Сочинение рассуждение по цитате паустовского мы не можем представить

Обновлено: 02.07.2024

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

Пошаговая инструкция по написанию сочинения .

Шаг 1. Знакомимся с высказыванием

Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания

Выясните, о каких свойствах языка , о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

о богатстве, выразительности, точности русской речи;

о средствах выражения мыслей;

о роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;

о взаимосвязи лексики и грамматики;

о роли синтаксиса в человеческом общении;

о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Используя слова к паустовского в качестве эпиграфа мы не можем представить себе жизнь без кремля без пушкина и толстого чайкоского и шаляпина без медного всадника а лененграде и третековской галерее в москве напишите сочинение - рассуждение.


Мы не можем себе представить свою жизнь без всего этого, потому что это культурное наследие нашей страны, нашего народа.

Если люди перестанут помнить свои обычаи, культуру, забудут свои корни и историю, то русский народ начнёт деградировать и духовно умирать и исчезнет вообще как нация, как национальность.

Поэтому без культуры и духовного наследия не может существовать ни одна страна и нация, тем более такая, как русские.

Наша культура богата, знаменательна своими именами в области искусства и литературы, Тургенева, Толстого, Пушкина и многих других писателей и поэтов знают по всему миру, в истории знаменита своими победами и реформами, в музыке своими композиторами.

Поэтому, чтобы окончательно не деградировать и не стать невеждами, нужно помнить, чтить и ценить своё культурное наследие.


Напишите пожалуйста историю Москвы (кремля)?

Напишите пожалуйста историю Москвы (кремля).


Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен?

Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен.


Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен?

Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен.


Напишите пожалуйсто к этому эпиграфу сочинение рассуждение Мы не можем представить себе жизнь нашей страны без Кремля , без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинград?

Напишите пожалуйсто к этому эпиграфу сочинение рассуждение Мы не можем представить себе жизнь нашей страны без Кремля , без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.


Напишите сочинение - рассуждение на тему как вы понимаете высказывание К?

Напишите сочинение - рассуждение на тему как вы понимаете высказывание К.

Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского т Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.


Прочитайте и запишите, расставляя знаки препинания , высказывание К?

Прочитайте и запишите, расставляя знаки препинания , высказывание К.

Как вы понимаете это высказывание?

Какова его тема?

Как можно обобщённо сформулировать основную идею слов К.

Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина , без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.


Используя слова К?

Используя слова К.

Паустовского в качестве эпиграфа, напишите сочинение рассуждение.

``Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.

Выберите одну из этих тем а напишите сочинение - рассуждение пжж.


Разобрать вводное предложения под цифрой 4 ( + схема) :Итак, эскурсия в Третековскую галерею удалась?

Разобрать вводное предложения под цифрой 4 ( + схема) :

Итак, эскурсия в Третековскую галерею удалась.


Напишите сочинение - миниатюру, используя существительное Интернет в качестве обращения?

Напишите сочинение - миниатюру, используя существительное Интернет в качестве обращения.


Напишите пожалуйста эпиграф к сочинению - рассуждению на тему "Смелый человек - это человек который?

Напишите пожалуйста эпиграф к сочинению - рассуждению на тему "Смелый человек - это человек который.

Завтра сдавать сочинение!

Вы открыли страницу вопроса Используя слова к паустовского в качестве эпиграфа мы не можем представить себе жизнь без кремля без пушкина и толстого чайкоского и шаляпина без медного всадника а лененграде и третековской галерее в?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Глаголы изменяются по числам, временам, лицам, родам. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.


Событие было ; княгиня слыла ; барыня бродит. Выделенные слова сказуемые.


- Привет, Вить! - Здравствуй, Юра. - Давно тут сидишь? - Часа два, может, три. - Загорел знатно! - Да. Загар мой идеален.


В)Вследствие усталости работа шла медленно.


Максим Галкин родился 18 июня 1976 года в Москве в семье военного (отец – генерал - полковник). С самого детства в биографии Максима Галкина проявлялся актерский талант. Мальчик выступал в детском саду, затем участвовал в школьных спектаклях. Кром..


1. Маша играет с куклой, а мама читает. 2. Если слушаться маму, можно получить конфетку. 3. Нужно хорошо отдохнуть, чтобы было о чём говорить.


Пруд так и есть даже если бы с окончанием.


1. Первый снег в жизни пса 2. Фомка не любит тишину 3. Умеют ли собаки удивляться? Он(пдолеж. , местоимение) переступал(сказуем. , глагол) с места на место(дополнение, наречие) и удивлялся(сказуемое. , глагол) новым(определение, прил. ) следам..


1. запылала — глагол. 2. Начальная форма : запылать (инфинитив) ; 1 - е спряжение, непереходный, совершенный вид ; единственное число, прошедшее время, женский род. 3. Синтаксическая роль : Может быть различным членом предложения, смотрите по конте..


Наступила зима, и похолодало. Перелётные птицы уже в тёплых краях, а на родине остались воробьи, вороны, сороки, синички. В морозные дни им приходится туго, однако неравнодушные люди устраивают для пернатых кормушки. Позаботься и ты о птицах, и он..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по русскому языку. 8 класс.

Тема: РР. Сочинение-рассуждение (по упр.220)

-знать структуру рассуждения как типа речи;

-развивать навыки анализа высказывания;

-готовить учащихся к применению знаний при подготовке к ГИА; - способствовать углублению знаний, обогащению словарного запаса.

Планируемые результаты:

- умение отвечать на поставленный вопрос аргументировано;
- умение анализировать, делать обобщающие выводы;

- умение создавать текст определенного функционально-смыслового типа речи.

Метапредметные:

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма задания.

- умение контролировать свою деятельность по результату;
- адекватно оценивать свою работу на уроке и воспринимать оценку учителя и одноклассников;

Коммуникативные:

- строить отношения с одноклассниками в ходе сотрудничества;
- высказывать и отстаивать своё мнение, работая в группе;
– овладевать монологической и диалогической формами речи.

- развивать творческие способности учащихся;
- формировать нравственно-этическое оценивание;
Оборудование: учебник; раздаточный материал, проектор, ноутбук.

Тип урока: развития речи

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Основные методы: проблемно-поисковый, исследовательский.

I . Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку.

Учитель приветствует учащихся, обеспечивает положительную эмоциональную обстановку на уроке, привлекает внимание обучающихся к предстоящей учебной деятельности.

II . Актуализация субъектного опыта учащихся, определение темы урока

Фронтальный опрос.

-Какие типы текстов вы знаете?

-Что такое сочинение-рассуджение?

-Какова структура сочинения-рассуджения?

(раздаточный материал структура сочинения-рассуджения)

III . Мотивация и целеполагание на изучение нового материала

Работа с учебником

На стр. 137 упражнение 220(Дети читают задание и делают выводы по нему).

Эпиграф (запись в тетради):

Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.

П.К.Паустовский

Коллективно определяют цель урока – проанализировать высказывание Паустовского, написать сочинение по нему.

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению цели урока.

Обучающиеся анализируют высказывание, записывают в тетрадь

IV . Первичная проверка понимания:

Работа с презентацией

Обучающиеся разбирают высказывание по частям (с помощью учителя), высказывают свои мысли, отвечают на вопросы и делают к ним выводы.

Выводы: К.Г. Паустовский размышляет о Родине. Для него Родина – это не только любимая Мещёрская сторона, но и Кремль, Пушкин и Толстой, Чайковский и Шаляпин. Это те человеческие ценности, без которых он не может представить свою жизнь.

V . Физкультминутка.

VI . Закрепление изученного материала.

1. Словарная работа

Обучающиеся подбирают и записывают в тетрадях синонимы и антонимы к сочинению, работают со словарём.

Как вы понимаете значение высказывания П.К. Паустовского? Давайте подберем синонимы и антонимы к нему (на доске и в тетрадях)

2. Творческое задание.

Устно составьте вступление к своему сочинению, используя фразы-клише (раздается один лист на парту). Затем коллективное обсуждение вступлений обучающихся, дети должны сами выявить положительные и отрицательные стороны вступлений.

VII . Домашнее задание .

VIII . Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, дополняли друг друга. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку.

Заполните, пожалуйста, ЛИСТ САМООЦЕНКИ (раздается каждому ученику)

- Молодцы! Спасибо за урок.

Структура сочинения-рассуджения

а) Вступление (тезис)

Выразить своё отношение к ….; привлечь внимание к … проблеме.

В начале сочинения могут употребляться обращения:

Дорогие ребята! Человек! Люди! Россияне! Дорогие радиослушатели!

Переход от тезиса к доказательствам

б) Основная часть

Аргументы, факты, доказательства.

Положительные изменения, которые произошли

Какие положительные изменения произошли в настоящее время? Что радует?

Отрицательные изменения, которые произошли

Что волнует, вызывает протест?

Переход от доказательств к выводу

в) Заключение

Что можно и нужно сделать во имя …. (Побудительные предложения, призывы)

Фразы-клише для сочинения

Клише для вступления

Во все времена остро стоял вопрос,

Говоря о . , нельзя не заметить.

Долгое время люди не перестают рассуждать над….

И до наших дней дошел спор о.

Клише для выражения собственного мнения.

С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна.

По моему мнению, разговор на эту тему актуален, так как.

По-моему, злободневность этой проблемы в том, что.

Трудно не согласиться с автором в том, что.

Мне кажется, что в этом автор не совсем прав.

Клише для введения аргументов:

В доказательство можно привести ещё и такой аргумент.

Во-первых, во-вторых, в-третьих (классический беспроигрышный вариант)

В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из

Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности

Клише для заключения:

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод

Подводя итог, хочется сказать.

Сущность вышеизложенного сводится к следующему

На основании прочитанного текста можно сделать вывод…

Обобщая сказанное, можно сказать, что.

Опираясь на вышесказанное

Можно бесконечно размышлять на эту тему,…

В заключение хотелось бы отметить.

Лист самооценки и оценки в работе на уроке

Фамилия _______________ Класс__________

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) _____________________________________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) _____________________________________________________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________ _____________________________________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ? (активной (ным), пассивной (ным)) _____________________________________________________________________

7 .Выстави себе оценку за работу на уроке по пятибалльной системе, объясни, почему выставил ту или иную отметку ______________________________ _____________________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

-готовить учащихся к применению знаний при подготовке к ГИА; - способствовать углублению знаний, обогащению словарного запаса.

Планируемые результаты:

- умение отвечать на поставленный вопрос аргументировано;
- умение анализировать, делать обобщающие выводы;

- умение создавать текст определенного функционально-смыслового типа речи.

Метапредметные:

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма задания.

- умение контролировать свою деятельность по результату;
- адекватно оценивать свою работу на уроке и воспринимать оценку учителя и одноклассников;

Коммуникативные:

- строить отношения с одноклассниками в ходе сотрудничества;
- высказывать и отстаивать своё мнение, работая в группе;
– овладевать монологической и диалогической формами речи.

- развивать творческие способности учащихся;
- формировать нравственно-этическое оценивание;
Оборудование: учебник; раздаточный материал, проектор, ноутбук.

Тип урока: развития речи

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Основные методы: проблемно-поисковый, исследовательский.

I. Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку.

Учитель приветствует учащихся, обеспечивает положительную эмоциональную обстановку на уроке, привлекает внимание обучающихся к предстоящей учебной деятельности.

II. Актуализация субъектного опыта учащихся, определение темы урока

Фронтальный опрос.

-Какие типы текстов вы знаете?

-Что такое сочинение-рассуджение?

-Какова структура сочинения-рассуджения?

(раздаточный материал структура сочинения-рассуджения)

III. Мотивация и целеполагание на изучение нового материала

Работа с учебником

На стр. 137 упражнение 220(Дети читают задание и делают выводы по нему).

Эпиграф (запись в тетради):

Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.

П.К.Паустовский

Коллективно определяют цель урока – проанализировать высказывание Паустовского, написать сочинение по нему.

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению цели урока.

Обучающиеся анализируют высказывание, записывают в тетрадь

IV. Первичная проверка понимания:

Работа с презентацией

Обучающиеся разбирают высказывание по частям (с помощью учителя), высказывают свои мысли, отвечают на вопросы и делают к ним выводы.

Выводы: К.Г. Паустовский размышляет о Родине. Для него Родина – это не только любимая Мещёрская сторона, но и Кремль, Пушкин и Толстой, Чайковский и Шаляпин. Это те человеческие ценности, без которых он не может представить свою жизнь.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Словарная работа

Обучающиеся подбирают и записывают в тетрадях синонимы и антонимы к сочинению, работают со словарём.

Как вы понимаете значение высказывания П.К. Паустовского? Давайте подберем синонимы и антонимы к нему (на доске и в тетрадях)

2. Творческое задание.

Устно составьте вступление к своему сочинению, используя фразы-клише (раздается один лист на парту). Затем коллективное обсуждение вступлений обучающихся, дети должны сами выявить положительные и отрицательные стороны вступлений.

VII. Домашнее задание.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, дополняли друг друга. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку.

Заполните, пожалуйста, ЛИСТ САМООЦЕНКИ (раздается каждому ученику)

- Молодцы! Спасибо за урок.

Структура сочинения-рассуджения

а) Вступление (тезис)

Выразить своё отношение к ….; привлечь внимание к … проблеме.

В начале сочинения могут употребляться обращения:

Дорогие ребята! Человек! Люди! Россияне! Дорогие радиослушатели!

Переход от тезиса к доказательствам

б) Основная часть

Аргументы, факты, доказательства.

Положительные изменения, которые произошли

Какие положительные изменения произошли в настоящее время? Что радует?

Отрицательные изменения, которые произошли

Что волнует, вызывает протест?

Переход от доказательств к выводу

в) Заключение

Что можно и нужно сделать во имя …. (Побудительные предложения, призывы)

Фразы-клише для сочинения

Клише для вступления

Во все времена остро стоял вопрос,

Говоря о . , нельзя не заметить.

Долгое время люди не перестают рассуждать над….

И до наших дней дошел спор о.

Клише для выражения собственного мнения.

С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна.

По моему мнению, разговор на эту тему актуален, так как.

По-моему, злободневность этой проблемы в том, что.

Трудно не согласиться с автором в том, что.

Мне кажется, что в этом автор не совсем прав.

Клише для введения аргументов:

В доказательство можно привести ещё и такой аргумент.

Во-первых, во-вторых, в-третьих (классический беспроигрышный вариант)

В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из

Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности

Клише для заключения:

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод

Подводя итог, хочется сказать.

Сущность вышеизложенного сводится к следующему

На основании прочитанного текста можно сделать вывод…

Обобщая сказанное, можно сказать, что.

Опираясь на вышесказанное

Можно бесконечно размышлять на эту тему,…

В заключение хотелось бы отметить.

Лист самооценки и оценки в работе на уроке

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) _____________________________________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) _____________________________________________________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________ _____________________________________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ? (активной (ным), пассивной (ным)) _____________________________________________________________________

7 .Выстави себе оценку за работу на уроке по пятибалльной системе, объясни, почему выставил ту или иную отметку ______________________________ _____________________________________________________________________

Читайте также: