Сочинение работа на пришкольном участке

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор работы: Нуруллина Алсу Сафеевна

Должность: учитель биологии

Рабочий телефон (84376) 36 6 36

Сотовый телефон: 89677708557

Краткая аннотация статьи

Учебно-опытная работа на пришкольном участке является важным звеном связи преподавания биологии с жизнью. Она играет важную роль в повышении качества знаний учащихся по биологии, пробуждает и развивает у школьников различные познавательные интересы, знакомит их с методами приложения наук в практической деятельности человека, служит средством приобщения учащихся к самостоятельному поиску и обобщению знаний, способствует, совершенствованию практических умений и навыков, знакомит с научными основами сельскохозяйственного производства, воспитывает интерес к сельскому хозяйству и играет важную роль в профориентационной работе.

Земля – это бесценный дар природы человечеству. 2009 год - был годом земледелия, а тема ухоженности земли особо актуальна.

Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особенностях овощных растений и какие условия необходимо создать, чтобы вырастить красивые цветы или получить хороший урожай овощей.

Школьный учебно опытный участок – это лаборатория биологии под открытым небом, в которой можно проводить множество уроков, практических занятий по биологии, сельско-хозяйственному труду, внеклассную работу. Учебно – опытный участок является основным источником для заготовки коллекций и раздаточного материала для кабинета биологии. На базе школьного учебно-опытного участка проводятся экскурсии для начальных классов. Так же младшие школьники на уроках труда с удовольствием работают на участке, где познают азы выращивания различных культур. В летний период, согласно графику отработки на участке, проходят практику учащиеся 5-9 классов. Ребята не только знакомятся с агротехникой выращивания культур, но и овладевают навыками опытнической и исследовательской деятельности.

До 2008 года наш пришкольный учебно-опытный участок имел площадь 1.5 га. Основное предназначение участка было – выращивание овощей и картофеля для питания учащихся в школьной столовой, а также проведение опытной работы. С 2011 года площадь участка была сокращена в связи с сокращением количества уч-ся, а также с необходимостью обустройства спортивной площадки.

Мы занимаем каждый год призовые места в районном конкурсе среди пришкольных участков. Имеем благодарственные письма и грант Главы района. Этот участок нам помогает и урочное и внеурочное время, заниматься исследовательской деятельностью. В настоящее время пришкольный участок включает в себя отдел цветочно – декоративных растений, отдел овощных растений, а также небольшой дендросад. Наш цветник засажен цветущими в разное время однолетниками и многолетниками. В последние годы мы уделяем ему особое внимание т.к. одной из наших задач является эстетическое воспитание школьников. Семенной материал для цветника мы заготавливаем сами. Цветник очень удобный для проведения опытнической и исследовательской работы участок. Например: изучение условий выращивания рассады цветочных культур и их сортоизучение, а также фенологические наблюдения за ними. В последние годы для этого мы используем различные сорта петуний, астр, бархатцев, цинний. Многолетними на цветнике являются пионы, лилии, флоксы, розы. Из двулетников произрастают кохия, эшшольция, лен, гвоздики Красивые клумбы, которые радуют глаз до самой глубокой осени. Собрали семена цветковых растений. На уроках технологии научились консервировать яблоки. Повысилась экологическая культура школьников: не рвут цветы на клумбах, не безобразничают на пришкольном участке, не бегают по газонам. У многих учащихся появилось осознанное желание работать во время летней практики. В результате работы над проектом повысился интерес учеников к ландшафтному дизайну. Возможно, этот проект поможет им и в выборе профессии. Мы пришли к выводу, пришкольный участок нужен для того:

чтобы научиться различать одно культурное растение от другого;

чтобы навыки работы с землей и ухода за растениями могли применяться и при работе на своих огородах и участках;

чтобы проводить опыты;

чтобы научиться красиво оформлять клумбы, учиться элементам дизайна с учетом татарского орнамента;

чтобы выращенный урожай использовать как сырье для консервирования на уроках технологии;

чтобы научиться ценить свой труд и труд других

чтобы наша школьная территория выглядели красиво и ухоженно

Темы исследований были такими:

В ходе проведения опытнической работы у уч-ся формируются следующие исследовательские умения:

Формирование или осознание проблем.

Постановка целей исследовании.

Установление объекта изучения

Сбор информации об объекте, его элементах и связях между ними

Построение плана исследований

Реализация намеченного плана

Обработка результатов, анализ и сравнение их с ранее полученными данными

Определение практической значимости полученных результатов.

Методика проведения полевых опытов.

Прежде всего важно правильно выбрать тему опыта. Она должна быть интересна и доступна для уч-ся, связана с программой по биологии и иметь актуальное практическое значение. Работа только тогда принесёт пользу, когда она проводится методически правильно, если строго выполняются основные требования, предъявляемые к полевым опытам:

1.Задача любого опыта может быть решена путём сравнения, поэтому в каждом опыте должно быть как минимум две делянки: опытная – вариант, в котором применяется тот или иной исследуемый в опыте приём, и контрольная – вариант опыта, в котором данный приём не применяется. При этом важно, чтобы все остальные условия, влияющие на рост, развитие и продуктивность растений на опытной и на контрольной делянке были одинаковыми. Некоторые опыты не требуют контрольных делянок, например опыты, демонстрирующие закономерности наследования признаков.

2.Чтобы избежать возможных ошибок и ослабить влияние случайных факторов, опыт нужно повторить несколько раз. Тогда один и тот же вариант должен быть размещён на двух или нескольких делянках.

3.Что бы данные опыта могли считаться достоверными, каждая делянка для опытов учебного характера должна иметь размер не менее 2 квадратных метров.

4.После установления размера делянок, количества вариантов и повторности составляют и вычерчивают схему расположения делянок на площади, указывают размеры и номера делянок, расположение их к частям света.

5.Необходимо заранее подготовить план, в котором указать какие агроприёмы и в какие сроки должны быть выполнены на опытных и контрольных делянках.

6.Также заранее необходимо предусмотреть, какие виды учётов и наблюдений в какие сроки и в какую фазу нужно провести.

7.За посевами на опытных и контрольных делянках нужно ухаживать особенно тщательно: точно и своевременно выполнять агроприёмы, предусмотренные агротехническим планом опыта. Обработку междурядий, прореживание, прополки, поливы, подкормки, борьбу с вредителями и болезнями и другие агрприёмы следует проводить на опытной и контрольной делянках одновременно и очень тщательно.

8.Каждый полевой опыт должен сопровождаться наблюдениями за такими признаками как высота растений, толщина стебля, количество и размеры листьев и цветов. Такие учёты вегетации растений нужно проводить через каждые десять суток, одновременно на опытной и контрольной делянках. При проведении учётов на каждой делянке по диагонали, проведённой так, чтобы в учёт попали растения различных рядков, нужно отобрать по 10 растений, на них провести необходимые измерения, затем из 10 измерений вывести средние показатели и внести их в соответствующую таблицу.

9 Все наблюдения должны фиксироваться в дневниках, таблицах, а также в виде схем, фотографий.

10. Очень важное значение имеет уборка урожая. До уборки нужно заготовить образцы растений, иллюстрирующих результаты опыта, для использования их на уроках биологии или для выставки. Не следует учитывать растения, находящиеся по краям делянки (в защитных полосах), а также растения, поражённые какими - то неблагоприятными факторами, так называемые выключки. Вначале убирают урожай с выключек и защитных полос, а затем с учётной части полос.

12. Полученные данные нужно обработать статистическим методом и составить отчёт по опыту.

13. Большое воспитательное значение имеет презентация итогов исследования на школьной научно – практической конференции, на Празднике урожая, на родительских собраниях.

Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, даёт возможность понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно исследовательской работы, приучает их к культуре труда, способствует профориентации учащихся.

Как и в любом другом деле у нас есть свои проблемы, трудности. Во первых, это проблема подвоза учащихся в течение всего летнего времени для ухода за участком, так как большинство детей у нас подвозимы, во вторых, финансовые проблемы по содержанию участка, откуда: нехватка инвентаря, недостаток удобрений, отсутствие заинтересованности родителей в организации работы учащихся в каникулярное время.

Наша школа, планирует в ближайшем будущем серьёзно заняться проблемами организации работы пришкольного учебно-опытного участка. Мы планируем такие виды работ - как посадка плодовых кустарников, продолжить работу школьной теплицы для выращивания рассады овощей и цветов, максимальное декоративное озеленение школьной территории, укрепление учебно-материальной базы, приобретение рабочих инструментов и приспособлений, гербицидов и удобрений для проведения научного эксперимента с целью выращивания высоких урожаев с минимальным применением ручного труда. Растения – кладовые витаминов, и они в наших руках.

Тематика проведенных опытов 2016 году

Опыт 1. Влияние обработки семян фитонцидами на развитие болезней у капуты белокочанной.

Цель: Изучить влияние обработки семян фитонцидами на развитие болезней у капусты белокочанной, оценить влияние обработки на продуктивность культуры.

Опыт 2: Сравнение эффективности химических и биологических способов защиты капусты белокочанной от повреждения вредителями.

Цель: Сравнить эффективность химических и биологических способов защиты капусты белокочанной от повреждения вредителями.

Тематика проведенных опытов 2017 году

Опыт 1 Размножение стрелкующегося чеснока воздушными луковичками.

Цель: Установить возможность сокращения расхода посадочного материала зубков и оздоровить посадочный материал. Опыт проводится в течение двух лет.

Опыт 2. Вегетативные способы размножения пионов.

Цель: Научиться размножать пионы делением куста, черенками и отводками.

Опыт 3. Выявление эффективности вегетативного размножения томатов.

Цель: Сравнить урожайность пасынкованных томатов без пасынков и суммарную урожайность пасынкованных томатов и их пасынков, на основе чего сделать вывод об эффективности вегетативного размножения растений.

Тематика проведенных опытов 2018 году

Опыт 1. Влияние площади питания на урожай картофеля.

Цель: Выяснить зависимость размера клубней и урожая картофеля от площади питания.

Опыт 2.Влияние предпосевной закалки семян на урожайность моркови.

Цель: Закалкой семян перед посевом ускорить появление всходов и дальнейшее развитие растений. Получить с делянки в 5 квадратных метров 17-20 кг моркови.

Работа представлена на районной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся и заняла в 2018 году и заняла 3 место (ученица 9 класса Колкова Альбина)

Тематика опытов 2019 году.

Опыт 1. Выявление яровизации клубней на урожай картофеля.

Цель: Показать, что яровизация ускоряет развитие растений и повышает урожай. Получить с 5 квадратных метров не менее 15 кг картофеля.

Опыт 2. Влияние подкормки на ускорение роста и урожайность свеклы.

Цель: Применяя тщательный уход и подкормку, вырастить урожай свеклы на опытной делянке с 5 квадратных метров не менее 20 кг.

Тематика опытов в 2020 году

Опыт 1. Влияние прищипки плетей на развитие и урожайность плодов огурцов длинноплетевых сортов.

Цель: Прищипыванием главного стебля ускорить появление боковых плетей, образование первых плодов и повышение урожая огурцов.

Опыт 2. Использование укрывного материала для получения более ранней продукции и борьбы с крестоцветными блошками.

Цель: Изучить, как использование укрывного материала влияет на урожайность, качество урожая, повреждаемость вредителями.

Опыт 3. Использование биологически активных веществ для борьбы с насекомыми вредителями.

Цель: Изучить, как использование биологически активных веществ влияет на урожайность, качество урожая.


. Весной, когда уже тепло, в свободное от уроков время, или на переменке, мы гуляем на нашем пришкольном участке.

На пришкольном участке у нас растут цветочки : розочки, одуванчики, и другие радующие глаз красивые цветы.

Для того, чтобы погулять, нам не надо одевать панамки, чтобы солнце не напекло голову, ведь на участке растут деревья.

Их могучие ветви держат зеленые кроны, которые пропускают немного солнечных лучей.

Так же на нашем участке есть горка, качели, и песочница.

На пришкольном участке можно отвлечься от важных школьных дел, развееться, и хорошо провести свободные несколько минут.


Написать рассказ на тему рассуждение или описание?

Написать рассказ на тему рассуждение или описание.


Написать смешной рассказ на тему приключение бутерброда?

Написать смешной рассказ на тему приключение бутерброда.


Написать рассказ или сочинение на тему "первый раз в музеее"?

Написать рассказ или сочинение на тему "первый раз в музеее".


Как написать рассказ на тему"Современный взгляд на жизнь"?

Как написать рассказ на тему"Современный взгляд на жизнь"?


Написать рассказ на тему "Приключение Деда Мороза"?

Написать рассказ на тему "Приключение Деда Мороза".


Написать сочинение / рассказ на любую тему с междометиями?

Написать сочинение / рассказ на любую тему с междометиями.


Написать рассказ на тему мой почерк?

Написать рассказ на тему мой почерк.


Написать небольшой рассказ на тему "Мой класс"?

Написать небольшой рассказ на тему "Мой класс".


Написать невыдуманный рассказ на тему : чуть не заблудился?

Написать невыдуманный рассказ на тему : чуть не заблудился.


Написать короткий рассказ на публицистическую тему?

Написать короткий рассказ на публицистическую тему.


Честно незнаю через пять минут решу подождите я вас прошу.


Паль | чи | ки, силь | ный, и | юль, боль | ной.


Ударение в слове ''школа'' , падает на первый слог ''шкО'' , а точнее на гласную о .


Ударение падает на букву о : шкОла.


С самого возвращения он не помнил любопытный всего, что быть может предыдущее произошло на самом деле, иначе взято из его бреда , а бредил он целую неделю и так - как он был очень слабый и нервный , доктора полагали , что он болезни не переживет . В..


Идет бычок, качается, вздыхает на ходу "ох, доска кончается, сейчас я упаду! " детский стишок, всем нам знакомый, но в двух глаголах непроизносимая т.


1. Слово прилагательное, выражает старость. (СТарый) 2. Имя числительное, после десяти. (ОдиннАдцать) 3. Синоним к слову "насмарку". (НапРасно) 4. Однокоренное слово "Задали". (ЗадАние) 5. Проверочное слово к "звезда". (ЗвёЗды).


Дорогая, ххх! Поздравляю вас с великим праздником днем знаний! Желаю всего наилучшего, счастья, благополучия, успехов. Оставайтесь такой же красивой и лучезарной. Пусть ваши дети и ученики радуют вас и не огорчают! : - ).


Первые цифры 1 , 2 это однокореные слова.


1. Письмо пришло с опозданием из - за плохой погоды. 2. Олег удачно сдал экзамен благодаря своей маме. 3. Настя успешно окончила школу блыгодаря своему усердию. 4. Артём занял первое место на олимпиаде по математике из - за того, что много готовил..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Пришкольный учебно-опытный участок занимает одно из важнейших мест в воспитании и обучении детей. Нынешнее поколение молодых учителей недооценивает значение пришкольного двора, занятий на открытом воздухе, поэтому требуются переосмысление роли пришкольного участка, применение закладываемых опытов не только как способ демонстрации биологических объектов, но и для изучения важнейших тем в курсе экологии - выявления связей организмов экосистеме, условий произрастания растений, приспособлений живых существ к условиям окружающей среды.

В весенне-летний период практические работы на территории пришкольного участка играют важную роль в трудовом и нравственном воспитании учащихся.

С начальных классов у детей воспитывается уважение к ручному труду, бережное, трепетное отношение к окружающей природе, формируется представление о растительном мире как об основном аккумуляторе энергии на земле для всего живого.

Как показывает практика, учащиеся с уважением и большой любовью подходят к любой трудовой деятельности на территории школы.

Закладка пришкольного участка начинается с составления плана учебно-опытного участка, ответственность за которую берут на себя старшеклассники, владеющие компьютерными программами по его планированию.

В весенний период начинается подготовка участка, уборка прошлогодней листвы, копка. В мае начинается посадка семян и высадка рассады в открытый грунт.

В течение лета ребята осуществляют уход за однолетними и многолетними цветами. Во время каникул также на участке активно ведутся работы в таких отделах, как цветочно-декоративный, дендрологический, лекарственный, коллекционный, опытный, плодово-ягодный, где учащиеся с удовольствием познают особенности растительного мира и приобретают навыки работы на земле.

В весенний и осенний период полезны уроки на открытом воздухе.

Таким образом, пришкольная территория дает большие возможности для духовно-нравственного воспитания и формирования экологических знаний детей.

Трудовая деятельность на пришкольном участке.

Только целенаправленная спланированная работа на пришкольном участке способствует развитию и воспитанию ученика, формирует у него умения и навыки, которые пригодятся каждому человеку при выполнении сельскохозяйственных работ на земле.

Трудовая деятельность на пришкольном участке.

Целенаправленная трудовая деятельность является одним из факторов воспитания учащихся. Через труд осуществляется отношение человека с природой, другими людьми. Трудолюбие считается мерилом личности. В школе обучая и воспитывая учащихся с ограниченными возможностями здоровья нужно учитывать те общественные условия, в которых они будут жить, и работать после окончания школы. Труд это основа благополучия их в будущем. В школе закладываются основы трудолюбия, уважительного отношения к труду. Трудовая подготовка это подготовка воспитанников к самостоятельной жизни.

В системе воспитания и обучения в школе – интернате важное место отводится пришкольному участку, он является местом, где учащимися выполняются практические работы. При организации работ учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Работая на участке, наблюдают весь процесс выращивания овощей, с момента посева семян до сбора урожая осенью. Это оказывает влияние на профессиональную подготовку воспитанников и играет большую роль в трудовом воспитании.

Цель работы на пришкольном участке - способствовать соединению умственного и физического труда.

Задачи, которые выполняются в результате работы на пришкольном участке:

1. Закрепление теоретических знаний о растениях, полученных на уроках сельскохозяйственного труда.

2. Обобщение и повторение умений и практических навыков по выращиванию культурных растений и правилам уходу за ними.

3. Способствование профессиональной направленности воспитанников.

4. Воспитание у учащихся любви к изучению природы и профессиям, связанным с сельским хозяйством.

5. Обеспечение школьной столовой овощами.

Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда на уровне современных требований. На учебно-опытном участке школы организованы следу ющие отделы: картофельное поле и отдел ово щных культур (производственный).
В весенний – осенний период практические работы учащиеся выполняются на свежем воздухе. С марта месяца выращиваем рассаду овощей защищенного грунта (томаты, сладкий перец), за которыми ухаживают учащиеся. Первый год вырастили баклажаны, так же рассадным способом. В начале мая в парники высеиваем семена капусты. С середины мая проводим обработку почвы, высеиваем семена и пересаживаем рассаду в защищенный грунт на уроках сельскохозяйственного труда.

На участке выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры нашей зоны, в основном для организаций питания школьников в школьной столов ой. На нашем пришкольном участке выращиваются следующие овощные культуры:

7. Зеленные культуры – салат укроп, петрушка.

8. Тыква, кабачки, патиссоны.

Каждый год выращенная продукция используется в питании учащихся. Школьная столовая обеспечивается сельскохозяйственной продукцией: картофелем, морковью, столовой свеклой, ог урцами, капустой . И самое важное то, что на пришкольном участке школы выращивается экологически чистая продукция, а содержание работы содействует формированию природоохранительной ориентированности учащихся. Для этого применяют знания, полученные на уроках сельскохозяйственного труда. Динамика физического развития учащихся, занимающихся трудом на пришкольном участке, показывает положительное влияние физического труда на ученика. Если в 5 классе многие учащиеся с трудом усваивают трудовые приемы, то к окончанию школы имеют уже достаточно сформированные умения и навыки, связанные с выращиванием культурных растений. Окончив школу, воспитанники школы – интерната должны быть конкурентно способными на рынке труда.

Таким образом, только целенаправленная спланированная работа на пришкольном участке способствует развитию и воспитанию ученика, формирует у него умения и навыки, которые пригодятся каждому человеку при выполнении сельскохозяйственных работ на земле.

Читайте также: