Сочинение работа над ошибками 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

1. Б о л ь ш а я б у к в а в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

В ыпал пушистый снег. Дети рады.

2. П р о п у с к б у к в ы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у/чи/тель – 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. П е р е н о с с л о в а.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси – на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. М я г к и й з н а к ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

6. Г л а с н ы е п о с л е ш и п я щ и х.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

7. С о ч е т а н и е чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.

Н а п р и м е р: дочка, речка, мощный.

8. У д а р е н и е.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.


Н а п р и м е р:

9. Б е з у д а р н а я г л а с н а я в к о р н е, п р о в е р я е м а я ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.


Делай так:

10. Б е з у д а р н а я г л а с н а я в к о р н е, н е п р о в е р я е м а я у д а р е н и е м.

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.


Н а п р и м е р:

11. П а р н ы е з в о н к и е и г л у х и е с о г л а с н ы е.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Б о л ь ш а я б у к в а в и м е н и с о б с т в е н н о м.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Н а п р и м е р: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Р а з д е л и т е л ь н ы й м я г к и й з н а к.

Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.

Н а п р и м е р: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

14. Д в о й н ы е с о г л а с н ы е в с л о в е.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

15. З н а к и п р е п и н а н и я в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Н а п р и м е р: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?

16. С о с т а в с л о в а.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1–2 однокоренных слова.


Н а п р и м е р:

17. Г л а с н ы е и с о г л а с н ы е в п р и с т а в к а х.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.

Н а п р и м е р:

18. П р а в о п и с а н и е п р и с т а в к и с о с л о в о м.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.


Н а п р и м е р:

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

19. П р а в о п и с а н и е п р е д л о г а с о с л о в о м (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Делай так: к_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.


Н а п р и м е р:

20. Р а з д е л и т е л ь н ы й т в е р д ы й з н а к (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.


Н а п р и м е р:

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

21. Н е п р о и з н о с и м ы е с о г л а с н ы е в корне слова.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.


Делай так:

22. С о е д и н и т е л ь н ы е г л а с н ы е в сложных словах (о, е).

в ыпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.


Делай так:

23. П р е д л о г с м е с т о и м е н и е м (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.


Н а п р и м е р:

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

24. Б е з у д а р н ы е г л а с н ы е в р о д о в ы х о к о н ч а н и я х имен прилагательных.

Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.


Делай так: в доме новом.

Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.

25. Н е с г л а г о л о м (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.


Делай так:

26. М я г к и й з н а к у г л а г о л о в н е о п р е д е л е н н о й формы .

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.


Делай так: (что делать?)

27. Р а з б о р п р е д л о ж е н и я.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

Седые туманы плывут к облакам. (пов., невоскл., прост., распр.). Туманы (какие?) седые, плывут (куда?, к чему?) к облакам.

28. О д н о р о д н ы е ч л е н ы п р е д л о ж е н и я.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Н а п р и м е р:

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.


( .)

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге .


( .)

29. С л о ж н о е п р е д л о ж е н и е.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут.

( ), ( ).

30. П р а в о п и с а н и е б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример.


31. П р а в о п и с а н и е б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.


Делай так: к лесу – м. р., ед. ч., д. п.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

32. М я г к и й з н а к (ь) н а к о н ц е г л а г о л о в 2 - г о л и ц а единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на эту орфограмму.

Н а п р и м е р: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-го лица, ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. п оставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед
-ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Работа над ошибками. Закрепление.

Цель : формирование умения работать над ошибками.

Задачи: развивать умение правильно писать слова с безударными гласными, м обилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.

Просмотрите свои работы найдите ошибки, которые вы допустили.

Работа над ошибками.

1. Пропуск, вставка, замена.

Выпиши слово без ошибок три раза, подчеркни букву, в написании которой ты ошибся.

Ре б ята, ре б ята, ре б ята.

2. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

Выпиши слово без ошибки, напиши еще два слова на это правило.

Жи знь, у жи , жи лет.

3. Безударные гласные, проверяемые ударением.

Выпиши слово, подбери проверочное.

П о ля – п о ле.

4. Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).

Запиши слово три раза, подчеркни запоминаемую гласную.

Л о пата, л о пата, л о пата.

5. Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово без ошибок, напиши еще 2 слова на это правило.

М осква, В ладимир, С уздаль.

6. Написание предлогов со словами.

Выписать предлог со словом, вставить между ними слово.

За домом, за большим домом.

7. Парные согласные на конце слова.

Выпиши слово без ошибок, подбери проверочное слово.

Горо д - горо д а.

8. Мягкий знак – показатель мягкости.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Напиши еще два слова на это правило.

Лебед ь , лос ь , пен ь .

9. Разделительный мягкий знак (перед буквами е, ё, ю, я, и).

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Напиши еще два слова на это правило.

П ь ет, варен ь е, плат ь е.

10. Перенос слов.

Выпиши слово, разделяя его черточками для переноса.

11. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Напиши еще два слова. Раздели слова для переноса.

Группа – груп-па, масса – мас-са, ванна - ван-на

12. Ударение.

Выпиши слова, поставь в них
правильно знак ударения.

Алфавит, свёкла.

13. Заглавная буква в начале предложения или точка в конце предложения.

Выпиши предложение без ошибок. Подчеркни главные члены (подлежащее и сказуемое.)

Ира играла в мяч.

Перед вами алгоритм ваших действий:

Записываю слово правильно

Подчеркиваю букву, при написании которой допущены ошибки

Записываю еще 3 примера на правило

Работа с учащимися с сильной учебной мотивацией.

Те учащиеся, которые допустили мало ошибок, или не допустили совсем будут работать с индивидуальными карточками в рабочих тетрадях. В карточке 5 заданий, за каждое правильно выполненное вы получаете 1 балл. Значит если все задания будут вами сделаны правильно, то вы получите 5.

Решать, решение, он, ему, машина, вы, отдыхать, горы, видеть, река, им, они, уехать, большие, берег.

Вставь личные местоимения

На горе стоит черемуха, … точно снегом осыпана, вся в цвету. Что снится …? О чем … мечтает? Вот подошли к черемухе дети, … пришли за цветами. Черемуха протянула … свои ветки, берите дети, дышите ароматом весны.

Дополни предложения. Укажи падеж местоимений

У нас ____________________________________.

К нам ____________________________________.

У них _____________________________________.

Найди речевую ошибку.

Егошний папа – директор школы. О их дискотеке узнали в школе. С ей всегда легко и весело. С ими говорил учитель.

- Справились ли вы с заданием?

- Помогли вам памятка и алгоритм в работе над ошибками.

Кто справился со всеми заданиями в карточке правильно, те получают оценку 5. Если выполнено 4 задания – то 4. Если только 3 – то 3.

7. Домашнее задание.

Повторить правила, на которые вы допустили ошибки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 809 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2015 18198
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 428 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Едоменко Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Вот и наступила поз_няя осень. Со_нце п(о,а)днимается всё ниже. Лес без л(е,и)ствы выгл_дит грус_ным. Как ч_десно было гулять (с,з)десь ра_ей ос(и,е)н_ю! Каким пр(е,и)красным был тогда осе_ий лес! Р(е,и)бята из нашего класса с(а,о)брали интересную ко_екцию лист_ев. Теперь вся мес_ность кажется п(о,а)с(и,е)ревшей. Небесный сво(д,т) зат(и,я)нули тучи. Ре(д,т)ко можно увидеть с(и,е)ниву или звёз_ное небо. Ч_сто ст(а,о)ит ненас_ная п(а,о)года. Это праз_ник слякоти и д(а,о)ждя. Порой ярос_ный вет(е,и)р опасно к(о,а)ч_ет д(е,и)рев_я. Т(я,и)жело на сер_це в эту бе(с,з)радос_ную пору. В нашей мес_ност(и,е) все знают о лис_ей ло(ф,в)кост(и,е) и храброст(и,е).

Укажи падежи у имён существительных.


К – 1. Спиши, вставив пропущенные буквы.

Вот и наступила поз_няя осень. Со_нце п(о,а)днимается всё ниже. Лес без л(е,и)ствы выгл_дит грус_ным. Как ч_десно было гулять (с,з)десь ра_ей ос(и,е)н_ю! Каким пр(е,и)красным был тогда осе_ий лес! Р(е.и)бята из нашего класса с(а,о)брали интересную ко_екцию лист_ев. Теперь вся мес_ность кажется п(о,а)с(и,е)ревшей. Небесный сво(д,т) зат(и,я)нули тучи. Ре(д,т)ко можно увидеть с(и,е)ниву или звёз_ное небо. Ч_сто ст(а,о)ит ненас_ная п(а,о)года. Это праз_ник слякоти и д(а,о)ждя. Порой ярос_ный вет(е,и)р опасно к(о,а)ч_ет д(е,и)рев_я. Т(я,и)жело на сер_це в эту бе(с,з)радос_ную пору. В нашей мес_ност(и,е) все знают о лис_ей ло(ф,в)кост(и,е) и храброст(и,е).

• Укажи падежи у имён существительных.

К – 1. Спиши, вставив пропущенные буквы.

Вот и наступила поз_няя осень. Со_нце п(о,а)днимается всё ниже. Лес без л(и,е)ствы выгл(я,и)дит грус_ным. Как ч_десно было гулять (с,з)десь ра_ей ос_н_ю! Каким пр(е,и)красным был тогда осе_ий лес! Р_бята из нашего класса с(а,о)брали интересную ко_екцию лист_ев. Теперь вся мес_ность кажется п(о,а)с(и,е)ревшей. Небесный сво(д,т) зат(и,я)нули тучи. Ре(д,т)ко можно увидеть с(и,е)ниву или звёз_ное небо. Ч_сто ст(а,о)ит ненас_ная п(а,о)года. Это праз_ник слякоти и д(а,о)_ждя. Порой ярос_ный вет(и,е)р опасно к(о,а)ч_ет д(е,и)рев_я. Т(я,и)жело на сер_це в эту бе(с,з)радос_ную пору. В нашей мес_ност(и,е) все знают о лис_ей ло(ф,в)кост(и,е) и храброст(и,е).

Укажи падежи у имён существительных.

К – 2 Спиши, вставив пропущенные буквы.

К…тёнок б…жал по б…льшой п…лянк… Кругом м…лькали кр…сивые п…тнистые баб…ч…ки. Слышалось жу….ание пч…лы или м…хнат…. шм…ля. Среди з…ленной тр….вы в…делись цв…тные п….хучие (о,а)стро…ки. К…тёнок с…равл несколько кр…сивых цв…тков. Он зах…тел п…д…рить их с…стрёнк…. Н…беса зат…нулись с(и,е)роватыми туч…ками. Упало несколько д…ждинок. Пр…бл…жалась гр…за. К…тёнок ор(о,а)бел и п…сп…шил д…мой. Нач…лся дож…ь. В…да т…кла с н…бес. …на п…падала в гл…за и м…шала см…треть. Но вот и к…нец д…ждя. По тр…пе т…чёт в…да. На а…еях гру….ы людей (с,з)гр….бают гиган…ские оха…ки п(о,а)ж…лтевшей и п(о,а)кр…сневшей л…ствы.

К – 3 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Лё…кий м…ро…. Мя…кий сне… замёл тро…ки и д..ро…ки. Наш са… п…б…лел. Д…р…вца нар…дились в белые шу…ки. Я вышел п…гулять и зале… в наш (о,а)вра… . Сне… в (о,а)враг… п..крыл хру…кий наст. На дне (о,а)врага кре…кий лё… . Это замёр…. руч…ёк. Сугро… накрыл куст. Мне сне… п…пал в сапо… и в варе…ки. Я замёр… и тру ладо…ки. М…и друз…я б…гут на пру… . Ро…ко заход…т на сколь…кий лё… р…бяти….ки. Мал…нькая Маша упала и ушибла но…ку. Чу…кие друз…я п…м….гли малы…ке всать. Дома под ст…лом на к…вр(е,и) л…жит м…хнатый пёс Полкан. Вот он ш…роко з…вает и л…ниво вст…ёт. Полкан ест м…сной бул…он.

К – 4 Спиши, вставив пропущенные буквы.

У…кая тр…пинка в…ла от л…сной опу…к(и,е) вглубь чащ(и,е). Мы свернули на неё около старой ел(и,е) и шли теперь поч..ти без д…рог(и,е). То и дело прих…дилось уклонят…ся от ни…кой хлёс…кой ветк(и,е). Часто м…лькали мордоч…ка или хвост ро…кой птич…к(и,е) или ло…кой мы…к(и,е). Но вот мы д…шли до б…льшой п…лянк(и,е). Здесь много сла…кой з…мляник(и,е) и вкус…ной ч…рник(и,е). Вот из кустов выгл….нул и опять исче… рыж…й нос хитрой л…сич…к(и,е). А с б…льшим а….етитом с…ели уже по четыре кру…ки ч…десной яго…к(и,е) з….мляник(и,е). Б…льшой м…л…дой м…де…ь б…жал по лесу. Он искал м…лину. Поп…дались гнилые п…ньки и ств…лы д…рев…ев.

К – 5 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Пр(о,а)н…слась д…ждевая туча. Мы идём в л…сок. У нас с собой н…жи и к…рзинки. После гр…бного д…ждя в л…су много гр…бов. П(о,а)…вляются л…сич…ки, рыж…ки, сырое…ки, д…ждевики, м…слята. Иногда мы зам…чаем п(о, а)дб…рёзовики и боровики. (О,а)ни р…стут на п…лянках и под д…рев…ями. Порой их охр…няют к…люч…ки. Часто стережёт крапива. (О,а)ни прячут…ся в соч…ной тр…ве и под м…хнатыми ёлками. Л…сная м…шкара также м…шает гр…бникам. Мы шли по тр…пинк(и,е) через чащу и (о,а)к…зались на б…регу р…чу…ки. Течение у р…ки медленное. Мы перешли её по м…сту. Уже нач…ло т…мнеть. Пора ш…гать д…мой.

К – 6 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Нач…лись зам…ро…ки. Вып…л сне…. Мой дру… Серё…ка пришёл ко мне с про…ьбой помоч… ему нарубить дро… .Мы надели тёплые руба…ки, куртки и ша…ки отправились в ле… . Вот и ельник. Маленькие пта…ки чирикали на в…твях д…рев….ев. Вокруг ств…лов р…сла мя…кая ни…кая тра…ка. Под н…гами много иголо… и ш…шек. Серёжа застуч…л т…пором. Мне в сапо… попал кусоч…к дерева. Я вытр….хнул его. Тут ствол начал падать. Серё…ка ло…ко (о,а)тскочил. Мы п(о,а)ложили оха…ки дро… в мешо…, п(о,а)грузили его на сала….ки и прив….зали верё…кой. П(о,а)в…зли гру… д…мой. Д. ро….ка идёт через пру… На пруду уже лё… . Лё… сейчас ещё хру…кий.

К – 7 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Поз..ним утром пр…крас…ная принцесса гуляла по б..регу р…ки и любовалась парус….ными ло…ками. Погода была ч…дес….ной. Лё…кие (о,а)блач…ка б…жали по н…бес…ной лазур(и,е). На лес…нице собралась гру….а пр…лес…ных фрейлин. Вдруг раздался ужас…ный плеск, и из трос….ника выл…зло ч…довище. Оно имело гиган….ское з…лёное тело и б…льшие ко…ти. Уши ч…довища были похожи на капус….ные л…сты. Тут п(о,а)…вился м…л…дой наез….ник. Это был доблес…ный командир гвардии. Он свис….нул и метнул к(о,а)п…ё. Вра… был серьёз…но ранен. Бере… огласился радос…ными криками В королевств(и,е) об…(е,я)вили б…льшой праз…ник.

К – 8 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Мы идём купат…ся к запруд… по у…кой тр….пинк… .На м…ку(ш,ж)к… м…хнатой ел… с…дит гиган….ская с…ва. Мы пр(и,е)бл…жаемся к ел… . С…ва ул…тает. Мы оказываемся на пр(е,и)лес…ной п…лянк(е,и). (О,а)на полна з…мляники. На бр(е,и)вне видны сл…ды вчерашнего д…ждя. Из тра(в,ф)к… торчит г…л…ва лягу…ки. Вот (о,а)на прыгает к б…льшой луж… .Мы ст…им на мостик… .На поверхност…. в…ды прыгают в…домерки. На маленькой пл…ща…к(е,и) уже есть несколько купальщиков. При такой жаркой погоде каждый мечтает об отдых… .

К – 9 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Новый го… - чудес…ный праз…ник. Пусть даже за (о,а)кном ненас….ная п…года. Пусть ярос…ный ветер влас…но гон(и,е)т гру….ы гиган…ских туч по небес…ному своду. П…года безобразничает напрас…но. Нас наполняют радос….ные чу…ства. Мы счас…ливы. Ч..ть – ч…ть грус…но пр(а,о)в…жать старый го… .Но в новом г…ду нас ждёт столько пр(е,и)крас…ного За вкус…ным ужином мы с…дим до поз…него вечера. Тес…но у нас за ст…лом. Сколько (з,с)десь добрых, чес…ных людей! На ст…ле л…жат телегра….ы от друзей. Ж…лтые, з…леные, красные (о,а)г…ньки украшают ёлку. Здра…ствуй, Новый го…!

К – 10 Спиши, вставив пропущенные буквы.

В…круг п…лянк(и,е) ст…яли м…л…дые ели. Около одной ёлк(и.юе) была мыш…ная н…ра. Из норк(и,е) ч…сто выб…гали ро…кие мы…ки. У мыш(и,е) тонкий сколь(с,з)кий хвостик и гла….кая ш…рстка. Цвет ш…рстк(и,е) обыч…но с…роватый. Я ч…сто садился около норк(и,е) в т…нёк от ветк(и,е) и наблюдал. Ж…знь мы…к(и,е) зависит от скорост(и,е) её проб…(ж,ш)к(и,е). Маленький зв(е,и)рёк н…сёт…ся, как стр…ла. Если на пути ст…ит ствол ел(и,е), мыш… взб…гает на него на м….тровую высоту. Потом она падает вни… и без остановк(и,е) б…жит дальше.

К – 11 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Хлоп…я снега п…крыли землю белой скатерт…ю. Ноч…ю бушевала раз…(е,я)рённая в…юга. У под…езда метел…ю нам…ло б…льшой сугро… . На сн…гу в…дны птич…и сл…ды.Что осталось с…(и,е)добного для в…р…б…иных стай? Вз…ерошенные пта….ки пр(и,е)л…тели к жил…ю людей. Их чирикан…е слышно повсюду. (О,а)ни ищ…т кро….ки и другие оста…ки пищи. Пёс (В,в)…юнок с…ёжился от хол…да. Его гла…кая ш…рстка греет плохо. он перебрался из бу…ки на те(р, рр)асу. На неб(е,и) п(о,а)…вились ни…кие тучи. Скоро опять ненаст…е.

К – 12 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Ру….кий лес очень краси… в (о,а)се…ие дни. В з…ленный убор д…рев…ев впл….лись (о,а)се…ие краски. (О,а)п…дают с б…рё… з…л…тые лё….кие лист…я. Но м…гучий ду… ещё долго будет кре…ко д…ржать свои р(и,е)зные лист…я. Очень красива осен…ю р…бина. (О,а)гнём горят её грозд…я сквозь листву. Пр(о,а)т…нулись ли…кие нити паутины. В ув…дающей тр…вевидна краснеющая шля…ка гри…ка. (О,а)сенн… в…да в л…сных руч….ях прозрач…на. Со…нце з…л…тит в…рху…к(и,е) д…рев…ев. На з…мле уд…вительный разноцветный к…вёр. О такой крас(а,о)т… мы будем всп…минать всю зиму.

К – 13 Спиши, вставив пропущенные буквы.

На в…ршин(е,и) высок…. з…лён…. х…лма ст…яла б…льшая б…рёза. Под в…твями мощн… ст…летн…. дерева мы ч…сто укрывались от жарк…. летн…. со…нца или от к…ротк…., но сильн…. д….ждя. С этого чудес…н…. т(е,и)нист… места открывался пр(и,е)крас…ный пейза… . Вдоль ш…рок…. пшенич…н…. поля т…нулся ряд к…люч…. в….твист…. кустарника. От ближн…. с…ла до др(и,е)муч…. елов…. леса в…ла дорога. Рядом с лесом в…днелись склоны глубок…. и широк…. оврага. Из него д(о,а)н…силось журчание быстр…. прохладн…. ручейка. не х…телось ух….дить с этого волшебн…. х…лма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Например: Выпал пушистый снег. Дети рады.

Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Например: звонок, ученик.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Например: оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.

Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: дочка, речка, мощный.

Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.

Например: алфавит, звонить, щавель.

Передай ритм слова с помощью стука.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Например: сады – сад

Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

Проверяемые парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву.

Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа.

Знаки препинания в конце предложения (. ! … ?)

Выпиши Предложения правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Сколько тебе лет? Слава нашей Родине !

Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.

Например: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)

туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

Запомни! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь ещё одно слово.

Например: к берегу; к (какому?) берегу, к крутому берегу.

Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Читайте также: