Сочинение рассуждение что такое доброта по рассказу л н толстого бедные люди

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока : урок-мастерская творческого письма

Технология : педагогическая мастерская

Воспитывающие: приобщение учащихся к радостям сотрудничества, законам открытия нового; воспитание личности свободной и самостоятельной, духовно-нравственной.

Развивающие: развитие читательского интереса, творческого воображения, монологической речи; формирование коммуникативных навыков, навыков составления устных высказываний на заданную тему.

Организационный момент.

Стадия вызова.

( Дети определяют ключевое слово ДОБРОТА и записывают его на рабочем листе)

- Как вы думаете, что сегодня на уроке будет в центре нашего внимания? Как вы понимаете, что такое доброта ?

( Взаимопонимание, милосердие, сострадание, добросердечность, оптимизм, уважение, любовь, сопереживание, отзывчивость; солнце, тепло, свет; здоровье души).

- Скажите, почему мы заговорили о доброте?

(слайд 1) Запись темы урока

- Какие цели вы бы поставили на уроке, исходя из темы?

( Проанализировать рассказ; сформулировать тему и идею рассказа: какие уроки доброты можно извлечь для себя из рассказа?)

- Чтобы достичь целей обратимся к рассказу Л.Н. Толстого.

2. Стадия осмысления.

Какое впечатление произвёл на вас это произведение? Какие чувства он у вас вызвал?

- Определите тему рассказа.

Итак, переходим непосредственно к анализу произведения.

- Давайте проведем маленькое исследование . Класс делится на 3 группы.

Задания по группам : ( слайд 2)

1 группа: выписать из текста ключевые слова и словосочетания, подчеркивающие крайнюю бедность семьи рыбака; жилище, детей.

2 группа: Как ведет себя героиня в этой жизненной ситуации? (состояние героини, ее действия и поступки, отношение к мужу).

3 группа: Описание окружающей среды (природы) (найти ключевые слова, олицетворения).

( Учащиеся в группах находят средства художественной выразительности)

Сопоставляем описание в рассказе с репродукциями картин художников Слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8

В ходе обсуждения приходим к ответу на вопрос: Это ли не проявление доброты ?

(Слайд 9) Какую страшную картину увидела Жанна? Раздумывала ли она, как ей поступить?

( Найти в тексте подтверждение )

- На что обращает внимание Л.Н. Толстой, говоря о героине?

(Она - мать. У неё своих пятеро детей. Жанна не может бросить чужих детей)

- О чём думает потом? ( Мысли о муже )

- Почему боится мужа? (Муж – глава семьи, по важным вопросам он принимает решение. Она приняла самостоятельное решение, не посоветовавшись с мужем).

- Сделайте вывод о поступке Жанны.

(Она проявила доброту, поступила милосердно по отношению к детям)

- А как вы объясните слово милосердие? (Работа одного учащегося со словарём Ожегова)

( Слайд 10 ) Милосердие – это готовность и стремление помочь людям из сострадания, человеколюбия.

Не случайно и имя героини. Что оно означает?

( Отвечает заранее подготовленный ученик)

- Давайте вернемся к теме рассказа. Как можно обозначить тему рассказа одним словом? ( ДОБРОТА)

- Какова главная мысль рассказа? ( нужно помогать людям, проявлять сочувствие, милосердие, сострадание, любовь, если случится беда )

- Как вы оцениваете решение Жанны и ее мужа забрать детей?

( любят и понимают друг друга, делают добро, ничего не требуя взамен )

- Как вы думаете, а в каждой ли семье могли отреагировать также на беду, постигшую соседей?

- Можно сказать, что Жанна и ее муж счастливые люди ?

самопожертвование, в этом поступке проявляется мудрость души героев ).

- Какое бы название предложили вы?

- Кто из героев ещё имеет имя? ( Соседка Симон )

- Подтвердите примером из текста, что Симон – заботливая и любящая мать.

(Симон, умирая, думает о детях, стараясь укрыть их потеплее)

- Итак, стержень рассказа Жанна и Симон – женщина мать .

Минута творчества:

Вернемся к поставленным целям:

Предлагаю вам в качестве осмысления рассказа творческое задание по группам:

(Пока дети пишут, звучит спокойная музыка. Затем ребята выступают с результатами своих работ)

Стадия рефлексии.

Итак, попробуем вместе подвести итог нашему разговору.

Какие уроки доброты преподает нам Лев Николаевич Толстой? ( Мы еще раз убедились в том, что на свете есть люди с добрыми сердцами и что добро всегда побеждает зло).

Что было интересно вам на уроке? Достигли ли мы с вами поставленных целей?

А чем интересен рассказ для ваших сверстников, родителей?

Рассказ написан в начале 20 века, а мы читаем его в 21 веке.

- Актуальна ли тема рассказа в наше время?

(Слайд 16) Почему доброта так важна в нашем обществе?

Ответом на этот вопрос будет ваше домашнее сочинение-рассуждение.

Итоги урока: оценки, их комментирование.

(Слайд 17) Слово учителя:

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.

Я хочу, чтобы вы вынесли уроки доброты и всегда были готовы помочь людям, попавшим в беду.

План:
1.Что такое доброта?
2.Какие поступки можно считать добрыми?
3.Какой урок преподносит Л. Н. Толстой в произведении "Бедные люди"?
4.Какой автор художественной литературы преподносит нам урок доброты?
5.Совершает ли современное общество добрые поступки?
6.Добрый поступок как проявление любви к ближнему.

Лев Николаевич Толстой великий русский писатель, который затронул самые глобальные темы человечества. Описывая трудные ситуации жизни в те времена о которых и идет речь в рассказе "Бедные люди". Этот рассказ наполнен милосердием и добротой в столь тяжелое время. Главные герои : рыбак и Жанна, а так же их пятеро детей. Этот рассказ написан в 1910 году, когда происходили исторические события того времени- революция. Толстой описывает тяжелое время той эпохи на примере этой семьи. Где люди выживают как только можно. Как обычно мужья занимались рыболовством, а жены обустраивали быт и уют в доме. Как- то раз ее муж ушел на рыбалку, а она осталась сидеть дома с детьми. Было очень холодно и ветрено. Холод прорывался сквозь стены. Поднялся шторм и ее волнению за мужа не было предела. Она пошла проведать больную соседку, но от холода и голода она умерла. Оставив в доме двух детей. У Жанны была жалость к детям и поэтому она забирает их к себе домой. Но Толстой показывает нам разговор Жанны с самой собой не ошиблась ли она с тем поступком, который был совершен, а самое главное что скажет ее муж. Прошло не много времени и муж вернулся домой с пустыми руками. Она сообщила ему о произошедшем и он сам предлагает взять тех детей к себе. Автор нам показывает в данном рассказе людей, которые живут очень бедно. Но это не есть помеха для них, что бы забрать детей к себе. У таких людей всегда было и будет большое сердце. Меня заставляет задуматься этот рассказ о жизненных ценностях того времени, как люди это ценили.

В этом рассказе всё так мрачно! И погода ужасная – буря, и люди несчастные – очень бедные, но они всё-таки сохраняют в сердцах доброту и свет.

Жанна ждёт своего мужа, который отправился ловить рыбу на лодке в море. Это всё бедность, которая погнала его на такой риск. Видно, что его семье (Жанне и маленьким детям) нечего есть, поэтому надежда только на него – и ему приходится даже в бурю работать. (Но они не привозит никакой рыбы, к сожалению.) Занять у соседей они тоже не моги бы – все в посёлке бедны. Но если б он погиб, то его семье пришлось бы ещё тяжелей.

Вот и ждёт его Жанна – волнуется, смотрит на море, молится. Дети спят, а она пытается починить старый парус. Но при всех этих заботах, она помнит, что её соседка заболела – надо пойти её проведать, помочь. Жанна утешает себя тем, что хотя бы её дети не болеют.

И вот, найдя соседку мертвой (может, и от голода тоже), она забирает её детей – это порыв такой. Ей так жалко стало маленьких. Они испугаются, во-первых. Во-вторых, у них никого больше нет… И куда их – в приют?

Но Жанна понимает, что муж разозлится. Доброта такая – слишком дорога для них… Своих детей не знают, как прокормить… Но муж, когда она сообщила ему о смерти соседки, сам сказал, что надо забрать её детей. Зря Жанна боялась!

Вариант 2

Несмотря на тяжелое время, произведение наполнено милосердием и добротой. В центре внимания находятся два героя: Жанна, да ее муж, а также на заднем плане пятеро детей. Произведение было закончено в 1910 году, в то время, когда в стране буйствовала революция. И именно она не могла ни отразиться на жизни всех людей. На примере данной семьи Лев Николаевич показывает читателям, как революционные действия, стихия, что нахлынула внезапно, полностью меняет человека, разрушая его благосостояние.

Муж, как истинный работник, занимался рыболовством, в то время как его любимая жена обустраивала дом, навевала на него уют и тепло. Однажды рыбак ушел за ловлей обитателей реки, Жанна же осталась одна с пятью детишками. На улице начал творится хаос, ветер усиливался с каждой минутой, стены завывали, пыль поднялась столбом, все напрочь сносило. Жена до того разволновалась и переживала за мужа, что нервы потихоньку сдавали. Чтобы себя отвлечь, она пошла проведать соседку, которая была больна. Однако от холода и, соответственно, голода, та покинула сей мир. В доме же осталось двое маленьких ребят. У Жанны разрывалось сердце, она не могла просто так взять и оставить бедных детей на произвол судьбы. Да и кто способен просто пройти мимо детишек, которые хотят тепла и ласки? Разве бесчувственный человек способен на такое злодеяние? Нет, у героини чистая душа. Ей не безразлична жизнь беспомощных детей. Она понимает, что в страшное время им необходима помощь.

Однако, вернувшись домой, Лев Николаевич Толстой показывает читателям, как женщину начинают окутывать разные мысли. Не ошиблась ли она? Правильно ли приняла решение? Как отреагирует муж? Вскоре возвратился рыбак, руки его были пусты, улова не было. Жанна не таила переживания свои, поэтому всё произошедшее пояснила мужу. Тот, как добросердечный человек, принял решение взять к себе на воспитание двоих ребятишек. Поразительно! Какая светлая душа у членов этой семьи! Они испытывают сострадание, всегда готовы помочь, несмотря на ужасы того времени. Удивительно!

Писатель делает акцент на том, что семья изначально живет бедно, однако это обстоятельство не мешает им забрать детей к себе. Какое большое у них сердце! Так и надо!

Сочинение Бедные люди Толстого

Следует разобраться, почему так назвал поэт свой рассказ, и что он имел в виду, что хотел донести до человечества. Хоть рассказ сам короткий, но автор главных своих героев произведения раскрывает довольно глубоко и понятно, но читатель все равно находиться в напряжении на протяжении всего произведения, ему становиться интересно, чем же закончиться рассказ.

В произведении идет речь о ставшей одинокой женщине, где по описанию видно, что Толстой ее видит в образе бедного человека, который настрадался на протяжении своей жизни. И что ей довелось перенести, она умерла ради своих детей, то, что она чувствовала в тот момент некому не понять и не прочувствовать ту глубокую боль.

Супругу Жанны автор не дает даже имени, он был обычным храбрым и смелым рыбаком, которых было в то время довольно много, эти мужчины каждый день подвергали свои жизни опасности, для того чтобы прокормить свои семьи. Но не все были душевны, каким оказался муж Жанны. Его жене казалось, что он угнетенный нищетой и безденежьем, потерял чувство сожаления, но, увы, она глубоко ошибалась.

Образ Жанны Толстой показывает в роли обычной верной супруги безумно любящей своего мужа. На ее плечах лечит все хозяйство и пятеро детей. Изо дня в день она ожидает своего мужа, не страшно переживает за него, так как она не уверенна, что с ним нечего не случиться. Она понимает насколько тяжело ему дается обеспечивать семью, и насколько их семья бедная. Ей становиться жалко соседских сирот, и она размышляет взять их к себе.

Происходит страшный спорный конфликт у Жанны между своими обязанностями перед своей семьей и внутренним голосом. Она приходит к выводу, что бедность это приговор с которым нужно бороться. И часто люди становятся бедными из-за устроенного так общества.

Подводя итог данному рассказу Л.Н.Толстого можно сказать, что он пытался показать, как тяжело жить бедным людям, но при этом они не теряют своего обличия и остаться сострадательными ко всему человечеству. Хоть сами если сводят концы с концами, они готовы помогать другим. Поэтому, прочитав этот рассказ Толстого невозможно остаться равнодушным к судьбе героев произведения.

рассуждение 6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Бедные люди

Популярные сегодня темы

Конкретные темы сказок и произведение Пушкина показывают, что он достаточно точно знает народное творчество и умеет грамотно его интерпретировать, поэтому он с легкостью подражает тому, чему научился.

Каждому человеку доводилось слышать такую фразу, как братья наши меньшие. Но кто они? Догадаться, конечно, не сложно – это любимые всеми животные. Видимо это выражение стало популярным в те годы

Собакевича автор сделал схожим с таким грозным и опасным зверем, как медведь. И, разбираясь в первопричинах того, почему герой стал таким, можно задаться вопросом являлось ли это его истинной чертой личности, или он ее приобрел

Каждый герой волшебной сказки В. Катаева Цветик-семицветик либо является примером для подражания, либо образом, к которому нужно присмотреться, проанализировать его поведение, указать на минусы

Добрые дела всегда ценились и будут цениться. Это то, что мы все стараемся сделать, то, что уважают люди и то, что делает нас счастливыми. Думаю, каждому знакомо то тёплое чувство в груди, когда ты кому-то помог, не так ли?

И именно с добрых дел всё начинается. Да, именно так. Они – начало всему, что мы сейчас можем увидеть. Вы спросите, как же так? А я отвечу, что очень просто – круговорот добрых дел в природе. Примером может служить совсем простая ситуация – повар приготовил еду, которую съел бухгалтер. Бухгалтер хорошо выполнил отчёт, компания, на которую он работает, решила выдать сотруднику премию, на которую он купил своей жене сумку. Эту сумку продал ей продавец, что стал работником месяца. В честь этого события, он с друзьями вернулся в тот самый ресторан и отметил его там. Ресторан получил больше денег, а значит, зарплату повару повысили. Сначала всё кажется странным и нелогичным, но потом, когда начинаешь присматриваться в эти взаимоотношения между людьми, это становится понятным.

Так что время начинать. Начинать творить добрые и хорошие дела. Начинать прямо сейчас – подумайте, что вы можете сделать, как вы можете это сделать. Это ведь, действительно, не так уж и сложно – достаточно быстро к подобному привыкаешь – и со временем это становится привычкой. Вот такой вот замечательной привычкой.

Несмотря на тяжелое время, произведение наполнено милосердием и добротой. В центре внимания находятся два героя: Жанна, да ее муж, а также на заднем плане пятеро детей. Произведение было закончено в 1910 году, в то время, когда в стране буйствовала революция. И именно она не могла ни отразиться на жизни всех людей. На примере данной семьи Лев Николаевич показывает читателям, как революционные действия, стихия, что нахлынула внезапно, полностью меняет человека, разрушая его благосостояние.
Муж, как истинный работник, занимался рыболовством, в то время как его любимая жена обустраивала дом, навевала на него уют и тепло. Однажды рыбак ушел за ловлей обитателей реки, Жанна же осталась одна с пятью детишками. На улице начал творится хаос, ветер усиливался с каждой минутой, стены завывали, пыль поднялась столбом, все напрочь сносило. Жена до того разволновалась и переживала за мужа, что нервы потихоньку сдавали. Чтобы себя отвлечь, она пошла проведать соседку, которая была больна. Однако от холода и, соответственно, голода, та покинула сей мир. В доме же осталось двое маленьких ребят. У Жанны разрывалось сердце, она не могла просто так взять и оставить бедных детей на произвол судьбы. Да и кто способен просто пройти мимо детишек, которые хотят тепла и ласки? Разве бесчувственный человек способен на такое злодеяние? Нет, у героини чистая душа. Ей не безразлична жизнь беспомощных детей. Она понимает, что в страшное время им необходима помощь.

Однако, вернувшись домой, Лев Николаевич Толстой показывает читателям, как женщину начинают окутывать разные мысли. Не ошиблась ли она? Правильно ли приняла решение? Как отреагирует муж? Вскоре возвратился рыбак, руки его были пусты, улова не было. Жанна не таила переживания свои, поэтому всё произошедшее пояснила мужу. Тот, как добросердечный человек, принял решение взять к себе на воспитание двоих ребятишек. Поразительно! Какая светлая душа у членов этой семьи! Они испытывают сострадание, всегда готовы помочь, несмотря на ужасы того времени. Удивительно!

Писатель делает акцент на том, что семья изначально живет бедно, однако это обстоятельство не мешает им забрать детей к себе. Какое большое у них сердце! Так и надо!

Подводя итог данному рассказу Л. Н. Толстого можно сказать, что он пытался показать, как тяжело жить бедным людям, но при этом они не теряют своего обличия и остаться сострадательными ко всему человечеству. Хоть сами если сводят концы с концами, они готовы помогать другим. Поэтому, прочитав этот рассказ Толстого невозможно остаться равнодушным к судьбе героев произведения.

Очень отрадно становится от этого, волей не волей задумываешься о том, а смог бы и ты так поступить если оказался на месте главных героев рассказа.

Рассказ вызывает восхищение добротой, отзывчивостью и милосердием бедных в материальном плане людей, но богатых духовно.

Их доброта и чуткость к чужой беде, вызывает уважение и восхищение.

Сочинение Спешите делать добро

И правда, добро, это какая-то совокупность всех вышеперечисленных черт, но главное отличие добра от установки — желание. Ведь истинное добро совершается без корысти, без жажды в благодарности, когда сам человек этого захочет, а не тогда, когда это требует от него общество. И знаете, какой парадокс? Когда добро бескорыстное — это добро возвращается вам бумерангом, а когда по установке – ограничивается минутной благодарностью.

Зачем же делать добро? Как понять, что добро твое желаемо? Все это очень просто. Когда вы делаете то, что любите, к примеру, играете в компьютерную игру или читаете книгу, слушаете музыку, да что угодно, вы испытываете чувство душевного удовлетворения. Это выражается некой щекоткой в животе, когда безумно радуешься чему-то. Так же и с добром: если оно сделано по собственному велению души – она потом сама же радуется, и легче становится, и тусклый день заливается новыми красками, как бы наталкивая на желание свернуть все-все горы мира.

Все эти испытываемые эмоции несравнимы ни с чем, и поэтому их должен однажды испытать каждый. Оглянитесь вокруг, вдруг кому-то нужна ваша помощь или компания? Ведь так много людей никогда не скажут о том, что им нужна помощь, особенно чужому человеку, поэтому не постесняйтесь предложить ее сами. Видите грустящего парня или девушку? Не побоитесь подойти и составить ему или ей компанию: в сложную минуту каждому нужен друг. Спешите делать добро и не думайте, как сильно это добро повлияет на ваш социальный статус. Помогайте и искренне верьте в добро, и оно поверит в вас, вернувшись к вам в нужный момент.

Сочинение по рассказу Бедные люди Толстого 6 класс размышление

В этом рассказе всё так мрачно! И погода ужасная – буря, и люди несчастные – очень бедные, но они всё-таки сохраняют в сердцах доброту и свет.

Жанна ждёт своего мужа, который отправился ловить рыбу на лодке в море. Это всё бедность, которая погнала его на такой риск. Видно, что его семье (Жанне и маленьким детям) нечего есть, поэтому надежда только на него – и ему приходится даже в бурю работать. (Но они не привозит никакой рыбы, к сожалению.) Занять у соседей они тоже не моги бы – все в посёлке бедны. Но если б он погиб, то его семье пришлось бы ещё тяжелей.

Вот и ждёт его Жанна – волнуется, смотрит на море, молится. Дети спят, а она пытается починить старый парус. Но при всех этих заботах, она помнит, что её соседка заболела – надо пойти её проведать, помочь. Жанна утешает себя тем, что хотя бы её дети не болеют.

И вот, найдя соседку мертвой (может, и от голода тоже), она забирает её детей – это порыв такой. Ей так жалко стало маленьких. Они испугаются, во-первых. Во-вторых, у них никого больше нет… И куда их – в приют?

Но Жанна понимает, что муж разозлится. Доброта такая – слишком дорога для них… Своих детей не знают, как прокормить… Но муж, когда она сообщила ему о смерти соседки, сам сказал, что надо забрать её детей. Зря Жанна боялась!

Сочинение №1 для 6 класса

Спешите делать добро. Каждый человек в своей жизни сталкивается с добротой по отношению к себе или другим. Доброта — это то, что делает наше общество гуманнее и сострадательнее в стремлении дарить радость окружающим людям, проявлять искренние чувства. Люди, мысли и дела которых связаны с добрыми поступками, живут по-настоящему полной жизнью. Ведь в современном мире дарить добро способны не все, многие зациклены на материальных благах, а о том, чтобы помочь кому-то или сделать что-то хорошее, речи для них не идет.

В семье люди понимают и сочувствуют друг другу, помогают делами и советами. В общественных местах многие или стесняются, или не хотят тратить свое время на хорошие поступки. А очень зря! Ведь совершая добрые дела, можно кого – то сделать счастливее, а самому испытать радостное чувство морального удовлетворения и полной гармонии.Один накормит бездомного котенка или собаку, другой примет участие в уборке своего города, третий поможет одинокому человеку или другу с домашним заданием, а четвертый сделает доброе дело в пользу всего человечества.

Добрых дел на свете много и на всех хватит. Они заставляют нас совершенствоваться, быть радостными, а не хмурыми, щедрыми, а не жадными, учат уважать людей и контролировать свое поведение.Совершение добрых поступков наполняет жизнь особым смыслом. Того человека, который не безразличен к чужой беде, дарит сердечное тепло, кто всегда готов прийти на помощь и совершает добро, ничего не требуя взамен, щедро наградит судьба.А человеку равнодушному, которому добрые дела не по душе, стоит посочувствовать, так как из-за своего эгоизма он никогда не ощутит теплого и светлого чувства радости от того, что кому-то на свете станет лучше жить.

Добрые дела оставляют после себя незабываемый след, мир и гармонию. Спешите делать добрые дела! Пусть все в этом мире будут счастливы!

Вариант 2

Несмотря на тяжелое время, произведение наполнено милосердием и добротой. В центре внимания находятся два героя: Жанна, да ее муж, а также на заднем плане пятеро детей. Произведение было закончено в 1910 году, в то время, когда в стране буйствовала революция. И именно она не могла ни отразиться на жизни всех людей. На примере данной семьи Лев Николаевич показывает читателям, как революционные действия, стихия, что нахлынула внезапно, полностью меняет человека, разрушая его благосостояние.

Муж, как истинный работник, занимался рыболовством, в то время как его любимая жена обустраивала дом, навевала на него уют и тепло. Однажды рыбак ушел за ловлей обитателей реки, Жанна же осталась одна с пятью детишками. На улице начал творится хаос, ветер усиливался с каждой минутой, стены завывали, пыль поднялась столбом, все напрочь сносило. Жена до того разволновалась и переживала за мужа, что нервы потихоньку сдавали. Чтобы себя отвлечь, она пошла проведать соседку, которая была больна. Однако от холода и, соответственно, голода, та покинула сей мир. В доме же осталось двое маленьких ребят. У Жанны разрывалось сердце, она не могла просто так взять и оставить бедных детей на произвол судьбы. Да и кто способен просто пройти мимо детишек, которые хотят тепла и ласки? Разве бесчувственный человек способен на такое злодеяние? Нет, у героини чистая душа. Ей не безразлична жизнь беспомощных детей. Она понимает, что в страшное время им необходима помощь.

Однако, вернувшись домой, Лев Николаевич Толстой показывает читателям, как женщину начинают окутывать разные мысли. Не ошиблась ли она? Правильно ли приняла решение? Как отреагирует муж? Вскоре возвратился рыбак, руки его были пусты, улова не было. Жанна не таила переживания свои, поэтому всё произошедшее пояснила мужу. Тот, как добросердечный человек, принял решение взять к себе на воспитание двоих ребятишек. Поразительно! Какая светлая душа у членов этой семьи! Они испытывают сострадание, всегда готовы помочь, несмотря на ужасы того времени. Удивительно!

Писатель делает акцент на том, что семья изначально живет бедно, однако это обстоятельство не мешает им забрать детей к себе. Какое большое у них сердце! Так и надо!

Вариант 3

Проблема добра стоит на первом месте в жизни любого общества. В современной обстановке трудно делать добро людям, не все правильно понимают важность доброго поступка.

Добро делает жизнь дающего значимой для общества, развивает способность сопереживать и любить весь мир.

Другие сочинения: ← Комната моей мечты↑ На свободную темуОпыт — самый лучший учитель →

Сочинение Бедные люди Толстого

Следует разобраться, почему так назвал поэт свой рассказ, и что он имел в виду, что хотел донести до человечества. Хоть рассказ сам короткий, но автор главных своих героев произведения раскрывает довольно глубоко и понятно, но читатель все равно находиться в напряжении на протяжении всего произведения, ему становиться интересно, чем же закончиться рассказ.

В произведении идет речь о ставшей одинокой женщине, где по описанию видно, что Толстой ее видит в образе бедного человека, который настрадался на протяжении своей жизни. И что ей довелось перенести, она умерла ради своих детей, то, что она чувствовала в тот момент некому не понять и не прочувствовать ту глубокую боль.

Супругу Жанны автор не дает даже имени, он был обычным храбрым и смелым рыбаком, которых было в то время довольно много, эти мужчины каждый день подвергали свои жизни опасности, для того чтобы прокормить свои семьи. Но не все были душевны, каким оказался муж Жанны. Его жене казалось, что он угнетенный нищетой и безденежьем, потерял чувство сожаления, но, увы, она глубоко ошибалась.

Образ Жанны Толстой показывает в роли обычной верной супруги безумно любящей своего мужа. На ее плечах лечит все хозяйство и пятеро детей. Изо дня в день она ожидает своего мужа, не страшно переживает за него, так как она не уверенна, что с ним нечего не случиться. Она понимает насколько тяжело ему дается обеспечивать семью, и насколько их семья бедная. Ей становиться жалко соседских сирот, и она размышляет взять их к себе.

Происходит страшный спорный конфликт у Жанны между своими обязанностями перед своей семьей и внутренним голосом. Она приходит к выводу, что бедность это приговор с которым нужно бороться. И часто люди становятся бедными из-за устроенного так общества.

Подводя итог данному рассказу Л.Н.Толстого можно сказать, что он пытался показать, как тяжело жить бедным людям, но при этом они не теряют своего обличия и остаться сострадательными ко всему человечеству. Хоть сами если сводят концы с концами, они готовы помогать другим. Поэтому, прочитав этот рассказ Толстого невозможно остаться равнодушным к судьбе героев произведения.

рассуждение 6 класс

Популярные сочинения

Сочинение рассуждение на тему спешите делать добро

4 стр., 1964 слов

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение …

О человеке можно судить, глядя на его отношение к животным. Не обязательно иметь домашних питомцев, чтобы помочь собаке, которая стоит у магазина с голодными глазами. Думаю, что человек, помогающий братьям нашим меньшим, никогда не бросит в беде и человека. Ведь любое живое существо нуждается в заботе. Я думаю, что необходимо помогать окружающим нас людям. И это не обязательно должны быть большие поступки. Мы же видим, как меняется лицо человека, когда хвалят его работу, внешний вид или характер. И эта реакция, несомненно, стоит новых, меняющих настроение и мысли, слов. Из каждого стремления сделать жизнь ближнего лучше даже в маленьких вещах, и вырастает счастливое общество, основные черты которого – это взаимовыручка и сострадание. Но все-таки не стоит жалеть себя, видя, что в тебе нуждаются, ведь человечное счастье стоит любых усилий. Добро, заключенное в нас и отданное другому человеку, обязательно вернется. Но стоит помнить, что делать хорошие дела нужно не потому, чтобы в будущем ты получил помощь. Необходимо делать их из-за стремления сердца и души. Поступок, сделанное с надеждой на дальнейшую взаимовыручку, уже не есть хорошо. Нельзя становится равнодушными. Мне кажется, что это должно быть главной целью каждого человека. Только добрые дела смогут остаться после нас в душах других людей.

У них есть пятеро детей. Все вместе они живут в рыбачьей, чистой, тёплой и уютной хижине.

Жанна очень хозяйственная и заботливая жена. Она тревожится за своего мужа, который не жалея себя, в холод и бурю ловит рыбу, лишь бы прокормить семью. Рядом с ними живёт соседка. Жанна сильно беспокоится за неё, ведь у неё двое детей, да тут ещё болезнь. Решив проведать её, она видит мёртвое тело, а рядышком двое маленьких, кудрявых, толстошеих ребятишек. Они были закутаны старым платком и платьем матери. Жанне стало жаль детей. Решившись на необдуманный поступок, она снимает колыбельку и несёт домой. Жанна сама не понимает, как и зачем сделала это. Но она не могла пройти мимо чужого горя, так как знала, что матери было нелегко. Очень тяжело умирать, зная, что от тебя зависит будущая жизнь детей. Сначала она боялась о том, что скажет муж, ведь у них у самих то, немаленькая семья. Когда он вернулся, Жанна рассказала о том, что соседка умерла, и у неё остались дети. Недолго раздумывая, он принял решение взять их.

Это произведение настоящий пример добра, милосердия и благородности. Герои рассказа великодушные! Они взяли на себя серьёзную ответственность. Так бедны ли, эти люди на самом деле!? Я считаю, что эти два человека самые богатые! В их сердцах много любви, теплоты, искренности и понимания. Они богаты духовным миром! И совсем не важно, сколько у них материальных средств. Их чистые души и сердца помогут превзойти все невзгоды, неудачи и падения. Вместе они самая мощная сила-добро.

Автор хотел донести до нас то, что нужно жить в мире, согласии, помогать друг другу, творить добро! Эта маленькая тайна поможет тебе в жизни! Помогая людям, тебе самому будет приятно от этого. Дари улыбку людям, твори добро, и мир станет чуточку светлее и лучше!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: