Сочинение рассуждение лабиринт лиханов

Обновлено: 05.07.2024

Два примера-иллюстрации доказывают нам: нравственный подвиг Януша Корчака заключается в том, что не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь он стоял рядом с бедой, точнее, жил в ее гуще, самоотверженно работая с детьми-сиротами. В этом и заключается авторская позиция.

Я разделяю точку зрения А.А.Лиханова: известный польский педагог Януш Корчак совершил подвиг ради детей не только когда вместе с ними пошел на смерть, но и когда в мирное время заботился о детях-сиротах.

Таким образом, нравственный подвиг можно совершить, одаривая сирот заботой и помощью и идя с ними в газовую камеру.

Готовое сочинение №2

Если человеку не хватает тепла и ласки, к чему это может привести? Каждый из нас заслуживает доброго отношения, и потому так важно заботиться о ближних. В тексте А.А. Лиханова поднимается проблема дефицита любви и доброты в современном мире.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: нехватка любви и доброты проявляется в формальном отношении друг к другу. Грубые и равнодушные люди бывают наказаны таким же невниманием.

В заключение хочется сказать, что в жизни действует закон бумеранга и нам всё возвращается в двойном размере. Каждый человек должен приложить усилия, чтобы мир стал немного светлее, а люди – мягче.

Готовое сочинение №3

В чём проявляется нехватка любви и доброты? К чему приводит отсутствие милосердия и сострадания? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного детского писателя Альберта Лиханова.

Авторская позиция заключается в следующем: нехватка любви и доброты проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.

Мне близка позиция автора. Действительно, воспитательной цели можно достичь только тогда, когда подходишь к своей задаче с любовью и добротой.

В заключение подчеркну, что нельзя думать, что доброта и человечность не имеют в нашей жизни никакого значения. Напротив, только любовь и милосердие спасут наш мир.

Готовое сочинение №4

Дети, воспитанные в любви, и сами научатся дарить любовь, проявлять заботу. Этот пример показывает, по мысли Лихачёва, как мало сейчас такого же самоотверженного отношения к детям у взрослых и как неохотно они воспитывают у своих сыновей и дочерей такие ценности, как забота, самоотверженность, милосердие. Эти люди не понимают, что, не посеяв в душе детей эти важнейшие качества, они получат жестоких и холодных профессионалов. Но профессионализма недостаточно для счастья, и каждый, кто не сумел любить ближнего, когда-нибудь останется в одиночестве.

Писатель ставит проблему воспитания у будущих поколений добра и справедливости; он считает, что для того, чтобы следующие поколения были не только умнее и талантливее, но и добрее и милосерднее, чем предыдущие, требуется вкладывать в них много любви, воспитывать их в духе сострадания к ближнему, заботы о ближнем.

Готовое сочинение №5

В чем проявляется нехватка любви к детям и к каким последствиям она может привести? Зачем нужно проявлять любовь и доброту по отношению к детям? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте детский и юношеский писатель А.А. Лиханов.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: нехватка любви к детям оказывает негативное воздействие не только на детей, но и на взрослых, которые сталкиваются с такой же нелюбовью, поэтому так важно уметь любить детей.

С автором текста нельзя не согласиться. Нелюбовь взрослого к ребенку и отсутствие должного воспитания приведут к подобным результатам: к нелюбви ребенка к взрослому. Воспитание и доброе отношение к детям – это важный аспект не только семейных, но и общественных взаимоотношений. Данные мысли находили отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что любить детей очень важно, поскольку нелюбовь к детям негативно сказывается как на детях, так и на взрослых, которые впоследствии столкнутся с нелюбовью детей по отношению к ним.

Текст ЕГЭ 2021 Лиханова А.А. о любви и доброте (чего нам так не хватает):

(1) Чего нам так не хватает?

(2) А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.

(22) Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.

(25) Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами.

(26) Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.

(27) Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28) Мера эта — смерть.

(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцы 1 и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Доброта – ценнейшее качество, дающее понимание об истинном предназначении человека на Земле. Душевные люди всегда придут на помощь, поскольку умеют сопереживать и служить обществу бескорыстно.

Альберт Лиханов в своем тексте в очередной раз вспоминает крылатое выражение Экзюпери: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Фраза французского писателя становится итогом размышлений юного героя о прирученных голубях.

Федор любил птиц, ухаживал за ними и пернатые платили ему привязанностью. Но обстоятельства подтолкнули его к уничтожению

В то же время обладающий доброй душой мальчишка, понимает: его действия равносильны предательству.

Семья Федора переехала в другой район, а старый дом пошел на слом. Во дворе осталась голубятня, куда школьник постоянно приезжал после уроков. Но однажды рабочие сообщили: на месте голубятни будет котлован.

Настоящим испытанием для мальчика стало решение сжечь птичий дом, чтобы питомцы не возвращались на старое место. Федор попрощался с каждым голубем и выпустил их в небо.

Уже после поджога голубятни он осознает, что совершил предательство и пытается потушить огонь. Решительность

прибавляет ребенку сил и читатель понимает: мальчик не бросит своих птиц и обязательно найдет выход из трудного положения.

К сожалению, не всем присуще чувство ответственности. Но в Федоре оно уже сформировалось, поэтому он точно вырастет хорошим человеком, не боящемся принимать решения и брать ответственность за других. Доброта не позволит ему остаться равнодушным к чужой беде.

В нашем краю на протяжении долгого времени действует благотворительная акция “Цветик-семицветик” по сбору средств на лечение детворы. Несколько сотен когда-то тяжелых пациентов уже покинули больничные палаты и вернулись к полноценной жизни. Это стало возможным благодаря неравнодушным людям, творящим добро практически незаметно.

Есть хорошее выражение: “Добро в оправдании не нуждается”. Думаю, это правильно, ведь доброта может быть лишь бескорыстной, в противном случае она перестанет таковой называться.

-(7)Давай почитаем! – торопился Вовка.

(8)Досмотрим картинки? – предлагал я, и Вовка охотно соглашался, потому что ведь и картинки, особенно страшные, смотреть интересно

-(20)Ты знаешь, какой это Пушкин? - спросил я Вовку.

-(21)Ясное дело какой, - с достоинством ответил он. – (22)Александр Сергеевич.

-(23)Эвакуированный, понимаешь? (24)Его библиотекарша из блокады спасла.

(25)Мой друг откинулся, чтобы, верно, лучше видеть моё лицо, вздохнул с сожалением и постучал по своему лбу. (26)Звук получился громкий и какой-то выразительный.

-(27)Думать надо, - проговорил он, - Пушкина же давно убили. (28)Какой-то фриц, на дуэли.

-(33)А чего впустую болтать? (34)Он жил давно, мы – теперь. (35)Я вот всё удивляюсь, неужто у него корешей настоящих не было? (36)Чтобы тому фрицу отомстить. (37)Взять бы автомат и – тр-р-р, - Вовка дал очередь от живота и долго ещё не мог успокоиться, хоть я и твердил ему, что тогда автоматов и в помине не было.

-(38)Ну ладно, - сказал он, вздохнув, - давай теперь почитаем…

(41)Как мы читали Пушкина! (42)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств – точно подкрались к благодатному источнику, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна, и мы полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна…

(43)Мы с Вовкой по очереди декламировали друг другу стихи, удивительно волнуясь, хотя как будто никаких оснований для волнения не было. (44)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(45)Возвышенное, а может, и сложное, прежде чем осознать, надо вначале почувствовать, ощутить.

*Альберт Лиханов – писатель, журналист.

Вариант сочинения на тему

«Какую книгу можно назвать любимой?"

Какую книгу можно назвать любимой? Я считаю, что любимой становится книга, которая помогает узнать саму себя, которая может помочь в любой жизненной ситуации, которая дает ответы на волнующие меня вопросы. Любимую книгу читаешь с удовольствием, появляется желание обращаться к ней не один раз.

Герои рассказа по А.Лиханову испытывали восторг, читая стихотворения А.С.Пушкина. Они познавали новые слова и чувства (предл. 11, 19). Чтение произведений поэта подарило им счастливые мгновения (предл 43, 44). Именно такой должна быть любимая книга.

Я, как любой ребенок, читать не очень любила. Но с возрастом менялись приоритеты, появилось желание знать о жизни, о людях, об их взаимоотношениях больше, чем позволял мой небольшой жизненный опыт.

Сколько света, красоты в этом рассказе! Сколько ярких красок, прекрасных звуков! Всё это я ощущала, когда читала рассказ о встрече маленькой девочки с великим композитором Эдвардом Григом, который помог ей донести до дома корзину с еловыми шишками и обещал подарить ей одну интересную вещь, но не сейчас, а лет через десять.

И через десять лет уже восемнадцатилетняя девушка получила этот обещанный подарок – музыкальную пьесу Эдварда Грига. Как красиво дано описание этой музыки! Такое впечатление, будто слушаешь музыку, а не читаешь текст. В этой музыке девушка слышала и звуки родного ей леса и гор, и зов жизни, в которой много любви. Эта музыка открыла перед гороиней рассказа то прекрасное, чем должен жить человек.

Рассказ подарил мне много счастливых моментов, научил по-новому смотреть на жизненные события, поэтому и стал любимой книгой.

Толик вместе с родителями жил у бабы Шуры. Это была своевольная старуха, мерившая людей на деньги и ценившая в жизни только денежные знаки. Мама и папа свои зарплаты сдавали ей, а уж бабушка распоряжалась всеми тратами. Жили они в вечной экономии, и мать выполняла все, что приказывала ей баба Шура.

Часто в семье вспыхивали скандалы из-за отца, не хотевшего менять любимую работу инженера на место в заводском цеху. Инженеру платили в два раза меньше, потому и требовала старуха, чтоб зять перешел на прибыльное место.

Однажды отец, доведенный придирками, потребовал от Маши, мамы Толика, немедленно съехать с бабкиной квартиры. Старуха устроила истерику, и, успокаивая ее, Маша отказалась уезжать от матери. Отец ушел, а Толика не пустили вслед за ним.

Мальчик вначале встречал отца с работы и они очень сблизились в то время. Взять сына к себе тот не мог – не было жилья. А потом Толика побоями заставили написать письмо в партком с просьбой повлиять на отца. С тех пор в ребенке что-то сломалось и он стал сторониться всех.

Вскоре отец нашел новую семью, но пасынок Артем не мог его принять, поскольку любил своего настоящего папу, алкоголика, не дававшего спокойного житья ни жене, ни сыну. А Толик тем временем писал все новые письма под диктовку. Между ребятами появилось подобие дружбы, когда боксер Артем заступился за Толика во дворе.

А потом Артем в знак протеста сбежал из дому и жил в заброшенных старых домах. Толик приносил ему еду и никому не выдавал местонахождение нового друга. Так бы и продолжалось, если бы сухие деревянные строения как-то не вспыхнули в страшном пожаре.

Толик с отцом побежали туда и успели спасти Артема.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Лиханов. Все произведения

Лабиринт. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Тринадцатилетняя девочка Варька служить няней маленького ребёнка. Отец Вари умер, мама тоже пошла служить в господский дом. Девочке очень хочется спать, качая колыбельку, но ребёнок постоянно плачет и плачет.

Действие разворачивается в подмосковном июльском саду. Саша и Митя играют в самолет – однако, от души это делает только один из мальчиков. В своем воображении бравые пилоты приближаются к Северному Полюсу – точнее, приближается только Саша.

В уличном кабаке, который наполнен шумом и пьяными разговорами, которые создают музыку трактирной пошлости. Царит атмосфера сюрреализма, половой и хозяин похожи друг на друга

Главной героиней рассказа является девочка Валя. Все называли её трусихой за боязнь мышей, насекомых больших животных. Действие разворачивается на улице, в песочнице. Валя с младшим братом Андрюшей делала

Подвижнический труд писателя был главным содержанием жизни Флобера. В его произведениях отмечались, ясность мысли, гармония фразы, которые лучше всего передавали правду о жизни и претворяли ее в явление искусства, в красоту.

Читайте также: