Насмешки или сожаления достоин павел петрович кирсанов сочинение

Обновлено: 06.05.2024

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

Базаров же, который всячески подчёркивает свою связь с народом, с землепашцами, выставляет напоказ своё незнатное происхождение. Он не гонится за модой и чурается изысканности, наоборот — его жизнь составляет крайне простой быт, небрежность, граничащая с неопрятностью, презрение к роскоши. Павла Петровича смущает красная рука Базарова, выдающая незнакомство молодого доктора с перчатками, скромный балахон, длинные неухоженные волосы. Именно Кирсанов — старший первым выражает своё недовольство общением со своим противником. При встрече аристократ не подаёт руки Евгению Васильевичу и даже убирает её обратно в карман. Эта деталь символизирует начало будущих идеологических столкновений.

Любовь — крайне спорное явление, кардинально отличающееся во взглядах героев. Павел Петрович некогда был влюблён — сильно, отважно, отчаянно, но в силу обстоятельств эту любовь он потерял, но сохранил тот благоговейный трепет к женщине, к чувству. Евгений Васильевич же выступает против любви как чувства, способного создать одни лишь неприятности, чувства, делающего любого человека уязвимым. Не позволить женщине завладеть и коником пальца — вот его убеждение.

При всём при этом и судьбы, и трагизм личностей героев на самом деле очень похожи. Тургенев нарочно сближает персонажей при всём их кажущемся отрицании друг друга, демонстрируя несостоятельность обоих типов мышления, двух мировоззрений.

Особая схожесть наблюдается во взглядах героев на искусство и в отношении к народу. Так, Кирсанов защищает прекрасное — но сам абсолютно равнодушен к творчеству. Базаров отрицает пользу искусства — и при этом демонстрирует удивительное знание произведений Жуковского, да и других романтиков.

Дуэль Базарова и Кирсанова — трагическая попытка разрешить неразрешаемое противоречие. Не в силах принять сторону другого, полнейшее отрицание чужого мнения приводят к необходимости избавления. Пылкое сердце Базарова отчётливо проявляется в этом эпизоде. Нигилист, прекрасно понимающий бессмысленность дуэли, соглашается на этот исключительно светский, аристократический обычай, тем самым наступая на горло собственным убеждениям. Этот на самом деле добрый и чувствительный человек оказывает помощь сопернику и даже помогает тому найти благовидный предлог для дуэли, чтобы скрыть его истинную причину и уберечь от волнений Аркадия и Николая Петровича.

Каковы взгляды обеих сторон на народ? Павел Петрович прославляет крестьянскую общину, семью, религиозность, патриархальность русского мужика. Базаров говорит, что народ не понимает собственных интересов, темен и невежественен, но считает необходимым отличать народные интересы от народных предрассудков, утверждает, что народ по духу революционен, поэтому нигилизм— проявление именно народного духа.

Подведем итоги. Споры велись не по частным вопросам. Они касались настоящего и будущего России. Во всех спорах последнее слово оставалось за Базаровым. Компромисс между героями Тургенева невозможен, подтверждением этому является их дуэль.

На чьей стороне автор?

Споры Кирсанова с Базаровым имеют идейное значение. Они раскрывают основную мысль, идею романа, то, ради чего он писался. Они придают особую остроту сюжету, служат характеристикой каждого героя, они показывают превосходство новых, прогрессивных идей над старыми, отжившими, вечное движение общества к прогрессу.

Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова

В своём произведении “Отцы и дети” Тургенев описал интересную для многих людей тему. В нём автор говорит о частоте конфликтов между поколением отцовским, то есть старшим, и поколением детским, то есть младшим соответственно. Он говорит о том, что очень частое такие конфликты вовсе не имеют смысла, так как такие разные поколения попросту не могут быть похожи, однако у них всё равно возникают конфликты, на почве того, что они не сходятся в каких либо убеждениях и взглядах. Автор говорит о том, что очень важно найти некий компромисс, дабы исключить данные конфликты. Примером таких конфликтов послужит произведение “Отцы и дети”.

В нём автор наиболее точно и ясно раскрывает тему данных конфликтов, и показывает читателю, что главное это всегда искать компромисс, найти иной выход из ситуации, нежели какой-либо радикальный. Автор показывает, что даже самые непримиримые люди, в конце концов, могут найти выход из любой возникшей конфликтной ситуации. В произведении автор создаёт некую атмосферу дружбы, из-за чего у читателя возникают противоречивые чувства по отношению к героям произведения. Читателя сначала знакомят с атмосферой конфликтной среды, в которой каждый человек сам за себя, а после бросают читателя в тёплую атмосферу дружбы и взаимопонимания, данный приём автора можно рассмотреть на персонажах Базарова и Кирсанова.

Базаров и Кирсанов представляют собой материалиста, которым является Базаров, и противника материализма – Кирсанова. Из-за данных противоречий у них и возникают конфликты. Они начинают спорить по причине разрозненности своих убеждений, а потому их спор продолжался бы вечно, если бы не случилась трагедия, и не погиб бы Базаров, после чего Кирсанов решил пересмотреть свои взгляды. Базаров представляет из себя настоящего материалиста, который видит в жизни только то, что может видеть, не воображая себе ничего лишнего. Кирсанов же напротив, считает, что не стоит вдаваться в материалистичную часть своей жизни, и нужно больше мечтать, дабы не забыть о своей личности и о своих мечтах. В итоге, Базаров погибает, а Кирсанов, переосмыслив своё виденье мира, находит золотую середину, и впоследствии ему становится намного легче жить.

Таким образом, мы видим, что автор написал потрясающее произведение, в котором нашли отражение многие темы, интересующие общество того времени.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Базаров же, который всячески подчёркивает свою связь с народом, с землепашцами, выставляет напоказ своё незнатное происхождение. Он не гонится за модой и чурается изысканности, наоборот — его жизнь составляет крайне простой быт, небрежность, граничащая с неопрятностью, презрение к роскоши. Павла Петровича смущает красная рука Базарова, выдающая незнакомство молодого доктора с перчатками, скромный балахон, длинные неухоженные волосы. Именно Кирсанов — старший первым выражает своё недовольство общением со своим противником. При встрече аристократ не подаёт руки Евгению Васильевичу и даже убирает её обратно в карман. Эта деталь символизирует начало будущих идеологических столкновений.

Любовь — крайне спорное явление, кардинально отличающееся во взглядах героев. Павел Петрович некогда был влюблён — сильно, отважно, отчаянно, но в силу обстоятельств эту любовь он потерял, но сохранил тот благоговейный трепет к женщине, к чувству. Евгений Васильевич же выступает против любви как чувства, способного создать одни лишь неприятности, чувства, делающего любого человека уязвимым. Не позволить женщине завладеть и коником пальца — вот его убеждение.

При всём при этом и судьбы, и трагизм личностей героев на самом деле очень похожи. Тургенев нарочно сближает персонажей при всём их кажущемся отрицании друг друга, демонстрируя несостоятельность обоих типов мышления, двух мировоззрений.

Особая схожесть наблюдается во взглядах героев на искусство и в отношении к народу. Так, Кирсанов защищает прекрасное — но сам абсолютно равнодушен к творчеству. Базаров отрицает пользу искусства — и при этом демонстрирует удивительное знание произведений Жуковского, да и других романтиков.

Дуэль Базарова и Кирсанова — трагическая попытка разрешить неразрешаемое противоречие. Не в силах принять сторону другого, полнейшее отрицание чужого мнения приводят к необходимости избавления. Пылкое сердце Базарова отчётливо проявляется в этом эпизоде. Нигилист, прекрасно понимающий бессмысленность дуэли, соглашается на этот исключительно светский, аристократический обычай, тем самым наступая на горло собственным убеждениям. Этот на самом деле добрый и чувствительный человек оказывает помощь сопернику и даже помогает тому найти благовидный предлог для дуэли, чтобы скрыть его истинную причину и уберечь от волнений Аркадия и Николая Петровича.

Цели урока: дать представление о раскрытии характеров героев через любовь; анализируя эпизоды художественного произведения, дополнить, обобщить представление учащихся о психологическом портрете героев Тургенева; путем контрольных вопросов выявить уровень знаний учащихся по теме; анализируя фрагменты текста и эпизоды, создать у учащихся целостное представление об изменении внутреннего мира героев после испытания чувством любви; продолжить работу по формированию аналитических и речевых умений; создать педагогическую ситуацию для размышления о нравственных качествах человека.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Закрепление умений и навыков.

Форма обучения: организация исследовательской работы в микрогруппах, участие в развернутой беседе, дискуссии.

Оборудование: презентация (PowerPoint) с включением вопросов и заданий, иллюстраций, цитат, кинофрагмента из фильма режиссера А. Бергункера и Н. Рашевской “Отцы и дети”, 1958 г., раздаточный материал (фрагменты текста с заданиями),

1. Вступительное слово учителя. (Приложение 1, слайд № 2.)

Задача сегодняшнего урока - проследить, как раскрываются герои Тургенева через чувство любви. Обратите внимание на эпиграф к уроку: “Тайны человеческой души велики, а любовь - самая недоступная из этих тайн”. В любом тургеневском романе главный герой проведен через любовь к женщине, через самое личное из всех человеческих чувств. Мудрость Тургенева как раз и состоит в том, что он показывает разные варианты судеб.

Действия учащихся: записывают тему урока и эпиграф в тетрадь.

  1. С какой целью Аркадий рассказывает биографию Павла Петровича?
  2. Как воспринял ее Базаров?
  3. Каково отношение Тургенева к Павлу Петровичу и его поступкам?
  4. Прав ли Аркадий, говоря, что Павел Петрович “скорее сожаления достоин, чем насмешки”?
  5. Как вы оцениваете историю любви Павла Петровича?

Действия учащихся: (работа в группах). Перед каждым учащимся лежит лист с фрагментом текста и вопросами. На экране выведены вопросы. Учащиеся вслух читают эпизод, после обсуждения ответы записывают в тетрадь.

1. История Павла Петровича рассказана не автором, а Аркадием. Рассказывает с целью оправдания поведения своего дяди.

2. У Базарова она вызывает совсем другую оценку, осуждение и презрение, он называет Павла Петровича “малодушным” человеком, говорит, что он “раскис”, нельзя ставить всю жизнь на карту женской любви.

3. Сам Тургенев употребляет довольно грубые слова, говоря о поступке Павла Петровича: “таскался за ней повсюду”, ей надоело его “неотвязное преследование”.

4. Павел Петрович не понимал свою избранницу, воспринимал ее как “непонятный, почти бессмысленный образ”. Он потерял свое “я”, растворился в этой любви, оказался в жизненной пустоте. Он достоин сожаления, а не насмешки.

5. Жертва Павла Петровича была бессмысленна и необязательна. Он никак не мог понять, что княгиня Р. не любит его, Павел Петрович потерял чувство достоинства. Смерть княгини отняла у него последнюю зацепку в жизни: “потеряв свое прошедшее, он все потерял”. Дальнейшая его жизнь – не жизнь, а существование.

3. Учитель. Можно сделать вывод, что у Павла Петровича никогда не было большой цели в жизни. Даже любовь не обогатила его, а выбросила из жизни.

4. Учитель. Следующие эпизоды, к которым мы обратимся, раскроют взаимоотношения Базарова и Одинцовой. Вспомните, что говорил Базаров о любви до встречи с Одинцовой? Ответ учащихся: Базаров отрицает наличие таинственности, загадочности любви, он считает это “романтизмом, чепухой, гнилью, художеством”. Нельзя ставить все на карту женской любви.

Учитель. Приложение 1, слайд № 4 (опорные пункты пересказа и вопросы). Это все пока теоретические рассуждения героя, ведь Базаров мог и не полюбить никого. Как же поведет себя Базаров в любви? Обратимся к сюжетной линии Базаров – Одинцова.

Действия учащихся: 5-6 учеников предлагают пересказ сюжетной линии Базаров – Одинцова. На экране выведены основные пункты пересказа. После каждого эпизода учащимся предлагаются вопросы для дискуссии.

Пересказ №1. Действия учащихся. Один учащийся пересказывает фрагмент текста. Аркадий и Базаров приезжают на бал. В дверях зала остановилась женщина высокого роста в черном платье. Она поразила Аркадия достоинством своей осанки. Одинцова заинтересовала собой Базарова. Она тоже заметила его.

    Вспомните, какую характеристику дает Базаров Одинцовой?
  1. Какое необычное качество заметила Одинцова в Базарове?

1. “Это что за фигура? На остальных баб не похожа. Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа. ”. Базаров замечает, что в ней есть что-то, отличающее ее от остальных женщин дворянского круга.

2. Одинцова приглашает Аркадия с Базаровым к себе в имение. “Мне будет очень любопытно видеть человека, который имеет смелость ни во что не верить”. Одинцова оказывается внимательной и наблюдательной женщиной, способной с первого взгляда почувствовать необычность Базарова.

5. Учитель. Нам известны факты биографии Базарова, его взгляды на жизнь. Но мы не знакомы с Анной Сергеевной Одинцовой. Следующий фрагмент текста – биография Анны Сергеевны.

Приложение 1, слайд № 5 (вопросы).

Приложение 2. Действия учащихся: перед каждым учащимся лежит лист с фрагментом текста (эпизод № 2) и вопросами. После выразительного чтения и обсуждения в микрогруппах, учащиеся отвечают на вопросы устно.

    Назовите особенности жизни Одинцовой к моменту встречи ее с Базаровым?
  1. Как к ней относятся окружающие?

Примерные ответы: 1. За ум, независимость и гордость ее боялись и уважали, но не любили. 2. Обеспеченность как основа ее независимости, возможность роскоши в жизни, спокойствие, ум и самостоятельность, холодность и незнание любви, отсутствие интересных людей вокруг, отсутствие друзей – вот основные особенности жизни Одинцовой до встречи с Базаровым.

6. Учитель. Приложение 1, слайд № 6. Следующий этап развития сюжетной линии – встреча в гостинице. На экране изложены основные наблюдения героев. “Вот тебе раз! бабы испугался! – подумал Базаров и заговорил преувеличенно развязно. “Одинцова не спускала с него ясных глаз”. “Ломанье Базарова в первые минуты посещения неприятно подействовало на нее. но она тотчас же поняла, что он чувствовал смущение, и ей это даже польстило”. “Одно пошлое ее отталкивало, а в пошлости никто бы не упрекнул Базарова”.

Действия учащихся: один из учащихся пересказывает основные события встречи. После пересказа учащиеся отвечают на вопросы. Вопросы: Какие качества рассмотрела Одинцова в Базарове? Почему она решилась пригласить друзей к себе в Никольское? Примерные ответы: Одинцова учла неразвитость художественного вкуса у Базарова, но увидела в нем ум, самобытность, силу и отсутствие пошлости. Для Одинцовой – это интересное новое знакомство, которое способно нарушить уединение и одиночество, внести свежую струю воздуха в привычный образ жизни.

7. Учитель. Презентация, слайд № 7. Следующий этап – Базаров и Аркадий гостят в Никольском. На экране изложены основные изменения в психологии поведения Базарова и Одинцовой. Прочитайте и ответьте на вопросы. Выводы запишите в тетрадь.

Действия учащихся: перед каждым учащимся лежит лист с цитатами и вопросами, два ученика читают цитаты, после обсуждения отвечают на вопросы. Выводы записывают в тетрадь. Вопрос: определите основные изменения в психологии поведения Базарова и Анны Сергеевны.

“В Базарове. стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито и не мог усидеть на месте, словно что его подмывало”.

“В разговоре с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, с негодованием сознавал романтика в самом себе”.

“Он поразил воображение Одинцовой, он занимал ее, она много о нем думала. В его отсутствие она не скучала, не ждала его, но его появление тотчас ее оживляло. Она как будто хотела и его испытать и себя изведать”.

Примерные ответы: Одинцовой любопытен Базаров, она чувствует пропасть между ним и собой, но сила его натуры ее увлекает. Базаров любит в Одинцовой не только красивую женщину, но и человека умного и сильного. Отрицаемая им любовь заняла его сердце.

Учитель. Приложение 1, слайд № 8. Обратимся к просмотру фрагмента фильма “Отцы и дети”, сцена объяснения Базарова и Одинцовой. Обратите внимание на поведении героев, их эмоции, оттенки переживаний. Вопрос: какие эмоции испытывают герои в этой сцене? Как раскрываются характеры героев в сцене объяснения?

Примерные ответы: Базаров испытывает сильнейшее переживание, он открывает для себя новое чувство, не стыдится признаться в своей любви Одинцовой. Для Одинцовой признание Базарова – это нарушение ее внутреннего устоявшегося мира. Она тоже испытывает душевный подъем, но не решается разрушить внутренний комфорт.

8. Учитель. Приложение 1, слайд № 9 (вопросы на экране). Обратимся к главе XVIII романа. Прочитайте сцену объяснения и ответьте на вопросы.

Приложение 2. Эпизод № 3. Действия учащихся: перед каждым учащимся лежит лист с фрагментом текста и вопросами. Вопросы: почему же не состоялось счастье Базарова? Почему Одинцова так и не ответила на его любовь? Учащиеся читают вслух фрагмент, обсуждают вопросы, выводы записывают в тетрадь.

Примерные ответы: Базарову очень тяжело в этом конфликте. Он отрицал чувство любви в романтическом плане, а сам полюбил Одинцову. Для Одинцовой вторжение Базарова в ее жизнь означает конец душевного спокойствия. Базаров из чуждого ей мира, это мезальянс. В отношении материальном он не мог ей дать ничего, он отрицает те устои жизни, которые для нее привычны. Она не готова идти за ним в его жизнь, не готова впустить его в свою. Да и Базарову в ее жизни будет неуютно.

9. Учитель. Приложение 1, слайд № 10. На уроке мы проследили внутренние психологические изменения героев, раскрытие характеров героев через любовь.

10. Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание (письменно ответьте на вопрос): Вспомните эпиграф нашего урока. Поразмышляйте над словами Тургенева о любви, проанализируйте психологические портреты героев, их поступки и мысли.

Павел Петрович это один из интересеных персонажей произведения Отцы и дети. Он высокий, гордый и самолюбивый, родился в дворянской семье. В произведении его образ создан как пример аристократа либеральных взглядов.

Благодаря тому, что у него с Базаровым разные взгляды на политику, они часто спорили. Сам Павел мужчина среднего возраста, всегда аккуратно и по моде одет, культурен и воспитан. Он был интересен женщинам, но из-за того, что его история любви закончилась трагически, новых романов он не заводит.

У него была успешная карьера, любимая женщина в лице княгини. Но после ее трагической гибели, Кирсанов оставил службу и уехал жить к брату. При этом участие в государственных делах Павел Петрович не бросил, стал защитником прав и свобод граждан.

Его политические взгляды были направлены на то, что каждый человек имеет право на свободу мысли и слова. Все эти нововведения он предлагает для развития своей страны и увеличения ее статуса, как в мире, так и среди своих граждан.

Но из всех идей и принципов, в реальность Павел не смог воплотить ничего. Его любимая и самая правильная страна, как в политическом, так и в гражданском понимании, это Англия. Но все его взгляды и принципы, это его личное мировоззрение.

И если сравнивать его с Базаровым, который отрицает, все принципы и правила. Это пример этих самых представителей отцов и детей, которых автор показывает в своем произведении. Павел Петрович представитель поколения отцов, а Базаров представитель поколения детей. Они совершенно разные, но и те и другие есть, и будут нести свои идеалы и устои до конца своих дней.

Благодаря своему хорошему воспитанию и силе воли Павел Петрович все же смог пережить трагедию, в которой погибла его будущая жена. И решил жить ради своего государств, служить ему и помогать во всем своим родственникам.

Герой очень самодостаточен, горд и свободолюбив, именно эти черты характера помогают ему перенести все неудачи в жизни и вести перепалки с оппонентами. В юности он служил в полку, дослужился до звания офицера. Вскоре должен был стать капитаном, но из-за трагедии на личном фронте все его интересы пропали, и стали ему не интересны, он бросил военную службу.

Перед службой в армии Кирсанов часто бывал на светских балах, покорил не одну девушку, постоянно находился в центре светских развлечений и бесед. После смерти княгини он уехал жить за границу, но прожив там четыре года, вернулся на родину.

По натуре Кирсанов добрый и честный человек, но все свои принципы и идеи, он так и не смог воплотить в жизнь. И после смерти любимой так и не обрел простого человеческого счастья.

Сочинение про Павла Петровича

В данном произведении Тургенев размышляет над конфликтом поколения отцовского с поколением отроческим. Раскрывая образы персонажей он, таким образом, рассуждает над данной проблемой в произведении. Следует выделить образ Павла Петровича Кирсанова.

Павел Петрович является одним из ключевых персонажей в произведении, который управляет почти всеми события, используя уважения окружающих и своё положение в обществе. Тургенев описывает его как человека верного своим идеалам, всегда идущего к своей цели, которую он ставит себе заранее. Описывая его, таким образом, он ставит перед читателем строго описанный образ целеустремлённого, немного эгоистичного, самодостаточного человека средних лет, который за свою жизнь уже успел многого добиться, в том числе и высокого положения в обществе.

Образ, созданный автором, рассказывает нам о проблеме произведения, а именно неприятия старым поколением новых идей поколения нового. Павел Петрович как представитель поколения старого консервативного попросту не может соглашаться со всеми инновациями, которые пытается внести новое поколения, и, благодаря уважению, полученному за свою жизнь, он прививает данное мнение своему окружению. По правде говоря, всё окружение Павла Петровича, не считая некоторых людей, полнейшие консерваторы, отрицающие всё новое, и всё то, что двигает прогресс.

Также через его образ автор задаёт вопрос читателю. А нужно ли, собственно, что-то менять? Так ли необходимо ломать то, что и так отлично работает? Всеми этими вопросами задается, как и сам автор, так и Павел Петрович. Но, с помощью таких вот вопросов, характер персонажа и раскрывается. Мы всё более и более узнаём о его мотивах, о его целях, и также о его убеждениях. Мы становимся свидетелями колебаний со стороны Павла Петровича по поводу вопроса его консерватизма. Он ещё не окончательно определился со своими целями и нуждами. Возможно, что ему захочется привнести что-то новое в свою жизнь, и помочь изменить жизнь окружающим, а возможно и нет. Именно так рассуждает Тургенев через образ Павла Петровича.

Вариант 3

Получив в юности военное образование, Павел Петрович успешно и быстро стал офицером и построил карьеру. Но только длилась она не долго, а причиной этому стала неразделённая любовь Павла Петровича к графине Р. Возлюбленная не оправдала его надежды, а только принесла разочарования, уехав затем за границу. Павел Петрович оставил свою карьеру и поехал за ней, но в ответ получил отказ. А спустя некоторое время он и вовсе узнал о смерти графини. Это окончательно убило в нём всякие надежды обрести счастье. Тогда Павел Петрович принимает решение и уезжает жить в деревню к брату. Но когда Николай Петрович Кирсанов женился, он уехал в Дрезден, где жил всё время в одиночестве.

Несмотря на свой возраст, Павел Петрович очень хорошо выглядел внешне: имел стройную фигуру, ухоженное лицо и руки, у него было неплохое здоровье. Для этого он тщательно следил и ухаживал за собой. Даже находясь в деревне и не имея возможности выходить в свет, Павел Петрович не отступал от своих аристократических привычек. У него было много одежды, которую он менял на дне несколько раз, всегда следил за модой, но принимал не все нововведения, а только то, что ему подходило, и было близко. По своей натуре он любил всё английское. Самыми важными атрибутами для Павла Петровича были одеколон, чистая одежда и ванна. Об этом интересно описывает автор, как он в течение дня несколько раз одеколонил свои усы, для того, чтобы излучать приятный аромат.

По своему характеру он был добрым, честным, справедливым и добропорядочным человеком. Выступал за свободу всех людей, особенно крестьян. Для него было важным не ограничивать права человека, но и обязанности каждый человек должен выполнять достойно. Это Павел Петрович выполнял сам и требовал от других по отношению к себе. У него была хорошо развита интуиция, этим часто пользовался его брат Николай Петрович, обращаясь к нему за советом в вопросе личных отношений или ведения хозяйства.

Таким образом, в образе Павла Петровича писатель показал идеального представителя высшего общества, который постоянно стремиться к развитию и самосовершенствованию, но принимает из моды только то, что является полезным. Это значит, что он умеет анализировать все жизненные ситуации и избирательно подходить к принятию важных решений. Самым главным для Павла Петровича является честь его самого и его семьи.

Образ и характеристика Павла Петровича Кирсанова в романе Отцы и дети

Несколько интересных сочинений

Совестливый человек это тот, кто испытывает чувство сострадания, когда поступает неправильно. Совестливые люди имеют ощущение моральной ответственности. Признают собственные промахи

Главный герой - Червяков. Его фамилия является говорящей, показывает на его ничтожность, на его убогое положение. Он работает экзекутором, то есть, проводит различного рода наказания для людей

В нескольких рассказах использует Чехов образ небогатого помещика Павла Константиновича Алехина, который является образованным человеком, но волею судьбы становится ближе, как говорится, к земле, начинает работать

Читайте также: