Сочинение рассуждение наоборот великие бедствия войны еще больше сплотили людей

Обновлено: 05.07.2024

Война - страшное слово, несущее в себе голод, страх, смерть и страдания. О войне написаны книги, песни, стихи, война сохранилась в дневниковых записях, которые невозможно читать без слез. Война унесла жизни миллионов людей, разбила семьи. Война - это зло и мучения; перед лицом войны, казалось бы, народ должен озлобиться, потерять человеческий облик и достоинство.

К счастью, история рассказывает нам совсем о другом. О том, что люди во время войны проявляли поддержку, сочувствие и самопожертвование. Люди объединялись, чтобы помочь друг другу, помочь своей родине победить врага. Те, кто остались в тылу войны, трудились на заводах, на полях не покладая рук, а ведь это были либо женщины, либо дети, весь все мужчины ушли на фронт. Они выполняли тяжкую, непосильную работу, валясь с ног от голода и усталости, чтобы помочь тем, кто находится на передовой. Их объединял общий труд на благо страны.

Патриотизм также объединял население СССР в военные годы. Он достиг своего пика в годы Великой Отечественной Войны и после нее, когда требовалось отстроить заново всю инфраструктуру государства. В социальном сознании людей прочно закрепилась мысль о том, что только сообща можно победить врага. Патриотизм имел глубокие национальные и исторические корни, опирающиеся на многолетние традиции воспитания, поэтому стремление людей к свободе, желание отстоять свою землю было крайне велико.

В народе бытует совершенно справедливая поговорка "без беды и добра нет". Люди, перенесшие одинаковую боль и трудности, способны легко понять друг друга. Способны помочь нуждающемуся, оказавшемуся в такой же ситуации. Военные годы стали свидетелями не только страшных разрушений и преступлений, но и многочисленных примеров геройства, гуманизма и сострадания, когда люди оказывали помощь другим в ущерб себе не только на фронте, но и в тылу.

Что объединяет людей в годы войны

Несколько интересных сочинений

Преданность является одним из основных положительных человеческих качеств. Она характеризуется верностью, которая основана на любви и имеет свойство проявлять себя даже в сложных жизненных ситуациях.

Обелиск - исторически бессмертная повесть Василя Быкова.В произведении тронута глобальная тема преемственности поколений, верности традиций отца, деда.

Николай Васильевич Гоголь был тонким психологом. Он мастерски обнажал все скрытые пороки чиновников, помещиков и высшего общества. Книга ясно демонстрирует, что чиновники страдают такими моральными недугами

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

Что объединяет людей в годы войны? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Драгунского в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая над поставленной проблемой, автор показывает читателю , как лопаты объединяли людей разных национальностей и разных ценностей. Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду помогающую жить. Этот пример показывает, как общий труд сплотил людей между собой.
Дополняя свои рассуждения, автор показывает читателю истинную цель труда солдат с лопатами, они истинно верили, что делая , рвы они приближали день победы. Таким образом, мы видим, как победа в войне сплотила людей.
Оба примера, дополняя друг друга, дат понять, что общий труд и цель могу объединить людей.
Позиция автора выражена довольно четко и ясно: совместный труд помогает сплотиться людям.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что совместный труд помогает людям сплотиться. В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” показано, как люди сплотились перед лицом общей угрозы. Примером является семья Ростовых, которая выделила свой дом для раненых бойцов.
Таким образом, можно сделать вывод, что общая цель или труд могут сплотить людей.

Несмотря на то, что Вы выполнили минимальный объём по количеству слов, следует сказать, что работа выглядит не очень убедительно, кроме этого, обнаружен списанный из интернета фрагмент. Это неправильный путь: так Вы ничему не учитесь!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Комментарий очень скудный. Комментарий - это анализ текста с точки зрения выделенной проблемы. Задача комментария - показать, как именно автор приходит от проблемы к авторской позиции, как движется ход его мысли. Полноценного анализа я не увидела.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Указание на связь ( дополняя ) есть, но анализ связи отсутствует (сделана только попытка анализа).

Оба примера, дополняя друг друга, дат понять, что общий труд и цель могу объединить людей.

Как именно они дополняют? Что привносит один, а что другой?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Позиция автора выражена довольно четко и ясно: совместный труд помогает сплотиться людям.

В художественном тексте лучше так не писать, потому что позицию автора мы должны понять: она, как правило, не лежит на поверхности.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса является нелогичным:

Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что совместный труд помогает людям сплотиться. В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” показано, как люди сплотились перед лицом общей угрозы. Примером является семья Ростовых, которая выделила свой дом для раненых бойцов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду помогающую жить. Этот пример показывает, как общий труд сплотил людей между собой .
Таким образом, мы видим, как победа в войне сплотила людей.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что совместный труд помогает людям сплотиться . В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” показано, как люди сплотились перед лицом общей угрозы. Примером является семья Ростовых, которая выделила свой дом для раненых бойцов.
Таким образом, можно сделать вывод, что общая цель или труд могут сплотить людей.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Рассуждая над поставленной проблемой, автор показывает читателю , как лопаты объединяли людей разных национальностей и разных ценностей.

Неточное выражение мысли. Лопаты - это орудие труда. Повторяющееся слово "лопаты" помогает автору показать единение людей. Не лопаты объединяют, а труд, совместный труд во имя победы!

Дополняя свои рассуждения, автор показывает читателю истинную цель труда солдат с лопатами , они истинно верили, что делая , рвы они приближали день победы.

Выражение "солдаты с лопатами" звучит неуместно.
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Оба примера, дополняя друг друга, дат понять, что общий труд и цель могу объединить людей.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду ЗПТ помогающую жить.
Дополняя свои рассуждения, автор показывает читателю истинную цель труда солдат с лопатами, они истинно верили, что делая , рвы они приближали день победы.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду помогающую жить.

Нарушение видовой соотнесённости глагольных форм: сплотил (что сделал?) - сов. вид, давал (что делал?) - нес. вид.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Рассуждая над поставленной проблемой, автор показывает читателю , как лопаты объединяли людей разных национальностей и разных ценностей. Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду помогающую жить. Этот пример показывает, как общий труд сплотил людей между собой.
Дополняя свои рассуждения, автор показывает читателю истинную цель труда солдат с лопатами, они истинно верили, что делая , рвы они приближали день победы. Таким образом, мы видим, как победа в войне сплотила людей.
Оба примера, дополняя друг друга, дат понять, что общий труд и цель могу объединить людей.
Позиция автора выражена довольно четко и ясно: совместный труд помогает сплотиться людям.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что совместный труд помогает людям сплотиться . В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” показано, как люди сплотились перед лицом общей угрозы. Примером является семья Ростовых, которая выделила свой дом для раненых бойцов.
Таким образом, можно сделать вывод, что общая цель или труд могут сплотить людей.
Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду помогающую жить
Таким образом , можно сделать вывод , что общая цель или труд могут сплотить людей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием сочинения, его глубиной, речевым оформлением.

Реальное сочинение ЕГЭ 2019 по русскому языку на 24 балла (основная волна). Проблема: Как война объединяет людей?
По тексту В.Ю. Драгунского: "Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город..."

И правда, труд может объединять людей на войне в один сплоченный коллектив.

Действительно, любовь к Родине и вера в победу объединяют людей во время войны.

Сравнивая эти два примера, мы понимаем, что сплотить людей на войне может совместный труд и его главная цель – победа.

Позиция автора ясна. Он считает, что война объединяет людей путем веры в победу своего народа.

Я согласен с позицией автора и тоже считаю: чувство патриотизма и труд во имя победы могу сплотить людей на войне.

Вспомним историю победы Советского Союза над фашистско-немецкими захватчиками. Армия врага значительно превосходила советскую как в качестве, так и в количестве. Но именно сплоченность и вера в победу помогли советским войскам выиграть войну.

Таким образом, мы делаем вывод: совместные усилия во имя победы – вот что объединяет людей во время войны.



Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Нерушимая сплоченность людей во время войны

Нет возможности сосчитать, какое количество произведений русской литературы посвящено такой проблеме, как единение людей в период войны. Поистине, великий роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир", несомненно, является одним из них. Он повествует о людях разных воззрений и сословий, которые объединились перед лицом общей трагедии. Это объединение Толстой решил показать на примере множества непохожих друг на друга, персонажей.

В первую очередь, вспоминается семья Ростовых, которая принимает решение оставить всю свою собственность в Москве и отдает свои повозки в помощь раненым. Когда французская армия оккупировала Смоленск, купец Ферапонтов начал сжигать дотла свои мучные лавки, чтобы ничего не досталось врагу. Граф Безухов и вовсе переоделся мещанином с целью конспирации, намереваясь убить Наполеона.

Писатель довольно красочно изображает солдат Российской Империи, особенно, в боевых столкновениях под Смоленском. Переданные чувства патриотизма и боевой дух перед лицом опасности завораживают. Преследуя великую цель - победить врага, защитить своих родных и выжить, люди чувствуют своё родство особенно сильно. Проникнувшись этим чувством братства, народ смог стать единым целым и одержать победу над неприятелем.

Надеюсь, у меня получилось достаточно точно и безукоризненно передать мою свою собственную точку зрения относительно поставленной в начале этого, не побоюсь этого слова, эссе. Я выразил непосредственно свой взгляд на данный тезис и не претендую на истину в последней инстанции.

И правда, труд может объединять людей на войне в один сплоченный коллектив.

Действительно, любовь к Родине и вера в победу объединяют людей во время войны.

Сравнивая эти два примера, мы понимаем, что сплотить людей на войне может совместный труд и его главная цель – победа.

Позиция автора ясна. Он считает, что война объединяет людей путем веры в победу своего народа.

Я согласен с позицией автора и тоже считаю: чувство патриотизма и труд во имя победы могу сплотить людей на войне.

Вспомним историю победы Советского Союза над фашистско-немецкими захватчиками. Армия врага значительно превосходила советскую как в качестве, так и в количестве. Но именно сплоченность и вера в победу помогли советским войскам выиграть войну.

Таким образом, мы делаем вывод: совместные усилия во имя победы – вот что объединяет людей во время войны.

Батарея Тушина во время Шенграбенского сражения оказывается в неравном бое с французским войском. Неравное количество военных и оружия не пугает артиллеристов. Они остаются бороться за свою Родину. Фактически должен был прийти приказ отступать, но его не было, поэтому батарея Тушина боролась и ставила под угрозы собственные жизни. Тушин и его батарея, оставшись на поле боя и героически защищая Родину, совершили настоящий подвиг, который, к сожалению, был не оценен военным начальством.

Л.Н. Толстой отмечает, что русский народ во времена Отечественной войны совершает еще больше подвигов. Писатель-реалист показывает, что подвиги совершают не те, кто отдает приказы, а те, кто их выполняет. Это простые русские люди, которые готовы отдать свои жизни ради блага всего Отечества.

В Бородинском сражении совершает подвиг батарея Раевского. Солдаты не боятся встать против вражеских войск, они твердо идут на победу. Л.Н. Толстой показывает, что люди были объединены общей целью, поэтому так легко и спокойно относились к предстоящему бою. Писатель описывает, что солдаты отказывались от водки и перед сражением надевали белые рубашки. Это демонстрирует то, что ради Родины они осознанно идут на смерть.

Выделяется и образ Пети Ростова, который вместо поступления в университет выбирает участие в войне. Это показывает, что Ростова, отличающего смелостью и решительностью, действительно волнует будущее страны.

Подвиги совершают и партизанские отряды, которые вносят определенный вклад в общее дело по борьбе с врагом. Партизаны уничтожали французов постепенно и незаметно, что делало их слабее.

Совершали подвиги и мирные жители, которые также рисковали своими жизнями, чтобы внести вклад в народное дело. Выделяется образ купца Ферапонтова, который сжигает все, что у него есть, чтобы французам ничего не досталось. Подвигом считается и то, что семья Ростовых отдает подводы, предназначенные для перевозки вещей, раненым, чтобы они смогли уехать из эвакуированной Москвы.

Читайте также: