Сочинение про ван гога

Обновлено: 28.06.2024

30 марта 1853 года в Грот Зюндерт, небольшом посёлке у самой бельгийской границы, километрах в пятнадцати от Розендала, где находилась голландская таможня по пути Брюссель – Амстердам, родился Винсент Ван Гог в семье пастора. Он рос в большой семье, детей было шестеро.

В детстве он был молчаливым, неразговорчивым и угрюмым. Он сторонился братьев и сестёр, не принимал участия в их играх. В одиночестве он бродил по окрестностям, разглядывая растения и цветы, наблюдая за жизнью насекомых. У него был гербарий, и в жестяных коробочках он хранил коллекции букашек. Любил сплетать шерстяные нитки, восторгаясь сочетанием и контрастом ярких цветов. Любил рисовать. В восемь лет Винсент принёс матери рисунок. Он изобразил на нём котёнка, взбирающегося на садовую яблоню.

Братья и сёстры даже побаивались своего нелюдимого брата. В лице его можно было заметить некоторую асимметрию. Светлые рыжеватые волосы скрывали неровность черепа. Покатый лоб, густые брови. А в узких щёлках глаз, то голубых, то зелёных, временами вспыхивал мрачный огонь.

Неуступчивый, непослушный, с трудным противоречивым характером он был неспокоен как вулкан. В семье его любили и баловали, прощали ему все выходки, так как он первый раскаивался в них.

Поступив в коммунальную школу, он сразу выучил у крестьянских ребят ругательства и говорил их, стоило ему только выйти из себя. В школе не подчинялся никакой дисциплине и вёл себя вызывающе. Отцу пришлось взять его из школы.

Однако в душе он был робким, нежным. С каким любовью и старанием он рисовал цветы и потом дарил рисунки своим друзьям. Винсент много рисовал. Животных, пейзажи. И ещё он читал книги, без разбору, всё, что попадалось ему на глаза.

Когда Винсенту пошёл тринадцатый год, отец решил определить его в пансион. Он остановил свой выбор на учебном заведении Зененбергене. В этом заведении он стал мягче, общительней. Читал он ещё больше, однако науки не вызывали у него интереса. Два года Винсент провёл в школе, затем полтора года в Тилбурге, где продолжил своё образование.

Домой он приезжал только на каникулы. Он нисколько не изменился. По-прежнему его обуревали вспышки гнева, та же резкость и та же скрытность. Не вынося чужих взглядов, он подолгу не мог выйти на улицу. Частые его головные боли и рези в желудке беспокоили его родителей.

Отец его часто с детьми возил к своему брату, который торговал картинами. Винсент подолгу, словно заворожённый, простаивал перед холстами. Никто не знал, о чём он тогда размышлял.

Винсента волновало всё, что относилось к искусству. Он жадно осваивал этот мир. В свободное время он посещал музеи, изучал творчество старых мастеров.

За его рвение в работе Винсента в награду перевели из Голландии с повышением в лондонский филиал. Период обучения торговца картинами завершён.

В Лондон Винсент приехал в 1873 году. Ему исполнилось двадцать лет, он счастлив. Винсент посещает музеи, картинные галереи, антикварные лавки, не успевая знакомиться с новыми произведениями искусства. Вначале английское искусство вызывало у него недоумение, но постепенно он поддался его обаянию. Его восхищали Констебл, Рейнолдс, Гейнсборо, Тёрнер. Он начал коллекционировать гравюры.

Винсент очень любил писателя Диккенса. Он прочитал большую часть его произведений. В героях Диккенса он находил те самые добродетели, которые давал всем его отец.

Жизнь Винсенту казалась всё прекрасней с каждым днём. Здесь он испытывает первую любовь. В пансионе, где он жил, он влюбляется в хозяйскую дочь Урсулу., Но он был робок, неуклюж, и не умел выказывать свою любовь. Когда же он решился на объяснение в любви, Урсула разразилась смехом, так как она была помолвлена. Он так просил расторгнуть помолвку с другим! Но это было невозможно. Это был ироничный смех Судьбы.

Удар поразил его в самое сердце. Он поехал к родителям. Запершись в своей комнате на ключ, Винсент курил трубку и рисовал.

В возрасте 35 лет Ван Гог переехал в Арль – город на юге Франции. Однажды к нему в гости приехал художник Поль Гоген. А, поскольку, Ван Гог был человеком вспыльчивым и неразборчивым в выражениях, приятели частенько ссорились. Во время очередного раздора Ван Гог стал угрожать Гогену бритвой. Тот смутился и ушёл. Ван Гог так расстроился из-за ссоры с другом, что взял и отрезал себе часть уха.

Ван Гог работал очень быстро, без остановок на исправление ошибок. Иногда, на всё про всё у него уходило 45 минут. Ван Гог рисовал с таким увлечением, что забывал даже про еду и питьё! Ночью он устанавливал одну свечу на поля шляпы, а вторую – на кромке мольберта, чтобы было достаточно места для работы. К сожалению, в1890 году в возрасте 37 лет Ван Гог застрелился. Его карьера художника длилась всего 10 лет, но за это период он создал невероятное количество произведений – около 1700!

Винсент Ван Гог был гением с тяжёлой судьбой. Сейчас его картины очень дороги, а сам художник прозябал в нищете и смог продать лишь одну свою картину.

Ван Гог всегда подписывал все свои картины лишь первым именем Винсент.

Ван Гог написал этот автопортрет в 1889 году, когда потерял часть своего уха.

Ван Гог написал семь картин с подсолнухами. В 1987 году одну из них продали за 25 млн. фунтов, хотя некоторые люди считают, что именно эта картина была подделкой.

Ван Гог часто изображал повседневные предметы. Вот, к примеру, его спальня, которую он особенно любил и тщательно прибирал.

С помощью бледно-голубых полукругов Ван Гог создал эффект ряби на воде.

Один из ярчайших и интереснейших художников всех времён. Его биография окутана огромным количеством мифов и легенд, многократно растиражированных в кино и литературе.
Что знает о нём обыватель? Душевно больной художник-самоучка, жил в нищете, отрезал себе ухо и, наконец, покончил с собой, после чего к нему пришла слава. Что из этого правда, а что вымысел - попробуем сегодня разобраться. А поможет нам в этом здравый смысл и его знаменитая переписка с братом.

Винсент Виллем Ван Гог (1853 - 1890)


"Автопортрет" (1889, Музей д'Орсе, Париж)

Винсент родился в Нидерландах, в семье священника. Клан Ван Гогов был довольно велик и отнюдь не беден. Мужчины семейства Ван Гогов традиционно избирали для себя одну из двух профессий: священнослужителя или моршана - торговца произведениями искусства. Именно на втором поприще и начинает свою карьеру Винсент - поступает арт-дилером в крупную торговую фирму "Гупиль", принадлежавшую его дяде. Там же потом будет работать и его брат Тео. Карьера Винсента начинается весьма успешно, Винсент оказывается умелым торговцем. Это не совсем вяжется с устоявшимся образом чудаковатого и непрактичного бессеребренника, но это так - на самом деле Винсент был вполне рационален, и даже на художественном поприще был весьма озабочен коммерческой составляющей своей работы. Ну а кроме того, Винсент был хорошо образован - знал несколько языков, был начитан, имел широкий кругозор, а работа в фирме "Гупиль" позволила ему стать настоящим экспертом в живописи. Но в итоге Винсент охладел к работе. Говорят, причиной этому стала неразделённая любовь - Ван Гог вообще был неудачлив с женщинами. Как бы то ни было, карьера его пошла на спад, и в конце концов он был вынужден оставить работу.

297196.jpg

Ван Гог решает пойти по второй семейной дороге - стать священником. Он отправляется миссионером в бедный шахтёрский посёлок Боринаж. Вангоговская мифология зачастую изображает этот факт, как пример самопожертвования, но тут опять же всё было исключительно рационально: у Винсента не пошло с обучением теологии, а миссионерская деятельность была альтернативным путём для поступления в евангельскую школу и старта карьеры священника. Здесь он изучает библию, много читает. И рисует. Письма брату он иллюстрирует рисунками и крайне живописными описаниями с заострением внимания на цвете, форме и их взаимоотношениях.
"Шахта в Боринаже" (1879, Музей Ван Гога, Амстердам)

Но на духовном поприще тоже не сложилось. Легенды говорят, что Ван Гог разочаровался в вере, видя каторжные условия шахтёрской жизни в Боринаже. На деле же всё прозаичней: изменились условия поступления в евангельскую школу, и миссионерской практики стало уже недостаточно. И Винсент решает стать художником.
Обращаю ваше внимание: этоне было внезапное озарение - Винсент рисовал и раньше, отлично разбирался в живописи, знал арт-рынок. То есть рисуемый легендами образ гения-самоучки - опять мимо. Решив стать профессионалом, Винсент фанатично занимается самообрзованием - много практикуется, пытается совершенствовать рисунок. Вернувшись с Боринажа берёт уроки у своего родственника - художника Антона Мауве. Мауве отмечает его прогресс, и одобрение Мауве, к удивлению Винсента, изменяет негативное мнение отца о решении сына стать художником.


Впрочем, с отцом они будут ссориться ещё не раз. Самым близким из семьи Винсенту был, конечно, младший брат Тео. Общеизвестно, что Тео фактически содержал Винсента, регулярно отправляя ему деньги. Но и тут не всё так просто. Напомню, что Тео продолжал работать у Гупиля и весьма успешно. Я думаю, что финансовая помощь была вызвана не только братской любовью - в некоторой степени это была инвестиция. Тео был высокого мнения о Винсенте. Да и сам Винсент вовсе не стремился быть непризнанным гением - коммерческий успех картин его очень интересовал. Это момент они часто обсуждали с Тео - по сути их братский союз был и коммерческим предприятием, союзом художника и агента. Другой вопрос, что не всё у них получалось.
Ван Гог рисует то, что его окружает. Ему позируют (не бесплатно!) крестьяне и местная беднота. Все эти наброски и этюды воплотятся в итоге в, пожалуй, главное произведение голландского периода:
"Едоки картофеля" (1885, Музей Ван Гога, Амстердам)

Художники, видимо, делятся на тех, кто мыслит формой и тех, кто мыслит цветом. Винсент упорно, но без особого успеха, учится рисунку, считая это крайне важным. Хотя, похоже, начинает догадываться, что его призвание - цвет. В конце концов это понимает и Тео, и буквально заставляет Винсента переключиться на живопись. А потом и вовсе приглашает его приехать в Париж, где сам он работал в то время. И в этой столице нового искусства и начал формироваться тот Ван Гог, которого мы знаем.
Тут он напитывается новыми течениями, знакомится с местной арт-тусовкой: Тулуз-Лотрек, Дега, Гоген. принимает участие в выставках имперссионистов.


"Агостина Сегатори в кафе "Тамбурин" (1887, Музей Ван Гога, Амстердам)


"Автопортрет в серой фетровой шляпе" (1887, Музей Ван Гога, Амстердам)


"Цветы в медной вазе" (1887, Музей д'Орсе, Париж)

Коммерческие успехи не спешат появляться, но стиль нащупан - Ван Гог пишет цвет. А за цветом надо ехать на юг. И Ван Гог отправляется в Арль - начинается главный и самый плодотворный период его творчества.


"Ночное кафе в Арле" (1888, Музей Крёллер-Мюллер, Отерло)

Где-то читал, что репродукции этой картины - самые продаваемые в мире. В переписке с Тео, Винсент как-то рассуждал, что старается писать такие картины, которые люди захотели бы повесить дома.


Винсент мечтает создать в Арле своеобразную коммуну художников, куда переберутся все его парижские друзья. Для этой цели Винсент нанимает в Арле знаменитый теперь "желтый дом".
"Желтый дом" (1888, Музей Ван Гога, Амстердам)


. в котором была не менее знаменитая спальня:
"Спальня в Арле" (1889, Музей д'Орсо, Париж


И пишет в желтом доме свои знаменитые подсолнухи:
"Двенадцать подсолнухов в вазе" (1888, Новая пинакотека, Мюнхен)

Но парижские художники не оценили затею Ван Гога с совместной мастерской в Арле. Его приглашение принял только Гоген - да и тот, говорят, был материально простимулирован Тео (разумеется без ведома Винсента).


Два художники не ужились под одной крышей. Закончилось всё тем самым отрезанием уха.
"Автопортрет с отрезанным ухом" (1889, частная коллекция)

Что там произошло между ними доподлинно не известно. Гоген утверждал, что Ван Гог набросился на него с бритвой. Есть версии, что наоборот - сам Гоген и отрезал ухо Ван Гогу. Мифологизированная биография гласит, что Ван Гог таким образом наказал себя за ссору с Гогеном. На самом деле, конечно, никакого отрезанного уха не было - Ван Гог отрезал лишь мочку. При каких обстоятельствах непонятно - не исключен, что случайно.
Но шумиха вокруг этой истории была раздута. И, видимо, не без участия Гогена. Впрочем, тут и сам Ван Гог постарался: с отрезанным ухом он отправился в бордель, где вручил его какой-то проститутке. Хотя есть версия, что в бордель он явился в поисках Гогена - но не нашёл, и просто выбросил ухо, попав в проститутку.
Как бы то ни было, закончился инцидент скандалом, полицией, помещением в госпиталь и репутацией безумца.


В госпитале он попал в руки доктора Рея, который и занимался его лечением следующие две недели. За что удостоился портрета.
"Портрет доктора Рея" (1889, Государственный музей изобразительных искуссвт им. Пушкина, Москва)


После выписки Ван Гога из госпиталя, жители Арля потребовали его удаления из города, и он - уже видимо по собственному почину - отправился на лечение в психиатрическую клинику Сен-Поль.
"Сосна с фигурой в саду госпиталя Сен-Поль" (1889, Музей д'Орсе, Париж)

Несмотря на все перипетии, и в Арле, и в Сен-Поле - Ван Гог не прекращал работать. Давайте просто посмотрим.


"Ночное кафе" (1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен)


"Портрет почтальона Жозефа Рулена" (1888, Музей изящных искусств, Бостон)


"Море в Сен-Мари" (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва)


"Пшеничное поле с кипарисами" (1889, Национальная галерея, Лондон)


"Прогулка заключенных" (1889, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва)


"Два тополя по дороге к холмам" (1889, Музей изящных искусств, Кливленд)


"Приютский сад" (1889, Музей Ван Гога, Амстердам)


"Ирисы" (1889, Музей Гети, Лос-Анджелес)


Здесь же, в лечебнице, Ван Гог написал свою, пожалуй, лучшую и главную вещь:
"Звездная ночь" (1889, МоМА, Нью-Йорк)


После выписки (а выписан он был с диагнозом "Здоров") Ван Гог поселился под Парижем, в Овере.
"Пейзаж в Овере после дождя" (1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва)

Винсент впервые за долгое время видится с семьёй Тео. Окружен любимыми и любящими людьми. Несколько последних выставок, наконец, привлекли внимание критиков к его работам - о нём пишут, и пишут восторженно. (Вот вам и ещё один миф - о признании только после смерти). Казалось бы, живи да радуйся - ан нет.


В Овере Винсент сближается с доктором и художником-любителем Гаше - довольно странным персонажем.
"Портрет доктора Гаше" (1889, частная коллекция)

Гаше как будто бы присматривает за душевным здоровьем Ван Гога. Но Винсент пишт Тео, что Гаше нуждается в лечении ещё больше, чем он сам.


В июле 1890 года Винсент заканчивает работу над "Пшеничным полем с воронами":
"Пшеничное поле с воронами" (1890, Музей Ван Гога, Амстердам)

А через несколько дней после этого, приходит на это же место и стреляет в себя.
История с самоубийством тоже непонятна.
Расхожая версия такова: Ван Гог отправился на пленэр в поле, прихватив пистолет для отпугивания ворон. В поле он стреляет себе в грудь, но попадает в живот и только ранит себя. Истекая кровью, он добирается до гостиницы, где на следующий день (!) умирает.

Тут мне кажется странным каждый эпизод. В том числе, неясен мотив: из больницы он выписался и шёл на поправку, долгожданный успех наконец пришёл. Говорят, что причиной тому стали финансовые неурядицы, которые начались у Тео - дескать, не хотел больше обременять брата. Ну не знаю. Ван Гог всегда был уверен, что рано или поздно успех к нему придёт - а тут он уже пришёл, и деньги забрезжили на горизонте. Впору возвращать Тео долги, а не стреляться. Да и пистолет, из которого он якобы себя убил - так и не нашли.

Есть мнение, что Ван Гог подстрелил себя не сам. Мне попадалось несколько версий - от конфликт с кем-то из местных (Ван Гог вообще был мастер находить неприятности), до случайного убийства подростками. Но в любом случае, если убийца и был - Ван Гог не пожелал назвать его имени, то есть принял такой ход событий. Доктор Гаше сидит у постели умирающего Ван Гога - и этим его медицинская помощь ограничивается.

А через год умер и Тео. Плодами трудов художника и его брата-агента в полной мере смогли воспользоваться лишь их наследники.


Закончим вот этой картиной:
"Красные виноградники в Арле" (Государственный музей изобразительных искуссвт им. Пушкина, Москва)

Часто считают, что это единственная проданная при жизни картина Ван Гога. Но это не так. Первую картину Ван Гог продал ещё в 1882 году, документально подтверждена продажа 14 картин при жизни. Но, думаю, их было больше - например, рассказывая в письме Тео о своем путешествии ещё времён Боринажа, Винсент упоминает, что кончились деньги и пришлось продать несколько рисунков. Говорит об этом между делом - стало быть не такое уж это было для него невиданное событие.
Если "Красные виноградники" и была первой - так это первой картиной проданной "задорого" и выведшей Ван Гога на "большой" арт-рынок.
Сегодня же Ван Гог - один из самых дорогих и модных художников, чему, думаю, немало способствовали все эти придуманные вокруг его биографии легенды. Но несмотря на это, художник действительно замечательный. Если бы мне пришлось остаток жизни смотреть картины только одного художника - я бы предпочел, чтобы это был именно Винсент Ван Гог.

Ну а в следующий раз выйдет последняя серия моего ЖЖ-сериала про любимых художников, и закончу я его большой черной точкой. Впрочем, не совсем точкой.

Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно.а свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог - с самим собой, с богом, с миром.

. Все знают эту картину. Это как портрет Моны Лизы. Это чудо. 15 цветов в вазе. Но это не просто цветы в вазе. Это что-то почти космическое. Для Ван Гога эти цветы были священным символом.Они были полны символическим смыслом. Подсолнух считается очень важным символом- из-за того, что они всегда поворачиваются к солнцу, их считали символом верности; душой, следующей за Христом; светом нашего Мира.
Ван Гог был настолько одержим темой подсолнухов, что возвращался к ней 11 раз. Этот шедевр был не первой попыткой художника.Среди 11 картин на эту тему -она восьмая и самая главная. Семь предыдущих вели к ней, последующие- стали копией. Подсолнухи отразили путь художника от ученика к мастеру. Они стали основанием для совершенно нового течения в живописи.
Ясно, что они полны смысла. Этот шедевр стал плодом трагического непонимания между двумя людьми. Оно лежит в основе самых противоречивых союзов в мире искусства - между Винсентом Ван Гогом и его наставником Полем Гогеном. В подсолнухах видят символ долгих, продуктивных и подавляющих отношений; целей, амбицей и идеалов, которые художники несут в живопись. Это священная реликвия, несущая в себе столько личного, что её можно считать автопортретом Ван Гога. Эта картина тревожит нас по сей день..ПОДСОЛНУХИ

Из всех тем и жанров изобразительного искусства, затронутых Винсентом, наибольшее внимание от него досталось именно пейзажу. Винсент любил природу живой, горячей, страстной, прямо таки внеземной любовью, бесконечно далекой от холодного и утилитарного отношения его современников. Только Ван Гог, сильный как ураган, и наивный, как дитя, мог написать такие поля, такие звезды, такое небо и такие деревья. Он полыхал своей любовью к природе, и сгорал в ней, не задумываясь ни на минуту.

Звездная ночь, 1889. Холст, масло, 73х92.


Звездная ночь над Роной. Арль, сентябрь 1888. Холст, масло, 73х92.


Сеятель на закате солнца, 1888. Холст, масло, 64х80


Стая ворон над хлебным полем 1890г. Холст, масло 50,5 х 100,5

Эта последняя картина созданная Ван Гогом перед самоубийством. В последнии дни июня - первые числа июля он написал серию пейзажев с пшеничными полями, в которых доминировали нежные цвета, решенные в сияющей, солнечной атмосфере. В этой картине напротив, небо темное, затянутое грозовыми тучами. Нерегулярные словно сбивающиеся с ритма мазки, неровные и тревожные создают ощущение одиночества и глубокого отчаяния.Поднявшаяся в воздух стая воронья - плохой знак, предупреждение о грозящем несчастье и смерти. 27 июля художник вышел в эти бескрайние поля и выстрелил в себя.

"То, над чем я сейчас работаю, должно найти себе продолжение не сразу и не сейчас. Но ведь найдутся же некоторые, которые также верят во все, что правдиво. А что значат отдельные личности? Я ощущаю это так сильно, что даже склонен всю историю человечества отождествлять с историей хлеба: если не посеять в землю, то что же тогда молотить?" (Винсент Ван Гог)

Наверное, все знают, кем был ван Гог, но все же, думаю, надо немного рассказать об этом удивительном человеке. Нидерландский художник, чьи работы оказали большое влияние на живопись двадцатого века. Он прожил недолгую жизнь, за которую успел создать более 2100 произведений, из них около 860 картин маслом. Среди них - портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты. Общество не замечало ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, этому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройства рассудка.

Даже мало разбирающийся в искусстве человек знает или когда-нибудь слышал об этой картине. Самая популярная в мире, но, по мнению самого художника, - неудачная работа. Странно, что его лучшая работа написана в психиатрической лечебнице. Говорят, трудная, неустроенная личная жизнь Винсента ван Гога привела его в эту больницу. Известно, что и в клинике для душевнобольных он продолжал рисовать, часто в обществе своего ведущего врача, который проявлял интерес к живописи и хорошо относился к своему знаменитому пациенту. Также интересно то, что в клинике больным не разрешали выходить на улицу, и художник, до этого всегда писавший свои картины только с натуры, был вынужден рисовать, напрягая свое воображение.

Наверное, у читающего мое сочинение уже проснулся интерес к этой картине, пора уже рассказать, чем она меня привлекает. Итак, что же нарисовано на этой картине?

Художник изобразил маслом городской пейзаж, удивительным образом ему удалось отделить небо от земли. Написана данная работа в характерной ему манере письма: крупными мазками. Тут мы видим синие и жёлтые цвета, благодаря которым полотно кажется более приятным для восприятия. Голландский художник хотел изобразить ночные эффекты, и это у него прекрасно получилось! Данная картина завораживает, особенно само звёздное небо. Город, который там изображён, хорошо, детально прорисован. Он отдыхает в тишине звездного неба, еще один день закончился этим синим небом и яркими звездами. Как это красиво и необычно для нас! Особенно для нас, горожан, это довольно непросто – увидеть чистое ночное небо глазами Винсента ван Гога.

Большое внимание разглядывающих картину притягивают полумесяц и звёзды. Они сразу же приковывают всё наше внимание, из-за особой техники исполнения. Свет, исходящий от луны и звёзд, создаёт вид спирали, что лишь подчёркивает необыкновенную красоту звёздного неба.

Это моя любимая картина, люблю смотреть на неё вечером. Смотря на неё, я думаю о будущем.

Читайте также: