Сочинение рассуждение по портрету героя

Обновлено: 06.07.2024

Чертков — молодой художник, который живет в глубокой бедности. Свободное время он проводит в мастерских, картинных галереях. Художник никак не мог понять, почему другие живописцы много зарабатывают, а он, несчастный, живет очень скромно. Однажды в магазине он увидел портрет старика и, впечатлившись, приобрел его.

На следующий день в своей комнатке он обнаружил мешок с купюрами. Этих денег ему хватило бы на три года спокойной жизни. Доброе сердце посоветовало приобрести ему на эти деньги холст и краски, но, он, поддавшись искушению, спустил все на роскошь.

Чертков не был способен понять, что истинно, что ложно, что справедливо, что жестоко, что есть доброе и что есть злое. Он не хотел использовать свой талант во благо, по-доброму, для души. Его заботило лишь собственное благосостояние, слава и прочие земные ценности. Писатель осуждает своего героя и приходит к выводу, что так нельзя. Это неправильно.

Героем второй части становится художник, который создал портрет ростовщика. Это полотно стало приносить много бед ему, тогда он решил искупить свою вину и стать монахом. В монастыре он познал истину. Живописец понял, что нужно использовать свой талант для добра, а не для получения прибыли. Достигнув просветления, он создал изображение Иисуса Христа.

По его мнению, целью творчества должен быть не успех, не слава, не деньги, а самоотдача, самовыражение, полезность. Настоящий талант всегда добрый и светлый. Он всегда далее от обычного земного мира. Гений всегда символизирует духовность и моральную отрешенность от мира, сложную систему личностных качеств, перфекционизм и высокие требования к нравственному содержанию действительности, в том числе и людей, их характера и поступков.

Симпатии автора, бесспорно, на стороне второго живописца, который олицетворяет добро.

Сочинение на тему добро и зло в повести гоголя портрет

Ответ оставил Гость

Сочинение Н. В. Гоголь Портрет

Повесть Н. В. Гоголя Портрет состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в неком азиатском костюме, а сам портрет — старый. Но Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: обладали странною живостью; и разрушали гармонию своей реальностью. Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом. Между тем, мечта Чарткова — разбогатеть и стать модным живописцем. Дома он рассматривает портрет лучше, и видит, что теперь живы не только глаза, ни и все лицо, кажется, будто старик вот-вот оживет. Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги. А что же происходит с главным героем далее? Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты. Причем сходство портретов и Заказчиков — минимальное, так как художник приукрашивает лица и убирает изъяны. Деньги текут рекой. Чартков сам удивляется, как он мог раньше придавать столько значения схожести и тратить столько времени на работу над одним портретом. Чартков становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков собирается было раскритиковать, но вдруг видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им обладает зависть ко всем талантливым художникам — он начинает скупать лучшие картины с одной целью: придти и разрезать дома их на куски. При этом Чарткову постоянно мерещатся глаза старика с портрета. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников. Во второй части повести Портрет автор рассказывает об аукционе, на котором продается портрет старика. Все хотят купить странную картину, но прочих один человек, говоря, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно. Человек, купивший портрет, рассказывает невероятную историю. Давным-давно жил в Петербурге некий ростовщик, отличавшийся от прочих возможностей ссудить какую угодно сумму денег. Но странная особенность — все, кто получал от него деньги, заканчивали жизнь печально. Некий юноша покровительствовал искусству и разорился. Занял денег у ростовщика, и вдруг стал ненавидеть искусство, стал писать доносы, везде видел надвигающуюся революцию. Его наказывают, ссылают и он умирает. Или — некий князь влюбляется в красавицу. Но жениться на ней не может, так как разорен. Обратившись к ростовщику, жениться на ней и становится ревнивцем. Как-то даже бросается на жену с ножом, но в итоге закалывает себя. Отец человека, купившего картину художником. Однажды ростовщик попросил изобразить его. Но чем дольше он рисует, тем больше отвращения испытывает к старику. Когда портрет оказывается нарисованным, ростовщик говорит, что теперь будет жить в портрете, вечером следующего дня умирает. В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика… Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Люди, слушающие рассказ, оборачиваются к портрету, но его уже нет — кто успел украсть его. Так заканчивается повесть Н. В. Гоголя Портрет.

Кроме того, с именами связана еще одна проблема: некоторые абитуриенты умудряются писать их с ошибками. Уверены ли вы, что правильно помните написание таких имен, как Чацкий, Печорин, княжна Мери, Бэла, Сквозник-Дмухановский (кстати, чья это фамилия?), Симеонов-Пищик (а это кто?)?

Социальный статус, положение героя

Чтобы раскрыть социальный статус героя (в контексте эпохи, изображаемой писателем)можно ответить на вопросы: какое он получил образование, чем занимается в жизни, служит ли и т. д.

Характер героя произведения. Индивидуальные и типические черты героев.

2) Можно ли связать с каким-то социальным явлением более общего значения, с социально-психологическим типом?

Место героя в системе персонажей

Особенности изображения героя (приемы и средства)

Портрет героя или отсутствие портрета

Композиционные средства:

Речевая характеристика героя (внутренние монологи, письма, споры героев, индивидуализация речи, авторская характеристика героя)

Авторская характеристика героя.

Может быть представлена в большей или меньшей степени в зависимости от литературного рода и жанра.

Например, в лирике может вообще не быть других персонажей, кроме самого лирического героя, и тогда нет смысла учитывать этот пункт.

Поступки и действия героя как его характеристика.

Вывод

Анализируя эти (и другие, которые, возможно, остались неназванными) приемы и средства, попробуйте обобщить свои наблюдения: смысл любой научной работы, даже самой мелкой (каковой является сочинение) как раз и состоит в том, чтобы, собрав разные факты, обобщить их, выйти на более абстрактный уровень. Обобщение может касаться, например, литературного метода, которому следует писатель: какими будут по преимуществу приемы — реалистическими или классицистическими, или же герой скорее изображен как персонаж романтического произведения и т. д. Здесь могут быть сложные варианты: например, Печорин в значительной степени показан как человек романтического мироощущения, но в романе явно присутствуют элементы реалистического метода и полемики с романтизмом. Другой вариант обобщения, выводящий за пределы данного произведения, а иногда и за пределы творчества данного писателя, в общелитературный контекст: есть ли предшествующая литературная традиция изображения подобных характеров; может быть, другие писатели пользовались подобными приемами. Играли ли у них эти приемы ту же роль, или вы можете указать различия? Если такие параллели существуют, это будет хорошим материалом для заключительного обобщения. В конце можно также указать на традицию, которая, наоборот, начинается с этого героя и будет продолжена другими писателями.

Я очень люблю поэму М. Ю. Лермонтова “Мцыри”. Мцыри – мой любимый литературный герой. Он очень любил свободу и стремился к ней.

Его совсем маленьким привезли в монастырь:

Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

Мцыри, привыкший к свободе, постепенно привыкает к своему плену. Он “…уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет”, но вдруг осенней ночью юноша исчез. Он не мог жить спокойно – грустил по родине.

Даже сила привычки не смогла вытеснить тоски

“по стороне своей родной”. Мцыри решился бежать из монастыря. Темный лес закрывает ему путь в родные места. Побег – шаг в неизведанный мир.

Что же ждет там Мцыри?

Это “чудный мир тревог и битв”, о котором герой мечтал с детства, в который вырвался “от келий душных и молитв”. Мцыри, попавший в монастырь не по своей воле, стремится туда, “где люди вольны, как орлы”.

Утром он увидел то, к чему стремился: “…Пышные поля. Холмы, покрытые венцом дерев”, шумящих, как “братья в пляске круговой”.

Кругом меня цвел божий сад;

Растений радужный наряд

Хранил следы небесных

И кудри виноградных лоз

Вились, красуясь меж дерев…

Мцыри тонко чувствует, понимает и любит природу. Он отдыхает после мрака монастыря и наслаждается природой.

Юноша отправился в путь: “цель одну – пройти в родимую страну – имел в душе”, но вдруг “из виду горы потерял и тут с пути сбиваться стал”. Мцыри был в ужасном отчаянии – лес, красотой деревьев и пением птиц которого он наслаждался, становился “страшней и гуще каждый час”. Юноша оказался во враждебной ему стихии: “миллионом черных глаз смотрела ночи темнота…”

Меня восхищает героический характер Мцыри. Во время схватки с барсом в минуту опасности юноша почувствовал в себе навыки бойца, которые были у его предков на протяжении столетий. Мцыри победил и несмотря на раны продолжал путь.

Но утром он понял, что заблудился и пришел опять к своей “тюрьме”. Мир природы не спас человека, насильно оторванного от нее на долгие годы.

Мечте Мцыри не суждено было сбыться, раны от битвы с барсом были смертельны, но он не жалел о случившемся.

Дни, проведенные вне монастыря, он прожил настоящей, свободной жизнью, – той, к которой он стремился. Мцыри – “цветок темничный”, на нем “тюрьма оставила печать”, и поэтому он не отыскал путь к свободе. Природа, с которой стремился слиться герой, – не только прекрасный мир, но и грозная сила: совладать с ней очень непросто.

Мцыри умирает. Перед смертью он просит перенести его в сад, потому что в последние минуты жизни для него нет ничего ближе природы, оттуда ему будет виден милый сердцу Кавказ. Мцыри стремился познать мир, слиться с природой, ощутить себя таким же свободным, как сама природа, как вольный его народ.

Мой любимый литературный герой – Маленький принц из одноименной сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

“Необыкновенный какой-то малыш” со взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, – так выглядит главный герой произведения. Он живет один на крохотной планете, которая “вся-то величиной с дом”, и по утрам убирает ее, выпалывая семена баобабов.

Автор практически не дает нам описания внешности своего героя. Ведь принц – еще ребенок, и выглядит, как и все другие дети. Его внешность пока еще ничего не может сказать о нем как о личности. Зато поступки Маленького принца, его реплики дают нам возможность познакомиться с ним.

Маленький принц очень любознателен, как и все дети. Из него так и сыплются вопросы, ему интересно все. Он способен на чистую и преданную дружбу.

Однажды к нему на планету занесло зерно, из которого выросла прекрасная роза. Малыш старательно ухаживает за ней, но роза постоянно капризничает. Он покидает ее и отправляется в путешествие.

И в конце концов принц понял, что нет ничего лучше, чем его планета и его роза. Малышу открывают секрет, что “зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”.

Маленький принц умеет любить, испытывать к другому существу нежность. Он понимает, что он ” навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Мальчик понял, что самое главное – это отдать кому-то частичку своего сердца.

Это – секрет человеческого счастья.

Маленький принц очаровывает своей непосредственностью, простодушием, добротой, наивностью и умом.

Он постоянен в своих привязанностях, сердце у него чистое и открытое. Его нравственные качества заставляют нас мысленно снова и снова возвращаться к этому удивительному образу.

Сочинения по мотивам литературных произведений писать сложно, но интересно. Сперва нужно прочитать текст, затем проанализировать персонажа, не упустив самые важные моменты, составить план сочинения и, наконец, написать его. Ух! Работа предстоит долгая, поэтому тебе наверняка пригодится наша небольшая шпаргалка.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Фактически всё, что можно сказать о литературном герое, будет его характеристикой. Образ литературного героя — не только его мысли, высказывания или описание автора. О многом говорит поведение, отношение к окружающим, образ жизни, манеры Для полноценной характеристики литературного героя нужно рассмотреть его фигуру в различных обстоятельствах, вывернув наизнанку внутренний мир.


Во время чтения произведения очень удобно иметь при себе карандаш и выделять ключевые места в тексте, которые понадобятся при анализе литературного героя. Если читаешь произведение в электронном варианте, достаточно помечать в блокнот номера страниц

Анализ героя литературного произведения: план характеристики

Самая ответственная часть — непосредственно анализ литературного героя. Чтобы было проще, мы сделали документ с планом характеристики. Скачивай и дополняй его, это будет лучшая шпаргалка для подготовки к сочинению о литературном герое. Основные пункты мы рассмотрим чуть подробнее.

Место героя среди других персонажей произведения. Герой главный или второстепенный?

Внешность героя и то, как он одет. На что автор обращает особое внимание? Как сопоставляется внешность героя с его характером? Ряд характеристик герою могут давать другие персонажи, что тоже любопытно.

Характеристика речи персонажа. Какая манера речи у героя? Есть ли у нее какие-то особенности? Возможно, есть фразы, которые персонаж любит использовать? Слова-паразиты? О чём это может говорить?

Описание жилища героя, его быта. Как выглядит место, где живёт литературный герой? Есть ли какие-то интересные детали, которые могут раскрыть его характер, привычки, переживания, факты из прошлого? Как в реальной жизни жилище говорит о человеке, так и в литературе, стоит только присмотреться.

Происхождение героя. В какой семье родился литературный герой, как прошло его детство? Как особенности эпохи отразились на воспитании героя? Какое у него образование, род занятий? Как он относится к своему делу — любит, ненавидит

Социальное и материальное положение героя. На какой ступени социума находится литературный герой? По большей части ему приходится подчиняться или распоряжаться? Есть ли у него финансовые проблемы, если да, то как он воспринимает их?

Черты личности героя и его мотивация. Что можно сказать о мировоззрении героя? Какие у него интересы, занятия, профессия. Есть ли у него в жизни цель, к чему он стремится? О чём он мечтает?

Мир чувств героя . Что можно сказать про отношения героя с окружающими его людьми? Какие у него внутренние переживания, чувства? Что вызывает у персонажа наиболее сильные эмоции?

Поведение и поступки героя. Какие ключевые поступки героя можно выделить в произведении? Как он ведёт себя с другими персонажами и как те относятся к нему (и почему)?

Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения. Есть ли изменения в герое? Какие? Проследить динамику образа литературного героя — важная задача, пусть тебя не сбивает, что этот пункт стоит ближе к концу списка.

Сравнение персонажа с другими участниками действия. В чём разница, в чём отличие?

Оценка героя автором. Как относится к герою сам писатель? Как можно несколькими словами охарактеризовать это отношение: любование, нелюбовь, негодование, безразличие

Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя. Это может касаться его происхождения, статуса, возраста или поведения в определённых ситуациях.

Роль героя в произведении. Какие повороты сюжета — заслуга описываемого персонажа? Как он влияет на завязку сюжета, его развитие и развязку? Какое отношение имеет к главному конфликту в произведении?

Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решить в произведении? Здесь будут самые интересные выводы.

Анализ готов, приступаем к технической части.

Как написать сочинение-характеристику литературного героя

Подробно останавливаться на правилах, которые касаются любого типа сочинений, мы не будем. Но вспомним главные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Прочти произведение

Первый пункт, без которого не получится идти дальше. Да, возможно, есть вариант где-то списать сочинение-характеристику литературного героя из нужного произведения, но это не то. Самостоятельно написать качественное сочинение, не читав при этом оригинал, невозможно.

Проанализируй и выбери самое важное

Цитаты

Не стесняйся использовать отрывки произведения, но только не увлекайся с объёмом и не наделай ошибок в оформлении. Самые ёмкие, меткие и яркие цитаты достойны быть в твоём сочинении.

Не бойся своих мыслей

Появилась интересная или даже необычная мысль? Запиши её на черновик и используй в сочинении. Не можем говорить за всех учителей, но обычно такое очень ценится. Сочинение — это не просто писанина, а проверка твоего умения думать. И это ценный опыт в первую очередь для тебя, а не для учителя.

Поэтому обязательно постарайся! Пусть сочинение-характеристика получится шикарным!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: