Сочинение рассуждение о природе родного края 9 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

2 Free Powerpoint TemplatesPage 2 Что б в моей ни делалось судьбе, Где б мои пути ни колесили, Я возвращаюсь все-таки к тебе, Березовая горница России. В.П. Соколов-Уянец.

3 Free Powerpoint TemplatesPage 3Free Powerpoint Templates Композиция сочинения-рассуждения Композиция сочинения-рассуждения 1.Тезис. 2.Аргументы. 3.Вывод. 1.Тезис. 2.Аргументы. 3.Вывод.

4 Free Powerpoint TemplatesPage 4 План. I.Людям свойственно любить родную природу. II.Аргументы: 1)это место, где мы родились и выросли; 2)многообразие животного и растительного мира; 3)источник поэтического и художественного вдохновения; 4)такие разные времена года. III.Природа - источник радости и счастья.

5 Free Powerpoint TemplatesPage 5 Используйте такие речевые модели: Чтобы доказать (понять) это утверждение… Какие факты убеждают нас в этом? В справедливости этого утверждения можно убедиться, если… Как доказать это? Обратимся к примерам…

6 Free Powerpoint TemplatesPage 6 Напишите вывод к сочинению. Как написать заключительную часть сочинения. 1) концовка-вывод ( Таким образом,… Мне хочется сделать вывод… Из всего сказанного выше следует, что…); 2) концовка-ответ (Так что же такое…?); 3) концовка-цитата (яркая цитата, содержащая в себе суть идеи сочинения).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ О ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ

Выбор эпиграфа 1) Какие радости в чужбине, Они в родных краях… (К. Батюшков) 2) Человеку нельзя жить без Родины. (В. Белов) 3) На свете лучше края нет! – считают земляки. (С. Викулов) 4) Тихая моя родина! Ивы, река, соловьи… (Н.Рубцов)

Определение главной мысли сочинения, его стиля Подумайте, какова главная мысль вашего сочинения о родном крае. Запишите её. Каков стиль данного отрывка? К месту, в котором ты живёш (?), привыкаеш(?), как к своему дому. Всё в нём знакомо. Некогда остановит(?)ся, оглянут(?)ся… Но бывают мгновения, когда свой родной край видиш(?) словно со стороны. - Запишите текст. Объясните правописание глаголов 2 лица и неопределённой формы.

Составление плана Сколько основных частей в сочинении? Слова для концовки: Но если б вырос я в другом краю, То всё неповторимое, Как чудо, Переместилось, верно бы отсюда В тот край, другой, - На родину мою.

Сочинение-рассуждение 1. Тезис 2. Аргументы 3. Вывод

Написание черновика сочинения

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить изученные виды придаточных предложений. Дописать сочинение.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 405 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.03.2016 5071
  • PPTX 14.9 мбайт
  • 193 скачивания
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Брехнева Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 9 классе особенно важно развивать речь учащихся. Уроки развития речи дают прекрасную возможность сочетать это важное умение с патриотическим воспитанием.

Урок развития речи, 9 класс

Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи, как рассуждение; развивать коммуникативные компетенции.

Задачи урока:

- научить собирать и систематизировать материал для сочинения;

- осмысливать и раскрывать тему сочинения, строить план, работать с текстом;

- развивать речевую культуру учеников, память;

- прививать любовь к природе, искусству; воспитывать патриотические чувства.

I. Организационный момент

- Есть истины, которые должны войти в сознание с детских лет. Среди них- любовь к Родине и к родной природе. Я думаю, эти два слова неразрывно связаны друг с другом. В течение урока вы постараетесь доказать, почему людям свойственно любить родную природу.

- Цель урока - подготовиться к написанию сочинения-рассуждения о природе родного края. Итогом нашей работы станет ваше сочинение, в котором вы постараетесь ответить на вопрос

II. Проверка домашнего задания.

- Ребята, дома вы работали над упражнением №148

- Прочитайте текст этого упражнения. Какова его основная мысль? Как эта мысль раскрывается в предыдущем тексте упр. 147? (Отношение человека к природе родного края определяет его как личность. Природа вдохновляет людей на создание произведений искусства, помогает раскрыть их талант)

III. Анализ текста-рассуждения

- Но прежде чем самим написать сочинение о при роде родного края, мы должны разобраться, как выполнять такую работу. Поможет нам в этом упражнение №150. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 68 и найдите это упражнение.

- Вспомните композицию плана сочинения – рассуждения.

На доске опорный план-схема.

Обратимся к тексту упражнения.

- Найдите тезис в этом тексте, аргументы и вывод.

-Как автор характеризует снег, дождь и какие средства художественной выразительности использует?

-Назовите односоставные предложения? Какова их роль?

- Посмотрите, как изображают родную природу наши местные художники

- И послушаем, как воспевают родную природу поэты. (Учащиеся читают стихи местных поэтов)

V. Чтение стихотворений

- Я знаю, что некоторые ребята из нашего класса подготовили стихи. Послушаем их.

С ветки сорвался жёлтый лист,

Его унёс безумный ветер.

Осень шепнула вслед: «Смирись!

Глупый, хотел дождаться лета?

Оно не скоро, ты же слышишь,

Птицы прощаются надолго.

Их крик тоскливый тише, тише…

Исчезнет клин за горизонтом.

И снова лишь серое небо.

В разрывах туч не видно света.

А ветер… Песни поёт ветер

VI. Работа над планом сочинения.

Опираясь на схему, составим план сочинения. Главное в такой работе - определить своё отношение к выдвинутой проблеме, обосновать правильность своей точки зрения. Для того чтобы сочинение- рассуждение получилось завершённым и доказательным, важно, чтобы:

- основной тезис соответствовал теме сочинения;

- доказательства были убедительными;

- части рассуждения – тесно связанными;

- выводы чётко сформулированными.

Запишите план в тетрадь.

I. Людям свойственно любить родную природу.

1) это место, где мы родились и выросли;

2) многообразие животного и растительного мира;

3) источник поэтического и художественного вдохновения;

4) такие разные времена года.

III.Природа - источник радости и счастья.

VII. Орфографическая и пунктуационная работа.

Запись слов и выражений, которые могут пригодиться в работе, и вместе с тем повторим орфографию.

Предрассветное утро, шорох листьев, взлохмаченные ели, на синеющем небосводе, колющийся шиповник, лиственный лес, посаженное дерево, грибы, собранные утром, кислый крыжовник, неподвижное небо, произрастающий в нашей местности. (Работа у доски. Оценка).

- Какие предложения по структуре вы употребите в своей работе?

- Назовите вводные слова, которые следует применять в сочинении - рассуждении?

VIII. Работа над сочинением

Учащиеся пишут сочинение на черновик. Некоторые ребята зачитывают фрагменты сочинения вслух.

IX. Подведение итогов. Выставление оценок.

Вывод в сочинении должен пересекаться с тезисом. В конце работы мы даём свою окончательную оценку проблеме, заявленной в первой части сочинения.

X. Домашнее задание.

Дописать сочинение на черновиках. По желанию нарисовать пейзаж или написать стихотворение о родной природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме "Сочинение-рассуждение о природе родного края".

Подготовила: Литвинова Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Петраковской СОШ

Цель урока: формирование функциональной грамотности, языковой и коммуникативной компетенций обучаемых

Задачи урока:

  • Образовательные
  • формирование функционально грамотной личности, ее коммуникативных умений и языковой компетенции;
  • Развивающие
  • интеллектуальное, эстетическое и нравственное развитие учащихся на материалах, используемых на уроке;
  • формирование у обучающихся критического и творческого мышления;.
  • Воспитательные
  • воспитание патриотизма, чувства прекрасного и причастности к вечным ценностям общества, ответственности за происходящее вокруг
  • и состояние окружающей среды, сознание важности влияния природы на человека, их взаимодействия.

Природа всё учла и взвесила - Не нарушайте равновесия!

Ход урока Организационный момент начала урока. Ребята что мы писали на прошлом уроке? По какому тексту писали данное изложение? Как автор статьи пишет о любви к Средней полосе России? А что для Пескова Средняя полоса России? Что больше всего он описал в тексте? (приведите примеры)

Природа – это сердце темы, вокруг накидаем слова или предложения, выражающие факты, идеи, образы и т.д. (Модель планета со спутниками) После мы сможем какие-либо ключевые слова соединить и образовать новые связи. Попробуем.

Давайте вспомним… Что такое текст? - Какие типы текста вы знаете? - Сегодня мы будем писать сочинение-рассуждение. Чем рассуждение отличается от других типов текста? Какова структура сочинения-рассуждения?

Структура сочинения-рассуждения :

Темы сочинения.

  • - Какую роль играет природа в жизни человека?
  • - Что нам даёт природа для жизни?
  • - Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу?
  • - В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни? - Что или кто загрязняет атмосферу?
  • - Что или кто загрязняет водоёмы, воду?
  • - В каком состоянии находятся флора и фауна?
  • - Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
  • - Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете?
  • - Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс?
  • - Что может делать государство для охраны окружающей среды?
  • - Что может делать каждый человек для охраны природы?

Выбор тезиса для сочинения -рассуждения

Выбор тезиса для сочинения -рассуждения

Самостоятельная работа Составляем черновик сочинения-рассуждения.

Самостоятельная работа

Составляем черновик сочинения-рассуждения.

Домашнее задание Отредактировать черновой вариант сочинения и закончить свою творческую работу в тетради по развитию речи.

Домашнее задание

Отредактировать черновой вариант сочинения и закончить свою творческую работу в тетради по развитию речи.

Читайте также: