Сочинение рассуждение на тему музыка бетховена

Обновлено: 02.07.2024

Жизнь этого человека была сплошной борьбой. Сначала внутри собственной семьи. Потом с теми людьми, кто не верил в него. Затем с жестокой болезнью. Но он всюду вышел победителем. И теперь имя Людвига Ван Бетховена записано золотыми буквами в историю мировой музыки.

Начало биографии: детские годы

Будущий композитор появился на свет в 1770 году. Его родина — Германия, город Бонн. Музыкальный дар мальчик получил по наследству. Дед и отец Людвига служили придворными певцами. Мама не имела отношения к музыке, но была очень заботливой и нежной к своим троим сыновьям.

Отец Бетховена обучал наследника игре на фортепиано и скрипке. Он хотел сделать из него артиста и возить по городам, чтобы тот зарабатывал концертами деньги для семьи. Но отцовское воспитание было жестоким и суровым.

Первое выступление Людвига состоялось в возрасте 8 лет. А в 10 он познакомился со своим первым учителем Кристианом Нефе. Обучение помогло Бетховену уже в 12 лет написать и издать первые сочинения.

Юность. Первая известность

Юный композитор.

Бетховен в молодости.

Юноша снова уехал в Вену, он очень хотел учиться дальше. Моцарт к тому времени уже умер, поэтому Бетховен стал заниматься с другими известными композиторами.

В этот период раскрылся его дар как пианиста. Публика полюбила эмоциональную игру молодого исполнителя. Бетховена считают первым музыкантом в истории, который сумел зарабатывать на жизнь своими выступлениями.

Расцвет творчества и лучшие сочинения

Автор за роялем.

Автор исполняет свою музыку.

Ещё Бетховен был мастером симфоний. Симфония — музыкальное сочинение для большого оркестра. Создание такой сложной музыки под силу только настоящему таланту.

Борьба с глухотой. Последние годы и смерть.

В 26 лет Людвиг стал терять слух. Это привело его в отчаяние. Глухота значила, что он уже не сможет быть пианистом. Но она не отнимала возможности творчества.

Бетховен со всей страстью принялся сочинять и записывать музыку, которую представлял и слышал у себя в голове.

Людвиг Бетховен.

Людвиг Ван Бетховен — знаменитый композитор.

Он делал это почти 30 лет. Писал не только произведения для инструментов, но и для голоса. А ещё обрабатывал по-своему песни разных народов мира.

Когда композитору исполнилось 54 года, он создал лучшую и последнюю свою Симфонию № 9 для оркестра и хора. После её исполнения зал встал и приветствовал автора долгими аплодисментами.

Бетховен умер в 56 лет от болезни печени. Его провожала на кладбище толпа из 20 тысяч человек.

Факты из жизни композитора

Как многие гении, этот человек имел сложный и противоречивый характер. Современники рассказывали о нём следующее:

Наследие и память

Мастер оставил нам великие работы в разных жанрах и для многих инструментов. В их числе 9 симфоний, 7 концертов, опера, 48 сонат, церковные произведения, музыкальные пьесы и песни. Их исполняют лучшие оркестры и музыканты.

Памятник Бетховену.

Памятник композитору в родном Бонне на площади Munsterplatz.

Когда в космос отправляли лучшие образцы земной культуры, в них включили и отрывки из музыки Бетховена.

Музыка – светлая, одухотворённая струна искусства, созданная гениальными композиторами. Из века в век славится её величие, красота, гармония. Она предназначена для высокой цели: нести в мир возвышенную силу непревзойдённого таланта её создателей. Музыка бывает разной: спокойной, весёлой, грустной, яркой, динамичной, торжественной. Она рождается из чувств и эмоций человека, который готов передать посредством её необыкновенных мелодий настроение своим слушателям.

Настоящая музыка состоит из грёз, образов, звуковых картин, которые искусно воплощают в неё композиторы и музыканты. Самое лучшее музыкальное направление – классика. Этюды, сюиты, адажио, увертюры, пьесы оказывают на людей огромное нравственное, эстетическое и психотерапевтическое значение. Они поднимают настроение, дарят оптимизм, улучшают работу всех важных жизненных функций организма. Хорошая, душевная музыка несёт вдохновение, заряжает энергией, способствует активизации творческих сил, стимулирует интеллектуальную деятельность человека, повышает иммунитет. Она положительно влияет на рост растений, увеличивая их пышность цветения.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

В создание музыкальных произведений композиторы вкладывают огромный труд. Музыка несёт романтизм, божественность, яркую энергию, первозданную свежесть и новизну.Она зажигает искры добра и любви в сердцах людей, ведя их к духовным свершениям. Музыка призывает к патриотизму и подвигам. Её торжественные аккорды светятся алым, горящим факелом вдохновения, призывая к победе.

Тема любви была излюбленным мотивом романтических музыкальных произведений выдающегося немецкого композитора Людвига ван Бетховена. В них он выражал всю глубину чувств своей лирической натуры. Его шедеврам присущ драматизм, страсть, скорбь, философские раздумья, неизбежность. Душевный мир композитора был полон бурных эмоций, колебаний, неустойчивости, граничащие с мятежным духом, свободой и справедливостью. Ему были присущи разноликие контрасты настроения, которые отражались в его музыкальных творениях. Он был идеалистом, боготворил женщин, верил в светлое будущее.

Она привольна, широка, глубока! Красивая музыка затрагивает душу, несёт трепетные волнения, облагораживает человека. Благодаря ей мы любим, верим, надеемся, делаем добрые дела, творим прекрасное! Спасибо музыке за её неповторимое очарование!

"Лунная соната" Бетховена - одна из самых драгоценных жемчужин музыкального искусства. Многие знают и по-настоящему любят ее. А многие ли знают историю ее возникновения?
К тридцати годам своей жизни Бетховен понял, что его неизлечимая болезнь ведет к трагической развязке - полной глухоте. И именно в это время к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице, юной Джульетте Гвиччарди, он стал думать как о своей будущей жене. И надеялся, что счастье любви поможет ему одолеть свой страшный недуг.
А она? Она, воспитанная в аристократической семье, свысока смотрела на своего учителя - пусть знаменитого, но не знатного происхождения да к тому же еще и глохнущего. Понять гениальность своего учителя она не смогла. Джульетта нанесла ему тяжелый удар - отвернулась от него и вышла замуж за бездарного, но молодого сочинителя музыки и вдобавок графа - Роберта Галленберга.
Бетховен был великим музыкантом и великим человеком. "Лунная соната" и была создана в ту трудную пору его жизни. Под ее настоящим названием "Соната-фантазия" - Бетховен написал: "Посвящается графине Джульетте Гвиччарди".
И теперь, слушая волшебные звуки, может быть, вы услышите в первой части такую скорбь, какой вы никогда раньше не слышали; во второй части - такую светлую и в то же время такую грустную улыбку, какой раньше не замечали; и, наконец, в финале - такое буйное стремление вырваться из оков страданий и печали, о котором можно сказать только словами самого Бетховена: "Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня ей не удастся. "
А название "Лунная" уже после смерти композитора придумал поэт Рельштаб, носивший то же имя, что и Бетховен - Людвиг.

Это великое произведение, я бы даже сказал - музыка от бога, настолько передать настроение, чувства в виде музыки просто нереально . особенно завидую людям которые могут ее играть на пианино - через пальцы (нажим на клавиши) ощущаешь всю гениальность мелодии на мой взгляд и сыграть даже можно по разному либо с грустью, либо со счастливой одухотворенностью что ли .
Кстати большинство обывателей, редко слушающих музыку обычно слышали только 1 часть ее - самую грустную, на самом деле она состоит из 3х частей и очень рекомендую послушать полностью .

"Лунная соната" Бетховена - одна из самых драгоценных жемчужин музыкального искусства. Многие знают и по-настоящему любят ее. А многие ли знают историю ее возникновения?
К тридцати годам своей жизни Бетховен понял, что его неизлечимая болезнь ведет к трагической развязке - полной глухоте. И именно в это время к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице, юной Джульетте Гвиччарди, он стал думать как о своей будущей жене. И надеялся, что счастье любви поможет ему одолеть свой страшный недуг.
А она? Она, воспитанная в аристократической семье, свысока смотрела на своего учителя - пусть знаменитого, но не знатного происхождения да к тому же еще и глохнущего. Понять гениальность своего учителя она не смогла. Джульетта нанесла ему тяжелый удар - отвернулась от него и вышла замуж за бездарного, но молодого сочинителя музыки и вдобавок графа - Роберта Галленберга.
Бетховен был великим музыкантом и великим человеком. "Лунная соната" и была создана в ту трудную пору его жизни. Под ее настоящим названием "Соната-фантазия" - Бетховен написал: "Посвящается графине Джульетте Гвиччарди".
И теперь, слушая волшебные звуки, может быть, вы услышите в первой части такую скорбь, какой вы никогда раньше не слышали; во второй части - такую светлую и в то же время такую грустную улыбку, какой раньше не замечали; и, наконец, в финале - такое буйное стремление вырваться из оков страданий и печали, о котором можно сказать только словами самого Бетховена: "Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня ей не удастся. "
А название "Лунная" уже после смерти композитора придумал поэт Рельштаб, носивший то же имя, что и Бетховен - Людвиг.

Это великое произведение, я бы даже сказал - музыка от бога, настолько передать настроение, чувства в виде музыки просто нереально . особенно завидую людям которые могут ее играть на пианино - через пальцы (нажим на клавиши) ощущаешь всю гениальность мелодии на мой взгляд и сыграть даже можно по разному либо с грустью, либо со счастливой одухотворенностью что ли .
Кстати большинство обывателей, редко слушающих музыку обычно слышали только 1 часть ее - самую грустную, на самом деле она состоит из 3х частей и очень рекомендую послушать полностью .

У всех людей есть страхи. Высота, скорость, глубина - самые распространенные боязни. Но что, если человек теряет свою способность к чему-то безвозвратно? Этот страх, потерять свое любимое дело, не сравнится ни с каким другим. Именно проблему страха описывает в предложенном нам для анализа тексте Борис Кремнев.

Автор рассказывает нам про известнейшего композитора, Бетховена. В тексте описывается, как пианист теряет свой слух. Бетховен невероятно боялся этого. Он думал, "что глухота для музыканта то же самое, что смерть". Композитор боялся даже ходить к врачу. Этим автор хотел сказать, что страх, связанный с потерей навыка, подобен смерти. Человек думает, что больше никогда не сможет заниматься любимым делом.

Также автор говорит, что, несмотря на полную потерю слуха, Бетховен все же смог заниматься музыкой.

Его "внутренний голос" помогал ему. Композитор даже создал шедевр, Вторую симфонию. И "в ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намека на боль и страдание". На мой взгляд, этим автор хотел сказать ,что человек не должен сдаваться. Он должен всеми силами стараться выбраться из состояния страха. Ведь этот страх сковывает движения человека.

Оба эти примера, дополняя друг друга, приводят к мысли, что страх буквально уничтожает человека. Все его планы, ожидания резко рушатся. И с эти очень трудно бороться.

На мой взгляд, позиция автора заключается в том ,что человек не должен жить в страхе. Если ты упал, необходимо встать, отряхнуться и идти дальше. И никакой страх не должен уничтожать тебя морально.

Позиция автора мне близка и понятна. Страх затмевает нашу счастливую жизнь. Если мы будем вечно чего-то бояться, то о прекрасной и радостной жизни не может идти и речи.

В заключение, хочу сказать,что преодолеть свой страх невероятно сложно. Именно это и характеризует сильного человека. Он сможет найти в себе силы и мужество, чтобы не сдаться. И только слабый не будет даже пытаться преодолеть свой страх.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: сочинение-рассуждение на основе личных впечатлений от прослушивания "Лунной со­наты" Людвига ван Бетховена.

Тип урока: интегрированный урок развития связ­ной речи.

Дидактическая цель:

Совершенствовать языковые и речевые умения и навыки учащихся, в том числе умения и навыки связ­ной устной и письменной речи в типе рассуждения по личным впечатлениям, пополнять словарный запас.

Развивающая цель:

Приобретать умения анализировать, сравнивать, использовать примеры и доказательства.

Познавательная цель:

Познакомить с особенностями произведения музы­ки, с фактами творчества композитора.

Для урока отводится два часа (один урок языка и один урок музыки). В младших классах учащиеся писали рассказы по, пословицам, по личным впечат­лениям, поэтому важно подчеркнуть, что целью уро­ка является именно рассуждение. Ученики вспоми­нают основные особенности повествования и рассуждения, отмечают различия между ними. Сочинение-рассуждение на основе личных впечатлений, работа над которым предусмотрена программой, относится к числу сложных для учащихся видов высказывания.

Для словарно-семантической работы можно ис­пользовать такой материал:

Соната - циклическое произведение, состоящее из 3-4 частей. Обычно за быстрой, энергичной частью идет медленная, лирическая, завершается сонатный цикл, как правило, быстрой частью, но иного харак­тера по сравнению с первой.

Рондо — музыкальная форма, которая ведет начало от музыки хороводных танцев. Периодическое воз­вращение одной и той же музыкальной темы.

Титан —1. В древнегреческой мифологии: божест­во, один из сыновей Урана и Геи, побежденных Зев­сом и низвергнутых им в Тартар. 2. перен. Человек, выдающийся в какой-либо области отличающийся исключительной силой ума, таланта, величием деятельности.

Кода — заключительная часть музыкального про­изведения.

Эпиграфами к уроку могут стать слова известных писателей о музыке и ее влиянии на человека.

Тот, у кого нет музыки в душе,

Кого не тронут сладкие созвучья,

Способен на грабеж;, измену, хитрость,

Темны, как ночь, души его движенья,

И чувства все угрюмы, как Эреб.

Не верь такому.

После обсуждения выбранных эпиграфов и обоснования актуальности и значимости темы учитель рассказывает о Бетховене, человеке и композиторе.

Параллельно с рассказом учителя о личности композитора составляется опорная схема, позво­ляющая наглядно увидеть закономерности созда­ния музыкального произведения такой эмоцио­нальной силы. Такая форма работы, на наш взгляд, позволит и более динамично провести сло­варную подготовку. В качестве примера предлага­ем образец рассказа учителя о композиторе.

Войдем в квартиру, где среди груды хлама беснует­ся человек примерно среднего роста, широкоплечий, коренастый, с резкими чертами костлявого лица, с ямочкой на подбородке. Ярость, сотрясающая его, за­ставляет шевелиться на выпуклом лбу пряди торча­щих дыбом волос, но в глазах, в серо-голубых глазах, светится доброта.

Сам он уже не решается дирижировать последней своей Девятой симфонией, стоит рядом с дирижером и смотрит на оркестрантов. Симфония имеет триум­фальный успех, вызывает бурю аплодисментов. Но Бетховен не слышит их. Тогда одна из солисток по­ворачивает его лицом к публике, и он. видит эти ру­коплескания. От волнения он лишается чувств. Его отчаяние достигло, казалось предела. Впервые при­шла к нему мысль о самоубийстве .

hello_html_m6ded97f8.jpg

hello_html_18be410d.jpg

Первая часть Лунной сонаты — в медленном дви­жении, в свободной форме фантазии. Бетховен дал пояснение — вроде фантазии, без твердых ограничи­тельных рамок.

Нежность, печаль, раздумие. Исповедь страдающе­го человека. В музыке, которая как бы рождается и развивается на глазах у слушателя, сразу улавлива­ются три мысли: нисходящий глубокий бас, мерное укачивающее движение среднего голоса и умоляю­щая мелодия, возникающая после краткого вступле­ния. Она звучит страстно, настойчиво, пробует выйти к светлым регистрам, но в конце концов падает в бездну, и тогда бас печально завершает движение. Выхода нет. Кругом покой безнадежного отчаяния. Лунная начинается монологом без слов, исповедью, правдивой, потрясающей. Двойное пение развертыва­ет свою усталость на тусклом однообразии сопрово­ждения. Эта мысль, жалобы которой движутся в ог­раниченном круге, медленно подымается из своего подавленного состояния до мелодической вершины, чтобы сейчас же вновь и окончательно упав, умолка­ет, истощенная, меж тем, как похоронный колокол, бас один повторяет ритм ее рыданий.

Тут и спокойная созерцательность, и грусть, и мо­менты светлой веры, и горестные сомнения, и сдер­жанные порывы, и тяжелые предчувствия. Таково на­чало всякого глубокого и требовательного чувства — оно надеется, тревожится. Признание самому себе и взволнованная мысль о том, как быть и что делать.

Монолог без слов, правдивая потрясающая испо­ведь, исповедь страдающего человека, мысли глубоко задумавшегося человека, тусклое однообразие, жало­бы, рыдания, грусть одинокой неразделенной любви, тяжелые предчувствия, горестные сомнения, попытка найти выход, подавленное состояние, похоронный колокол, светлая вера, безнадежное отчаяние, нежная печаль и т.д.

Вторая часть сонаты удивительно непохожа на первую, и учитель должен подчеркнуть это, рабо­тая над обсуждением впечатлений от музыки. На наш взгляд, целесообразно записи расположить на доске так, чтобы учащиеся наглядно могли уви­деть разницу в настроении всех трех частей Лун­ной. В работе над второй частью может быть использован приведенный ниже материал.

Составьте круг теперь и спойте песню!

Первый эльф.

В пестрых пятнах медяницы

И колючие ежи,

Прочь, подальше от царицы,

Змеи, черви и ужи!

Сладкогласный соловей,

С нашей песней песню слей!

Баю, баю, баю, баю

Козни, чары вражьих ков,

Спи, царица, отдыхай.

Доброй ночи, баю, баю!

Первый эльф.

Вы не смейте делать худо,

Долгоножки-пауки!

Все улитки прочь отсюда!

Сгиньте, черные жуки!

Мелодию характеризуют такие эпитеты: ласковая, легкая, прозрачная, играющая, улыбающаяся, лу­кавая, грациозная, изящная, задорная, игривая, утонченная и т.д. Ученики составляют музыкальный портрет Джульетты: дразнящаяся, капризная ук­лончивая, кокетливая, грациозная, юная. Возни­кают такие ассоциации с мелодией: полет бабочки, порхающей с цветка на цветок, кокетка, прихо­рашивающаяся перед зеркалом воспоминания о счастливых днях самого композитора, грезы о не­сбыточном, иллюзии.

В работе над третьей частью Лунной сонаты важно определить, каково значение ее для рас­крытия идейного содержания произведения в це­лом. После прослушивания музыкального отрыв­ка продолжается работа над формированием на­выков устной и письменной речи учащихся с ис­пользованием в качестве основного вида работы эвристической беседы.

Материалом для обсуждения последней части Лунной сонаты могут служить такой материал.

Финал хлещет, как град, разражается буря пятью беснующимися порывами ветра. Головокружитель­ный вихрь хлещет и поражает душу. Как в античных трагедиях, сила души властвует над скорбью. Чело­век носится без руля и ветрил и бессильно погружа­ется в пучину. Верное изображение внутреннего раз­грома, уходящих сил, истекающего кровью сердца. Затем снова начинается дикая ночная буря. Затем - молчание. Внезапно adagio . piano . Человек выбился из сил, крича. Он молчит, дыхание пересеклось. И ко­гда, через минуту, дыхание оживает и человек поды­мается, уже нет рыданий и буйств. То, что сказано — сказано, и душа опустошена. Гигантская картина ду­ши художника.

Голос музыки широк, певуч, он то жалуется, то протестует. Состояние крайней взволнованности со­храняется благодаря сопровождению. Вторая тема развивается дальше, хотя общее настроение не изме­няется: беспокойство, тревога, напряжение сохраня­ются во всей части. Меняются лишь некоторые от­тенки настроения. Иногда кажется, что наступает полное изнеможение, но человек вновь понимается, чтобы преодолеть страдания. Как апофеоз всей Лун­ной сонаты вырастает кода — заключительная часть финала. Исполинское величие чувствуется в этой схватке человека с самим собой. Здесь все, как в жиз­ни, как случается у многих людей, для которых жить - значит бороться, побеждать страдания. Образный смысл финала Лунной сонаты в грандиозной схватке эмоции и воли, в великом гневе души, которой не удается овладеть своими страстями. Не осталось и следа от тревожной мечтательности первой части и обманчивых иллюзий второй. Но страдание влилось в душу с огромной силой. Окончательная победа еще не обретена. В дикой схватке тесно сплелись друг с другом переживания и воля, любовь и разум. Кода финала лишь утверждает продолжение борьбы. Если не достигнута в финале победа, то нет тут и горечи, нет и примирения.

Подбирая определения к мелодии третьей части Лунной сонаты, учащиеся отмечают антонимичность эпитетов по сравнению с первой частью со­наты: быстрая, взволнованная, бурная, нервная, грозная, страстная, неудержимая, возбужденная, про­тестующая, неукротимая и т.д. Когда обсуждаются картины, возникшие в воображении при слуша­нии музыки третьей части сонаты, доминирующими становятся такие образы: дикая ночная буря, порывы беснующегося ветра, поток горящий лавы, извергающийся вулкан, корабль без руля и ветрил, бессильно погружающийся в пучину, гибель и возро­ждение птицы-феникс, метания и тревога человека, удары истекающего кровью сердца и т.д.

После такого детального анализа сонаты зако­номерно возникает вопрос, почему же соната с та­ким героическим содержанием получила название лунной? Учитель рассказывает историю названия Лунной сонаты. Прошло 13 лет после написания со­наты. Композитора посетил поэт Людвиг Гелыдтаб. В поэзии Гельштаба большое место занимали пейзаж­ные картины, образы ночи, переживания любви. Поэт преклонялся перед музыкой Бетховена и сравнивал впечатление от первой, медленной части сонаты с картиной лодки, плывущей при свете луны вдоль безмолвных берегов. Как подчас бывает в искусстве, Гельштаб, сам того не подозревая, дал сравнение, оказавшееся близким восприятию сонаты многими слушателями.

Лунным лучом и любовью слиянные,

Бледные, страстные, нежные, странные,

Оба мы замерли, счастьем окованы,

Сладостным, радостным сном очарованы.

Следующим этапом урока будет составление плана сочинения-рассуждения. Наиболее часто при составлении развернутых, сложных рассуж­дений используют план из трех частей: введения, главной части и заключения. Дальше проводится работа над коллективным составлением сложного плана к сочинению.

Выясняем, что характер рассмотренной темы требует публицистического стиля речи. Повторя­ем основные черты этого стиля: открытая оценочность речи, эмоциональность, подчеркнутое стремление воздействовать на читателя.

Далее обсуждаются возможные варианты рас­крытия отдельных пунктов плана, переходы от одной мысли к другой, построение отдельных фраз и т.д. Учитель может порекомендовать эпи­графы к сочинению.

Читайте также: