Сочинение рассуждение 150 слов

Обновлено: 02.07.2024

* Текст известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста ) ФИО заставил меня задуматься над проблемой ( сочетание слова проблема с сущ. в Р.п.), например, над проблемой отцов и детей; над проблемой роли книги в жизни человека.)+ сформулировать вопрос по проблеме и записать в форме вопросительного предложения.

* Текст русского писателя, прозаика и драматурга А.П.Чехова заставил меня задуматься над какой? (сложной, важной, серьёзной, актуальной, злободневной, философской …) проблемой осознания цели своего труда. Ради чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг?


2 абзац
Комментарий к сформулированной проблеме данного текста+1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 6 баллов

* Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который ( кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации).
* Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию ( можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами )… + пояснение

Пояснение к примерам (художественный текст)

* Автор знакомит читателя с героями текста…+ мини- вывод
* Автор не случайно обращает наше внимание на. + мини- вывод
* Поступок героя показывает, что…+ мини- вывод
* Слова ( мысли) героя позволяют увидеть…+ мини- вывод
* Эти события автор описывает, чтобы + мини- вывод
* Автор хочет сказать, что….+ мини- вывод.
В мини- выводе обязательно используем вводные слова ( по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд). Не забывайте обособлять вводные слова на письме!
Например, По моему мнению, донос на друга - это предательство.

Пояснение к примерам (публицистический текст)

*Писатель хочет сказать, что…
* Этот пример показывает, что…
* Смысл этого высказывания в том, что…
* Эти слова убедительно доказывают, что.
* Я думаю, этим примером автор хотел показать…
* Приведённые слова содержат глубокий смысл…


3 абзац
2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением.

* Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п.) героя, автор отмечает, что… + пояснение +мини-вывод

* В предложении № … писатель отмечает ( замечает и т.д.), что…+ пояснение +мини-вывод …Автор уверен, что…


4 абзац
Указать и проанализировать смысловую связь между примерами .

1. Объяснение
* Оба примера из текста объясняют важную мысль автора : (написать какую мысль…)
* Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить…
* С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.)…
* Приведённые примеры позволяют автору объяснить…

2. Противопоставление
* Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать…
* Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть…
* С помощью противопоставления автор показывает разные стороны…
* Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным.
* Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: написать какую…

3. Сравнение
* Писатель сравнивает…+ какие качества героев выявляются в сравнении…
* Сравнивая этих героев, мы видим…
* Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны…
* Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает…
* Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации…

4. Причина-следствие
* Почему - же герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим далее.
* Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя…
* Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий…
* Таким образом , эти примеры позволяют понять, почему…


5 абзац
Отражение позиция автора ( рассказчика). 1 балл

В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо)
* Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что…

В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно
* Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что…


6 абзац
Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста.1 балл (Ответ на вопрос: почему я согласен/не согласен с позицией автора)

* Я полностью согласен с автором и считаю, что…(обоснование).
(Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами).


7 абзац
Заключение (достаточно одного предложения)

* Таким образом, можно сделать вывод, что…

Объём сочинения - не менее 150 слов.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу - 25.

Сочинение — последнее и самое объемное задание в ЕГЭ по русскому. За него можно получить 24 первичных балла. Как правило, именно оно вызывает больше всего затруднений у школьников. Для получения высокого балла необходимо найти проблему в представленном тексте, выразить свое отношение к ней и привести аргументы. Кроме того, оцениваются орфография и пунктуация, качество речи, отсутствие фактических ошибок. Несмотря на то, что в большинстве школ сочинения пишут на уроках, для качественной подготовки к ЕГЭ этого бывает недостаточно. Более подробно последнее задание разбирают на курсах. А в статье мы кратко расскажем, как писать 27 задание из ЕГЭ по русскому: объясним, из каких частей состоит текст и из-за каких ошибок можно потерять драгоценные баллы.

Структура сочинения

структура сочинения 27 задания егэ по русскому

Сочинение по русскому имеет четкую структуру. Написанные не по плану тексты оцениваются низко: эксперт поставит баллы лишь за грамотность и соблюдение речевых норм. Структура 27 задания на ЕГЭ по русскому выглядит следующим образом:

  1. Вступление и формулировка проблемы текста.
  2. Комментарий к проблеме: два примера из текста с пояснениями и указанием связи между ними.
  3. Позиция автора.
  4. Согласие или несогласие с автором текста.
  5. Аргументация собственной позиции.
  6. Заключение.

Требования к работе

Пару лет назад упор в сочинении делался на доказательство своей позиции. Требовалось приводить два аргумента из литературы, объяснять их. В последние годы куда важнее стала работа с текстом. Обосновывать свое мнение нужно, но для этого можно использовать любые жизненные примеры или логические доводы. В целом, 27 задание представляет собой сочинение-рассуждение. Его необходимо писать на основе текста, но простое переписывание без комментариев не допускается (выпускник автоматически получает 0 баллов). Минимальный объем — 150 слов. Верхнего предела нет, однако эксперты рекомендуют уложиться в 300. Считаются не только самостоятельные слова, но и предлоги, частицы, союзы. Одним словом считаются инициалы и слова, написанные через дефис.

Критерии 27 задания ЕГЭ по русскому:

Критерий

За что ставятся баллы

Максимальный балл

Определение проблемы (допустимы разные формулировки, главное, чтобы был верно передан смысл). Если по К1 стоит 0, то по К2, К3 и К4 тоже выставляется ноль.

Комментарий к проблеме

5 (по баллу за каждый пример, пояснение к нему и связь между примерами)

1 (ставится, если позиция понятно выражена и аргументирована)

Логическое построение текста, смысловая связность предложений

Точность и выразительность речи

2 (максимальный балл ставят только при наличии максимума в критерии К10)

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение речевых норм

Соблюдение этических норм

Соблюдение фактической точности

Вступление и заключение

Наличие вступления не является обязательным условием в 27 задании. Текст можно начинать с формулировки проблемы. Однако для красоты и цельности текста несколько предложений можно посвятить введению. Удачные способы начать текст:

Заключение — обязательная часть любого сочинения на ЕГЭ по русскому. 27 задание без него считается выполненным не до конца, из-за чего можно потерять баллы. Оно подводит итог, приводит читателя к логическому завершению. В заключении можно:

Проблема текста

  • роль/значение (проблема значения литературы в жизни человека).
  • проявление (проблема проявления жестокости на войне).
  • отношение (проблема отношения человека к слабостям других).
  • влияние (проблема влияния любви на людей).

Комментарий к проблеме

  • равноправие (оба примера показывают, что…).
  • противопоставление (однако этой сцене противопоставляется другая: …).
  • причина (рассказывая об этом поступке героя, автор говорит о причине такого поведения: …).
  • следствие (произошедшее приводит героя к мысли о том, что…).
  • вопрос-ответ (автор задается вопросом… отвечая на него, он говорит о…).

Позиция автора

позиция автора егэ русский сочинение

Проблема — вопрос, который задает автор. Абзац с позицией является ответом, к которому он приходит после размышлений. Для определения позиции нужно понять, зачем автор рассказывает историю, что он хочет доказать, чему научить. Кроме того, найти ее помогают лирические отступления, описание героев, отсылки к другим текстам и даже средства художественной выразительности. Иногда позиция автора выражена словами героев. Самое главное — найдите цитату, в которой дается ответ на поставленный вопрос. Не забывайте, что после цитирования должно следовать ваше пояснение. Выразить позицию автора можно такими фразами:

  1. Позиция автора ясна: .
  2. Автор считает, что…
  3. Автор хочет донести мысль, что…
  4. Точка зрения автора на проблему выражена прямо: .

Своя позиция

  • литературу;
  • пословицы и поговорки;
  • песни;
  • фильмы;
  • исторические события;
  • примеры из культуры;
  • биографии известных людей;
  • научные факты, статистику;
  • логические рассуждения.

Из-за чего можно потерять баллы

потеря баллов на сочинении по русскому егэ

Есть несколько моментов, из-за которых проверяющие могут снять баллы в 27 задании по русскому:

Как оформлять цитаты в сочинении

За неправильное оформление цитат в 27 задании ЕГЭ по русскому языку проверяющие могут снять баллы за пунктуацию. Разберем несколько правил:

Сочинение — важнейшее задание на экзамене по русскому. Если вы не разбираетесь в его написании, получить высокий балл не выйдет. Благодаря нашей статье вы узнали основные правила выполнения 27 задания по русскому. Но если оно по-прежнему вызывает у вас затруднения, стоит задуматься о курсах. На них вы сможете качественно подготовиться к ЕГЭ, узнать все секреты получения максимального балла. Но как бы вы не готовились к экзамену, мы желаем вам удачи.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_1 (533x700, 262Kb)

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_3 (533x700, 210Kb)

3.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_4 (533x700, 88Kb)

4.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_5 (533x700, 152Kb)

5.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_6 (533x700, 226Kb)

6.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_7 (533x700, 277Kb)

7.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_8 (533x700, 227Kb)

8.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_9 (533x700, 277Kb)

9.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_10 (533x700, 219Kb)

10.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_11 (533x700, 173Kb)

11.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_12 (533x700, 163Kb)

12.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_13 (533x700, 223Kb)

13.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_14 (533x700, 245Kb)

14.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_15 (533x700, 274Kb)

15.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_16 (533x700, 205Kb)

16.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_17 (533x700, 291Kb)

17.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_18 (533x700, 122Kb)

18.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_19 (533x700, 145Kb)

19.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_20 (533x700, 228Kb)

20.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_21 (533x700, 257Kb)

21.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_22 (533x700, 216Kb)

22.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_23 (533x700, 210Kb)

23.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_24 (533x700, 267Kb)

24.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_25 (533x700, 121Kb)

25.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_26 (533x700, 165Kb)

26.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_27 (533x700, 223Kb)

27.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_28 (533x700, 263Kb)

28.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_29 (533x700, 227Kb)

29.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_30 (533x700, 211Kb)

30.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_31 (533x700, 269Kb)

31.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_32 (533x700, 231Kb)

32.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_33 (533x700, 225Kb)

33.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_34 (533x700, 282Kb)

34.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_35 (533x700, 82Kb)

35.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_36 (533x700, 162Kb)

36.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_37 (533x700, 201Kb)

37.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_38 (533x700, 280Kb)

38.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_39 (533x700, 212Kb)

39.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_40 (533x700, 105Kb)

40.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_41 (533x700, 170Kb)

41.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_42 (533x700, 223Kb)

42.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_43 (533x700, 275Kb)

43.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_44 (533x700, 233Kb)

44.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_45 (533x700, 223Kb)

45.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_46 (533x700, 286Kb)

46.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_47 (533x700, 214Kb)

47.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_48 (533x700, 215Kb)

48.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_49 (533x700, 286Kb)

49.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_50 (533x700, 92Kb)

50.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_51 (533x700, 156Kb)

51.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_52 (533x700, 223Kb)

52.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_53 (533x700, 286Kb)

53.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_54 (533x700, 211Kb)

54.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_55 (533x700, 145Kb)

55.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_56 (533x700, 132Kb)

56.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_57 (533x700, 276Kb)

57.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_58 (533x700, 229Kb)

58.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_59 (533x700, 213Kb)

59.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_60 (533x700, 269Kb)

60.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_61 (533x700, 225Kb)

61.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_62 (533x700, 98Kb)

62.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_63 (533x700, 44Kb)

63.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Главный Попко

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш

Люди постоянно используют предметы или действия, важные для них не сами по себе, а, прежде всего той информацией, которую эти предметы или действия передают.
Действия бывают самыми разными. С помощью одних действий мы управляем дорожным движением. Другими условными знаками общаются судьи на спортивной площадке. Всем известны химические, математические и другие знаки. Особой системой знаков считают и этикет.
Специальный "Словарь по этике" так определяет, что такое этикет: "ЭТИКЕТ" (фр. Etiqette - ярлык, этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Действительно, этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. Например, этикетное значение могут иметь разнообразные движения человека, позы и положения, которые он принимает. Сравните вежливое положение лицом к говорящему и совершенно невежливое - спиной к нему. В этикетных целях мы часто используем предметы (приподнятая шляпа, преподнесенные цветы и т. д.), особенности одежды (выбор праздничной, траурной или будничной одежды хорошо показывает, как мы понимаем обстановку, как относимся к другим участникам общения). Самую важную роль в этикетном выражении отношений к людям играет наша речь.
С помощью слов можно рассказать решительно обо всем. Нет в мире таких явлений, которые были бы нам не известны и о которых в то же время нельзя было бы поведать на языке. Более того, стоит появиться в поле зрения человечества чему-то совершенно новому, дотоле неизвестному, как язык тут же предоставит нам возможность обсуждать и это явление.
Разберем такие высказывания, как "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте здоровы", "Добрый вечер" и т. д. К чему они ближе по своим свойствам: к обычной речи или к этикету?
Во - первых эти высказывания неотделимы от той ситуации общения, в которой их используют. С помощью обычно построенной речи можно сообщить, что кто- то кого- то благодарил, благодарит или благодарил бы при некоторых условиях Можно выразить и соответствующее побуждение, прибегнуть к форме вопроса, отрицания. Выражение же "Спасибо! " не имеет грамматического наклонения, лица, числа. Нет смысла говорить о нем как о вопросительном или невопросительном, повествовательном, побудительном. Оно непосредственно выражает отношения благодарности, которые связывают в момент речи говорящего и того, к кому обращена речь. В этом смысле нет существенной разницы между "Спасибо! ", рукопожатием или любым другим несловесным знаком благодарности.
Во- вторых, значение этих устойчивых выражений (формул) не расчленено: как правило, в них нет отдельных значимых частей и они выражают цельное представление о ситуации. Если в ответ на свое "Доброе утро" услышим: "Не такое уж оно сегодня доброе", то это не более чем каламбур, потому что наше приветствие вовсе не означает, что утро - хорошее или что сейчас хорошее утро. Просто утром принято отмечать начало общения, особенно со знакомыми, этим устойчивым выражением, которое можно было бы заменить в отдельных случаях и неречевым знаком, например, поклоном.
Наконец, как и несловесные знаки этикета, "Спасибо! ", "Доброе утро! ", "Здравствуйте! " и подобные формулы вежливости мыслей, конечно, не выражают.
Значит, формулы вежливости - типичные этикетные знаки. Но своей звуковой материей, тем, как организована их форма, они подобны обычным словам. Формулы вежливости порождены речью и не порывают с ней, хотя и играют в общении ту же роль, что и этикет. А у некоторых из них, например у традиционных поздравлений, устойчивым (формулой) оказывается вообще только сам скелет выражения, а конкретно наполнение его словами может достаточно свободно меняться. Так, формула "предлог с + названия события в творительном падо ну ладно что нибудь перепеши




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: