Сочинение по картине шишкин зима в лесу 3 класс презентация

Обновлено: 15.07.2024

2 Цели и задачи: Познакомить с творчеством И.И.Шишкина. Развивать личность ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи. Учить писать сочинения по картине, передавать в определённой последовательности её содержание, с использованием своих наблюдений. Формировать умение строить текст. Формировать умение определять основную мысль произведения. Развивать чувство прекрасного, привлечь внимание детей к красоте русской природы.

3 Ваши задачи: внимательно рассмотреть картину; сравнить со своими наблюдениями за природой; составить план описания; описать картину устно, а затем и письменно.

5 И. Шишкин. На Севере диком… И.Шишкин. Иней

6 Иван Иванович Шишкин ( гг.)

10 План: 1. Поэт русской природы. 2. Сказочный лес. 3.Моё впечатление от картины (что бы я почувствовал, окажись я в таком лесу)

11 Эпиграф Пришла, рассыпалась, клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. А.С.Пушкин Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой, Подвязалася сосна. С.Есенин

12 Палитра художника Чисто-белый, белый, молочный Голубой Лазурный Серый Чёрный

13 Лексическая работа Небо Деревья Кустарники Снег Состояние природы

14 Продолжи ряд Иван Шишкин художник живописец автор мастер картина пейзаж полотно холст красивый прекрасный чудесный волшебный

15 Сейчас в этом бору тишина и спокойствие и только занесённые снегом упавшие вершины напоминают о том, что была страшная буря, и сила ветра победила силу лесных великанов.

16 Итог урока Какую речь развивали на уроке? Сегодня вы были читателями, слушателями, авторами. -Какая роль вам больше понравилась? Кто помог вам увидеть красоту зимней природы?

17 Автор: Бочкова Е.В., учитель начальных классов школы 886 г. Москвы учебный год.

В данной работе представлен конспект и презентация, которые помогают учителю быстро и качественно подготовить детей к сложной работе-написанию сочинения.

ВложениеРазмер
Sochinenie_po_kartine_Shishkina_Zima._3_klass.rar 2.14 МБ

Предварительный просмотр:

- развивать художественный вкус, умение сравнивать, переживать;

- воспитывать любовь к родной природе. (2 слайд)

Оборудование: И.И. Шишкина худ. И.Д. Крамского. Репродукции

I. Организационный момент.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из произведений русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Каким вы его себе представляете?

В сапогах, в охотничьей шляпе стоит человек с ящиком для кистей и красок за плечами, опершись на длинный посох. Он что вышел из лесу и остановился отдохнуть…

- Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в старинном маленьком городке Елабуге, находящийся на реке Кама, в заповедной лесной стороне. Любовь к родному краю, понимание красоты и богатства родной природы определили всю его дальнейшую жизнь. Шишкин решил посвятить себя пейзажной живописи.

Художник умел воссоздать бескрайние просторы полей с золотыми нивами, могучие дубравы, непроходимые дебри. Его любимой темой была жизнь русского леса. Лес художник изображал во все времена года. Перед нами встают могучие леса, покоряющие величием и красотой. Шишкин в своих картинах правдиво изображал природу. В его произведениях много интересного. Они приковывают наше внимание и заставляют любоваться красотой, которую мы часто в спешке не замечаем. (4 слайд)

III. Постановка темы урока.

IV. Работа по картине.

- Рассмотрите внимательно картину. Представьте себе, что мы на рассвете в безмолвной тишине заходим в зимний лес. Где мы очутились?

Дети: - В самой чаще леса.

Учитель: - Правильно. Мы в сосновом бору. Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег, видно, выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев. Волшебница зима торжествует, властвует. Какие чувства и желание вы испытываете, когда смотрите на картину Шишкина?

(Таинственности, сказочности. Желание проникнуть в этот сказочный лес.)

Дремлет лес под сказку сна.

- Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?

(значит в лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего леса.)

-Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?

Учитель: - Опишите их.

Дети: - Они стройные, величавые, могучие.

Учитель: - С чем мы можем их сравнить?

Дети: - С колоннами, столбами.

Учитель: - Совершенно верно. Эти величавые сосны выросли на просторе. Как вы думаете, они молодые или старые?

Учитель: - Почему так решили?

Дети: - Стволы у сосен толстые, высокие. С широкими ветвями.

Учитель: - Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.

- Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник?

Дети: - Ясный, морозный.

Учитель: - По каким признакам вы это определили?

(Небо голубое. Лучи солнца не очень яркие. Солнце зимнее, холодное)

Учитель: - Глядя на картину, опишите лес в этот морозный день.

(выслушиваются ответы детей).

Учитель: - С чем можно сравнить снег?

(С белой скатертью)

Учитель: - В этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса. Всмотритесь повнимательнее в картину. Кто это одиноко сидит на ветке большой сосны?

Учитель: - В лесу пустынно. У подножия сосен лежат засыпанные пушистым, мягким снегом старые деревья, выкорчёванные когда-то бурями. Посмотрите вдаль. Каким кажется лес?( Светлее, голубее, чем вблизи)

- Какими нам кажутся предметы вдали? ( Меньше, менее чёткими)

Слой воздуха как бы покрывает их лёгкой, полупрозрачной пеленой.

- Что мы видим на переднем плане? ( Величавые сосны)

- А на втором плане? ( Зимний лес превращается в голубовато-белый массив)

-Какие краски преобладают в картине? ( Белая, голубая, коричневая)

- Можно сказать, что художник хорошо знает русскую природу.

Спокойствие, сила, богатство и красота русской природы пронизывают всю картину. Всё это передаётся и нам. Мы видим, как чудесна, красива зимняя природа.

V. Работа над образными средствами языка.

- Какие определения вы подберете, чтобы описать: лес, сосны, ёлочки, зиму, день?

Давайте составим таблицу: (6 слайд)

Могучий, красивый, тихий, пустынный, спокойный, сказочный, таинственный

Пушистый, серебристый, белый, голубоватый, легкий, мохнатый, чистый, новый.

Могучие, величавые, стройные, крепкие.

Маленькие, в нарядных белых платьях.

Ясный, морозный, зимний, холодный, чудесный.

- При описании чего можно использовать словосочетания: янтарным светом, отягощенные снежными хлопьями.

Дети: - Янтарным светом освещен лес. Ветки деревьев отягощены снежными хлопьями.

- как вы понимаете смысл слов отягощены?

(Хлопья снега очень тяжёлые, ветки под ними прогнулись)

- При описании чего можно использовать слова: укутан, пустынно, голубовато-белый массив.

(Пустынно в лесу. Лес укутан снегом. Зимний лес на заднем плане картины выглядит как голубовато-белый массив)

IV.Орфографическая подготовка. (7 слайд)

- Прочитайте слова, записанные на доске. Вы можете использовать их в своем сочинении. Какие орфограммы встречаются в них?

- На какие группы можно разделить слова по наличию в них орфограмм?

Дети: - 1)С безударными гласными в корне: стволы, переднем, вверху, переливаются, величавые.

2)С приставками, которые нужно запомнить: заброшенный, засыпанные, переливаются.

3)С удвоенными согласными: заброшенный, пустынный, поваленные, засыпанные, массив.

4)С безударными окончаниями: властвует, ступает, на просторе, на переднем, видим.

5)Слова, написание которых надо запомнить.

- Если вы сомневаетесь в написании какого-то слова, то можно пользоваться орфографическим словарем.

VII.Составление плана сочинения.

- В какой последовательности будем описывать увиденное на картине?

(Сначала о преображении всего с приходом зимы. Затем описывать лес. В конце о своем отношении к картине)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИН "ЗИМА В ЛЕСУ"

Описание презентации по отдельным слайдам:

 СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИН "ЗИМА В ЛЕСУ"

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИН "ЗИМА В ЛЕСУ"

Цель: Развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности.

Цель: Развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи. Задачи: Учить писать сочинения по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений. Развивать устную и письменную речь учащихся. Воспитывать эстетические чувства. Сегодня мы будем писать сочинение по картине И.И.Шишкина “Зима в лесу”. Поэтому постарайтесь на уроке: Внимательно рассмотреть картину. Сравнить со своими наблюдениями за природой. Составить план описания. Описать картину устно, а затем письменно.

Иван Иванович Шишкин очень любил природу, особенно лес и изображал его в разн.

Иван Иванович Шишкин очень любил природу, особенно лес и изображал его в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная – Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой, чем-то напоминал могучее дерево.

План. 1. Пейзажист. 2.Волшебница зима. 3. Описание леса: а)передний план; б)л.

План. 1. Пейзажист. 2.Волшебница зима. 3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Моё отношение к картине. 1 часть. Перед нами одна из картин, пейзажист, Иван Иванович Шишкин, любимая тема, изображал природу.

План. 2.Волшебница зима. 3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступаетс.

План. 2.Волшебница зима. 3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Моё отношение к картине. 2 часть. Зима, спокойное время года, всё спит, замирает, зимний день, тишина холодного леса, сказочный ледяной плен в котором прибывает зимняя природа.

На картине изображена зима. В лесу всё замерло. Природа попала в сказочный л.

На картине изображена зима. В лесу всё замерло. Природа попала в сказочный ледяной плен.

План. 3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали.

План. 3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Моё отношение к картине. Стволы деревьев припорошило снегом, стволы тёмные, шершавые, передняя часть картины полна света, на снегу нет ни человеческого, ни звериного следа, справа более темные краски, густая крона хвойных деревьев, не пропускает свет, насыщенная цветовая гамма у неба.

На переднем плане картины мы видим деревья. Стволы у них тёмные, шершавые.

На переднем плане картины мы видим деревья. Стволы у них тёмные, шершавые. На ветках лежит пушистый снег. Вся передняя часть картины полна света. Для изображения леса справа художник использовал более тёмные краски. Густая крона хвойных деревьев не пропускает свет. Зато какое голубое небо!

3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Мо.

3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Моё отношение к картине. Лес расступается, загадочный, взгляд уходит по светлой полосе в глубину картины, манит вперёд, там поле или луг, тоже укрытый нетронутым холодным покрывалом , пушистое одеяло, хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса

Лес будто расступается и наш взгляд уходит по светлой полосе в глубину карти.

Лес будто расступается и наш взгляд уходит по светлой полосе в глубину картины.

3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Мо.

3. Описание леса: а)передний план; б)лес расступается; в)что там вдали? 4. Моё отношение к картине. впереди может быть, наверно, там поле или луг, укрытый нетронутым холодным покрывалом, хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса.

 Так и хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса.

Так и хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса.

4. Моё отношение к картине. Глядя на картину я. любовь к родной природе.

4. Моё отношение к картине. Глядя на картину я. любовь к родной природе, желание оказаться в том сказочном лесу.

Глядя на картину, я испытываю любовь к родной природе, желание оказаться в т.

Глядя на картину, я испытываю любовь к родной природе, желание оказаться в том сказочном лесу.

Молодцы!

Краткое описание документа:

Развивать личность ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи.

Учить писать сочинения по картине, передавать в определенной последовательности её содержание, с использованием своих наблюдений.

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывать эстетические чувства.

Сегодня мы будем писать сочинение по картине И.И.Шишкина “ Зима в лесу”.

Поэтому постарайтесь на уроке:

Внимательно рассмотреть картину.

Сравнить со своими наблюдениями за природой.

Составить план описания.

Описать картину устно, а затем письменно.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 412 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2015 30359
  • PPTX 327.2 кбайт
  • 858 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Понихидина Инна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Зимний лес чарует своей сказочной красотой. Белоствольные берёзы принакрылись блестящей сказочной шалью. А веточки её похожи на белые ручки, которые надели алмазные перчатки. Осины убрались инеем, точно серебристым пухом. А вот ели и сосны сделались ещё важнее. Они как будто оделись в дорогие тёплые шубы. Мохнатый иней на кустарниках искрится ослепительной красотой.

Картина зимы завораживает. Не хочется уходить, так бы и смотрел бесконечно на эту красоту.

Чародейкою Зимою Неподвижною, немою,

Околдован , лес стоит- Чудной жизнью он блестит.

И под снежной бахромою,

Дремлет лес под сказку сна.

2. Основная часть

Деревья в снежном уборе

3. Заключение

спит, чарует, искрится, принакрылась, убралась, принакрылась, сияет, переливается, нарядила, развесила,

Как будто похожи, еще важнее, у неё, всё прибрано

алмазные перчатки, точно серебристым пухом, своей белизной, серебряными

хлопьями, сказочные существа

1. Вступление

- С чего начнём сочинение? Вот и наступила красавица-зима.

- С чего начнём сочинение?

Вот и наступила красавица-зима.

- Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы? Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.

- Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы?

Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.

- О чём будем рассказывать в основной части? О том, как изменился наряд у природы с приходом зимы.

- О чём будем рассказывать в основной части?

О том, как изменился наряд у природы с приходом зимы.

- Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов? Снег, снежинки, покрыл, падают.

- Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов?

Снег, снежинки, покрыл, падают.

- Что будем писать в заключительной части текста? О красивом зимнем наряде , о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.

- Что будем писать в заключительной части текста?

О красивом зимнем наряде , о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.

Орфографическая работа К..вёр, наря. берё..ка, …синка уд..вительно, медле..о, л..тят, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…савица, ин…й,с…р..бристым, искрит…ся,

Орфографическая работа

К..вёр, наря. берё..ка, …синка уд..вительно, медле..о, л..тят, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…савица, ин…й,с…р..бристым, искрит…ся,


-80%

Читайте также: