Сочинение проблема выбора метода чтения

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мое сочинение.
Почему необходимо читать вдумчиво, с интересом, вникая во все мелочи?- главная проблема, которая находится в центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева.
Размышляя над этой проблемой, автор обращает наше внимание, во-первых, на то, что человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии и основной способ такого развития-чтение. Во-вторых, "только те произведения литературы производят сильное впечатление на человека, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке". В-третьих, " читать необходимо больше и читать с величайшим выбором, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой".
Авторская позиция заключается в том, что литература дает обширнейший опыт и делает человека мудрым только тогда, когда произведения читаются с пониманием всех мелочей, ведь главное кроется именно в мелочах.
Я согласна с позицией автора : литература способствует развитию личности, развивает в ней понимание и любовь к жизни.
Нередко, благодаря книгам, человек вырабатывает в себе жизненные установки, принципы, стремится быть похожим на любимых героев. Так, в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин", главная героиня Татьяна Ларина увлекалась французскими романами о любви, которые она читала на ночь перед сном. Она хотела быть похожей на ее любимых героев, хотела встретить настоящую любовь.
У каждого человека есть любимая книга, которую он с интересом перечитывает снова и снова. Так, в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети", у главного героя Николая Петровича Кирсанова любимая книга была "Евгений Онегин". Он постоянно ее перечитывал.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что литература играет огромную роль в жизни человека. Благодаря ей у людей вырабатываются жизненные приоритеты. А любимые книги хочется перечитывать снова и снова.

Д. С. Лихачёв призывает нас читать книги осмысленно, вдумчиво, вникая в каждую мелочь, ведь именно в мелочах кроется самое интересное и загадочное. Погружаться в чтение нужно не ради кого-то, а для себя. Автор считает, что наиболее важной является классическая литература, выдержавшая испытание временем, но он не отвергает и современную литературу, ведь на многие вопросы нашего времени может ответить только она. А для того чтобы по-настоящему понять и полюбить книгу, необходимо неоднократно её перечитать.

Проблема страха перед смертью. (по Б. Окуджаве)

В предложенном для анализа тексте великий поэт и сценарист Б. Окуджава поднимает проблему страха перед смертью.

Автор по-своему осмысливает и раскрывает данную проблему. Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, писатель приводит в пример историю про юношу, который не хотел умирать на войне: “Спасите меня. Я не хочу умирать”. В начале текста Б. Окуджава описывает мучения и страдания молодого человека по поводу приближающейся смерти. Но писатель не называет его трусом, ведь бояться смерти – вполне нормально. Несмотря на свой страх перед возможной гибелью, молодой человек не избегает смерти: “все ползли по щелям, а я не прятался”. Он пытается побороть свой страх, даже не показывает свои эмоции сослуживцам.

Б. Окуджава выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что страх перед возможной гибелью не является уделом труса.

Я полностью разделаю позицию автора, Действительно, не каждый сможет одолеть свой страх, ведь страх – это одна из основных функций человеческого организма, которая помогает защищать человека от возможных повреждений или летального исхода.

Для подтверждения своего мнению хочу обратиться к повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Швабрин – один из героев повести, он циничный и высокомерный человек, который считает себя лучше других. Поняв, что крепость осады не выдержит и будет взята, он из чувства страха перед смертью и самосохранения перебегает на сторону Пугачева. Конечно, он поступил как последний трус, но его можно понять, ведь пересилить свой страх сможет не каждый, тем более, такой как Швабрин, не смог бы этого сделать.

Исходный текст.

Книга - это уникальный источник знаний, который может дать человеку гораздо больше, чем он себе представляет. Чтение той или иной книги всегда подразумевает под собой выбор способа, скоростного или медленного, вдумвчивого или с целью найти основной смысл. И эту проблему выбора метода чтения в своем тексте поднимает В.А.Солоухин.

Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений, ведь в наше время, в век информационных технологий и глобализации, многое зависит от способности человека находить информацию и преобразовывать ее, точно компьютер, в полезные данные. Для этого, как говорится к тексте В.А.Солоухина, существует скоростной метод чтения, позволяющий быстро понять основное содержание прочитанного. Но подойдет ли данный метод для художественной литературы? По мнению автора, великих русских классиков нельзя усвоить чтением "вскользь", по диагонали. Он приводит в пример одну женщину, которая привыкла читать книги на скорость, но в произведениях С.Т.Аксакова "страница читается медленно, с прочитыванием каждой строки, каждого слова".

Я согласна с мнением автора, ведь невозможно классическую литературу, которая воздействует на чувства человека, понять только по основному содержанию, не обращая внимания на детали.

А как же описания природы? Их смысл как раз состоит в том, чтобы передать каждую деталь для создания общей картины, образа. А если использовать скоростной метод при прочтении произведения "Мертвые души" Н.В.Гоголя? Автор настолько подробно описывает быт каждого помещика, у которого гостит Чичиков, что без этих деталей и представить героев нелегко. Взять того же Собакевича. Автор не писал о том, что это был расчетливый хозяин, хитрый торгаш, прижимистый кулак, но читатель смог сам понять это по тому, как в деревне помещика все было добротно, хоть усадьба напоминала казарму.

В то же время нельзя утверждать о бесполезности скоростного метода чтения. Чтобы не тратить много времени на изучение огромного количества информации, например, научной статьи, можно использовать чтение по диагонали, тогда основной смысл будет понятен, а ненужные детали не запутают вас еще больше.

Также скоростной метод чтения полезен при коспектировании. Используя данный способ, я смогла быстро понять основное содержание критической статьи В.Г.Белинского о произведении "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова. Хотя статья занимала немало страниц, и на ее подробное изучение ушло бы несколько часов.

Таким образом, при чтении произведения нужно учитывать его жанр и выбирать соответствующие методы. От этого может зависеть не только важность некоторых деталей, но и понимание текста в целом.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Задание 27 № 9025

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (3)Есть у меня ещё одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся на таким методом прочитанных страницах. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила. (5)И вот даю для эксперимента Аксакова.

(6) Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница, потом другая.

— Какая прелесть, какое очарование! (11)Слушай, да он волшебник, кудесник!

(28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (30)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой.

(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А. К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин. (32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова?

1. Проблема выбора метода чтения. (Какой метод чтения следует предпочесть?)

2. Проблема определения круга чтения. (Какие книги составляют круг чтения человека? Какие книги важно прочитать каждому человеку?)

3. Проблема влияния книг Аксакова на формирование личности человека. (Как влияет творчество Аксакова на мировоззрение человека, на формирование его личности?)

4. Проблема влияния русской культуры на человека (Какие чувства пробуждает в человеке знакомство с русской культурой?)

5. Проблема выбора между кино, театром и книгой. (Что важнее: чтение книги или просмотр кинофильма, спектакля?)

2. Часто выбор книг определён программой школы или института, и это, конечно, очень хорошие книги, однако выбор произведений для чтения может быть и случаен, определён жизненными обстоятельствами. Очень важно, чтобы человек, хотя 6ы и случайно, встретился с лучшими произведениями русской литературы, среди которых, конечно, и книги Аксакова.

4. Русская культура формирует личность человека, его мировосприятие, пробуждает добрые и светлые чувства, любовь к Отечеству.

5. Чтение книг не исключает просмотра кинофильмов, спектакля, нужно только выбирать для чтения лучшие книги, смотреть спектакли, поставленные на основе этих книг, пробуждающих в человеке добрые чувства.

— Какая прелесть, какое очарование! (П)Слушай, да он волшебник, кудесник!

правой руки, мне же и колечка не потребовалось. (23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришел я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело все было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заво­роженный, ошеломленный, ошарашенный, чувствуя, как чем-то теплым и светлым омывается душа.

(28)Если бы меня попросили назвать главное качество ак-саковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоро­вье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая ме­лочность, торопливость, мельтешение — все, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (ЗО)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нем не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерца­нием природы как таковой, но воспитывалось всем предыду­щим искусством, всей предыдущей культурой.

(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А.К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин. (32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочис­ленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова?

(По В. Солоухину)

Сочинение

важно обладать скоростью чтения. Для этого даже сущест­вуют специальные методики. Совсем другое дело — чтение для души в редкие часы отдыха.




На моей книжной полке есть несколько любимых книг. Но особое место занимает сборник стихов Сергея Есенина. Первое знакомство с его стихами произошло давно, и этот поэт навсе­гда стал любимым. Когда мне грустно, плохое настроение или просто скучно, я беру в руки любимый сборник и погружаюсь в обволакивающую мелодичность есенинских стихов:

Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь. Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть.

Так просто, естественно и мудро мог сказать только на­стоящий гений.

В наш век стремительного развития технологий книги порой кажутся устаревшим источником знаний. Конечно, источников информации сегодня предостаточно, но особую атмосферу общения с книгой не сможет заменить ни один гаджет. Что удивительно, чтение электронной книги не приносит такого удовольствия, как общение с книгой бу­мажной, традиционной. Запах новой бумаги, шуршание пе-

Пусть в жизни каждого моего сверстника будет любимый автор и любимая книга.

Проблема природной душевной красоты

И чуткости, проблема потребности

В прекрасном

Текст

(1)В первую очередь Пелагея сходила в темную, без све­та, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да еще солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голо­ве. (4)Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние че­ловеческие черты, подернутся желтым налетом небытия. (5)И даже память, быть может, все труднее, все невернее воскрешает далекие, годами застланные черты. (6)И верным остается только материнское сердце.

(7)Хозяйка взяла со стола рамку, опять отнесла ее в тем­ную боковушку и, воротясь, подытожила:

— Четверо легло из нашего дома. (8)А по деревне так и не счесть. (9)Ездила я года два назад поискать папину мо­гилку. (Ю)Сообщали, будто под Великими Луками он. (11)Ну, поехала. (12)В военкомате даже район указали.

(13)И верно, стоят там памятники. (14)Дак под которым наш-то? (15)Вечная слава, а кому — не написано. (16)А мо­жет, и не под которым. (17)А Леша наш до сего дня без по­хоронной. (18)0дна мама все надеется.

(19)Тут подала голос старуха, тронув дядю Сашу за руку, попросила:

— Сыграй, милый, сыграй.

(20) И, глядя вниз, на свои пальцы, что уже лежали на клапанах, выждав паузу, он объявил, разделяя слова:

— Шопен, соната. номер. два.

(23)3вуки страдания тяжко бились, стонали в тесной горнице, ударялись о стены, об оконные, испуганно подра­гивающие стекла. (24)Когда была проиграна басовая партия, вскинулись, сверкнув, сразу три корнета, наполнив комнату неутешным взрыдом. (25)Старуха, держа большие темные руки на коленях, сидела неподвижно и прямо. (26)Она слышала все и теперь, уйдя, отрешившись от других и от самой себя, затаенно и благостно вбирала эту скорбь и эту печаль раненой души неизвестного ей Шопена таким же из­раненным сердцем матери.

(27)И дядя Саша вспомнил, что именно об этой великой сонате кто-то, тоже великий, сказал, что скорбь в ней не по одному только павшему герою.

(28)Боль такова, будто пали воины все до единого и ос­тались лишь дети, женщины и священнослужители, горест­но склонившие головы перед неисчислимыми жертвами.

(29)И как проливается последний дождь при умытом солнце уже без туч и тяжелых раскатов грома, так и дядя Саша повел потом мелодию на своем корнете в тихом сопут-ствии одних только теноров: без литавр, басов и барабанов. (ЗО)Это было то высокое серебряное соло, что, успокаивая, звучало и нежно, и трепетно, и выплаканно, и просветлен­но. (31)Печаль как бы истаивала, иссякала, и, когда она ис­тончилась совсем, завершившись как бы легким вздохом и обратясь в тишину, дядя Саша отнял от губ мундштук.

(32)Старуха наконец встала и поковыляла одна, шаркая подшитыми валенками.

— (ЗЗ)Ну вот и ладно. — проговорила она. — (34)Хорошо сыграли. (35) Вот и проводили наших. (Зб)Спасибо.

. (37)Музыканты шли к большаку непроглядным ноч­ным бездорожьем. (38)Все так же сыпался и вызванивал на трубах холодный невидимый дождь, все так же вязли и разъезжались мокрые башмаки. (39)Шли молча, сосредото­ченно, перебрасываясь редкими словами, и старшой слышал близко, сразу же за собой, тяжелое, упрямое дыхание строя.

(40)Как тогда, в сорок третьем.

(По Е. Носову)

Сочинение

Самые простые люди нередко бывают очень восприимчи­вы к прекрасному. На уровне природной интуиции они чув­ствуют музыку, живопись, литературу. Неискушенная чис­тота и доброта отличают таких людей.

лайки раскрывает ее лучшие душевные качества. В ней про­сыпаются истинная простота и народность, и все присутст­вующие в доме дядюшки с восторгом наблюдают за танцем Наташи.

Настоящее искусство всегда вызывает душевный отклик, причем как людей искушенных, подготовленных, так и тех, кто чувствует прекрасное сердцем. Искусство должно про­буждать в людях все самое лучшее.

Вступление

Чтение – источник знаний. С помощью чтения мы можем получить информацию из далекого прошлого, почувствовать внутреннее состояние поэта или писателя, создающего высокохудожественные произведения.

В последнее время книгу сильно вытесняют новейшие технологии – все чаще можно увидеть людей с планшетами и телефонами. Но ощущение, когда ты полностью погружаешься в написанное, вдыхаешь запах бумаги, переживаешь вместе с героями все их горести и радости – не сравнимо ни с чем.

Проблема

Д.С. Лихачев заявляет проблему отношения к чтению, которое становится все менее значимым для современных людей. Речь идет именно о чтении художественных произведений.

Комментарий

Автор говорит, что нет ничего прекраснее, чем неторопливое чтение литературных произведений. Литература вбирает в себя невероятный опыт людей в различных ситуациях. Она помогает разобраться в людях, понять мотивации окружающих, душу человека, она делает нас мудрее.

Осознать всю пользу процесса можно только при внимательном чтении, дающем возможность присмотреться к деталям. Если не получилось правильно прочесть книгу, то стоит перечитать ее несколько раз.

В жизни каждого человека должна быть произведение, к которому он будет обращаться в периоды трудностей и сомнений, которое он будет цитировать, находясь в шумных компаниях для всеобщего увеселения или разряжения атмосферы.

Чтение стоит выбирать только по собственному вкусу, не опираясь на моду, чтобы не потерять ценное время.

Автор вспоминает своего учителя литературы, который научил своих учеников таинству чтения, подарил радость общения с книгой. Это был особенно ценный опыт, так как обучение его происходило в годы войны, и учитель вынужден был часто отсутствовать на уроках из-за сооружения окопов или работе на фабрике. Произведения, прочитанное на уроках Леонида Владимировича, стали любимыми для автора на всю жизнь.

Немалую роль в формировании любви к чтению играют родители, которые своим примером должны показывать ребенку отношение к книге, перечитывать интересные моменты вместе, обсуждать.

Для тех, кто совершенно не знает, что ему почитать, автор рекомендует обратиться к классике, которая выдержала испытание временем и не может быть бесполезной. Для осознания современной действительности стоит читать и современных авторов.

Авторская позиция

Д.С. Лихачев призывает быть внимательными при чтении, не растрачиваться на мнение толпы, не гнаться за модой. Главное – чтение должно вызывать приятные ощущения, поэтому важно принять удобную позу, выбрать время, когда никто не будет вас тревожить и вам некуда будет спешить. Только тогда вы сможете получить истинные знания и эмоции.

Своя позиция

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, книги требуют внимания, чтение требует неторопливости. Когда читаешь неспеша, получаешь возможность заметить мелочи, которых не замечал ранее, особенно если читаешь вслух.

Аргумент №1

Проводя долгие зимние вечера за неспешным чтением, девушка получает столько эмоций и впечатлений, сколько, наверное, не получаем мы после просмотра самого захватывающего фильма.

Аргумент №2

Когда она читает легенду о воскрешении Лазаря для Раскольникова, она настолько вникает в чтение, что дрожь пронизывает всю ее плоть. После ее чтения и Раскольников начинает о многом задумываться.

Заключение

Чтение невозможно чем-то заменить. Ни просмотр фильмов, ни прослушивание аудиокниг, ни тем более пересказ произведения не смогут в полной мере дать представление о содержимом книги.

Читайте также: