Сочинение рассуждение 7 класс рыбченкова презентация

Обновлено: 06.07.2024

? Как вы понимаете фразы, записанные на доске и в тетрадях?

? О чем мы будем писать сочинение?

? Какого типа речи будет наше сочинение?

3. Составление схемы сочинения-рассуждения (на доске + слайд презентации).

? Какие языковые средства мы будем использовать при написании сочинения?

4. Работа с текстом (Устно, текст на слайде).

5. Закрепление материала.

1) Работа с учебником упр. 294.

? Прочитайте текст, какого он стиля?

Найдите тезис (любимые книги должны быть всегда рядом).

2) Работа у доски (запись и анализ 1, 2, 3 предложения).

? При раскрытии основной мысли автор использует форму прямого или обратного доказательства.

6. Релаксационная пауза.

? Какие пословицы на заданную тему вы можете вспомнить?

7. Знакомство с формой доказательства “от противного”.

Существует форма доказательства “от противного”, когда рассуждение строиться как опровержение какого-либо тезиса (просмотр слайда).

Каждое положение обосновывается конкретными примерами. Вывод необходим, как и при прямом доказательстве.

8. Упражнение в использовании доказательства от противного.

Напишите мини-сочинение на тему “Что важнее в учебе- трудолюбие или способности”

  • важнее трудолюбие,
  • важнее способности,
  • одинаково важно и то, и другое.

Обосновать свой ответ в форме доказательства от противного и записать это доказательства.

? Какими словами оно может начинаться?

1)Я считаю, что важнее в учебетрудолюбие. Допустим, что это не так, что важнее способности. Тогда почему я учусь плохо? Ведь все учителя говорят, что я способный. И правда, я быстро схватываю, все могу повторить за учителем. А часто получаю двойки. Что толку от моих способностей? Знаний-то настоящих у меня нет. Значит, важнее трудолюбие.

2) Мое мнение: важнее всего в учебе способности. Если бы способности не имели значения, тогда все усидчивые учились бы на “4” и “5”. И мало того, по всем предметам. А это не так. Я делаю все уроки, а по физике больше “3” не получаю.

9. Запись тем сочинения.

“Книга- наш друг и советчик”.

“Книги в моей жизни”.

“Об этой книге хочется рассказать”.

“Книга, которая оставила неизгладимое впечатление”.

10. Лексико-орфографическая работа.

? Какую ошибку вы чаще всего допускаете при написании сочинений? (повтор)

Чтобы не было такой ошибки, запишите следующие слова.

Называние автора - мастер слова, писатель, классик детской литературы;

Действие автора- описывает, обрисовывает, рисует, изобразил, показал, знакомит с…, вводит в…;

Называние книги- книга, произведение, повесть, роман, рассказ…;

Оценка какого-либо эпизода- интересный, увлекательный, занимательный, любопытный…;

Вообще выражение оценки- понравиться, взволновать, оставить неизгладимое впечатление, запомниться, остаться в памяти…

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

-развивать умение работать над сочинением-рассуждением;

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о сочинении- рассуждении, уметь применять алгоритм написания сочинения-рассуждения.

Личностные: уметь проводить самооценку речевого совершенствования.

Метапредметные: уметь формулировать цели, проблему и задачи урока, осуществлять самопроверку, оценивать степень успешности достижений цели и задач, участвовать в диалоге, излагать свои мысли, аргументировать.

Форма урока:

Урок развития речи (подготовка к сочинению-рассуждению о родном крае)

Оборудование.

в исполнении М. Бернеса? /Ответы обучающихся/

2.Объявление темы, определение цели.

3.Работа по теме урока.

-Вы получили задание на дом: подготовить выразительное чтение любимого стихотворения о Родине. Чтение стихотворений.

-Почему именно это стихотворение?

а) Слово учителя:

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра.

Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

(ответы учащихся)

-Сегодня мы готовимся к написанию сочинения-рассуждения о родном крае. Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Ребята, а что для вас означает понятие Родины?

- Спасибо. Мы убедились, что это понятие очень широкое.

-Запишите данные слова и произведите их морфемный разбор.

Родной, родители, родственники, народ, род, родня, родина.

-Вдумайтесь в значение, сосредоточенное в корне. Каково оно? ( Это что-то близкое, родное, свое по рождению, по духу.)

Молодцы! Итак, мы видим, что Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего города, со всего, что с ними связано, т.е. с Малой Родины

в) Работа с текстом.

(В.Степаненко)

Задание: прочитать текст, объяснить выделенные орфограммы, пунктограммы (текст роздан каждому учащемуся на листочках)

-Предлагаю совершить заочную экскурсию по родным местам.

- Какие места, достопримечательности вы узнали? (ответы учащихся).

И все это – Родина. Эта тема находит отражение и в лирике. Русская поэзия, созерцая, любуясь, чувствуя, размышляя, осваивает близкие сердцу уголки. Благодаря поэзии, прозе, родина становится очарованием не только для глаз, но и для сердца.

г) Чтение стихотворения В. Мурадова.

Родной поселок.

Поселков есть немало по России,

И каждый нам по–своему любим;

Но небеса особенною синью

Сияют над поселком лишь твоим.

Он дорог нам бессмертьем наших предков,

Садов цветеньем, дивностью полей,

Хоть и не видим в суете нередко

Лип вековых и стройных тополей.

Поселок твой – истории страница,

Твой талисман, волненье и покой,

Где б ни был ты, повсюду будут сниться

С щемящей ностальгической тоской.

И пусть судьба рукой неумолимой

Предначертала каждому свой путь,

Чтоб ты не сделал, мысль твоя незримо

С родным поселком. Помни! Не забудь!

- О какой родине говорит поэт?

Конечно, о малой родине, о месте, где родился и вырос, о стране своего детства. Мне бы хотелось, чтобы став взрослыми, вы помнили своё село, наше раздолье. Помнили и никогда не забывали.

Ребята, мы готовимся к сочинению-рассуждению о нашем родном крае, о тех местах, где мы с вами родились и живем.

Слово учителя.

Вспомним особенности рассуждения как типа речи.

е) Работа с алгоритмом написания сочинения-рассуждения.

Беседа по вопросам:
- Вспомните, что такое сочинение?
(Сочинение – это монологическое высказывание в прозе на литературную или публицистическую тему, которое может быть написано в любом жанре художественной, публицистической и научной речи: статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, путешествие, эпистолярный жанр.)

- Назовите составные части сочинения. Какова их роль в сочинении?
Элементы внутренней структуры сочинения:
Вступление;
Б) Переход к основной части;
В) Основная часть;
Г) Переход к заключению;
Д) Заключение
Во вступлении указываются ввод в тему, точное определение ключевых понятий, лаконичность.
Переход к главной части – особый, связующий элемент внутренней структуры сочинения.
Основная часть – ответ на вопрос, заключенный в формулировке темы, раскрытие главной мысли, логичность, доказательность, образность.
Переход от основной части к заключению – особый элемент внутренней структуры сочинения. Составление фраз-связок.
В заключении обычно подводится итог, обобщающие мысли, высказанные в основной части.

Требования к заключению: краткость, лаконичность, подготовленность всем предыдущим содержанием работы.

- О чём вы будете писать?

- Какой стиль будет у вашего высказывания?

- Изменится ли ваш стиль, если об этом вы будете сообщать в письме своему другу?

- Какова будет тема вашего текста?

- Каковы будут микротемы? Запись в тетрадях.

- Каков будет тип вашего письма?

- Кроме описания, какой тип речи вы еще можете использовать в своем сочинении?

- Какова будет основная мысль вашего текста?

- Сколько частей у вас должно быть?

- О чем нужно писать в первой, второй, третьей части?

Вывод. Итак, чтобы написать интересное законченное сочинение, необходимо выделить основную тему вашего текста, выделить микротемы, определить основную мысль

1. Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

2. Обоснование – аргументы, доводы, доказательства, примеры.

- Какие тезисы, т.е. утверждения мы можем выделить, если пишем о нашем родном крае? Каков наш край? (ответы учащихся)

Родина начинается с …

Наш родной край самый прекрасный.

Мы здесь родились, поэтому всегда будем любить нашу малую родину.

Мы можем гордиться нашим родным краем.

Нам есть что беречь.

-Согласны вы с этими утверждениями?

- Какие факты приведем в качестве обоснований? К каким источникам мы можем обратиться?

Современность: люди – главное украшение края (примеры из личной жизни, заметки газет)

-А в заключительной части сочинения я предлагаю вам задуматься о будущем

Ребята, сегодня мы с вами увидели какая она, наша малая родина.

- А вы любите родной край?

- Что мы должны делать, чтобы наш край становился еще краше? Об этом поразмышляем в последней части сочинения.

- Можно использовать пословицы в качестве эпиграфа к сочинению.

Родимая сторона – мать,(чужая – мачеха).

Где кто родится,( там и пригодится).

Всякому мила (своя сторона).

Без корня и (полынь не растет).

На родной стороне и( камешек знаком).

6. Физминутка.

7. Слово учителя.

Какая песня без баяна,

Какая Марья без Ивана…

Ребята! В этой песне народ выразил свою любовь к родине простыми душевными словами.

Вот и Вы, пожалуйста, постарайтесь написать своё сочинение так, чтобы те, кто прочтёт Вашу работу, заинтересовались НАШИМ краем и приехали в наш КРЫМ.

Дополнительно, если позволит время, прочитать и проанализировать черновой вариант сочинения.

8. Итог урока.

Слово учителя.

-Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой красивейшей землей в мире, которая называется Родиной. И она у человека одна.

9. Рефлексия.

-Что нового я узнал сегодня уроке?

-Пригодятся ли мне в жизни знания, полученные на уроке?

10. Комментирование отметок.

11. Домашнее задание. Закончить работу над сочинением.

Алексей Толстой

Край ты мой, родимый край.

Край ты мой, родимый край!

Kонский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

Гой ты, родина моя!

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!

Горы и равнины, степи и долины.

Греки, караимы и татары здесь,

Русичи и немцы, даже есть чеченцы,

Светлые армяне и цыгане есть.

Горы и долины, степи и равнины,

Сколько здесь народов - всех не перечесть -

- Это Крым единый, он неповторимый,

Он такой красивый, он на свете здесь!

Горы и долины,реки и равнины,

Волн морских седины - всё не перечесть.

Здесь не надо драться, надо улыбаться

И всегда смеяться морю и луне.

Все народы - братья, не смотри на платья,

А смотри поглубже: то, что есть в душе.

Все народы - братья, все сплелись в объятья.

Все хотят лишь мира и не быть войне!

в Старый Крым приехала впервые.
Уютно здесь, как в доме у друзей.
Цветы на клумбах ало-золотые,
Стоит под солнцем Гриновский музей.

Я здесь забыла подмосковный холод,
Гуляя средь деревьев и домов.
Ты так спокоен, теплый, древний город
В изящном обрамлении холмов.

Я в Старый Крым приехала впервые.
Живет он под медовой тишиной.
Когда уйду, пускай с лугов России
Сюда летит привет горячий мой.
Автор: Людмила Семичева
Жёлтое солнце Крыма
Жёлтое солнце Крыма

Летом палит нещадно,
В море его закину
Золотом Ариадны!

Блеском на водных кручах,
Тёплым песком прибоя,
Не упуская случай
Солнце моё со мною.

Волны лазурной рябью
Пусть наберутся силы!
Море - ты снова рядом,
Море - ты так красиво!

Солнце и море вместе -
Нет для меня дороже!
Был бы я счастлив, если
Вы так считали тоже!
Автор Дмитрий Румата

Севастопольская осень

Севастопольская осень -
Малахит и бирюза.
Севастопольская осень,
Золотистые глаза.
Струйки солнечного света,
Бухты синее стекло.
То ли осень, то ли лето -
Ясно, тихо и тепло.

На душе - светло и чисто.
Небо - в легком серебре.
И немного желтых листьев -
Всё же осень на дворе.
Севастопольская осень -
Чуть прохладный ветерок.
Севастопольская осень,
Винограда свежий сок.

Пляж - в тиши и запустении,
Нет курортной суеты.
И приходит вдохновение,
И рождаются мечты.
Севастопольская осень,
Сентября шальные дни.
Севастопольская осень -
Осень, болдинской сродни.
Автор Елена Громова

О крымских городах
Ялта, Евпатория, Алушта,
Кто из них прекраснейшая, спорят.
Крымский полуостров, как ракушка,
Нам на радость выброшен из моря.

Здесь легенды Трои и Эллады
С вашей, города, сплелись судьбою.
Каждый город ждет своей награды,
Каждый город так хорош собою!

Здесь, в долинах солнечного рая,
Все прекрасны, и нелепа ссора.
Симферополь, как Парис, сжимает
Золотое яблоко раздора.

Ялта, Евпатория, Алушта.
Вы не спорьте, милые, не надо!
Скоро всем вам хватит потому что
Спелых крымских яблок из сада!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи 7 класс Учитель Левчик Лариса Викторовна Лянторская «СОШ№.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок развития речи 7 класс Учитель Левчик Лариса Викторовна Лянторская «СОШ№.

 . Подготовка к сочинению на морально-этическую тему

. Подготовка к сочинению на морально-этическую тему



Нет, не гибнет в жизни большой Всё, на что сердце твоё откликается. Живи бесп.

Нет, не гибнет в жизни большой Всё, на что сердце твоё откликается. Живи беспокойно, живи с маетой: С доброты человек начинается. С. Иванов

Типы речи повествование описание рассуждение

Типы речи повествование описание рассуждение

 С доброты человек начинается. тема сочинения-рассуждения

С доброты человек начинается. тема сочинения-рассуждения

 Сочинение- рассуждение Тезис Доказательство … … Вывод

Сочинение- рассуждение Тезис Доказательство … … Вывод

ДОБРОТА, –ы, ж. добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как каче.

ДОБРОТА благо добродушие добросердечие душевность милосердие отзывчивость со.

ДОБРОТА благо добродушие добросердечие душевность милосердие отзывчивость сострадание человечность

Пословицы и поговорки Доброта без разума пуста. Доброе дело питает и душу, и.

Пословицы и поговорки Доброта без разума пуста. Доброе дело питает и душу, и тело. Добро творить – себя веселить. От добра худа не бывает. За добро злом не платят. Жизнь дана на добрые дела. Не ищи красоты, ищи доброты.

 Сочинение- рассуждение Тезис Доказательство … … Вывод

Сочинение- рассуждение Тезис Доказательство … … Вывод

Как сформулировать тезис: 1) в виде предложения; 2) риторического вопроса; 3).

Как сформулировать тезис: 1) в виде предложения; 2) риторического вопроса; 3) с помощью цитаты; 4) с вопроса и ответа на него; 5) умолчания. 1) в виде предложения 2) риторического вопроса 3) с помощью цитаты 4) с вопроса и ответа на него 5) умолчания

Как сформулировать тезис: 1) в виде предложения; 2) риторического вопроса; 3).

Средства связи частей рассуждения I. Тезис. Докажем это. Это можно доказать.

Средства связи частей рассуждения I. Тезис. Докажем это. Это можно доказать так. Почему? И вот почему. Это объясняется следующим. II. Доказательство. 1. Во-первых, . Например, . 2. Во-вторых, . К примеру, . 3. В третьих, . Допустим: . III. Вывод. Итак, . Обобщим все сказанное. Таким образом, . Следовательно, .

Структура доказательства: собственные пословицы и поговорки суждения примеры.

Структура доказательства: собственные пословицы и поговорки суждения примеры из художественной литературы примеры изречения великих жизненного людей опыта

Как построить систему аргументации? Используйте: Я согласен… Я согласен с авт.

Как построить систему аргументации? Используйте: Я согласен… Я согласен с автором ……в том, что… Мне близка мысль… Разве можно не согласиться… Трудно не согласиться… Во-первых, во-вторых…

Орфографические подсказки Во-первых, во- вторых, сначала, по-моему, по моему.

Орфографические подсказки Во-первых, во- вторых, сначала, по-моему, по моему мнению, несмотря на, благодаря (чему?) доброте

17 февраля неофициальный праздник День спонтанного проявления добра

17 февраля неофициальный праздник День спонтанного проявления добра















Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 255 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Стили литературного языка

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.09.2019 810
  • PPTX 4.7 мбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Левчик Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

(1) Способность мыслить – это качество
человека, отличающее его от всех остальных
живых существ.
(2) Мышление – сложный процесс, который
можно сравнить с выращиванием цветка.
(3) Семечко посадил, полил, оно проклюнулось, из
земли показался росточек, затем листик, потом другой, много
листьев и, наконец, цветок, красивый, яркий, благоухающий.
(4)Так и Мысль: сначала пробуждение, затем обдумывание,
развитие, выражение в слове. (5) Думать – самая трудная работа,
по утверждению Генри Форда, а излагать свои мысли верно,
ясно, убедительно – сложнейшая задача.(6) Но цель достижима,
потому что есть приёмы, правила, секреты и даже законы,
которые помогают нам грамотно построить собственное
развернутое высказывание – текст, этот удивительный цветок
наших мыслей.
(7) Некоторые из них вы знаете, о некоторых вам предстоит
узнать.

5. Работа с материалом упр.280

Вопросно-ответная
форма
Слова со
значением
следствия, вывода
значит,
потому что,
следовательно,
поэтому
Цепь
вопросовраздумий
Противительные
союзы
а
но
да (=но)
однако
Альтернативные
вопросы
(или)
Слова
да
нет

Прочитайте тексты, определите тип речи и укажите
характерные для него языковые средства
А. Пушкин
М. Лермонтов
Л.Измайлов

Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком?
Не в наследственной берлоге,
Не средь отческих могил,
На большой мне, знать, дороге
Умереть господь судил,
На каменьях под копытом,
На горе под колесом,
Иль во рву, водой размытом,
Под разобранным мостом.
То ли дело быть на месте,
Долго ль мне в тоске голодной
По Мясницкой разъезжать,
Пост невольный соблюдать
О деревне, о невесте
И телятиной холодной
На досуге помышлять!
Трюфли Яра поминать?
А.С.Пушкин

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная?
злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные.
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
М.Ю.Лермонтов

Однажды ученики пришли к мудрецу и
задали вопрос:
— Почему дурные наклонности легко овладевают
человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?
Мудрец спросил их:
— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное
зарыть в землю?
— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое
прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили они.
вместотого,
того,
— Так поступают люди, — продолжил мудрец, — вместо
чтобы
втайнетворить
творить
добрые
дела
и глубоко
в душе
растить
чтобы втайне
добрые
дела
и глубоко
в душе
растить
добрые
начатки,
они
выставляют
их напоказ
и губят.
А свои
добрые ростки,
они
выставляют
их напоказ
и губят.
А свои
недостатки,
чтобыих
ихненеувидели
увидели
другие,
прячут
глубоко
в
недостатки, чтобы
другие,
прячут
глубоко
в душе.
душе.
Там
они ирастут
губят человека
в самом
егоВы
сердце.
Вы
Там они
растут
губят и
человека
в самом его
сердце.
же будьте
же
будьте мудры.
мудры.
Ученики возблагодарили за поучение и удалились в размышлении.

Рассуждение имеет разновидности ________
__________________________________
Рассуждение - размышление – это ________
__________________________________
Главные вопросы размышления __________
__________________________________
В тексте активно используются ________
_________________________________

Мудрые мысли
Все наше достоинство заключено в мысли. (Б. Паскаль)
Мысли – это крылья души (П. Буаст)
Мыслить – постигать смысл (Д.Дин)
Двумя очами мы видим телесное, а рассуждением видим
духовное.
Рассуждение - это руль, который ведет человека
безопасно, не позволяя уклоняться с пути.
Рассуждение помогает действовать правильно.
Человек, умеющий размышлять, - ювелир в духовных
делах. (Иоанн Лествичник)

Читайте также: