Сочинение проценты в нашей жизни 6 класс

Обновлено: 08.07.2024

Проектная групповая работа учащихся 6 класса в форме презентации , содержащая исторические сведения о процентах и показывающая практическое применение знаний о процентах(где , как и когда проценты применяются в нашей жизни)
Работа расширяет знания о процентах и их применении в различных сферах нашей жизни.
Так же рассматривается решение задач на проценты из сборников для подготовки к ЕГЭ.

Оценить 995 1

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Проектная деятельность школьников- инновационная технология. Данная работа- это готовый продукт такой деятельности. Работа заслуживает всех похвал. Выдержаны все этапы проектной деятельности, проведены и охарактеризован ы исследования процентов в жизни человека.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Проводить пропаганду здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычк. Подробнее.

Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках это то. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Организационный момент – самоопределение к деятельности.

1.1. Предварительная организация класса

1.2.Мотивация деятельности учащихся.

1.3.Создание психологической комфортности и подготовка уч-ся активному сознательному усвоению материала.

2.Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений .

3. Основная часть.

3.1.Решение нестандартных задач.

4.Физминутка.

5.Работа в группах, в парах, индивидуальная работа.

5.1.Исследовательская работа группы №1-№2.Защита проекта.

5.2. Составление нового условия задачи из фраз .Группа №3

5.3. Работа в парах по обучающим карточкам, индивидуальная работа со слабо

6. Рефлексия деятельности.

8. Рефлексия эмоциональная.

Цель урока : усвоение практической значимости процента в различных

сферах деятельности человека.

Задачи: научить учащихся рассуждать;

воспитание уверенности у учащихся в своих математических

совершенствовать познавательные действия по работе с

дополнительными источниками информации ( интернет, КИМ)

Планируемый результат:

ученик научится использовать свои знания при решении нестандартных задач;

ученик получит возможность создавать нестандартные задачи.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, обучающие карточки, доска, маршрутный лист

Приветствие. Вступление.

Слово учителя:

hello_html_7a6b7d67.jpg

( дети составляют синквейн и проговаривают)

А для начала отгадайте загадку: внимание на слайд:

Часть слова первая - предлог,

Вторая – мелкая монета,

А весь он, он бы нам помог

При счёте, ну и что же это? ( Процент )

Отметьте, пожалуйста, дату и тему урока в маршрутных листах.

Ребята, чтобы чего - то добиться человек ставит перед собой что …? - цель. Так и вы подумайте и отметьте, какую цель из данных вы бы выбрали, т.е. определите - чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке…

Я вам, предлагаю с помощью ключевых вопросов Как? Зачем? Когда? Что? Какие? записать один или несколько вопросов, которые могут возникнуть в связи с этой темой, в маршрутных листах на выделенной строчке. _________

2.Актуализация знаний:

Что называется процентом?

Ребята, вспомните, какие типы задач на проценты мы знаем? ( слайд 5 )

Задачи на проценты

Нахождение процентов Нахождение числа Процентное отношение

от данного числа по его проценту. двух чисел

Как найти процент от числа?

Как найти число по его проценту?

( обобщение основных правил нахождения процента от числа, нахождение числа по его проценту, а также представления процента в виде дроби, представление десятичной дроби в виде процента)

Математический диктант ( домашнее задание , приготовленное уч-ся) сопровождается устным счетом:

задача перед уч-ся: выразить проценты в виде десятичной дроби.

140%; 25%; 567%; 7000%; 0,28%; 9%; 1,8%; 105,6%; 4,3%.

Ответы: 1,4; 0,25; 5,67; 70; 0,0028; 0,09; 0,018; 1,056; 0,043.

Самостоятельная работа в 2 вариантах, с целью проверки д/з (аналогичная)

Правило: Чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь: b = a * p |100

Правило: Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь: a = b : p /100

1.Нахождение процента от числа:

Найти 20% от 45. ( уч-ся озвучивают правило)

А теперь решим задачу:

Задача №1: 20% от 45 уч-ся 7 классов имеют хорошее зрение. Сколько детей имеют хорощее зрение?

или через пропорцию:

Х ________20%, отсюда

Х=45 * 20 : 100 = 9 (уч.)

2. Нахождение числа по его проценту.

Найдите число, 8% которого 240. ( уч-ся озвучивают правило)

Проверим на задаче!

Задача №2: Если 8% или 240 учеников болеют , то всего сколько уч-ся было обследовано?

или через пропорцию:

Х= 240 *100: 8 = 3000 (уч.)

(Решение задач проверяются по ключам, идет взаимопроверка, если кто-то не справился, то на помощь идут тьюторы, по 1 уч-ся проговаривают решение задач, учитель напоминает, что подобные задачи решали еще в 5 классе, взаимооценка в маршрутных листах).

Основная часть:

Да, проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богаче, обманутый вчера покупатель в какой-либо сделке, обоснованно требует проценты торговой скидки. А кто имеет сбережения, грамотно вкладывает деньги в выгодное дело. И все это берет начало в умении решать простейшие задачи на проценты, с которыми мы знакомы еще в 5 классе. Сегодня, продолжая нашу тему урока, я предлагаю вам пополнить багаж знаний , прорешав реальные жизненные задачи из открытого банка ОГЭ.

Что мы возьмем с собою в путь? ( знания, смекалку, алгоритм)

hello_html_m4940da80.jpg

(Идет обсуждение условия задачи. Уч-ся выбирают способ решения).

Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

Решение: 100% + 20% = 120%

Х руб. – 120%; х= = 960 руб.

Ответ: 960 руб.

(Уч-ся делают записи в тетради. Предлагается решить следующую задачу, с целью создания проблемной ситуации)

Банк начисляет 12% годовых и внесенная сумма равна 100 000 рублей. Какая сумма будет на счете клиента банка через 3 года?

Вопрос: Сколько рублей на счете клиента через 1 год?

(руб) – через 1 год.

Вопрос: Сколько рублей на счете клиента через 2 года?

(руб) – через 2 года.

Вопрос: Сколько рублей на счете клиента через 3 года?

(руб) – через 3 года.

Ответ: 140492,8руб.

(возможны решения другими способами)

Физминутка ( пальчиковая гимнастика)

Работа в группах, в парах, индивидуальная работа:

Ребята, ну а сейчас, настало время для работы в группах, в парах, ну а кто-то выбрал индивидуальное задание.

3 группа - предлагается творческое задание - из фраз в опорном конспекте составить задачу и решить ее.

Задача : (заготовка фраз)

проезда в пригородном, Стоимость, электропоезде составляет, 198 рублей.

50%, Школьникам, скидка, предоставляется.

стоит проезд, Сколько рублей, из 4 взрослых и 12 школьников, группы?

Работа в парах - работа по обучающим картам ( фи уч-ся)

Индивидуальная работа ( со слабомотивированными уч-ся ) - ученик + учитель

Защита проекта группы №1 Защита проекта группы№2 Защита проекта группы №3

Рефлексия деятельности:

Можно, ли сделать вывод, что сегодня на уроке вы пополнили свои знания?

Чем задачи сегодня отличались от задач, которые решали ранее?

Понравились ли вам задачи и были ли они интересны вам?

Достиг ли каждый из вас поставленной цели в начале урока?

Итак, подошло время подвести итог сегодняшнего урока. Вначале урока каждый из вас записывал вопрос, а теперь прочтите его и сделайте вывод: получен ли на него ответ? Нужно ли уметь решать задачи на проценты?, Пригодится ли вам в жизни алгоритм их решения, где именно? Вы сегодня прекрасно потрудились, потрудились на славу. И в своих оценочных листах выведите общее количество баллов и оцените свой труд .

Выбор карточек по цвету – желтый –зеленый – красный. Каждому цвету соответствует задание определенного уровня сложности .

Эмоциональная рефлексия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

366003, ЧР, с. Побединское, пер. Школьный, 1 E - mail : pobedinka @ mail . ru Тел. 8 (8712) 29 63 67

УРОК МАТЕМАТИКИ

В 6 КЛАССЕ

Учитель математики - Бадашева Залина Магомедовна

2016-2017 учебный год

Маршрутный лист Группа №1

Ученика (цы) ____ 6а класса _________________________________________________

Дата________________________

Тема:___________________________________________

Цель ____________________________________________

Самостоятельная работа.

Работа в группах.( приложение)

Рефлексия деятельности:

Вывод :( ответ на вопрос, поставленный в начале урока)

hello_html_m4a6d6871.jpg

______________________________________________________________________________________________________

Ваша оценка:

Направление

Естественно - научное

Предмет, кол-во часов неделю

Математика, 5 часов в неделю

Характеристика класса

Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности

С.М. Никольский, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова,

Количество часов

170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю

Раздел, тема урока

Отношения, пропорции, проценты.

Урок закрепления знаний с использованием ЦОР.

Проблемно-поисковый

Формы работы учащихся

Фронтальная работа, самостоятельная, работа в парах, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование

ПК, интерактивная доска, ноутбук, обучающие карточки для самостоятельной работы по теме, мультимедийное приложение, мел, доска.

усвоение практической значимости процента в различных сферах деятельности человека.

Задачи урока:

Образовательная – обеспечить усвоение практической значимости процента в различных сферах деятельности человека

Развивающая – развить умение использовать различные способы в решении задач на проценты, логическое мышление учащихся ; учить применять знания в практической ситуации.

Воспитательная - воспитание чувства коллективизма на уроке и самостоятельности.

Планируемый результат

Учащийся научится использовать свои знания при решении нестандартных задач;

Учащийся получит возможность создавать и решать нестандартные задачи.

Структура урока и его ход.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Организационный

с амоопределение к деятельности

Предварительная организация класса , мотивация деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Диалог. Собирают из слов тему урока. Запись темы урока. Ставят перед собой цель.

Актуализация знаний.

Задача : повторение изученного материала, необходимого для решения задач и выявление затруднений в индивидуал ьной деятельности каждого уч-ся ( самостоятельная работа)

Возникновение проблемной ситуации.

Проверка усвоения изученного теоретического материала.

Вопросы друг для друга из д/з, кластер

Создает проблемную ситуацию

Самостоятельная работа в 2х вариантах. Взаимопроверка.

Основная часть. –

Задача: проговаривание алгоритма, способов решения задачи на проценты, запись в виде опорного сигнала .

Способы : фронтальная работа, работа в парах.

Средства: мультимедийное приложение, комментирование, выполнение продуктивных заданий по обучающим карточкам, по учебнику.

Параллельное объяснение

Решение задачи более сложного характера

Возникающий из проблемной ситуации диалог, подводящий к теме и побуждающий к решению проблемы.

Диалог, подводящий к алгоритму решения новых сложных задач

Выбор задачи на определенную тему.

Работа в группах.

Гр.№1 – исследовательская домашняя работа + защита

Гр.№2 –составление нового условия задачи из фраз

Гр.№3 – составление круговой диаграммы ( в %)

Рефлексия деятельности.

Организовать проведение самооценки работы на уроке совместно с учениками.

Домашнее задание.

Запись в дневнике д/з

В своей работе я больше уделяю внимание созданию условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, которые лежат в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей, сохранения здоровья через внедрение современных образовательных технологий, а именно:

У многих уч-ся слабо развита самостоятельность овладения знаниями, недостаточно сформированы ключевые интеллектуальные умения, которые раскрывают принцип мышления- анализировать, находить ассоциации, самостоятельно делать выводы…У детей, в частности, отсутствуют навыки познавательной исследовательской деятельности, понижается интерес к познанию, дети не умеют применять полученные знания на практике, в реальной жизни. Поэтому здесь уместны проблемно-поисковые, деятельностные, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям, технологии.

Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса.

Я перед собой ставлю задачу организовать учебную деятельность так, чтобы знания, уч-ся добывали знания в результате собственного поиска, который организует учитель, направляет уч-ся, развивает их познавательную активность.

Детям интересны проблемные ситуации на уроках, т.к. развивается творческий характер личности, лучше усваиваются знания. На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. Приведу примеры использования “проблемных ситуаций”. Дети готовят вопросы по пройденному материалу и задают друг другу, что им очень нравится выступать в роли учителя, здесь я нахожу связывающее звено: уч-ся проводит математический диктант и следом идет самостоятельная работа, далее взаимопроверка и мы выявляем проблему в домашнем задании, что не оставляем без внимания.

Очень важно, чтобы ученики имели хорошие знания, а для этого нужно владеть способами их получения. С каждым разом убеждаешься, что результат достигается через применение деятельностного и проблемно-поискового способа обучения. Мотивация своей деятельности, проблемный характер изучаемого материала, поиск выхода из любой ситуации, рефлексия деятельности позволяют говорить о развитии разных сторон мышления учащихся, расширения запаса их интеллектуальных умений, способности четко мыслить, полноценно логически рассуждать.

Частые проблемы - неумение самостоятельно конструировать свои знания, слабое развитие творческого мышления, умения видеть, сформулировать и решить проблему; неготовность учащихся использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации; невысокий уровень математической культуры; неумение учащихся грамотно пользоваться источниками информации, оценивать её достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями.

Из технологий компетентностно-оринтированного подхода хороший результат на уроках показывает метод проектов , который я рассматриваю как специальную форму организации познавательной деятельности.

Он позволяет строить урок исходя из интересов учащихся, дает возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности.

проекты позволяют ученику быть успешным;

связь полученных знаний с реальной жизнью;

воспитание настойчивости в достижении цели.

В своей работе использую и информационно-коммуникативные технологии.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет сделать их более интересными, яркими, увлекательными за счёт богатства мультимедийных возможностей, учитель имеет возможность эффективно решить проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;

Учащимся очень нравится, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Дети проявляют интерес к созданию презентаций.

Мультимедийная среда организована таким образом, что более значимыми становятся наблюдение, разного рода эксперименты, математическое моделирование и конструирование.

Учащимся очень интересны уроки с использованием ИКТ, т.к. они являются более наглядными, разнообразными. На них учащиеся получают большой объём знаний, и полученные знания прочнее усваиваются.

Также использую ресурсы сети Интернет. Рекомендую сайты и ученикам, где собран теоретический и практический материал для самостоятельной подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.

На уроках созданы условия для сохранения здоровья, т.е. используются здоровье - сберегающие технологии, чтобы сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.

  • Провести исследования и с помощью процентных вычислений представить данные в виде задач и диаграмм

  • Изучить историю происхождения процента;
  • Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни и окружающей среды современного человека.

  • Мы изучили дополнительно тему проценты их историю
  • Выяснили что знают родители, родственники
  • Составили свои задачи на проценты
  • Решили некоторые задачи из ЕГЭ
  • Приготовили презентацию

Немного из истории

От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Россию понятие процент ввел Пётр I.

2.Проценты в нашей жизни.

Проценты — одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Мы слышали например, что

В магазине скидка 20%

в выборах приняли участие 57% избирателей,

успеваемость в классе 100%,

банк начисляет 16% годовых,

Уксусная кислота 70%

материал содержит 100% хлопка и т.д

Пацан 100%- В разговоре означает лучший во всем!

Три основные действия, связанные с процентами

1. Нахождение процентов от числа.

Чтобы найти у% от в, надо в·0,01.

2. Нахождение числа по его процентам.

Если известно, что у% числа x равно в, то x=в:0,01.

3. Нахождение процентного отношения чисел.

Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.

Проценты в торговле:

От нашего повара мы узнали,что

% есть и в столовых

При смешивании 5%-ного раствора кислоты с 40% -ным раствором кислоты получили 140г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?

Рассмотрим старинный способ решения этой задачи.

Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и

примерно посередине – содержание кислоты в растворе, который должен получиться

после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками получим такую схему:

Рассмотрим пары 30 и 5, 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки . Получится такая схема:

Из неё делается заключение, что 5% раствора следует взять 10 частей,

а 40% 25 частей, .(10+25=35частей всего, 140:35=4г-вес одной

части, 4×10=40г, 4×25=100г.)

т.е. для получения 140г. 30% - ого раствора нужно взять

5% - ого раствора 40г., а 40% - ого - 100г

По телевизору я услышал что курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России? (56)

Еще одна задача

Раньше Вася решал правильно две задачи на проценты из двадцати. После изучения темы на одном полезном сайте, Вася стал решать правильно 16 задач из 20. На сколько процентов поумнел Вася? За стопроцентный ум считаем 20 решённых задач(70%)

Задача из ЕГЭ

Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (19)


Проценты-это одна из сложнейших тем математики. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы для каждого человека,так как с процентами мы сталкиваемся часто в повседневной жизни. Готовясь к ОГЭ 9 класс и ЕГЭ 11 класс я заметила, что в заданиях много задач на проценты. Мне захотелось узнать о истории возникновения процентов.

История и теория процентов:

В 1584году инженер Симон Стевин из Нидерландов в первые опубликовал таблицы для расчетов процентов.

Перевод процентов в десятичные дроби.

1 %

1/100

0,01

Решение задач на проценты разными способами.

При решении задач на проценты существуют следующие правила:

Чтобы найти процент от числа нужно, процент превратить в десятичную дробь. Например: вычислим 20 % от 45. Получаем: 45•20/100 =45• 2/10= 90/10=9.

Чтобы найти число по его проценту нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь.

Например: Найти число, если 25 % от него равны 625. Получаем: 625/0,25=4.

Чтобы найти процентное отношение чисел,надо отношение этих чисел умножить на 100.

Например: Найти сколько процентов число 9 составляет от числа 180.

Получаем 9/180•100 %=5 %

Задачи с процентами можно решить разными способами: уравнением,

по действиям, составлением таблиц, применяя пропорцию, используя правила.

Рассмотрим задачу на конкретных примерах.

Пример. (Вариант 1 № 16. ОГЭ-2016. Математика. Тип. тест. задания ред. Ященко

Спортивный магазин проводит акцию. Любой джемпер стоит 400 рублей. При покупке двух джемперов — скидка на второй джемпер 75 %. Сколько рублей придется заплатить за покупку двух джемперов в период акции?

Согласно условию задачи получается, что первый джемпер покупается за 100 % его исходной стоимости, а второй за 100–75 = 25 (%), т. е. всего покупатель должен заплатить 100 + 25 = 125 (%) от исходной стоимости. Далее можно рассмотреть решение тремя способами.

400 рублей принимаем за 100 %. Тогда в 1 % содержится 400: 100 = 4 (руб.), а в 125 %

4 • 125 = 500 (руб.)

Процент от числа находится умножением числа на дробь, соответствующую проценту или умножением числа на данный процент и делением на 100.

400 • 1,25 = 500 или 400 • 125/100 = 500.

Применение свойства пропорции:

х руб. — 125 %, получим х = 125 • 400 / 100 = 500 (руб.)

Ответ: 500 рублей.

Решение: 5 % в месяц, значит, 60 % в год. 60 % = 0,6

3000 • 0,6 + 3000 = 4800 (руб.) Петя вернул бы бабушке через год.

Современному человеку необходимо хорошо ориентироваться в потоке информации, принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях. Для этого надо уметь хорошо проводить процентные расчеты. Встреча с людьми разных профессий показала, что все они сталкиваются с процентами. Задачи, которые им приходится решать, очень похожи на задачи в учебнике математики.

Я надеюсь, что эта тема заинтересует школьников и они будут более ответственно подходить к изучению темы процентов в школе, чтобы потом не испытывать проблем при встрече с процентами в повседневной жизни. А ученикам 9 классов и 11 классов желаю на отлично решить задачи на проценты на экзаменах.

Основные термины (генерируются автоматически): процент, задача, число, десятичная дробь, исходная стоимость, повседневная жизнь, процентное отношение чисел, решение задач, умножение числа, джемпер.

Читайте также: