Сочинение рассуждение огэ 2020 презентация

Обновлено: 06.05.2024

1. Дать определение слова или словосочетания.
Внимание. Поскольку необходимо будет потом доказывать
справедливость этого определения примером из текста, подумайте,
какое значение автор текста вкладывает в это понятие.
1. Написать комментарий
2. Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или
литературы)
3. Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение
и заключение, а также наличие всех структурных элементов
сочинения.
4. Проверить сочинение на наличие орфографических и
пунктуационных ошибок.

3. Структура сочинения

1. Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (посвящен определению
слова)
2. Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ (можно не выделять в
отдельный абзац)
3. Третий и четвертый абзацы: АРГУМЕНТЫ (два
аргумента)
4. Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4. Типы формулировок тем сочинения

1. Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т.д)
2. …. – это… (Искусство – это..)
3. Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в
жизни человека?
4. Иногда необходимо дать определение словосочетанию:
Драгоценная книга – это
Нравственны выбор – это
Сила духа – это

5. 1. Способы толкования значения слова

1) Описательный способ: Доброта – положительное
свойство личности, проявляющееся в неравнодушии
к окружающим.
2) Синонимический способ: Равнодушный –
черствый, бездушный, нечуткий.

6. 1. Способы толкования значения слова

3) Отрицательное определение: Равнодушный
человек – тот, кто лишен душевного тепла,
милосердия и сострадания по отношению к
окружающим, заботится только о себе.
4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же
самое, что и духовная слепота.

7. Помощь в формулировке

Каждое из определений можно отнести к группе:
• термин
• понятие
• нравственная характеристика
• свойство личности
• качество человека и т.д.

8. 2. Комментарий

Что это такое?
• Раскрытие актуальности рассматриваемого термина
• Анализ многозначности понятия
• Соотнесение с другими понятиями

9. Вопросы, помогающие раскрыть комментарий

1) Что мне еще известно об этом слое, явлении, свойстве,
черте характера?
2) Чем существенным я могу дополнить это определение?
3) Какое ключевое словосочетание в определении мне
хотелось бы пояснить?
4) Какое значение ключевых слов мне хотелось бы
уточнить?

10. 3-4. Аргументы


Исторические факты
Общественно-значимые события, явления, обсуждаемые в обществе
Высказывания знаменитых философов, литераторов, художников и т.д.
Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов,
социологов, политологов и т.д.)
Примеры из читательского опыта
Результаты личных наблюдений
Биография известного человека (нужно обязательно знать имя этого
человека)
Культурные и национальные традиции

11. 5. Заключение

Клише:
Таким образом,…
Итак,…
В заключение…
Как мы видим…
Итак, мне удалось проиллюстрировать примерами верность данного мною
определения.
В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что.
Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.
Надеюсь, что я смог(ла) объяснить значение слова .
Полагаю, мне удалось объяснить значение слова и мои аргументы были
убедительными.
Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать..

12. Задание 9.1

13. Задание 9.2

14. Задание 9.3

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 1

Слайд 3

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 3

Слайд 4

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 4

Слайд 5

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 5

Слайд 6

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 6

Способы толкования значения слова 1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие. Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 2. Перечисление синонимов. Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность. 3. Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие. Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.

Слайд 7

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 7

Слайд 8

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 8

Комментарий Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов: люди часто думают только о себе, о своей выгоде, забывая о том, что окружающие нуждаются в доброте и заботе. Каждый хочет, чтобы в нем видели и уважали человека.

Слайд 9

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 9

Слайд 10

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 10

Логический переход. Пример из опыта Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев с Украины, потому что хотели помочь людям, оказавшимся в страшной беде.

Слайд 11

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 11

Слайд 12

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 12

Слайд 13

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 13

Слайд 14

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 14

Слайд 15

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 15

Слайд 16

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 16

Вступление. Моё понимание высказывания Чудом мы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком? Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А. И. Куприна.

Слайд 17

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 17

Первый пример из текста Для Мерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям.

Слайд 18

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 18

Второй пример из текста Святыми мы называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться, а Гриша сравнивает доктора с ангелом.

Слайд 19

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 19

Заключение Итак, А. И. Куприн показывает, что добро может творить настоящие чудеса, изменить к лучшему жизнь окружающих нас людей.

Слайд 20

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 20

Слайд 21

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 21

Слайд 22

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 22

Слайд 23

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 23

Что требуется от ученика истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова; найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте; аргументировать в сочинении свой ответ найденными примерами из прочитанного текста; логично выстроить всю работу и грамотно её написать.

Слайд 24

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 24

Слайд 25

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 25

Слайд 26

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 26

Речевые клише Автора цитаты мы можем назвать по-разному: лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог. Его деятельность также можно передать различными словами: утверждает, считает, пишет, рассуждает. Кроме существительного высказывание, можно использовать слова цитата, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова. Оценка высказывания может быть передана словами понятно, справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно.

Слайд 27

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 27

Речевые клише. Вступление Автор пишет о. В высказывании . говорится о. Действительно. Как отмечает. Бесспорно мнение автора о том, что. Я полностью согласен с . Не могу не согласиться с . Я поддерживаю мнение. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Слайд 28

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 28

Речевые клише. Основная часть Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. Пример можно найти в предложении № Рассмотрим предложение. В нём использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как. Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения, в котором автор использует Рассмотрим в качестве примера предложение № Это подтверждает наш вывод о том, что

Слайд 29

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 29

Речевые клише. Заключение Таким образом, итак, в заключение, как видим Итак, можно увидеть, что Нам удалось доказать, что. В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что

Слайд 30

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2020 по русскому языку, слайд 30

Как использовать клише Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста. Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи). Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ОГЭ (9.3)

Описание презентации по отдельным слайдам:

КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ОГЭ (9.3)

КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ОГЭ (9.3)

1.Вступление + тезис 2.Аргумент № 1 ( обязательно из текста) 3. Аргумент № 2.

1.Вступление + тезис 2.Аргумент № 1 ( обязательно из текста) 3. Аргумент № 2 4. Вывод ПОМНИТЕ. В работе должно быть НЕ МЕНЕЕ 70 слов. СТРУКТУРА РАБОТЫ

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС, ПОДВОДЯЩИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОВЕСТЬ? К.

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС, ПОДВОДЯЩИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОВЕСТЬ? КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ СОВЕСТИ? ВСТУПЛЕНИЕ

ТЕЗИСОМ и будет являться ваше определение предложенного понятия. Используйте.

ТЕЗИСОМ и будет являться ваше определение предложенного понятия. Используйте вспомогательные конструкции ТЕЗИС

На мой взгляд, …. Я глубоко убежден(а) в том, что… Я уверен(а) в том, что… Ф.

На мой взгляд, …. Я глубоко убежден(а) в том, что… Я уверен(а) в том, что… ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА

ПОМНИТЕ, что недостаточно дать только определение понятия. Прокомментируйте.

Что же такое совесть? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Я глубоко.

Что же такое совесть? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Я глубоко убежден(а) в том, что совесть – это способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых поступков. ПРИМЕР

Совесть всегда подсказывает нам, как правильно поступить, указывает на соверш.

1) АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть взят из предложенного к анализу текста. Ну.

1) АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть взят из предложенного к анализу текста. Нужно убедительно доказать, что в тексте есть пример проявления анализируемого понятия. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (содержит два аргумента)

Обратимся к тексту ….. . В центре внимания автора… . Мы видим, как совесть по.

АРГУМЕНТ № 2 Желательно ( но необязательно), чтобы в качестве второго аргумен.

АРГУМЕНТ № 2 Желательно ( но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента был взят пример из литературы. Постарайтесь вспомнить произведение, в котором рассматриваются подобные проблемы. ПОМНИТЕ! НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ произведение. Проанализируйте, как автор освещает эту проблему, как связана она с предложенным для анализа текстом

Мировая художественная литература дает нам богатый жизненный опыт. На страниц.

Мировая художественная литература дает нам богатый жизненный опыт. На страницах произведений можно найти достаточно произведений, в которых мы видим…. . Хотелось бы обратиться к рассказу (повести) …. Не менее убедительным доказательством моей точки зрения является произведение…. ПРИМЕР

В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь к тезису и а.

В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь к тезису и аргументам. Важно, чтобы вывод логически вытекал из тезиса и хода ваших рассуждений. Итак, как видим, ….. В заключение хотелось бы отметить, что… Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что… ВЫВОД

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ.

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ.

Краткое описание документа:

Предлагаемая презентация является эффективным средством для обучения приемам написания сочинения 9.3.в формате ОГЭ 2020, позволяет в краткие строки научить учащихся работать над анализом художественного текста и созданием собственного высказывания. В процессе работы предлагаемая презентация даёт возможность обучающимся научиться анализировать исходный текст, выявляя ключевые эпизоды, аргументировать собственную точку зрения, подтверждая ее примерами из предложенного для анализа текста, а также чётко структурировать собственную работу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 385 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.05.2020 4265
  • PPTX 166.4 кбайт
  • 990 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Химич Светлана Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация: Подготовка к ОГЭ-2020. Написание сочинения-рассуждения 9.2

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Подготовка к ОГЭ-2020. Написание сочинения-рассуждения 9.2


Слайд 2

Структура сочинения-рассуждения 9.2 1. Тезис. 2. Аргумент — пример 1 + комментарий. 3. Аргумент — пример 2 + комментарий. 4. Заключение (по тезису). 1. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе нужно коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Ваша задача — объяснить смысл заданных строк. Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста, и дать объяснение не составит труда.


Слайд 3


Слайд 4

2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста. В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста. Примеры должны соответствовать тезису, иллюстрировать мнение о смысле цитаты. Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише: Попробую доказать справедливость своего суждения. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям… Это подтверждают предложения … Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор). Предложение … подтверждает мысль о том, что… Своё мнение могу доказать на таком примере из текста. Возможно использование вводных слов во-первых, во-вторых…


Слайд 5

3. Вывод. Задача вывода – подвести итог размышлению, завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль. Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу.


Слайд 6

Пример сочинения-рассуждения 9.2 Исходный текст (1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. (5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку. (6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.


Слайд 7

(7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груше осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)Знала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь. (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею? (13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный. (14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё: – (15)Вон твоя комнатушка. – (16)Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? – улыбнулся Пряхин. – (17)Каким златом-серебром? – (18)И-и, милай, – ответила тётя Груня сердито. – (19)Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его. – (23)Почему? – удивился Алексей. (24)Тётя Груня строго на него поглядела. – (25)Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал? (По А. Лиханову)* * Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист.


Слайд 8


Слайд 9

Читайте также: