Сочинение рассуждение на тему внешний вид школьника способствует созданию имиджа школы

Обновлено: 04.07.2024

Во многих странах мира школьная форма – это неотъемлемая часть школьной жизни. В России школьная форма была отменена в 1994 году, но с 1 сентября 2013 года форму возвращают практически во все школы. Выбор вида школьной формы зависит от администрации школы и родителей. В основном, это юбки и блузки для девочек и классический костюм с рубашкой для мальчиков. Но многие школьники недовольны этим нововведением, потому что в этом процессе есть свои положительные и отрицательные стороны.

Для начала рассмотрим положительную сторону введения формы. Во-первых, школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из менее богатых семей не чувствуют комплексов по поводу своего внешнего вида, потому что все выглядят одинаково. Во-вторых, покупка формы значительно сократит траты на одежду в течение учебного года. В-третьих, школьная форма дисциплинирует, помогает настроиться на учебный процесс. В-четвертых, отпадает вопрос с каждодневным выбором одежды. В-пятых, введение школьной формы может помочь учеников, сделать их одной командой.

Но, с другой стороны, у школьной формы есть свои недостатки. Во-первых, потеря индивидуальности. По мнению многих детей форма лишает их возможности самовыражения в самостоятельном выборе одежды. Во-вторых, к концу года форма может выглядеть неряшливо, так как одну и ту же одежду приходится носить каждый день в течение всего учебного года. В-третьих, за год форма может надоесть. В-четвёртых, форма может не соответствовать погодным условиям. В тёплое время года в пиджаках может быть жарко, а зимой девочки будут мёрзнуть в юбках. В-пятых, многие виды форм, к сожалению, выглядят не очень красиво.

Я считаю, что школьная форма нужна. Форма не будет мешать самовыражению или лишать индивидуальности, если относится к ней как к необходимости. Она приучает к определённым нормам, с которыми придётся столкнуться во взрослой жизни. Ведь на работу люди тоже ходят в определённой форме: врач – в халате, милиционер и военный – в униформе, офисный работник – в деловом костюме. Проблему внешнего вида формы тоже можно решить, если грамотно организовать работу педагогов и родителей и учитывать пожелания учеников. Всегда можно найти вариант, который всем понравится.

Сочинение на тему Школьная форма

В 21 веке закон о школьной форме присутствует в нашей жизни, но не все его соблюдают, и даже и не думали над этим. Школьные учебные заведения пытаются добросовестно выполнять наказания администрации, но некоторые делают и свободную, в чем я не согласна с директорами школ. Но бывают и случаи, когда дети вполне в состоянии надевать эту форму, но идут на принцип. Я считаю, что некоторые такие особы просто неответственные и считают, что делают все правильно.

С детства нас воспитывают, и если родители согласны с тем, что их ребенок не хочет исполнять правила школы, мне кажется, это не правильное воспитание ребенка. Ведь если дети с раннего возраста не приучаться к строгости и ответственности им намного будет сложнее во взрослой жизни. Если быть точнее, то в Вузах, а далее на работе, так как каждое учебное заведение и фирма придерживаются к строгой форме. Именно она придает элегантность и уверенность в словах человека. Да и сейчас в наше время дают волю в степени моды, дети могут одеваться не одинокого, а индивидуально, то есть в соответствии с трендом. Дисциплина так же относиться к форме, так как школьники не заняты обсуждением своей одежды и не спрашивают, где нашли и сколько стоит. Ну и конечно, если мы придем в разноцветном, мне кажется, оно будет отвлекать, что учителей, что учеников. Заметно экономит время во время сборов в школу, что прощает жизнь. А как красиво, когда последний звонок и выпускники в нарядной школьной форме, особенно девочки в платьях и фартуках, ведь это очень даже заметно красиво.

Я уверена, что школьная форма во многом поможет школьнику, как и в настоящей жизни, так и в будущем. И заметим, что она никого не обделяет и все на равных ступенях.

Мое мнение такого, что в наше время форма нужна в школе, так и в официальных местах. Дома конечно вполне можно ходит в свободной одежде, но школа это официальное место, где приходят получать знания.

Сочинение За и против школьной формы

Пора уже разобраться в этом вопросе! Как-никак, немало времени это обязательство волнует общественность! Поэтому меня посетила, возможно, не сильно уникальная, но все-таки идея! Подсчитать плюсы и минусы такого социального явления, как необходимость школьной формы! Начнем, пожалуй, с плюсов.

Плюсы:

— Не надо тратить время на то, чтобы определиться с нарядом;

— Меньше бросается в глаза разница между детьми из обеспеченных семей, и не очень.

На этом с положительными сторонами школьной формы, у меня все. Итого два плюса!

Теперь время минусов:

— делает всех учащихся похожими друг на друга;

— ограничивает свободу самовыражения юного поколения;

— противоречит понятию демократии;

— фасон может создавать неудобства, а желательно, чтоб на уроках ученики чувствовали себя комфортно;

— нужно часто стирать и гладить, ведь нет возможности менять образ;

— далеко не во всех школах, действительно, одинаковая форма, поэтому, если присмотреться, можно понять, чья дороже и круче, а чья проще.

Получается, что минусов — целых пять.

По случаю возможности написания такого сочинения, мне захотелось немного углубиться в историю. Дабы выяснить, кто виноват в появлении школьной формы. Википедия пришла мне на помощь и подсказала, что этот, так сказать, эксперимент появился в России в 1834 году, благодаря Николаю 1му. Когда утвердили систему гражданских мундиров, для учебных заведений, в частности. А гимназическую форму для девочек утвердили в 1896. Потом это дело несколько раз отменялось и возвращалось… Последний раз школьную форму признали обязательной в 2012 году.

Мне не ведомо, как к школьной форме относились в 19 веке, когда она только появилась. Но последние годы, о ее необходимости ведутся активные споры! Это по словам моего поколения, и более старших очевидцев, которым тоже пришлось столкнуться с необходимостью надевать школьную форму.

Другие темы: ← Лучший день в школе↑ Про школуУчитель моей мечты →

Является ли школьная форма обязательным условием посещения школы?

Многие родители, несмотря на то что школьная форма давно стала обязательным атрибутом учебной жизни, задаются вопросом: школьная форма — это обязательно? Нужно ли, готовя ребенка к школе, покупать форму или можно обойтись без нее?

Для чего была введена школьная форма?

  1. Для обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни.
  2. Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися.
  3. Предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.
  4. Укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Является ли школьная форма обязательной при посещении учебного заведения?

С правовой точки зрения, если образовательная организация ввела школьную форму, то она является необходимым условием посещения школы. Обязанность учащегося — выполнять Устав образовательной организации и требования локальных актов, например, ношение школьной формы (ст. 43 Закона). Каждый родитель, который отдает ребенка в 1 класс, должен ознакомиться с Уставом образовательного учреждения под роспись. Если Устав содержит пункт о том, что в школе форма обязательна, то все обучающиеся, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять требования школы — носить форму.

В ситуации, когда ученик пришел в школу без формы — он нарушил требования Устава образовательного учреждения. Данная ситуация не должна повлечь за собой такую меру как отстранение от учебы. Это связано с тем, что каждому гражданину гарантировано право на получение образования. Нарушения Устава образовательного учреждения могут привести к дисциплинарным взысканиям. Чаще всего в школьной практике с учеником или его родителями достаточно провести беседу, чтобы внешний вид ученика соответствовал требования школьного этикета.

Здесь стоит отметить, что школа должна принять локальный акт, с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей и представительного органа работников школы, учащихся. Введение требований к одежде должно приниматься решением всех участников образовательного процесса.

Кто определяет, какую форму должны носить дети?

Данный вопрос относится к компетенции образовательной организации, которая устанавливает виды одежды (спортивная, парадная, повседневная). Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки школы, класса в виде эмблем, галстуков, значков. Школа может порекомендовать купить одежду определенного фасона или цветовой гаммы, но не имеет право требовать купить форму в конкретном магазине, указав определенного производителя.

Специальные требования к форме обучающихся предусмотрены для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области:

  • обороны и безопасности государства;
  • обеспечения законности и правопорядка;
  • таможенного дела и т. д.

В данном случае правила ношения форменной одежды и знаков различия устанавливаются учредителем образовательной организации (ст. 38 Закона).

Могут ли школьников обеспечить формой бесплатно?

Обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления (ст.38 Закона). Это означает, что некоторые категории школьников могут быть обеспечены формой за счет бюджетных средств, если это предусмотрено субъектом РФ.

Порядок обращения за получением субсидии зависит от региона проживания семьи учащегося. В зависимости от территории за получением субсидии можно обратиться либо в МФЦ, районную администрацию, либо в школу.

  • Одежда должна соответствовать гигиеническим требованиям к одежде для детей, подростков и взрослых (СанПиН 2.4/71 1.1.1286–03).
  • Одежда должна соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.
  • Не рекомендуется ношение обуви, одежды с травмирующей фурнитурой, асоциальной символикой.
  • Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер.

Безусловно, учащиеся, которые придерживаются определенных требований к внешнему виду, соблюдают правила школьной жизни. Плюсов от того, что школа вводит ношение школьной формы, гораздо больше, чем минусов. Детям необходимо ощущать свою принадлежность к определенной группе, коллективу. Это успешно достигается за счет введения школьной формы.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.10.2015
  • Все консультации автора

Популярные сочинения

  • Характеристика и образ Луки Лукича Хлопова
    Луку Лукича Хлопова автор изобразил одним из важных персонажей в данном замечательном произведении. Занимая низкую чиновничью должность в данном городе, стоит сказать, что от также отвечал и за состоянием учебных заведений в нем.
  • Сочинение Рассвет с описанием
    Рассвет – это короткий промежуток времени, когда ночь ещё не ушла, а утро пока не проснулось, когда так сладко спится в своей постели людям, и им снятся самые лучшие сны.
  • Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение)
    Начнем наше рассуждение с того, а что же такое силы и откуда они у нас берутся?

Школьные традиции

Но противники единой одежды для учащихся часто не принимают во внимание такой праздник, как “последний звонок”. А именно в этот день все стараются прийти так, как были одеты школьники советских времен. Ведь как красиво смотрятся белые накрахмаленные фартуки с кружевами, белоснежные манжеты, отложные воротнички, банты! И в этот день все одеты одинаково. И никого это не смущает. Так почему же родителям не нравится то, что их ребенок всегда одет опрятно, со вкусоми и в соответствии с возрастом? И всем эти требованиям соответствует единая форма одежды для учеников. Конечно, каждый решает сам, хочет ли он, чтобы ребенок выделялся из толпы, или ему важнее все перечисленные аргументы (демократичность, формирование правильного отношения к внешнему виду и прочее). В сочинении “Зачем нужно носить школьную форму” как один из аргументов можно привести в пример праздник выпускников. Ведь нужно, чтобы ребенок с ранних лет понимал, что важнее не то, во что одет человек, а то, как он себя ведет в обществе.

Во многих странах мира школьная форма – это неотъемлемая часть школьной жизни. В России школьная форма была отменена в 1994 году, но с 1 сентября 2013 года форму возвращают практически во все школы. Выбор вида школьной формы зависит от администрации школы и родителей. В основном, это юбки и блузки для девочек и классический костюм с рубашкой для мальчиков. Но многие школьники недовольны этим нововведением, потому что в этом процессе есть свои положительные и отрицательные стороны.

Для начала рассмотрим положительную сторону введения формы. Во-первых, школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из менее богатых семей не чувствуют комплексов по поводу своего внешнего вида, потому что все выглядят одинаково. Во-вторых, покупка формы значительно сократит траты на одежду в течение учебного года. В-третьих, школьная форма дисциплинирует, помогает настроиться на учебный процесс. В-четвертых, отпадает вопрос с каждодневным выбором одежды. В-пятых, введение школьной формы может помочь учеников, сделать их одной командой.

Но, с другой стороны, у школьной формы есть свои недостатки. Во-первых, потеря индивидуальности. По мнению многих детей форма лишает их возможности самовыражения в самостоятельном выборе одежды. Во-вторых, к концу года форма может выглядеть неряшливо, так как одну и ту же одежду приходится носить каждый день в течение всего учебного года. В-третьих, за год форма может надоесть. В-четвёртых, форма может не соответствовать погодным условиям. В тёплое время года в пиджаках может быть жарко, а зимой девочки будут мёрзнуть в юбках. В-пятых, многие виды форм, к сожалению, выглядят не очень красиво.

Я считаю, что школьная форма нужна. Форма не будет мешать самовыражению или лишать индивидуальности, если относится к ней как к необходимости. Она приучает к определённым нормам, с которыми придётся столкнуться во взрослой жизни. Ведь на работу люди тоже ходят в определённой форме: врач – в халате, милиционер и военный – в униформе, офисный работник – в деловом костюме. Проблему внешнего вида формы тоже можно решить, если грамотно организовать работу педагогов и родителей и учитывать пожелания учеников. Всегда можно найти вариант, который всем понравится.

Сочинение на тему Школьная форма

В 21 веке закон о школьной форме присутствует в нашей жизни, но не все его соблюдают, и даже и не думали над этим. Школьные учебные заведения пытаются добросовестно выполнять наказания администрации, но некоторые делают и свободную, в чем я не согласна с директорами школ. Но бывают и случаи, когда дети вполне в состоянии надевать эту форму, но идут на принцип. Я считаю, что некоторые такие особы просто неответственные и считают, что делают все правильно.

С детства нас воспитывают, и если родители согласны с тем, что их ребенок не хочет исполнять правила школы, мне кажется, это не правильное воспитание ребенка. Ведь если дети с раннего возраста не приучаться к строгости и ответственности им намного будет сложнее во взрослой жизни. Если быть точнее, то в Вузах, а далее на работе, так как каждое учебное заведение и фирма придерживаются к строгой форме. Именно она придает элегантность и уверенность в словах человека. Да и сейчас в наше время дают волю в степени моды, дети могут одеваться не одинокого, а индивидуально, то есть в соответствии с трендом. Дисциплина так же относиться к форме, так как школьники не заняты обсуждением своей одежды и не спрашивают, где нашли и сколько стоит. Ну и конечно, если мы придем в разноцветном, мне кажется, оно будет отвлекать, что учителей, что учеников. Заметно экономит время во время сборов в школу, что прощает жизнь. А как красиво, когда последний звонок и выпускники в нарядной школьной форме, особенно девочки в платьях и фартуках, ведь это очень даже заметно красиво.

Я уверена, что школьная форма во многом поможет школьнику, как и в настоящей жизни, так и в будущем. И заметим, что она никого не обделяет и все на равных ступенях.

Мое мнение такого, что в наше время форма нужна в школе, так и в официальных местах. Дома конечно вполне можно ходит в свободной одежде, но школа это официальное место, где приходят получать знания.

Также читают:

Картинка к сочинению Школьная форма

Популярные сегодня темы

Еремеевна – второстепенный герой. Хотя в силу своих бесценных человеческих качеств, могла бы относиться к главным.

Основные персонажи поэмы – это семеро освобождённых крепостных, которые отправляются в путешествие по земле Русской в поисках ответа на вопрос: кто же на родной земле живёт счастливо и вольготно?

Был жаркий весенний день. Солнце питало землю своими яркими лучами, а в чистом небе не было ни единого намека на дождь. Воздух был наполнен легким ароматом распускающейся сирени, вокруг которой дружно роились пчелы

Великому русскому писателю двадцатого века Сергею Есенину принадлежит множество произведений, которые сделали большой вклад в литературу. Его стихи известны по всему миру, и до сих пор являются популярным

Действие рассказа происходит в канун Рождественских праздников. В лютый мороз шестилетний мальчик просит милостыню на улице. Вечером он возвращается в сырой и грязный подвал, где пьяные люди отбирают

Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя такие понятия, как конкурентоспособность, сегмент рынка, образовательная услуга, реклама и т.д. [1]. Маркетинговый аспект методической службы школы является одним из направлений оптимизации методической работы образовательного учреждения.

Устойчивый позитивный имидж школы (ИШ) сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.

Имидж школы мы понимаем как эмоционально окрашенный образ учебного заведения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума [2].

Необходимость формирования ИШ учреждения определяется следующими причинами:

– во-первых, сложная демографическая ситуация (особенно в малых северных городах) усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

– в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

– в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Это делает актуальной деятельность администрации школы в области прикладной (образовательной) имиджелогии.

Школа, как любая организация, проходит в течение своей жизни четыре основных этапа: этап формирования; этап утверждения на определенных позициях и более или менее стабильного существования; этап инновационной деятельности при стабильно прочном положении на занимаемых позициях; и этап трансформации, приводящий либо к отмиранию, либо к очередному инновационному витку. Очевидно, что каждому этапу должна соответствовать своя имиджевая политика, как внешняя, так и внутренняя.

Но поскольку проблема формирования имиджа образовательного учреждения – явление достаточно новое в области управления школой, то логичнее будет рассмотреть особенности процесса формирования имиджа не по этапам развития школы, а в соответствии с этапами работы над созданием ИШ.

  • выявление у социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг, сложившихся представлений о школе;
  • выявление актуальных предпочтений и ожиданий аудитории;
  • конструирование ИШ, разработку стратегии формирования ИШ;
  • непосредственное формирование ИШ;
  • контроль промежуточных результатов, корректировку;
  • мониторинг сформированного ИШ.

Мы предлагаем выделить три этапа формирования и подтверждения ИШ (внутреннего и внешнего).

1 этап. Начало целенаправленной работы по формированию ИШ

  • выработка педагогическим коллективом совместного видения перспектив, определение и формулировка миссии школы, ее срочных и перспективных целей, составление планов деятельности;
  • анализ сложившейся школьной культуры с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, ее организационным фольклором (легендами, историями, которые постоянно циркулируют в организации), с ее языком (устойчивыми словосочетаниями – "штампами"), с утвердившимися ритуалами, церемониями;
  • выявление ожиданий основных “клиентов” школы – учащихся и их родителей;
  • разработка общего стиля (внешних атрибутов образовательного учреждения и этики педагогического взаимодействия).
  • разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения, для формирования узнаваемого на рынке образовательных услуг образа;
  • рекламная продукция, выпускаемая школой, делает упор на уникальность предлагаемых школой услуг, подчеркивает их качественность.

2 этап. Активное формирование ИШ

  • работа над внедрением и укреплением традиций школы среди сотрудников для создания корпоративного духа. Творческая модернизация и развитие “фирменных знаков”, гибкая система материальных и моральных поощрений, внимание к личным праздникам (дню рождения, например), совместное празднование, выделение особых праздников школы (день основания и т. д.) — все это позволяет сотруднику ощутить себя нужным в коллективе и, со своей стороны, стремиться соответствовать этому коллективу. Уважительное отношение к каждому гостю школы вполне может быть одной из приветствуемых традиций;
  • формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного ИШ [4];
  • создание общего стиля помещений школы — в соответствии с ее традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями.

Это – не настолько дорогостоящее дело, как может показаться. Для начала достаточно соблюдать общую чистоту на всей территории. Стиль помещений должен соответствовать функциям и согласовываться с общим стилем (например, быть выдержанным в гармоничной цветовой гамме, иметь на дверях функциональные таблички, выполненные в едином стиле). При этом наличие стиля не исключает, а предполагает существование большого количества грамотных указателей. Профессор Шепель В.М. подчеркивал: “Как отсутствие визитной карточки является несоблюдением делового этикета в общении, так и примитивный, а тем более неряшливый вид офиса и служебных кабинетов наносит трудно поправимый ущерб фирменной репутации” [9].

  • изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого ИШ: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;
  • использование возможностей радио, телевидения для пропаганды достижений школы;
  • активное использование внешней атрибутики школы во всех видах имиджевой деятельности;
  • начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования и т.п.;
  • организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся и т.д.;
  • создание собственного сайта в Интернет как проекта, в ходе которого может быть создана рекламная площадка, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения в Интернет;
  • активная социальная реклама, где демонстрируется забота о новом поколении России через наличие и функционирование детских и юношеских организаций, через конкретную деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, через связи школы с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д., через создание условий для творческого развития;
  • подчеркивание в рекламе стабильности деятельности школы, обеспечение достаточно регулярных и продуктивных связей с выпускниками разных лет;
  • организация постоянной обратной связи для анализа эффективности проводимых мероприятий (для этого – создание временных творческих групп педагогов и учащихся с целью проведения маркетинговых прогнозирующих исследований.

По сути на данном этапе создается и отрабатывается система формирования и управления ИШ.

3 этап. Поддержка, корректировка и обновление сформированного ИШ

  • стимулирование инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуется в различных курсах повышениях квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др.;
  • создание новых направлений деятельности, как вписывающихся в общий стиль школы (и активно подающихся именно в этом ключе), так и абсолютно новаторских (здесь возможны два пути: подача нового как хорошо забытого старого, связь с традициями и т. д., либо реклама именно инноваций — это то, что еще никто не делал, не предлагал, мы — первые);
  • постоянное поддержание прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг.
  • начало рекламной кампании инновационных проектов;
  • расширение различных видов рекламы (использование доступных видов наружной рекламы и рекламы на транспорте; использование фотографий вместе с информацией; изготовление рекламных вещей (ручки, карандаши и пр.), на которых красуется эмблема школы и т.д.), широкая пропаганда достижений, демонстрация наград и т.д.
  1. Адрес образовательного учреждения, контактные телефоны, местоположение школы и возможность до нее доехать общественным транспортом.
  2. Фамилия, имя и отчество директора учебного заведения; фамилии, имена и отчества заместителей директора.
  3. Краткая историческая справка, раскрывающая этапы становления, развития школы, изменения ее статуса.
  4. Миссия учебного заведения. Выбор миссии напрямую связан с выбором типа, вида, модели образовательного учреждения. В миссии должна быть отражена специфика контингента учащихся.
  5. Модель выпускника учебного заведения – один из основных компонентов информационных материалов.
  6. Образовательная структура учебного заведения, включающая все ступени обучения (данный компонент позволяет проследить возможности самоопределения школьников внутри школы; особенности содержания образования – оригинальные предметы, учебные курсы, факультативы, кружки, секции), новизну образовательных услуг, предлагаемых школой, их конкурентоспособность.
  7. Образовательное пространство учебного заведения. Научно-практические связи школы. Этот компонент создает видение возможных путей продолжения профессионального самоопределения выпускников школы, а также демонстрирует условия развития личности школьника в процессе обучения.
  8. Традиции школьного коллектива (праздники, олимпиады, конкурсы, состязания).
  9. Результаты, достижения в деятельности образовательного заведения (призовые места, победы на конкурсах, конференциях, олимпиадах; социальная адаптация; поступления в высшие учебные заведения).
  10. Перспективы развития образовательного учреждения.
  • четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;
  • уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой;
  • разнообразные и качественные образовательные услуги;
  • оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;
  • связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;
  • яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
  • систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.

Основными методами формирования ИШ являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ и т.д.); благоустройство здания и территории школы; повышение педагогической культуры педколлектива и всего персонала школы.

  • 1) повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала,
  • 2) повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,
  • 3) облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
  • 4) повысить уровень организационной культуры школы,
  • 5) способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в школьном коллективе.

В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любая развивающаяся организация, стремящаяся обрести своё лицо, пытающаяся найти гармоничные способы сосуществования с социумом, заботится об имидже. И существует ряд причин, по которым необходимость формирования имиджа школы проявляется в наши дни всё более отчётливо. Почему?

Имидж школы как ресурс её развития.

Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребёнка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, всегда субъективными. А значит, от того, какое мнение сложится о школе, зависит её репутация на многие годы.

Поэтому любая развивающаяся организация, стремящаяся обрести своё лицо, пытающаяся найти гармоничные способы сосуществования с социумом, заботится об имидже.

И существует ряд причин, по которым необходимость формирования имиджа школы проявляется в наши дни всё более отчётливо. Почему?

Сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор обучающихся и сохранение контингента.

Существует дифференциация и вариативность системы общего среднего образования.

Позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам: финансовым, информационным, человеческим.

Образовательное учреждение становится более привлекательным для педагогов ( стабильность и социальная защита).

Существует запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения (например, к инновационным процессам).

Легче развивается социальное партнёрство.

Т.о., целью формирования имиджа является повышение конкурентноспособности учреждения.

Если отношение, которое имеется у наших союзников, нас полностью устраивает, можно считать, что мы достигли своей цели.

Механизм достижения выглядит так:

Имидж влияет на развитие социальных связей, которые становятся ресурсом для получения инвестиций. Школа, обладая большим количеством ресурсов, становится конкурентноспособной и повышает свою привлекательность для новых партнёров (т.к. имидж становится более позитивным).

Из представленной схемы видно, что формирование имиджа становится первым шагом для построения хорошей школы. И инициатива должна исходить от самого образовательного учреждения

В публикациях разных авторов рассматриваются отдельные элементы структуры имиджа.

Что же включает в себя имидж школы?

Позитивный образ руководителя. Это персональные особенности (характер, обаяние, культура), социальные характеристики ( образование, образ жизни, статус, ролевое поведение, ценности), профессиональные характеристики ( знание стратегии развития образования, содержания форм, методов, технологий, инновации на рынке образовательных услуг, знание основ управления, экономических и правовых основ функционирования школы).

Акмеологическая характеристика личности лидера предполагает наличие у него интуиции, прогностических способностей, уверенности в себе, решительности, рефлексивности, гибкости ума.

Качество образовательных услуг – вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки обучающихся, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи школы с различными социальными институтами.

Уровень психологического комфорта подразумевает уважение в системе взаимоотношений учитель – ученик; бесконфликтное общение, оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса;

Образ персонала – это квалификация, личные качества, внешний облик, педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников;

Стиль образовательного учреждения заключается в эффективной организационной культуре школы; наличии и функционировании детских и юношеских объединений, визуальной самобытности школы, традициях, стиле взаимодействия между участниками образовательного процесса;

Внешняя атрибутика подразумевает наличие фирменного стиля (символики, школьной формы, школьной газеты, собственного сайта в интернете).

Процесс поиска своего лица может занять много времени, но это стоит того! Очень важно помнить, что любой член педколлектива является своеобразной Частичкой, которая несёт в мир информацию о Цельном, а значит, оттого, насколько мы разделяем общие цели и насколько осознаём средства их достижения, зависит личный успех каждого из нас.

Формирование имиджа – это процесс, в ходе которого создаётся некий сканированный образ на основе имеющихся ресурсов.

Начиная планирование работы над созданием имиджа, выделяют следующие этапы:

Первый – определение миссии.

Дальнейшая стратегия проста: сильные стороны актуализируем и популяризуем, с проблемами – работаем.

Второй – определение целевой аудитории.

Необходимо понять, кого нам хотелось бы привлечь в союзники. Есть четыре основные группы: ученики, родители, СМИ, социальные партнёры + педагогический коллектив.

Ученики. Наши выпускники являются главными пиарщиками образовательного учреждения. Память о школе хранится долго, и если образ, который сложился у ребят по окончании школы малопривлекателен отдать в эту школу детей они вряд ли посоветуют. К тому же, именно ученики, ещё учась в школе, служат её своеобразной визитной карточкой.

Родители учеников способны дать реальную оценку нашей работы, откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас. Поэтому они являются главной целевой группой. Родители могут выступать и основными инвесторами имиджевой политики (если мы с ними по одну сторону баррикад).

Социальные партнёры. Как правило, помогают только тем, кто имеет хорошую репутацию и высокую социально – общественную активность, - ведь польза от такого партнёрства должна быть обоюдной.

СМИ являются посредником между школой и обществом: именно благодаря своевременному информированию о планах и достижениях мы можем существенно расширить круг своих потенциальных партнёров и сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих. Характер информации для разных целевых групп должен быть разным. Например, для привлечения внимания состоятельных родителей рекламируют платные услуги. При ориентации на социальную деятельность, потенциальных союзников привлечёт внимание информация о волонтёрстве, общественных проектах, благотворительных акциях.

Третий – планирование. На этом этапе разрабатываются конкретные мероприятия, связанные с формированием имиджа. Условно их делят на внутренние и внешние.

Внутренние. Повышение организационной (корпоративной) культуры: создание школьной символики, разработка дресс – кода, изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений.

Важно строго следить за соблюдением соответствия обещаний и их реализацией. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой – то части обещанного.

Итогом этого этапа должно стать ролевое распределение нагрузки. Самое главное, чтобы деятельность по формированию имиджа затрагивала интересы и усилия всех членов коллектива. Важное значение на этапе планирования имеет вопрос о характере обратной связи (мониторинге). Важно определиться с системой распространения и получения информации, а также с человеком, ответственным за эту часть работы.

Четвёртый этап – реализация проекта. На этом этапе самое важное – это ограниченная интеграция в непосредственный образовательный процесс. Деятельность по созданию имиджа может быть частью домашних заданий по разным предметам, или зачётной работой, или конкретным внеклассным мероприятием.

Пятый этап – проверка эффективности. На этом этапе (ежегодно) проводится анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием является доведение итогов мониторинга до всех участников. Для формирования имиджа школы нет мелочей. Что же ещё может повлиять на имидж образовательного учреждения?

- соблюдение общей чистоты на всей территории (это не дорого!)

- неряшливый вид кабинетов и других помещений наносит непоправимый ущерб фирменной репутации

- звонки в школу и из школы (от того, как мы говорим, зависит впечатление о нас)

- встреча гостей школы в вестибюле. Неприветливое и неконструктивное общение создаёт психологический барьер у потенциальных союзников и порождает негативную установку по отношению к образовательному учреждению

- общественные собрания. Здесь имеет значение всё – начиная от формы приглашения и заканчивая причёской руководителя или учителя

- Крайне важно не только качество распространяющейся информации, но и её количество. Если потребителю не хватает какой – то информации, он её домысливает. Важно предоставлять максимум информации и налаживать обратную связь.

Каждый директор и его педагогический коллектив мечтают, чтобы на их школе лежала печать яркой индивидуальности, чтобы она выделялась среди прочих, вызывала желание устроиться на работу или учиться именно в ней.

И сформированный имидж образовательного учреждения позволит решить многие задачи:

- повысить привлекательность школы , в первую очередь для родителей, учащихся, персонала;

- облегчить процесс введения новых образовательных услуг;

- повысить уровень организационной культуры;

- способствовать улучшению социально – психологического микроклимата в коллективе;

- повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг.

В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллетива, методической работы в школе.

Не существует единственного идеального рецепта создания благоприятного имиджа, банальный рецепт – в самом факте поиска.

Список литературы


Во многих странах мира школьная форма – это неотъемлемая часть школьной жизни. В России школьная форма была отменена в 1994 году, но с 1 сентября 2013 года форму возвращают практически во все школы. Выбор вида школьной формы зависит от администрации школы и родителей. В основном, это юбки и блузки для девочек и классический костюм с рубашкой для мальчиков. Но многие школьники недовольны этим нововведением, потому что в этом процессе есть свои положительные и отрицательные стороны.

Для начала рассмотрим положительную сторону введения формы. Во-первых, школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из менее богатых семей не чувствуют комплексов по поводу своего внешнего вида, потому что все выглядят одинаково. Во-вторых, покупка формы значительно сократит траты на одежду в течение учебного года. В-третьих, школьная форма дисциплинирует, помогает настроиться на учебный процесс. В-четвертых, отпадает вопрос с каждодневным выбором одежды. В-пятых, введение школьной формы может помочь учеников, сделать их одной командой.

Но, с другой стороны, у школьной формы есть свои недостатки. Во-первых, потеря индивидуальности. По мнению многих детей форма лишает их возможности самовыражения в самостоятельном выборе одежды. Во-вторых, к концу года форма может выглядеть неряшливо, так как одну и ту же одежду приходится носить каждый день в течение всего учебного года. В-третьих, за год форма может надоесть. В-четвёртых, форма может не соответствовать погодным условиям. В тёплое время года в пиджаках может быть жарко, а зимой девочки будут мёрзнуть в юбках. В-пятых, многие виды форм, к сожалению, выглядят не очень красиво.

Я считаю, что школьная форма нужна. Форма не будет мешать самовыражению или лишать индивидуальности, если относится к ней как к необходимости. Она приучает к определённым нормам, с которыми придётся столкнуться во взрослой жизни. Ведь на работу люди тоже ходят в определённой форме: врач – в халате, милиционер и военный – в униформе, офисный работник – в деловом костюме. Проблему внешнего вида формы тоже можно решить, если грамотно организовать работу педагогов и родителей и учитывать пожелания учеников. Всегда можно найти вариант, который всем понравится.

Сочинение Школьная форма нужна или нет

Школьная форма стала популярной тенденцией среди школ. Ученики и некоторые родители были не согласны с введением школьной формы, заявляя, что это отнимет у детей право на самовыражение. Я считаю, в школьной форме нет ничего плохого. Да, форма теперь ограничивает в выборе разной одежды в школу, но ведь это не ограничивает от обучения, той единственной причине, по которой они и учатся в школе. Школа не является показом мод, поэтому, устранив это, можно полностью сосредоточиться на уроках. Несмотря на утверждения, что школьная форма нарушает самовыражение, я предполагаю, что форму нужно рассматривать как позитивную вещь, потому что это устраняет издевательства, объединяет социальные классы и придаёт школе более профессиональный облик.

Наиболее распространенным аргументом против школьной формы являлось то, что она не даёт ученикам самовыражаться. Да, школьная форма ограничивает то, что мы могли носить раньше, но есть и другие способы самовыражения. Все еще можно выразить свой стиль модной причёской и дополнительными аксессуарами, выбором обуви. Можно сделать униформу стильной, при этом, не нарушая дресс-код. Просто потому, что теперь нельзя носить самые модные джинсы в школе, не значит, что нет прав. Школа — это место, где нужно учиться. Вне школы можно носить и выражать себя так, как нравится.

Требование школьной униформы устраняет шансы на издевательства. Хулиганы обычно задирали детей на основе того, что они носили. Когда все стали одеты одинаково, осталось меньше шансов выть униженным. У хулиганов нет возможности задирать кого-то так же, потому что все стали целом похожи, включая их самих. Когда все выглядят одинаково, то нет возможностей принижать и высмеивать ребёнка. Форма предоставляет более свободную от хулиганов среду ученикам.

Наличие униформы в школах также стирает определенную линию социальных классов. Обычно богатые дети в высших социальных классах носили только самую модную одежду. Бедные, более низкие социальные классы — дешёвую одежду из ближайшего магазина или донашивали за старшими. Школьная форма объединяет социальные классы. Все стали носить одну и ту же марку одежды из тех же магазинов, которые продают школьную форму. Никто не сможет определить, в каком социальном классе находится человек, просто глядя на то, что он носит. Теперь все смешались и стали на одном уровне без разделения на верхние и нижние классы.

После введения школьной формы школы выглядят более формально и слаженно. Раньше в школах были некоторые дети, которым все равно, как они одевались или одевались неряшливо. Они ходили с обвисшими брюками или носили неподобающие логотипы на футболках или кофтах. Это придавало школе плохой внешний вид и репутацию. Теперь все красиво одеваются в назначенную форму. Школа выглядит слаженно и ухожено. Теперь, когда не нужно сосредотачиваться на том, что носить в школе, можно больше ориентироваться на обучении, что приводит к улучшению оценок. Школа стала выглядеть лучше, мудрее и по- академически.

В целом, школьная форма — отличная вещь. Несмотря на непрекращающийся аргумент о том, нарушает ли она право на самовыражение. Я вижу во введении в школах формы больше позитивных вещей, чем негативных.

Школьная форма

A school uniform is compulsory at many schools all over the world. It may vary from school to school, from country to country.

However there are many advantages of a school uniform. First of all, you do not have to decide what you need to wear. It saves much time every morning. Besides, to some extent, a school uniform helps to avoid social inequality. Some children are from rich families and some children are not. So if pupils wear a school uniform, they will not compare themselves with other pupils every minute. Also they do not digress from the process of education.

A school uniform may show from what school you are. For example, in Japan if you see a pupil wearing a particular school uniform, you can easily identify from what school he or she is. The colours, emblems or parts of clothes of the school uniform may vary.

In my opinion, despite some disadvantages of a school uniform it should be compulsory at all schools.

Картинка к сочинению Школьная форма


Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 8314
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: