Сочинение рассуждение снимая шапку ты показываешь хозяевам что уважаешь дом

Обновлено: 05.07.2024

Тренировочный вариант №34 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Информация

Тренировочный вариант №34 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.

1) В окружающем нас мире мы часто сталкиваемся с явлением коррозии. (2)Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (3)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (4)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (5)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (6) Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пошли медленным(1) размеренным(2) тяжёлым(3) солдатским шагом(4) пошли к тому неизвестному месту(5) которое на карте их командира отмечено(6) должно быть(7) обыкновенным красным крестиком.

Ответ: лес осенью

1) НЕ СМОТРЯ в книгу – производный предлог пишется с НЕ раздельно
2) ПО-ОСЕННЕМУ холодно – прилагательное пишется через дефис, потому что образовано при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ
3) ПРИГОЖ — у кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце не пишется
4) с ДЛИННЫМИ косами – в страдательном причастии, образованном от глагола, имеющего приставку, пишется две буквы Н
5) ХОЛЩОВЫЙ — буква О после шипящих и Ц пишется в суффиксе отымённых прилагательных

1) Все мы знаем, откуда появились различные правила поведения.
2) В старину люди не боялись, что на них нападут злые люди.
3)Заходя в дом, снимая головной убор, мы показываем хозяевам, что не опасаемся их.
4)Рыцари ходили в доспехах из листового железа, чтобы защитить себя от врагов.
5) Снимая шлем, рыцарь предупреждал врага о том, что он сможет себя защитить.

1) Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения?
2) Шапка железная, куртка железная, брюки железные, сапоги железные и даже рукавицы железные.
3) Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе.
4) Ты хороший человек, не грабитель и не предатель.
5) В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из … листового железа.

Возник этот обычай очень давно – сотни лет назад. А, может быть, даже и тысячу.
И вот почему.

В те времена жить простым людям было опасно – в лесах укрывались многочисленные шайки разбойников, а по дорогам скитались бездомные бродяги.
Да и люди тогда были совершенно другие – чуть что не так, тут же выхватывали оружие, в поединках решая все возникающие споры.

Именно поэтому люди тогда постоянно ходили вооруженными. А собираясь в далекий путь, надевали на себя тяжелые латы и кольчугу, пряча голову под железный шлем.

Но нельзя же все время просто бродить по дорогам.
Понятное дело, приходилось путешественникам заходить в какие-то дома, которые им встречались по дороге, говорить с их хозяевами.

Вот тогда-то и возник этот обычай - входя в дом, снимать шляпу.

"Не бойся меня. — как бы говорил этот жест — Видишь ведь, моя голова открыта.
Да и сам я тоже открыт перед тобой. Я тоже тебе доверяю. "

Тогда же вошло в обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

Этим жестом люди показывали друг другу, что в ладонях у них не спрятано оружие.
Да и, кроме того, не так-то просто было в железной рыцарской рукавице дружески пожать протянутую руку.

Времена те, понятное дело, давным-давно прошли. Теперь в любой дом люди входят без опаски.
Но обычай, входя в комнату, снимать шапку, остался.
Как остался и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки (если, конечно, она на вас :-).

И это хорошие обычаи.
Потому что, делая это, люди как бы показывают, что уважают дом, в который входят, уважают людей, живущих в этом доме.

И это хозяевам дома, конечно, очень приятно. А соответственно, приятно и вам.
Ну, а раз так, то, как нам кажется, это - хороший обычай!

5. Орфографический анализ.

1) НЕ СМОТРЯ в книгу – производный предлог пишется с НЕ раздельно

2) ПО-ОСЕННЕМУ холодно – прилагательное пишется через дефис, потому что образовано при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ

3) ПРИГОЖ - у кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце не пишется

4) с ДЛИННЫМИ косами – в страдательном причастии, образованном от глагола, имеющего приставку, пишется две буквы Н

5)ХОЛЩОВЫЙ - буква О после шипящих и Ц пишется в суффиксе отымённых прилагательных

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения? (2)Никто этих правил из головы не выдумывал, они создавались в народе постепенно.

(6)В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из . листового железа. (7) Шапка железная, куртка железная, брюки железные, сапоги железные и даже рукавицы железные. (8) Их надевали не только готовясь к бою, но и вообще собираясь, скажем, съездить в гости. (9)Потому что путешествовать в те времена было довольно опасно. (10) Даже в городах люди ходили тогда вооружёнными. (11)А уезжая из дому в дальний путь, рыцари обязательно надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под железный шлем с забралом, закрывавшим лицо.

(18)Суровые эти времена давно прошли. (19)Но обычай — входя в комнату, снимать шапку — остался. (20)Остался потому, что это хороший обычай. (21)Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе.

*Дорохов Алексей Алексеевич (1902 - 1981) - русский писатель, журналист, критик, автор научно-популярных книг для детей.

6. Анализ содержания текста.

1) Все мы знаем, откуда появились различные правила поведения.

2) В старину люди не боялись, что на них нападут злые люди.

3)Заходя в дом, снимая головной убор, мы показываем хозяевам, что не опасаемся их.

4)Рыцари ходили в доспехах из листового железа, чтобы защитить себя от врагов.

5) Снимая шлем, рыцарь предупреждал врага о том, что он сможет себя защитить.

7. Анализ средств выразительности.

1) Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения?

2) Шапка железная, куртка железная, брюки железные, сапоги железные и даже рукавицы железные.

3) Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе.

4) Ты хороший человек, не грабитель и не предатель.

5) В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из . листового железа.

Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстныйсиноним к слову ШАПКУ (предложение 19).

Напишите этот синоним.

Часть 3

Вариант 1

Часть 2

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст.

(1)Население земного шара стремительно увеличивается, и, по мнению И. Вернадского, предела этому увеличению нет. (2)Поэтому учёный поднимал вопрос о постепенном снижении зависимости человечества от природных условий. (3)В частности, им была поставлена проблема искусственного синтеза хлорофилла, так как сейчас только зелёные растения производят первичные органические вещества. (4)Человек и животные питаются либо растениями, либо животными, вскормленными всё той же флорой. (5)А как увеличить первичную биологическую массу? (6) Так был поставлен вопрос о необходимости создания искусственного хлорофилла.

1) нет (предложение 1) 4) животные питаются (предложение 4)

2)поэтому учёный поднимал (предложение 2) 5) увеличить (предложение 5)

3) поставлена проблема (предложение 3)

Пунктуационный анализ.

Презентация к сценарию урока-консультации

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Задание 6
Смысловой анализ

Знай, что, если твой ответ будет отличаться от эталона хотя бы одной цифрой, он не зачтется;

Ответы к заданию записываются без пробелов и запятых.

Текст Основная мысль – Группа предложений, связанных по смыслу и грамматически

Текст Основная мысль – Группа предложений, связанных по смыслу и грамматически

– Группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Текст держится на идее или главной мысли.

Главная мысль текста передает отношение автора к тому, о чем он сообщает, его оценку изображаемого. Иными словами, что хотел сказать автор.

На что нужно обращать внимание, чтобы правильно выполнить это задание?

На что нужно обращать внимание, чтобы правильно выполнить это задание?

На что нужно обращать внимание, чтобы правильно выполнить это задание?

Прочитать вопрос в задании.

Прочитать предложенный текст.

Найти, в каком из вариантов говорится приблизительно о том же, записать свой ответ.

Алгоритм выполнения задания

Читаем текст Алексея Алексеевича

Читаем текст Алексея Алексеевича

Читаем текст Алексея Алексеевича Дорохова, русского писателя, журналиста, автора научно-популярных книг для детей

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Чтобы правильно выполнить это задание, нужно сопоставить каждое высказывание с содержанием текста, а затем найти номера предложений в тексте, подтверждающие данное высказывание

Чтобы правильно выполнить это задание, нужно сопоставить каждое высказывание с содержанием текста, а затем найти номера предложений в тексте, подтверждающие данное высказывание

Задание №7 связано с анализом средств выразительности

Задание №7 связано с анализом средств выразительности

Задание №7 связано с анализом средств выразительности.
В вариантах этого задания могут встретиться следующие средства выразительности:
Звукопись (новое на ОГЭ!)
Эпитет
Метафора (развёрнутая и скрытая)
Гипербола
Олицетворение
Сравнение и сравнительный оборот
Фразеологизм

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности

1) Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения?
2) Но вот на пути дом, где живёт добрый человек.
3) Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе.
4) Суровые эти времена давно прошли.
5) В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из . листового железа.

ЭПИ Т ЕТ Эпитет - это образное художественное определение

ЭПИ Т ЕТ Эпитет - это образное художественное определение

ЭПИТЕТ

Эпитет - это образное художественное определение

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности

1) Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения?
2) Но вот на пути дом, где живёт добрый человек.
3) Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе.
4) Суровые эти времена давно прошли.
5) В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из . листового железа.

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности

2) Но вот на пути дом, где живёт добрый человек

4) Суровые эти времена давно прошли.

Задание № 8 связано с анализом лексических средств

Задание № 8 связано с анализом лексических средств

Задание № 8 связано с анализом лексических средств.
В вариантах этого задания могут
встретиться следующие лексические средства:
синонимы;
антонимы;
фразеологические обороты;
особые группы слов (жаргонизмы, профессионализмы);
просторечные слова;
диалектные слова.

Лексический анализ . Найдите в

Лексический анализ . Найдите в

8. Лексический анализ.

Контекстный синоним Контекстными синонимами или контекстуальными называют такие слова, которые имеют значение синонимов только в данном тексте

Контекстный синоним Контекстными синонимами или контекстуальными называют такие слова, которые имеют значение синонимов только в данном тексте

Контекстными синонимами или контекстуальными называют такие слова, которые имеют значение синонимов только в данном тексте

Но обычай — входя в комнату, снимать шапку — остался

Но обычай — входя в комнату, снимать шапку — остался

19)Но обычай — входя в комнату, снимать шапку — остался

Находим синоним в 13 предложении текста:

13) Переступая порог, странствующий рыцарь снимает свой шлем и несёт его в руке.

Читайте также: