Сочинение рассуждение по рассказу волки

Обновлено: 25.04.2024

ассказ Василия Шукшина Волки представляет собой краткую, живую зарисовку напряжённого актуального момента, где опасность ясно выявляет суть 2-ух различных человеческих нравов: маленького, алчного и широкого, смелого

Иван Дегтярёв и его тесть, нудный, заботливый стяжатель Наум Кречетов, воскресным зимним с утра отправляются на 2-ух запряжённых санях в лес за дровами. Отъехав теснее далековато от деревни, они неожиданно лицезреют на пригорке 5 волков, поджидающих добычу. Наума охватывает страшная паника. Он разворачивает собственного коня и с воплями Грабю-ут! пускается наутёк. Волки с горы кидаются настигать людей и лошадок.Юный, неопытный жеребец Ивана чуток медлит и отстаёт. Волки прытко приближаются к саням Дегтярёва. Ивану угрожает верная погибель, но он хранит самообладание. Вожак волчьей стаи, страшный и лютый, с палёной рожой, теснее практически настигает его. Иван начинает стегать волка бичом

Оба приготовленных для рубки дров топора лежат в санях у тестя. С их поддержкою можно отбиться от волков, но Наум, не беспокоясь о зяте, торопится выручать свою жизнь. Дай топор! несколько раз кричит ему Иван, которого волки уже обходят с обеих сторон. Откликнувшись, в конце концов, на звучные призывы зятя, Кречетов выкидывает один топор на обочину дороги, но сам продолжает удирать. Иван выпрыгивает из саней и хватает топор, оказываясь один посреди голодных хищников. Но как раз в этот момент вожак стаи кидается на его лошадь и задирает её. Другие волки тоже подбегают рвать и пожирать внутренности жеребца. Спеша питаться, они обращают малюсенько внимания на человека, и это выручает Ивану жизнь

Дегтярёв пешком уходит от их по лесной дороге. За поворотом он встречает тестя, который бросил его на растерзание волкам. Иван чувствует страшную ярость. Чтоб как-то освободиться от неё, он кидается было бить предателя. Дегтярёв желает в лесу сорвать справедливую злость на тесте и потом никому не говорить про его подлый поступок. Но Наум, нахлёстывая коня, уезжает в деревню, ещё и пристыжая Ивана тем, что он, чёртов оглоед, нагой пролез в их богатую родню

Возвратившись домой один, Иван выпивает стакан водки и идёт к Кречетовым разбираться. Тесть, теща и супруга теснее ожидают его с милиционером. Иван бранит Наума, чуть сдерживаясь, чтобы не броситься на него. Но беспокойный Кречетов никак не кается, он напротив при милиционере оговаривает зятя в намерении недовольство своё демонстрировать и людей возбуждать. Милиционер теснее знает всю случившуюся в лесу историю. Желая помочь Ивану, он уводит его из дома Кречетовых от греха подальше. Чтоб Дегтярёв на опьяненную голову сам не возвратился туда и не устроил драки, милиционер предлагает ему сесть на ночь в сельскую тюрьму, где они вдвоём сыграют в шахматишки)))))

Жанровые особенности произведения состоят в раскрытии характеров тестя и зятя не только в общении между собой, но и в ситуации столкновения с волками.

В рассказе проблема нравственности занимает центральное место. Каким должен быть человек, сталкиваясь с непредвиденными трудностями. Как остаться человеком в постигшей его беде и помочь другим? Эту проверку на человечность в рассказе не проходят оба его героя. Их характеры здесь проявляются по-разному: чтобы выжить, Наум идет на подлость, а Иван на применение грубой силы в отношении своего врага, которым стал Наум.

Идея произведения заключается как в самом сюжете, так и в названии: если человек безнравственен, то он ничем не отличается от волка.

В рассказе героями являются не только Наум Кречетов и его зять Иван Дегтярев, а также и волки.

По-настоящему характеры героев раскрываются при неожиданной встрече с волками. Из этой непростой ситуации ни зять, ни тесть не вышли по-человечески. Наум при этом струсил и просто сбежал, оставив зятя наедине с хищниками, заботясь только о своей жизни. Иван же вступает в борьбу с волками. Ему жалко утраченного коня и в случившемся он обвиняет тестя. Если бы тот не сбежал, они победили бы волков и конь остался жив. Иван решает проучить тестя, ожидавшего его за поворотом. В этой своей злобной решительной погони за предателем, Иван напоминает волка, что гонится за человеком. Но Наум, боясь, что будет побит, снова сбегает. Пеший Иван не может догнать конного тестя. А тот, приехав домой, созвал в свою защиту от зятя дочь и милиционера. Наум, не раскаялся, что поступил плохо, обвинил зятя во всех грехах, и милиционер забирает Ивана, чтобы тот не побил тестя.

Волки в рассказе также являются полноценными героями. Они действуют слаженно и в отличие от людей знают, как кому поступить. Они, как и люди борются за выживание, но в своей борьбе они едины. Автор противопоставляет волков людям. Волки убивают за то, чтобы прокормится и выжить, а люди уничтожают других, чтобы самоутвердиться.

Вариант 2

Рассказ Шукшина волки предлагает читателю рассмотреть людей в тяжелых жизненных обстоятельствах, именно в такой ситуации, когда проявляются качества человека наиболее ярко и наиболее характерно. Тем не менее, рассказ следует рассмотреть последовательно, для того чтобы понять как композиция предлагает увидеть героев как бы в разных ипостасях.

Шукшин делит рассказ на условные три части: сборы, встреча с волками, приход домой.

Начинается история с того как просыпается с похмелья Иван, к которому приходит тесть Наум и зовет ехать за дровами. В образе Ивана явно прослеживаются коннотации сказочного Иванушки, который лежит на печке и ничего не хочет. Иван также хочет быть в городе, где нужно поменьше работать, да и дрова, например, колоть не нужно.

Наум в свою очередь представляет весьма положительного персонажа, но он пренебрежительно отзывается об Иване и является в числе всего остального хитрым. Деталь довольно существенная, которая проявляется во второй части.

Мужчины едут в санях, которые настигают волки, Науму удается уйти вперед, Иван берет в руки топор, собирается отбиться, но в итоге волки забирают коня и вожак волков охраняет собственную стаю, он готовится к натиску Ивана и может броситься, но Иван решает оставить волков в покое и идет домой.

Третья часть условно начинается с диалога между двумя мужчинами в поле. Иван негодует на Наума, он даже хочет его побить, так как, по сути, тот бросил его.

Далее ситуация продолжается в доме, в деревне, куда приходит Иван и видит остальную семью. Они собрались и позвали милиционера, который собирается забрать молодого человека, для того чтобы тот не натворил ничего. При этом семья всячески бранит Ивана по разным поводам, которые, вероятно, являются частыми упреками, когда возникают разногласия.

Иван де пришел на готовое, он не склонен к активному труду и подобное. Мы видим некие эталоны человеческого общества, которые являются аргументами для упреков, тем не менее, когда эти носители как бы человеческих идеалов оказываются в трудных условиях, они ведут себя хуже волков. Вожак стаи волков был готов защищать стаю, Наум, который формально является вожаком своей стаи, старшим в семье, не собирается защищать собственную стаю, проявляет малодушие.

Таким образом Шукшин предлагает посмотреть как обстоятельства меняют людей. Они всегда разные и многое становится понятным только при смене ситуаций. Если Наум упрекает Ивана по самым разным поводам, то в действительно трудной ситуации он становится сам достойным всяческих упреков, а Иван наоборот действует наиболее достойным образом.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Волки!

Популярные сегодня темы

Ни для кого не секрет, что Михаил Юрьевич Лермонтов является приемником Александра Сергеевича Пушкина. И действительно, стихи, произведения этого человека не могут оставлять равнодушным. Лермонтов является любимым

Существуют разные мнения относительно того как следует управлять человеческим обществом. Некоторые придерживаются идей анархизма и считают людей, если не равными

Вадик является второстепенным персонажем произведения, описываемого события тяжелого послевоенного времени. Вадик представляет собой ученика седьмого класса, рослого и сильного подростка с длинной рыжеволосой челкой, выглядевшего старше своих лет.

Ослик Мафин проверял свой огород. За грядкой с огурцами он увидел огромного паука. Ему стало страшно, и он уже хотел убежать, но вдруг увидел на глазах паука слезы. Он спросил паука почему он такой печальный и плачет.

Нравственные проблемы 60-70-х годов XX века осмысливаются в произведениях писателей, пишущих о деревне: В. Шукшина, Ф. Абрамова, В. Белова. Эти авторы рассматривают тему духовности русского человека.

В. Шукшин – замечательный писатель, умеющий по-своему передавать истории. Его рассказы характерны своей простотой. Несмотря на внешнюю сюжетную непритязательность и краткость, они глубоко нравственны и поучительны, чувствуется, что у автора за спиной

Писатель с доброй иронией и без излишней назидательности показывает нам, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Из его рассказов можно извлечь для себя мораль. Например, как в рассказе “Волки”.

Здесь мы видим, что бывает, когда люди превращаются в зверей.

В рассказе два главных героя, два простых русских мужика. Наум – не старый еще, расторопный, хитрый и обаятельный (вероятно, здесь присутствует некоторая ирония автора). Иван – сильный, правда немного ленивый.

Автор сразу дает понять, что между ними нелады (в начале рассказа говорится, что между Иваном

Они едут в лес за дровами, и на них нападают волки. Первым струсил Наум. От страха он даже голову потерял, закричал: “Грабю-ют!”

Понятно, что этот человек – трус, в нем живет вечный страх за собственную жизнь, любая ситуация вызывает у него беспокойство. Иван же поначалу оставался спокойным, хладнокровным, он даже удивлялся реакции своего тестя. Но, когда волки оказались рядом, Ивану тоже стало жутко.

Всяким человеком может овладеть страх, когда опасность близка.

Ситуация сложилась так, что Ивану была необходима помощь Наума. Наум должен был всего лишь придержать лошадей, и тогда они с Иваном отбились бы, от волков. Но тот струсил, и Иван оказался в большой опасности.

Наум предал его.

Волки напали на сани и растерзали лошадь. Только смелость и самообладание Ивана спасли его, он выжил. Вот вам и простой мужик, вот вам и “гол, как сокол!”, как говорил Наум.

Выжил в такой ситуации, не струсил. Смелый человек. А Наум оказался трусом и предателем.

Но вот и последующий момент сюжета. Иван решил свести счеты с негодяем. И началась другая гонка. Тогда волки догоняли человека, а теперь человек догонял человека.

Чем эти двое лучше волков? Жажда мести, злоба превращают людей в зверей. В этом и заключается смысл названия рассказа.

Конфликт продолжается дома у Наума, когда Иван пришел все-таки разобраться с предателем. Хорошо, что милиционер вмешался, а то бы произошло убийство.

Благодаря этому рассказу я для себя окончательно уяснил, что трусость, пожалуй, самый скверный порок, он зачастую порождает в человеке подлость, предательство, вызывает в нем к жизни все плохое, без чего наше существование, к сожалению, не обходится и по сей день.

Почти все авторы, рассматривающие так или иначе проблему нравственности 9 своих произведениях, не берутся решать эту проблему в каком-то одном ключе, хотя и имеют довольно четкие представления о нравственных категориях. Однако, показывая несовершенство человека, постоянно преступающего законы морали, они тем не менее подходят к этой теме с известной долей осторожности, стараясь избежать прямолинейности, ходульности образов, назойливой назидательности.

Главный герой рассказала Шукшина "Волки" - это Иван Дягтирёв. Он сильный, хотя и немного ленивый, смелый и справедливый человек. Второй герой - Наум, человек хитрый и, как оказалось, трусливый. Уже в начале автор говорит что герои недолюбливали друг друга. Они оказываются в лесу (едут через него за дровами), где на них нападают волки. Наум сбегает на лошадях, лишь бросив топор Ивану. Дягтирёв смог отбиться от волков, но видит ужасную сцену, как волки растерзали его лошадь. Иван негодует, ведь они могли отбиться, и лошадь бы осталась цела, если бы Наум не струсил и не сбежал. Да и сам Иван чудом выжил. Если бы волки не насытились лошадью, то обязательно напали бы на человека. Иван возвращается, тесть испытывает облегчение от того, что Иван жив.

Но Дягтирёв хочет наказать тестя за предательство и "нечеловеческое" решение бросить Ивана. Он даже обещает никому не рассказывать об этом случае. Но Наум сбегает и в этот раз. Более того - дома старик вызывает милиционера, оскорбляет Ивана, ничуть не задетый произошедшим - совесть Наума молчит. Ивана это возмущает, он хочет наброситься на Наума, но милиционер его останавливает. Он согласен с Дягтирёвым, но позволить рукоприкладство не может. И ради блага Ивана, чтобы на горячую голову он не натворил дел, они идут в отделение. А милиционер предлагает Ивану сыграть там в шахматы.

Характеры Ивана и Наума показаны через описание поведения героев в такой тяжёлой ситуации, когда за ними гонятся голодные волки. Наум от страха начинает кричать "Грабю-ут". А Дягтирёв невольно думает, уж не с ума ли сошёл тесть. "Он испугался, но как-то странно: были и страх, и жгучее любопытство, и смех брал над тестем". И только увидев вожака стаи, Иван понял всю опасность ситуации. Но всё равно не поддался страху, сохранил самообладание и благодаря этому остался жив.

Шукшин проводил аналогию между гонкой волка за человеком и человека за предателем. Иван словно оказывается на месте волка и с той же решительностью идёт за Наумом, чтобы его проучить, искоренить эту бесчеловечность, недопустимую и непростительную трусость. Ведь человеком нужно оставаться в любой ситуации.

Автор согласен с Иваном, он поддерживает его в стремлении проучить негодяя, показать, что тот поступил неправильно. Ему горько от того, что есть на свете такие люди, готовые бросить человека в беде, можно сказать, на растерзание, и даже потом беспокоиться только о себе, не понимать всю чудовищность совершённого поступка. Разве можно после этого называть Наума человеком? Что отличает его от волка, от животного, которым руководит один только страх? Поэтому в названии прослеживается двойной смысл. Как в поговорке "Человек человеку волк", но ведь так быть не должно.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Главный герой рассказала Шукшина "Волки" - это Иван Дягтирёв. Он сильный, хотя и немного ленивый, смелый и справедливый человек. Второй герой - Наум, человек хитрый и, как оказалось, трусливый. Уже в начале автор говорит что герои недолюбливали друг друга. Они оказываются в лесу (едут через него за дровами), где на них нападают волки. Наум сбегает на лошадях, лишь бросив топор Ивану. Дягтирёв смог отбиться от волков, но видит ужасную сцену, как волки растерзали его лошадь. Иван негодует, ведь они могли отбиться, и лошадь бы осталась цела, если бы Наум не струсил и не сбежал. Да и сам Иван чудом выжил. Если бы волки не насытились лошадью, то обязательно напали бы на человека. Иван возвращается, тесть испытывает облегчение от того, что Иван жив.

Но Дягтирёв хочет наказать тестя за предательство и "нечеловеческое" решение бросить Ивана. Он даже обещает никому не рассказывать об этом случае. Но Наум сбегает и в этот раз. Более того - дома старик вызывает милиционера, оскорбляет Ивана, ничуть не задетый произошедшим - совесть Наума молчит. Ивана это возмущает, он хочет наброситься на Наума, но милиционер его останавливает. Он согласен с Дягтирёвым, но позволить рукоприкладство не может. И ради блага Ивана, чтобы на горячую голову он не натворил дел, они идут в отделение. А милиционер предлагает Ивану сыграть там в шахматы.

Характеры Ивана и Наума показаны через описание поведения героев в такой тяжёлой ситуации, когда за ними гонятся голодные волки. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Наум от страха начинает кричать "Грабю-ут". А Дягтирёв невольно думает, уж не с ума ли сошёл тесть. "Он испугался, но как-то странно: были и страх, и жгучее любопытство, и смех брал над тестем". И только увидев вожака стаи, Иван понял всю опасность ситуации. Но всё равно не поддался страху, сохранил самообладание и благодаря этому остался жив.

Шукшин проводил аналогию между гонкой волка за человеком и человека за предателем. Иван словно оказывается на месте волка и с той же решительностью идёт за Наумом, чтобы его проучить, искоренить эту бесчеловечность, недопустимую и непростительную трусость. Ведь человеком нужно оставаться в любой ситуации.

Автор согласен с Иваном, он поддерживает его в стремлении проучить негодяя, показать, что тот поступил неправильно. Ему горько от того, что есть на свете такие люди, готовые бросить человека в беде, можно сказать, на растерзание, и даже потом беспокоиться только о себе, не понимать всю чудовищность совершённого поступка. Разве можно после этого называть Наума человеком? Что отличает его от волка, от животного, которым руководит один только страх? Поэтому в названии прослеживается двойной смысл. Как в поговорке "Человек человеку волк", но ведь так быть не должно.

Читайте также: