания.

Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того, часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остаётся недоумевать, что же стало причиной этих страданий.

К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писателем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный человек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот печальный эпизод своей жизни!

Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Вариант сочинения 2:

Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.

С историей бездушия мы знакомимся в рассказе А. Алексина о гибели чайки по имени Чёрная Спинка. С душевной чёрствостью и бездействием сталкивается Коля, когда отец и мачеха сообщают ему о том, что не соблюдали всех его советов по содержанию птицы (предл. 19, 24).

Ужасно и то, что Елена Станиславовна искренне не понимает, что расстроило мальчика (предл. 46, 49). Её поведение и поведение отца Коли – примеры бессердечного отношения не только к чайке, но и к чувствам подростка.

Действительно, бездушие – одно из самых отвратительных проявлений жестокого человеческого характера. От него, как мне кажется, все наши беды.

Вариант сочинения 3:

Именно это и произошло с Колей, героем текста А. Алексина. Мальчик, вернувшись домой из лагеря и увидев пустую птичью клетку, испытал сильную душевную боль, потому что люди, которым он доверил спасённую чайку, оказались бездушными. Как ненужную вещь, они убрали живое существо подальше с глаз (предл. 22-24).

Коля не хочет верить в смерть птицы, его доброе сердце не вмещает такую степень бездушия. Он испытывает почти физическую боль (предл. 40-42), и страшно сознавать, что эта боль непонятна бессердечной Елене Станиславовне.

Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее.

Вариант сочинения 4:

Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Алексина. Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасённой им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено домашними погибать (предл. 18, 19, 22, 25). Родные люди бездушно восприняли смерть чайки и отчаяние Коли (предл. 40, 42, 49): они не прониклись ни жалостью к Чёрной Спинке, ни потрясением мальчика.

Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки – это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите.

Бездушные люди подобны предателям.

Вариант сочинения 5:

Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.

Думаю, что человек без души – это уже не человек.

Текст для работы: По А. Алексину:

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком. (4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца… (6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил. (8)– Она… была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй. (10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним. (12)В кухне на окне стояла пустая клетка… (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал. (16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен… (18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька. (19)– Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна… (21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его… (22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда. (24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей… (26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели. (27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка. (28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй! (29)– Ещё бы… (30)Ведь я твоя сестра! (31)– А ты мне не сестра… – выпалил Колька. (32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения. (36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься. (38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову. (40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся… (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо. (43)– Она умерла… а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор… (46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили… (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.

(По А. Алексину)

Шаблоны написания сочинений ОГЭ

Шаблоны написания сочинений ОГЭ


Шаблоны написания сочинений ОГЭ


План написания сочинения
15.1
1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).

2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. СТАТГРАД. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к учебнику ОГЭ-2020 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.
Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

Сочинение 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны голуб: "Профессионализмы являются средством точного и лаконичного выражения мысли. В художественной литературе используются как средство речевой характеристики персонажей".

Диагностическая работа №1 ОГЭ 2022 статград по русскому языку 9 класс составлена по образцу ОГЭ 2022 года , тренировочные варианты РЯ2190201 и РЯ2190202 с ответами и изложением, официальная дата проведения работы 2 декабря 2021 год.

Варианты РЯ2190201 РЯ2190202 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Текст изложения

Достоинство – вот качество, по которому можно безошибочно определить хорошего человека. Одно правило должно быть у каждого в цели жизни, в принципах жизни, в поведении: надо прожить жизнь с достоинством, так, чтобы не стыдно было вспомнить и не зазорно было рассказать о прожитом детям и внукам.

Однако достоинство требует от каждого из нас многого: доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, стремления быть правдивым, находить радость в помощи другим. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий, уметь постоянно чем-то жертвовать. Брат, который берёт с собой гулять маленькую сестрёнку, жертвует частью развлечений и временем, ведь за младшими нужно следить. Отец, который извиняется перед сыном, признавая свою ошибку, жертвует гордостью ради справедливости. Это и есть та цена, которую платит в жизни достойный человек.

Почему же так важно прожить жизнь с достоинством? Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно уважать. Кропотливая и изысканная работа эволюции не должна пройти даром. Необходимо сохранить основное качество, которое уже много веков отличает человека от его малоразвитых предков. Именно поэтому нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.

Сложные задания из 1 варианта:

1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Солнечное затмение – астрономическое явление, во время которого земля, луна и солнце выстраиваются в одну линию. (2)Когда оно наступает, Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле. (3)На протяжении тысячелетий людям казалось, что солнечные затмения – это божья кара, внушающая страх и благоговейный трепет. (4)Если бы полные солнечные затмения были видимы в каждой местности достаточно часто, к ним привыкли бы так же быстро, как и к изменениям фазы Луны. (5)Но далеко не каждому поколению местных жителей удаётся увидеть их хотя бы раз, потому что встречаются они довольно редко.

  • 1) В первой части предложения 1 составное именное сказуемое.
  • 2) Грамматическая основа во второй части предложения 2 – Солнце закрывает.
  • 3) Первая часть предложения 3 является односоставным безличным предложением.
  • 4) Предложение 4 сложноподчинённое, содержит две грамматические основы.
  • 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ожидая сестру у ворот старенького (1) но очень уютного домика (2) скрытого от посторонних глаз (3) густо сплетёнными ветвями деревьев (4) Ольга напевала весёлую песенку (5) и несколько раз бросала насторожённые взгляды в сторону (6) растущего у забора (7) куста (8) из которого доносились непонятные звуки.

  • 1) СТАРИННЫЕ (часы) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 2) СЛОЖИТЬ (в сумку) – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
  • 3) ГОРЯЧО – в суффиксе наречия после шипящего согласного под ударением пишется буква О.
  • 4) ОДОМАШНИВАНИЕ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • 5) ПОМНЯТ (о войне) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание ЯТ.
  • 1) Торговка не заметила, как подошёл Гаврик, и потому продолжала торговаться с покупателями.
  • 2) Гаврик понимал, что он и дедушка полностью зависят от торговки.
  • 3) Из уважения к торговке Гаврик снял шапку.
  • 4) Гаврик с дедушкой жили бедно, но мальчик всё равно решил не унижаться перед торговкой.
  • 5) Гаврик и дедушка наконец расплатились с долгом и теперь не были ничего должны торговке.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

8)Найдите в предложениях 80–83 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм

Сложные задания из 2 варианта:

  • 1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.
  • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) Предложение 5 является односоставным безличным.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С растрёпанными волосами (1) с глазами (2) которые светились счастьем (3) и озорством (4) она ворвалась в наш дом неожиданно (5) заставив (6) находившиеся в доме (7) вещи (8) ожить.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

Текст для сочинения:

Пример сочинения 9.3 “Что такое воспоминания?”


Воспоминания – моменты, события, происходящие в жизни человека, которые сохраняются в его памяти на долгие годы. Мы помним хорошие, радостные мгновения, так как испытывали положительные эмоции, но, к сожалению, воспоминания о чем-то грустном, плохом, горестном тоже невозможно стереть из памяти. Докажу это примерами.

В тексте Л. Успенского рассказчик вспоминает события из своего прошлого. В детстве ему приходилось часто возвращаться домой в ранних зимних сумерках, как раз во время зажигания фонарей. Герой помнит самые первые фонари (предложения 2-3), затем их заменили на исходе первого десятилетия ХХ века на керосинокалильные фонари, от которых улицы были освещены “несравненно ярче”. Дальше он рассказывает о том, что впоследствии появились газовые, а потом и электрические фонари, которые загорались уже без фонарщика: “В этом полупризрачном свете и являлись поэтам того времени их Незнакомки и Прекрасные Дамы, лукавые, неверные, двусмысленные фантомы предсмертных годов того мира!” Все эти воспоминания бережно хранит герой в своей памяти долгие годы.

Воспоминания из детства являются самыми ценными в жизни человека. К примеру, в повести “Детство” Л. Н. Толстого Николенька Иртеньев помнит маму, отца, помнит все теплые, радостные события, которые происходили в их семье. Это было поистине счастливое время, когда все они были вместе, когда мама еще была жива. Такие воспоминания останутся с ним надолго.

Итак, воспоминания – это события, моменты нашей жизни, которые мы храним в своей памяти. Погружаясь в свои воспоминания, мы вынуждены пережить их снова…

Аргументы

Сочинение Влияния детских воспоминаний на жизнь человека

Для раскрытия проблемы автор цитирует героя Достоевского Алешу Карамазова, который считает, что детские воспоминания- это самое дорогое, что есть у человека. По мнению Д.А.Гранина добрые воспоминание уберегают от плохого, не могут причинить вред. Они придают сил, наполняют жизнь смыслом.

Автор считает, что именно воспоминания помогают человеку в трудную минуту, именно они формируют личность.

Я согласна с точкой зрения писателя. Память детства действительно остается с человеком навсегда. К ним человек нередко обращается став уже взрослым. Они могут оказать влияние на его поступки, а принятие каких- то решений.

Так в произведении А.И.Гончарова” Обломов” воспоминания оставили в душе Илья Ильича неизгладимый след. Даже став взрослым, он очень часто вспоминает детство. Постоянная опека, любовь, доброта взрослых повлияли на его представления о мире.

Именно о таких отношениях он мечтает с сослуживцами и начальником, но жизнь оказывается гораздо суровее, поэтому он отказывается от службы. Воспоминания детства сыграли злую шутку с Обломовым. Они помешали ему научится сопротивляется жизненным испытаниям. Однако благодаря воспоминаниям он сохранил в себе доброту и отзывчивость.

Говоря о проблеме влияния детских воспоминаний на жизнь человека, не могу не обратиться к произведению Максима Горького “Детство”. Главный герой произведения в раннем возрасте лишился отца и вместе с матерью был вынужден переехать к деду, который обращался с ним жестоко. Но благодаря бабушке Алеша не ожесточился. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Ее сказки, рассказы о жизни людей сохранили в его душе веру в справедливость, доброту. Заботливая и ласковая Акулина Ивановна поддерживала внука советом в трудную минуту. Общение с бабушкой навсегда сохранилось в памяти Алеши.

Таким образом, я могу сделать вывод, что воспоминания детства остаются с человеком до конца жизни и оказывают непосредственное влияние на формирование личности на всей протяженности жизни.

Читайте также: