Сочинение рассуждение а что ты будешь делать когда вырастешь я буду защищать собак

Обновлено: 04.07.2024

В советские времена была серия книг об известных и знаменитых людях, оставивших заметный след в истории, культуре или других областях деятельности. В тексте Лоскутова речь идет не о человеке, а о собаке. Но все же автор заканчивает текст словами: “Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии “Жизнь замечательных людей”.

Мне кажется, что этими словами писатель хочет подчеркнуть необычность собаки, ее “ненормальность”, т. е. непохожесть на других собак, ее “замечательность”.

пес Борожай был непохожим на своих сородичей. Все в нем было неправильным, начиная с клички и заканчивая поведением, о чем автор и говорит в 17, 20 предложениях. А когда случилась беда, именно Борожай спасает теленка, ведь это он созвал людей своим лаем, именно он первым бросается в дым и огонь.

И это, по мнению рассказчика, тоже отличает его от других собак. Неслучайно вырывается у повествователя такой вопрос: “Какая еще собака в огонь полезет?!” предложение 33.

Таким образом, автор подчеркивает необычность, благородство, храбрость замечательного пса, который не пожалел своей жизни, чтобы спасти другое живое существо. Потому пес Борожай и достоин того, чтобы о нем написали книгу.

(1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? (З)Разве всё запомнишь!

— (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? — устало произнёс он.

— (6)Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.

— (9)Всё? — спросил директор.

— (10)Нет, мы ещё были в милиции.

(11) Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.

— (13)Как ты очутился в милиции?

(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:

— (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто.

(17) Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.

(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.

(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катились одно за другим.

— (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару.

(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.

— (27)Где ты нашёл её?

— (28)В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили.

(ЗО)Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.

(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

— (38)Чем ему помешала собака. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался.

(43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда закончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле. (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома. (46)Теперь у меня нет собаки.

(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

(48)Неожиданно директор сказал:

— (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

(52)Мальчик покачал головой.

(53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:

— (54)Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.

— (56)Я буду отвечать на его вопросы. (57)Пока не вырасту.

— (58)А что ты будешь делать, когда вырастешь?

— (59)Я буду защищать собак.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Саша стоял на пороге кабинета директора. Парень был неброско одет, на одежде были заплатки, а его старый портфель был совсем разваливался. Совсем недавно в школе поменялся директор, это был высокий, худой мужчина. Директор был уставшим и раздраженным, ведь это был уже пятый по счету школьник, с которым надо будет проводить воспитательную беседу.

Директор даже не смог вспомнить, что натворил этот парень.

Мальчик сам рассказал директору, что он привел в живой уголок школы собаку, но ее почему то не взяли и ему пришлось вести собаку в класс. Собака тихо лежала под партой и не кому не мешала. Но неожиданно она напустила лужи, а учительница случайно в эту лужу наступила. Нина Петровна была очень рассержена и заставила Сашу вытирать лужу, а потом выгнала из класса вместе с собакой.

Директор оказался добрым человеком, уже хотел закончить разговор и отпустить мальчика, но Саша неожиданно продолжил свой рассказ.

Выяснилось, что эту собаку оставили хозяева, когда переезжали и она осталась на улице. Саша накормил ее и взял с собой домой. Мать была недовольна, сказала, что бы Саша сам ухаживал за ней.

Вскоре приехал отец и выгнал пса.

Саше пришлсь поселить собаку в сарае, но по ночам он сильно переживал за нее, ведь он так ее полюбил!

Потом начались настоящие неприятности - собака, играя, порвала пальто незнакомой женщине и Сашу вместе с собакой отвели в милицию.

Отцу пришлось заплатить штраф, и Саше показалсь, что отец задумал убить его любимого пса..

В скором времени это случилось. Когда мальчика небыло дома отец застрелил собаку.

В кабинете воцарилось молчание.

Директор из жалости даже предложил парню другую собаку, но Саша отказался, он очень хотел вернуть ту, свою, которую он так любил.

Директор попросил парня простить отца и спросил у Саши, чем бы он хотел заняться, когда станет взрослым? - Защищать собак, ответил мальчик.

Взрослые часто не понимают своих детей, не уделяют им должного внимания, проявляют безразличие и даже жестокость.

По моему мнению, смысл финала текста заключается в том, что собак, самых преданных друзей человека, нужно защищать от безответственного и несправедливого отношения к ним самого человека.

Мальчик Таборка нашел и приютил у себяброшенную собаку (предл. 29)по его словам, "от собаки одна радость".Для него она являлась самым близком существом, о котором надо заботиться (предл. 39-44).

Таборку больше всего огорчает не случай, когда собака порвала пальто женщины, а поступок отца, который безжалостно выгнал собаку на улицу (предл. 36)Такое поведение родного человека, конечно же, обидело мальчика (предлю54,56,57),и тогда он решил, что, став взрослым будет защищать собак.

И так, иы видим, что животные, бессомнения, нуждаются в любви, внимании и заботе.

По моему мнению, смысл финала текста заключается в том, что собак, самых преданных друзей человека, нужно защищать от безответственного и несправедливого отношения к ним самого человека.

Мальчик Таборка нашел и приютил у себяброшенную собаку (предл. 29)по его словам, "от собаки одна радость".Для него она являлась самым близком существом, о котором надо заботиться (предл. 39-44).

Таборку больше всего огорчает не случай, когда собака порвала пальто женщины, а поступок отца, который безжалостно выгнал собаку на улицу (предл. 36)Такое поведение родного человека, конечно же, обидело мальчика (предлю54,56,57),и тогда он решил, что, став взрослым будет защищать собак.

И так, иы видим, что животные, бессомнения, нуждаются в любви, внимании и заботе.
0/1
5 Нравится Пожаловаться

"Цитата из задания". По моему мнению, смысл финала текста заключается в том, что собак, самых преданных друзей человека, нужно защищать от безответственного и несправедливого отношения к ним самого человека.

Мальчик Таборка нашел и приютил у себя дома брошенную собаку (предл. 29)по его словам, "от собаки одна радость".Для него она являлась самым близком существом, о котором надо заботиться (предл. 39-44).

Таборку больше всего огорчает не случай, когда собака порвала пальто женщины, а поступок отца, который безжалостно выгнал собаку на улицу (предл. 36)Такое поведение родного человека, конечно же, обидело мальчика (предл. 54,56,57),и тогда он решил, что, став взрослым будет защищать собак.

Таким образом, можно сделать вывод, что животные нуждаются в любви, внимании и заботе.

Я недавно писала.После этого разбирали.Вот текст пример,потом сам подумаешь:

По моему воззренью,смысл конца текста заключается в том ,что собак,самых преданных приятелей человека,необходимо оберегать от безответственного и несправедливого дела к ним самого человека.

Мальчишка Таборка нашел и приютил у себяброшенную собаку(предл.29)по его словам,"от собаки одна радость".Для него она являлась самым близком созданьем,о котором надо беспокоиться(предл.39-44).

Таборку больше всего разочаровывает не случай ,когда собака разорвала пальто женщины, а поступок отца,который беспощадно изгнал собаку на улицу(предл.36)Такое поведение родного человека,окончательно же,оскорбило мальчугана(предлю54,56,57),и тогда он решил,что,став взрослым будет оберегать собак.

И так,иы лицезреем,что животные,бессомнения,нуждаются в любви,внимании и заботе.


Без рубрики


Задание 15.2

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Анализируя финальные строки текста, я пришла к выводу о том, что у мальчика Таборки очень доброе и отзывчивое сердце. Доброта Таборки проявляется через его отношение к собакам. Приведу примеры из текста Ю.Яковлева, подтверждающие мои мысли.


Во-первых, мальчик не смог равнодушно пройти мимо пса, которого бросили хозяева, переехавшие в город из посёлка. Таборка решил взять заботу о собаке на себя и привёл её в свой домой (предложения 27 — 29).


Во-вторых, после того как отчим выгнал собаку из дома, герой всё время думал о ней, переживал, с нетерпением ждал окончания уроков, для того чтобы покормить (предложения 41-44).

Таким образом, ребёнок, столкнувшись с равнодушным и жестоким отношением взрослых к собакам, принимает решение стать их защитником. (109 слов)

Мне кажется, что финальная фраза текста Ю.Яковлева означает следующее: главный герой рассказа очень добродушный и отзывчивый мальчик. Он любит животных и собирается защищать их, когда вырастет. Он не станет таким жестоким, как отец, и, повзрослев, будет давать отпор всем, кто обижает животных. Докажу свои рассуждения примерами из текста, предложенного для анализа.

Во-первых, ответ мальчика директору показывает его человеком, способным к состраданию по отношению к животным. Он, несмотря на свой юный возраст, полностью взял на себя ответственность за животное. Об этом свидетельствует предложение 7.

Во-вторых, мальчик не смог бросить своего четвероногого друга и, несмотря на риск, взял собаку в школу. Он с любовью подкармливал её и постоянно думал о ней. И даже ночью просыпался, вспоминая ее. Об этом свидетельствуют предложения 41-44.

Таким образом, финальная фраза текста помогает нам понять его идею: мальчик вырастет настоящим мужчиной, так как в его характере есть такие важные для человека качества, как доброта и сострадание к животным. (151 слово)

Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать здесь (см. вариант 12): «ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты (36).

Читайте также: