Сочинение рассуждение 6 класс презентация

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Дискуссия – это рассматривание, исследование спорной ситуации и поиск её решения. Дискуссионная тема – это тема, которая вызывает споры.

Анализ текста Определите тип речи данного текста, обоснуйте свой ответ 1. На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки. (А.Толстой)

2. Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном: “Весна пришла!” (А. Толстой)

3. Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. (Л. Н. Толстой)

Какие части можно выделить в этом тексте? Назовите их. Человек, умеющий и любящий читать, - счастливый человек. Во-первых, он окружен множеством умных и добрых друзей. Друзья эти - книги. Во-вторых, читая разные книги, можно найти ответы на все волнующие нас вопросы. Из книг мы узнаём о прошлом и находим картины будущего. Поэтому читайте больше и будете счастливы! (по Паустовскому)

Чтобы хорошо учиться, нужны способности или ежедневный труд?

Ответьте на вопросы О чем спорили дедушка и внучка? Является ли разговор между ними дискуссией? Какие точки зрения на подарок высказаны? Кто прав в этом споре и почему?

Аргумент – мысль, суждение, доказательство, подкрепляется фактами, примерами из жизни

Формулирование и запись тезисов и аргументов Прав дедушка Права внучка 1. 1. 2. 2.

Составление плана сочинения КТО ПРАВ? 1. 1. 2. Прав дедушка 2. Права внучка 1) 1) 2) 2) 3.Вывод 3. Вывод

Определите, каким частям рассуждения соответствуют данные слова и выражения, докажите свое мнение. 1 ряд: ТЕЗИС 2 ряд: ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 3 ряд: ВЫВОД Яне могу согласиться с тем, что. но… Ядумаю (считаю, полагаю. ), что… Мне кажется, что… Следовательно. Докажем это. Итак… Это можно объяснить так… По-моему, прав… Яуверен. Могут сказать (возразить), что. Таким образом… Японял, что… Почему? А вот почему…

Проверяем 1 ряд- Яуверен. Я думаю (считаю, полагаю. ), что. Мне кажется, что. 2 ряд - Докажем это. Почему? А вот почему. Это можно объяснить так. По-моему, прав. Я не могу согласиться с тем, что. но. Могут сказать (возразить), что. 3 ряд - Итак. Таким образом. Следовательно. Я понял, что…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 596 511 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.03.2019 3917
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 529 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аллаярова Виктория Магомедрасуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал используется при проведении урока развития речи в 6 классе. Цель - повторить типы речи, вспомнить их различия; научить написанию сочинения-рассуждения: показать структуру рассуждения; развить понятие честный поступок; формировать культуру письменной речи: выразительность речи.

Сочинение-рассуждение 6 класс Урок развития речи Чаплыгина Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина

Сочинение-рассуждение

Урок развития речи

Чаплыгина Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина

Цель урока:

Мотивация учебной деятельности

Вопросы к обучающимся:

2. Как различаются типы речи?

3. Что вам известно о тексте повествования?

4. Какие особенности имеет рассуждение?

Словарная работа В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя. Чаще всего в рассуждении используются наречия

В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя.

Чаще всего в рассуждении используются наречия

Практическая работа Задание. Определите, к какому типу нужно отнести данный текст? Текст 1: Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело сто звоном: “Весна пришла!” (А. Толстой)

Практическая работа

Задание. Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?

Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело сто звоном: “Весна пришла!”

На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи не растаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки.

Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить!

Давайте подумаем, из каких составных должен состоять текст типа рассуждения. (записываем)

А сейчас обратимся к содержанию текста, лежащего у вас на столах. Прочтем его по ролям. Василий Шукшин ДЯДЯ ЕРМОЛАЙ

Закрепление изученного материала

- Я предлагаю вам подискутировать на эту тему (Работа в группах и с родителями).

1-ая группа: Правду надо говорить всегда (5-7 аргументов)

2-ая не стоит всегда говорить правду (5-7 аргументов)

3-ья группа (родители): правильно ли поступили мальчики (5-7 аргументов).

  • Аргументы записываем в таблицу, которая у вас на партах.

Домашнее задание.

Сочинение-рассуждение. Дома вы будете рассуждать на тему честности: нужна ли она нам, для чего, что было бы, если бы люди бы всегда говорили неправду, а самое главное, подумайте над вопросом: что лучше горькая правда или сладкая ложь? Приведите аргументы и сделайте вывод.

Презентация: Презентация 6 класс подготовка к сочинению - рассуждению

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Презентация 6 класс подготовка к сочинению - рассуждению


Слайд 2

Цели урока:

1.Повторить типы речи, их признаки. 2.Показать роль доказательства в рассуждении, научить приводить убедительные доказательства. 3.Развивать стремление правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи. 4.Умение использовать разнообразные языковые средства. 5.Обогащать словарь учащихся лексикой определенной тематики.


Слайд 3

Терминологический диктант

Запишите названия типов речи. 1) Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений. 2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, поэтому. 3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.


Слайд 4

Словарная работа. Запись лингвистических терминов.

Типы речи: описание, рассуждение, повествование. Текст, тема текста, абзац.


Слайд 5

Повторение типов речи

Какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением? Докажите!


Слайд 6

Определить тип речи

Море может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим… И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег. Описание


Слайд 7

Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Он налёг на вёсла и поплыл. Мальчику казалось, что он не доберётся до пристани, ведь дождь хлестал по лицу, ладони вспыхнули, сильно болели руки. Он напряг все силы. Добравшись наконец до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал её верёвкой. Повествование


Слайд 8

Январь – самый лютый месяц зимы. В эту пору бывают самые сильные морозы. Крепкий лёд сковал реки. Особенно трудно птицам и животным, которым нечего есть. Снега выпадает много. В самые сильные метели легко сбиться с пути. Когда же бывают самые трескучие морозы? На Крещение. В самые трескучие морозы в январе даже птицы замерзают в воздухе, деревья трещат. Вот почему январь называют самым лютым месяцем года. Рассуждение


Слайд 9

Изучение нового материала

1.Какую тему мы записали в тетрадях? 2. На какие вопросы отвечают тексты-рассуждения ? (Почему? Что такое? Как быть? Что делать?)


Слайд 10

Рассуждать – значит доказывать

Схема сочинения-рассуждения ТЕЗИС Доказательства: аргументы примеры Почему? Что из этого следует? ВЫВОД


Слайд 11

Средства связи частей текста

I. Тезис. Докажем это.Это можно доказать так. Почему. И вот почему.Это объясняется следующим. II. Доказательство. 1. Во-первых, . Например, . 2. Во-вторых, . К примеру, . 3. В третьих, . Допустим: . III. Вывод. Итак, . Обобщим все сказанное.Таким образом, . Следовательно, .


Слайд 12

Зима – прекрасное время года!


Слайд 13

Изучение нового материала

Что из этого Почемутак? следует? потому что поэтому так как таким образом итак (Тезис)следовательно Зима – прекрасное время года. (Аргументы). Зимой чудесная природа. Зимой бывают длинные школьные каникулы. В зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. (Вывод) Вот почему зима – чудесная пора. Тезис Аргументы, примеры Вывод


Слайд 14

Готовое сочинение

Зима – прекрасное время года. Докажем это. Во-первых, зимой чудесная природа. Стоят покрытые инеем деревья. Кругом лежит белый снег, который искрится на солнце. На стёклах морозные узоры. Во-вторых, в январе бывают длинные школьные каникулы. Можно много отдыхать, читать, играть с друзьями на улице. В –третьих, в зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. Это и катание на коньках, на лыжах, на санках с горы. Зимой можно лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки. Вот почему зима – чудесная пора.


Слайд 15

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!


Слайд 16

Самостоятельная работа

Разделиться на группы и выполнить задание, предложенное учителем. (Выбрать любую профессию и доказать, что она самая интересная и самая нужная.) Оцените, чья работа, на ваш взгляд, лучше и содержательнее.


Слайд 17

Домашнее задание


Слайд 18

Создайте синквейн

Синквейн – пятистрочная стихотворная форма.


Слайд 19

Правила написания синквейна

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Слайд 20

Синквейн

Урок полезный, содержательный думали,отвечали,сочиняли все работали очень хорошо Молодцы!


Нет, не гибнет в жизни большой Всё, на что сердце твоё откликается. Живи бесп.

Нет, не гибнет в жизни большой Всё, на что сердце твоё откликается. Живи беспокойно, живи с маетой: С доброты человек начинается. С. Иванов

Сочинение- рассуждение 1. Тезис 2. Доказательство 3. Вывод

Сочинение- рассуждение 1. Тезис 2. Доказательство 3. Вывод

ДОБРОТА благо добродушие добросердечие душевность милосердие отзывчивость сос.

ДОБРОТА благо добродушие добросердечие душевность милосердие отзывчивость сострадание человечность

Пословицы и поговорки Доброта без разума пуста. Доброе дело питает и душу, и .

Пословицы и поговорки Доброта без разума пуста. Доброе дело питает и душу, и тело. Добро творить – себя веселить. От добра худа не бывает. За добро злом не платят. Жизнь дана на добрые дела. Не ищи красоты, ищи доброты.

Великие люди о доброте ищи красоты, ищи Добро же творя, не ленитесь ни на что.

Великие люди о доброте ищи красоты, ищи Добро же творя, не ленитесь ни на что что хорошее. Владимир Мономах 1053-1125

Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тр.

Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги найти кому-то. И. Романов

Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья .

Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле. А. Лесных

А в чем самая большая цель в жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем н.

А в чем самая большая цель в жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

Читайте также: