Сочинение рассуждение стыдно перед соловушкой

Обновлено: 01.07.2024

Пробуждать у детей светлые, добрые чувства и заботливые отношения к живой природе.

Обогащать лексику родственными словами, признаками и действиями (к слову лес).

Закреплять употребление предлога В (в диалогической речи).

Коллективно составлять план рассказа.

Пересказывать рассказ по плану и сюжетным картинкам.

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Сюжетные картинки к рассказу.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Загадывание детьми загадок о лесе.

Беседа о лесе (предполагает полные мотивированные ответы детей с использованием в речи предлога В).

Кто из вас был на прогулке в лесу?

Понравилось ли вам в лесу?

Почему вам понравилось в лесу?

Зачем вы ходили в лес?

С кем вы ходили в лес?

Чем отличается лес от сада? От парка?

Какие деревья вы видели в лесу?

Как дышится в лесу?

Кто живёт в лесу?

Каких лесных животных и птиц вы знаете?

Кого из них вы увидели в лесу?

Зачем людям лес?

Что даёт лес человеку? Животным и птицам?

Планируемые ответы: Людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от зноя, даёт тень и прохладу, сохраняет влагу, даёт грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам даёт жилище и корм.

Что может случиться, если вдруг погибнет лес?

Планируемый ответ: Погибнет всё живое от удушья, от зноя и жажды, от голода и холода.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

— Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля.

- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

— Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

Постановка детьми вопросов по содержанию рассказа.

Коллективное деление рассказа на части по смыслу и составление плана после повторного чтения.

Девочки Оля и Лида идут в лес.

Пение соловья.

Поступок хороший и плохой.

Пересказ рассказа с опорой на составленный план и сюжетные картинки.

Упражнение в образовании родственных слов к слову лес.

Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.

Кто ухаживает за лесом? – Лесник, лесничий.

Кто выращивает лес? – Лесовод.

Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.

Как называются мелкие деревца, растущие под большими деревьями? – Подлесок.

Как называют небольшой лесок между двумя большими лесами? – Перелесок.

8. Подбор действий к лесу (что делает).

Шумит очищает воздух

Роняет листву горит

9. Подбор признаков к лесу (какой).

Большой зимний берёзовый

Огромный осенний дубовый

Густой хвойный сосновый

Дремучий лиственный необходимый

Красивый смешанный зелёный

10. Итог занятия.

Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.

Лес живой, его надо беречь, охранять от грязи, от болезней, от пожаров.

Лес надо выращивать, ухаживать за ним.

Сочинение рассуждение текста стыдно перед соловушкой.


Стыдно перед соловушкой.

Однажды Оля и Лида пошли в лес.

После долгой дороги девочки сели отдохнуть.

Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца.

Стали девочки обедать.

Закончили Оля и Лида обед.

И вдруг запел соловей.

Они слушали прекрасную песню, не шевелились.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки еды и бросила под куст.

А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила сумку.

Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу.


Сочинение рассуждение ( что такое трусость?

Сочинение рассуждение ( что такое трусость?

) по тексту Алексеева.


Сочинение рассуждения о культуре по тексту С?

Сочинение рассуждения о культуре по тексту С.


Обьясни название текста стыдно перед соловушкой?

Обьясни название текста стыдно перед соловушкой.


Обьясни название текста стыдно перед соловушкой?

Обьясни название текста стыдно перед соловушкой.


Сочинение на тему : Текст рассуждение мой любимый урок (ИЗО)?

Сочинение на тему : Текст рассуждение мой любимый урок (ИЗО).


Напишите сочинения - рассуждения?

Напишите сочинения - рассуждения.


Написать сочинение - рассуждение на тему - Роль числительных в тексте?

Написать сочинение - рассуждение на тему - Роль числительных в тексте.


Сочинение - рассуждение по тексту Вересаева братишка?

Сочинение - рассуждение по тексту Вересаева братишка.


Помогите пожалуйста )напишите рассуждение на тему "незнать географию - стыдно"?

напишите рассуждение на тему "незнать географию - стыдно".


Напишите сочинение рассуждение ?

Напишите сочинение рассуждение .

Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста : .

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста подтверждающих ваши рассуждения.

Вопрос Сочинение рассуждение текста стыдно перед соловушкой?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Воспитывать у детей любовь и уважение к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа: соловей, стыд.

Оборудование: мнемотаблица к рассказу, д/и “Волшебный мешочек”, сундук; аудиозапись “Звуки природы – пение соловья”; атрибуты для инсценировки: сумки с едой, куст; для награждения-звездочки.

Дети: Это выражения, которые нужно произнести быстро.

ЦЕЛЬ: развитие речи и дикции, работа над постановкой ударения.

Навалилось в валенки снега Вале маленькой.

Купили Егорке салазки для горки.

Всю зиму, Егорка, катайся на горке.

Беседа о зиме и зимних забавах.

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму?

Воспитатель: За что?

Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, праздник Новый год, снег и т. д.

Воспитатель: Какими словами можно описать зиму?

Дети: Зима снежная, морозная, холодная, белая, скрипучая и т. д.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься, нам нужно открыть Волшебный сундук. Там спрятано наше задание к сегодняшнему занятию. Для этого мы поиграем в игру, если вы справитесь с заданием, сундук откроется.

Д/и “Волшебный мешочек”

Цель: Учить раскованному поведению, развивать актерские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.

В мешочке на листочках написаны задания: изобразить удивление; изобразить человека, который только что вкусно пообедал; изобразить стыд; попрыгать, как лягушка; сесть в позе ученика на уроке; рассмеяться как великан; пройти как трусливый заяц; нахмуриться как рассерженная Мама; попросить детей выкидывать мусор в специально отведенные для этого места; изобразить страх; попрыгать как кузнечик; пройти как старичок; рассмеяться как злая волшебница; рассмеяться как добрая волшебница; прочитать любое стихотворение очень быстро, с “пулеметной скоростью”; прочитать любое стихотворение шепотом.

Дети по очереди достают листочек и изображают.

Воспитатель : Вот и открылся волшебный сундучок. Посмотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что мы должны сделать?

Дети: Составить по ним рассказ.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Какое время года изображено?

Воспитатель: Сейчас мы перенесемся в лето.

Работа по восстановлению рассказа по картинкам (мнемотаблице)

1 картинка. Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес.

2 картинка. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

3 картинка. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца.

4 картинка. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.

5 картинка. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

6 картинка. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулек в сумку.

Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Стыдно… перед соловушкой,-тихо ответила Лида.

Воспитатель: Молодцы! Этот рассказ написал В. А. Сухомлинский. Как вы думаете, как называется этот рассказ?

Дети: “Соловей”, “В лесу”, “Лида и Оля” и т. д.

Воспитатель: Сухомлинский назвал этот рассказ “Стыдно перед соловушкой”. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что Лиде стало стыдно, нельзя мусорить в лесу.

Воспитатель: Что такое стыд?

Дети: (высказывают свои мысли)

Воспитатель: Правильно. Это чувство сильного смущения, неловкости от осознания своего поступка, поведения.

Воспитатель: Кто – нибудь слышал, как поет соловей? Закройте глаза, представьте, что вы в лесу (включаю запись). Понравилось?

Воспитатель: Название этой птицы произошло от слова “соловый”, что означает “желтовато – серый”. Посмотрите на соловья на картинке.

Воспитатель: Вам понравился этот рассказ? Чем?

Дети: Да! (высказывают свои мысли)

Воспитатель: Ребята, а какой конец этого рассказа?

Дети: Лиде стало стыдно перед соловушкой.

Воспитатель: По – другому можно сказать, что конец этого рассказа поучительный, потому что он учит нас не загрязнять лес. Придумайте, как еще можно продолжить этот поучительный рассказ?

Дети: Оля тоже собрала мусор и положила в портфель и т. д.

Пальчиковая гимнастика “Снеговик”.

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок (катят от себя)

Он превратится в толстый ком (рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (рисуют 3 разных круга)

Его улыбка так светла! (изображают широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают)

Но солнце припечет слегка… (поднять руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (разводят руки в стороны, садятся и закрываются)

Выразите свое состояние и настроение, когда мы радуемся первому снегу; ежимся от холодного ветра; нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду. Выразите мимикой и жестами и движением настроение и действия зимы. Вот зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю.

А вот сердитая зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами.

Распределение ролей и инсценирование рассказа.

Вам понравилось занятие? Что именно?

Что было трудным? Все ли у вас получилось?

Как вы думаете, кто хорошо работал на занятии? Что у него получилось хорошо?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Перед соловушкой стыдно.

Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.

Только закончился обед – в ветвях берёзки запел соловей. Подружки не шевелилась, слушали прекрасную песню.

Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.

Оля спросила Лиду, зачем она понесёт мусор. Ведь в лесу их никто не видит.

- Стыдно… перед соловушкой, - ответила Лида. (82 слова)

(По В. Сухомлинскому)

Вопросы и задания к тексту:

Что девочки делали в лесу?

Что заставило их заслушаться?

Расскажите, как поступила каждая девочка после обеда.

Кто из девочек вам больше понравился? Почему?

К словам аккуратная, культурная, воспитанная, честная, бережёт природу, подберите слова с противоположным значением.

Какие из них нужно употреблять, характеризуя Лизу? Олю?

В чём проявилась нечестность, двуличие Оли?

Примерный план.

После соловьиной песни.

Словарно-орфографическая работа.

Укажите знакомые орфограммы в словах :

Д_р_га, по_дедать, хле_, с_л_вей, зав_рнула, ск_рлу_ки, кро_ки, спр_сила.

Разбери слова по составу:

Запомните, как они пишутся.

Запиши раскрывая скобки:

(не)шевелились_____________________, (не)видит _________________________

К слову прекрасная подбери близкие по значению сова.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 596 483 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.12.2019 2845
  • DOCX 13.5 кбайт
  • 54 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Горбунова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за не­счастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (83) (По В. Осеевой.)

Вопросы к тексту.

Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?

Чего хотел каждый из мальчиков?

Что случилось однажды в лесу?

Как повели себя мальчики?

Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?

Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?

Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?

Примерный план

1 . Мальчики и Жук.

2. Овчарки и Жук.

3. Илья защищает Жука.

Словарно-орфографи ческая подготовка

Назовите слова, которые следует писать с большой буквы.

Объясните написание пропущенных гласных в словах:

бр_дячий, б_льная, выск_чили, пов_лили, схв_тил, защ_щать, приб_жал, озв_ревших, пром_лчал.

Объясните написание пропущенных согласных в словах: несчас_ный, ярос_ный, мес_ный, мгнове_о, дли_ую, вле_, мали_ик.

Обратите внимание на написание слов: хозяин, овчарки, поин­тересовался.

Изложение.

Кто хозяин?

План

1 . Мальчики и Жук.

2. Овчарки и Жук.

3. Илья защищает Жука.


Изложение.

Перед соловушкой стыдно.

План

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Класс

Перед соловушкой стыдно.

Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.

Только закончился обед – в ветвях берёзки запел соловей. Подружки не шевелилась, слушали прекрасную песню.

Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.

Оля спросила Лиду, зачем она понесёт мусор. Ведь в лесу их никто не видит.

- Стыдно… перед соловушкой, - ответила Лида. (82 слова)

(По В. Сухомлинскому)

Вопросы и задания к тексту:

Что девочки делали в лесу?

Что заставило их заслушаться?

Расскажите, как поступила каждая девочка после обеда.

Кто из девочек вам больше понравился? Почему?

К словам аккуратная, культурная, воспитанная, честная, бережёт природу, подберите слова с противоположным значением.

Читайте также: