Сочинение про утят на озере

Обновлено: 06.07.2024

1. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.

Вариант ответа 1

Из-за того, что озеро наполнялось водой весной, прочное место для гнезда уточка могла найти очень далеко, возле леса.

В обход деревни они шли обратно к озеру.

Этот путь был длинным и опасным.

Всё из-за того, что ястребы и лисицы могли легко поймать маленьких утят.

Мать утка присматривала за ними, не спуская глаз, шла за ними.

При переходе через дорогу, также пустила их впереди себя.

В целом это было сложное путешествие.

Вариант ответа 2

Путь был долгим, заболоченным и нелёгким для маленьких утят и их мамы.

Их везде поджидала опасность, поэтому утка была напряжена.

Она знала, что многие хищники жаждут полакомиться ими, поэтому смотрела в оба и всегда была готова спасать своих детей.

2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ребята не злые и жестокие, ведь они не понимали, вредят животным.

Я бы охарактеризовал их глупыми, несмышлёными и беззаботными, потому что они думали только о веселье.

В силу своего возраста и ребячества дети дурачились, не задумываясь о последствиях.

Но благодаря автору, который рассказал о том, что нехорошо так делать, они исправились и даже пожелали им счастливой дороги.

В силу своего возраста, они были глупыми, беззаботными и несмышлёными.

Но нельзя назвать их жестокими, ведь они не понимали, насколько плохо поступают.

Хорошо, что мальчики осознали свою ошибку и быстро исправились.

Думаю, они больше не станут делать подобного.

3. А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Я считаю, что их не нужно ругать, потому что они маленькие и глупые.

Нужно им объяснить, что так делать плохо и так поступают только жестокие люди.

Ведь утята маленькие, а уточка одна и очень переживает за них.

Однако если бы такая история повторилась, тогда следует хорошенько поругать ребят, потому что непослушных детей нужно воспитывать.

Нельзя допускать, чтобы обижали животных.

Я бы объяснил суть такого поступка.

Сказал бы, что утка и её дети имеют такое же право на существование, как и мы; они так же, как и мы, хотят спокойно жить; утка так же, как и наши родители, переживает за своих детей.

Если ребят просто ругать, они могут не понять причину, по которой это происходит.

Поэтому никакого положительного результата от ругани не будет.

Воспитание требует объяснений.

4. Как называет писатель утят?

Автор называет их сыновьями и дочерями.

Этим он показывает, что они такие же, как и мальчишки.

Что они тоже сыновья и дочери своей мамы — утки, маленькие и беззащитные.

Ребята не хотели бы, чтобы их обижали, поэтому не нужно обижать птенцов.

Пришвин говорит, что утята вместе с уткой являются семьёй.

Они подобны человеческой семье – мама переживает и всеми силами пытается защитить своих детей.

5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Человек, от имени которого ведётся рассказ храбрый и умный.

Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше их.

Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.

В то же время, автор сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.

Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.

Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.

Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит всё живое.

Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.

У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.

Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.

6. Перескажи рассказ с помощью плана:

  1. Утка повела утят к озеру.
  2. Ребята ловили утят.
  3. Приказ взрослого.
  4. Семья продолжает путешествие.

Из-за того, что озеро сильно разлилось, маме — утке пришлось строить гнездо далеко, около леса.

Обратный путь к озеру был тяжёлым и опасным.

Утка вела своих детёнышей аккуратно, присматривая за каждым их шагом.

Вдруг появились ребята, которые стали ловить утят шапками, дурачились и смеялись.

Они не понимали, как утята боятся и как переживает за них мама.

Тут появился автор, остановил это, и спас животных.

Он объяснил ребятам, что они поступают плохо, и так делать нельзя.

После этого спасённая семья продолжила свой нелёгкий путь к озеру.

А ребята вместе с автором пожелали им хорошей дороги.

Утка решила повести своих детей к озеру.

Это был далёкий путь, и мать всю дорогу не выпускала утят из-под виду.

Утиную семью увидели ребята и начали швырять в них шапками.

Мама — утка металась со стороны в сторону, волнуясь за своих детей.

Когда ребята были готовы ловить уже и мать, подошёл рассказчик.

Ребята испугались его речи и сказали, что выпустят утят.

Затем по приказу рассказчика они вернули детей матери.

Счастливая и взволнованная утка вместе с утятами дальше побежали к озеру.

Рассказчик пожелал им счастливого пути.

За ним повторили и ребята.

1. Нелёгкий путь к озеру утки с утятами.

2. Новая опасность — глупые ребята.

3. Спасение семьи.

4. Продолжение дороги к озеру.

1. Утка ведёт своих детей к озеру

2. Встреча невоспитанных ребят

3. Взрослый спасает утиную семью

4. Утка с утятами продолжают прогулку

8. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Я думаю, что ребята смогли понять, что были неправы, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.

Нужно ещё раз объяснить им, что мама — утка очень переживает за утят, потому что они ещё маленькие и не могут за себя постоять.

Вокруг них так много опасностей, и, вместо того, что издеваться над ними, нужно помогать.

Потому что помощь беззащитным и слабым это хороший поступок. Нельзя смеяться над ними.

Наоборот, нужно любить животных.

Да, дети осознали, что поступили неправильно.

Сделать это помог им добрый рассказчик.

Не нужно нарушать спокойствие природы.

Ведь это неотъемлемая часть нас самих.

Всё живое имеет такое же право на благополучную жизнь, как и мы.

Прежде чем как-то поступить с тем или иным животным, нужно поставить себя на их место.

Как написать отзыв о рассказе Пришвина "Ребята и утята"?

В рассказе Пришвина описана история, которая произошла с мамой-уткой и с её детенышами. Утка вела своих деток к водоему, а по дороге ей встретились ребята. Они стали ловить утят, чем напугали птицу, заставили её нервничать и переживать. Она пыталась спасти малышей, но ребята не давали ей такой возможности.

Мне было очень жалко и маму-утку, и малюсеньких утят. А потому я очень обрадовалась, когда прочитала о том, что появившийся человек заставил детей отпустить утят.

История о ребятах и утятах учит нас любить животных, защищать их и не заставлять их переживать. Тревожить диких животных нельзя, нужно осознавать, что перед нами не игрушки, а живые создания. Теперь я знаю, что бездумные поступки могут навредить беззащитным животным.


Михаил Пришвин всегда с любовью и с особым трепетом рассказывает нам о том, как нужно бережно относиться к природе, о том какая матушка-природа красивая.

В рассказе "Ребята и утята" автор сначала описывает бережное отношение дикой мамы-уточки, которая после паводка вела своё потомство, с ещё не окрепшими лапками к озеру. Там им предстояло научиться плавать, добывать себе еду. Путь к озеру предстоял не близкий.

Затем Михаил Пришвин пишет о том, что на пути у уточки с потомством встретились деревенские ребята, которые бросились ловить утят. Дети очень сильно напугали утят и их маму-утку.

Рассказ очень хороший и хорошо заканчивается, потому что взрослый человек сделал детям замечание и заставил отпустить утят, которые вслед за мамой-уткой отправились дальше к озеру.

Автор учит нас с любовью относиться к животным, не стоит пугать их. Учит так же тому, что братьев наших меньших нужно защищать и не в коем случае не обижать. Думаю, что дети получили хороший урок и смогут преподать такой же хороший урок другим детям.


Отзыв на рассказ Пришвина "Ребята и утята".

Этот рассказ писателя, как и все другие рассказы Пришвина, пронизан любовью к природе и ко всем живым существам, которые населяют наши леса, поля и озера.

Его главной героиней оказываются не утята, не ребята, и не сам автор, а мама-утка, утка-чирок, которая повела своих птенцов к озеру, через дорогу. Она трогательно заботилась об утятах, она волновалась за них, она страшно перепугалась, когда ребята стали ловить ее утят. В этот момент читателя охватывает острое чувство жалости к уточке, нам хочется, чтобы все закончилось благополучно.

И автор помогает ребятам разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо. Ребята отпускают утят и даже желают им счастливого пути.

Мне очень понравился этот рассказ и заставил по-новому взглянуть на жизнь наших животных-соседей.


В повествовании ведётся речь о заботливой мамаше- утке. Как с трепетом и заботой она вела малышей к водоёму. Очень заботливая мамаша- утка. Задумывалась о их взрослении. Ведь водоросли с обитателями рек, прудов основная пища водоплавающих. И рост пернатых проходит незаметно. Мягкий пушок быстро меняется на оперение.

Утка старалась потомство уберечь от хищных птиц и зверей. А вместо хищников на пути им встречаются дети, которые напугали утку и малышей. От криков ребят птица прячется в зарослях и возбуждённо крякает, а утята оказываются в ладонях у детворы.

Случайный мужчина помогает успокоиться утке. Он уговаривает детей отпустить потомство. И дети послушно повиновались.


Как и большинство своих рассказов, рассказ "Ребята и утята" Михаил Пришвин посвятил живой природе. В рассказе повествуется о встрече деревенских ребят с мамой-уткой и ее утятами-малышами. Увидев птиц, дети стали забрасывать их шапками, чтобы поймать. Утка хотела помочь своим деткам, но не могла. Прохожий увидел это, отогнал ребят от птиц и отругал их, объяснив, что так не поступают. Ребята усвоили урок и вместе с прохожим провожали утку с птенцами, махали ем вслед.

Этот рассказ учит бережному и заботливому отношению к живой природе и братьям нашим меньшим. Он не только интересный, но и поучительный.

В этом маленьком рассказе Михаил Пришвин преподал детям урок бережного отношения к природе и ее обитателям.

Главная героиня уточка-чирок, которая решила перевести своих утят к озеру, чтобы приучить их плавать. Путь ее лежал через деревню и на беду выводок увидели деревенские ребятишки и решили просто позабавиться, они стали ловить утят, закидывали их шапками. Встревоженная мама уточка перелетала с кочки на кочку и не знала как помочь своим детям. На помощь пришёл взрослый человек и заставил отпустить утят, которых дети ловили просто для забавы. Выводок утят пошёл дальше к озеру, а дети, поняв с помощью взрослого человека, что нельзя ради забавы обижать братьев меньших, махали руками выводку утят и желали им всего хорошего.


Рассказ Пришвина "Ребята и утята" учит нас любви к природе, учит нас бережно относится ко всему живому и ни в коем случае не навредить даже маленькому птенчику. В рассказе идёт речь о заботливой маме-утке, которая преодолевая опасные препятствия, ведёт своих утят к озеру, где они будут в безопасности и где много рыбы для прокорма. Опасность пути заключается в открытой местности, где на утку с утятами может напасть лиса или ястреб, или даже люди. На пути утки с утятами лежала деревня и утка старалась её обойти, но ребята из деревни заметили её и стали

Мы видим в рассказе деревенских ребят, которые по своему незнанию довольно грубо обошлись с уткой и её утятами, но эти ребята быстро исправились, послушав взрослого и умного человека, который им показал, что обижать утку с утятами нельзя.

Пришвин

Пример отзыва на рассказ Михаила Пришвина "Ребята и утята" из читательского дневника:

Рассказ Михаила Пришвина "Ребята и утята" повествует о том, как мальчики уидели утку с утятами, переходивших дорогу, и начали закидывать их шапками. Бедная утка на могла помочь своим утятам и металась из стороны в сторону. Мальчиков это веселило. Писатель, увидев эту сцену, вмешался, отругал мальчиков, объяснил им, что чувствует утка и утята. Мальчики были устыдились, осознали, что поступили плохо, отпустили утят и помахали шапками вслед уходящему утиному семейству.

Характеристика героев: мальчики совершили плохой поступок по глупости, поняв свою ошибку, мальчики будут внимательней и добрее относиться к животным и природе. Писатель - милосердный и внимательный, научил детей быть добрее к окружающему миру.

Мне понравился рассказ Михаила Пришвина "Ребята и утята" тем, что мальчики отпустили утят и утка смогла продолжить свой путь. Я бы тоже защитил утят. Жизнь дана на добрые дела.

Рассказ "Ребята и утята" М.Пришвина о том, как мама-утка и ее утята отправились на озеро. Их путь лежал через деревню и он оказался полон опасностей. Когда утята переходили дорогу их заметили мальчишки и начали кидать в них шапки и ловить. Когда дети пытались поймать маму-утку, то к ним подошел автор и сделал замечание, попросил отпустить утят. Ребята послушались и они вместе с автором помахали маме-утке и ее детям.

Отзыв на рассказ "Ребята и утята" М.Пришвина:

Этот рассказ очень поучительный, который призывает нас бережно относиться ко всему живому. В этом заключается его ценность. На примере такой истории показано как поступать нельзя. Кроме этого, рассказ достаточно увлекательный и интересный. Мне больше всего понравилась забота и уважение автора к природе, которой он учит ребят. Поэтому ребята наверняка усвоили урок.

В рассказе "Ребята и утята" Михаил Пришвин учит детей бережному отношению к природе, к братьям нашим меньшим.

В рассказе автор повествует о том, как уточка-чирок повела своих крох утят к озеру. Мама-утка хотела научить их плавать.

Чтобы прийти на озеро нужно было пройти через деревню, где им повстречалась ребятня.

Ребята увидев выводок утят начали веселиться и забрасывать малышей шапками. Мама-утка не знала чем помочь своим крохам, но на её счастье появился взрослый прохожий, который прекратил веселье детей.

Он поругал ребят и объяснил, что такое поведение не приемлемо.

Мама-утка с выводком отправилась дальше, а ребята им в след принялись махать.

Рассказ очень простой, он учит детей тому, что нужно бережно относится ко всему животному, не наносить вред и урон.

Рассказ Михаила Пришвина "Птицы под снегом" показался мне интересным и я с удовольствием его прочитала. Оказалось, что я многого не знала о жизни птиц в зимнее время, поэтому рассказ имел для меня познавательное значение.

В рассказе описываются птицы, которые не улетают на юг, а остаются на зиму в лесах. Когда выпадает снег, он становится спасительным теплым укрытием для тетеревов и рябчиков. Кроме того, птицы находят под снегом корм и скрываются в сугробах от зоркого глаза ястреба.

Автор называет куропаток глупыми птицами и я с ним согласна. Эти птицы не прячутся под снегом, а улетают ночевать в деревни, поэтому их часто присматривают хищные птицы. К тому же куропатка погружает в случае опасности в снег только голову, что позволяет ястребу вытягивать её за торчащий хвост.

Мне понравилось, что автор оценил и поставил на первое место по умственным способностям ястребов - они хотя и совершают ошибки, но находить добычу зимой умеют.

Рассказ учит нас быть любознательными и наблюдательными, не пугать птиц, а только рассматривать их со стороны. Автор показывает нам, что все пернатые имеют свои секреты, благодаря которым они выживают суровой зимой.


Отзыв на рассказ Пришвина "Говорящий грач":

Этот короткий рассказ представляет собой описание реального события, он автобиографичный. Мы знакомимся с маленьким грачонком, которого автор называет сиротой и тем самым вызывает у нас сочувствие к этому персонажу. Автор хотел научить грачонка говорить, просто так, из любопытства, но грачонок ел гречку, а говорить не спешил.

И вот автор приступает к описанию случая с воровством и своей попыткой поймать грачонка, для того, чтобы позавтракать им. Этот эпизод автор рассказывает с изрядной долей самоиронии, он признается, что замысел был некрасивым, неправильным. И поэтому, как мне показалось, с особой интонацией передает последние слова грача:

Кашки хочешь, дурашка?

Мне понравился этот рассказ, особенно то, что автор не пытается оправдать свой поступок, напротив он смеется над ним, и приглашает читателя разделить этот смех.


Рассказ Пришвина "Ребята и утята" рассказывает о группе сорванцов, которые помешали утке вести своих утят в безопасное место и если не автор рассказа, то утята могли погибнуть. Главная мысль рассказа "Ребята и утята" учит любить живую природу, бережно относиться к живой природе, не губить из озорства животных, не обижать слабых и помогать попавшим в беду.

Для того чтобы убедиться в том, что поучительное произведение Михаила Пришвина "Ребята и утята" является именно рассказом, вспомним, какие признаки определяют этот литературный жанр.

◆ Рассказ должен иметь небольшой текстовый объем, чему вполне соответствует небольшое произведение Пришвина.

◆ Рассказ должен описывать не вымышленные, а реальные события. Волшебных превращений и помощников в нем не бывает, как и невиданных придуманных героев. В рассказе Пришвина действуют реально существующие в природе утки, а события, описывающиеся автором, действительно происходили в жизни. Это еще раз подтверждает, что мы на правильном пути.

◆ Обычно в рассказах мало действующих лиц, что и понятно. В романах и эпопеях героев намного больше - объем этих произведений позволяет авторам задействовать большое количество действующих лиц. В рассказе Пришвина героев мало, и это: уточка-мама, её детеныши, мальчики-озорники и положительный герой - рассказчик.

◆ Произведение должно быть прозаическим, чем пришвинский рассказ и является.

Вывод: по всем признакам перед нами рассказ, повествующий о ребятах и утятах.


Отзыв на рассказа Михаила Пришвина "Беличья память"

В этом небольшом, коротеньком рассказе, автор сумел передать не только свое восхищение смекалкой и памятью обычной белки, но показать как удивительна может быть природа, даже самая близкая к нам. Та, мимо которой мы часто проходим, не обращая на нее внимание.

Писатель сам горячо любит окружающую нас природу и стремиться привить эту любовь своему читателю, старается заинтересовать его чудесами, которые он описывает.

И мне кажется, что Пришвину вполне удается это. Его рассказ "Беличья память" читается легко и увлекательно. Белочка в рассказе получается как живая и, прочитав рассказ, хочется самой пойти в парк и убедиться в удивительных способностях белок.

Маленькая дикая уточка вывела утят. Гнездо находилось в безопасном месте, но вдали от воды. Когда утята подросли, мама-утка повела их к водоему. Им необходимо было перейти через дорогу. В это время там гуляли ребята. Они заметили выводок и захотели подержать утят в руках. Совершенно не подумав о последствиях, дети словили всех малышей. Уточка очень волновалась и переживала за своих деток. Она отлетела на некоторое расстояние от ребят и наблюдала за всем происходящим с огромным волнением.

Автор все увидел и очень строго спросил у детей, зачем они это сделали. Ребята ответили, что хотели просто подержать, а потом отпустить малышей. Тогда писатель объяснил им, что это очень трудно в дикой природе выжить таким маленьким утятам. Им приходится преодолеть много препятствий, чтобы добраться до озера. Дети отпустили утят и помахали им вслед шапками, желая птицам счастливого пути.

Пришвин сопоставил в рассказе детей и утят, чтобы ещё раз обратить внимание людей, что все мы живем в одном мире. Совсем рядом с нами живут утки, гуси, зайцы и лисы. Необходимо жить так, чтобы не вредить другим. Автор своим рассказом учит детей не делать необдуманных вещей по отношению к братьям нашим младшим. Каждое животное способно на чувства, а не только человек. Уточка очень сильно переживала за своих деток, и это было видно. Она сидела с открытым от большого волнения клювиком. Ребята, схватив утят, не подумали, что малыши могут погибнуть. Писатель строго с ними разговаривал и объяснил их ошибку, чтобы дети все поняли и больше так не поступали. Ведь очень часто мальчишки ради забавы бросают в животных камнями. Они не думают, что могут поранить им лапку или крыло. Раненное животное не сможет убежать от хищника или у птиц не будет сил долететь на зимовку в теплые края. Таким образом, из-за озорства ребенка животное погибнет.

Своим небольшим рассказом автор учит детей не совершать плохих поступков по отношению к живой природе.

Другие сочинения: ← Анализ рассказа Пришвина Паутинка↑ ПришвинАнализ рассказа Пришвина Золотой луг →

Сюжет

Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила свое гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.

Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей, и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперед свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.

Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили, и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их, и огляделся в поисках матери-утки – та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней, и выпустили утят всех до единого. Утка собрала возле себя малышей, и важно повела их к озеру.

Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они еще совсем крошки. Ребята последовали его примеру, и также пожелали утятам счастливого пути.


  1. Начало пути.
  2. Неожиданная встреча с ребятами.
  3. Появление автора.
  4. Спасение.
  5. Прощание с уткой и утятами.

Главные герои произведения: дикая у́точка — заботливая, осторожная и любящая мама; утята — маленькие, несмышлёные, немного трусливые детёныши утки; мальчики — шустрые, весёлые, но послушные хулиганы; автор — справедливый, умный, серьёзный мужчина, спаситель утят.

Русская сказка

Уважением, вниманием, любовью к природе и вообще ко всему живому пронизано творчество Михаила Михайловича Пришвина. Может всем виной его специальность – по профессии знаменитый русский писатель и публицист был агрономом, а скорее всего, дело в его добром сердце.

Заядлый натуралист, внимательный наблюдатель, охотник-любитель, путешественник, — Пришвин, в каждом своём рассказе для детей стремился передать эту трепетность, уважение и восхищение природой, ведь всё в ней так хитро и одновременно гармонично устроено.

Главными героями в рассказе выступают утята, вернее мама-утка. Также здесь ещё есть деревенская ребятня и рассказчик, который выступает в произведении воспитателем и главным носителем гуманных идей. А теперь подробнее.

В самом начале рассказчик, он же автор (читатель не может эти понятия не объединять) рассказывает о том, как взрослая мама-утка предприняла непростое путешествие – она ведёт своих маленьких утят из леса к озеру. Путь предстоит для водоплавающих птиц непростой, ведь прошагать им нужно целых три версты (больше трёх километров). Что ж делала утиная семья в лесу? Автор сразу даёт читателю короткое пояснение. Всё дело в том, что весной озеро разливается и хорошее прочное гнездо утка нашла в лесном болоте, а теперь, когда вода спала, утята окрепли, ей предстоит перевести своё желторотое семейство обратно в озеро.

На счастье взволнованной утиной маме, к ребятам подоспел автор. Мальчишкам он сделал замечание, попенял, что те у утки деток забрали, и велел отпустить тот час. Ребята послушались – отнесли утят к маме. Утка радостно встретила деток и спеша удалилась. А наш рассказчик ещё и шапку снял, громко пожелав утиной семье счастливого пути, чем вызывал усмешку у ребят. Но не стал злиться автор, а объяснил детворе, что утятам предстоит не простой путь к озеру, полный тревог и опасностей. Ребята всё осознали, и также подняли шапки, прокричав вслед уткам добрые пожелания.

Главная мысль рассказа

Главный подтекст рассказа прост и прозрачен. Не стоит совершать необдуманных поступков в отношении птиц и животных. Мы понимаем, что ребята не хотели причинить вреда птицам, но даже в шутку или ради игры не стоит причинять им вред. Неправильные действия мальчишек и утку разволновали, и утят остановили на их не простом пути к озеру.

Автор наглядно говорит нам: иногда почитание и любовь к природе и животным проявляется не только в действии, но и в бездействии. Также уважительное отношение к природе основывается на знаниях. Вот объяснил автор, почему не нужно было тревожить уточек, ребята поняли и всё сделали правильно. Так что любить природу это и ещё и изучать её, быть пытливым и заинтересованным. Только так между человеком и всем живым может быть согласие и дружба.

Отзывы читателей

Мне очень понравился рассказ и то, как себя повёл рассказчик. Этот человек очень любит природу, зверей и птиц. Готов защищать близких. Очень порадовало, что мальчишки всё же осознали свой нехороший поступок и отпустили птиц.

Читали этот рассказ вместе с ребёнком. Вспомнилась история из жизни, как дети гоняли стаю уток на пруду. Птицы тогда убежали через дачи. И такое наблюдается часто. Мальчишки не понимают, что утки — это живые существа, а в их жизни полно опасностей, поэтому их нужно защищать. Почаще нужно детям читать такие произведения, приучать себя и других помогать братьям нашим меньшим.

Хороший, интересный рассказ, небольшой по размеру. Дети очень любят животных, особенно детёнышей. Приведу пример о котятах. Часто ребята их тискают, одевают на них одежду, пытаются уложить спать, а бывает и похуже. В эти моменты они просто не понимают, что животные тоже живые существа. И нам, взрослым, нужно чаще повторять детям, что животных нужно любить и беречь. Рассказ как раз учит этому.
Настя. Нижегородская область

Сочинение 2

Гнездо было в защищённом месте, но вода была не близко. Когда маленькие птицы немного выросли, мама-утка повела к пруду. Чтобы туда добраться, им нужно было пройти через дорогу. В тот момент на вдоль дороги прогуливались мальчишки.

Ребята увидели целый выводок маленьких птиц и загорелись желанием подержать их на руках. Естественно никто из детей даже не подумал о последствиях, и ребята поймали всех утят один за другим. Мама-утка в свою очередь тревожилась о своих птенцах. Она улетела на некоторое расстояние от них, и с замиранием сердца следила за тем, что там происходило. Всё это увидел писатель. Он подошел к детям и сурово спросил, почему они так поступили. Тогда они ответили, что хотели взять птенцов на руки , а затем выпустить их на свободу. Тогда Пришвин пояснил в чём их вина и что в суровой дикой природе этим неокрепшим птенцам тяжело выживать, и для того чтобы поплавать в пруду им нужно пройти много преград на своём пути. Тогда дети выпустили птиц, желая им счастливого пути.

Уподобив детей с птицами, Пришвин в своём произведении хотел обратить внимание людей на то, что все мы жители одной большой планеты. По соседству возле нас обитают и другие живые существа и люди не должны причинять им вред. В своём рассказе автор хочет научить детей, чтобы они не совершали опрометчивые действия по отношению к животным. Что животные подобно людям тоже испытывают чувства. По уточке было видно, что она очень беспокоилась о своих детях. Она тревожно наблюдала с приоткрытым клювом от того, что сильно боялась за птенцов. Даже не думая о том, что птенцам грозит опасность умереть, дети ловили их.

Автор произведения сурово поговорил с ребятами и указал им на их ошибки, чтобы они всё поняли и больше так себя не вели, потому что часто ради удовольствия дети швыряют в птиц камнями. И им даже в голову не приходит, что они могут повредить им крылья и лапы. Животное, которому нанесли увечье, не способно скрыться от хищника, а птица не улетит зимовать на Юг. Прихоть и баловство детей приведет к гибели животного. Автор произведения хочет научить детей бережному отношению к окружающей среде, чтобы они не причиняли ей вред.

Краткое содержание

Дикая у́точка обитала со своими утятами в лесу. Наступило время переводить их к озеру на свободу. Им было необходимо обойти деревню, чтоб попасть на место. В открытых местах мама шла позади своих деток, чтоб видеть их и контролировать. Около кузницы, когда птицы переходили дорогу, их увидели мальчишки. Они начали швырять шапками в утят и ловить их. Мама бегала от одного детёныша к другому, пытаясь спасти, но ничего не получалось.

Ребята решили поймать и утку, но здесь появился сам автор и строго спросил, зачем они это делают. Мальчики немного струсили и по просьбе мужчины отпустили всех утят к маме. У́точка бросилась к ним навстречу.

По овсяному полю дальше пошла семья у́точек. Мужчина снял свою шляпу и начал ею махать и желать счастливого пути. Мальчишки немного удивились.

Популярные сегодня пересказы

  • Илья Муромец и Соловей разбойник — краткое содержание былины
    Илья Муромец – это великий русский богатырь. Он родился в городе Муроме, который находился не далеко от славного града Киева. Утром он посетил церковную службу, после чего поспешил, чтобы успеть прибыть в Киев
  • Краткое содержание книги Свечечка Казакова
    Наверное, каждому человеку хочется иногда погрустить и вспомнить свои самые заветные тайны и секреты, а больше всего многим хочется вернуться в детство. И об этом вспомнил и наш главный герой
  • Азазель — краткое содержание романа Акунина
    Произведение по жанровой направленности представляет собой конспирологический детектив, являющийся первой книгой серии, повествующей о приключениях необыкновенного сыщика Эраста Петровича Фандорина.
  • Краткое содержание рассказа Лебедянь Тургенев
    В начале произведения автор рассуждает о плюсах и минусах охоты, выделяет удовольствия и трудности. Автор делится с читателем тем, что ему очень нравится путешествовать по губерниям, общаться с людьми

Главная мысль

Например:

  • Сила без ума — обуза.
  • Что силою взято, то не свято.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе дело без награды не остаётся.
  • Добрая мать добру и учит.

— Прочитайте название произведения, которое мы будем читать. Можете ли вы по названию рассказа предположить, о чём пойдёт речь? (Я предполагаю что ответы будут такими: о ребятах и утятах; о ребятах; об утятах).

— Кто видел маленьких утят? Где видели? (Все ребята поднимут руки, некоторые видели настоящих в деревнях у бабушек, некоторые скажут что видели на картинках).

— Давайте попробуем ответить на вопрос: О чём заставил автор задуматься ребят, чему он их научил своим рассказом? (не совершать бездумных поступков; думать прежде чем что-то делать; хорошо относится к животным).

— Как вы думаете просто так была выбрана автором птичка – чирок-свистунок? (Да, просто так; где-то видел, решил написать рассказ про эту птичку).

Давайте послушаем информацию об этой птичке: Утки бывают не только домашние, но и дикие. Они немного меньшего размера, чем домашние, и бывают нескольких видов. Самая маленькая из речных уток. Об одной из таких уточек — чирке-свистунке и написал свой рассказ М. М. Пришвин. Питается чирок-свистунок как растительными, так и животными кормами. Предпочитает водоёмы с густыми зарослями. На зиму улетают в тёплые края, а уже в марте вновь прилетают к нам. Гнездо, где высиживают птенцов, делают вдалеке от воды.

-Ребята, теперь, узнав о ней побольше, как вы думаете, зачем автор в самом начале рассказа уточняет что она маленькая и употребляет слово уточка, а не утка? (Зная теперь что чирок-свистунок – это самая маленькая из речных уток, мы можем предположить что автор хочет показать нам с самого начала чтения рассказа что речь пойдёт о беззащитной, беспомощной маленькой птичке).

— Теперь мы можем сказать почему автор выбрал именно эту птичку? (да)

— Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? (На свободу)

— Что значит для утят свобода? (Это значит что они больше не будут сидеть в гнезде, а будут находится совместно с другими птицами в природе).

— Как вы думаете что обозначает фраза: решилась наконец-то перевести своих утят? (Решилась – это значит долго думала, размышляла, продумывала свой поход, слово наконец-то, подтверждает и усиливает слово решилась).

— Сколько надо было идти до озера? (версты три)

— Сколько это километров? (чуть больше 3 км)

— Это много или мало для человека? (это не совсем много, человек может пройти это расстояние)

— А как вы думаете: А для маленькой уточки? (это очень много, особенно для маленьких утят).

— Как вы думаете, почему уточка повела своих утят в обход деревни? (Подальше от глаз людей, чтобы их не поймали).

— Какие враги были у уток? (люди, лисица, ястреб).

— Как вы думаете почему мать шла позади? (Чтобы видеть что происходит с ее утятами, если будет идти впереди, она не сможет заметить, если что-то произойдет. Она показывает заботу о них).

— Где ребята увидели утят? (при переходе через дорогу)

— Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? (зашвыряли шапками, ловили утят).

— Как вы думаете почему автор не написал закидали, а употребил именно слово зашвыряли? (Можно предположить что автор относится к ребятам в этот момент отрицательно, слово зашвыряли звучит более грубо, как будто камнями закидали, не с проста автор пишет – шапками, шапки мягкие, этим писатель показывает, что ребята не хотели причинить им вреда, просто решили похулиганить, для забавы).

— Как вела себя уточка, когда ловили её утят? Докажите строчками из произведения. (Все время , пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разние стороны на несколько шагов в величайшем волнении).

— Как вы думаете, почему автор говорит об утке, что она бегала в величайшем волнении? (слово величайшее употреблено не случайно, если мы посмотрим в толковый словарь, то слово величайший обозначает — превышающий среднюю меру, обычный уровень в каком-либо отношении; выдающийся; автор написал именно так, чтобы показать что утка не просто волновалась за утят, а в высокой степени переживала за своих утят).

— Могла ли утка кричать? ( Её немота, беззащитность, отчаяние — все в этих движениях.)

— Зачем автор показывает на сколько шагов птица летала? (Во-первых, несколько шагов человеческих, для маленькой уточки это много, она металась из стороны в сторону, не могла помочь утятам; еще можно предположить что именно несколько шагов, потому что не хотела далеко улетать и боялась оставить их на более большее расстояние).

Как вы думаете, почему автор разговаривает с ребятами строго, сердито, он итак взрослый, дети бы его итак послушали. (Чтобы показать ребятам что так делать нельзя, если бы он просто говорил им обычным голосом, они бы выпустили птиц и все, а так ребята задумались о своем поступке, автор их пристыдил своим голосом).

— Как вы думаете почему мать бросилась спасать своих детей, только после того как ребята ушли? (Она все еще продолжала бояться детей, они могли отпустить утят, чтобы заманить тем самым утку и поймать ее, а еще можно предположить что все-таки утка – дикая, она не приручена, близко не подходит к людям, она убедилась что опасности нет и начала спасать утят).

— Как вы думаете, почему автор уточняет что уточка пошла спасать дочерей и сыновей, ведь он мог бы написать просто – утят? (предположения детей могут быть разными)

— Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали? (спасите, помогите)

— А какое слово вы кричите, когда боитесь? (Мама)

— А ваша мама переживает за вас? (да)

— Как она ведет себя при этом? (разные ответы детей)

— Как в рассказе чаще всего называют уточку? (мать)

— А какая она мама? (заботливая)

Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас, которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить , как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает.

Вначале рассказа мы отвечали на вопрос: О чём заставил автор задуматься ребят, чему он их научил своим рассказом?

Давайте теперь ответим на этот же самый вопрос: О чём заставил автор задуматься ребят, чему он их научил своим рассказом? (об отношениях между людьми, понимать заботы зверей и людей, задумываться о том как мать относится к своим детям, о ее чувствах и переживаниях, думать прежде чем делать).


Но тут стало темнеть и нам с ребятами пора было идти по домам.

Вот так мы просидели целый день наблюдая за утятами!


Как сделать план ребята и утята?

Как сделать план ребята и утята.


Ребята и утята кто написал?

Ребята и утята кто написал.


Мне нужен кроссворд по рассказу Ребята и утята?

Мне нужен кроссворд по рассказу Ребята и утята.


Ребята и утята план рассказа?

Ребята и утята план рассказа.


Отзыв на тему ребята и утята?

Отзыв на тему ребята и утята.


Герои пришвин ребята и утята?

Герои пришвин ребята и утята.


Пришвин?


Подробный план к рассказу ребята и утята пришвин?

Подробный план к рассказу ребята и утята пришвин.


Маленький перессказ ребята и утята?

Маленький перессказ ребята и утята.


Что кричали ребята утятам в произведении ребята и утята?

Что кричали ребята утятам в произведении ребята и утята.

На странице вопроса Сочинение ребята и утята? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Иванушка был младший сын, но смелым он всех врагов победил , а его братья были лентяи люблили только спать.


"Слово о полку Игореве" прививает любовь и доброту к Родине.


1 отъезд царя 2Новая жена 3 Ответ зеркальца 4 Приказ царицы для чернавки 5 Царевна нашла терем 6 Отравленное яблоко 7 Поиски царевны Елисеем 8 Пробуждениецаревны 10 Свадьба Елисея и Царевны.


В последних трёх двустишиях, Пусть разменной монетой не служат они, Золотым эталоном их в сердце храни! И не делай их слугами в мелком быту Береги изначальную их чистоту. Когда радость - как буря, иль горе - как ночь Только эти слова тебе могут пом..



Моя подругу(друга) зовут… . У неё( у него) цвет волос …, глаза цветом. . Она(он) очень добрый(ая), весёлая(ый), дружелюбная(ый) и общительная(ый). Мы с ним уже дружим … лет. Она(он) всегда меня спасал с трудный ситуациях, она(он) настоящий друг.


Илья Муромец - идеальный образ богатыря, самый любимый герой русских былин. Он наделен высокими моральными качествами, самоотверженной преданностью Родине. Это богатырь могучей силы, что дает ему уверенность и выдержку. Ему свойственно чувство соб..


Басни Крылова увлекательны, интересны, написаны от души для детей и взрослых. Они знакомы людям других стран и переведены более чем на пятьдесят языков мира. Басни Крылова детям с раннего возраста читают родители. По натуре дети – непоседы, им сло..

Читайте также: